0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яблочный холивар, «язычники» в сетях и Христос Преобразившийся

Содержание

ЗА ВЕРУ, СЕМЬЮ И ОТЕЧЕСТВО

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

Теперь для верующих в Него – две реальности

Протоиерей Алексий Иродов

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Преображение Господне среди евангельских событий стоит на особом месте. Я встречал даже удивление некоторых, что этот праздник попал в число двунадесятых. Представить себе, что Бог свят и одежда у Него может стать белой как снег? Что Он может говорить с Моисеем и Илией? Это же не удивительно.

На мой взгляд, этот праздник можно поставить во главе других подобных событий, когда Спаситель ходил по водам и исцелял в субботу. Все эти события объединяет одно свойство – они могут показаться какими-то не обязательными. Хождение по водам. Зачем? Исцеления в субботу, причем специально в субботу – ведь это так злило иудеев. Без этого, кажется, точно можно обойтись, чтобы не ссориться.

Но все эти события – не только чудеса. Чудо здесь, вероятно, стоит на втором месте. Важнее, кажется, то, на что указывают все эти события. Я думаю, что Господь говорит нам о том, что теперь для верующих в Него в мире будет существовать две реальности. Верующий может находиться в особых условиях, пребывая во Христе и со Христом.

Вместо рукотворной «лодки» нашей надежды, мы можем иметь надежду на Христа. И эта новая надежда позволит нам быть настолько свободными, что даже среди ветхого мира мы можем видеть Царствие Божие, пришедшее в силе.

Не где-то на высоте, а внутри нас, в храме нашего сердца, где незримо будет присутствовать Христос. И житейское море уже не будет поглощать нас.

Впереди не только грех, но и Христос!

Многое мы можем узнать, назвать, определить этому значение и место в нашей жизни. Но у всего человечества существует некий всеобщий предел, дальше которого человек перестает понимать, как ему правильно жить.

Таким препятствием для нас явился грех. Человечество в результате грехопадения оказалось в состоянии принудительного невежества. Мы видим мир, но что с этим делать, не знаем. Чтобы дать правильное направление, подсказать, что нам делать, а что нет, Бог дает людям Закон, но человечество не смогло его исполнить.

Вернуться назад или стать девственно-чистыми уже невозможно, ты научился греху, а любое продолжение будет происходить уже с позиции согрешивших и отпавших от правды, а значит, оно незаконно. Получается, что пути назад нет, и мы идем не назад, а вперед. Но впереди же грех! Да, но теперь не только грех, но и Христос!

Это место, болезненное для христиан. Оно связано с трагедией, которая произошла с древней сектой николаитов. Грех этой секты был таким тяжелым, что Господь даже упоминает их в книге Апокалипсис. «Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое я ненавижу» (Откр. 2:15).

Название «николаиты» происходит, скорее всего, от схожести имени Николай (победитель людей) с их учением. Николаиты учили, что люди побеждены грехом, и что если человек не грешит, то он и не покается. Они решили, что можно свободно грешить в своем сердце, и даже на практике стали совершать любые грехи.

Этим они сделали трудной для христиан мысль, что назад, к оправданию через Закон, дороги нет, и что стать самим хорошими не получится. Они заблудились и начали ошибочно учить о том, что грех отменен, и чтобы быть христианином, нужно греху предаваться.

В наше время тоже есть последователи этого учения, только они не отдают себе отчет в том, что их вера – по сути николаитство, или делают вид, что не понимают, что Бог делать зло не разрешал. Когда человек свободно грешит и говорит при этом: «Бог грешников любит», или «Не согрешишь – не покаешься», или даже «Это по благословению».

Нельзя смешивать внутреннего человека и его поступки. Понимать их нужно раздельно. Во всех внешних своих поступках мы не будем свободны от греха, если нарушим заповеди.

Зачем рассуждать о Причастии

Христос прощает человеку грехи, но не для того, чтобы человек вернулся назад к Закону или в мир. До нашей физической смерти прощение грехов не решает проблему нашей греховности. Мы не исправились сами. Христос взял наши грехи, но пока мы не умрем, грех все еще властвует в нашем теле. Прощение, пока мы живы, имеет только одну цель – чтобы прощенными мы могли приблизиться к Богу.

Прощение грехов преподается человеку для того, чтобы освободить нас от насилия греха. Прощение создает особые условия для того, чтобы подойти ко Христу, оказаться с Ним, на Фаворе или в горнице, но всегда с Ним.

Если до Христа человек подходил к молитве с холодным сердцем или мучимый страстями, то это была нечистота, нарушение высокой нормы, за которую человек мог быть отвергнут. Сейчас, со Христом, внутреннее несовершенство уже не препятствие, Христос, прощающий грехи, говорит с тобой. Спасение не от тебя, а от Бога, хотя и не без твоей веры.

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).

Теперь человек оправдывается верою во Христа и принимает Его в Причастии. Под Телом и Кровью имеется в виду Сам Христос, а не какая-то Его часть. Совершив это установленное Богом Таинство и приняв Христа в свое сердце, человек должен, по слову апостола, рассуждать о Христе. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:29). Когда рассуждать? До или после причастия? До, но особенно уже после.

Христос дает человеку право и свободу рассуждать о принятых в Причастии Тайнах. Именно рассуждать. Это такая форма общения, потому что напрямую мы не можем слышать голос Бога, это лишило бы нас свободы самим искать Его. Апостол Павел говорит, чтобы рассуждали, иначе многие болеют и умирают.

Я думаю, что апостол имеет в виду то, что если принимать Христа бездумно, то такой человек остается под властью греха и смерти. И зря обнадеживает себя тем, что Бог через Причастие Сам что-то с ним сделает. Мы можем рассуждать о нас, о грехах, о прощении, и теперь нас будут слушать, грех теперь не имеет власти разлучить нас с Богом сам, без нашей на то воли. Рассуждать, не ожидать голосов и чудес. Это значит, пользуясь рассудком и разумом, познавая верою, действуя любовью, стяжать опыт богообщения, и от него – надежду.

До Причастия – это рассуждение о том, чего ты будешь удостоен, а после – уже новая реальность, где Христос уже принят тобою в Таинстве. Прообраз этого нового пространства – это пребывание со Христом на Фаворе и хождение по водам. Вероятно, именно это имел в виду Спаситель, когда исцелял именно и специально в субботу.

Хождение Иисуса Христа по водам. К. Лебедев.

Христова любовь способна принять трагедию человека

Теперь можно осваивать для себя новое, доселе неизвестное пространство, рассуждать о том, как жить в новых условиях, с новой реальностью и что с этим делать. Принимать свои помыслы и рассуждать, и исцеляться во Христе. Рассуждать о том, что грех, и спрашивать у Господа: «Зачем это во мне? Из чего получился этот грех, чем это было вначале, по замыслу Божию».

И ждать ответа, пользуясь оком. «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно» (Лк. 11:34). Око – это то внутреннее в нашей душе, что умеет искать правду. Нерешенный вопрос всегда должен оставаться открытым. Нужно терпеливо ждать, когда Господь откроет.

И Господь открывает. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). И тогда человек говорит: «Кажется, понял». И человек исцеляется, при этом понимая, как лукавому удалось совершить свой обман, так, что душа захотела греха, думая, что он хорош. Христова любовь способна принять и вытерпеть трагедию человека и не отвергнуть его, если человек сам не захочет вернуться ко греху.

Читать еще:  Дмитрий Шноль: Реформа образования – под флером неправды?

Тебя не выталкивают назад за дверь исправляться. Христос теперь слушает тебя. Ты говоришь: я виновен, виновен тысячу раз, я родился в этом грехе. Но я хочу исправить это, и, Господи, расскажи мне, чтобы я рассудил так, чтобы мне в этом грехе уже не участвовать.

И, научившись первый раз, человек продолжает, и появляется навык. Если человек будет держаться в этом рассуждении, как нищий возле кухни, тогда обретает надежду.

Этот опыт незаменим. Кроме как в своем сердце, рассуждая о Теле и Крови Господа, этот опыт взять негде.

Можно изучить церковную традицию и обряды. Можно познакомиться со всеми «духовными попутчиками» в Церкви, большими и маленькими, но православие для тебя начнется только после Причастия.

До Причастия – только подготовка к личной встрече со Христом. Христос встречает нас в том состоянии, в котором находит, и хотя мы остаемся далеки от совершенства, но надеемся на спасение от греха и смерти, чтобы Христос преобразил и нас. И хотя мы остаемся для мира простыми несовершенными людьми, во Христе мы обретаем мир с Богом. Большего, я думаю, не нужно и ожидать, это и есть то, что нам всем нужно.

Почему христиане нарушили наказ Христа в отношении «язычников»?

И продолжают нарушать его по сей день даже на РВ, где атеисты и т. н. «язычники» предстают для них в одном лице Сатаны. Сам же Иисус, ваш кумир, о язычниках был совершенно противоположного мнения. В апокрифах Андрея Первозванного, которые якобы не существуют (кстати почему. ) , сказано:

Евангелие от Андрея
Глава 5
1. И спросил Андрей Ионин, ученик его: Равви! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?
2. И ответил Иисус ему: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева.
3. К язычникам же севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают грехов и пороков дома Израилева.

Конечно можно сколь угодно спорить о существовании евангелие от Андрея, мол его не существует, причем это несмотря на понимание того, что в Библию вошли лишь те евангелие, которые были отобраны императором Константином и его помощниками для выполнения поставленных перед ними политических задач, а остальные евангелия просто отвергли, так как в них трактовалось далеко не то, что им было нужно и выгодно. Слово «апокриф» сейчас подразумевает те писания, которые, по мнению христианской церкви, не являются правильными, богоугодными и не наставляют на путь истинный, хотя само слово «апокриф» происходит от греческого «apokryhos» и переводится как «скрытый», «тайный». То есть само слово выдаёт ту суть, что правящим мира сего некоторые тексты, будучи публично оглашаемыми и доступными, будут мешать взращиванию послушной, покорной паствы.

Но даже если опираться на те писания, которые в Библию всё-таки вошли:

Евангелие от Матфея
Глава 10
5. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

Евангелие от Матфея
Глава 15
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

И всё это говорил сам Иисус, а не кто-то там.. .

Так почему христиане, выдающие себя последователями Христа, нарушили его наказ и пошли «наставлять на путь истинный» ведических язычников?

Серапион Владимирский. Слово о маловерии
Перейти к: навигация, поиск

Свт. Серапион, еп. Владимирский. Слово о маловерии.

Великую печаль имею в сердце о вас, дети, ибо вы никак не хотите отстать от греховнаго своего обычая, но все противныя Богу злыя дела творите на оскорбление Бога и на погибель души своей. Правду оставили, любви не имеете. зависть и лесть живет в вас вместе с тщеславием. Держитесь языческих обычаев, веруете в волхвов и сожигаете людей, ни в чем невинных. Где же в св. Писании сказано, что от человека зависит обилие и скудость, чтобы он мог посылать дождь или теплую погоду? Неразумные, все творит Бог по Своей воле; Он посылает за наши грехи бедствия и голод, дабы мы, будучи наказаны, пришли к покаянию. Маловерные, вы слышали о казнях Божиих: первые исполины были потоплены и пожжены огнем, также были сожжены и содомляне; при фараоне послал Бог на Египет 10 казней, на хананеев пустил с неба огненные камни, при судиях навел неприятельския войска, при Давиде моровую язву на людей, при Тите пленение Иерусалима, потом землетрясение и разрушение города. И в наше время какого зла мы не видели? — великия бедствия и скорби, войны, голод, нашествие иноверных, насилие; но мы никак не можем отстать от своих греховных привычек. А теперь, видя гнев Божий, вы утверждаете, что утопленника и удавленника, если бы кто и погреб, желая тем сохранить их души, дóлжно вырить.

О злое безумие, о маловерие! Все мы исполнены зла и о том не каемся. Потоп при Ное и другия безчисленныя казни были не ради утопленника или удавленника, но за грехи людей. Драчъ-град, четыре тысячи лет стоявший, затоплеп был морем, и ныне находится под водою. В ляхах (Польше) от сильнаго дождя шестьсот человек потонуло; в Перемышле потонуло двести человек; там же и голод был 4 года. Все это было в недавнее время — за наши грехи. О, люди! Тем ли Бога умилостивите, чтобы утопленника или удавленника выгрести? — Тем ли думаете казнь утишить Божию? Лучше, братия, перестанем от зла, удержимся от всех злых дел: разбоя, грабительства, пьянства, прелюбодеяния, скупости, лихоимства, обид, воровства, лжесвидетельства, гнева, ярости, памятозлобия, лжи, клеветы, взимания процентов. Я, грешный, всегда поучаю вас, дети, велю вам каяться, а вы не отстаете от дел греховных. А если пошлет на нас Бог казнь, то мы еще более прогневляем Бога, ложно думая: от этого ведро, от того дождь, чрез это жито не родится, — являетесь устроителями дел Божиих, а о своем безумии не скорбите? Ибо язычники, не ведая закона Божия, не убивают единоверных своих, не грабят, не обманывают, не клевещут, не воруют, никто из них не утаит вещи ближняго своего; но если кого из них постигнет беда, то его выкупают и, сверх того, дают ему денег, чтобы он мог заниматься своим ремеслом, найденныя же (вещи) объявляют на торгу. А мы, христиане, крещенные во имя Бога и постоянно слыша Его заповеди, — исполнены неправды и зависти, немилосердия; своих же братьев грабим, убиваем, продаем язычникам, обидами, завистью — если бы можно было, то съели бы друг друга, да Бог бережет. Вельможа или простой человек, всякий руководится корыстными расчетами, придумывая, как бы кого обмануть. Окаянный, кого ты пожираешь? Не такой ли и он человек, как и ты? Он не зверь и не язычник. Зачем же ты навлекаешь на себя плач и проклятие? Или ты безсмертен, не ждешь ни суда Божия, ни воздаяния каждому по делам? Встав от сна, не на молитву умом подвизаешься, а изыскиваешь способы, как бы кого обидеть, обманом возобладать над кем. Если не отстанете от этих грехов, то ждите наказаний еще более тяжких. Умоляя вас, говорю: покаемся от всего сердца, дабы Бог прекратил гнев Свой; перестанем творить злыя дела, дабы приклонился к нам Бог. Знаю и говорю вам, что за мои грехи постигли нас эти бедствия; принесем же со мною покаяние, чтобы умолить Бога, будучи уверены, что если мы покаемся, то будем помилованы, если же не оставим своего безумия и неправды, то впоследствии увидим еще бóльшия казни.

Матфея 15:
24 Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
26 нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

Псы може и едят!

Сперва Христос проповедовал только дому Израилева. После (когда не приняли Слово) сказал:
Мат. 28:19 «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, »

Христиане, последователями Христа, не нарушили его наказ и пошли «наставлять на путь истинный» ведических язычников.

Может, где то Еванглие от Андрея и существует, но вот эти строки взяты не понятно из какого источника. Самое забавное, что даже если принять эти строки за истину и не подвергать сомнению (на минуточку) сам источник, то именно Андрей пошёл к язычникам севера. Т. е. единственный апосол, который «упомянул» о запрете идти на север, как раз туда и попёрся. Собственно сами эти строки свидетельствуют против их же достоверности.
Скорее всего, наши современники, выдумавшие «ведических славян» также придумали и данный отрывок, чтоб утвердить свои позиции.

В конце каждого Еванглия Иисус завещает идти крестить ВСЕ НАРОДЫ. Этим и руководствуются христиане с тех пор.

Что ж, вы прочли две строчки из Нового завета. Вот ещё одна:

Мат. 28:19 «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» .

По внутренней логике христианства — оно не может быть закрытой структурой. Бог желает всем спасения — буквально, всем людям на планете, бывшим и будущим. Поэтому проповедь — задача христиан.

Ваши две строчки относятся к частным, конкретным случаям — это понятно, если прочесть главу, а не вырывать из неё только один стих. В 10 главе Христос впервые отсылает апостолов на проповедь и это нечто вроде «тренировки» для них, потому что потом им придётся это делать. Такая «тренировка» — часть «работы» Христа по созданию Церкви.

Читать еще:  Крещение Руси: нет ни русского, ни украинца, ни белоруса

Разговор с самарянкой — это испытание её веры. Уже из следующих книг Нового завета видно, что христиане-иудеи начали проповедовать язычникам, более того, Господь подтвердил такую проповедь видением апостолу Петру. Я уж не говорю про Ветхий завет, где встречаются намеки, что благословятся все народы (правда, иудеи поняли это на свой лад, что они-де будут всеми править, но не суть).

Заповеди Перуна. Вера уже другая, и время не то, а мудрость слов сохранилась.

1. Почитайте Родителей своих, и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них,тако же и о вас проявят заботу чада ваши…
2. Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас…
3. Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших…
4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса более чудные и прекрасные, да во славу Святой земли вашей…
5. Не творите чудес на благо своё, а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного…

6. Помогите ближнему в беде его, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши…
7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших… 8. Помогайте всеми силами строить Капища и Святилища, сохраняйте Мудрость Божию, Мудрость Древнюю…
9. Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет…
10. Очищайтесь вы в водах Ирия, что течет река во Святой земле, чтоб омыть своё тело белое, освятить его Божьей силою…

11. Утверждайте на Земле вашей Закон Небесный, что дали вам Светлые Боги ваши…
12. Почитайте люди, вы, дни русальские, соблюдайте Божии праздники…
13. Не забывайте Богов ваших, возжигайте во славу Богов вы курения и благовония и обрящите вы благосклонность и милость Богов ваших…
14. Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии…
15. Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше…
16. Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми Мирами…
17. Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка…
18. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы…
19. Защищайте Роды Рассенов и Святорусов от Чужеземных ворогов, что идут в земли ваши со злым помыслом и с оружием. 20. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи…
21. Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость Тайную вы язычникам…
22. Не убеждайте, вы, тех людей, кто не хочет слушать вас и внимать словам вашим…
23. Сберегите ваши Капища и Святилища от поругания язычников, если не сбережете вы Святыни Святой Расы… и Веру Предков ваших, посетят вас годы горести, да обиды со страданиями…
24. Кто убежит из земли своей на чужбину, в поисках жизни легкой, тот отступник Рода своего, да не будет ему прощения Рода его, ибо отвернутся Боги от него…
25. Да не возрадуетесь, вы, горю чужому, ибо кто чужому горю радуется, тот к себе горе призывает…

26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших…
27. Любите ближнего вашего, если он того достоин…
28 . Не берите в жены, брат – сестру свою, а сын – мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите…
29 . Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите… и свой Род продолжите…
30 . Не носите жены одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жены то, что вам полагается…
31 . Не руште узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдете и счастье своё потеряете…

32. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьет чадо во чреве, навлечет на себя гнев Бога-Творца Единого… Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего…
33. Не пейте много питья хмельного, знайте меру в питье, ибо кто много питья хмельного пьет, теряет вид человеческий…

Иисус Христос и язычники.

Как сказано в Евангелии , первыми узнали и определили рождение Христа волхвы — языческие жрецы, — в соответствии с их собственными пророчествами.

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Оказывается, пророчества о Христе были наиболее точными и верными именно у языческих жрецов, которых тайно призвал к себе иудейский царь, невзирая на закон Моисея:

18 Ворожеи не оставляй в живых.

Очевидно, он доверял им полностью, убежденный в их ясновидящей силе. И волхвы действительно не ошиблись, они пришли точно к младенцу Христу, и принесли Ему дары. Но, получив во сне откровение, волхвы тайно ушли из Вифлеема в свою страну, не зайдя к царю, и ничего не поведав ему о младенце Иисусе.

Называя Иисуса Христа Царем Иудейским, волхвы вряд ли считали Его их царем в общепринятом понимании, — не стали бы язычники так почитать иудейского царя. Но человек, в скором будущем соединившийся с Богом и ставший великим Царем всего мироздания, родился в месте, называемом Иудеей, потому они и назвали Его Иудейским Царем.

Так что, из Евангелия от Матфея мы узнаем, как языческие жрецы послужили Божьему делу — они показали нам Христа, когда он только что родился, и сохранили Ему жизнь в младенчестве.

Но как же сам Иисус Христос относится к язычникам? Есть ли Его высказывания о них, именно Его, не Апостолов в Посланиях, которые могли говорить что-то и от себя, а Евангельские изречения и поступки самого Христа. С этой целью обратимся к Евангелиям. Сразу скажу, что такие сведения очень скудные, но, все же, они есть.

Прежде всего, в Евангелии от Матфея сказано, что Галилея, в которой находился отчий дом Иисуса, страна — языческая. Безусловно, иудеи в ней жили, и были в ней их синагоги, но, тем не менее, большинство населения Галилеи имело в основном языческую веру.

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

Иисус много учил в Галилее

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Часть Его учеников были из Галилеи:

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;

20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

Как становится ясно из Евангелия, Иисус Христос вовсе не разделял иудейский и языческие народы на лучших и худших, Он учил всех, обращаясь с речами и к язычникам ,и к иудеям. Но к иудеям Он, вероятно, обращался все же чаще, по всей видимости, из-за невероятного упорства фарисеев и книжников.

В главе 6 Евангелия от Матфея Иисус говорит народу:

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

Читать еще:  Музыка с балконов. Мир благодарит врачей в период пандемии

Здесь Он осуждает лицемеров из синагог, а далее Он критически высказывается о языческих верующих

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Но ведь не только язычники заботятся о еде, питье, одежде, так же и иудеи заботятся, вообще, все люди об этом заботятся. Однако, Иисус говорит это именно о язычниках. Почему? Может быть, потому, что Он обращался в то время к языческому народу, уча его истинной вере, вот и приводил примеры о них

Следующая цитата подтверждает такой вывод:

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Говоря об извержении сынов царства во тьму внешнюю, вряд ли Иисус имеет в виду Божье Царство — речь здесь идет , скорее всего, о царстве Иудейском, о его злых грешниках, отказавшихся от Христа. Также Он говорит об иудейских праведниках , принявших Его, которые будут впоследствии пребывать рядом с бывшими язычниками в одном Небесном Царстве, прежние же их веры не имеют никакого значения для истинного Бога.

Из Евангелия нам известно, что Авраам, Исаак и Иаков вошли в вечную жизнь по той причине, что судились Христом в духовном мире по своим делам, и были оправданы Им. Оправдаются также многие люди из народов востока и запада.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

В главе 10 Евангелия от Матфея рассказывается о том , что Иисус посылает своих учеников проповедовать в Иудею, предупреждая их, чтобы они не ходили к язычникам.

От Матфея.Глава 10

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Почему же Он велел им так поступать? Думаю, потому, что в то время ученикам еще не доставало умения убеждать язычников, так как они тогда еще не достигли совершенства в истине. По всей видимости, аргументы для язычников должны были быть иными, чем для иудеев, — необходимо было хорошо знать языческие веры разных народов, чтобы, опираясь на них, проповедовать им Божье слово, обличая их заблуждения, и подтверждая в их верованиях то, что происходит от истины.

Лишь после воскресения Христа, когда ученики достигли духовного совершенства , и в них начал пребывать Святой Дух, Он посылает их проповедовать Божье слово во все языческие народы

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Не разделяя народы на лучших и худших, Иисус не выделял и свой земной род среди других родов

46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.

48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;

50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь

Но в Евангелие описывается один случай, из которого создается ложное впечатление, будто бы Иисус показал худшее отношение к женщине из-за того, что она не принадлежит к израильскому нарду. (Интересно, как связывают этот случай с отношением Иисуса к собственной Матери?)

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Если сравнить эту речь Иисуса с другими Его поступками и словами, то становится очевидным их несовпадение. Ведь Он проповедует Божье слово в языческой Галилее, во враждебной иудеям Самарии, и посылает учеников учить все народы.

Мало того, — не делая никакого различия между народами, Он ничем не выделяет среди других не только иудеев, но даже и свою родную Мать. Тогда почему Он так говорит хананеянке? Скорее всего, Иисус с самого начала увидел в ней, помимо глубокой веры в Него, большое смирение, потому, опираясь на ее смирение, стал высказывать ей таким образом, чтобы все другие увидели и оценили ее веру, веру язычницы, которая по силе превосходила веру многих иудеев, гордившихся своим мнимым преимуществом Божьих избранников перед язычниками. Благодаря вере женщины, последовало исцеление ее дочери.

Заинтересованность язычников — эллинов ( древних греков), проповедью Божьего Слова, была очень важна для Иисуса Христа, так как после того , как это случилось, Он сразу же объявил о завершении своей земной миссии.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

Иисус Христос предупреждает иудеев, — отвергая Его, единородного Божьего Сына, прежде всего, они сами обрекают себя на страдания и духовную смерть. В отличие от других народов, принявших Христа, они не получат спасения, и не войдут в Божье Царство.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Действительно, многие языческие народы приняли Христа, хотя, каждый народ – со своим личным пониманием, в чем-то, несомненно, ошибочным. Иудеи же , в своем большинстве, так Христа и не признали, лишь воспользовались Его учением для продвижения своей религии, чтобы заодно с Божьим Словом распространить иудаизм во всем мире.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector