0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иосифо-Волоцкий мужской монастырь в Волоколамском районе, Москва

Иосифо-Волоцкий мужской монастырь в Волоколамском районе, Москва

Мужская ставропигиальная (независимая от местной епархии) обитель находится в селе Теряево, в 16 км от Волоколамска. Древняя пустынь ежедневно открывает врата для туристов и паломников, предоставляя взору интригующую архитектуру и умиротворенную атмосферу. Иосифо-Волоцкий монастырь издревле выполнял обязанности крепостного укрепления на пути богохульных захватчиков.

В XX столетии комплекс и братия ощутили великие горести, здания пострадали от перестроек, а монахи от арестов. Сегодня обитель реставрируется и возвращает авторитет, которым владела во времена монархов.

Где искать Иосифо-Волоцкий монастырь – адрес, телефон

  • электричкой следует доехать до станции Волоколамск или станции Чисмена (от Москвы-Рижской);
  • от станции метро Тушинской ходят автобусы до Волоколамска. В обоих случаях далее следует сесть на автобус то Теряево.
  • Автомобилем из столицы необходимо ехать по Ново-Рижскому шоссе. На девяносто восьмом километре поверните направо, к станции Чисмена, проезжайте железнодорожный переезд и продолжайте движение около 22 км. На перекрестке поверните налево, а еще через 2,3 км, на перекрестке в Теряево, сверните направо, проехав около километра. На всем пути вы сможете ориентироваться по указателям.

Описание Иосифо-Волоцкого монастыря в Теряево

  • Монастырь действующий и существуют довольно строгие правила его посещения
  • Примерно в 1 км от обители располагается монастырский скит. Летом 2015 г. на территории пустыни проводились масштабные строительные работы

План Иосифо-Волоцкого монастыря

  1. Колокольня
  2. Успенский собор
  3. Казначейский корпус
  4. Братский корпус с гостиницей
  5. Настоятельский корпус
  6. Святые ворота
  7. Трапезная палата
  8. Певческий корпус
  9. Малый певческий корпус
  10. Старый келарский корпус
  11. Медовый амбар
  12. Стены с башнями


С 1484 г. и до начала XVI в. здесь неоднократно работал известный московский художник Дионисий. Первоначально обитель имела деревянные стены. В связи с усилением значения монастыря как крепости в 1543—1566 гг. они были заменены на каменные, с девятью башнями. В начале XVII века стены выдержали натиск польских интервентов; в конце XVII века они обветшали и были перестроены. Оборонительный пояс возводился московским подмастерьем Иваном Неверовым. Строительство велось с 1676 по 1686 г. Некоторые из башен декорированы изразцами, изготовленными в Москве, в Гончарной слободе. Надвратная пятиглавая церковь 1589 г., сооружена на вклад Малюты Скуратова, и претерпела некоторые изменения.


С 1484 г. и до начала XVI в. здесь неоднократно работал известный московский художник Дионисий. Первоначально обитель имела деревянные стены. В связи с усилением значения монастыря как крепости в 1543—1566 гг. они были заменены на каменные, с девятью башнями. В начале XVII века стены выдержали натиск польских интервентов; в конце XVII века они обветшали и были перестроены. Оборонительный пояс возводился московским подмастерьем Иваном Неверовым. Строительство велось с 1676 по 1686 г. Некоторые из башен декорированы изразцами, изготовленными в Москве, в Гончарной слободе. Надвратная пятиглавая церковь 1589 г., сооружена на вклад Малюты Скуратова, и претерпела некоторые изменения. Живописна верхняя галерея, охватывающая эту церковь по периметру и богатое убранство из поливной керамики по сторонам въездных ворот. Композиционный центр обители — массивный Успенский собор, построенный на вклад дьяка Силина и царские пожертвования с 1688 по 1696 год. Пятиглавый двусветный храм стоит на высоком подклете, который использовался для погребений особо привилегированных персон. Собор окружён открытыми галереями, и украшен ленточными поясками из полихромных изразцов «павлинье око» работы мастера Степана Полубеса. Монастырская колокольня по высоте и красоте равная кремлёвской Ивана Великого была взорвана гитлеровцами в 1941 г. и более не возобновлялась, поэтому не покидает ощущение, что в общей композиции ансамбля чего-то не хватает…

Несмотря на то, что в свое время работа обители была приостановлена, он некоторый период времени даже относился к музею, сегодня его работа полностью восстановлена. После проведения реставрации здесь снова проводят богослжение в Иосифо Волоцком храме. Обитель имеет статус ставропигиального. Возрождению обители способствовали изучения и стремления к восстановлению традиций, которые в свое время были заложены его основателем.

Во время реставрации был отремонтирован корпус с трапезной, певческий, казначейский и братский корпуса. Но особо осторожно проводились ремонтные работы в храме – в Успенском соборе. А в октябре 2001 года произошло одно из главных событий этого святого места – были обретены мощи преподобного Волоцкого.

Перед ними молятся и просят о помощи исцеления от:

  • онкологических болезней,
  • бесплодия,
  • молятся о целомудрии,
  • просят о создании крепкой семьи.

Лучшая статья для Вас, переходите: Ипатьевский монастырь Кострома

Для того чтобы посетить данную обитель не только с целью экскурсии, но и преклонится перед святыми, не лишним будет изучить расписание богослужений, которое постоянно обновляется на официальном сайте монастыря.

  • Описание
  • Паломничества (3)
  • Поездки сюда (9)

Описание Иосифо-Волоцкого монастыря

Иосифо-Волоколамский Успенский монастырь, Иосифово-Волоцкий монастырь — православный, мужской общежительный монастырь в Московской области России. Расположен в 16 км к северо-востоку от города Волоколамска, вблизи села Теряево.

Монастырь основан в 1479 году преподобным Иосифом во имя Успения Божий Матери. Принадлежал Новгородской епархии, затем, после распри игумена с Новгородским архиепископом Серапионом, Московской.

В 1543 году игуменом обители стал Гурий, впоследствии первый Казанский архиепископ. При нём в монастыре принял постриг святитель Герман, ставший его учеником и преемником на казанской кафедре.

Основные сохранившиеся постройки относятся к XVI-XVII векам.

Первый каменный собор построен в XV веке. На его месте сейчас находится соборный храм во имя Успения Божией Матери (1688-1696 годы), выстроенный в стиле московского барокко.

Читать еще:  Екатерининский собор в Пушкине: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Из других сооружений: Трапезная палата с церковью Богоявления (1504 год), надвратная церковь Святых Апостолов Петра и Павла (1679 год), скит с храмом Всех Святых (1856-60 годы). Над создании изразцовых украшений работал Степан Полубес, известный по работам в Новоиерусалимском и Солотчинском монастырях. Колокольня с храмом Смоленской Одигитрии (1495 год) взорваны в Великую Отечественную войну.

Средства на постройку монастыря давал князь Борис Васильевич Волоцкий.

Монастырь приобрёл особую знаменитость в XVI веке. Сюда стали ездить на моление цари и простолюдины. Монастырь был местом заточения врагов государевых и еретиков.

В монастыре были заточены многие знаменитые в истории: инок Вассиан Косой (в миру князь Василий Иванович Патрикеев-Косой), Максим Грек, царь Василий Иванович Шуйский.

Во время русско-польской войны в начале XVII века здесь содержались польские военнопленные, в годы Отечественной войны 1812 года — пленные французы. С 1777 года по 1823 год в монастыре существовала школа для детей священников.

В монастыре покоятся мощи преподобных Иосифа; также погребены князья Иоанн и Федор Борисовичи Волоколамские и митрополит Даниил, сосланный сюда Иоанном Грозным, архиепископ Новгородский Феодосий, Скурат Бельский , Малюта Скуратов, помещица села Ярополец Наталья Ивановна Гончарова (теща А. С. Пушкина).

Монастырь был известен большой библиотекой, содержащей книги, рукописи, жалованные грамоты, акты и другие документы с XV века. В ризнице хранились древние предметы.

До революции 1917 года монастырь был местом проведения ярмарок.

В 1922 году монастырь был закрыт. Старинные рукописи, документы и книги монастыря большей частью перевезены в Москву и в настоящее время находится в РГАДА, ГИМ, РГБ, а также в Санкт-Петербурге — в архиве Санкт-Петербургского отделения Института российской истории РАН.

[править] Возрождение. Современная жизнь

Возвращён Русской Православной Церкви 15 мая 1989 года; с 1999 года имеет статус ставропигиального.

До ноября 2003 года настоятелем обители был митрополит Питирим (Нечаев).

12 июня 2003 года мощи прп. Иосифа были торжественно обретены и положены в раку в нижнем храме Успенского собора.

14 июня 2004 монастырь, отмечавший 525-летие со дня основания, посетил Патриарх Алексий II, совершивший Божественную литургию в Успенском соборе монастыря.

Паломнические поездки к Иосифо-Волоцкому монастырю

  • Поездка из Москвы в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Твери в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Москвы в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Ставрополя в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Москвы в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Москвы в Иосифо-Волоцкий монастырь
  • Поездка из Москвы в Иосифо-Волоцкий монастырь

Как добраться

Из Москвы до монастыря можно доехать на общественном транспорте и на автомобиле.

На Рижском вокзале нужно сесть на электричку до Волоколамска и доехать до конечной станции. На станции Волоколамск пересесть на автобус до Теряево. Дорога на электричке займет 2 ч 40 мин, плюс на автобусе — около 1 часа. Другой вариант — выйти из электрички на 20 минут раньше на станции Чисмена. Через нее до Теряево идет автобус № 23 из Волоколамска.

Можно составить маршрут до монастыря и без электричек. От станции метро «Тушинская» доехать автобусом № 307/24 до Чисмена или Волоколамска. А там сделать пересадку до Теряево.

На автомобиле к монастырю нужно добираться по Новорижскому шоссе. На 98 км свернуть направо, в сторону железнодорожного переезда на станции Чисмена. От переезда, руководствуясь множеством указателей «На Иосифо-Волоцкий монастырь», проехать еще около 30 км.

Действующих монастырей в Подмосковье немало, интересующимся старинной монастырской архитектурой можно порекомендовать посетить Воскресенский Новоиерусалимский монастырь в Истре, Борисоглебский мужской монастырь в Дмитрове, Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде и многие другие.

На видео Иосифо-Волоцкий монастырь

Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь Ставропигиальные монастыри РПЦ

История

Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь вблизи Волока Ламского (ныне – город Волоколамск Московской области) основан великим русским святым преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г. Преподобный Иосиф (1439-1515), будучи человеком неравнодушным к проблемам и трудностям мира, был твёрдо убеждён, что монастыри должны быть центрами просвещения и благотворительности. Монастырь помогал окрестным жителям во время бедствий и неурожаев, содержал богадельню и приют для сирот.

При преподобном Иосифе монастырь стал крупнейшим центром культуры Древней Руси. Здесь собирались и переписывались книги, библиотека монастыря не знала себе равных.

Преподобный Иосиф родился в 1439 (1440) году в с.Язвище-Покровское недалеко от Волоколамска. В 20 лет принял монашеский постриг у преп. Пафнутия Боровского, проведя под его началом 18 лет, а после кончины преподобного Пафнутия ушел со своими сподвижниками, семью старцами, на родину, чтобы устроить здесь собственный монастырь со строгим общежительным уставом.

Иосиф Волоцкий с успехом продолжил дело своего учителя в третьем поколении Сергия Радонежского – просвещение русского народа в духе чистоты веры и патриотизма. Не случайно его основной труд, и это первый на Руси систематический богословский труд, носит название «Просветитель». А появился он на свет как результат изменившего судьбу Церкви и государства подвига святого Иосифа, под флагом канонического Православия выступившего победоносным вождем в неравной борьбе с укоренившейся в начале 16 в. в самых верхах духовной и светской иерархии ереси «жидовствующих».

Не будет большим преувеличением сказать, что исповедническим трудом и разящим словом пламенных посланий преподобный Иосиф вместе со святителем Новгородским Геннадием (составителем первой Русской Библии) спасли Русь как православное государство. Как отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Сохранив для Московской Руси православную веру, не допустив расколов и разногласий, преподобный Иосиф содействовал укреплению, в том числе и территориальной целостности, нашей страны и географическому расширению России».

Нет на Руси второго такого монастыря, возрастившего за неполных 200 лет более 20 архиереев, из которых наиболее известны прославленные в лике святых Первосвятители Казанские Герман и Гурий.

В лике святых были прославлены старцы монастыря Герасим Черный, Кассиан Босой, Фотий. Насельниками монастыря были архиепископы Казанские Гурий и Герман.

Читать еще:  Храм Михаила на Девичьем поле: описание и адрес храма, история, расписание богослужений, как добраться

Монастырь играл важную роль в политической и идеологической жизни России, являясь оплотом самодержавной власти московских царей. В разные годы в заточении здесь находились афонский монах св. Максим Грек, митрополит Московский Даниил, царь Василий Шуйский и др.

Архитектурный ансамбль монастыря – выдающийся художественный комплекс, один из красивейших в русской архитектуре, сложившийся в ХУ-ХУП веках, сохранивший свою цельность. Система из трех прудов, над гладью которых возвышаются белоснежные стены с устремленными ввысь башнями, превращает обитель в сказочный град Китеж.

Древнейшая часть ансамбля – Богоявленская церковь, сооруженная в 1504 году, в которой в 1-й половине ХVI века было пристроено здание трапезной с обширной одностолпной палатой в верхнем этаже и несколькими небольшими сводчатыми палатами в нижнем. Уникальная колокольня XV-XVII вв. была взорвана в ноябре 1941 г. Сохранились руины нижнего яруса с внутристенной лестницей.

До наших дней дошли постройки XVII века: величественные стены с семью мощными башнями, украшенными узорными выкладками, изящная Петропавловская церковь на богато декорированных Святых вратах, прекрасный, большого объема Успенский собор на высоком белокаменным подклете с изразцовым фризом «павлинье око» работы Степана Полубеса. В соборе мастером Евсевием Леонтьевым был сооружен великолепный иконостас, каждая икона которого заключена в пышную золоченую раму из липового дерева. Росписи интерьера выполнены в 1909 году палехскими мастерами. На территории монастыря сохранился медовый амбар – редкий в настоящее время образец деревянной постройки начала ХХ века.

В 1572 году явила себя чудом попринесении в монастырь Владимирская-Волоколамская икона Божией Матери, празднование которой совершается 3/16 марта.

Мощи преподобного Иосифа Волоцкого были обретены в месте его погребения под стеной Успенского собора в 2001 году — Божиим промыслом 31 октября, во время всенощного бдения под день его памяти.

Иосифо-Волоцкий монастырь является ставропигиальным: его священноархимандрит – Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

В мае 1989 г. Иосифо-Волоцкий монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Стала возрождаться духовная жизнь. Возглавлял обитель до ноября 2003 г. митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (+ 4.11.2003 г.).

В 2004 году наместником монастыря назначен игумен Сергий (Воронков). В 2012 году Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам по восстановлению Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря игумен Сергий удостоен сана архимандрита.

В монастыре ведутся реставрационно-восстановительные работы. Подходят к завершению работы по реставрации древнейшего памятника – храма Богоявления с Трапезной палатой (нач. ХУ в.). Особое внимание уделяется реставрации Успенского собора, где 27 сентября 2015 г. праздничное богослужение в честь 500-летия преставления преподобного Иосифа Волоцкого совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В первые же годы монастырь столкнулся с немалыми трудностями. Кризисная ситуация в стране, конечно, сказывалась на жизни и быте насельников монастыря. Помещений, пригодных для проживания и совершения богослужений практически не было. Значительные средства требовались на ремонт и реставрацию. Одновременно в монастырь потянулись и местные сельские жители, оказавшиеся без зарплат и пенсий. Им необходимо было помогать. Первый игумен монастыря митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим поставил задачу – постараться прокормить себя своими руками. Таким образом, уже в начале 90-х годов были заложены основы хозяйственной деятельности обители. Были устроены огороды с теплицами, ферма, курятник, посажены плодовые деревья и кустарники, заведена пасека. В одной из башен оборудовали свечное производство. Организовали швейную мастерскую, обеспечивающую внутренние потребности монастыря, столярную мастерскую. В настоящее время на монастырской ферме около 15 коров. Молоко перерабатывает молочный цех, где делают кефир, сметану, масло, творог, сыр, полностью обеспечивая потребности насельников монастыря. Пасека имеет около 30 ульев. Меда хватает и для нужд братии, и для продажи. На огородах выращивается картофель, морковь, лук, чеснок, свекла, капуста, кабачки, тыква, огурцы, помидоры, перец, зелень. Фруктовый сад ежегодно дает большой урожай яблок и груш, ягод. Грибами монастырь снабжают богатые окрестные леса. Не забывает монастырь и о паломниках. В трапезной для них готовят разнообразную выпечку, делают квас и сбитень. В монастырском скиту налажена выпечка хлеба.

Как это было и раньше, насельники монастыря сочетают молитву с трудами. Монастырское обширное хозяйство требует к себе много внимания, поэтому не все насельники имеют возможность для посещения богослужений. Хотелось бы, чтобы было более благоприятное, не в ущерб духовной жизни, сочетание трудовых обязанностей и молитвы. Всегда в монастыре желанны трудолюбивые люди, готовые к послушанию и любящие молитву.

Наместник

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Храмы и Богослужения

Оформление восточного фасада церкви Петра и Павла характерно для конца XVII в. Алтарная часть имеет две апсиды, поскольку примыкает к крепостной стене, но воспринимается как симметричная постройка: кажется, что ещё одна апсида с парным изразцовым столбом скрыта от глаз. В этом сказалось стремление к ясной симметрии с укрупнённым центральным звеном и органическое приспособление к общей нерегулярности постройки. В декоративном убранстве также сочетаются регулярные и нерегулярные черты, разнообразные архитектурные формы и виды декора: фигурные украшения из кирпича штучного набора чередуются с муравлеными и ценинными изразцами. Особенно выделяется в этой композиции круглый столб, разделяющий апсиды.

Главный храм монастыря возводился трижды. Первая церковь Успения, деревянная одноглавая, была заложена преподобным Иосифом 6 июня 1479 года. В 1484 году уже возводится белокаменный собор. 18 декабря 1486 года храм был освящён. Росписи были выполнены “хитрыми живописци в русской земли: Дионисьем и его детми – Владимером и Феодосием, и Паисеею иноком, и два братаничя Иосифовы – инок Досифей да инок Васиян”. Храм был пятиглавый с деревянными крестами. Главы и кресты были обиты железом. Очень богат был интерьер соборной церкви: иконы работы Андрея Рублева и Дионисия, многие из которых имели драгоценные оклады, высокохудожественные шитые пелены, великолепные священнические одежды.

В 1688 году обветшавший собор был разобран, а на его месте возведён новый, гораздо более высокий и величественный, “коштом и усердием” московского дьяка Захария Богдана Силина “по своих родителях в вечное поминовение”. В 1692 году строительство было завершено, освящён собор после отделки в 1696 году. Новый храм отличался от прежнего грандиозными размерами и величественными формами. Он сооружался при участии московских мастеров под “смотрением” архитектора Приказа каменных дел Кондратия Мымрина. Храм четырёхстолпный пятиглавый, на высоком белокаменном подклете, возвышается цельным монолитом. С трёх сторон его окружает аркада на массивных столпах с папертью. Собор украшен карнизами, полуколоннами, изразцами, рельефно выделенными тимпанами. Все эти украшения свойственны русской архитектуре второй половины XVII века, но их сочетание делает неповторимым общий силуэт храма, который отличает изысканная простота и продуманность пропорций, строгая симметрия. Композиционно выделены вертикали, восьмигранные барабаны уподоблялись столпу звонницы, стоявшей рядом с собором. Общая вертикальная устремлённость отчётливо просматривается и снаружи, и внутри храма. В это время зодчие стремятся увеличить вместимость и освещённость храма. В связи с этим появляется обилие окон большого размера. Они обрамлены наличниками с “разорванными” фронтонами. Многоцветные изразцовые пояса помещены на стенах храма в соответствии с его основными пропорциональными членениями. Эти пояса подчёркивают горизонтальные тяги, делящие фасад на ярусы. Во фризе, завершающем стены собора, расположен пояс “павлинье око”, а из отдельных изразцов этого фриза сложены пояса, размещённые посредине фасада, на барабанах и на крыльце западного входа. Крупные яркие ленты с растительным орнаментом придают храму нарядную декоративность. Высокие двухярусные галереи собора так же украшены многоцветными клеймами, каждое из которых сложено из четырёх изразцов. Эти клейма разделены изразцовыми колонками с тонким изящным орнаментальным рисунком по белому, жёлтому, зелёному фону. Изразцы галерей объёмны и выглядят как небольшие рельефные вставки.

Читать еще:  Церковь Живоначальной Троицы в Останкино: история и адрес храма, расписание богослужений, святыни и настоятели

Иконостас собора изменялся до второй половины XVIII века. Резьба местного ряда, сохранившаяся до наших дней, выполнена Евсевием Леонтьевым, мастером из Новомещанской слободы Москвы, в 1690-х годах. Такие ордерные иконостасы появились на Руси во второй половине XVII в. В отличие от прежних тябловых они имели вертикальную ориентацию, их стройные колонки украшались сквозной резьбой. Сложная пластическая резьба первого яруса принадлежит к лучшим образцам иконостасной резьбы. Верхние ярусы были обновлены в середине XVIII века. Авторы икон – Григорий Антонов и братья Потаповы. Иконы нижнего яруса иконостаса находятся в музее имени Андрея Рублева.

Стены собора впервые были расписаны в конце XVII века, поновлялись в середине XVIII века, а в 1785–1787 годах стены расписаны в “италианской” манере.

В 1904 году в Успенском соборе были проведены большие работы. Интерьер был изменён по подобию Успенского собора в Московском Кремле. Храм был заново расписан в технике масляной живописи артелью живописцев под руководством Николая Михайловича Сафонова. Автор картонов для росписей – архитектор Иван Сергеевич Кузнецов. Темы росписей: южная стена – в основном двунадесятые праздники, северная стена – Акафист Богородице, западная стена – Страшный суд. В кругах на северной и южной стене – святые равноапостольные Константин и Елена, Владимир и Ольга, Кирилл и Мефодий, архиепископы Казанские Гурий и Герман. Обрамлением для циклов росписей стали растительные орнаменты очень крупного масштаба и геометрические фоны. Росписи маслом созданы в эстетике нововизантийского стиля, колорит держится на сочетании тёмно-синего и тёмно-красного цветов с активным использованием золотого фона. Живописцы придерживаются иконописных принципов, что делает более весомыми силуэты и узнаваемыми сюжеты. Таким образом, росписи не были рассчитаны на сложное богословское толкование, а были обращены к любому мирянину.

В нижнем этаже Успенского собора находилась усыпальница, где были погребены волоцкие князья, митрополит Московский Даниил, архиепископ Новгородский Феодосий и многие подвижники Иосифовой обители. Здесь же под спудом находились мощи преподобного Иосифа. В 1775 году вместо усыпальницы устроен храм. Главный престол освящён в честь преподобного Иосифа Волоцкого, два придела – в честь Живоначальной Троицы и Рождества Пресвятой Богородицы.

Способы добраться

Адрес обители: с. Теряево, р-н Волоколамский, Московская область. На собственном транспорте можно доехать до обители по Новорижскому шоссе, где на 98-м километре нужно повернуть направо по направлению к станции «Чисмена». Когда будет преодолен железнодорожный переезд, нужно будет ехать в село Теряево. Впрочем, заблудиться будет трудно, так как везде стоят указатели «Иосифо-Волоцкий монастырь».

На общественном транспорте добраться еще легче — возле метро «Тушинская» ходит автобус до города Волоколамска и электричка до станции «Чисмена». В городе или на станции нужно сделать пересадку и ехать до села.

В самом монастыре есть небольшое кафе, работающее по выходным и большим церковным праздникам. Там продается чай, кофе, молочные напитки, выпечка, горячего обеда, к сожалению, нет. Проводятся экскурсии, заказывать которые нужно заранее. Если сроки прибытия передвигаются, то нужно обязательно отправить сообщение в Паломнический центр. Если люди приедут без предварительного уведомления, то им могут отказать в экскурсии.

Транспорт нельзя оставлять непосредственно у стен обители, его нужно припарковать на специально отведенных участках. Существует определенный дресс-код: запрещены короткие юбки, шорты, открытые плечи. В холодное время года рекомендуется одеваться как можно теплее, ведь в Волоколамском районе прохладнее, чем в Москве.

Каждую группу посетителей должен сопровождать гид Паломнического центра. За каждого взрослого человека придется заплатить по 100 рублей, пенсионеры, школьники и студенты платят по 50 рублей. Если в группе меньше 10 человек, то нужно внести 1 тыс. рублей. Если есть какие-либо финансовые затруднения, то можно обговорить цену.

У монастыря есть подворье в Москве. В частности, там расположен храм князя Александра Невского, Владимира Киевского и другие.

По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 985 779 5565, также у монастыря есть официальный сайт, который находится по адресу: iosif-vm. ru. Там можно найти расписание службы и другую информацию о богослужении. Кроме того, краткую информацию о монастыре можно найти на Википедии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector