0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург)

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург)

Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург)

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери построена в 2005-2006; при храме действует консультационная служба для оказавшихся в сложной жизненной ситуации (наркозависимые и другие). Престольный праздник: 9 июля, Тихвинской иконы Божией Матери.

Храм Тихвинской Иконы Божией Матери на ул. Софьи Ковалевской

4 октября, понедельник

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского
Исповедь — 6:30
Литургия — 7:00
По окончании литургии – панихида
Великая вечерня с акафистом св.прав. Иоанну Кронштадтскому – 17:00
По окончании – заупокойная лития

5 октября, вторник
Прор. Ионы. Блж. Параскевы Дивеевской. Собор Тульских святых.
Исповедь — 6:30
Литургия — 7:00
По окончании литургии – панихида
Великая вечерня с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» – 17:00
По окончании – заупокойная лития

6 октября, среда
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского
Исповедь — 6:30
Литургия — 7:00
По окончании литургии – панихида
Вечерня с акафистом перед Тихвинской иконой Божией Матери – 17:00
По окончании – заупокойная лития

7 октября, четверг
Первомц. равноап. Феклы. Прп. Св. царя Стефана Сербского и сына его св. царя Владислава Сербского.
Исповедь — 6:30
Литургия — 7:00
По окончании литургии – панихида
Великая вечерня с акафистом прп. Сергию Радонежскому – 17:00
По окончании – заупокойная лития

8 октября, пятница
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца
Исповедь — 6:30
Литургия — 7:00
По окончании литургии – панихида
Великая вечерня с акафистом св. ап. Иоанну Богослову – 17:00?
По окончании – заупокойная лития
Огласительная беседа перед Крещением для крещаемых, их родителей и восприемников — 18:30

9 октября, суббота
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси
Исповедь – 8:00
Акафист свт. Спиридону Тримифунтскому — 8:00?
Литургия — 9:00
По окончании литургии – панихида
Таинство Крещения — 12:00
Всенощное бдение — 17:00

10 октября, воскресение
Мч. Каллистрата и дружины его: Гимнасия и иных. Прп. Савватия Соловецкого чудотворца. Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших. Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого.
Исповедь – 6:30
Ранняя Литургия — 7:00
Исповедь – 9:00
Поздняя Литургия — 10:00
По окончании литургии – панихида
Таинство Крещения – 13:00
Великая вечерня с молебным пением о супружестве, благочадии и укреплении семьи с акафистом Пресвятой Богородице
— 16:00

В будние дни до 11:00 в храме можно обратиться к дежурному священнику.

По всем вопросам, связанным с богослужением, справки по телефонам храма +7(905)22-871-22,+7 (951) 659-49-92 . Причащение на дому и освящение квартир — по предварительной записи в церковной лавке. Храни Вас Господь!

Расписание богослужений

В будние дни:

Божественная Литургия – начало в 7.00 (исповедь в 6.30)

Вечернее богослужение – начало в 17.00

В субботу:

Божественная Литургия – начало в 9.00 (исповедь в 8.00)

Вечернее богослужение – начало в 17.00

В воскресенье и праздники:

Ранняя Божественная Литургия – начало в 7.00 (исповедь в 6.30)

Поздняя Божественная Литургия – начало в 10.00 (исповедь в 9.00)

Вечернее богослужение – начало в 16.00

Акафисты

Понедельник – акафист праведному Иоанну Кронштадтскому

Вторник – акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Всецарица»

Среда – акафист перед Тихвинской иконой Божией Матери

Четверг – акафист свт. Николаю Чудотворцу

Пятница – акафист блаженной Ксении Петербургской

Суббота – акафист свт. Спиридону Тримифунтскому (в 8.00)

По воскресеньям чередуется акафист Иисусу Сладчайшему и молебен с акафистом Пресвятой Богородице о даровании христианского супружества и благочадия.

Огласительные беседы перед Крещением проводятся еженедельно, по пятницам, в 18:30. Предварительной записи не требуется.

Информация

Когда проходишь или проезжаешь по Лиговскому проспекту, взгляд обязательно останавливается на стройном силуэте высокой колокольни Крестовоздвиженского казачьего собора. История собора восходит к первым годам существования Петербурга. Собор назван казачьим, потому что в нем окормляются и несут службу казаки, живущие в Петербурге, состоящие в Санкт-Петербургском казачьем землячестве «Невская станица» .

О храмах

В комплекс прихода Крестовоздвиженского казачьего собора входят три храма:

Церковь Кирилла и Мефодия (расположена в колокольне)

Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери открыта для посещения прихожанами только во время проведения богослужений, в остальное время открыт Крестовоздвиженский собор (с 9.00 до 19.00).

В ограде собора находится Лавка «Дон», где можно приобрести мёд, лечебные травы и настойки
донского казака, фитотерапевта Александра Александровича Алифанова, продукцию кубанского
монастыря св. равноап. Марии Магдалины. Телефон Лавки «Дон»: 920-17-92. Время работы: вторник, четверг, суббота с 10.00 до 19.00 (обед с 14.00 до 15.00).

Колокольня и
Крестовоздвиженский собор

Церковь Тихвинской иконы
Божией Матери

Богослуж ения

Божественные Литургии совершаются по расписанию. Начало Божественной Литургии в 09.00, часы, исповедь — в 8.30. Накануне воскресения и праздников в 17.00 проходят Всенощные бдения, совершается исповедь.

Молебны и акафисты

По средам в 17.00 служится молебен Всем святым,

по четвергам в 17.00 — акафист перед иконой Тихвинской Божией Матери,

по пятницам в 17.00 служится акафист свв. Царственным Страстотерпцам,

по воскресным дням после Литургии — св. прав. Иоанну Русскому с молитвой о защите детей.

Во время постов акафист заменяется молебном.

Настоятель прихода Крестовоздвиженского казачьего собора с мая 1991 года протоиерей Владимир Сергиенко. Священство: протоиерей Константин Аугустайтис, иерей Георгий Яковлев, иерей Кирилл Шпакович, протодиакон Андрей Сорокин.

Настоятель протоиерей
Владимир Сергиенко

Протоиерей
Константин Аугустайтис

Иерей
Георгий Яковлев

Иерей
Кирилл Шпакович

Протодиакон
Андрей Сорокин

« Школа духовной жизни »

По воскресным дням после поздней Литургии (начало около 11.30) в соборе проводятся беседы о духовной жизни с настоятелем Крестовоздвиженского казачьего собора протоиереем Владимиром Сергиенко.

Занятия строятся по принципу «вопрос-ответ», поэтому можно заранее подготовить волнующие Вас вопросы.

Таинство Святого Крещения

Крещение совершается полным чином, с погружением. Крещение совершается безвозмездно. Желающие принять Святое Крещение и крестные (если крестят младенца) должны пройти занятия по катехизации — обучение основам православной веры (катехизатор — Дмитрий Александрович Кривошеев). Занятия проходят по субботам в 14.00 в учебном классе (слева от Тихвинского храма). О дате и времени совершения Таинства со священником договариваются индивидуально после прохождения занятий.

Читать еще:  Церковь Непорочного Зачатия в Смоленске: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Часовня на Расстанной улице

Священник прихода прот. Константин является настоятелем Часовни во имя Архистратига Божия Михаила, расположенной на Расстанной улице. Также священники прихода совершают воскресные и праздничные богослужения в храме Рождества Богородицы в дер. Войтолово.

Храмы

Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла

Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота. Существование Петербурга неразрывно связано с морем. Вся жизнь этого нового города в первое время сосредотачивалась вокруг главной судоверфи – Адмиралтейства. За эспланадой Адмиралтейства располагалась Морская слобода, где селилось множество людей, трудившихся над рождением мощного флота. Для духовного окормления офицеров и служащих Морского ведомства вблизи Адмиралтейства было выстроено несколько церквей. Небольшая часовня находилась и в Морской слободе в «светлицах» полкового двора. Она была освящена в честь небесного покровителя моряков – святителя и чудотворца Николая. Эта часовня была единственной на обширном пространстве за Мойкой и поэтому отличалась богатством убранства.

В 1743 году ее сменила отдельно стоящая деревянная церковь, в которую, вероятно, были перенесены престол и утварь из разобранной Никольской часовни. Приход церкви был значительным. К ней были приписаны 3384 человека морских служащих, не считая женщин и детей. В таком виде церковь просуществовала до начала 1761 года.

Князь М. М. ГолицынВесной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского. » за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков — святителя Николая-Чудотворца. 16 июня императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведение новой каменной церкви взамен обветшавшей деревянной Никольской церкви.

Разработка проекта нового храма была поручена архитектору Адмиралтейств-коллегии Савве Ивановичу Чевакинскому. За образец православного храма был взят Астраханский собор, весьма понравившийся Петру I при посещении нижневолжского города. Он вознамерился построить такой же в Санкт-Петербурге, но преждевременная кончина императора помешала исполнению задуманного. Однако сходство этих соборов ограничивается, пожалуй, лишь пятиглавием. Это было редкостью для Петербурга того времени, поскольку уже пол столетия храмы строились по образцу Петропавловского собора – одноглавые, зального типа, со шпилем на колокольне. Появление во времена Елизаветы Петровны пятиглавых храмов рассматривалось как возвращение к русской православной традиции.

Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота. Существование Петербурга неразрывно связано с морем. Вся жизнь этого нового города в первое время сосредотачивалась вокруг главной судоверфи – Адмиралтейства. За эспланадой Адмиралтейства располагалась Морская слобода, где селилось множество людей, трудившихся над рождением мощного флота. Для духовного окормления офицеров и служащих Морского ведомства вблизи Адмиралтейства было выстроено несколько церквей. Небольшая часовня находилась и в Морской слободе в «светлицах» полкового двора. Она была освящена в честь небесного покровителя моряков – святителя и чудотворца Николая. Эта часовня была единственной на обширном пространстве за Мойкой и поэтому отличалась богатством убранства.

В 1743 году ее сменила отдельно стоящая деревянная церковь, в которую, вероятно, были перенесены престол и утварь из разобранной Никольской часовни. Приход церкви был значительным. К ней были приписаны 3384 человека морских служащих, не считая женщин и детей. В таком виде церковь просуществовала до начала 1761 года.

Князь М. М. ГолицынВесной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского. » за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков — святителя Николая-Чудотворца. 16 июня императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведение новой каменной церкви взамен обветшавшей деревянной Никольской церкви.

Разработка проекта нового храма была поручена архитектору Адмиралтейств-коллегии Савве Ивановичу Чевакинскому. За образец православного храма был взят Астраханский собор, весьма понравившийся Петру I при посещении нижневолжского города. Он вознамерился построить такой же в Санкт-Петербурге, но преждевременная кончина императора помешала исполнению задуманного. Однако сходство этих соборов ограничивается, пожалуй, лишь пятиглавием. Это было редкостью для Петербурга того времени, поскольку уже пол столетия храмы строились по образцу Петропавловского собора – одноглавые, зального типа, со шпилем на колокольне. Появление во времена Елизаветы Петровны пятиглавых храмов рассматривалось как возвращение к русской православной традиции.

Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота. Существование Петербурга неразрывно связано с морем. Вся жизнь этого нового города в первое время сосредотачивалась вокруг главной судоверфи – Адмиралтейства. За эспланадой Адмиралтейства располагалась Морская слобода, где селилось множество людей, трудившихся над рождением мощного флота. Для духовного окормления офицеров и служащих Морского ведомства вблизи Адмиралтейства было выстроено несколько церквей. Небольшая часовня находилась и в Морской слободе в «светлицах» полкового двора. Она была освящена в честь небесного покровителя моряков – святителя и чудотворца Николая. Эта часовня была единственной на обширном пространстве за Мойкой и поэтому отличалась богатством убранства.

В 1743 году ее сменила отдельно стоящая деревянная церковь, в которую, вероятно, были перенесены престол и утварь из разобранной Никольской часовни. Приход церкви был значительным. К ней были приписаны 3384 человека морских служащих, не считая женщин и детей. В таком виде церковь просуществовала до начала 1761 года.

Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота.

Существование Петербурга неразрывно связано с морем. Вся жизнь этого нового города в первое время сосредотачивалась вокруг главной судоверфи – Адмиралтейства. За эспланадой Адмиралтейства располагалась Морская слобода, где селилось множество людей, трудившихся над рождением мощного флота. Для духовного окормления офицеров и служащих Морского ведомства вблизи Адмиралтейства было выстроено несколько церквей. Небольшая часовня находилась и в Николо-Богоявленский Морской собор является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века, творением выдающихся мастеров, иконописцев, резчиков. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота.

Читать еще:  Спасо-Бородинский монастырь: история и адрес, описание, святыни, как доехать

Существование Петербурга неразрывно связано с морем. Вся жизнь этого нового города в первое время сосредотачивалась вокруг главной судоверфи – Адмиралтейства. За эспланадой Адмиралтейства располагалась Морская слобода, где селилось множество людей, трудившихся над рождением мощного флота. Для духовного окормления офицеров и служащих Морского ведомства вблизи Адмиралтейства было выстроено несколько церквей. Небольшая часовня находилась и в Морской слободе в «светлицах» полкового двора. Она была освящена в честь небесного покровителя моряков – святителя и чудотворца Николая. Эта часовня была единственной на обширном пространстве за Мойкой и поэтому отличалась богатством убранстваВ 1743 году ее сменила отдельно стоящая деревянная церковь, в которую, вероятно, были перенесены престол и утварь из разобранной Никольской часовни. Приход церкви был значительным. К ней были приписаны 3384 человека морских служащих, не считая женщин и детей. В таком виде церковь просуществовала до начала 1761 года. Князь М. М. ГолицынВесной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского. » за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков — святителя Николая-Чудотворца. 16 июня императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведение новой каменной церкви взамен обветшавшей деревянной Никольской церкви.

Разработка проекта нового храма была поручена архитектору Адмиралтейств-коллегии Савве Ивановичу Чевакинскому. За образец православного храма был взят Астраханский собор, весьма понравившийся Петру I при посещении нижневолжского города. Он вознамерился построить такой же в Санкт-Петербурге, но ая церковь, в которую, вероятно, были перенесены престол и утварь из разобранной Никольской часовни. Приход церкви был значительным. К ней были приписаны 3384 человека морских служащих, не считая женщин и детей. В таком виде церковь просуществовала до начала 1761 года. нязь М. М. ГолицынВесной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского. » за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков — святителя Николая-Чудотворца. 16 июня императрица Елизавета Петровна подписала указ о возведение новой каменной церкви взамен обветшавшей деревянной Никольской церкви.Разработка проекта нового храма была поручена архитектору Адмиралтейств-коллегии Савве Ивановичу Чевакинскому.

За образец православного храма был взят Астраханский собор, весьма понравившийся Петру I при посещении нижневолжского города. Он вознамерился построить такой же в Санкт-Петербурге, но преждевременная кончина императора помешала исполнению задуманного. Однако сходство этих соборов ограничивается, пожалуй, лишь пятиглавием. Это было редкостью для Петербурга того времени, поскольку уже пол столетия храмы строились по образцу Петропавловского собора – одноглавые, зального типа, со шпилем на колокольне. Появление во времена Елизаветы Петровны пятиглавых храмов рассматривалось как возвращение к русской православной традиции. ая церковь, в которую, вероятно, были перенесены престол и утварь из разобранной Никольской часовни. Приход церкви был значительным. К ней были приписаны 3384 человека морских служащих, не считая женщин и детей. В таком виде церковь просуществовала до начала 1761 года. нязь М. М. ГолицынВесной 1752 года президент Адмиралтейств-коллегии генерал-адмирал князь Михаил Михайлович Голицын подал императрице Елизавете Петровне прошение: «В воздаяние достойной памяти славных дел флота Российского. » за счет Морского ведомства и доброхотных сборов возвести в граде Святого Петра каменную церковь в честь покровителя моряков — святителя Николая-Чудотворца. 16 июня императрица

Божественная Литургия в Свято-Троицком Александра Свирского мужском монастыре

Божественная Литургия в Свято-Троицком Александра Свирского мужском монастыре

Храм в честь иконы Божией Матери Тихвинской в Сиверской и его настоятель

Насколько важно для каждого человека найти свою «вторую половинку», чтобы создать настоящую семью, настолько же важно и найти свой храм, чтобы органично влиться в храмовую семью. Да, все мы «единым сердцем и едиными усты» во всех наших храмах исповедуем православную веру, но все-таки у каждой церковной семьи, объединенной настоятелем, есть свое лицо, своя неповторимая атмосфера. И что скрывать, в некоторых храмах бывает как-то неуютно, — и не потому, что ты такой хороший, а там какие-то не те люди собрались, но просто это не твое, устроение твое иное. Наверное, в отношении к храму применимо то же правило, что и в отношении выбора духовника, главное, — найти близкого по духу человека, чтобы вы могли понимать друг друга, а то если изначально пойдет отталкивание и разговор «на разных языках», то что из этого получиться? Потому всегда умудренные духовно люди благословляли не спешить с выбором духовника, а присматриваться, «искать общий язык», а потом уже полностью отдавать себя руководству избранного пастыря.

Три с половиной года назад я стала прихожанкой Тихвинского храма в поселке Сиверский. Переехав на новое место жительства, я по совету своего далекого духовника, присматривалась к разным храмам в округе, благо у нас их здесь немало (в радиусе нескольких километров 7 храмов). В каждый из этих храмов мы поездили на службу, познакомились со священниками. Но душа особенно прикипела к одному — храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь царил очень деятельный, молодой дух, и чувствовалось, что люди собраны вместе не только за богослужением, но и живут общей жизнью, общими бедами и радостями. Потом я узнала историю этого храма, и выяснилось, что семейственность заложена была в его основание. А вскоре пришла беда, которая подтвердила верность прихожан своему храму. Но об этом — впереди, а сейчас об истории.

Храм был основан в 1897 году Обществом вспомоществования бедным. Инициатором строительства был настоятель храма Покрова Божией Материи в Коломне протоиерей Василий Акимов. Храм первоначально был домовым — существовал при летнем приюте девочек-сирот с ослабленным здоровьем (в Сиверской особенный целебный климат). Здесь они жили единой семьей, здесь им было особенно привольно на природе, среди целебных сосен по соседству с речкой Оредеж после каменного и нездорового Петербурга.

Храм был заложен двухэтажным. На первом этаже располагались, спальни и трапезная, на втором — учебные комнаты и храм. Специально для храма были написаны чудные иконы, чувствуется рука одного художника, петербургской академической школы. Тогда же была написана и Тихвинская икона Божией Матери, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Интерьер храма продуман до мелочей, — в резьбе иконостаса, киотов, в цветных витражах на стеклах, в белом из некрашеных досок поле содержится секрет особого уюта, семейственности Тихвинской церкви.

Читать еще:  Сретенская духовная семинария: описание, учебный процесс, курсы и лекции

Здесь служило много замечательных священников, храм никогда не закрывался, в него были снесены святыни из закрытого в 1930 -е годы сиверского Троицкого храма.

Бог даровал нам не только доброго пастыря, но и друга — настоятеля нынешнего Сиверского храма — иерея Алексея Терентьева. Батюшка сразу же привлек к себе живой верой, кипучей энергией и жизнерадостностью. Эта дружба нам открыла, что такое — быть настоятелем. Это значит — быть не только пастырем духовным, но и прорабом, строителем, грузчиком, бухгалтером, садовником, электриком, кочегаром. и т.д. Так как за все в храме отвечает настоятель — и за то, чтобы храм и территория вокруг были ухожены, и за то, как поет хор, и за то, чтобы светло и тепло было, и чтобы мир царил на приходе. А, если настоятель еще и живет прямо в церкви, то для людей ты доступен и днем (а иногда и ночью). Всяких приходилось встречать «странников», которые находили приют и ночлег в домке батюшки Алексея.

Когда я увидела, как любят и по-настоящему почитают батюшку прихожане, большинству из которых он годится в сыновья, а иногда и во внуки, то невольно возник вопрос: откуда в таком молодом возрасте появилась духовная и житейская опытность? А все оказалось очень просто — отец Алексей Терентьев из тех, кто «жизнь учил не по учебникам». Уже в 16 лет он стал активным прихожанином восстанавливающегося храма на окраине Питера. Вот тогда бывший рок-музыкант, домашний городской мальчик стал всему учиться, — стал разнорабочим и плотником, и строителем, и прорабом за три года. И помощницу верную Господь тогда ему послал — матушку Нину, которая и сейчас несет на своих хрупких плечах немалую часть настоятельской ноши. Уже в 19 лет Алексей стал дьяконом. Некоторое время служил в Иоанновском монастыре на Карповке. А вскоре после рукоположения во священники стал настоятелем храма в Сиверской.

Когда батюшка приехал в знаменитую «дачную столицу Санкт-Петербурга», то оказалось, что храм, в который его назначили, находится в аварийном состоянии, буквально на грани обрушения. Были серьезные протечки внутри храма, храм перекосило по всему периметру, а когда вскрыли крыльцо, то оказалось, что бревна венца прогнили, — в подвале под самые своды была накидана земля, не было вентиляции. Еще немного — и храм мог бы рухнуть. Пришлось срочно домкратить свод. Вставлять новые бревна, прошивать стены металлическими скрепами, а потом — делать полный ремонт первого этажа. Ремонт затянулся на несколько лет. Все это стало возможно благодаря тому, что прихожане очень полюбили батюшку и его семью и активно стали помогать. Кроме того, хозяева местных строительных баз давали материал в кредит, и сразу большие суммы выплачивать не приходилось.

И вот наконец-то и стал виден конец работам. Батюшка купил колокола на звонницу, начал собирать деньги на большой колокол, но тут случилась беда.

Два месяца назад в храме произошел пожар. Сгорела кровля, колокольня, пламя было таким сильным, что расплавились колокола.

На самом деле произошло чудо — можно сказать, что Божия Матерь остановила огонь. Услышав набат, к храму сбежались прихожане — жители ближних домов — выставили оконные рамы и стали выбрасывать из храма и жилого помещения первого этажа (где живет отец настоятель вместе с семьей) все, что только можно.

После того, как огонь удалось потушить, один из пожарников сказал в потрясении: «Теперь я буду верить в Бога! Все должно было сгореть!»

Но чудо явилось не только свыше, но и от людей. По набату к храму сбежались дети-подростки. С этого момента и все последующие дни (благо они были каникулярными) ребята стали самыми активными участниками работ по разгребанию пожарища. На помощь погорельцам пришла и местная военная часть — привезли походную кухню и большую военную палатку для вещей, прислали солдат для разгрузки вещей.

Конечно же, на пожарище работали и все свободные от основных работ (многие специально отпросились) прихожане: мужчины разбирали обгоревшие бревна и железо с крыши, а женщины собирали воду, которой был залит весь храм и первый этаж, где живет отец настоятель с семьей.

Ни матушка, ни батюшка, ни их дети в эти тяжелые дни не проявили и тени уныния, а тем более отчаяния или ропота. А ведь они остались без крова. Как я уже написала, первый этаж, где со времен построения храма (с конца XIX века) жил настоятель, тоже пострадал — все вещи были выброшены на улицу, а помещение залито водой. Трем девочкам и матушке пришлось поселиться у разных прихожан, батюшка остался в храме — встречаются они теперь только на стройке.

Но потом стройку пришлось остановить. После испытания огнем, Бог послал испытание водой. Вместо прогоревшей крыши сделали временную конструкцию — деревянные перекрытия, обтянутые полиэтиленом, но пошли сильные дожди, и эта «крыша» оказалась ненадежной защитой. На храм обрушились потоки воды. Каждый сильный дождь вызывал протечку не только в самом храме, но и в жилых комнатах настоятеля.

А потом пришло еще одно испытание — когда решили поднять промокшие половые доски в помещении храма, то оказалось, что под ними по старой технологии был положен большой слой глины, вся они промокла, стала парить, покрылась плесенью, перекрытия и так уже ветхие от времени, начали гнить.

Таким образом, оказалось, что на восстановление храма нужны уже не сотни тысяч, а миллионы рублей. А все, что собрали прихожане, батюшка (еще до того, как начались проливные дожди, и выяснялась аварийная ситуация) уже использовал на закупку стройматериалов и долгожданных колоколов. Вот и стоят они теперь на улице перед храмом, а когда-то зазвонят? Когда займут свое место на восстановленной колокольне?

Статью я эту пишу в надежде, что кто-нибудь откликнется и поможет нашему храму, и нашему батюшке. Надеюсь, что найдутся люди, которые откликнутся на призыв о помощи и вспомнят народное присловье «Церкви послужить — Богу угодить», вспомнят, как раньше наши предки всем миром строили храмы, отдавали иногда последнее для того, чтобы сияли красотой наши «дома Божии».

Адрес храма: 188330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, п.Сиверский, ул. Колхозная, д. 2. Храм Иконы Тихвинской Божией Матери. Иерею Алексею Терентьеву. Звонить по телефонам: 8 813 71 47 594 храм и 8-921-758-02-21 (о.Алексей) 8 921 758 02 27 м.Нина

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector