0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монастырь Серафима Саровского в Воронежской области

Монастырь Серафима Саровского в Воронежской области

Большинство монастырей России имеют давнюю историю или хотя бы размещены на местах, уже имеющих древние здания. Но монастырь Серафима Саровского — исключение: это место было отдано под монастырь только в 1995 году, хотя целебный освященный источник находился тут с давних пор. Однако до ХХ века тут не было ни церквушки, ни иного объекта.

Костомарово

– В Воронежской области есть удивительные места Дивногорье и Белогорье. О Дивногорье мы узнали из гульбария Татьяны Афанасьевой и решили съездить посмотреть на чудо природы. На дальнейшее путешествие нас вдохновила наш экскурсовод в Дивногорье.

В 1993г. в Костомарово началась расчистка пещерных храмов. В 1997г. здесь был открыт Спасский женский епархиальный монастырь. На совершенно пустое место, расположенное у подножия меловой горы с заброшенными пещерными храмами приехали три насельницы, в числе которых была первая настоятельница монастыря игумения Серафима (Иванова).

С этих трех сестер и началась новая история монастыря. За 18 лет были восстановлены пещерные храмы в которых проводятся богослужения, построен храм Матери Божией «Взыскание погибших». В храме ведутся экскурсии монахинями, начинается с рассказа о блаженном Петруше и его даре предвиденья и врачеванья.

В конце 30-х годов его арестовали и он умер в тюрьме, но ходит преданье что блаженный Петруша исчез из закрытой камеры.

Спасский храм – самая большая по размеру пещера среди Костомаровских подземелий. Вход в нее находится у основания двух див, между которыми располагается сейчас колокольня Спасского монастыря.

В пещере целый подземный комплекс с кельями, храмом и усыпальницей. На сегодняшний день это единственная сохранившаяся в Подонье пещера, которая представляет собой христианский храм с двумя алтарями (главный алтарь и придел).

Особым почитанием паломников, приходящих сегодня в Спасский храм, пользуется икона Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо». Она написана на железе (размером в человеческий рост) в «васнецовском» стиле.

Для пещерных храмов иконы писали именно на железе, так как дерево в условиях повышенной влажности быстро приходило в негодность.

На иконе Пресвятой Богородицы из Спасского храма видны отверстия от выстрелов: по иконе стреляли богоборцы, целясь в Божественные лики. Но ни один лик, изображенный на иконе, не пострадал: все шесть пуль легли рядом. Во времена гонений церкви икону прятали у себя местные жители в подвалах, для того чтоб её совсем не уничтожили.


Святыни

Несмотря на то что Серафимо-Саровский мужской монастырь Воронежской области ещё довольно молод, в нем сосредоточено немало святынь:

  • ковчег с частицами мощей святых: святителя Николая Чудотворца, мч. Марии, мученика Иоанна Воина, великомученика Пантелеимона, блаж. Павла Таганрогского, прп. мучениц инокини Варвары и кн. Елисаветы Федоровны, преподобного Антония Великого, прп. Серафима Саровского;
  • частица Гроба Господня;
  • частица Креста Господня;
  • особо чтимая в обители икона Богородицы «Скоропослушница».
Читать еще:  Павел Груздев: жизнеописание старца, могила и смерть, книги и труды

Также обитель располагает такими реликвиями, как часть мантии и епитрахили преподобного Серафима Саровского, часть облачения преподобного Серафима Вырицкого, поздравление с Пасхой писанное рукой последней императрицей Всероссийской Александрой Федоровной и её царственными детьми.

Иконостас храма Серафима Саровского

В монастыре хранится мантия иеромонаха из Оптиной пустыни Василия (Рослякова) убитого в Пасхальную ночь 1993 года вместе с двумя иноками. Именно эта мантия была на нём в момент убийства, на ней сохранились следы его крови.

Серафимо-Саровский мужской монастырь с.Новомакарово Епархиальные монастыри РПЦ

История

Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района, по ходатайству правящего архиерея, участка земли. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Это имение ему было пожаловано Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая Второго в Тамбовской губернии (ныне Воронежская область).

Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество людей, ищущих спасения души.

Первые насельники появились здесь в 1995 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года было освящено место и первый закладной камень в основании храма обители, носящего имя Всероссийского светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители.

Трижды в монастыре находился мироточивый образ царя – страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апреле 2002 года икона царя – мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы»

Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование пребывания чудотворного образа царя мученика Николая был заложен летний храм в честь царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием, Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

Имена последнего Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь, и здесь в обители соединились два великих молитвенника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.

На территории монастыря имеется святой источник, который был известен с незапамятных времен и в народе считался целебным. Сейчас расчищенный, благоустроенный и освященный в честь преподобного Серафима, он привлекает к себе водой, имеющей целебную силу. «С верою кто да примет, здрав бывает. Всяку немощь попирает зело».

Читать еще:  Кизилташский мужский монастырь в Судаке: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, храмы и постройки, святыни и настоятели, расписание богослужений

В благодарность Царице Небесной ископан источник и построена купель в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которые были освящены в день памяти убиения Царственных мучеников 17 июля 2005 года. В этом источнике по вере прибегающих к молитвенному заступничеству Божией Матери получают исцеления от душевных и телесных недугов, в том числе, пьянства, наркомании и табакокурения.

Монастырь принимает паломников, обеспечивает их питанием и ночлегом, при необходимости окажут и первую медицинскую помощь. Также в обители ждут трудников, т. е. тех, кто желает потрудиться во славу Божию и на пользу обители, работы в монастырском хозяйстве всегда много.

Расписание богослужений в будние дни, такое:

  • 17.00 вечерняя служба;
  • 7.30 литургия.

В воскресенье, праздничные дни литургия начинается в 8.40. Кроме того в течение недели в 15.00 читается акафист:

  • в среду у иконы Божией Матери «Скоропослушница»;
  • в пятницу перед ковчегом с частицами св. мощей прп. Серафима Саровского;
  • в субботу у иконы Богородицы «Неупиваемая чаша».

Интересный факт! Традиционно православный монастырь обнесен оградой. В Серафимо-Саровской обители её нет, со всех сторон его окружают просто высокие деревья.

Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь

Этот монастырь не имеет, как другие обители, многовековой истории, но имеет великого покровителя и молитвенника – преподобного Серафима Саровского. Он расположен в 150 км от Воронежа на границе Аннинского и Грибановского районов. Создание обители началось в 1995 году. Раньше на этом месте располагалась усадьба, принадлежавшая герою Кавказской войны генералу Соловцову. Но в 1995 году знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и прудом, а также старинная дворянская усадьба, были переданы под создание монастыря по настоянию правящего архиерея.

При въезде в монастырь прямо на трассе Воронеж-Саратов стоит поклонный крест и часовня в честь Святителя Николая Чудотворца, покровителя путешествующих.

Серафим Саровский родился 19 июля 1759 года в Курске от благочестивых и состоятельных родителей Мошниных; во святом крещении наречен был Прохором. В возрасте трёх лет Прохор лишился отца, который незадолго до своей смерти начал строительство нового храма во имя преподобного Сергия. Труды по храмостроительству продолжила мать Саровского Агафия. В возрасте 7 лет при осмотре вместе с матерью строящегося храма Прохор оступился и упал с самого верха колокольни, но остался невредим, в чём его мать увидела особое попечение Божие о её сыне. В 10ти-летнем возрасте Прохор тяжело заболел и находился при смерти. В сонном видении явилась ему Царица Небесная и обещала посетить и даровать исцеление. А в это время в Курске несли крестным ходом чудотворную икону Знамения Божией Матери. Когда её проносили по улице, где жили Мошнины, начался дождь, и икону пришлось нести через двор Агафьи. Вынесла тогда она своего больного сына, и приложился он к иконе, и икону над ним пронесли. С этого дня он стал быстро поправляться.

Читать еще:  Луганская епархия: храмы и монастыри, история, святыни и священники

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Сначала он отправился на богомолье в Киево-Печерскую лавру, откуда был благословлён идти спасаться в Саровскую пустынь. С постоянной молитвою он усердно проходил все возлагаемые на него послушания: к службам он приходил первый, выстаивал неподвижно все богослужение; в келье занимался духовным чтением. Спал он мало и держал строгий пост. А после, взяв у старцев благословение, стал в свободное от послушания время уходить в лес. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: «Сей — от рода нашего». Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь.

На 28ом году жизни Прохор был подстрижен в иноческий образ с наречением имени Серафим. Келья преподобного Серафима находилась в дремучем сосновом лесу, на берегу реки Саровки, на высоком холме, верст за 5-6 от монастыря, и состояла из одной деревянной комнатки с печкой. Возле кельи преподобный устроил огород, а потом и пчельник. Многие, узнав о строгой жизни преподобного отца Серафима, приходили к нему за советом и наставлениями. Умея узнавать и различать людей, старец от некоторых уклонялся, сохраняя молчание. Но тех, кто имел до него действительную духовную нужду, он охотно принимал и с любовью руководил их своими советами, наставлениями и духовными беседами.

Три года преподобный о.Серафим провел в совершенном молчании, ни с кем не говоря ни слова. Желая подражать св. Семиону столпнику, о. Серафим 1000 дней и 1000 ночей простоял на камне. Камней, на которых он стоял, было два: один находился в его кельи, здесь подвижник стоял с утра до вечера, сходя с него только для принятия пищи, а по закате солнца он переходил на камень, находившийся в лесу, и стоял на нем всю ночь до рассвета с воздетыми к небу руками. Подвиг этот совершался преподобным в такой тайне, что никто не знал о нем, пока он сам не поведал об этом некоторым из братий. Проходя трудный путь подвигов, преподобный Серафим привел свое тело, особенно ноги, в совершенное изнеможение. Не будучи в силах приходить в монастырь в праздничные дни, для принятия св.Тайн, он навсегда простился с дальней своей пустынькой и после шестнадцатилетнего в ней пребывания возвратился в монастырь, где принял на себя новый труднейший подвиг затворничества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector