0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замкнутый круг епископа Североморского Митрофана

МИТРОФАН (БАДАНИН)

В миру Баданин Алексей Васильевич, родился 27 мая 1953 года в Ленинграде [1]. Крещён во младенчестве в Ленинградском Никольском морском кафедральном соборе.

В 1976 году окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот.

С 1979 года — в должности командира корабля; в дальнейшем командовал кораблями различных классов.

В 1995 году окончил Военно-морскую академию.

В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга.

С 1998 года — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 2000 году получил благословение на монашество от архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 12 июня того года принял монашеский постриг с именем в честь святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

13 июня того же года был рукоположен во иеродиакона, а 25 июня — во иеромонаха.

27 марта 2007 года был возведён в сан игумена.

В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов». Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии, настоятелем Успенского прихода села Варзуга, председателем епархиальной комиссии по канонизации.

С 2010 года — член Союза писателей России.

2 октября 2013 года решением Священного Синода был избран, 1 ноября — наречен [2], а 24 ноября того же года — хиротонисан во епископа Североморского и Умбского. Хиротонию в Духосошественском храме посёлка Первомайского города Москвы совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ему сослужили митрополиты Крутицкий Ювеналий (Поярков), Саранский Варсонофий (Судаков), Мурманский Симон (Гетя); епископы Красногорский Иринарх (Грезин), Солнечногорский Сергий (Чашин), Воскресенский Савва (Михеев) [3].

6 июня 2018 года на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта был избран её председателем [5].

26 февраля 2019 года назначен епископом Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии с поручением временного управления Североморской епархией [7].

17 марта 2019 года был возведён в сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

4 апреля того же года был освобождён от временного управления Североморской епархией [8].

С 26 декабря 2019 года является членом комиссии по церковному просвещению и диаконии в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви [9].

Сочинения

Автор многих книг и публикаций по богословию, истории Крайнего Севера и проблематике агиографического наследия Церкви. Среди его работ:

  • Преподобный Трифон Печенгский. Исторические материалы к написанию Жития, Санкт-Петербург-Мурманск: Изд-во «Ладан», 2009.
  • Неугасимая лампада «Курска». К десятилетию событий 12 августа 2000 года, Санкт-Петербург-Мурманск: Изд-во «Ладан», 2010.
  • Икона Великого князя, «Ладан», 2011 (ISBN: 978-5-86983-105-7).
  • Страдания и скорби в спасении человека, «Ладан», 2011 (ISBN: 978-586983-087-6).
  • Молитвословия всем святым Кольского Севера и чтимым иконам, «Ладан», 2011 (ISBN: 978-5-8698-3097-5).
  • Север и история, «Ладан», 2012 (ISBN: 978-5-86983-104-0).

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Архиерей Крайнего Севера

Владыка Митрофан до принятия сана

В Русской Православной Церкви продолжается создание новых епархий. Из состава прежней Мурманской епархии выделена новая, Североморская, а ее правящим архиереем назначен епископ Митрофан (Баданин) — в прошлом морской офицер, с 2000 года — священник, настоятель Успенского прихода в селе Варзуга, что на берегу Белого моря.

Издание «Православие и Мир» : И Север, и флот епископ Митрофан знает и любит. Потомственный военный моряк. С 1976 года служба на Северном флоте. С 1979 года в должности командира корабля и в дальнейшем командовал кораблями различных классов. В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга. В 2000 году принял монашеский постриг. Важнейшим предметом своего архипастырского служения считает работу с военными.

Открытое письмо прихожан: Уважаемая редакция! Обращаются к вам жители Мурманской области. Мы хотели бы опубликовать открытое письмо в вашу редакцию с целью обличить грехи нашего епископа Североморского и Умбского Митрофана (Баданина). Терпеть те беззакония, которые он творит в своей епархии, больше уже не возможно!

Владыка Митрофан: Североморская епархия возникла не как плод сухих административных решений, не из соображений необходимости организационными мерами расширить архиерейскую власть на территории Мурманской области, а, скажу прямо, по очевидному промыслу Божию. Прощаясь со мной после архиерейской хиротонии, Святейший Патриарх Кирилл сказал, что только сейчас в полной мере приходит осознание важности принятого решения и острой насущности, чрезвычайной значимости тех задач, что стоят перед новой епархией на Арктическом направлении. Только сейчас, глубже вникнув в проблемы и познакомившись с ситуацией на Кольском полуострове и Северном флоте, Святейший Владыка в полной мере осознает, что это было действительно стратегическое решение.

Открытое письмо прихожан: С появлением на севере России Североморской епархии и ее нового правящего архиерея Митрофана (Баданина) можно уже смело говорить о закате деятельности Русской Православной Церкви в этом регионе.

Владыка Митрофан: Но я верю: если Господу наше дело угодно (а оно очевидно угодно), то все получится. Надо только общаться с людьми и внимательно смотреть, кого Он посылает мне в помощники. Епархии умножаются не просто для удобства в управлении — я верю, что Господь прощает Россию за весь грех XX века, и в умы наших правителей возвращается понимание великих ее задач и особой роли в мире. А без Церкви этого не реализовать. Поэтому сейчас первое мое дело — это поездки по приходам, по частям, кораблям, встречи с офицерами. Беседую, смотрю в глаза.

Открытое письмо прихожан: Епископ Североморский и Умбский Митрофан Баданин в последнее время стал яркой звездой на небосклоне РПЦ. На закате своих лет, а ему уже 63, он сделал умопомрачительную карьеру. Написал по непроверенным источникам и без особого критического анализа жития Кольских святых, выдвинул новую теорию о том, что благоверный князь Александр Невский был первооткрывателем русского заполярья и постоянно торговал на Кольском полуострове, считая его форпостом русского севера. Несмотря на такие «открытия», и его славную биографию потомственного моряка, есть многие моменты, которые умалчивает история.

Владыка Митрофан: Мое прежнее место служения до избрания в архиереи, село Варзуга — это одно из очень красивых, но и бедных рыбацких поселений на Терском берегу Белого моря. Население- четыреста человек (и это считается крупное село). Сейчас меня там сменил иеромонах, там же служит иеродиакон. Семейному священнику в тех местах прокормиться трудно. Уединенные, молитвенные, намоленные прежними поколениями места. Это не советские города Кольского полуострова, построенные в 1930-40-е, а древние поселения, со своими вековыми святынями, деревянными храмами, святыми источниками… Для монашеской скитской жизни — вообще оптимальный вариант.

Открытое письмо прихожан: Дело в том, что после увольнения с армии Алексей Баданин несколько лет занимался предпринимательством с одним мурманским бандитом, перегоняя автомобили из Тольятти и перепродавая их на Кольском полуострове. Доходы позволили Баданину приобрести 3 квартиры в Санкт-Петербурге, в одной из которых он поселил свою семью. На эти же деньги они вместе с его подельником кутили по кабакам и саунам Мурманской области, пользуясь обильными ласками заполярных жриц любви, о чем до сих пор ходит слава по всей Мурманской области.

В течение этой недели я жил и трудился в монастыре. Сейчас я понимаю, что, наверное, отец Иоанн взвешивал свой ответ в сердце и ждал воскресенья, чтобы помолиться за литургией. После литургии он вышел и дал мне ответ — что он благословляет меня на принятие монашества.
Можно представить, каким было мое возвращение в семью. Но, тем не менее, супруга сумела мужественно принять это благословение. Мы остались в очень добрых отношениях. Конечно, предполагалось наше обоюдное согласие на постриг. Но на монашество она не решилась и осталась в миру. Пока не решилась.
Сначала все мои друзья, родные и дети сочли, что у меня, как говорят, «крыша поехала». Но теперь все по-другому, в моем окружении все радикально изменилось. Все мои близкие стали искренне верующими людьми, обрели, казалось, навсегда потерянное счастье в семейной жизни. Господь все дал — и детей, и внуков. Они понимают, что мое решение, принятие воли Божьей, открытой в том благословении старца, привело, по сути, к спасению нашего вымиравшего тогда рода.
Удивительно, но изменилось и мое сугубо атеистическое прежнее окружение

Читать еще:  Церковь — на помощь наркозависимым. Бесплатная помощь Христа ради

Открытое письмо прихожан: Узнав о бесчисленных супружеских изменах, красавица жена подала на развод, забрав с собой малолетнего сына.
Накутившись вдоволь, будущий северный владыка решил поменять профессию и перейти на высокое духовное служение, устроившись в Мурманскую епархию. Через некоторое время, в 2000 году он принял монашеский постриг, а затем священный сан.

Владыка Митрофан: От прошлой жизни, и от меня прежнего нужно было решительно оторваться — не просто надеть черные одежды и продолжить жить в той же городской суете, гордясь и кичась своими талантами и способностями, а умереть для прошлой жизни по-настоящему.
Митрополит Мурманский Симон, мой нынешний духовный наставник, мудрейший человек, чьему духовному чутью я полностью доверяю, отправил меня в это дальнее село, в глубинку, в полную уединенность. Там и дороги-то не было сначала, да и сейчас в соседние дальние села вертолетом только добраться можно. Я ужаснулся: «Да что ж это такое! Дальше просто некуда!» — и только потом понял эту мудрость. И начал трудиться.

Открытое письмо прихожан: Но и тут все пошло наперекосяк. За отвратительное ведение службы и непослушание, местный архиерей отправил его в ссылку в отдаленную Варзугу.

Владыка Митрофан: Шло время, я, как говорится, свил себе гнездышко, что-то опять начал планировать… Действительно, многое удалось, создан, по сути, духовно-исторический центр нашего края, куда теперь стремятся паломники со всей Мурманской области. Слово Варзуга — это теперь брэнд! На четыреста человек населения у нас пять старинных храмов практически уже восстановлены, и в них семь престолов!
И вдруг, вновь нежданно-негаданно, Господь забирает меня с насиженных мест, призывает на архиерейское служение и велит: «Вернись обратно в Североморск, исправь то, что ты делал там нехорошо, и что иные, подобные тебе, продолжают делать нехорошо. Ты это все знаешь, это твои родные по духу и крови друзья-офицеры. И бывших офицеров не бывает. Вот тебе новая нива духовная».
И вот я все оставил — и моих прихожан-поморов, и храмы, и духовно-просветительский центр нашего края. Слава Богу, отдал в надежные руки, надеюсь, не загубят. Тем более, я отстоял и Варзугу, да и весь Терский берег Белого моря — они тоже перешли в мою Североморскую епархию. Возвели меня в новый статус архиерейский, и вернулся я в Североморск.

Открытое письмо прихожан: Нахлебавшись вдоволь холодных щей в Варзуге, Баданин смекнул, что «ловить» от мурманской церкви больше нечего и стал писать книжки. Поехал в Москву в поисках благодарных слушателей и читателей. Москва в лице заброшенной околоправославной интеллигенции заглотила этого червячка, слава пошла. В это время его невозможно было найти в его родной Варзуге, где немногочисленные прихожане искали своего пастыря. Пастырь стриг овец в других городах православной России.

Владыка Митрофан: Так вот, круг замкнулся. Божий промысл мне прямо «в лоб», без вариантов показывает: «Я веду тебя, только ты принимай, иди, терпи и служи достойно».

Открытое письмо прихожан: Такое положение дел его перестало устраивать, вдобавок к этому, начались постоянные пререкания с правящим архиереем по поводу его несанкционированных вылазок в мир. Надо было что-то менять… Бывший запойный алкоголик и кутила Баданин кодируется от алкоголизма (об этом ярко свидетельствует один из его архиерейских указов по епархии, запрещающий духовенству распитие спиртных напитков даже на Пасху), продает квартиру в Санкт-Петербурге и, договаривается за 100000 долларов с одним из членов Священного Синода, что тот его «продвинет» в архиереи. Так и произошло. В 2013 г. его рукоположили в епископа Североморского и Умбского.

Владыка Митрофан: Мат — наша гордость, наша духовная подоплека, наша сила. Идя в бой, начиная важное дело, нам надо как следует материться. Нет сомнений, что мат обладает колоссальной силой. Он как допинг стимулирует человека, действует наподобие наркотика. И привычка к мату, во многом, носит наркозависимый характер. Даже когда человек искренне стремится избавиться от этой зависимости, он вынужден прибегать в своей речи к словам «заменителям», типа «блин» и т. п. Точно так же, как отвыкающие от наркотических средств или от алкоголя взамен подчас пьют крепкий кофе или заваривают чифирь. В своей книге «Неугасимая лампада „Курска“» я старался открыть сокровенные, духовные причины той страшной трагедии в Баренцевом море. И проблеме матерщины я посвятил там целую главу.

Открытое письмо прихожан: Недавно, видимо для отвода глаз, Баданин преподнес патриарху Кириллу свое новое творение «О вреде мата». Не понятно, то ли это намек патриарху, то ли ничего более ценного он преподнести патриарху не смог.

Владыка Митрофан: Люди живут практически единой семьей, по единым законам. Все друг о друге заботятся, переживают и друг с друга спрашивают. Как в песне: «никуда на деревне не спрятаться, не уйти от придирчивых глаз». Естественно! Это не город, где творю, что хочу, и никому нет никакого дела. А в селе все у всех на глазах, да практически еще все родственники — попробуй, сделай что-нибудь недостойное!
Был такой мудрый человек, питерский священник Василий Ермаков. Я любил с ним послужить, а он меня любил и духовно наставлял, и я с благодарностью вспоминаю его советы. У него была поговорка: «кто как молится, так тому и подают». Всякий раз, когда, обвешанный пакетами с подарками, заходил он в алтарь, то с хитринкой произносил эту фразу. И все соглашались.

Открытое письмо прихожан: Совсем недавно начались недовольства архиереев близлежащих епархий, которые нервозно приглядываются к его визитам то по поводу негласного обретения мощей (без комиссий и проверок подлинности), то по поводу посещения родины якобы его родственника, который в святцах. Истинная же причина этих экскурсий — это поиск нового более теплого (по климату) места, чтобы не замерзнуть на старости лет в Заполярных морозах.

Владыка Митрофан: Все зависит от напряженности нашей службы. Сегодня военнослужащие на Севере — достаточно обеспеченные люди.
. Епархия у меня небогатая. Принцип деления прежней епархии вполне понятен. Мурманской остались многонаселенные промышленные центры с градообразующими предприятиями: Мурманск, Кировск, Апатиты, Мончегорск, Оленегорск. Нашей Североморской досталось побережье с маленькими гарнизонами и вымирающими рыбацкими деревеньками. У нас просто разные сферы деятельности. Моя епархия больше (две тысячи километров побережья), а по населению в четыре с половиной раза беднее. Как выживать?

Открытое письмо прихожан: В итоге, люди знающие этого проходимца, недоумевают, как такой человек, не исполнивший как свой воинский долг потомственного военного, предавший свою родную армию, оставивший жену и ребенка, ныне нисколько не заботящийся о своей парафии, присматривающий себе теплое местечко (не бесплатно опять же), как мог стать первым епископом севера, которому была возложена обязанность окормлять наш славный северный флот?

Владыка Митрофан: Материальных проблем нет. Проблемы духовные. Если люди пойдут в храм, то и епархия будет обеспечена — появится возможность для развития, строительства. Кто как молится, так тому и подают.

Открытое письмо прихожан: Невероятно жадный до денег Баданин стал требовать от нового наместника монастыря игумена Даниила (Топоева) баснословных барышей на свои бесчисленные загранпоездки и красивую жизнь. В отдаленном от центра монастыре с немногочисленной братией таких средств, способных удовлетворить алчность Баданина не было. В результате все более нарастающего конфликта братия монастыря приняла решение уйти от своего епископа, а сам наместник, разочаровавшись в высоких церковных идеалах и епископе, который должен был быть для всех преемником апостолов и образцом жизни, с горя оставил сан и монашество. Митрофан, зная о все происшедшем, не пожелал даже встретиться с братией разоренного им монастыря.
Вряд ли об этом деле знает и Московская Патриархия. Ведь это дело с разоренным монастырем и женившимся наместником является «секретом Полишинеля» в церковных кругах Североморской епархии.

Читать еще:  Мари-Од Мюрай: Может быть, нам не хватает смелости

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Митрофан, митрополит Мурманский и Мончегорский (Баданин Алексей Васильевич)

Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. — командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

13 июня 2000 г. рукоположен во диакона, 25 июня того же года — во пресвитера.

28 марта 2007 г. возведен в сан игумена.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. — член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

С июля 2018 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

В феврале-апреле 2019 г. временно управлял Североморской епархией.

1976 г. — Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. — Военно-морская академия.

2005 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

Автор 19 книг и около 30 статей (в том числе в «Православной энциклопедии») по истории Крайнего Севера, богословию и агиографии.

Замкнутый круг епископа Североморского Митрофана

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Книги митрополита Митрофана — неправославные

Информация

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

#Православие #Мурманск
Предлагаю вашему вниманию книгу новомученика епископа Белгородского Никодима о святых Русского Севера, а также краткое житие священомученика. На странице 139 прикрепленного документа — житие святого Трифона Печенгского. Показать полностью… У новомученика Никодима это житие полностью соответствует церковному житию.

Ду­хов­ный пи­са­тель, цер­ков­ный ис­то­рик, вла­ды­ка Ни­ко­дим был ав­то­ром книг о по­движ­ни­ках Ар­хан­гель­ской и Оло­нец­кой зем­ли, а так­же яв­лял­ся од­ним из глав­ных со­ста­ви­те­лей мно­го­том­но­го тру­да «Жиз­не­опи­са­ния оте­че­ствен­ных по­движ­ни­ков бла­го­че­стия XVIII-XIX сто­ле­тий». В 1910 го­ду бы­ла опуб­ли­ко­ва­на его кни­га «Ста­рец отец На­ум Со­ло­вец­кий, по­движ­ник-ка­рел». Кро­ме это­го, им бы­ли на­пи­са­ны несколь­ко сбор­ни­ков жиз­не­опи­са­ний свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их Санкт-Пе­тер­бург­ской и Во­ло­год­ской епар­хий, а так­же по­движ­ни­ков Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря. За­ни­мал­ся он и ис­то­ри­ей стар­че­ства.
Мно­го по­тру­дил­ся вла­ды­ка в свя­зи с от­кры­ти­ем свя­тых мо­щей свя­ти­те­ля Иоаса­фа Бел­го­род­ско­го. В го­ды слу­же­ния в Кур­ской епар­хии им бы­ли со­став­ле­ны две мо­лит­вы свя­ти­те­лю Иоаса­фу, а так­же боль­шой труд «Жи­тие, про­слав­ле­ние и чу­де­са свя­ти­те­ля Иоаса­фа». Под ру­ко­вод­ством епи­ско­па Ни­ко­ди­ма и при его непо­сред­ствен­ном уча­стии бы­ли из­да­ны три то­ма кон­сис­тор­ских дел, свя­зан­ных с де­я­тель­но­стью свя­ти­те­ля Иоаса­фа, в Свя­то-Тро­иц­ком муж­ском мо­на­сты­ре вос­со­зда­ны его по­кои, со­здан уни­каль­ный му­зей свя­ти­те­ля Иоаса­фа, об­ла­дав­ший об­шир­ным фон­дом до­ку­мен­тов.
В 1919 го­ду, во вто­рой день празд­ни­ка Рож­де­ства Хри­сто­ва, Бел­го­род­ский вла­ды­ка пря­мо в ал­та­ре Тро­иц­ко­го со­бо­ра был аре­сто­ван крас­ным ко­мис­са­ром Са­ен­ко за про­по­ве­ди про­тив гра­бе­жа и на­си­лия.
По прось­бе ве­ру­ю­щих, тре­бо­вав­ших от­пу­стить вла­ды­ку, мест­ные че­ки­сты «осво­бо­ди­ли» его на один день, а про­сив­ших за него аре­сто­ва­ли. Од­ну из групп ве­ру­ю­щих, про­те­сто­вав­ших про­тив аре­ста епи­ско­па, воз­гла­ви­ла же­на свя­щен­ни­ка, на­чаль­ни­ца 2-й жен­ской гим­на­зии Ма­рия Дмит­ри­ев­на Ки­я­нов­ская, ко­то­рая бы­ла сра­зу же аре­сто­ва­на как «ру­ко­во­ди­тель­ни­ца контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­мон­стра­ции» и рас­стре­ля­на. На сле­ду­ю­щие сут­ки епи­скоп был по­втор­но аре­сто­ван.
Через 2 дня по­сле аре­ста по при­ка­зу ко­мис­са­ра Са­ен­ко епи­скоп Ни­ко­дим (Ко­но­нов) был тай­но рас­стре­лян и по­хо­ро­нен в об­щей мо­ги­ле за го­ро­дом.
По­сле взя­тия Бел­го­ро­да Доб­ро­воль­че­ской Бе­лой ар­ми­ей (через пол­го­да по­сле рас­стре­ла епи­ско­па), мо­ги­ла свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­ди­ма бы­ла вскры­та. Ме­ди­цин­ский осмотр остан­ков уста­но­вил, что кро­ме на­ли­чия несмер­тель­ной ог­не­стрель­ной ра­ны в гру­ди свя­ти­те­ля, име­ет­ся про­лом че­ре­па от уда­ра тя­же­лым ту­пым пред­ме­том, огром­ный кро­во­под­тек в верх­ней ча­сти го­ло­вы и про­лом гор­тан­ных хря­щей от ду­ше­ния ру­ка­ми.
Свя­тым остан­кам вла­ды­ки Ни­ко­ди­ма бы­ли воз­да­ны долж­ные по­че­сти, их по­греб­ли в Свя­то-Тро­иц­ком муж­ском мо­на­сты­ре близ ра­ки свя­ти­те­ля Иоаса­фа Бел­го­род­ско­го

Моя статья против искажений житий святых в книгах митрополита Митрофана (Баданина) с кратким изложением церковного жития святого Трифона Печенгского:
Трифонов Печенгский монастырь. Правда о святом Трифоне. Показать полностью…

В 21 веке много потрудились для возрождения монастыря митрополит Мурманский Симон, строитель монастыря иеромонах Геронтий Чудневич, иноки, послушники и трудники обители, а также приходской священник Сергий Поливцев. Ещё мирянином, капитаном второго ранга Северного Флота, Сергей Евгеньевич начал служить чтецом на подворье монастыря в Мурманске и стал руководителем Паломнической службы монастыря, а потом — Паломнического отдела епархии. Он и его жена Ирина Андреевна Поливцева два, три раза в месяц по воскресеньям возили паломников на Печенгу на Литургию в храм Рождества Христова Печенгского монастыря. Тысячи северян и гостей Кольского края побывали на Печенге. Офицер Поливцев со временем вышел в отставку, принял священный сан и стал настоятелем двух храмов — Введенского и Трифоновского. Он продолжал работу по организации паломничеств на Печенгу, по святым местам России, в Финляндию на Новый Валаам, в Иерусалим. В 2007 году отец Сергий по благословению архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона издал книгу «Трифонов Печенгский монастырь». В ней и рассказ о святом Трифона, крестителе лопарей, основанный на его церковном житии, и полная история обители, и сведения о судьбе монастыря после революции в период финской оккупации Печенги, которую переименовали тогда в Петсамо, и о настоятеле монастыря иеромонаха Паисии (Рябове), расстрелянном по приговору Тройки НКВД под Ленинградом в Левашово в день памяти преподобного Трифона 28 декабря 1940 года.
Уроженец Крыма, отец Сергий вернулся туда в начале 2018 года и служит теперь в Севастополе в воинском храме благоверного князя Александра Невского.
Но нам остался труд отца Сергия о монастыре, из которого я приведу несколько строк: «Житие преподобного Трифона повествует о том, что Трифон ( в миру — Митрофан), родился в 1495 году в семье сельского священника «близ града Торжка» в новгородской земле. Под влиянием благочестивой жизни родителей уже в годы юности он отличался особенной набожностью» ( Священник Сергий Поливцев «Трифонов Печенгский монастырь», Мурманск, 2007 г, с.7).
А вот как рассказывает церковное житие, изданное в сокращении епископом Мурманским и Мончегорским Симоном в 1996 году, о причине, по которой благочестивый юноша, сын священника вдруг оставил Торжок и отправился в холодную и неизведанную Арктику: » Однажды, услышав утренний антифон: «Пустынным живот блажен еси, Божественным рачением воскриляющимся,» — почувствовал Митрофан благодатное посещение и с того часа полюбил уединение, начал отлучаться из дома для молитвы. Раз посреди безмолвия был ему чудесный голос: » Иди в землю не обетованную и не путную, в землю жаждущую, в которой не обитал ещё человек, ибо милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится». Убоявшись, юноша воскликнул: «Кто еси, Господи?» — и получил ответ: » Я Иисус, которого ты ищешь в сей пустыне» (Житие и акафист преподобного Трифона Печенгского чудотворца», Мурманск, 1996 г., с. 8-9).
Вот по такой причине отправился молодой подвижник в дальний и трудный путь на Кольский Север. Здесь он проповедовал лопарям Христа, основал в 1533 году обитель во имя Святой Троицы на Печенге и крестил в реке Печенга несколько сот лопарей.

Читать еще:  «Всю свою свободу я отдала ребенку». Но детям не нужно столько «мамы»

Не так давно появилась новая версия жития Трифона Печенгского, совершенно противоположная церковному житию. Новый вариант жития составил и издал епископ Североморский и Умбский Митрофан (Баданин). Отдельными изданиями его книги о преподобном Трифоне вышли в 2006 и в 2017 годах. Кроме того, житие Трифона в новой версии содержится в трехтомнике епископа Митрофана «Кольские святые в Средние века» (Спб, 2017 год) в третьем томе. В третьем томе данного сочинения на с.72 читаем: «По преданию в юности он (Трифон) был страшным разбойником». При этом епископ Митрофан ссылается только на одного автора — Яна Фрийса. Фрийс был профессором Королевского универститета Норвегии. Именно его версиию биографии святого Трифона опубликовал петербургский журнал «Вестник Европы» в 1885 году. Но никаких других источников в подтверждении такой версии жития епископ привести так и не смог. По той причине, что их просто не существует. Русские церковные тексты и светские русские историки нигде не говорят, что Трифон был разбойником. Значит, мы должны, по мнению епископа, доверять исключительно одному только норвежскому источнику, но никак не русским. Фрийс, в свою очередь, опирается на какие- то устные лопарские предания, которые были кем- то некогда записаны, а также на рассказ (когда и кем он был записан, непонятно) заезжего голландского торговца Симона ван Салингена. Голландец якобы беседовал с самим старцем Трифоном, и тот рассказал ему (почему- то именно, голландцу, но никому из русских(!?) о том, что в юности он был разбойником, но потом покаялся и стал монахом. Выходит, нам предлагают верить голландскому купцу и норвежскому профессору. Все русские издания отметаются, как недостоверные. Да, маловато доверия и любви к русской и церковной историографии. Не так уже они плохи. И не так уж блистательны и безупречны зарубежные историки.

По версии епископа Митрофана Трифон был евреем. В разделе VIII третьего тома указанного сочинения епископ Митрофан пишет: «Так, например, наиболее добросовестный исследователь лопарских преданий, русский консул в Норвегии Д. А. Островский, опираясь на материалы норвежских архивов (какие именно материалы и каких архивов — указаний нет — прим.авт.), а также на мнение профессора Фрийса (Норвегия), считали с одной стороны сыном священника близ Торжка, а с другой стороны, сохранилось предание, что он был из крещёных евреев». Тут снова необходимо отметить, что источник о якобы еврейской национальности святого Трифона только один — все тот же норвежец Фрийс и больше никто. Вот так, одним росчерком пера и лишили преподобного Трифона родного отца — православного русского священника из города Торжка! Пока, в этом издании, правда, Владыка Митрофан допускает две версии. Возможно — сын священника, возможно — не сын священника, а крещёный еврей. А какая версия утвердится в следующих изданиях? Неизвестно. Очень бы хотелось, чтобы было много крещёных евреев на Руси в Средние века. Да и теперь тоже. Слава Богу, что люди разных национальностей принимали и принимают Православие. Но таких евреев было мало. А на Севере Руси в те времена евреев почти совсем не было. Они больше предпочитают тёплый климат.
Также жидовином епископ Митрофан называет и блаженного Феодорита Кольского. Все эти версии меня опечалили. Вообще у епископа явное расположение к этой нации, так как по его версии, именно она, а не русский народ дала сразу двух святых Северной Руси. Мне такая гипотеза представляется неправдоподобной. Епископ немного преувеличивает степень талантливости евреев. Если вспомнить историю, то еврейский народ по воле Божией дал Богочеловека, Христа, который воплотился, вочеловечился именно в Израиле, Матерь Божию, Деву Марию, апостолов. Но Богородица и апостолы — это остаток Израиля, большинство евреев отвернулись от Спасителя. В дальнейшем были обращения иудеев ко Христу. В России большинство крещений иудеев приходится на 19 век. В Средние века на Руси было мало иудеев и ещё меньше — крещёных евреев. И если вспомнить именно тот период, то за полстолетия до миссионерской деятельности Трифона, как раз иудеи нанесли серьёзный вред нашей державе. Еврей Схария создал в Новгороде в период княжения Иоанна Третьего секту жидовствующих. Этой ересью он заразил двух православных священников Новгорода. Оттуда ересь перетекла в Москву. Ей начал покровительствовать митрополит Московский Зосима, а также невестка Иоана Третьего, Елена Волошанка, сын которой, Димитрий, был провозглашен наследником Великого Князя Иоанна Третьего. Сам Иоанн колебался. Только помощь Божия, мужество святителя Новгородского Геннадия (Гонзова) и игумена Волоцкого Иосифа (Санина), а также опала Димитрия и утверждение в качестве наследника сына Иоанна Третьего от второго брака (с византийской царевной Софией Палеолог) Василия, избавило Россию от ереси жидовствующих.

Краткая церковная версия жития святого Трифона Печенгского есть на официальном сайте Московской Патриархии http://www.patriarchia.ru/db/text/908785.html, а также на сайте Издательства Московской Патриархии в разделе «календарь». Полное церковное житие — на сайте «Русские святые» http://saints.ru/t/28dek.prpTrifonPechenskii.

Ни одна книга епископа Митрофана Баданина не имеет гриф «одобрено Издательским отделом Московской Патриархии», хотя продаются они по всей России, в селах и городах, при храмах и монастырях. На его книгах есть благословение митрополита Мурманского Симона. Но эта история с изменением церковного жития уже переросла рамки одной епархии.
Новая версия жития, созданная епископом Митрофаном, помещена на официальном сайте Мурманской и Мончегорской епархии и на сайте Североморской епархии.
Краткая церковная версия жития помещена на официальном сайте Трифонов Печенгского монастыря в разделе «Основатель монастыря». Там говорится о том, что Преподобный — сын священника. Но не приводится рассказ о чудесном призвании Трифона на проповедь в молодости. Ниже помещен на этом сайте акафист и молитва святому Трифону.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector