1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житие пророка Илии – полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Житие пророка Илии – полное жизнеописание, чудеса и дни памяти святого

Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы.

Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод.

Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу.

Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой — Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3 Цар. 18, 21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел.

Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.

За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.

2 августа — «день ВДВшника». Воины в голубых беретах отмечают свой праздник широко, а те из них, кто исповедуют себя православными, не без гордости вспоминают, что в этот же день Церковь вспоминает пророка Илию. Поэтому в последнее время пророка Илию все чаще называют покровителем воздушно-десантных войск.

Нет ничего плохого в таком календарном символизме, тем более, что многие чудеса пророка были по-ветхозаветному воинственными. Важно вместе с тем не забывать главного: пророк Илия — покровитель верных Господу, ибо сам был верен Ему вопреки всем обстоятельствам, он же — наставник заблудших, ибо своими чудесами вразумил заблудший народ, он же — образец целомудренной жизни, ибо жил в чистоте, не состоя в браке.

Каждому он близок по-своему. Потому пророк Илия, от которого нас отделяют тысячелетия, — один из самых любимых в народе святых.

Пророк Божий Илия

Краткое житие святого Пророка Божия Илии.

память святого празднуется 20 июля/2 августа

Немного найдется таких святых, в чьей жизни так тесно переплелись бы судьбы Ветхого и Нового Заветов, как у пророка Илии. Родившийся за девять веков до пришествия в мир Христа Спасителя, пророк Илия видел славу Его Преображения на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17, 20—23), и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти. Его горячий призыв к покаянию и грозные обличения были обращены к современникам, его соотечественникам, погрязшим в нечестии и идолопоклонстве. Такие же обличения и призыв к покаянию услышат жители Земли перед Вторым пришествием Христовым, когда многие, уклонившись от истинной веры и благочестия, будут жить во тьме заблуждений и пороков. Как в Ветхом Завете, так и в Новозаветной Церкви святой пророк Илия почитается за свою несокрушимую твердость веры, безупречную строгость девственной жизни, огненную ревность о славе Божией. Его часто сравнивают с «величайшим из рожденных женами» Предтечей и Крестителем Господним Иоанном, о котором сказано, что он пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17).

Святой пророк Илия родился в X веке до Рождества Христова в Фесвии Галаадской, происходил из колена Левиина. По преданию, его отец Совах при рождении сына видел, как светлые ангелы беседовали с младенцем, пеленали его огнем и питали пламенем огненным. С юных лет святой Илия удалился на пустынную гору Кармил, где возрастал и укреплялся духовно, проводя жизнь в строгом посте, молитве и богомыслии.

После смерти царя Соломона государство разделилось на два царства — Иудейское со столицей в Иерусалиме и Израильское со столицей в Самарии. И если в Иудее в какой-то мере сохранялось прежнее благочестие, то Израильское царство очень быстро уклонилось от веры отцов к служению языческим богам. Особенно возросло нечестие при царе Ахаве, жена которого Иезавель, будучи язычницей, усиленно насаждала культ идола Ваала.

Святой пророк Илия, ревнуя о славе Истинного Бога, выступил на общественное служение грозным и смелым обличителем резко усилившихся идолопоклонства и нравственной распущенности. Он объявил царю, что в наказание за беззакония израильтян длительное время не будет ни дождя, ни росы, и прекратится это бедствие только по молитве пророка (3 Цар. 17, 1). Ахав не послушался пророческого гласа и не раскаялся. Тогда грозный приговор святого Илии был приведен в исполнение — три с половиной года народ израильский страдал от зноя, засухи и голода. Сам пророк, по повелению Божию укрылся от гнева единоплеменников и преследований Ахава в уединенном месте у потока Хораф, куда каждое утро и каждый вечер вороны приносили ему пищу—хлеб и мясо. По изъяснению святителя Иоанна Златоуста, Господь повелел заботиться о пропитании пророка именно воронам для того, чтобы научить его быть более милосердным и снисходительным. «Смотри, Илия,— говорит святитель как бы от лица Самого Бога,— на их (воронов) человеколюбие; те, которые не имеют любви к собственным птенцам, тебе служат, как гостеприимны. Подражай перемене воронов, и будь снисходительным к иудеям».

Примерно через год, когда высох поток Хораф, Господь послал пророка Илию в небольшой финикийский город Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая вместе со своим семейством находилась в крайней нужде. Пророк Илия, желая испытать веру и добродетель вдовицы, велел ей из последних остатков муки и масла испечь хлеб для него. Вдовица исполнила повеление, и ее самоотвержение не осталось без награды: по слову пророка мука и масло в этом доме чудесным образом постоянно пополнялись во все время голода и засухи. Вскоре Господь послал новое испытание веры вдовы: умер ее сын. В безутешном горе она решила, что святость пророка Илии, несовместимая с ее греховной жизнью, стала причиной смерти отрока. Вместо ответа святой пророк взял на руки ее умершего сына и после троекратной усиленной молитвы воскресил его (3 Цар. 17, 17—24).

Читать еще:  Иулиания Ольшанская: биография и житие святой, мощи и почитание, дни памяти

По прошествии трех лет засухи Господь послал святого Илию к Ахаву возвестить о прекращении бедствия. При этом пророк велел царю провести «испытание веры». На горе Кармил собрались все жители Израиля и все жрецы Ваала. Когда соорудили два жертвенника, святой Илия предложил жрецам Ваала помолиться своим богам о схождении с неба огня на жертву. Жрецы молились целый день, но огня не было. Тогда святой пророк Илия приказал полить приготовленный им жертвенник большим количеством воды, так что она наполнила весь ров вокруг жертвенника. Затем он обратился с горячей молитвой к Истинному Богу и тотчас с неба сошел огонь и попалил жертву и даже каменный жертвенник и воду вокруг него. Видя это, народ в страхе упал на землю и восклицал: «Воистину Господь есть Бог!» (3 Цар. 18, 39). Пророк Илия приказал схватить жрецов Ваала и умертвил их у потока Киссова. По молитве святого небо разверзлось и пошел дождь.

Несмотря на горячую ревность пророка и обилие благодати Божией, укреплявшей его, он не был чужд и естественной человеческой немощи, особенно проявлявшейся в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя. Пророк Илия после совершенного чуда на горе Кармил ожидал обращения Израиля к Богу, но произошло иначе. Ожесточенное сердце Иезавели пылало гневом и она грозила убить пророка за истребление жрецов Ваала. Слабовольный Ахав, покаявшийся было от грозного знамения, стал на сторону жены, и пророк Илия должен был бежать на юг Иудеи, в Вирсавию. Ему представились беспомощными все его усилия по искоренению нечестия, и в сильной печали он ушел в пустыню и там взывал к Богу: «Довольно уже, Господи, возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3 Цар. 19, 4). Господь утешил святого видением Ангела, который укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. 40 дней и 40 ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь Господь особым видением снова призвал его быть более милосердным. В чувственных образах — буре, землетрясении и огне — ему был открыт смысл его пророческого служения. Для контраста с этими видениями Господь явился ему в веянии тихого ветра, давая понять, что сердца грешников смягчаются и обращаются к покаянию более действием милосердия Божия, а грозные явления силы Божией способны привести скорее в ужас и отчаяние. В этом же видении Господь открыл пророку, что не один он почитает Истинного Бога: есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили колена перед Ваалом. По повелению Божию пророк Илия снова пошел в Израиль, чтобы посвятить на пророческое служение Елисея.

Еще дважды приходил святой пророк Илия ко двору израильских царей. Первый раз — чтобы обличить Ахава в незаконном убийстве Навуфея и присвоении его виноградника (3 Цар., 21). Услышав обличение пророка, Ахав раскаялся и смирился, и за это Бог смягчил Свой гнев. Во второй раз — чтобы обличить нового царя Охозию, сына Ахава и Иезавели за то, что тот в болезни обратился не к Истинному Богу, а к Аккаронскому идолу. Святой пророк предсказал Охозии смертельный исход его болезни за такое неверие, и вскоре слово пророка сбылось (4 Цар., 1).

За свою пламенную духовную ревность о славе Божией пророк Илия был взят живым на Небо в огненной колеснице. Его ученик Елисей был свидетелем этого восхождения и вместе с упавшей из колесницы милотью святого Илии получил пророческий дар вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Церкви, пророк Илия вместе с праотцем Енохом, который тоже был взят живым на Небо (Быт. 5, 24), будет Предтечею Второго Пришествия Христа на Землю. Три с половиной года святые Енох и Илия будут проповедовать покаяние и совершат много чудес. Своей проповедью они будут обращать людей к истинной вере. Им будет дана власть, как и при земной жизни пророка Илии, «затворити небо, чтобы не шел дождь во дни пророчествия их» (Откр. 11,6). Через три с половиной года их проповеди антихрист сразится с ними и убьет их, но силой Божией они воскреснут через три с половиной дня.

Иконописная традиция часто изображает святого пророка Илию возносящимся на огненной колеснице на Небо.

К памяти святого пророка Илии русский православный народ всегда относился с благоговением. Он почитался славянами еще в дохристианскую эпоху нашей отечественной истории. Первый храм в Киеве еще при князе Игоре (до Крещения Руси) был посвящен святому пророку Илии, в летописи преподобного Нестора этот храм назван соборным, т. е. главным. В Константинополе, где на службе у греческих императоров до X века было много варягов-руссов, также была устроена церковь во имя пророка Илии, которая предназначалась для крещеных русских людей, о чем известно из договора киевлян с греками в 944 году.

После Крещения Руси в 988 году Ильинские храмы стали во множестве воздвигаться по всей стране. В святом пророке Илии верующий русский народ с древних времен почитает покровителя урожая, поэтому с особым усердием и любовью обращается к угоднику Божию в день его памяти с молитвой о благословении нового урожая. О глубине почитания праздника пророка Илии свидетельствуют рукописные церковные месяцесловы (календари), в которых этот праздник называется «святое восхождение пророка Илии» или «огненное восхождение святого пророка Илии». Обычно в день праздника совершаются крестные ходы и водоосвящение в тех местах, где расположены Ильинские храмы.

Об истории установления одного из таких крестных ходов известно из отечественной истории следующее. В 1664 году Москву и ее окрестности постигла ужасная засуха, продолжавшаяся с 15 мая по 20 июля (по старому стилю). Достоверность этого события подтверждается историческими свидетельствами.

Происшедшее бедствие побудило москвичей к всенародной горячей молитве, и жители Москвы положили особенно чтить того святого, в день памяти которого прекратится засуха и ниспошлется дождь. 20 июля пошел обильный дождь, земля ожила и множество народа благодарило Бога за милосердие. Усматривая в этом событии Промысл Божий и дерзновенные молитвы святого пророка Илии, было положено совершать крестный ход из Успенского собора в церковь пророка Илии на Воронковом поле. При установлении этого крестного хода царь Алексей Михайлович сказал: «Как некогда пророк Илия ниспослал дождь на поля израильского царства, так же точно и ныне тот пророк оросил посохшие поля Российского государства».

Краткое жизнеописание

В древнееврейском толковании имя данного святого звучит как Элийаху, что значит «Яхве – мой бог».

Происхождение

Илья родился в IX веке до нашей эры в Фесвии Галаадской, из-за чего его иногда называют Илия Фесвитянин. Также, согласно преданию, после рождения святого, у его отца было видение, как благообразные мужчины пеленали и питали ребенка огнем.

Житие и деяния

Сын божий Илья боролся за чистоту веры в Израильском царстве и обличал в нечестии и поклонении идолам. Его деяния датируются 852 годом до нашей эры. Предположительно во время царствования Ахава, его жена Иезавель хотела установить культ Ваала и Астарты. В преданиях указано, что все благочестивые ревнители истинной веры были изгнаны, а при дворе основали группу жрецов Ваала. Чтобы наставить царя на истинную веру, явился Илия и совершил чудеса, которые помогли ему в этом.

В 3 и 4 книгах царств указано, что пророк возвестил погрязшего в нечестии царя о том, что страну будет ждать голод в течение нескольких лет. На горе Кармель было устроено жертвоприношение для сравнения могущества Яхве и Ваала. Святой предложил поставить алтари и положить на них дары, чтобы истинный Бог их принял и сжег. Он велел сделать вокруг своего алтаря ров с водой и поливать ней дрова и жертвы. После молитвы пророка его дары были объяты огнем вместе с камнями и водой во рве. По окончанию ритуала, жрецы Ваала были казнены Илией. От гнева Иезавель пророк скрылся у потока Хораф.

Читать еще:  Анна Новгородская: биография и житие святой, почитание и дни памяти

Смерть и канонизация

По преданию данный святой был взят в царство Божие живым. В 4 книге царства, главе 2:11 написано, что за Ильей с неба скатилась колесница в огне с пылающими лошадьми и забрала его живым в царство Божие. В книге Малахия сказано, что Бог пошлет пророка Элиаса назад на землю перед началом второго прихода Бога на землю. В начале IX века в его честь был основан храм в городе Киев, а в 1692 году была построена церковь на месте старого деревянного храма.

Связь Святого Николая Угодника и Илии

У православных людей Илья пророк и Святой Николай Угодник являются покровителями стихии воды. В народе, чтобы не было путаницы, их время влияния разделили. С конца мая и до 2 августа покровителем является Николай, а после этого времени – Илья.

Если рай был затворен – как Илия мог туда вознестись?

Это действительно факт поразительный: люди дохристианской эпохи не могли даже надеяться попасть в рай. В Священном Писании говорится, да и то полунамеком, лишь об одном случае, кроме Илии, когда в рай был вознесен ветхозаветный праведник, – Енох, потомок Адама и Евы в седьмом поколении. Ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт 5:24). Толкование этого места можно найти в неканонической библейской книгеНеканоническими книгами Библии называются книги, написанные позже IV века до Р.Х. и не включенные в еврейский свод Священного Писания. Православная Церковь не считает, что они богодухновенны, т.е. внушены Святым Духом в той же мере, что и канонические книги, но считает их полезными и назидательными в нравственном отношении . – Прим. ред. Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов (Сир 44:15).

Святитель Кирилл Иерусалимский в IV веке попытался разделить понятия «неба», на которое вознесся пророк Илия, и «рая». Для этого он обратился к известному отрывку из Второго послания к Коринфянам апостола Павла, в котором тот рассказывает о человеке во Христе, который восхищен был до третьего неба… в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор 12:2, 4). Из этого фрагмента святитель Кирилл сделал вывод: рай расположен на третьем небе, Илию же (и всех прочих ветхозаветных праведников) Бог, очевидно, вознес только на первое.

То есть Илия, согласно этой догадке, оказался вознесен не в сам рай, а в некое его преддверие. Конечно же, это только предположение, которое тоже вызывает закономерные вопросы. Чем, например, такое преддверие рая отличается от чистилища, которое в православном богословии считается чисто католическим изобретением и вымыслом?

Так что популярное утверждение, что первым из людей в рай попал тот самый разбойник, распятый рядом со Христом, может быть, и неверно с точки зрения библейского откровения. Другое дело, что пример покаявшегося разбойника невероятно значим для нас, потому что ни Илия, ни Енох, никто из нас не мог бы и не может спастись без сопричастности искупительной жертве Христа, непосредственным свидетелем которой был именно разбойник, первым последовавший за Ним.


Фрагмент иконы Преображения Господня. Пророк Илия — слева.

Ясно по большому счету только одно: что оба вознесения – и Еноха, и Илии – были событиями абсолютно исключительными и должны были утвердить веру ветхозаветного человека в загробную жизнь и в будущее воскресение из мертвых, — об этом писал в конце XIX века известный русский библеист, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин. Эту же мысль развивал и епископ Виссарион (Нечаев): с Илией и Енохом «случилось то же, что случится во Второе Христово Пришествие с теми, которых оно застанет в живых: они не умрут, а вместе с воскресшими из мертвых изменятся вдруг, во мгновение ока… и соделаются нетленными» (ср.: 1 Кор 15:51-52).

И тут важно сказать, что вознесение Илии имело еще один, не менее важный смысл – пророческий. Оно стало прообразом Вознесения Господа Иисуса Христа, на 40-й день после Его Воскресения из мертвых, писал святитель Кирилл Иерусалимский.

«Пророки возвещали тайну Вознесения Господа не только словами, но и делами, – писал святой Бéда. – И Енох … и Илия, кто был восхищен на небо, несли свидетельства о том, что Господь взойдет над всеми небесами».

Святой пророк Илия – житие

Святой пророк Илия – житие

Святой пророк Илия (9 век до Рождества Христова) был потомком первосвященника Аарона. С юных лет предав себя Богу, он жил, как ангел, непорочный душой и телом. Любя размышлять о Боге, он часто удалялся для безмолвия в пустынные места, где подолгу молился Господу.

И был Илия любим Богом, так как Бог любит любящих Его. Не раз Господь милостиво беседовал с Илией и даровал ему такое дерзновение, что Илия всегда получал от Бога просимое.

В то время в Израиле царствовал беззаконный Ахав. И сказал Илия пророк Ахаву: «Жив Господь Бог Израилев, перед Которым я стою! В эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Сказав это, Илия ушел от Ахава, и по слову пророка настала засуха. Самого же Илию Бог сохранял у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру и хлеб и мясо повечеру, а из потока он пил.

По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя. И сказал Господь Илии: «Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине-вдове кормить тебя». И встал Илия и пошел в Сарепту, и стал жить у вдовы. Через какое-то время сын этой женщины заболел и умер, и сказала она Илии: «Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего».

И воззвал Илия ко Господу, и сказал: «Господи Боже мой! Неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И, склонившись над отроком, он трижды воззвал ко Господу и сказал: «Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него!» И услышал Господь голос Илии, и отрок ожил, и сказала та женщина Илии: «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». Имея от Бога по вере своей дар чудотворения, Илия сделал так, что мука и масло в доме вдовы не истощались, пока не прекратился голод; и она питалась сама с сыном и кормила пророка Илию.

По прошествии многих дней было слово Господне к Илии: «Пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю». Илия немедленно пошел к царю и горячей проповедью и великими чудесами обратил заблудший народ и самого Ахава к покаянию. Тогда по слову пророка Илии небо сделалось мрачно от туч, и пошел большой дождь, и голод кончился.

После этого Господь повелел Илии помазать Елисея в пророка вместо себя. И Елисей, простившись с отцом и матерью, пошел за Илиею и стал служить ему.

В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шли Илия с Елисеем, и сказал ему Илия: «Останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану». И сказал Елисей: «Жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя». И пошли оба, и встали у Иордана. И взял Илия милоть (верхнюю одежду) свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». И сказал он: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет».

Читать еще:  40 мучеников Севастийских: житие и история святых, день памяти, имена, страдания

Когда они шли и дорогой разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!» И не видел его более.

И схватил он одежды свои, и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана. И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: «Где Господь, Бог Илии, — Он Самый?» И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.

О чем молятся Пророку Божьему

Известно, что разные святые имеют особую благодать помощи в разных сферах жизни, смотря по тому, как складывалась их собственная жизнь, как они достигали святости и какими чудесами прославились. В связи с этим пророку Илии молятся в следующих нуждах:

Фермеры, крестьяне, аграрии молятся святому о хорошей погоде и помощи в плодородии земли.

Верующие все просят святого об укреплении веры в Бога, доверия ему в тяжелых жизненных обстоятельствах (ведь пророк несколько лет по сути жил только чудом Божиим: кормили его вороны, поил чудесный поток воды в пустыне), о духовном росте.

Семейные люди просят его об избавлении от материальных трудностей, достатке в семье.

Помогает пророк Илия и по молитвам каждого человека, например, о помощи перед важными делами – ведь сам святой не побоялся принародно вызвать на спор жрецов и царя.

Отметим, что пророк Божий Илия как праведник Ветхого завета почитается не только в Православии, но и в других христианских конфессиях, и даже в других религиях: иудаизм и ислам возвеличивают его, почитают в составе Священных книг Библии Книгу пророка Илии.

Молитву святому пророку Илие можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже

О святой пророк Божий Илия, молись о нас Богу, любящему всех людей, чтобы Он подал нам, рабам Божиим (имена), желание и силу покаяния и сокрушения о наших грехах, и всесильной Своею благодатью помог нам не ходить по пути бесчестному, но преуспевать во всех благих делах, также и в борьбе со страстями и пороками нашими пусть укрепит Он нас; да положит он в сердцах наших дух кротости, смирения, любви ко всем людям и незлобия, дух целомудрия, терпения спокойствия, желание стараться ради славы Божией и заботиться с добром о спасении своем и ближних. Твоим ходатайством избавь нас от праведного гнева Божьего, чтобы жить нам в этом веке в мире и благочестии, а после смерти сподобиться получить часть вечных благ в Небесном Царствии Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, Которого чествуем и Которому поклоняемся с Предвечным Его Отцом и Духом Святым всегда. Аминь.

День памяти пророка – Ильин день – отмечается 2 августа вне зависимости от года. Народные приметы гласят, что в этот день обязательно случается гроза – ведь вспоминается восхождение пророка на небо в огненной колеснице. Во время грозы говорят, что колесница гремит колесами по тучам, звучат раскаты грома – значит, Илья пророк на колеснице едет.

В день памяти святого в храмах, освященных в его честь, совершается торжественное вечернее богослужение – Всенощное бдение, а утром – Божественная литургия. Поются особые краткие молитвы – тропари и кодаки святому Илии; совершаются молебны с акафистом.

При необходимости вы можете читать акафист святому 40 дней подряд, но на это нужно взять благословение у священника, подойдя к нему в храме после богослужения. Акафист Илье Пророку можно читать онлайн по тексту ниже. Церковь не запрещает чтение с экранов смартфонов или мониторов.

Молитвами пророка Божия Илии да хранит вас Господь!

Cвятой Илья пророк: житие, икона и день празднования

07:56, 20 июля 2017г, Общество 5012

20 июля по старому стилю (2 августа по новому) отмечается День памяти святого пророка Илии. О нем говорят и сегодня, очень почитаем народом этот святой. Его непременно вспоминают христиане, и знают о том, что он после Моисея второй, через кого Иисус обращался к земным жителям. Молитвы пророка возвращали к жизни.

Святые православные все страдальцы. Читаешь об их пути земном, и возникают смешанные чувства. Удивление, уважение и будто глаза открываются на нашу жизнь. Думаешь о том, что будто напоминание нам и в этот день о том, что прошли святые люди через страшные испытания и не свернули с пути. Отстаивали они веру в бога.

Посмотрим на иконы: пророк Илия во власянице под кожаным поясом. Такая древнейшая монашеская одежда, а пояс — это символ аскетизма, умерщвления плоти. И думаешь: все мертво для святых, кроме веры в Христа, как мертва личность аскета к «сластям» жизни: богатству, осуждению других, словом, человеческим соблазнам разного рода. Душа чиста, но сделалась такою великим трудом человека в его молитвах и покаянии. И бог творит чудо через такого человека. Эти чудеса мы понимаем обычно так: вот не было, а вдруг появилось. Например, болел человек – и выздоровел. Пожалуй, только чудо способно заставить человека понять, что бог есть, хотя его не видят. И спасение людей в вере.

Известна история, когда Илья помолился, и завершилась трехлетняя засуха. Он молитвами вызывал огонь и воду. И множество других историй. Например, он отправился на корабле в город, чтобы обратиться к его жителям с призывом покаяться. Разыгрался шторм, Илию проглотил кит, но через три дня святой был исторгнут невредимым.

Считается, что больше всего Илья — пророк помогает крестьянам, в сельскохозяйственных делах. Его просят о дожде в засуху и о солнечной погоде при затяжных осадках. Перед иконой молятся о здоровье, избавлении от болезни телесной и освобождении сердца от зла. Чудотворная икона «Илья Пророк», как говорят знающие люди, способна отвести от человека внезапную смерть. Он предсказывал будущее при жизни четверть века, он знал последствия того или иного события. Даром провидения и чудотворения его наградил Господь.

Илию представляли ангелом, который появляется в самый сложный момент, когда одному богу угодно, как развязать узел проблем. Искали на небосводе облака, напоминающие лик старца, осеняли себя крестом, решая, что все устроится так, как надо.

Святому Илье-пророку приписывалась власть над грозой. Над стихиями, перед которыми слаб человек. Люди надеялись на его заступничество, молились со слезой, просили у Господа прощения, у Илии заступничества.

В четверг пекли печенье колобки, просили пророка не гневаться, не метать гром и молнии за грехи, их отмолят. Мирились с родственниками, боясь наказания свыше за склочный нрав и стяжание. По народному поверью, перед концом света Илья спустится на землю на колеснице и три раза объедет землю, предупреждая всех о Страшном суде.

Крестьяне накануне Ильина дня окуривали углы дома ладаном. Не только в старину не принято было носить дорогие украшения в эти дни. Непозволительно хвалиться достатком. Суровый аскет Илья, как считалось, непременно проучит. Он мог наказать за богатство, когда оно досталось легко. Существовало даже поверье о том, что пожар в избе от молнии в Ильин день надо тушить молочной сывороткой. В сильные грозы выставляли на подоконники хлеб – соль, чтобы задобрить святого и все стихии, которые вверены ему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector