0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воскресенский Новодевичий монастырь

Воскресенский Новодевичий монастырь

Мiръ Россия Санкт-Петербург Воскресенский Новодевичий монастырь

Воскресенский Новодевичий женский монастырь был построен в середине XIX века; с 2003 при монастыре действует Группа самопомощи для алко- и наркозависимых.

Архитектура

Создателем проекта всех главных монастырских построек стал известный архитектор Н. Ефимов. В центре архитектурной композиции монастырского ансамбля находится Воскресенский Собор.

Внешний облик собора напоминает Суздальские храмы XV века, при этом высота составляет около 50 метров

Корпуса сестринских келий расположились в виде буквы П и прерываются двумя домовыми церквами с малыми главами и шатровыми колокольнями

Казанская церковь построена в 1910 году по проекту архитектора В. А. Косякова. Сооружение должно было отражать многовековую историю христианства, соединяя в себе русскую и византийскую культуру.

Храм Казанской Божьей Матери в советские годы использовался в качестве механического цеха при ВНИИ электромашиностроения

Внутреннее убранство

Стены, свод и образа Воскресенского Собора были расписаны монастырскими живописцами и монахинями. Интерьер храма, к сожалению, не сохранился даже в эскизах и на фотографиях. Внутреннее убранство собора создавалось заново, за основу росписи были взяты древнерусские образцы.

До наших дней дошли лишь фрагменты декоративной живописи Воскресенского собора, относящиеся к ремонту 1914–1916 годов, в сводах южной и западной галереи собора

Внутри Казанская церковь богато оформлена золотой лепниной и живописью. Росписи выполнены в русском стиле художником Ф. Райляном, и большей частью сохранились до наших дней. Центральный зал выполнен в виде ротонды, окруженной колонами из красного мрамора.

Внешнее убранство

Собор Воскресения Христова – монументальное сооружение в византийско-русском стиле. Пятиглавый собор имеет пять приделов, увенчан большим золотым куполом и четырьмя малыми. В малых куполах располагаются звонницы.

Фасады Воскресенского храма украшены декоративными аркадами. Купола Казанского храма расположены на низких барабанах, также опоясанных аркадой.

Пятиглавая Казанская церковь – образец византийского стиля. Первоначально купола покрывала особая черепица, замененная при реставрации медными листами. Порталы, в которых располагаются входы, образованны сводами, украшенными резьбой. Изящное убранство фасадов и порталов содержит христианскую символику. Храм облицован белым кирпичом и напоминает Софийский Собор в Константинополе.

Святыни обители

Воскресенский Новодевичий монастырь является единственным в Питере, где хранится такое большое количество церковных реликвий:

  • богородичные иконы «Казанская», «Афонская», «Ахтырская», «Отрада и Утешение»;
  • частичка пояса Богородицы с кусочками святых останков Иоакима и Анны;
  • чудотворные мощи княгини Ольги, Матроны Московской, Иоанна Дамаскина, Марии Гатчинской;
  • скульптура Иисуса Христа;
  • частичка Креста Животворящего.

Образ Божьей Матери «Благоуханный цвет»

Иконы Новодевичьего монастыря

К чудотворным святыням обители относят:

  • Казанскую икону Божьей Матери,
  • чудотворную икону Божьей Матери «Ахтырская»,
  • икону Божьей Матери «Отрада и Утешение»,
  • Лик Спасителя,
  • Афонскую икона Божьей Матери с частицами мощей угодников Божих,
  • икону Страшный Суд,
  • икону Божьей Матери «Млекопитательница».

Кроме святых ликов есть еще ковчеги с частицами мощей. Большое количество паломников идут сюда, чтобы приложится к мощам и вознести свои молитвы Господу.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена

Тропарь мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4

Торжеству́ет це́рковь перворо́дных ,/ и свесели́тся, прие́мля ма́терь о ча́дех веселя́щуюся,/ я́же я́ко му́дрости тезоимени́тая,/ тро́йственным богосло́вским доброде́телем равночи́сленныя породи́./ Ты́я с му́дрыми де́вами зрит уневе́стившияся Жениху́ Бо́гу Сло́ву./ С не́ю и мы духо́вне в па́мяти их свесели́мся, глаго́люще:/ Тро́ицы побо́рницы, Ве́ро, Любве́ и Наде́ждо,/ в ве́ре, любви́ и наде́жде утвержда́йте нас.
Показать полностью.

Ин тропарь, глас 1

Агницы слове́сныя/ Агнцу и Па́стырю приведо́стеся муче́нием ко Христу́,/ тече́ние сконча́вше и ве́ру соблю́дше;/ те́мже днесь ра́достною душе́ю соверша́ем, досточу́днии,/ святу́ю ва́шу па́мять,/ Христа́ велича́юще.

Софи́и честны́я свяще́ннейшия ве́тви,/ Ве́ра, и Наде́жда, и Любо́вь показа́вшеся,/ му́дрость обуи́ша е́ллинскую благода́тию,/ и пострада́вше, и победоно́сицы яви́вшеся,/ венце́м нетле́нным от всех Влады́ки Христа́ увязо́шася.

Велича́ем вас,/ страстоте́рпицы святы́я Ве́ро, Наде́ждо, Любо́вь и Софи́е,/ и чтим честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́/ претерпе́ли есте́.

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена

Воздвижение Креста Господня 27 сентября

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя/ и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Показать полностью.

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству58/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ си́лою Твое́ю ве́рныя лю́ди Твоя́,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́, ору́жие ми́ра,/ непобеди́мую побе́ду59.

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Крест Твой Святы́й,/ и́мже нас спасл еси́ от рабо́ты вра́жия.

Сла́ва, Го́споди, Кресту́ Твоему́ честно́му.

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена

С Рождеством Пресвятой Богородицы, братья и сестры!

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Показать полностью.

Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева – от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена

ЧТО ЖДЁТ ХРИСТИАНСКИЙ ВИНОГРАДНИК?
о. Олег Стеняев

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена
Сретенская духовная академия

«БЛАГОСЛОВИ ВЕНЕЦ ЛЕТА БЛАГОСТИ ТВОЕЯ»

14 сентября православные христиане празднуют церковное новолетие, церковный Новый год, называемый также началом индикта. Предлагаем богословско-филологический комментарий тропаря и кондака этого праздника студента Сретенской академии.
Показать полностью.

Церковное новолетие, называемое также индиктом, — это пятнадцатилетний период, использовавшийся в качестве единицы летосчисления. О происхождении самой системы летоисчисления известно недостаточно. Первое упоминание данного термина встречается после 297 года по Р.Х. в документах римского Египта, в качестве обозначения периода налоговой отчетности. Изначально продолжительность периода была установлена в 5 лет, а с 328 года регулярным индиктом стал 15-летний промежуток.

Официальное византийское счисление, называемое индиктионами Константина Великого или Константинопольское исчислением, начиналось с 1 сентября 312 года. При этом есть предположение, что оно было введено позднее — при Императоре Льве I, а возможно, и еще позже.

Торжественное празднование Нового года 1 сентября засвидетельствовано в Типиконе Великой Церкви. В этот день Церковь вспоминает эпизод главы 4 Евангелия от Луки, который повествует о том, как в синагоге города Назарета Иисус Христос прочел пророчество Исаии о наступлении «лета благоприятного» (Ис. 61, 1–2). Византийцы в данном чтении видели указание Господа на празднование дня Нового года. Предание связывает это событие с днем 1 сентября, а в Менологии Василия II говорится: «С этого времени Он даровал нам, христианам, этот святой праздник». Это же евангельское зачало о проповеди Иисуса Христа читалось Патриархом в особом чине «летопроводства» — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. В Православной Церкви это Евангелие положено на Божественной литургии 1 сентября и в настоящее время.

Данный праздник связан с ветхозаветной традицией праздника, упоминаемого в книге Левита:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой: никакого дела не сотворите в день этот во всех жилищах ваших, и приносите жертву Господу» (Лев. 23, 24–31).

Согласно иудаизму, первый месяц года в календаре — нисан: с него идет отсчет всех религиозных праздников. Исчисляют, начиная с седьмого месяца (Тишрей), в указанное время отмечается Рош ха-Шана — еврейский Новый год.

Стоит отметить, что это не единственный ветхозаветный эпизод, связанный с праздником. Именно в этом месяце на Араратских горах остановился Ноев ковчег (Быт. 8, 4). Именно в этом месяце Моисей сходит с горы Синай со скрижалями Завета (Исх. 34, 29). Именно в этом месяце начали сооружение скинии Господней (ср. Исх. 35), куда единственный раз в году входил Первосвященник в Святое Святых. Было и еще много других, не менее важных эпизодов священной истории.

На Руси начало празднования церковного новолетия 1 сентября относится к 1492 году, однако имеются более ранние свидетельства совершения чина летопроводства, относящиеся к XIII–XIV вв.

Богослужебные тексты, в частности, тропарь и кондак дня начала индикта, содержат в себе ключевые образы, позволяющие погрузиться в историю праздника и стать непосредственными его участниками.

Церковнославянский текст тропаря и кондака звучит следующим образом:

«Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой/ молитвами Богородицы и спаси ны».

«В вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире/ град и люди Твоя, Многомилостиве».

читать далее: https://pravoslavie.ru/141733.html

Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря запись закреплена

13 сентября 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение восстановленной колокольни обители со святыми вратами и надвратным храмом в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы.
Показать полностью.

На богослужении присутствовали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, духовенство Санкт-Петербургской митрополии, губернатор Санкт-Петербурга А. Д. Беглов, представители государственной власти, благотворители и прихожане обители. Среди молившихся были настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря игумения Людмила, настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря игумения Илариона.

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор обители (регент — Владимир Давыдов).

По завершении чинопоследования освящения звонницы Святейшего Патриарха приветствовала игумения София, которая преподнесла Его Святейшеству символический колокол с изображением благоверного князя Александра Невского и колокольни обители.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом:
«Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Ваше Превосходительство, господин губернатор! Уважаемые высокие представители государственной власти! Матушка игумения, дорогие отцы, братья!

Я с особым чувством ступил на землю этой святой обители, которая действительно воссияла всей своей красотой. В свое время это место было закрыто для верующих, здесь было невозможно совершать богослужения. Хорошо помню все эти времена, и потому с особым чувством участвую в освящении храмов, колоколен, других святынь в родном для меня городе, поскольку все это — знаки реального возрождения духовной жизни Санкт-Петербурга.

Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреподобие, матушка игумения, всех благодетелей, которые участвовали в строительстве колокольни, всех, кто трудился своими руками, восстанавливая эту святыню. Колокольня действительно стала архитектурной, а значит, и духовной доминантой, ведь это храмовая архитектура, украшенная крестом, и совершенно очевидно, что крест, вознесенный на такую высоту, является замечательным символом и освящает град Петров. Дай Бог, чтобы и в других местах были воздвигнуты колокольни с водруженными на них крестами, с тем чтобы лик нашего града, Северной столицы, все более и более обретал свои исторические христианские контуры.

Все это имеет значение не только для архитектуры города, но и для духовной жизни петербуржцев. Ради этого и строятся, и восстанавливаются храмы, потому что с укреплением духовной жизни все встает на свои места — выстраивается правильная система ценностей, жизненных координат. Это нужно помнить всем, кто еще сомневается, — верить или не верить, идти в храм или не идти. В условиях современной быстро меняющейся жизни человеку очень важно не заблудиться, не потерять систему координат. И вот Слово Божие, храмы Божии, молитвы и богослужения — это те путеводные знаки, которые помогают человеку не заблудиться в дебрях современности, сохранить самих себя и участвовать в построении той жизни — общественной, государственной, политической, экономической, — которая была бы направлена на раскрытие человеческого потенциала, которая оберегала бы духовное наследие нашего народа, помогая каждому последующему поколению актуализировать это наследие.

Благодарю еще раз и господина губернатора, и всех, кто содействовал строительству колокольни, — благотворителей, жертвователей. Пусть Господь воздаст всем вам за это большое и доброе дело милостию Своею и поможет вам укрепиться в вере православной, иметь здравие душевное и телесное. А в память о сегодняшнем дне хотел бы передать вам это изображение Богоматери, положенной во гроб. Спаси Господи!»

Святейший Патриарх Кирилл передал в дар обители шитый образ Успения Божией Матери.

Затем Святейший Владыка вручил церковные награды во внимание к помощи Санкт-Петербургской епархии и трудам по восстановлению колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря. Игумения София была удостоена медали «Патриаршая благодарность», эконом Воскресенского Новодевичьего монастыря монахиня Арсения — Патриаршей грамоты.

Предстоятель Русской Церкви посетил Воскресенский собор Новодевичьего монастыря, а также могилы игумений за алтарем Воскресенского собора.

Также Святейший Владыка оставил памятную запись в книге почетных гостей обители:
«В день освящения воссозданной колокольни после ея освящения при участии иерархов и духовенства, при стечении многих богомольцев рад возможности посетить матушку игумению Софию и приподать благословение ей и всем сестрам святыя обители сей.
Да хранит Господь всех Вас в силе духовной и телесной, дабы достойно продолжать дело тех, кто нес монашеские подвиги на этом месте и в радостные, и в скорбные годы церковного бытия в Северной столице.
Патриарх Кирилл
13.09.21»

Читать еще:  Петропавловский собор в Санкт-Петербурге: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector