0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житие святого мученика Трифона

Ребенок появился на свет родился во Фригии, в селении Кампсада, близ Апамеи. Его мать и отец были бедными сельчанами, исповедовали православие, поэтому с малых лет воспитывали дитя в благочестивых традициях, что было очень опасно в окружающем семью языческом обществе.

С ранних лет ребенок был приверженцем молитвы, но это ему не мешало дружить со сверстниками другого вероисповедания.

Именно во время игр с ними случилось чудо.

Мальчишки заигрались и не увидели, как незаметно подкралась змея, которая вскоре укусила одного из них. На громкий детский крик сбежались взрослые, но ни кто не ведал, как поступить в такой ситуации. Мальчику становилось все хуже и хуже. Он попросил Трифона, который, как всем казалось, был не от мира сего и верил в Бога, помолиться.

Мальчик вознес молитву ко Всевышнему и его друг вскоре исцелился, что невероятно удивило односельчан.

Чудеса отрочества

Будучи подростком, он решил начать самостоятельно зарабатывать себе средства на жизнь и брался за любую работу:

  • был пастухом;
  • обрабатывал огороды богатых соседей;
  • подрабатывал строительством.

Односельчане, помня о сотворенном чуде исцеления ребенка, обращались к Трифону за молитвенной помощью в разных нуждах и получали просимое.

Однажды он помог истребить вредителей-насекомых с сельских полей, тем самым спас свой народ от неурожая и голода.

Юноша все более углублялся в молитву и подвижничество. Он сподобился получить от Бога дар изгнания бесов, тем самым помог дочери императора Гордиана. Дьявол страшно мучил юную царевну и как-то воскликнул, что изгнать его сможет лишь Трифон.


Св. мученик Трифон

Правитель приказал разыскать юношу и привезти во дворец. Покуда он приближался ко двору, будучи еще на очень далеком расстоянии, бес почувствовал приближение святого и сам покинул тело царевны. Когда молодой святитель прибыл к императору, тот умолил его показать демона воочию.

Трифон 6 дней держал строгий пост и усиленно молился Богу, после чего приказал сатане зримо явиться императору. Лукавый явился в образе огромной страшной собаки с открытой пастью.

Еще о христианских подвижниках:

  • Житие святого мученика Вонифатия Тарсийского
  • Житие святого преподобного Лаврентия Черниговского
  • Житие святого праведного Иоанна Русского

Мученик Три ́ фон Апамейский, Никейский

Житие мученика Трифона Апамейского, Никейского

Свя­той му­че­ник Три­фон ро­дил­ся в од­ной из об­ла­стей Ма­лой Азии – Фри­гии, непо­да­ле­ку от го­ро­да Апа­меи в се­ле­нии Камп­са­да.

С юных лет Гос­подь да­ро­вал ему си­лу из­гна­ния бе­сов и ис­це­ле­ния раз­лич­ных бо­лез­ней. Од­на­жды жи­те­ли его род­но­го се­ла бы­ли спа­се­ны им от го­ло­да: свя­той Три­фон си­лой сво­ей мо­лит­вы за­ста­вил уй­ти вред­ных на­се­ко­мых, ис­треб­ляв­ших хлеб­ные зла­ки и опу­сто­шав­ших по­ля. Осо­бен­но про­сла­вил­ся свя­той Три­фон из­гна­ни­ем бе­са из до­че­ри рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Гор­ди­а­на (238–244).

По­мо­гая всем страж­ду­щим, он тре­бо­вал толь­ко од­ной пла­ты – ве­ры в Иису­са Хри­ста, бла­го­да­тью Ко­то­ро­го он ис­це­лял их.

Ко­гда на цар­ский пре­стол всту­пил им­пе­ра­тор Де­кий (249–251), же­сто­кий го­ни­тель хри­сти­ан, эпар­ху Аки­ли­ну бы­ло до­не­се­но, что свя­той Три­фон сме­ло про­по­ве­ду­ет ве­ру во Хри­ста и мно­гих при­во­дит ко Кре­ще­нию. Свя­той был схва­чен и при­ве­ден на до­прос, во вре­мя ко­то­ро­го он без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­дал свою ве­ру. Его под­верг­ли же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям, би­ли пал­ка­ми, тер­за­ли те­ло же­лез­ны­ми крю­чья­ми, об­жи­га­ли ра­ны ог­нем, во­ди­ли по го­ро­ду, вбив в но­ги же­лез­ные гвоз­ди. Все пыт­ки свя­той Три­фон му­же­ствен­но пре­тер­пе­вал, не из­да­вая ни еди­но­го сто­на.

На­ко­нец, он был осуж­ден на усе­че­ние ме­чом. Пе­ред каз­нью свя­той му­че­ник мо­лил­ся, бла­го­да­ря Бо­га, под­кре­пив­ше­го его в стра­да­ни­ях, и ис­про­сил у Гос­по­да осо­бую бла­го­дать тем, кто бу­дет при­зы­вать его имя на по­мощь. Преж­де, чем во­и­ны за­нес­ли меч над го­ло­вой свя­то­го му­че­ни­ка, он пре­дал ду­шу свою в ру­ки Бо­жии. Это со­бы­тие про­изо­шло в го­ро­де Ни­кее в 250 го­ду.

Свя­тое те­ло му­че­ни­ка хри­сти­ане об­ви­ли чи­сты­ми пе­ле­на­ми и хо­те­ли пре­дать по­гре­бе­нию в го­ро­де Ни­кее, в ко­то­ром он по­стра­дал, но свя­той Три­фон в ви­де­нии по­ве­лел пе­ре­не­сти его те­ло на свою ро­ди­ну в се­ле­ние Камп­са­ду. Это и бы­ло ис­пол­не­но.

Впо­след­ствии мо­щи свя­то­го Три­фо­на бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, а за­тем в Рим. Боль­шим по­чи­та­ни­ем поль­зу­ет­ся свя­той му­че­ник в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Су­ще­ству­ет пре­да­ние, что при ца­ре Иоанне Гроз­ном во вре­мя цар­ской охо­ты уле­тел лю­би­мый ца­рем кре­чет. Царь при­ка­зал со­коль­ни­ку Три­фо­ну Пат­ри­ке­е­ву най­ти уле­тев­шую пти­цу. Со­коль­ник Три­фон объ­е­хал окрест­ные ле­са, но без­успеш­но. На тре­тий день, утом­лен­ный дол­ги­ми по­ис­ка­ми, он оста­но­вил­ся под Моск­вой, в ме­сте, ныне на­зы­ва­е­мом Ма­рьи­на ро­ща, и в из­не­мо­же­нии при­лег от­дох­нуть, усерд­но по­мо­лив­шись пе­ред этим сво­е­му свя­то­му по­кро­ви­те­лю – му­че­ни­ку Три­фо­ну, про­ся его о по­мо­щи. Во сне он уви­дел юно­шу на бе­лом коне, дер­жа­ще­го цар­ско­го кре­че­та, и этот юно­ша про­из­нес: «Возь­ми про­пав­шую пти­цу, по­ез­жай с Бо­гом к ца­рю и ни о чем не пе­чаль­ся». Проснув­шись, со­коль­ник дей­стви­тель­но уви­дел непо­да­ле­ку на сосне кре­че­та. Он тут же от­вез его к ца­рю и рас­ска­зал о чу­дес­ной по­мо­щи, по­лу­чен­ной им от свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на. Через неко­то­рое вре­мя на том ме­сте, где бы­ло яв­ле­ние свя­то­го, со­коль­ник Три­фон Пат­ри­ке­ев по­стро­ил ча­сов­ню, а за­тем и цер­ковь во имя свя­то­го му­че­ни­ка Три­фо­на.

Му­че­ни­ку Три­фо­ну осо­бо мо­лят­ся об ис­це­ле­нии от те­лес­ных неду­гов, в бо­лез­нен­ном со­сто­я­нии, в слу­ча­ях пор­чи пло­дов, во вре­мя го­ло­да.

Почитание святого Трифона в Русской Православной Церкви

Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви.

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном (1533-1584) во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Читать еще:  Антонин Капустин - биография и история жизни, пророчества и дневники, письма

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику».

При жизни Трифон откликался на малейшие просьбы и беды. И теперь у Престола Божия он молится за нас. Иногда люди говорят – ну это же такая мелочь, такая житейская беда, ну как с ней обратиться к Богу с молитвой? Но Господь слышит все наши молитвы и знает о них еще до того, как мы сами начинаем молиться. И мученик Трифон помогает нам. Прихожане храма св. мч. Трифона могут часами рассказывать о тех чудесах, которые совершаются по молитве к святому. По молитве с верой. Ведь не вера от чудес, а чудеса происходят от веры, что Господь рядом, что он поможет.

Молятся мученику Трифону в устроении житейских дел, квартирных проблемах и сложностях со здоровьем.

“Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!”.

Святой мученик Трифон

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер ) Читает иеромонах Зосима (Мельник)

Этот славный мученик Христов был родом из селения Кампсад во Фригии. Он жил в III веке. Скромные и благочестивые родители привили ему любовь к святым евангельским добродетелям с раннего детства. Благодаря этому, оставаясь простым пастухом гусей, он очень рано получил от Бога благодать исцелять людей и животных, изгонять нечистых духов.

Случилось так, что яростный бес вселился в дочь императора Гордиана (238–244). Ни врачи, ни маги ничем не могли ей помочь. Однажды бес закричал: «Только Трифон в силах меня изгнать!» Гордиан тут же отправил гонцов по всей империи на поиски целителя. Его нашли, когда он мирно пас гусей. 17-летнего юношу привезли в Рим. Силой молитвы он изгнал беса и заставил его предстать перед жителями в виде отвратительного черного пса и признать, что, будучи орудием сатаны, отца всякого зла, ни он, ни его приспешники не имеют никакой власти над христианами. Признательный император щедро одарил Трифона, а святой по дороге на родину раздал подарки бедным. Там он снова в мире занялся своим делом, творя чудеса и расточая божественные благословения.

В начале Дециевых гонений (250) префекту Востока Аквилину сообщили о святом как об опасном распространителе христианства. Трифон сам предал себя в руки посланных за ним воинов и радостно предстал перед судом в Никее. Он с равным презрением отнесся и к лести, и к угрозам префекта. Его привязали к столбу и три часа били деревянной палкой, предназначенной для тренировки солдат. Поскольку пытка, казалось, не причиняла ему боли, тиран повелел привязать его к коню и заставил бежать за ним босиком по скалистым замерзшим дорогам. По возвращении в Никею Трифону пробили ноги гвоздями за отказ от почитания императорского изображения и повели в центр города.

Любовь ко Христу превратила страдания молодого мученика в божественное наслаждение [1] , поэтому толпа взирала на пытки с благоговением. Солдаты яростно выкручивали ему руки и ноги, били прутьями, жгли факелами, но святой все переносил с радостью, молясь о своих палачах. Вдруг венец из цветов и драгоценных камней спустился с неба на его голову. Тогда Аквилин, беспомощный и посрамленный, приказал обезглавить Трифона за городскими стенами. Но еще до того как палач ударил смертоносным мечом, святой мученик предал душу Богу.

Никейские христиане поспешили почтить его бесценные останки, однако святой явился им и открыл, что ему надлежит вернуться на родину. Святой мученик Трифон был похоронен в Кампсаде и там за века сотворил множество чудес. Его призывают для защиты садов и огородов от саранчи, пресмыкающихся и других вредителей.

[1] «Трифи» по-гречески означает «наслаждение», «услада».

Святой мученик Трифон

Представленный сборник включает в себя житие святого мученика Трифона, свидетельства его чудесной помощи, подробный рассказ о храме во имя святого мученика Трифона в Напрудном, историю почитания святого мученика от Византии до современной России, описании его иконографии. Также в книгу включен рассказ о мощах святого и местах их пребывания, молитвенный раздел и несколько приложений. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей.

Оглавление

  • Предисловие
  • Житие

Из серии: Причастники Божественного света (Благовест)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Святой мученик Трифон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Святой мученик Трифон родился в III веке. Его родиной была Фригия — одна из областей Малой Азии — селение Кампсада близ города Апамеи.

Родители святого, — к сожалению, их имена не дошли до нас, — были бедные поселяне. Они исповедовали христианскую веру и сына своего с младенчества воспитывали в христианском благочестии. Здесь следует заметить, что ситуация с семьей будущего мученика была достаточно неординарной. Дело в том, что христианство в то время считалось городской религией; более того, религией больших городов. Мало кто из живущих в сельской местности решался пойти против приверженной языческим культам сельской общины. Поэтому исповедание христианства сельскими жителями требовало большого мужества. Не меньшего мужества требовало и приобщение своего ребенка к христианству. Считалось, что дети могут не сохранить тайну богослужебных собраний, и многие христиане того времени, даже воспитывая детей в христианском духе, приобщали их к вере лишь после совершеннолетия. Только немногие решались крестить ребенка в младенчестве.

Читать еще:  Святитель Феофан Затворник – житие и труды, мысли и советы

Но в семье святого Трифона дело обстояло именно так. Сам он с младенчества был особенным ребенком, одаренным живой верой, с ранних лет приверженным молитве и подвижничеству. Однако, такой настрой не мешал Трифону принимать участие в играх своих сверстников.

Именно во время игры со сверстниками с Трифоном произошло первое чудо. Как-то раз заигравшиеся мальчишки не заметили змею, и она укусила одного из них. Дети подняли крик — прибежали взрослые, но все были в растерянности, не зная как помочь пострадавшему. А сам пострадавший, зная своего друга Трифона, как мальчика не от мира сего, веровавшего в Бога, неведомого язычникам, просил его помолиться. Трифон начал молится — и по его молитве укушенный получил исцеление. Это происшествие изумило односельчан Трифона.

Подростком Трифон вынужден был оставить игры и забавы и начать зарабатывать себе на жизнь. Он становится пастухом и пасет кампсадских гусей. Такой род занятий способствовал тому, что Трифон еще более углубился в молитву и подвижничество. Односельчане, помня об исцелении укушенного змеей ребенка, часто обращались к пастуху с просьбами о молитве и по его молитвам получали исцеления и помощь. Со временем он стал неким ангелом-хранителем селения Кампсада.

Поэтому, когда над селением нависла угроза голода и разорения, жители обратились за помощью именно к Трифону. В этот год на Кампсаду налетели насекомые, которые поедали хлебные злаки, древесные листья и всякую зелень. Трифон по просьбе односельчан помолился об избавлении селения от вредных насекомых. И по молитве святого Бог избавил Кампсаду от этого бедствия. Надо заметить, что это событие занимает в житии святого особое место — с ним связаны некоторые поздние предания и так называемая заклинательная молитва святого Трифона. Достоверно известно, что эта молитва не имеет прямого отношения к мученику, но является плодом позднейшего церковного творчества.

Так в повседневных трудах, молитвах и подвижничестве протекала жизнь святого Трифона до семнадцати лет — до того, как Господь призвал его к свидетельству об истинности христианства в Риме.

В Рим Трифон был призван по приказанию императора Гордиана. Как известно, в римской истории было три императора, носящих это имя, но в данном случае речь, скорее всего, идет о Гордиане III. Первые два представителя династии, хотя и были чистокровными римлянами, но служба их проходила в Африке: там они были провозглашены императорами и погибли. Император Гордиан был хорошим правителем и полководцем и достаточно приличным человеком. Он успешно управлял государством и совершил удачный поход на персов, вытеснив их из римских владений на Востоке. В религиозном плане Гордиан отличался индифферентностью — он терпимо относился ко всем религиозным верованиям, придерживаясь традиционного язычества.

Предположительно у императора была дочь Гордиана. Житие мученика Трифона называет ее прекрасной девушкой, но, скорее всего, речь идет о маленькой девочке, так как Гордиан погиб очень молодым. В любом случае несчастная Гордиана страдала от бесовского нападения. В нее вселился нечистый дух, под влиянием которого она неоднократно пыталась причинить себе вред, бросаясь в воду и кидаясь на огонь. Обитавший же в ней нечистый дух твердил:

— Меня никто не может выгнать отсюда, кроме Трифона.

Родители собрали со всей империи жрецов и заклинателей, они пытались помочь девочке, но все тщетно. В конце концов было решено отыскать именно того Трифона, который изгонит нечистого духа. К императору приводили многих людей, носивших имя Трифон, но не один из них не смог исцелить царевну. Добрались посланники императора и до Фригийского города Апамеи.

Витторе Карпаччо. Изгнание беса из дочери императора Гордиана св. Трифоном. 1507 г., Италия.

Там они узнали, что в одном из пригородных селений живет необыкновенный юноша — пастух, христианин по имени Трифон. Молва приписывала ему многие чудеса. Посланные пригласили его в Рим. Трифон, зная, что в этом есть воля Божия, тотчас оставил родное селение и отправился в Рим.

Когда же Трифон был еще в трех днях пути от Рима, царевна начала дико бесноваться, обитавший в ней нечистый дух кричал:

— Не могу больше здесь жить, потому что приближается Трифон. Он придет через три дня, не могу больше выносить.

Нечистый дух оставил девочку, а вскоре в императорский дворец пришел Трифон. Император Гордиан принял Трифона очень доброжелательно, но чтобы удостовериться, что нечистый дух действительно оставил его дочь, попросил Трифона показать того, кто мучил царевну. Трифон шесть дней провел в посте и молитве, и, по воле Божией, получил власть над нечистыми духами.

На седьмой день, рано утром, император пришел к святому Трифону вместе со своими советниками, желая видеть диавола. Тогда Трифон, исполненный Святого Духа, духовными очами взирая на невидимого духа злобы, сказал ему:

— Тебе говорю, дух нечистый, во имя Господа моего Иисуса Христа, явись воочию перед находящимися здесь, и покажи им свой мерзкий и бесстыдный образ, и яви немощь свою.

И тотчас дьявол предстал перед всеми в виде черного пса с горящими глазами. Трифон обратился к нему с вопросом:

— Кто послал тебя, демон, сюда, чтобы войти в отроковицу, и как ты дерзнул войти в созданную по образу Божию, сам будучи столь безобразен и немощен, и исполнен всякой мерзости?

— Я послан отцом моим — сатаною, начальником всякого зла, пребывающим в аде, от которого я получил повеление мучить эту отроковицу.

Тогда святой спросил его опять:

— Кто же дал вам власть посягать на создание Божие?

Демон, принужденный невидимою силою Божией, против своего желания, должен был сказать истину:

— Мы не имеем власти над теми, — сказал он, — которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына — Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, — от этих людей мы со страхом бежим, и только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне легкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяние, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и им подобными делами люди, как бы сетями, опутываются, отчуждаются от Бога, своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам и вместе с нами принимают вечные муки.

Читать еще:  Житие святителя Григория Паламы - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Диалог святого Трифона с нечистым духом поверг всех присутствующих в состояние глубокого шока. Поэтому Трифон поспешил удалить нечистого духа от людей, сказав ему:

— Уйди, уйди в ад, который создан только для тебя, в наказание тебе, а за тобою и всем последующим тебе.

После этого бес исчез. Все эти события произвели такое впечатление, что многие из римских вельмож приняли христианство. Император Гордиан хоть и остался язычником, но благодарил святого Трифона, наградил его многими дарами и отпустил домой.

Но Трифон не стремился к богатству — по дороге он раздал нуждающимся все императорские дары и вернулся на родину таким же бедняком, как и был ранее. Его жизнь вошла в привычное русло — он по-прежнему пас гусей, молился, подвижничал и помогал всем, кому только мог. Однако, после визита в Рим соотечественники стали иначе смотреть на святого — не просто, как на юношу не от мира сего, к которому можно обратиться с просьбой о помощи, но и как на угодного Богу человека. Многие стали расспрашивать Трифона о его вере, и он охотно отвечал на их вопросы.

Некоторое время спустя Трифон оставил привычную жизнь. Он чувствовал волю Божию в том, чтобы странствовать по всей Фригии, проповедуя христианство и помогая ближним. Кроме исцеления различных недугов Трифон помогал и другим скорбящим. Казалось, он чувствует, где случилось несчастье, и сразу идет туда где нужна помощь. И по его молитвам ослабевало горе и печаль, отступали страдания и человек мог чувствовать Божественное утешение. Утешая страдающих, Трифон говорил:

— Друзья, безропотно примите чашу спасения и призовите имя Господне.

Тем временем в империи происходили грандиозные политические события — император Гордиан отправился в поход на Восток и погиб при невыясненных обстоятельствах. Новым императором стал Филипп Араб. При нем империю сотрясали нестороения — на власть претендовало сразу несколько человек. Филипп вместе с сыном погиб под Вероной, в бою с одним из претендентов на императорскую власть.

Новым императором стал победитель — сенатор Деций (Декий). Это был энергичный, целеустремленный и властолюбивый человек, неплохой полководец и политик. Декий считал, что христиане подрывают престиж императорской власти, отказываясь принимать участие в официальных богослужениях и приносить жертвы гению (богу-покровителю) императора. Он стремился восстановить внутреннее духовное единство империи, использовав официальное римское язычество.

Для достижения своей цели император Декий издает эдикт, согласно которому все жители Римской империи должны были принимать участие в культе Гения императора — то есть совершать жертвоприношения в языческих храмах. Это стало началом гонения на христиан, прокатившегося по всей империи.

Следует отметить, что эдикт императора Декия был беспрецедентным актом. До этого христианство хотя и преследовалось государственной властью, но дело выявления христиан традиционно было частной инициативой римских граждан. Причем для обвинения в христианстве нужен был гласный, а не анонимный донос — только в этом случае дело расследовалось и христиане привлекались к ответственности. Поэтому до Декия любое гонение, даже самое кровавое, как при Нероне, носило локальный характер и обычно ограничивалось тем населенным пунктом, где на христиан были возведены обвинения.

При Декии же гонение обрушилось на всю Церковь в пределах империи, поскольку от всех жителей, включая женщин и детей, требовалось так называемое «Libelli» — свидетельство о благонадежности — то есть о совершении языческого жертвоприношения, написанное на папирусе, на котором указывалось имя, место жительство, возраст и описание внешности того, кто совершил жертвоприношение. Надзор за получением таких свидетельств был возложен на государственных чиновников — для наблюдения за жертвоприношением и выдачи свидетельства обычно собиралась комиссия из пяти человек. При этом император Декий требовал от них не столько казнить христиан, сколько вынуждать их любой ценой совершить жертвоприношение, так что в дело пошли самые изощренные пытки.

Гонение усугублялось еще и тем, что около двадцати лет до этого Церковь в империи почти не подвергалась гонениям — известны лишь единичные случаи, так что появилось целое поколение христиан, которые привыкли к спокойной и стабильной жизни — многие из них оказались не готовы к полномасштабному гонению. Поэтому Декиево гонение, наряду с большим числом исповедников и мучеников, ознаменовалось также большим количеством падших — тех, кто, попав в затруднительное положение или уступив тяжким мучениям, либо отрекся от веры, либо купил себе свидетельство, дав взятку имперским чиновникам.

Арест святого Трифона

Во время правления Декия эпархом — правителем Малой Азии — был Акилин.

В большинстве случаев он просто посылал указ о созыве комиссии, рассматривающей дела относительно почитания Гения императора в том или ином населенном пункте. Однако, дела наиболее известных христиан Акилин разбирал лично. В числе других ему было донесено и о Тифоне из Кампсады, которого, несмотря на молодой возраст, знала вся Фригия, как искусного целителя и проповедника христианства. В своей проповеди Трифон весьма нелестно отзывался о языческих богах, что не могло не вызвать раздражения эпарха, основной задачей которого было восстановление языческого богопочитания. Поэтому, получив донос на Трифона, эпарх тут же отдал приказ о его аресте.

Узнав, что его ищут, святой Трифон не стал скрываться, но вышел навстречу пришедшим за ним воинам. Они препроводили его в Никею, где находилась резиденция эпарха Акилина.

В Никее комиссию, разбиравшую дело святого Трифона, возглавил сам Акилин. Это было весьма пышное действо: эпарх, окруженный оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей.

Помпиниан-скриниарий — то есть казначей, также входил в созванную комиссию. Именно он начал разбирательство, представив святого Трифона:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector