0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юлианна, или Опасные игры

Юлианна, или Опасные игры

Дорогие читатели! Перед вами — продолжение новой сказочной трилогии известной писательницы Ю. Вознесенской. «Юлианна, или Опасные игры» повествует о том, как две девочки-близняшки Юля и Аня попадают в школу волшебства, расположенную в далекой Ирландии. Но вера в Бога и заступничество Ангелов Хранителей помогают девочкам преодолеть все опасности и победить зло.

Первая книга трилогии — «Юлианна, или Игра в Киднеппинг».

В 2005 г. выйдет третья книга цикла «Юлианна, или Игра в дочки-мачехи».

Шел по улице Михрютка, поси­нел и весь дро­жал. По Кре­стов­скому ост­рову он шел, по зеле­ной Кем­ской улице. Все восемь пау­чьих лап домо­вого хро­мали, спо­ты­ка­лись, шар­кали, запле­та­лись на ходу, а угло­ва­тые пере­пон­ча­тые кры­лья под­ла­мы­ва­лись, воло­чи­лись и скребли по пыль­ному асфальту. Если бы про­хо­жие могли видеть беса Михрютку, они бы поду­мали, что домо­вой тащит на помойку два боль­ших поло­ман­ных чер­ных зонта. Но про­хо­жие домо­вого не заме­чали, ведь бесы, слава Богу, людям не видны. Однако, когда домо­вой про­хо­дил мимо них, лица их тем­нели, люди вдруг вспо­ми­нали какие-то про­шлые обиды и тре­во­жи­лись пред­чув­стви­ями гря­ду­щих бед и ката­строф. А еще им каза­лось, что на Кре­стов­ский ост­ров вне­запно наползла тем­ная холод­ная туча, хотя день был ясный и на голу­бом небе ни облачка. А то вдруг ни с того, ни с сего, прямо на ходу, люди осо­зна­вали вне­запно, что жизнь их реши­тельно не уда­лась, никто их не пони­мает и не любит, и вот теперь бы самое вре­мечко пойти и уто­питься, благо воды кру­гом предо­ста­точно. Если же про­хо­жие шли ком­па­нией, то между ними немед­ленно нахо­дился повод к спору, ссоре или брани – и они спо­рили, ссо­ри­лись и бра­ни­лись. И не пони­мали бед­ные люди, отчего вдруг такая напасть с ними при­клю­чи­лась… А это про­хо­ди­мец Михрютка, про­ходя мимо, дох­нул на них злобой.

Вообще-то бесы, конечно, не дышат. Про­сто они от века настолько пере­пол­нены адским духом, что время от вре­мени испус­кают ядо­ви­тые пары прямо на людей, пыхают на них злом – гнус­ные зло­пы­ха­тели! И беда тогда некре­ще­ному чело­веку, живу­щему без молитвы, и горе тому, с кем рядом не идет его Ангел Хра­ни­тель – душа его вмиг отрав­ля­ется. Зато тем, кто с утра огра­дил себя бро­ней молитвы, бесы не страшны: они крепко защи­щены от ядо­ви­того и зло­вон­ного дыха­ния бесов­ского. А от тех, кто в этот день успел побы­вать в храме да еще и при­ча­стился, бесы сами с виз­гом шара­ха­ются, боясь обжечься… Но это так, для справки, поскольку такие хри­сти­ане Михрютке в этот день не попа­да­лись. Это и понятно: все было на Кре­стов­ском ост­рове – боль­шие дома и бога­тые особ­няки, стан­ция метро, огром­ный ста­дион, яхт-клуб и закры­тый тен­нис­ный корт, на доб­рых пол ост­рова рас­ки­нулся При­мор­ский парк Победы с целым город­ком аттрак­ци­о­нов, был даже дель­фи­на­рий! Вот только церкви на ост­рове не было.

С Кем­ской улицы Михрютка пере­шел на уеди­нен­ную Север­ную дорогу, тянув­шу­юся вдоль Греб­ного канала, и тут его окликнули:

– Эй, Михрютка, при­вет! Ты куда это ковыляешь?

Прямо перед Михрют­кой сквозь асфальт про­рос бес Недо­коп. Про­рос он только до поло­вины, по пояс, обло­ко­тился о края сотво­рен­ной в асфальте дыры и с любо­пыт­ством уста­вился на домо­вого: известно ведь, что домо­вые про­сто так жилище не поки­дают, – что-то тут было не так…

– При­вет, – нехотя отклик­нулся Михрютка, обо­шел тор­ча­щего посреди дороги Недо­копа и пота­щился дальше.

– Да постой же ты! – Недо­коп выко­пался пол­но­стью, стрях­нул со шкуры асфаль­то­вую крошку и засе­ме­нил рядом с домо­вым. Дыру он за собой уби­рать не стал: авось кто-нибудь из про­хо­жих в нее уго­дит и захро­мает, а то и вовсе ногу сло­мает. – Михрютка, – спро­сил Недо­коп, огля­ды­вая домо­вого и хихи­кая, – а ты чего это такой том­ный и помя­тый, будто тебя долго-долго жевали, а потом с отвра­ще­нием выплюнули?

– Ты на себя погляди! – хам­ски отве­тил Михрютка. Сха­мил он не потому, что был сер­дит, а потому, что бесы иначе между собой про­сто не раз­го­ва­ри­вают; сами хамят и людей тому же учат. – Никто меня не жевал, – про­дол­жал домо­вой, – это я ранен пре­вос­хо­дя­щими силами про­тив­ника: поп заез­жий ожег меня, бед­нень­кого, молит­вой и ошпа­рил свя­той водой. А вот тебя, Недо­копка, моль поела!

Соврал Михрютка: не ела моль Недо­копа, хоть и был он на ста­рого лысого крота похож, – какая ж это моль на беса сядет? А выгля­дел как молью поби­тый оттого, что был при­став­лен к кре­ще­ному чело­веку, и у того, конечно, был свой Ангел Хра­ни­тель – вот ему от этого Ангела и доста­ва­лось, да так, что клочки по зако­улоч­кам летели.

– Да ладно тебе, – про­бур­чал Недо­коп при­ми­ри­тельно. Он вообше-то смутно созна­вал, что оба они хороши – гля­нешь да плюнешь.

Гово­рят, что бесы гнусны видом с того самого момента, когда их, Анге­лов, пере­шед­ших на сто­рону сатаны, архан­гел Михаил со своим небес­ным воин­ством смел в одну кучу, про­во­лок через все миро­зда­ние и затол­кал в атмо­сферу пла­неты Земля, тогда еще моло­дой и без­люд­ной. Сло­вом, заперли их тут у нас. Однако неко­то­рые био­логи и демо­но­веды утвер­ждают, будто бесы на Земле пона­чалу еще сохра­няли Ангель­ский облик, только темны были видом, а нынеш­ний свой гнус­ный облик стя­жали за тысячи лет тво­ре­ния вся­че­ских без­об­ра­зий – вот и стали без-образны, совсем утра­тив былой Ангель­ский образ. То же самое, между про­чим, и с людьми про­ис­хо­дит. Не заме­чали? А вы как-нибудь взгля­ните на себя в зер­кало, когда сер­ди­тесь: нра­ви­тесь вы себе – с этими наду­тыми губами, злю­щими гла­зами и насуп­лен­ными бро­вями? Вот это и есть «бесов­ская кра­сота». Гнев у вас прой­дет, но малая толика без­об­ра­зия оста­нется навеки. И вся­кий раз, когда вы сер­ди­тесь, вы еще этой анти-кра­соты себе добав­ля­ете – и так на про­тя­же­нии всей жизни. Вы только поду­майте, что с вашим лицом ста­нет к ста­ро­сти, если вы будете давать волю гневу, яро­сти, зави­сти, зло­рад­ству, уны­нию и про­чим бесов­ским чув­ствам? Страшно пред­ста­вить! Впро­чем, те же старцы утвер­ждают, что следы наших дур­ных дел, мыс­лей и чувств оста­ются у нас на лице лишь до тех пор, пока мы в них не каемся, а нач­нем каяться – и следы даже самых заста­ре­лых гре­хов посте­пенно сотрутся и про­па­дут. Так-то вот.

Читать еще:  Проповеди. Проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице

Но вер­немся к нашему рассказу.

– Ты, Недо­копка, где шля­ешься? – склочно поин­те­ре­со­вался Михрютка. – Вот ты за своим не сле­дишь, а ведь из-за тво­его Акопа в доме про­изо­шла оче­ред­ная Ангель­ская диверсия!

–Вот и хорошо, что без меня про­изо­шла. Сего­дня не мой день, сего­дня возле Акопа его Анге­лок оши­ва­ется, вынуж­ден­ный про­стой у меня, так что изви­ните, если у вас там что не так, а мое дело сто­рона! Уж прямо на час отойти нельзя… А чего слу­чи­лось-то, Михрютка?

– Ой, что было, Недо­коп, что было! Наш дом, весь-весь наш дом по про­ис­кам Анге­лов Хра­ни­те­лей повергся… Нет, зна­ешь, не могу – язык не пово­ра­чи­ва­ется! Да ты лети и сам погляди.

– Нетушки, спа­си­бушки! Я уж лучше с тобой по ост­ровку погу­ляю, а то полечу да и влечу в какую-нибудь неприятность.

Юлианна или опасные игры

  • Аудио

  • Написать рецензию
  • Добавить цитату
  • Рассказать историю
  • Создать подборку

1 января 2017 г. 16:11

На первый взгляд это неплохая увлекательная сказка на популярную тему школы волшебства. Написана она приятным языком. И даже православие здесь можно воспринять как необычный, но вполне жизнеспособный сеттинг. Впрочем, у Вознесенской своя версия православия с блэк-джеком и шлю… бесами. И своя версия Ирландской мифологии. Тем не менее, всё это отлично уживается вместе. Но только на первый взгляд. У книги есть несколько крайне неприятных сторон. Главная из них – собственно православие. Сама по себе идея «Православие – хорошо, а Гарри Поттер и магия — плохо» уже способна вызвать отвращение к книге, но даже это не самое плохое. Мало того, что книга чересчур агрессивно бросается на всё не православное, так ещё и веет от этих нападок душком коммерции. Не читайте Гарри Поттера, а то Бог…

4 мая 2015 г. 18:24

Очень-очень-очень детская книга. Невозможно наивная и местами, просто до судорог, перемешенная с Гарри Поттером. Такой себе анти-Гарри! И хотя я симпатизирую автору, чьи «Посмертные записки» прочла одним махом, то здесь то и дело спотыкалась по мелочам. В первой книге указано, что сестры родились в июле и через две недели были крещены, а тут уже рождение перенесено на июнь, а само крещение подогнано под Анну Кашинскую на 25 июня. Ну ладно, мелочи. Конан-Дойль тоже то и дело путал, куда был собственно ранен Ватсон- в ногу или руку. Сами героини тут — какие-то слащаво-правильные. И всех любят, и за всех заступаются, а за друг дружку так вообще в огонь и воду. Для деток самое оно. было бы. в позапрошлом веке. Но я читаю и пытаюсь улыбнуться. вспоминая своих…

24 апреля 2014 г. 01:06

Книга слишком перегружена нравоучениями. Слушал аудиокнигу, больше 10 минут не осилил. Чтобы не говорили, что не могу писать рецензию, не дослушав до конца — предыдущую книгу я читал полностью, стиль тот же. Такое ощущение, что автор с первых же страниц пытается впихнуть в тебя все, что он знает и думает о Православии, разом. Разжевывает «что такое хорошо, и что такое плохо». Хоть я сам православный, но от таких приторных книг меня воротит. Возможно для детей, или для людей почти не знакомых с православием чтение этих книг и будет откровением, но для меня этот поток прописных истин и домыслов невероятно скучен. Почитайте лучше Льюиса, вот это действительно образец для христианских писателей.

Просто читающая девочка

2 апреля 2013 г. 12:34

Вся серия про Юлианну была моим детством. Я перечитывала каждую книгу трилогии несколько раз, мечтала быть похожей на героев (особенно на Юльку), волновалась, переживала, жила и боролась вместе с ними. Я очень рада, что эти книги были в моей жизни, потому что с ними я пережила много счастливых моментов. И еще больше я рада тому, что они были в моей жизни очень вовремя. Все же не даром говорят: «Каждой книге — свое время», потому что сейчас, несмотря на всю мою любовь к героям этой серии, я бы не смогла продраться сквозь все эти религиозные штучки-дрючки, ведь здесь все крестятся на каждой странице, молятся, с ангелами разговаривают, бесов прогоняют. Я, конечно, все понимаю, но, на мой взгляд, Юлия Вознесенская в слишком уж навязчивой манере говорит о вере, а-ля кто не ходит в церковь -…

23 апреля 2012 г. 18:29

Бедный Гарри Поттер не дает покоя православным детским писателям. Он ведь так хорошо продается маг, проповедует колдовство и вообще бяка. Доводы о том, что сказка о Поттере – это именно сказка – на людей с тяжелой формой ПГМ, видимо, не действуют. Если у Гарри есть палочка и он пользуется заклинаниями, стало быть, он приравнивается к нехорошим людям, которые дают объявления в газету о привороте на половой чакре и стригут бабло с доверчивых клиентов.
Поэтому в неравную борьбу с детской любовью к мальчику в очках вступает Юлия Вознесенская – гуру «православных фентези». Как оказалось, бывшая антисоветчица и диссидентка в деле насаждения православных (надо заметить, исключительно в ее понимании) ценностей не брезгует кондовыми методами советских идеологов. А раз так, то в ее мире все делится на «православное» и «плохое». Третьего, как говорится, не дано.

Девочка Юля, обладающая некоторой живостью характера, имеет сестру-близняшку Аню, разлученную с ней в детстве и воспитанную православной бабушкой, видимо, в полном соответствии с правилами из книжки «Что необходимо знать каждой девочке» . У Ани взгляд опущен долу, она никогда не вредничает, всех прощает, не интересуется нарядами и украшениями, все время молится и смиряется. Теперь сестры воссоединились, и по вышеозначенным лекалам Аня с бабушкой и автором пытаются перекроить и Юлю. Юля пока сопротивляется, но и ежу понятно, что ей недолго осталось – дидактический напор бьет рекорды.Такое и самым советским-рассоветским писателям не снилось.

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Юлия Николаевна Вознесенская.

Юлианна, или Опасные игры.

Моей внучке Наташеньке Лосевой посвящается

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 58850
  • 104
  • 45

Я бежала изо всех сил, не видя ничего перед глазами. Тяжелые ветки хлестали по лицу, оставляя кров.

Я втопчу тебя в грязь

  • Читаю
  • В архив
  • 48682
  • 4
  • 19

Пусть меня осудят 2

  • Читаю
  • В архив
  • 72491
  • 12
  • 1

Эрих Мария Ремарк Три товарища I Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. З.

Три товарища

  • Читаю
  • В архив
  • 90998
  • 21
  • 1

Библия секса Предисловие переводчика к русскому изданию Эта пронзительно откровенная книга написа.

Читать еще:  Как завоевать мужчину козерога навсегда. Мужчина-Козерог: как привлечь его внимание

Библия секса

  • Читаю
  • В архив
  • 52281
  • 18
  • 7

Зои Сагг Девушка Online Я посвящаю эту книгу всем, кто сделал ее появление реальностью. Всем, к.

Девушка Online

  • Читаю
  • В архив
  • 137436
  • 61
  • 34

English Grammar in Use

Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать «Юлианна, или Опасные игры.» Вознесенская Юлия Николаевна утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «Юлианна, или Опасные игры.» Вознесенская Юлия Николаевна читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 1019

Новинки

  • 1

Исторический роман «Святая Русь» представляет собой авторскую версию событий российской истории нача.

Святая Русь. Том I. Благочестивое время России

Исторический роман «Святая Русь» представляет собой авторскую версию событий российской истории нача.

  • 1

На что готова пойти девушка, чтобы не завалить сессию и не вылететь из универа? Помимо того, о чем в.

Вознесенская Юлия Николаевна — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mir-knigi.info.

Юлианна, или Опасные игры. отзывы

Отзывы читателей о книге Юлианна, или Опасные игры., автор: Вознесенская Юлия Николаевна. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Юлианна, или Опасные игры

  • Аннотация

Во втором томе приключенческой трилогии вы вновь встретитесь к полюбившимися героями, а также со множеством новых персонажей. Сестры-близнецы Юля и Аня отправятся в школу волшебства, расположенную в далекой Ирландии. Их ждут удивительные события, шокирующие открытия и множество опасностей. Но вера в Бога, заступничество Ангелов-Хранителей и крепкая любовь сестёр друг к другу помогут им преодолеть все трудности и победить зло!

Бедный Гарри Поттер не дает покоя православным детским писателям. Он ведь так хорошо продается маг, проповедует колдовство и вообще бяка. Доводы о том, что сказка о Поттере – это именно сказка – на людей с тяжелой формой ПГМ, видимо, не действуют. Если у Гарри есть палочка и он пользуется заклинаниями, стало быть, он приравнивается к нехорошим людям, которые дают объявления в газету о привороте на половой чакре и стригут бабло с доверчивых клиентов.
Поэтому в неравную борьбу с детской любовью к мальчику в очках вступает Юлия Вознесенская – гуру «православных фентези». Как оказалось, бывшая антисоветчица и диссидентка в деле насаждения православных (надо заметить, исключительно в ее понимании) ценностей не брезгует кондовыми методами советских идеологов. А раз так, то в ее мире все делится на «православное» и «плохое». Третьего, как говорится, не дано.

Девочка Юля, обладающая некоторой живостью характера, имеет сестру-близняшку Аню, разлученную с ней в детстве и воспитанную православной бабушкой, видимо, в полном соответствии с правилами из книжки «Что необходимо знать каждой девочке» . У Ани взгляд опущен долу, она никогда не вредничает, всех прощает, не интересуется нарядами и украшениями, все время молится и смиряется. Теперь сестры воссоединились, и по вышеозначенным лекалам Аня с бабушкой и автором пытаются перекроить и Юлю. Юля пока сопротивляется, но и ежу понятно, что ей недолго осталось – дидактический напор бьет рекорды.Такое и самым советским-рассоветским писателям не снилось.

Чтобы, так сказать, окончательно показать Юле, где раки зимуют, бабушка и Аня не позволяют ей поступить в ирландскую школу магии, куда ее записала мачеха-почти-ведьма (и по совместительству главный враг девочек и православия). В школу отправляется ее благочестивая сестра Аня (поскольку они близнецы, мачеха подмены не заметила), но, увы, и эта крепкая в вере отроковица не в силах устоять перед магией. Ее, конечно, будут вызволять всем миром – бабушка, священник со святой водой и раскаявшаяся в любви к Поттеру сестра. Да, и ангелы. Ангелы тут персональные – у каждого свой хранитель, само собой. У нечестивых есть еще и персональный бес, но благочестивые бабушка и Аня таковых не имеют.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Мне кажется, запихивать в сказку священника со святой водой, ангелов, молитвы – это как-то уже далеко от православия. С такими вещами вообще не шутят, все-таки вера – она не для сказок. Но, как я писала выше, люди, способные только воровать идеи у хороших авторов и впадающие в православную истерику, иначе не могут. Сказки и реальность они не разделяют. Для них волшебник – это бес, стало быть, только святой водой его, аспида. Изыди.
Впрочем, как я опять же писала выше, поскольку существуют два понятия «православное» и «неправильное», то христианские фентези, так и быть, читать можно. Входят в их небольшой список «Хроники Нарнии», а далее Вознесенская ничтоже сумняшеся пиарит коллег по цеху – Чудинову и Блохина, тоже подвизающихся на ниве православной дидактики.
При описании школы магии автор, конечно, постарался на совесть. Тут вообще все ужасно и вызывает отвращение – маленькие феечки, порхающие над клумбами, на самом деле кусачие и злобные «с волосатыми кривыми ногами и злобными усатыми мордочками». Милая на первый взгляд лошадка ест кроликов, но не гнушается и человечиной. Комнаты убирают боуги, они же покемоны, они же бесы. Девочки (а школа исключительно женская) только грызутся между собой, делают друг другу гадости и травят слабых. Дружбы не существует вообще, никаких добрых чувств тоже – они же все ведьмы! Вырваться из школы невозможно. Короче говоря, это тюрьма. Аня понимает это поздно: крест она сняла при поступлении в школу (таковы были условия ведьмы-директриссы), а без креста вся ее вера и благочестие куда-то улетучились, и правильное поведение стало не очень правильным. Вот тут-то и запахло магией, кстати, крест ведь не амулет, насколько я знаю, но: без креста девочка забывает молиться, а без молитвы ее ангел-хранитель не может к ней приблизиться. Такой вот православный магизм.
В общем, сюжет вполне банален и предсказуем. Но даже какая-никакая динамика убивается на корню манерой подачи. Книга чуть более чем на половину представляет собой микс из справок и назиданий.
Например:

Вообще-то бесы, конечно, не дышат. Просто они от века настолько переполнены адским духом, что время от времени испускают ядовитые пары прямо на людей, пыхают на них злом — гнусные злопыхатели! И беда тогда некрещеному человеку, живущему без молитвы, и горе тому, с кем рядом не идет его Ангел Хранитель — душа его вмиг отравляется. Зато тем, кто с утра оградил себя броней молитвы, бесы не страшны: они крепко защищены от ядовитого и зловонного дыхания бесовского. А от тех, кто в этот день успел побывать в храме да еще и причастился, бесы сами с визгом шарахаются, боясь обжечься… Но это так, для справки, поскольку такие христиане Михрютке в этот день не попадались. Это и понятно: все было на Крестовском острове — большие дома и богатые особняки, станция метро, огромный стадион, яхт-клуб и закрытый теннисный корт, на добрых пол острова раскинулся Приморский парк Победы с целым городком аттракционов, был даже дельфинарий! Вот только церкви на острове не было

Они еще взяли по стакану сока, и Дара повела Аннушку к пустому столику перед одним из каминов. Ну и странные же камины были в этом Каминном зале! Аннушка заглянула в узкое жерло и чуть не выронила поднос: в глубине камина, объятая языками огня, стояла привязанная к столбу женщина. Над топкой, освещаемая мятущимися языками пламени, горела надпись медными буквами «Брайди О Тул».
— Ведьма Брайди О’Тул из Айги! — весело сказала Дара, переставляя завтрак с подноса на столик. — Не бойся, Юлианна, она не живая. Это статуя ведьмы, которую быдлики сожгли на костре.
(…)
— Ужас какой! — Аннушка отвернулась от страшных каминов и принялась оглядывать зал. — Как-то странно сидеть за столом и есть, когда вокруг тебя горят люди, хоть и не настоящие.
— Предрассудки! — фыркнула Дара. — У вас дома что, новости по телевизору за ужином не смотрят?
— За ужином? — Аннушка хотела сказать, что бабушка предпочитает новости узнавать из газет, а телевизор они включают изредка, чтобы смотреть специальные передачи — православные, про путешествия и животных, изредка какой-нибудь хороший фильм. Но тут она вспомнила, что представляет в Келпи не Аннушку из Пскова, а Юльку с Крестовского острова, и поправилась:
— Да, у нас включают телевизор в столовой сразу перед тем как сесть за стол.
— И что, у вас в России не показывают в новостях трупы, раненых, кровь и всякое такое?
— Показывают, конечно.
— А когда ты смотришь, как выносят, например, носилки с убитыми и ранеными после теракта, у тебя что, аппетит портится?
— Я такое стараюсь не смотреть. Но я понимаю, о чем ты, Дара. Да, и у нас люди спокойно жуют, глядя на горящие машины, взрывы, на раненых и на трупы.
— Вот-вот. А это, между прочим, документальные кадры — там-то настоящие трупы, а не статуи, как вот эта — она кивнула на ровным пламенем горевшую Брайди О’Тул.
— Да, ты права, Дара. Получается жуткая вещь: телезрители ужинают, глядя на только что убитых и раненых. Но если бы они так делали в жизни, их бы назвали жуткими злодеями! Я тут чего-то не понимаю…
— Чего ты опять не понимаешь?
— Если убийство людей пропущено через экран, так что же, оно как бы и за убийство уже не считается? Можно глядеть на труп и чесать пятку, гладить кошку или жевать пирожок…
— Тебе на уроке людоведства миссис Балор объяснит, почему новости показывают именно в то время, когда люди обычно ужинают.
— Потому, что зрители в это время дома?
— Не-ет! Это для того, чтобы люди вместе с едой легче переваривали всякие злодейства и непотребства. Между прочим, там, на телевидении, полно наших работает. А ты ешь давай! Чего ты глаза на меня таращишь?

И такая дребедень, как писал Чуковский, целый день, то есть, всю книгу.

Читать еще:  Дмитрий Емец: Выжить в учебном году — советы многодетного писателя

В принципе, если бы не тяжелое ПГМ и не воровство чужой идеи (оставьте уже бедного Поттера в покое и напишите что-нибудь своё), у Вознесенской получались бы, возможно, неплохие книги. Там, где нет дидактики, где не нужно делать персонажа «правильным» и «православным» герои выходят живые – та же Юля более-менее похожа на ребенка или Дара – девочка-ирландка из волшебной школы, веселая и непосредственная (она, разумеется, в конце перевоспитывается и становится христианкой). Автору явно больше нравится и лучше получается зло подшучивать и издеваться, но она предпочитать изливать на бедного читателя графоманский сироп — потому что «так надо». Поскольку главная задача — немедля обратить в веру и именно в такую, каковой ее представляет автор, то в жертву великой идее приносится все – здравый смысл, стиль, сюжет, собственные предпочтения. Одно только забыто: если регулярно наступать на горло собственной песне и фальшивить, хорошей книги не получится. Дети чувствуют эту фальшь еще лучше взрослых, и эффект подобных назиданий будет прямо противоположный. Так что поздравляю автора с очередным пособием «как воспитать атеиста».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector