1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Животные и люди в работах фотографа Стива Маккарри

Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry)

Стив МакКарри (Steve McCurry) – фотограф, известный во всем мире. Он автор поистине шедевра современного фотографического искусства – снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в более чем столетней истории популярнейшего журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка». Эта фотография известна, наверное, всем – и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам. Множество работ Стива МакКарри восхищают зрителей своей правдивостью и пронзительностью. Его фотографии стали знаковыми в истории документальной фотографии и фотожурналистики.

Этому фотографу-документалисту удалось стать известным во всех странах мира. Его снимки вдохновляли и продолжают вдохновлять и волновать сердца людей. Они оставляют в их душах неизгладимое впечатление на долгие годы.

Более тридцати лет Стив МакКарри увлеченно работает в фотографии, в жанре фоторепортажа. За долгие годы он накопил грандиозный опыт в этой профессии и стал поистине одним из величайших фотографов планеты нашего времени.

Стив МакКарри родился в США, в штате Пенсильвания, в Филадельфии. В молодости он обучался в Пенсильванском университете, где получил образование по искусству кино. Ещё в годы учебы он начал печататься в местных газетах, где впоследствии несколько лет проработал как внештатный сотрудник. Но вскоре работа в родной стране молодого фотографа и журналиста устраивать перестала, и он задумал отправиться в Индию. Взяв с собой лишь самое необходимое – рюкзак с одеждой, фотоаппарат и коробки с фотоплёнкой, он уехал в эту далекую от Америки страну с целью исследовать её сквозь призму фотографии, показать миру жизнь ее народа.

В Индии Стив провел несколько месяцев. После этого он перебрался через пакистанскую границу, а уже из Пакистана добрался до Афганистана. Для того, чтобы не выделяться из людской толпы и быть не особенно приметным на улицах городов, он отрастил бороду и немного изменил свой внешний вид. Как раз в это время им были сделаны первые снимки афганской войны, которые для МакКарри и стали стартом в мир реалистического, жесткого фоторепортажа. С той поры этот жанр можно назвать для этого американского фотографа доминирующим в его творчестве.

Работы Стива в жанре фотодокументалистики, да и не только в нем, поистине уникальны. Созданные им реалистические портреты разных людей, живущих в различных уголках планеты, стали знаковыми, превратились в своего рода символы. Чем же работы Стива МакКарри отличаются от работ других фотодокументалистов и фотохудожников?

Первое, о чем хочется сказать – это, наверное, о том, что МакКарри существенно сократил разрыв, который существует между жестким, реалистичным фоторепортажем и художественной фотографией. В его работах гармонично и органично сливается и то и другое.

Работам Стива не нужны никакие пояснения. Согласитесь, к работам, сделанным на таком высоком профессиональном уровне, нет нужды прилагать какое-то описание. Они сразу понятны всем людям во всех странах мира, независимо от сословия и образования.

Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет — пожалуй, одна из важных составляющих его работ.

Те объекты, которые снимает Стив, то, что попадает в границы его кадров, поднимает его работы на высочайший уровень. Это происходит, наверное, потому, что фотограф досконально изучил классическое изобразительное искусство. А может быть этому можно найти и другое объяснение: МакКарри создает свои фотоработы естественным, интуитивным образом, не задумываясь над теорией, как и многие выдающиеся мастера в других видах искусств. Но, тем не менее, его снимки можно смело назвать классикой фотографии. В них

А ещё Стив МакКарри — великолепный наблюдатель. Он может и умеет великолепно разглядеть всё то, что попадет в поле его зрения. Это одно из уникальнейших свойств этого замечательного фотографа. Именно выбор объекта съемки чаще всего и приводит его снимки к такому выдающемуся успеху.

Читать еще:  Молитвы Серафиму Саровскому: о чем просят святого?

Кроме всего прочего, Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии. Его учителями в этой работе можно назвать таких великих мастеров фотографического искусства, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов разных времен и стран. Но многое в этот жанр привнес и сам МакКарри. Его отличительная черта как уличного фотографа – это легкость и красивость изображения.

И ещё одна особенность Стива Мак-Кари – это его неугасающая десятилетиями трудоспособность. Стив работает много и упорно. Его задор, увлеченность работой и в зрелые годы мастера остались такими же, какими они были в начале его фотографической карьеры, в начале пути в мире фотографии, пути к успеху.

Мы с тобой одной крови: 35 невероятных кадров из жизни людей и животных от легендарного фотографа Стива МакКарри

Стив МакКарри (Steve McCurry) — поистине знаковая фигура в мире современной фотографии. Абсолютно каждый человек, даже не связанный с искусством и творчеством, знает как минимум одну его работу. А именно — фотопортрет афганской девочки, украсивший обложку журнала National Geographic в 1985 году.

Стив МакКарри стал первым западным фотожурналистом, который запечатлел события военного конфликта в Афганистане. За более чем 40 лет активной работы мужчина не раз оказывался в гуще событий, однако отказался называть себя именно «военным репортером», говоря, что предпочитает снимать не смерть, а жизнь.

Работая на стыке репортажной съемки и документалистики, фотограф выбрал путь своеобразного мостика между культурами. Он много раз бывал в Афганистане, Индии, Пакистане, путешествовал по Европе и обеим Америкам. Но главной особенностью фотографий Стива МакКарри всегда была и остается их универсальность: где бы мы ни находились и как бы ни жили, запечатленные чувства и эмоции будут понятны и найдут отклик в душе каждого из нас.

35 фотографий о людях и животных от Стива МакКарри

Сегодня я хотела бы поделиться с вами совершенно особенными кадрами маэстро. На них — люди и животные, вместе: как друзья и боевые товарищи, как соседи — желанные или вынужденные. Эти фотографии напоминают о нашем единстве и наших различиях, но больше всего — об уважении, которое заслуживает каждое живое существо на прекрасной планете Земля.

На официальном сайте фотографа эти кадры объединены в отдельный альбом. Вместо описания приведено стихотворение ирландской поэтессы Сесиль Франсез Александер. Ниже — первую строфу в переводе Инны Вайнблат:

Прекрасные творенья
От малых до больших
Мудры на удивленье:
Господь создал всех их.

Мальчик с ягненком, Индия

Юноша и слоненок. Чиангмай, Таиланд

Мужчина с коровой. Джайпур, Индия

Мужчина и его пес читают газету. Рим, Италия

Попугай и солнечные очки. Парагвай

Девушка с петухом на руках. Долина реки Омо, Эфиопия

Женщина кормит голубей. Мазари-Шариф, Афганистан

Пастух со стадом овец. Магдебург, Германия

Девушка и спящие собаки. Варанаси, Индия

Мужчина и женщина кормят голубей. Афганистан

Мужчина целует петуха. Афганистан

Юноша с белой крысой на плечах. Ченнаи, Индия

Молодой человек с ручной игуаной. Лос-Анджелес, Калифорния, США

Мальчик и корова вместе спят на улице. Катманду, Непал

Змея проползает мимо спящей матери с ребенком. Тонлесап, Камбоджа

Старик спит на лавке, пес — под лавкой. Мумбаи, Индия

Мальчик держит на руках ягненка. Бамиян, Афганистан

Девочка с коровой. Индия

Мальчик со змеей на шее. Индия

Домашний кот. Мазари-Шариф, Афганистан

Совместный отдых. Мандалай, Мьянма

Старец изучает буддийский трактат с кошкой и котенком на коленях. Индия

Мальчик со щенком на руках. Литанг, Тибет

Мужчина и его пес. Ирландия

Мальчик с козлом. Тибет

Юноша и слон. Чиангмай, Таиланд

Женщина и олени переходят ручей. Монголия

Мужчина и его лошадь. Эквадор

Любопытный верблюд. Индия

Бедуин с верблюдом в пустыне. Марокко

Дедушка с внучкой везут домой козу. Индия

Ковбои и их скакуны. Ломбари, Бразилия

Женщина и сокол. Дубай, ОАЭ

Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в избранное и пишите в комментариях, какие кадры вам понравились больше всего. Спасибо за внимание!

Животные и люди в работах фотографа Стива Маккарри

Войти

Легендарный мировой фотограф Стив Мак-Карри (Steve McCurry) и его работы

Этот фотограф известен по всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка». Стива Мак-Карри знают и фотографы, и обычные люди, которые могут видеть массу его фотографий, подписанных именем автора. Среди них знаковые изображения современной улицы, снимки из путешествий и работы в области документальной фотожурналистики.

Стиву удалось стать знаменитостью и обрести славу во всем земном шаре. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей, оставляя неизгладимые впечатления.

Читать еще:  Фото Ксении Собчак — оскорбление чувств верующих?

Более 30 лет насчитывает его напряженная и увлеченная деятельность, поэтому Мак-Карри многие признают одним из величайших фотографов нашей эры.

Родился будущий фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания. Позднее в университете родного штата он изучал киноискусство. Там же, в местной газете Стив нескольких лет проработал внештатно, затем решил отправиться в Индию, прихватив с собой мешок с одеждой и рулоны пленки. Он начал исследовать эту страну через объектив своей камеры.

После нескольких месяцев, проведенных в Индии, он пересек пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Стив изменил свой внешний вид и отрастил бороду, чтобы не выделяться из толпы. В это время он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реальной фотографией, который с тех пор доминировал в его работе над художественной фотографией.

Фотографии Стива Мак-Карри уникальны. Его знаковые портреты заслужили всеобщее признание.

На фото Стив Мак-Карри

Ч ем отличается Стив Мак-Карри и его фотографии:

• Прежде всего, фотографии Стива сократили разрыв, существующий между искусством и фотографией. Его картины это своеобразный мост, соединяющий художественную и реалистичную фотографию. Они сочетают и то, и другое.
• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.
• Его цветные картины несут дополнительную смысловую нагрузку. Съемка в цвете, пожалуй, сложнее, чем в черно-белом варианте. В фотографиях Стива цвета играют серьезную роль в определении настроения картины. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.
• Великолепный состав поднимает его фотографии на более высокий уровень. Должно быть, автор изучил основы классического художественного искусства или это происходит естественным образом, но он создает классические фотографии, наполненные ощущением масштаба. Состав снимка делает его очень похожим на произведение искусства.
• Стиву Мак-Карри блестяще удается разглядеть то, чем он хочет заполнить кадр, это уникальная подпись мастера. Такой выбор в значительной степени чаще всего приводит к выдающимся фотографиям.
• Стив изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов, но есть нечто, что он добавляет от себя. Это позволяет из обычной съемки создать красивую и легкую картину.
• И, наконец, его никогда не угасающая страсть и упорный труд на фотографическом поприще. Этот замечательный фотограф увлечен своей работой точно так же, как и в самом начале своего пути в мире фотографии.

Цитаты Стива МакКарри:

• Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.
• Для моей работы важен индивидуальный рисунок. Я фотографирую истории по поручению, и, конечно, они должны быть согласованы. Но, самое главное заключается в том, что каждая картина индивидуальна с собственным местом и чувством.
• Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда опыт выгравирован на лице человека.
• В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.
• Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения.

Животные и люди в работах фотографа Стива Маккарри

Войти

«Нерассказанная история». Краски мира в фотографиях Стива Маккарри

В Московском музее современного искусства проходит масштабная персональная
выставка выдающегося фотографа Стива Маккарри, которую стоит посетить
не только ради художественных достоинств его работ.

Рыбаки, Шри-Ланка, 1995

Проект «Нерассказанная история» — это возможность увидеть — и в
буквальном смысле ощутить — такие отдаленные уголки мира, в которых
доведется побывать далеко не каждому.

Янгон, Мьянма, 1994

«Ты должен попасть в поистине затруднительное положение, чтобы сделать
хорошие фотографии», — значится в одном из путевых блокнотов Маккарри.

Порбандар, Индия, 1983

Подтверждение этой формулы — в каждом снимке фотографа.

Монастырь Шаолинь, провинция Хунань, Китай, 2004

Эта фотография вдохновила многих людей. Она как бы сообщает миру:
«Как бы не были плохи дела, не отчаивайся, все будет хорошо».

Стиву Маккарри фотография афганской девочки Шарбат Гулы, сделанная в пакистанском лагере Насир-Баг в 1984, принесла всемирную известность. Она была опубликована на обложке журнала National Geographic, в разгар Афганской войны. Удивительные серо-зеленые глаза, смотрящие в камеру с недетской серьезностью и осторожностью молодого зверька и одновременно надеждой. Этот кадр стал не только красноречивым документом времени, но и вошел в историю как один из лучших образцов портретной фотографии.

Караван верблюдов, Южный Афганистан, 1981 год

В Афганистан Маккарри впервые попал в 1979 году, нелегально перейдя границу во время начавшейся там гражданской войны, и регулярно посещал страну на протяжении десяти лет, всеми правдами и неправдами переправляя на Запад фотографии, которые все это время публиковались на первых полосах европейских и американских газет и журналов.

Читать еще:  Я ни о чем не просил святого, но получил исцеление

Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет. 1999

Маккарри снимал множество других лиц в самых разных частях света: в Тибете, Индии, Иране, Ираке, Непале. Каждый такой портрет — целая история жизни, которую мы читаем в глубоких морщинах, испещряющих лицо буддийского монаха, в подведенных черной краской глазах пакистанского крестьянина, в объятии индийских детей, льнущих друг к другу в поисках защиты.

Купающиеся женщины, Катманду, Непал

Для Маккарри чрезвычайно важен колорит в фотографии — все его работы насыщены цветом — нет, состоят из цвета: будь то раскрашенные ритуальным орнаментом лица, яркая национальная одежда или природные и урбанистические пейзажи.

Особенно это проявляется в индийских сериях — именно эта страна с ее буйством красок, куда фотограф впервые приехал в 1978 году с билетом в один конец, вдохновила молодого фотографа снимать на пленку, чего он ранее не делал.

Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983

Маккарри пересек всю Индию на поезде, к чему его подтолкнула книга американского писателя Пола Теру «Великий железнодорожный базар», по мотивам которой он создал собственную фотохронику индийской жизни.

За почти сорок лет, минувших с того времени, он объездил все шесть континентов, регулярно возвращаясь в Индию, которую он посещал более 80 раз.

Отчасти любовь к этой стране связана с его интересом к буддизму, который привлек юного Стива еще в школе.

В самом начале карьеры он решил посетить все страны, где исповедуют эту религию.

Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай. 2004

На выставке представлены его тибетские фотографии, а также снимки
из Мьянмы с завораживающими храмами и пагодами.

Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма. 1994

Самый впечатляющая фотография — «Монахи на Золотой скале», на которой запечатлена пагода Чайттийо, стоящая на позолоченном гранитном валуне. По преданию, огромный камень веками держится на краю скалы, храня помещенный в пагоду «волос Будды».

Мальчик в прыжке. Джодхпур, Раджастан, Индия. 2007

Одна из самых трогательных серий Стива Маккарри посвящена чтению.

Человеку, выросшему в более-менее благополучных условиях, довольно трудно представить, что грамотность во многих местах по-прежнему является недоступной большинству роскошью.

С каким увлечением и жадностью читает молодой тайский мужчина, присев на камень рядом со слоном, который, кажется, заглядывает в книгу ему через плечо.

В работах фотографа чтение предстает как будничное занятие, но при этом наполняется неким сакральным смыслом, воплощая извечную тягу человека к познанию себя и окружающего мира.

Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан. 1992

Стива Маккарри интересует человек во всех его проявлениях, он поистине хроникер «человеческого состояния», как называется один из разделов выставки, отсылающий к философии Мартина Хайдеггера, Ханны Арендт и Ролана Барта.

Гейша в метро, Япония

Впрочем, фотографии Маккарри не нуждаются в комментариях, они говорят на универсальном языке емких, предельно выразительных образов: танцующие турецкие дервиши, невероятной красоты и грации эфиопская девушка или исполненная достоинства гейша в киотском метро.

Собственно, сам Маккарри называет себя «рассказчиком», но каждая его фотография — это не только повествование, но и сложносочиненный многоуровневый диалог: со зрителем, с героями, с самим собой. И меньше всего хочется, чтобы этот разговор заканчивался.

Стив Маккари — это художник, чьи удивительные портреты пронзают нас до глубины, в каждом из которых можно найти бесконечное количество философских историй и тайн человеческой души. Всю красоту работ не описать словами, лучше затаите дыхание и смотрите.

Такое впечатление, что Стив будто знает все, и неожиданный момент,
запечатленный его объективом трудно назвать совпадением.

«В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать,
и моя камера — мой паспорт»

«Я стараюсь зафиксировать зрительный контакт с человеком, когда фотографирую его. Я хочу, чтобы вы ощутили человека так же хорошо, как сделал это я. Чтобы вы прочли его историю, отображенную на лице»

«Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома».

«Для моей работы важна индивидуальность. Я снимаю истории по заданию, и, конечно, фотографии должны быть последовательны. Но, самое главное в том, что каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами».

«Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда жизненный опыт выгравирован на лице человека».

«Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения».

Цитаты и фото Стива Маккарри
Сайт «Steve McCurry» (здесь)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector