0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земле горшечника. Тетралогия Исхода к Пасхе

Э. Мулдашев: На о. Пасхи за программой жизни

— ЭРНСТ Рифгатович, для чего вы совершаете экспедицию на остров Пасхи, если Город Богов в том районе затонул? С какой целью вы хотите исследовать подземный лабиринт острова Пасхи?

— Все дело в легендарном камне Шантамани. Наши исследования во время тибетской экспедиции в районе Города Богов привели нас к выводу, что этот камень находится в пирамидке Малого Кайласа, расположенной на западном склоне священной горы Кайлас и стоящей на совершенно неприступном месте на трех каменных столбах высотой ориентировочно по 600 метров.

Мы предположили, что камень Шантамани есть «каменный файл», на котором записана программа создания жизни на Земле; многие легенды Тибета гласят об этом.

Но если думать о том, что существует два Города Богов, то и в Городе Богов в районе острова Пасхи должен существовать свой камень Шантамани — наиболее древняя программа создания человека на Земле. И нельзя исключить того, что он находится в подземельях этого острова.

— Вы хотите найти камень Шантамани?

— Человеческое любопытство многого не стоит. Да хотя бы провести предположительный анализ! Да хотя бы найти кое-какие косвенные факты!

Можно предположить, что более высокоразвитые древние люди, понимая, что первоначальный Город Богов рано или поздно затонет и размоется течениями на глубине около 2 км, перенесли этот «камень жизни» в наиболее высокую точку, которой явился современный остров Пасхи, и спрятали его там.

Талантливый уфимский математик Шамиль Цыганов провел расчет расположения острова Пасхи по отношению к месту, куда выводит ось, идущая от священной горы Кайлас точно на противоположную сторону земного шара. Выяснилось, что от этого места остров Пасхи располагается ровно в 999 км западнее. Но самое любопытное состоит в том, что разница между длиной этой оси (от горы Кайлас на противоположную сторону), равной 19 999 км, и длиной оси, соединяющей гору Кайлас с островом Пасхи (19 333 км), составляет 666 км.

Кстати, ось, ведущая на противоположную сторону земного шара от самого острова Пасхи, выводит на территорию северной Индии, точно на реку под названием Chambal (возможно, Шамбала), впадающую в реку Ганг.

— То есть и здесь проявляются те зловещие цифры 999 и 666, о которых вы писали в первом томе вашей книги «В поисках Города Богов» — «Трагическое послание древних»?

— В этих цифрах есть какая-то закономерность. Не зря, например, высота священной горы Кайлас составляет 6666 метров, а расстояние, например, от монумента Стонхендж (в Англии) до горы Кайлас — 6666 км, или расстояние от пирамиды Хеопса в Египте до Северного полюса — 6666 км и… так девять раз в пределах одной четверти земного шара. Что-то заложено в этих цифрах! Расположение всех монументов на Земле связано с цифрами 6 или 9. Да и остров Пасхи выбран, наверное, не зря.

Хочу еще отметить то, что пирамида Малого Кайласа на Тибете, где, по нашей гипотезе, находится легендарный камень Шантамани, расположена на высоте ориентировочно 6000 метров от уровня океана. В этой связи можно предположить, что на противоположной стороне земного шара другой камень Шантамани запрятан на глубине… 6000 метров от уровня океана, куда, возможно, и ведут подземные ходы этого острова. Больших гор на острове Пасхи нет.

— Неужели вы хотите спуститься на эту глубину?

— Не получится, скорее всего. Но думаю, мы найдем много интересного и так. Да и живыми остаться хотелось бы.

— А что, по-вашему, означают каменные истуканы на острове Пасхи?

— Они, возможно, означают наличие здесь… камня Шантамани. Не зря тибетский Город Богов обозначен легендарной статуей «Читающего Человека» высотой с 15-этажный дом, которую мы видели, сняли и которая, по легендам, является свидетельством существования здесь камня Шантамани.

Более того, я могу добавить, что, как говорят, глаза каменных истуканов на острове Пасхи светятся в середине сентября каждого года. И к этому времени мы приурочиваем нашу экспедицию.

— И последний вопрос. А у вас все-таки получается, что на остров Пасхи, обозначенный цифрами 999 и 666, вы совершаете шестую по счету экспедицию…

— Да нет. Она будет седьмая. Шестой экспедицией будет повторная экспедиция в Египет. А то если к 666 добавится еще и 6, то вообще 6666 получится. Пирамиды и монументы Египта, на которые мы хотим взглянуть повторно с новой точки зрения, дадут пищу для размышлений во время экспедиции на остров Пасхи. В Египте столько загадок! Комплекс монументов и пирамид в Египте — наиболее молодой комплекс в мире. Там многое сохранилось. А монументы на острове Пасхи — наиболее древние! Аналогии между Египтом и островом Пасхи, надеюсь, многое дадут. Да и «шестерку» обойдем во время экспедиции на этот остров, обозначенный числами 999 и 666.

— Счастливого пути! Берегите себя!

— Спасибо. Все на этой Земле подчиняется не нам. Что-то более высокое руководит нами.

Экспедиция Мулдашева снабжена спутниковым телефоном (другой связи на острове Пасхи нет). Короткие сообщения о ходе экспедиции и подробный анализ ее результатов мы будем печатать на страницах нашего еженедельника.

Земля горшечника

Тем временем Иуда Искариот ужаснулся последствий своего предательства:

Мф., 27: 3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам…

Если он планировал вынудить Иисуса к мессианским действиям, то теперь он понял, что этот план потерпел неудачу и именно он ответствен за смерть Иисуса. Если бы он хотел наказать Иисуса за то, что тот — не Мессия, то Иуде было бы приятно увидеть смерть Иисуса. Очевидно, он понял, что смертная казнь была большим наказанием, чем он хотел.

Он попытался возвратить первосвященникам тридцать серебряных монет, и, когда они отказались принять их у него, он бросил деньги, ушел и повесился, так что он умер той же ночью, когда свершилось его предательство. Это раскаяние, как правило, частично освобождает этого предателя от полного мрака, который окружает его имя.

К сожалению, правдоподобие драматического рассказа Матфея о конце Иуды вызывает подозрение в том, что евангелист просто пытался представить еще одну цитату из Ветхого Завета.

В отношении тридцати серебряных монет, которые Иуда отверг, Матфей объясняет, что священники посчитали, что деньги, которые были платой за предательство, не могут быть положены в сокровищницу. На них была кровь человека.

Мф., 27: 7—10. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника»…

Земля горшечника была, возможно, местом, где можно было добывать глину такого вида, которая подходит для изготовления глиняной посуды. В только что приведенных стихах фраза «земля горшечника» означала любое общественное место погребения для преступников, бездомных, нищих — всех, кому не могли предоставить (или они не заслуживали) лучшего места.

Читать еще:  Альфа и Омега Марины Журинской : эссе, статьи, интервью

Однако в этом случае это цитирование Матфеем Ветхого Завета является более чем просто неуместным. С одной стороны, эта цитата взята не из Книги пророка Иеремии, а из загадочного рассказа Захарии о пастухах. (Возможно, ошибка возникла потому, что Иеремия в одном месте говорит о покупке земли, а в другом месте рассказывает притчу о гончарах, но все равно это — ошибка.)

В Книге пророка Захарии пастух, который уходит на покой, получал в качестве платы тридцать серебряных монет:

Зах., 11: 13. …И взял Я тридцать сребреников и бросал их в Дом Господень для горшечника.

Но «горшечник в Доме Господнем» — это ни в коем случае не то же самое, что «земля горшечника». В действительности само слово «горшечник» — это неправильный перевод, и оно могло появиться в стихе Ветхого Завета в результате неправильного использования этого отрывка Матфеем и его влияния на набожных переводчиков, которые работали с Библией короля Якова. В Исправленном стандартном переводе эта фраза читается как «в сокровищницу Дома Господнего».

Другими словами, в Книге пророка Захарии деньги были внесены в храмовую казну, именно поэтому священники отказались связываться с деньгами Иуды. Следовательно, эти два отрывка не параллельны, как, очевидно, считал Матфей, а, напротив, противоположны.

Существует альтернативная традиция трактования смерти Иуды, данная в Деяниях апостолов:

Деян., 1: 18–19. …но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.

Согласно этой альтернативной традиции, в которой не используются никакие пророчества из Ветхого Завета, Иуда не испытывал никакого раскаяния и не совершал самоубийства. Он жил достаточно долго, чтобы осуществить эту сделку, предназначенную для того, чтобы он мог стать землевладельцем, и позже умер от какого-то удара.

На страже. В свете пророчеств Библии

Форум исследователей пророчеств для христиан, оказавшихся в рассеянии

Земля горшечника.

Земля горшечника.

#1 Сообщение Alex » 04 мар 2019, 01:05

Как известно на деньги, брошенные Иудой в храме была приобретена земля не далеко от Иерусалима. Священники, найдя противоречие в законе и обнаружив невозможным положить эти деньги обратно в сокровищницу храма, решают свои собственные и накопившиеся к тому времени обычные проблемы. Действительно, чего добру пропадать то? И здесь наступает интересный момент.

Если деньги не могли принадлежать храму, то и приобрести что-либо официально как бы от имени храма и в собственность этого самого храма было невозможно. Таким образом, принадлежность купленной земли к храму исключается. Присвоить эти деньги себе, как найденные случайно священники также не могли*, так как точно было известно, за что и кому они были уплачены (так они вероятно и проходили по внутренним документам). Таким образом, деньги были оставлены как бы на попечение священников и те были свободны, до некоторой степени в выборе, как их употреблять далее. Вполне вероятно, что деньги могли быть употреблены как бы от имени лица, бросившего эти деньги, и сделка тогда заключалась как бы по поручению (от имени) этого лица. Если данное лицо теперь, вдруг в какой-то момент одумается и потребует свои деньги обратно, которые были не взяты, т.е. оставлены в храме на попечение, то ему отдадут купчею (образно говоря), с указанием что на них было приобретено и что теперь может взять человек в свою собственность (ср.Иер.32:9-12). Понятно, что приобретенные вещи или собственность можно было использовать по своему усмотрению (использовать землю для погребения или еще каким-либо образом), до момента, когда настоящий собственник потребует их обратно. Далее он уже сам будет принимать решение, как употреблять свою собственность (напр. чтобы построить дом, на земле, где производились захоронения, необходимо произвести перезахоронение и т.д.). В общем, нечего было разбрасывать свои деньги, где попало.

* Примечание . Несмотря на то, что иудейские священники того времени, в христианской традиции воспринимаются как крайне злые и лицемерные, нельзя забывать, что они старались соблюдать Моисеев закон и поступать в соответствии с ним, поэтому проявляли честность и даже фанатичность и не были склонны к тому, чтобы растащить брошенные деньги по собственным карманам (т.е. просто своровать).

Однако, на решение священников могло повлиять и то обстоятельство, что зная закон, человек вряд ли бы захотел вернуть эти деньги обратно, иначе он мог бы понести еще большее проклятие на себе (см. Втор.27:25). Хотя для священников Иисус совсем и не был «кровью невинною», а был казнен ими как преступник, но таковым Он оставался в глазах Иуды. Другими словами, понимая сложившуюся ситуацию, и принимая во внимание эмоциональное состояние Иуды, священники, скорее всего, приняли к сведенью, что Иуда вряд ли вернётся за деньгами обратно в ближайшее время, и теперь они были вольны в принятии решения, на что их употребить. Понятно, что они стали «латать дыры» в собственном хозяйстве, а на что еще то их можно было использовать?, по их представлению.

Возможно, именно поэтому в Деяниях и говорится следующее: «На деньги, полученные за совершенное им зло, он купил поле*1…» (1:18;IBS). Хотя поле приобретал вовсе и не Иуда, (к тому времени он был уже вероятно мёртв): «Первосвященники, взяв сребренники, … купили на них*2 землю горшечника, для погребения странников» (Мф.27:6,7). Вероятно, данная сделка была произведена после праздника, который уже наступал в этот день вечером (хотя и не обязательно, ведь если было заранее известно, что это поле выставлено на продажу, то заключить договор и оформить бумаги дело быстрое).

* Примечание . 1. Некоторые исследователи указывают, что в Деян.1:18 и Мф.27:7 говорится о двух разных землях, которые и были приобретены в разное время. К моменту предательства Иуда уже купил себе земельный участок, где и повесился. Они указывают, что в одном случае употребляется греч. слово «корион» в другом «агрос». Однако данное различие может объясняться тем, что Матфей писал для иудейской аудитории, а Лука для языческой, а значение слов мало чем отличаются в данном контексте, дело больше, возможно, в привычке их употребления в разных культурах. В основном большинство исследователей сходятся на том, что это была одна и та же земля.
2. «Может быть, выражение «из них» (ἐξ αὐτῶν; в русском переводе – «на них») здесь не показывает, что были истрачены только тридцать сребренников и что земля горшечника стоила ровно столько. Может быть, она стоила несколько более, так что начальники храма прибавили еще денег для ее покупки. Куплена была известная жителям Иерусалима земля горшечника. На нее, может быть, указывал Иеремия (Иер.18:2, 19:2, 19:6–7). Место это находилось на юге от Иерусалима и отделялось от него долиной Гинном. Оно около 90 футов в длину и 45 в ширину. …. Нельзя определить с точностью, для кого предназначалось кладбище, для погребения ли пришлых иудеев, или же язычников. Вероятнее – первое» А.П.Лопухин. То, что земля, вероятно, не могла стоить значительно больше, так что священникам пришлось еще добавить денег, будет рассматриваться далее.

Но что это за земля? Как отмечает портал https:/ru.wikipedia.org/wiki: «…Земля́ Кро́ви или Земля́ Горше́чника (Поле Крови, Село Крови …) — согласно Новому Завету, участок земли в Иерусалиме, купленный для погребения странников на деньги, полученные Иудой Искариотом от первосвященников за предательство Иисуса Христа.
Почва на этом участке насыщена жирной глиной, которая в прошлом использовалась гончарами. Поэтому раньше это место называлось землёй Горшечника. Некоторые предполагают что ярко-красный цвет здешней глины дал современное название участку. Также здесь находится множество древних еврейских погребальных пещер и гробниц, в основном относящихся к периоду Второго Храма».

Читать еще:  Как не надо учить с ребенком стихи наизусть

«Акелдама (חקלדמא‎ — «поле крови») — древний костник (оссуарий) в южном конце Иерусалима, вблизи долины Гиннома. Поле это некогда содержало богатые залежи глины, постоянно употреблявшейся горшечниками. Красную глину и доселе добывают в окрестностях Иерусалима. Дом горшечника, упоминаемый у Иер., 18, 1—6, предполагается стоявшим там же; неподалеку от А. были ворота Харсит и «долина сына Гинномова» (см. Иер., 19, 2)». Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

«Ворота Харшиф – ворота черепков. Так назывались одни из южных ворот Иерусалима по массе валявшихся здесь черепков. Ими можно было пройти в долину сынов Гинномовых» А.П.Лопухин. Толковая Библия. Толкование на книгу Иеремии.

Таким образом, можно утверждать с некоторой долей осторожности, что место, именуемое как «поле горшечника» имеет обобщенный характер в своём названии, и не происходит от конкретного владельца поля. Действительно, этим полем, вероятно, в разное время владели разные люди, но одно оставалось неизменным – это добыча качественной глины для гончарного производства. Само производство также, очевидно, располагалось где-то рядом, так как для него требовалось значительное количество дров для обжига. Это невозможно было бы делать в пределах скученной городской застройки. Там же сбрасывались и отходы (разбитые черепки) данного производства.

Необходимо отметить, что после разрушения храма в 70 г.н.э. и с уничтожением документов, подтвердить право на владение это землёй уже никто не мог. Но и до этого момента документы на покупку земли находились в храме и принадлежала она храму, т.е. Богу. Отсюда возникает вопрос: почему на деньги от «продажи» Христа была куплена эта земля? Почему именно так исполнились пророчества, а не как иначе?*, ведь Господь мог исполнить что угодно.

* Примечание . Матфей (27:9,10) указывает следующее: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». Однако эти слова находятся в Захарии 11:12, 13. Почему же он приписывает слова пророка Захарии пророку Иеремии? Как указывают комментаторы: древняя еврейская традиция объединяла цитаты различных авторов Ветхого Завета и обозначала это объединение именем наиболее известного из них. Цитата взята из Зах.11:13 с возможными намеками к Иер. 18:2-12; 19:1-15; 32:6-9. Иудеи придерживались практики приведения выдержек из различных авторов Ветхого Завета с приписыванием этой цитаты наиболее выдающемуся из них. Следует отметить, что пророк Иеремия, действительно, был выдающейся личностью, глубоко почитаемой в народе Израильском времен Иисуса Христа (ср.Мф.16:13,14). Сравнение деяний Господа с деятельностью Иеремии – свидетельство того, каким высоким авторитетом пользовался среди народа этот древний пророк. Данное объяснение вполне приемлемо для текста евангелиста Марка 1:2: «Как написано у Исаии [дословный перевод] пророка: “Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою” [эта часть взята из книги пророка Малахии 3:1]. “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему” [а это слова из Исаии 40:3]». Согласно приведенному выше объяснению понятно, почему Марк соединение данных цитат приписывает только пророку Исаии.

Несомненно, такое пророческое исполнение имеет символическое значение. И оно, прежде всего, как бы указывает на горшечника, на Великого Горшечника. Здесь конечно возникает ряд аллюзий (Аллю́зия (лат. allusio «намёк, шутка») — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт…). И они имеют где-то даже явный и прямой намёк. Вот, например:

«АДАМ — первый человек и отец рода человеческого. Адам есть общее имя, одинаково прилагаемое как к мужчине, так и к женщине, потому что оно означает вообще человеческое существо (Быт. 5, 2). В первый раз, как собственное имя, без члена, оно употреблено в Быт. 3, 17. Вообще думают, что это имя, означающее „красный“, было дано первому человеку вследствие красной земли, — «адама», из которой он создан был — Быт. 2, 7; оно таким образом было для него постоянным уроком к смирению. Следовательно, оно имело то же общее значение, что и латинское „homo“ (от humus, „земля“)». Православная богословская энциклопедия.

«Ада́м ивр. ‏אָדָם‏‎, букв. человек; однокоренное со словами ивр. ‏אדמה‏‎ (адама) земля и אדום (адом) красный; греч. Ἀδάμ, араб. آدم‎». Портал https://ru.wikipedia.org . И именно такую ярко красную глину добывали вблизи Иерусалима. О Себе как о горшечнике неоднократно пророчески заявляет Бог со страниц Писания:

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?»» (Ис.45:9).

«И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев» (Иер.18:3-6).

«Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?» (Рим.9:21).

Понятно, что после того, как надобность в сосудах для низкого употребления отпадёт, так сразу опадёт и надобность их сохранять. Бог, как Творец волен производить суд над своим творением, в случае несоблюдения законов последним, и такая мысль выражается даже в заключительной пророческой книге. Здесь образ представленный перед нами – горшечник и глина, Бог и Его непослушное творение:

«Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника»» (Пс.2:5-9).

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего» (Октр.2:26,27).

С другой стороны ап.Павел заявляет неоднократно о себе и о христианах (т.е. о людях), к которым он обращает свои послания, как о глиняных сосудах подчёркивая, что силы, для выполнения Его воли они черпают от Бога:

«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, … потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам» (2-Кор.4:5-7).

«Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2-Тим.2:21).

Из этого можно заключить и предположить, что сама покупка поля горшечника имела символическое значение, о котором знал ап.Павел и первые христиане. Ну и действительно, слишком уж этот образ увязан с другими высказываниями в Писании. Поле было куплено именно за эту цену и к ней не были добавлены дополнительные деньги*. Что и указывает символически на искупление и на то, что теперь Бог имеет полное право произвести суд над «глиной».

Читать еще:  Толкование на деяния святых апостолов скит. Издание преемников А

* Примечание . Как предполагают некоторые комментаторы, 30 сребреников сумма не так уж и велика, чтобы купить на неё землю вблизи Иерусалима, но, если посмотреть на этот клочок земли, то он в те времена, не был пригоден не для застройки, не для сельхоз. употребления и был весьма не большим, предположительно всего около 28х14 метров. Вероятно, мысль и пришла к священникам, что там можно было хоронить странников, а не использовать его как-то еще, более выгодным образом и этот вопрос уже некоторое время давлен над ними.

Земля Горшечника

Акелдама́ (Haceldama, Aceldama или Akeldama, от арамейского «חקל דמא» — поле или село крови, современное название Hakl-ed-damm, греч. ̓Ακελδαμᾶχ, Αγρός αίματος, ο αγρός τοϋ κεραμέος ; также земля́ Горше́чника, цсл. село Скудельниче; также село́ (по́ле, земля́) Кро́ви) — согласно Новому Завету, участок земли в Иерусалиме, купленный на деньги, полученные за предательство Иисуса Христа первосвященникам одним из учеников Иудой Искариотом. С тех пор вплоть до начала XIX века здесь бесплатно погребали странников. Это место начиная с первых веков христианства многократно упоминается в описаниях Святой Земли. В IV веке здесь жил и молился святой преподобный Онуфрий Великий [1] [2] . В настоящее время на участке расположен православный греческий монастырь Онуфрия Великого.

Название ’Akeldamá по-гречески зачастую пишется ’Akeldamách, обозначая сочетанием букв ch гортанное звучание заключительного алефа.

Содержание

Местоположение

Акелдама расположена в Иерусалиме (точнее сказать, в южной части Восточного Иерусалима), на узкой террасе в юго-восточной части долины Гинном, примерно в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон, на северо-восточном склоне горы Злого Совещания.

Евсевий в своем «Ономастиконе» (38, 20-21) говорит, что «поле Акелдама» лежит неподалеку от «Тофета в долине Гинном». Но ниже он уточняет, что это поле находилось «на северных отрогах горы Сион», в том же месте, что и Голгофа [3] . Святой Иероним Стридонский исправил «северные» на «южные», где ее и помещает церковная традиция.

В библейские времена

Почва на этом участке насыщена жирной глиной которая в прошлом использовалась гончарами. Поэтому раньше это место называлось землей Горшечника. Некоторые предполагают что ярко-красный цвет здешней глины дал современное название участку. Также здесь находится множество древних еврейских погребальных пещер и гробниц, в основном относящихся к периоду Второго Храма.

В христианстве это место традиционно связывается с предательством которое совершил Иуда Искариот. Согласно Евангелию от Матфея, после того, как Иуда вернул полученные за предательство Иисуса Христа деньги первосвященникам, те «сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня» (Мф 27:6-8). Таким образом, название этого места подразумевает кровь Христа, поскольку оно было приобретено на деньги, полученные Иудой за предательство. При этом исполнились слова пророка Захарии, который говорит о пришествии Мессии следующее: «и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах 11:12-13) [4] .

По другой версии, изложенной в Деяниях апостолов, Иуда «приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови» (Деян 1:18-19).

Позднее

Существует православное предание которое говорит что в IV веке сюда пришел, поселился и провел здесь три года (по другим источникам несколько лет) в посте и молитве святой преподобный Онуфрий Великий. Суть его подвига различные источники поясняют несколько по разному. Одни кратко сообщают что он «отмолил Акелдаму у Бога» [1] , другие говорят что он «вымолил у Бога всех погребенных в Акелдаме» [5] . Так или иначе, но молитвенный подвиг знаменитого египетского отшельника не был забыт и впоследствии здесь был основан и действует в настоящее время православный греческий монастырь Онуфрия Великого [1] . В монастыре сохранилась пещера в которой жил и молился святой. Монастырский храм во имя святого Онуфрия Великого существует с давних времен и занимает высеченную в скале древнееврейскую пещеру с погребальными нишами. Отсюда берет начало православная традиция освящения кладбищенских церквей в честь преподобного Онуфрия Великого [5] . Кроме упомянутых пещер, в самом монастыре и в непосредственной близости от него есть немало и других, в том числе заполненных человеческими останками [1] .

Земля Акелдамы считалась у христиан священной, поэтому в средние века они увозили ее отсюда кораблями чтобы рассыпать на кладбищах городов Европы, в частности в Париж и Пизу, на кладбище Campo Santo. Упоминается, что впервые отсюда увезла землю в Рим царица Елена [6] [4] . Существовала легенда что тела людей, похороненных в Акелдаме, разлагаются и истлевают необычайно быстро [4] .

Свидетельство игумена Даниила

Игумен Даниил, первый русский паломник который описал свое путешествие в Святую Землю, совершенное примерно в 1104-1106 годах, сообщает:

И тут, под той же горой Сионской, находится село Скудельничье, которое купили на полученные за Христа деньги для погребения странников. Оно по ту сторону ущелья, под Сионской горой, на юг от Сиона. И много пещер высечено на склоне горы в камне, и в тех пещерах теперь гробы устроены, в камне высечены удивительно и чудесно: тут погребаются пришлые странники бесплатно, так; ничего ведь не дают за то святое место, ибо оно выкуплено кровью Христа.

Усыпальница (некрополь) христианских паломников

В первые века по Р.Х. странников хоронили в Акелдаме в древних еврейских гробницах, используя их многократно. Однако в XII веке крестоносцы (по другим сведениям царица Елена в IV веке [4] ) возвели усыпальницу, специальное большое строение, предназначавшееся для бесплатного погребения христианских паломников, скончавшихся в Иерусалиме, а также тех иноков окрестных монастырей, которые были родом из других стран. Как и вся Акелдама, усыпальница служила почетным христианским кладбищем [7] , хоронили в ней вплоть до начала XIX века [4] . Над усыпальницей была церковь [4] .

Усыпальница была наполовину вырублена в скале, наполовину выстроена из камня [7] . Верх был закрыт большим сводом, опиравшимся на пилястры, с несколькими отверстиями, через которые проходил свет и вносились мертвые тела [4] . Тело умершего просто помещали в свободную нишу и оставляли не засыпая землей и ничем не закрывая. После того как оно истлевало кости собирали и переносили в специально отведенное хранилище, которое располагалось здесь же. Размеры усыпальницы составляли около 24 метров в длину с востока на запад, 18 метров в ширину и 9 метров в высоту в северной части. Постройка включала в себя несколько гротов естественного происхождения, которые когда-то использовались как могилы еврейского типа, а также выкопанный на северной стороне ров длиной 21 метр, шириной 6,5 метра и глубиной 9 метров. Скопившиеся там кости и мусор, по некоторым оценкам, образовали слой от 3 до 4,5 метров толщиной.

В настоящее время от нее остались руины, которые находятся немного выше по склону горы и чуть западнее монастыря, примерно в 20 метрах от его ограды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector