0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Философская книга о Боге и жизни — Исповедь Августина Аврелия: сюжет, жанр, основное содержание

Философская книга о Боге и жизни — Исповедь Августина Аврелия: сюжет, жанр, основное содержание

«Исповедь» Августина — автобиография Августина Блаженного, состоящая из 13 книг. Сочинения датируются 397 или 398 годом нашей эры. В них автор подробно рассказывает о своей жизни и пути к христианству.

Философ первым среди европейских авторов написал такую подробную автобиографию. Она послужила примером для остальных представителей духовенства. Книги описывают 33 года из прожитых 40.

  1. Августин Аврелий как автор книги
  2. Биография
  3. Философские взгляды
  4. Творческая деятельность
  5. Видео
  6. Исповедь Августина Блаженного
  7. История написания
  8. Идея и суть
  9. Жанр произведения
  10. Стилистические особенности текста
  11. Структура книги
  12. Значение «Исповеди» в истории
  13. Видео

Биография религиозного философа

Краткое содержание «Исповеди» Блаженного Августина следует помнить, чтобы понимать, как формировалось мировоззрение религиозных философов на протяжении многих веков. Аврелий Августин родился в Тагасте в 354 году. Сегодня это город под название Сук-Ахрас, который находится на северо-востоке Алжира.

Его родители придерживались разных религиозных взглядов. Мать была христианкой, а отец — язычником. Это наложило определенный отпечаток на его представление о мире и характер.

В семье было немного денег, но родители все же сумели дать сыну качественное образование. Изначально его воспитанием занималась только мать, затем он окончил школу в Тагасте. В 17 лет он отправился в Карфаген, где обучался риторике. В этом городе он влюбился в девушку, с которой прожил 13 лет вместе, так и не женившись, даже после того, как у них родился ребенок, так как она была низкого происхождения.

В результате семейная жизнь Августина не сложилась. Мать ему выбрала невесту, подходящую по статусу, но свадьбу пришлось отложить, так как девочке было всего 11 лет. Это время он проводил с новой возлюбленной, затем оставил и любовницу, и разорвал помолвку с невестой.

В философии в самом начале на него оказали влияние труды Цицерона, также он проникся идеями манихеев, но вскоре разочаровался и в них, жалея о потраченном впустую времени.

Долгое время он преподавал в одной из школ Милана, открыв для себя неоплатонизм, в котором Бог представлялся как нечто трансцендентное и запредельное. Это позволило ему с другой стороны взглянуть на учения ранних христиан. Он стал читать послания апостолов, посещать проповеди современных богословов, увлекся идеями монашества. В 387 году его крестили под именем Амвросия.

После этого он распродал все свое имущество, пожертвовав деньги бедным. Когда умерла его мать, он вернулся на родину, создав монашескую общину. Умер Августин в 430 году.

Читать еще:  Житие Антония Сурожского - полное жизнеописание и история, чудеса и дни памяти

Блаженный Августин. Исповедь

  • Бумажная

18 декабря 2020 г. 23:12

5 Августин тоже был не святым

В этой книге Августин описывает всю свою жизнь, даже был удивлен многими фактами. Например, что он очень любил женщин, и когда решил остепениться, ему очень понравилась девушка, с которой он помолвился, ей было 12 лет. На следующий день он пошел к своей любовнице. Вот такой был человек. В то же время он описывает свой путь к Богу, множество философских идей, какие религиозные течения были в то время. В общем очень добрая и позитивная книга, стоит её почитать, ведь он причислен к величайшим авторам.

5 ноября 2020 г. 02:42

5 Главная книга Запада, которая создала личность и свободу воли.

Aut inveniam viam, aut faciam

Августин родился в небольшом городе Тагаст, что в то время был африканской провинцией Римской империи. Его отец Патриций был мелким собственником не достигший вершин в делах, но все же позволил молодому Августину поехать учиться риторики в Карфаген.

Юноша увлекался риторикой и мечтал о славе великого ритора. Однажды прогуливаясь с друзьями по улицам города и местного рынка, он находит книгу Цицерона «Гортензий». Эта книга вдохновила Аврелия к заинтересованности философией. Несмотря на это он также начал изучать Священное Писание. В отличие от изысканного стиля Цицерона, это произведение показался ему ужасным.

Жажда познания толкает девятнадцатилетнего Августина в сети манихейства, которое, как ему казалось, было теорией спасения на рациональном уровне, находило…

30 сентября 2019 г. 20:11

Наконец-то я добралась до хита молодёжной культуры, до «Исповеди» Блаженного Августина. Однозначно, книга стоит того, чтобы её прочесть. Душеполезного в книге великое множество.

«Лёгкие» места в «Исповеди» — это о грехе чревоугодия, а именно об обжорстве ( как тут не вспомнить о засилии кулинарных шоу на телевидении). Цитата:

«Поддержание здоровья — вот причина, почему мы едим и пьем, но к ней присоединяется удовольствие — спутник опасный, который часто пытается зайти вперед, чтобы ради него делалось то, что, судя по моим словам и желанию, я делаю здоровья ради. У обоих, однако, мера не одна: того, что для здоровья достаточно, наслаждению мало.»

«Трудные» места будут в книгах 12 и 13. Здесь необходимо запастись терпением. Они трудны, в отличии от первых, которые посвящены грехам…

11 июля 2019 г. 16:30

Решился я прочитать «Исповедь» после «Истории Западной философии» Бертрана Рассела.
Да, вот так бывает — у атеиста Рассела прекрасно описаны главы про христианских философов. Особенно про Отцов церкви, к которым относится Августин Блаженный. Рассел разбирает и «Град Божий» и «Исповедь». Именно факт того, что в «Исповеди» Августин описывает свой опыт становления себя христианином от язычника и грешника, книга стала мне интересной.

Первое, что бросилось в глаза — это то, насколько точно Августин описывает психологию младенца. Характеристики такие, будто читаешь современную книгу по детской психологии.

Читать еще:  Павел Флоренский - житие и биография священника, книги и цитаты, труды и письма

Пожалуй здесь же и выскажусь по главному своему открытию, а именно наблюдательности Августина и его рефлексии.
Августин, безусловно человек образованный и умный, но главные его…

31 октября 2018 г. 20:25

Название «Исповедь» несколько обманчиво: ожидаешь личных переживаний автора, знакомства с тем, как мыслили и чувствовали христиане тех лет, а сталкиваешься с философский трактатом, направленным на диалог с такими же мыслителями, каким был сам Августин до обращения — абстрактные рассуждения о природе времени, о происхождении зла и прочие философские вопросы.

В чём тогда исповедь? Собственно в попытке автора осмыслить свой жизненный путь, увидеть свои ошибки, понять, где и как Бог обращался к нему, чем руководствовалась его душа, принимая решения, удалявшие её от веры, Августин даёт серьезный психологический анализ своих поступков и душевных движений в разные периоды жизни. В последних главах книги он раскрывает своё понимание того пути, которым должен идти человек, и в свете этого то…

16 августа 2018 г. 19:01

Всё, что кончается, слишком коротко. Августин

I) Книги I-IX. Первые девять книг «Иповеди» — это, по сути, рассказ о жизни самого Августина, первая в европейской (и возможно мировой) литературе автобиография. Что можно сказать по этому поводу?

Прежде всего, осмысливая свою жизнь, Августин делает упор исключительно на свои внутренние духовные переживания и трансформации. Внешние события для него (переезд в Карфаген, визит в Италию, возвращение в Африку) лишь фон, который автор использует для хронологической фиксации этапов своих духовных поисков. Примечательно, например, как он вскользь и мимолетом вспоминает, что у него есть внебрачный сын, но зато очень детально описывает свое увлечение манихейством, прелесть стиля книг Цицерона и. т.п. Тем самым автор между строк хочет показать…

9 января 2018 г. 10:01

Прелюбопытное это занятие – сравнение «Автобиографии» Чарльза Дарвина с «Исповедью» Блаженного Августина. Прелюбопытное прежде всего с точки зрения сопоставления служения религии и занятия наукой. В чем-то пути Августина и Дарвина поразительно похожи, хотя идут-то они в прямо-противоположных направлениях. Верующий Дарвин постепенно отходит от веры, отдавая предпочтение научному исследованию действительности (хотя и не отрицает напрямую существование Бога). Умствующий Августин, напротив, постепенно отходит от научно-философских умствований, отдавая предпочтение вере в Бога (хотя и не отрицает достижений некоторых точных наук). Ну, казалось бы, предпочел каждый свое – и замечательно. Один пусть верит, другой пусть исследует – «и все в порядке, и никаких разрух». Так нет же. Наверное, это самое сложное для человека – признать, что Путь, лучший для него, является лучшим именно для него, а не для всех на свете. Вроде бы понять это настолько абсурдно просто, что и не может возникнуть никакой проблемы. Я не занимаюсь наукой, но это не значит, что человек, выбравший науку, заблуждается. Ну чего проще-то? Я занимаюсь наукой, но это не значит, что наука – единственно подлинно достойное занятие на земле. Нет, значит. Однако все же Дарвин как раз ничего такого не говорит. А вот Августин говорит – не про науку, а про Бога. Старая песня, конечно – стоит только кому-то найти Бога, как и он сам и все остальные должны побросать все свои земные дела и присоединиться к нему в его счастливых поисках. Это же Бог, а не какая-то там, тьфу, истина. Впрочем, дело обстоит еще хуже – Бог и есть и Красота, и Истина, а потому незачем заниматься ни искусством, ни наукой. Разве что вот иконы писать, или изучать божественное слово. А, вообще говоря, наука – похоть очей.

«Кроме плотского вожделения, требующего наслаждений и удовольствий для всех внешних чувств и губящего своих слуг, удаляя их от Тебя, эти же самые внешние чувства внушают душе желание не наслаждаться в плоти, а исследовать с помощью плоти: это пустое и жадное любопытство рядится в одежду знания и науки. Оно состоит в стремлении знать, а так как из внешних чувств зрение доставляет нам больше всего материала для познания, то это вожделение и называется в Писании «похотью очей». (Блаженный Августин. «Исповедь»)

При этом не стоит забывать, что

Читать еще:  Житие мученика Иоанна Воина - полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

допотопный книжный червь вымирающей породы

6 октября 2017 г. 15:33

Замечательная философско-богословская книга о пути к Богу обыкновенного человека, прославленного Церковью. Начинаясь с описания младенчества, трактат заканчивается его обращением в христианство. Даже грехи младенчества удивительным образом описаны святым Августином с точки зрения психологии, философии и богословия христианства. Нельзя отнести данное произведение к автобиографическим, скорее, оно подпадает под категорию философии человека, его присутствия в мире, «хождение» перед Богом-Творцом. Писатель Средневековья размышляет о многих категориях человеческого бытия, о бессознательном в человеке, о времени нашего существования. Мне показалось, что эта книга должна быть прочитана многими, так как кроме исторического и интеллектуального интереса, которое представляет собой произведение, ее…

24 мая 2016 г. 19:30

«Исповедь» — один из камней, лежащих в основе западной культуры. Отец церкви, авторитет на многие столетия, первое автобиографическое произведение, первый опыт интроспекции, и так далее. Что ж, западная культура основана на идиотизме. Приступая, знал что в институте рассказывали: Августин, сын набожной христианки и язычника, после светской жизни и каких-то религиозных увлечений, пришел к христианству, что для христианства, конечно, милее, чем вера, воспитанная семьёй с рождения. Более того, он еще и вот так письменно-публично исповедовался, оставив не только след в литературе, но и назидательный пример христианам и философское наследие.

Книга наполовину состоит из воспоминаний и интересных объяснений в любви господу богу, а на вторую — из глубокомысленных размышлений автора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector