0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Луганский Владимирский собор. Фото сайта Православие.Ru

Луганская и Алчевская епархия Украинской Православной Церкви

  • Действующие храмы и монастыри

С XVI века несколько волн православных переселенцев оседает в Луганщине – первыми были запорожские и донcкие казаки, искавшие вольной жизни, затем многие и из правобережной Украины спасавшиеся от насаждаемой в Польско-Литовском государстве унии. До 1667 года церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, после чего вошли в новосозданную Белгородскую епархию.

В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии, Словении и Молдавии, во второй половине века после, значительных побед России над Турцией, всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нанешней Луганской епархии.

Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 года по сентябрь 1943 года) часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская (название Луганска в 1935-1958, 1970-1990 годах) епархия как викариатство Днепропетровское [2]. Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии. Продолжительное время эта епархия не имела своего правящего архиерея, и управлялась Херсонскими владыками. С 1956 года она называлась Ворошиловградской, а с 1970 года — Луганской). Управление Херсонскими (затем Одесскими) владыками продолжалось до 1990 года, за исключением нескольких месяцев в 1965 году. Когда стало возможным возрождение церковной жизни, на кафедру был назначен епископ с титулом Донецкого и Ворошиловградского.

6 сентября (или октября) 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная в пределах Луганской области, будучи выделена из Донецкой.

31 мая 2007 года из состава Луганской епархии была выделена самостоятельная Северодонецкая епархия на севере Луганской области.

5 января 2013 года из состава епархии была выделена Ровеньковская епархия, а от Северодонецкой к Луганской были перечислены Беловодский, Марковский и Меловский районы, в результате чего в ведении Луганской кафедры остались город Луганск и Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы с прилежащими городами областного подчинения в средней части Луганской области.

Исторические названия

  • Ворошиловградская (21 мая 1944 — 1945)
  • Донецкая и Ворошиловградская (1945 — 18 апреля 1956)
  • Ворошиловградская и Сталинская (18 апреля 1956 — 1961)
  • Ворошиловградская и Донецкая (1961 — 1970)
  • Луганская и Донецкая (1970 — ?)
  • Донецкая и Ворошиловградская (упом. 19 февраля 1990 — 7 мая 1990) (см. далее)
  • Луганская и Старобельская (6 сентября 1991 — 31 мая 2007)
  • Луганская и Алчевская (c 31 мая 2007)

Статистика

  • ок. 2004 — 266 приходов; 398 священнослужителей (365 священников, 33 диакона) [3]

Луганская епархия УПЦ КП

Луганская епархия
Украинская православная церковь
Общие сведения
СтранаУкраина
Архиепископский округЛуганская область
Епархиальный центрЛуганск
Основана1992
Управление
Правящий архиерейЕпископ Луганский и Старобельский Мефодий (Срибняк) (в/у) (с 13 декабря 2010 года)
Кафедральный храмСвято-Троицкий кафедральный собор
Второй кафедральный храмХрам Воздвижения Креста Господня
Статистика
Благочиний9
Приходов27
Монастырей1
Священнослужителей13
Сайтpravoslavja.lg.ua

Луга́нская епа́рхия Украинской правосла́вной це́ркви Киевского патриарха́та

(УПЦ-КП) охватывает приходы Луганской области.

Отрывок, характеризующий Луганская и Алчевская епархия

«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну. » Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов. «Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте. С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него. Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева. – Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете. Петя очнулся. – Уж светает, право, светает! – вскрикнул он. Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги. – Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться. Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало. – Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей. Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову. – Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него. – Об одном тебя пг’ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться. Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.

  • Записи сообщества
  • Поиск

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ запись закреплена
Николай Шкондин

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ запись закреплена
Православная невеста, жена и мама

САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК
(Выяснили настоящего автора этого прекрасного текста)

Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да так, то я бы, может, и в церковь бы пошёл. ».
Показать полностью. Многого таким не объяснить так просто в двух словах да на пяти пальцах, зато собирательный портрет идеального батюшки складывается под копирку из мнений тех, кто церковь только на свои крестины ходил, а в следующий раз только на своё отпевание собирается.

Какой же ты, идеальный священник?

Самое главное – он должен быть худым. Нет, даже тощим. Не более 46 размера. Но не меньше 44-го, иначе он будет выглядеть совсем жалостливо и этим пользоваться. Но не более 50-го размера, даже если в батюшке добрых 2 метра роста.

Ещё священник должен быть бледненьким. Не красным – сразу всем будет понятно, что пьёт, не загорелым – все сразу поймут, что он по заграницам разъезжает. Но и бледным должен быть тоже в меру. Не белым с синюшными веками, не серым с запавшими глазницами, а таким, слегка глиняного цвета.

Национальность тоже важна. Очень важно, чтобы был не еврей, не армянин, не грузин, не китаец, не француз, не англичанин и не итальянец, и вообще арийской расы, но не германец и не скандинав. Но и не русский. И не поляк. И не эфиоп. И не серб, не румын, не болгарин и не грек. И не прибалт. Пусть сам разбирается со своей национальстью, лишь бы… что? Потому что вообще я не расист, поэтому не так важно, главное, чтоб человек был хорошим.

Должна ли быть у священника жена? Нет, конечно, ему же с женщинами нельзя! А что, можно, правда что ли? Ну, тогда пусть будет худенькая, бледная, с тремя волосинками и желательно, немая, чтоб стояла, глазки в пол опустив, и не смела речей вести дерзновенных и вообще не отсвечивала. Или наоборот, пусть будет как колобок, страшненькая такая, чтоб от людей прятать, чтоб на её фоне любая другая женщина выглядела прям королевой. И чтоб косметикой не пользовалась, только чтоб волосы жирненькие в пучок на затылке, да носила юбки серые и кофты семейные с протёртыми локтями.

А ещё у священника должно быть человек 35 детей, не меньше, и чтоб не больше 5-6 своих – остальные приёмные. Не положено священнику детей не иметь, но чтоб все не подумали, какой он не воздержанный, то приёмных должно быть больше. При этом они должны быть благовоспитанные, чтоб не шумели, не ныли, стояли такие смиренные и скромные, и ничего им было не надо, но чтоб обязательно были не запуганные и не затравленные, чтоб интересовались и мобильными, и планшетами, и в школу ходили, чтоб в 12 лет курить и пиво пить начали, а то вырастут не попробовав, какой с них прок будет? Чтоб можно было потом пальчиком показать и сказать «вот у того попа уже и с сигаретой ходит, а наш-то молодец, до 14-ти дотерпел!»

Жильё. У священника не должно быть своего жилья, максимум – однокомнатная квартира в спальном районе с ржавыми трубами и оголённой проводкой, а холодильник в кухне чтоб потолок подпирал. Или пусть это сельский дом будет с перекошенным фундаментом, лопнувшими окнами и грязным заплёванным полом. Чтоб воду из речки, и удобства на отшибе, и огород скудненький, и яблоня с кислыми яблочками, а то вдруг ему слишком легко живётся, спину свою не гнёт ради хлеба насущного? И чтоб в этом доме жили все 35 детей, и желательно при этом ходили на всевозможные кружки, занятия, танцы, музыки, рисования, чтоб развивались всесторонне и Маршака с табуретки читали. Но чтоб непременно попробовали всё в 13 лет, чтоб не выделятся.

А машину батюшке можно, только если это ладозавр отечественного автопрома, а если это глянцевый чёрный лимузин-кабриолет фирмы Мацуда, купленный с рук, то это всё подозрительно. Если машины у священника нет, то это ещё более подозрительно, он что, пешком ходит? На велосипеде ездит. Ну тогда и велосипед ни в коем случае не лучше Стелса, и чтоб ржавый был, и цепь слетала, и педали скрипели, и чтоб коррозия из каретки сыпалась. И чтоб от своего домика в деревне хр-хр-хр-хр зимой по заснеженной дороге торопился на электричку, детей все 35 человек вёз в школу, сады и прочие занятия, пока его жена с утра в проруби стирает.

А денег у священника быть не должно. От слова совсем. Еда у него в огороде растёт, и яблочное варенье вот опять же на зиму жена наварила, и хлебушек сам растёт, а для молока пусть корову заведёт. Ну пусть ему кто-нибудь её подарит. Мяса им не надо, они же постятся весь год, а рыбу можно и в проруби выловить, пока жена стирает простыни. Если же священнику кто денежку подаст, то он её непременно должен пожертвовать кому-либо куда-либо, пока денежка не нагрелась до 36,6 градусов в ладошке. Ну ладно, если у него есть мама с диабетом, то пусть ей купит лекарств попроще, а то зажрались совсем.

Если батюшке кто пожертвует заплесневелую колбасу, печенье, прослоенное джемом, которое в пакетике уже всё раскрошилось, да старые тряпки на занавески, он должен плакать от благодарности и пожизненно молиться за благодетеля. Кстати, молиться священник должен всегда и за всех, но так, чтоб его молитву никто не видел, а то будет ходить как фарисей.

Храм у священника должен быть открыт для всех, и чтоб ремонт был новенький, и туалет для всех желающих, но чтоб лавки в храме не было, чтобы свечи бесплатные лежали и листики с ручками для записок. И чтоб всё аккуратненько и свеженько, чтоб следил за памятником архитектуры ХІХ века качественно, ему ж передали в отличном состоянии, после того, как там был кинотеатр, клуб, склад и баня. И чтоб по спонсорам не ходил и пожертвований не собирал, чтобы всё делал сам и задаром, в срок.
Да, и чтоб не жаловался, чтоб светился изнутри пастырской мудростью, всех согревал и утешал, чтоб пьяные мужики, едва его завидев, бранные речи прекращали, бабы кончали на жизнь жаловаться, девицы развратные стыдливо колени прикрывали, дети малые орать переставали. Вот тогда народ в церкви и потянется.

А пока священник в магазине на свою семью в 7 человек куриные ноги считает, да яблочки с бананами и овсянки впрок покупает, потом их в старенький Рено запихивает, да едет сына из бассейна и дочь из музыкалки забирать, куда ему до нас, обычных граждан?

Киев. Митрополит Пантелеимон сослужил Предстоятелю УПЦ в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской Лавры

  • Запись опубликована: 27.09.2021
  • Post author:Press Office
  • Post category:События
  • Post comments:0 комментариев

27 сентября, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, сослужил Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию за Божественной литургией в Крестовоздвиженском…

Читать еще:  Казанский храм в Ростове-на-Дону: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector