0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общество православных врачей Санкт-Петербурга имени свт

История создания

Научно-просветительское Общество православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского было организовано в феврале 1999 г. по инициативе Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии и двух наиболее крупных сестричеств милосердия: Покровского Сестричества и Сестричества св. мц. Татианы.

Основателем и первым председателем Общества стал настоятель больничного прихода св. великомученика и целителя Пантелеимона-на-Ручье, ныне Приход Державной Божией Матери на пр-те Культуры, ныне профессор, доктор медицинских наук, практикующий врач высшей категории протоиерей Сергий Филимонов.

Созданию Общества предшествовала скрупулезная подготовка проекта Устава и положений о внутренней деятельности специально созданной рабочей группой. За основу был взят проект устава Московского Общества православных врачей 1998 г., который был переработан и утвержден на общем заседании врачей. Внутренний Устав, цели и задачи Общества были благословлены правящим архиереем, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.

Устав Общество православных врачей Санкт-Петербурга был официально зарегистрирован 17 мая 2000 года. Ныне Общество православных врачей Санкт-Петербурга (ОПВ СПб) является профессиональным объединением врачей различных специальностей, исповедующих православную веру и насчитывает 150 человек (данные на январь 2015 года).

Причины создания Общества православных врачей

Причины создания Общества православных врачей в Санкт-Петербурге:

  • снижение духовного и нравственного уровня современной отечественной медицины;
  • разобщенность работников медицинского профиля, исповедующих православную веру;
  • низкий уровень душевного и христианского сострадания к лицам, нуждающимся в медицинской помощи;
  • активизация и широкое распространение экстрасенсорики, магических и прочих оккультных техник воздействия на население
Читать еще:  Церковь Всемилостивого Спаса в Нижнем Новгороде: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Символика

Общество имеет свой отличительный знак: ангел, украшающий главу Александрийского столпа на фоне российского флага и красный крест — символ медицинской помощи и врачебного искусства, заключенные в круге — символе вечности, объединяющем небесное и земное. Небесный покровитель общества — архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), исповедник и врач, канонизированный Русской Православной Церковью в 1995 г.

Можно подробнее познакомиться с историей создания и развития Общества православных врачей Санкт-Петербурга:

Основная задача ОПВр России – улучшение медицинской помощи, основанное на духовном врачевании, осуществляемом священнослужителями Русской Православной Церкви и на оказании членами общества безвозмездной медицинской помощи, понимаемой православными врачами как служение страдающему человеку.

ОПВр России осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Русской Православной Церкви.

Первый съезд ОПВр России, Белгород 2007г

[править] Деятельность Общества

Члены Общества трудятся во многих ведущих высших медицинских учебных заведениях города и крупных больницах, где на своих рабочих местах проводят консультации обратившимся за помощью в Общество больным.

Среди членов Общества (на 2008 г.) 6 докторов и 9 кандидатов наук, 24 врача имеют высшую и первую квалификационные категории, 42 человека имеют стаж работы по специальности более 10 лет, из них 16 — более 30 лет.

Деятельность Общества включает в себя:

  • врачебный патронаж;
  • консультативно-диагностическая амбулаторная помощь;
  • комплексное лечение на базе Душепопечительского Центра.

[править] Врачебный патронаж

Врачебный патронаж — форма лечебной работы, характеризующаяся долговременным врачебным динамическим наблюдением и курацией священно-церковнослужителей и некоторых мирян одними и теми же врачами Общества Православных врачей (по типу семейного доктора).

[править] Консультативно-диагностическая амбулаторная помощь

Консультативно-диагностическая амбулаторная помощь — это такая форма обслуживания обратившихся в Общество пациентов, при которой не требуется стационарного лечения и больной может получить необходимую первую врачебную и квалифицированную медицинскую помощь врача-члена ОПВ как при стационаре, так и в поликлинике или Душепопечительском центре.

Читать еще:  Иеромонах Фотий: биография и история жизни, участие в шоу «Голос»

[править] Комплексное лечение

Комплексное лечение на базе Душепопечительского Центра — форма оказания специализированной медицинской помощи больным соматического и психоневрологического профиля, пострадавшим как в результате простых, так и оккультных поражений при обязательном пастырском сопровождении каждого пациента (как в виде пастырского душепопечения, так и в виде пастырского врачевства).

«Естественный оккультизм»

Доклад кандидата биологических наук Н. Е. Соколовой «Некоторые этические проблемы современного акушерства» затронул такую болезненную тему, как оккультные практики в современном акушерстве.

Докладчица рассказала об исследовании методов и практик альтернативной медицины, основанных на идеологии New Age. «New Age превратилась в целую индустрию, а активная реклама сформировала положительное отношение к ее оккультной методике».

Особое внимание Соколова уделила проблематике «естественных родов»: «Родители, приходящие на курсы подготовки к естественным родам, испытывают манипулирование сознанием». Фактически, у них формируется неоязыческое сознание.

«Распространение семейных клубов, центров, школ, сайтов напоминает рост грибов после дождя. Их выпускники создают свои клубы, а выпускники дочерних клубов — свои. Другими словами, у беременной женщины риск попасть в эти клубы и проникнуться антихристианскими идеями все время увеличивается».

Докладчица обратила особое внимание на то, что сети «естественников» перестают быть маргинальными, находят поддержку среди православных родителей. «Большинством частных школ занималось движение за естественное рождение: «Естественное и сознательное родительство». Характерно, что даже среди православных оно встречает нейтрально-положительную точку зрения. Некоторые видят только внешние атрибуты «естественников»: самостоятельные домашние роды, максимально раннее прикладывание новорожденного к груди. Для создания имиджа ими используются актуальные в обществе тезисы: повышение рождаемости, семейные ценности, многодетность».

На своих сайтах «естественники» могут публиковать интервью и мнения священников, что также способствует росту их популярности среди православных.

Другим опасным направлением Соколова считает методы перинатальной психологии. Основаны эти антинаучные методы они на психоанализе и оккультном учении, распространяемом Национальной ассоциацией перинатального воспитания (Франция), сейчас преобразованной в Международную ассоциацию перинатального образования.

Читать еще:  Казанский храм в Ростове-на-Дону: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Эта методика также имеет своих сторонников среди православных. Книги ее идеолога О.М. Айванхова иногда даже рекомендуются на православных сайтах, хотя Айванхов — один из основателей тоталитарной секты «Всемирное белое братство». Кратко базу «учения» Айванхова можно описать так: взаимодействие между космическими телами, матери и ребенка, при том, что Бог выполняет функции батареи.

Учение другого авторитета «перинатальной психологии», Андрэ Бертина, основано на учении Агни-Йоги.

Доверие эти книги и авторы, указала докладчица, вызывают, в частности, потому, что они часто употребляют слово «любовь». Однако под любовью они понимают не естественное материнское чувство и тем более не евангельское, а физиологическое состояние, связанное с выбросом окситоцина. Еще один авторитетный в этом течении автор, Мишель Оден (кстати, предложивший достаточно полезные приемы для ведения родов), любовью считает поведение, обусловленное секрецией гормонов. Что это, как не биологический детерминизм?

Православных людей среди сторонников этих оккультных методик немало. Их часто вводит в заблуждение тот факт, что о домашних родах положительно отзывался священник Анатолий Гармаев. Но немногие знают, что, как отметила докладчица, отец Анатолий от этих идей впоследствии отказался.

Доклад Н. Е Соколовой представляет особую ценность, так как полученная информация может позволить избежать риска как для молодых мам, так и для еще нерожденных детей — т.е. для наиболее беззащитных членов нашего общества.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector