0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житие и чудеса исцелений патриарха Московского и всея Руси Тихона

Житие и чудеса исцелений патриарха Московского и всея Руси Тихона

Будущему патриарху было суждено ступить на стезю служению Господа в одно из самых страшных для религии времен. Но именно его, как и других подобных ему самоотверженных священников, житие и служение не дало погаснуть искре веры в «темные времена» отвержения и отрицания. Краткая биография выдающего церковного служителя пестрит всевозможными испытаниями и трудностями, которые Тихон всегда достойно преодолевал.

Биография церковного служителя переполнена испытаниями и трудностями

Детство и юность

Зимой 1865 года 1 февраля в небольшом селе Псковской губернии в семье скромного приходского священника Ивана (Иоанна) Белавина родился сын, которого нарекли Василием. Детство мальчика проходило в обществе простых крестьян, которые тяжело трудились и жили простой деревенской жизнью. Из детства будущего авторитетного патриарха известен интересный эпизод: однажды отцу Василия приснилась покойная мать, которая поведала судьбу всех троих сыновей Ивана и предсказала Василию будущее величие и славу.

Обучался Василий, как и большинство детей священников в Торопецком духовном училище. После он успешно закончил семинарию в Пскове и продолжил обучение в Петербургской Духовной Академии. Замечательные духовные качества семинариста, такие как врожденная скромность и простота, смирение и целомудрие, а также любовь к Господу и церкви быстро сделали его любимчиком среди товарищей. Шутливо они называли Василия «патриархом», даже не подозревая, насколько пророческим будет данное прозвище.

В конце 90–х годов, после блестящего завершения учебы, Василия направили преподавать в Псковскую семинарию, выходцем которой он был.

Монашеские годы

Уже через несколько лет после завершения обучения и преподавательской карьеры Василий был пострижен в монахи и наречен Тихоном. Очень скоро, приняв сан иеромонаха, он был направлен в Холмскую духовную семинарию в качестве инспектора, в которой вскоре Тихон занял пост ректора.

Уже в 33 года Тихон стал епископом Люблинским, викарием Варшавской епархии. Несмотря на постоянные межнациональные и религиозные распри в регионе владыка никогда не навязывал веры силой, успешно защищая и распространяя христианскую веру. Он стал поистине «своим», народным архиереем, который стал желанным гостем на любом празднике и собрании.

Святитель Тихон общается с паствой

Служение в Америке

Несмотря на молодость, очень скоро Тихон был отправлен в Америку, где ему предстояло возглавить огромную епархию, в которую входили северные штаты Америки, Аляска и Канада. И хотя русских православных людей в штатах было немного, епископ оптимистично приступил к делу и взялся за благоустройство епархии. Он не только разделил епархию и ввел викариатство (разделение епархии на отдельные церковно–административные единицы, которые возглавлялись викариями), но и открыл много духовных училищ.

Удивительная деятельная и бодрая натура архиепископа быстро сделала его одним из самых почитаемых православных церковных служителей Америки. Владыка не ограничивался руководством и присоединением к русской православной пастве переселенцев из восточной Европы. Он постоянно работал над приобщением к христианству паствы других конфессий и отстаивал перед Синодом необходимость идти на встречу и поощрять их.

Распространению православия способствовали и переведенные Тихоном на английский язык христианские богословские труды древней Руси. За годы жизни на континенте Тихон только раз посещал Россию, где его благие труды отметили возведением в сан архиепископа. В 1907 году владыку переводят на одну из крупнейших и древнейших епархий в России – Ярославскую. В Ярославле он активно служил во всех храмах, был почетным членом Союза Русского народа, благодаря своим широким демократичным взглядам.

Всю свою жизнь патриарх посвятил распространению православия

Через семь лет после жалобы ярославльского губернатора Тихона перевели на Виленскую кафедру. Однако жители Ярославля настолько полюбили скоромного владыку, что настояли на его избрании почетным гражданином города.

Во время войны архиепископ не только активно занимался спасением церковных ценностей (эвакуацией мощей Виленских мучеников, спасением Жировицкой иконы Божией Матери), но и помогал беженцам, и даже побывал на фронте.

Февральская революция

Революция 1917 года застала Тихона в Москве, где он должен был присутствовать в Святейшем Синоде. После революции Тихон оказался среди опальных и был исключен из состава Синода. Новый обер–прокурор Синода Львов пытался избавиться от «неудобных» для себя служителей церкви. Поэтому после роспуска синода организовал свободные выборы на места возглавляющих Московскую и Петербургскую кафедры. Но надежды обер–прокурора не оправдались, и возглавлять Московскую кафедру избрали Виленского архиепископа Тихона.

Именно Тихон подготовил и провел Поместный Собор в Русской Церкви, который стал самым смелым и представительным, одушевленным живой верой событием. Но тем не менее был поднят важнейший вопрос о смене церковного управления и патриаршестве, который не удалось рассмотреть быстро и кратко по причине возражений против изменений. После горячих дискуссий и прений было решено избрать патриарха. Голосованием выделили троих кандидатов, среди которых оказался и Тихон.

Революция 1917 года застала святителя в Москве

Патриаршество

Выборы патриарха состоялись во время божественной литургии перед Владимирской иконой Божией Матери. Жребий вытянул Зосимовский старец, а имя патриарха провозгласил Киевский митрополит Владимир. Интронизацию Тихона совершили в праздник Введения в храм Пресвятой Богородицы.

В сложное время, когда большевики разогнали Учредительное собрание, Тихон оказался единственным выбранным народом вождем. Но декреты советской власти коренным образом меняли и ломали церковную и народную связь. Одним за другим были расстреляны выдающиеся служители церкви, среди которых оказался и митрополит Владимир.

Допросы и арест

Первый арест Тихона предполагался на сессии Собора, однако он так и не состоялся. Позже патриарха пригласили в Петроград, где его торжественно встретили не только архиепископы, но и простой народ. В смутные времена Тихон призывал остановить кровопролитие и призывал власти к примирению. Это дало возможность властям обвинить его в пособничестве белым и контрреволюции. В ноябре 1918 в квартире владыки осуществили обыск и заключили его под домашний арест, обвинив в призывах к свержению советской власти.

Позже последовали допросы и изоляция путем ареста. Затем началась беспощадная кампания по разграблению церквей и монастырей, массовые процессы над церковнослужителями. После многочисленных допросов на Лубянке и сфабрикованного процесса Тихон вынужден был отказаться от патриаршества. Тихона обвиняли в страшных преступлениях против власти, однако, не расстреляли, вынудив просто публично покаяться.

Патриарха обвиняли в преступлениях против власти

Болезнь и кончина

Страшные события и постоянное напряжение не могло не сказаться на здоровье патриарха. Но и в больнице Тихону не давали покоя и допрашивали. Умер Патриарх после очередного собрания, вынужденный выполнять преступные указания представителей власти. Ближе к полуночи владыка спросил, который час, и, перекрестившись, тихо отошел к Господу. Народу на похоронах собралось столько, что донской монастырь не смог вместить всех желающих проститься.

Святитель Тихон, патриарх Московский

Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.

Читать еще:  Иеросхимонах Александр Стрыгин - житие и труды, идеи и позиция, сочинения
Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси

В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха.

В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.

Святый патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре

Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, по возвращении из Америки, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.

Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран Патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха».

Время было такое, когда все и всех охватила тревога за будущее, когда ожила и разрасталась злоба и смертельный голод заглянул в лицо трудовому люду, страх перед грабежом и насилием проник в дома и храмы. Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на Патриарший престол Первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою Голгофу и стать святым Патриархом-мучеником. Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: «Доколе можно уступать безбожной власти?» Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад. О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. «Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза», — говорил он, идя вослед за своим Божественным Учителем до конца.

Как слезно плачет новый Патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны Российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и Кремлевским святыням, избивали священников Твоих…» Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков». Для подъема в народе религиозного чувства, по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов. Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.

Московские святители

Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! — говорит в последней проповеди Апостол Иоанн. — Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».

В унисон звучат последние слова Патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»

Читать еще:  Варсонофий Великий - житие и труды, почитание и дни памяти, мощи, творчество

Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.

Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (Белавин Василий Иванович)

Будущий Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье потомственного священника. Окончив курс торопецкого духовного училища в 1878 г., поступил в Псковскую духовную семинарию, по ее окончании ― в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. со степенью кандидата богословия и правом получения степени магистра без нового устного испытания. 11 июня 1888 г. приказом обер-прокурора Святейшего Синода назначен преподавателем основного, догматического и нравственного богословия в Псковскую духовную семинарию. Примечательно, что товарищи по семинарии называли Василия Белавина Архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его Патриархом.

В декабре 1891 г. епископом Псковским и Порховским Гермогеном пострижен в монашество с именем Тихона в честь святителя Тихона Задонского. На следующий день в кафедральном соборе Пскова рукоположен в сан иеродиакона, через неделю — в сан пресвитера.

В марте 1892 г. определением Святейшего Синода назначен инспектором, а впоследствии ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита.

19 октября 1897 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. Хиротонию возглавил митрополит Петербургский и Ладожский Палладий.

14 сентября 1898 г. назначен епископом Алеутским и Аляскинским; с 17 января 1900 г. — епископ Алеутский и Северо-Американский.

6 мая 1905 г. возведен в сан архиепископа.

Попечением архиепископа Тихона в США были открыты десятки новых храмов, в состав епархии вошли десятки униатских общин, имели место случаи перехода американцев из инославия в Православие. При активном участии главы Русской миссии в Северной Америке завершился перевод богослужебных текстов на английский язык, были открыты первая в США православноая духовная семинария, приходские школы и приюты для детей.

25 января 1907 г. переведен на Ярославскую кафедру.

В конце 1913 г. назначен архиепископом Виленским и Литовским. При переводе из Ярославля городская Дума Ярославля присвоила архиепископу Тихону титул почетного гражданина города Ярославля.

В июне 1917 г. избран на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита. Определением Святейшего Синода от 13 августа 1917 г. № 4979, утвержденным Временным правительством 14 августа, возведен в сан митрополита.

15 августа 1917 г. открылся Всероссийский Поместный Собор, восстановивший Патриаршество. После четырех туров голосования Собор избрал кандидатами на Первосвятительский Престол apхиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) и митрополита Московского Тихона. Патриарха предстояло избрать жребием, и он пал на митрополита Тихона. Интронизация была совершена 21 ноября в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

Новому Патриарху прежде всего пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также предстояло сделать все возможное, чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи.

В первом обращении к всероссийской пастве Патриарх Тихон характеризовал переживаемую страной эпоху как «годину гнева Божия»; в послании от 19 января (1 февраля) 1918 г. он выражает озабоченность положением Церкви и осуждает кровавые беспорядки. Патриарх обличал безбожную власть, воздвигшую гонения на Церковь, и анафематствовал тех, кто от лица власти творил кровавые расправы. Он призывал всех верующих к защите оскорбляемой Церкви: «А вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля. А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. »

Летом 1921 г., во время страшного голода, Патриарх Тихон организовал Комитет помощи голодающим и издал воззвание о помощи голодающим, обращенное к православной России и ко всем народам. Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, не имеющие богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих.

21 июля 1918 г. в слове, сказанном после чтения Евангелия в Казанском соборе на Красной площади, осудил расстрел царя Николая II с семьей и то, что «Исполнительный комитет одобрил это и признал законным».

Святейший Патриарх Тихон также активно противостоял обновленческому расколу.

Предстоятель предпринимал шаги к нормализации отношений с государством. В посланиях Патриарха Тихона провозглашалось: «Российская Православная Церковь. должна быть и будет Единой Соборной Апостольской Церковью, и всякие попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены» (из воззвания от 1 июля 1923 г.).

Новым важным шагом к установлению позитивного диалога между Церковью и победившим общественным строем стал документ, известный как завещание Святейшего Патриарха Тихона от 7 января 1925 г.: «В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем. Вместе с этим мы выражаем уверенность, что установка чистых, искренних отношении побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием».

Личной проповедью и твердым исповеданием христианской правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его заключали в тюрьму, содержали под домашним арестом в московском Донском монастыре. Жизнь Его Святейшества все время была под угрозой: на него трижды совершались покушения, тем не менее он выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами.

Святейший Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и был погребен в московском Донском монастыре.

1 ноября 1981 г. решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Патриарх Тихон был канонизирован в лике исповедников со включением в Собор новомучеников и исповедников Российских.

В 1989 г., в год 400-летия установления Патриаршества в Pocсии, Святейший Патриарх Тихон был прославлен Русской Православной Церковью.

В начале 1992 г. в Малом соборе Донского монастыря произошел пожар; при восстановительных работах были обнаружены мощи святителя Тихона, похороненного здесь в 1925 г. 19 февраля 1992 г. совершилось обретение святых мощей Патриарха. В настоящее время они покоятся в Большом соборе Донского монастыря г. Москвы.

Память святителя совершается: 26 сентября / 9 октября (день прославления); 5/18 октября (Собор Московских святителей); 5/18 ноября (избрание на Патриарший престол); 25 января / 7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских), если это воскресный день, если нет — то в ближайшее воскресенье к 7 февраля; 25 марта / 7 апреля (день преставления).

Чудеса исцеления

В день, когда были обретены мощи старца, рака с нетленными мощами собрала очень большое количество людей. Многие люди, преклоняясь к мощам, исцелялись от очень тяжелых заболеваний и недугов. Слепые начинали видеть, глухие слышать. У людей проходила хромота, они излечивались от психических болезней и т.д.

Сегодня к иконе Патриарха Тихона съезжаются паломники и верующие со всего мира. У него просят о выздоровлении от затяжных и запущенных болезней. Говорят, что у просящим о выздоровлении Тихон часто является во сне. Это и является знаком исцеления.

Читать еще:  Житие Феодосия Печерского - описание и история жизни, биография, чудеса и дни памяти святого

В монастырских книгах также упоминается об исцелении следующих заболеваний:

  • Все заболевания связанные с воспалительными процессами в организме.
  • Гемморой.
  • Наросты в области ноздри.
  • Истерические припадки и другие.

В России настолько почитают святого Тихона, что в подмосковном имении тайного советника Лопухина И. поставили ему памятник с изображением горящей свечи, которая являлась символом чистой и горячей любви святителя к Богу.

Говоря об исцелениях, стоит отметить, что прося о выздоровлении, нужно не просто преклонятся к мощам или образу свт. Тихона, но нужно и читать молитву. Это усилит эффект и поможет быстрей исцелится.

Молитва Патриарху Тихону московскому

О великий Угодниче Божий и преславный Чудотворче, Святителю отче наш Тихоне! Со умилением преклонше колена и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, хвалим, славим и величаем прославльшаго тя Бога и нам недостойным показавшаго в тебе велию милость, и всеусердно, верою и любовию чтущий святую память твою, молим тя: принеси молитву нашу к всясодержащему спасающему человеколюбцу Господу, Ему же ты ныне с лики Ангел и со всеми Святыми предстоиши, да утвердит во святей Своей православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрея и суеверия, духом и истиною покланяются Ему, и усердно пекутся о соблюдении его заповедей, пастырем ея да даст святую ревность попечения о спасении вверенных им людей — право верующия и соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

И паки припадающе, с упованием, якоже чада отца нам суща, молим тя, Святителю Тихоне, веруем бо, яко ты, на небесех живый, любиши ны тою же любовию, еюже вся ближия твоя возлюбил еси, внегда пребывати тебе на земли, испроси у всемилостиваго Господа и всем нам подати дар коемуждо благопотребен и вся, яже к животу временному и вечному полезная, мира умирение, градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящииым преспеяние, родителим благословение, чадам в страсе Господнем воспитание и научение, наставником ведение и благочестие, неведающим вразумление, сирым, неимущим и убогим помощь и заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствование, отшедшим блаженное упокоение. Сих всех, наипаче, проси нам, Святче Тихоне, у Щедродавца Бога, яко имый велие к Нему дерзновение: тебе бо стяжахом приснаго заступника и теплаго молитвенника о нас пред Господем, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Да хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео рассказ о патриархе Тихоне Московском:

Однажды святитель произнес тост, сам того не желая

После посещения сельской церквушки служащий в ней священник пригласил архиерея домой — на торжественный обед. Вежливый епископ Тихон согласился. Его угощали местными «деликатесами»: пирогами с морошкой, селедкой с луком и солеными грибами. Обстоятельно побеседовав со священником, Тихон уже собирался уходить, как появилась матушка — жена священника. Дрожащими от волнения руками она держала наполненную стопку на тарелке. Это был гостеприимный жест от радушных хозяев, и святой, чтобы не обидеть их, чуточку пригубил, но от неожиданной крепости напитка произнес: «Горько». Услышав этот будто бы свадебный тост молодая матушка тут же радостно обняла своего смутившегося мужа и поцеловала его. «Вот так и живите», — ласково сказал епископ, благословил их и уехал.

Молитвы святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России

Ин тропарь, глас 3

В годи́ну тя́жкую Бо́гом избpа́нный/ в совеpше́нной свя́тости и любви́ Бо́га пpосла́вил еси́,/ во смиpе́нии вели́чие, в пpостоте́ и кpо́тости си́лу Бо́жию явля́я,/ положи́л ду́шу за Це́pковь, за лю́ди своя́,/ испове́дниче патpиа́pше свя́те Ти́хоне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га,/ Ему́же соpаспя́лся еси́,// и ны́не спасти́ зе́млю Ру́сскую и па́ству Твою́.

Перевод:

В тяжелые времена избранный Богом ты в совершенной святости и любви прославил Его, являя в своем смирении — величие, в простоте и кротости — силу Божию. Положил душу за Церковь и паству свою, исповедник Патриарх святой Тихон, моли Христа Бога, Которому ты сораспялся (Гал.2:19), и сейчас спасти землю Русскую и паству твою.

Тропарь, глас 1

Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вой Це́ркви па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго,/ Всеросси́йскаго патри́арха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопи́им:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нныя ча́да ея́ во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́,// и мир Бо́жий лю́дям испроси́.

Кондак, глас 2

Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любви́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне,/ моли́ся о нас да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.

Перевод:

Украшен тишиной характера, являя кротость и милосердие кающимся, в исповедании православной веры и любви ко Господу ты пребыл тверд и непреклонен, святитель Христов Тихон, молись о нас, чтобы нам не разлучиться от любви Божией (Рим.8:35) во Христе Иисусе, Господе нашем.

Молитва патриарху Тихону

О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector