0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вознесение Господне: история, иконы, молитвы, проповеди

Выксунское благочиние

Вознесение Господне: история и смысл праздника, проповеди, молитвы, иконы (+видео)

Вознесение Господне — один из двенадцати главных праздников Православной Церкви, отмечается на 40-й день после Пасхи и всегда приходится на четверг. Название этого праздника отражает суть переживаемого события – вознесение с плотью на Небо Господа нашего Иисуса Христа.

История и смысл праздника

Мозаика купола церкви Св. Софии в Фессалонике. 880-885 гг. Греция

Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.

Последнее явление Воскресшего Христа Спасителя, заключившееся вознесеньем Его на небо, подробнее всего описывается Евангелистом Лукой. Вкратце говорит об этом также Евангелист Марк. Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней, в течение коих Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием, как сообщает об этом св. Лука в 1-й главе книги Деяний Св. Апостолов (1:2-5). Господь дал повеление апостолам оставаться в городе Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, обещая им послать на них обетование Отца Своего, под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Дух Святой должен был дать им необходимую силу для совершения этого великого дела — проповеди Евангелия всему миру. Затем Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, “И, подняв руки Свои, благословил их”, произнося, очевидно, известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете, как напр. говорит кн. Левит 9:22.

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

“И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на Небо”. “Какой чудный образ действия”, — говорит об этом Московский Митрополит Филарет: “Господь благословляет и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять, и между тем возносится на Небо. Что это значит? То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него. Помыслим, братья, что и ныне над нами простерты руки Его, и взор Его, и благословение Его. Какой стыд и страх для тех, которые в суете мирской забывают Его. Какая радость для любящих Его”.

Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и “возвратились в Иерусалим с радостью великою”. Радость эта происходила от того, что они теперь своими очами узрели славу своего Господа и Учителя и ожидали исполнения обетования Его о ниспослании Св. Духа. Они как будто переродились теперь, в результате, несомненно, 40-дневного пребывания с ними Воскресшего Господа, Который учил их тайнам Царствия Божья. В этом молитвенном состоянии высокого духовного подъема они “пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога” за всё, что им пришлось пережить, видеть и слышать и за предстоящую им высокую миссию проповеди евангельского учения.

Фреска Агакалти-Килисе. Начало XI в. Каппадокия, Турция

Св. Марк добавляет к этому, что Господь, вознесшись на Небо, “воссел одесную Бога”. Это — образное выражение, основывающееся на некоторых видениях (Деян. 7:36), которое означает то, что Господь и по человечеству воспринял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцом, так как сидение по правую руку на языке Библии означает разделение власти посаженного так с самим сидящим.

Заключает св. Марк своё Евангелие свидетельством о том, что произошло уже после сошествия Св. Духа: о том, что Апостолы”выйдя” из Иерусалима, конечно,”проповедали всюду“, по всему миру, “при Господнем содействии”, при помощи Божьей, “и подкреплении слова последующими знамениями”, — т.е. доказывая истину своего слова сопровождавшими их проповедь чудесами, о чем подробно рассказывает нам книга Деяний Апостольских.

По мысли святителя Фаддея Успенского, не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды.

Фреска церкви Св.Софии в Охриде. Середина XI в. Македония

Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, “никакоже (никогда) отлучаяся, пребывает неотступный” и обещает верующим в Него и любящим Его: “Аз есмь с вами, и никтоже на вы”.

Эти слова Христа вдохновили русских иконописцев на создание одноименной иконы. Образ «Аз есмь с вами и никто же на Вы» был написан в переломное время, на рубеже 19-го, начале 20-го веков в мастерской Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. Удивительно, иконография самого образа «Вознесения Господне» предполагает изображение Богородицы в центре композиции среди апостолов и ангелов.

Хотя мы и не имеем свидетельств о Ее участии в этом событии в евангельском тексте, но церковное предание, тексты праздничного богослужения указывают на расширенное прочтение событий: будучи в самом прямом смысле храмом невместимого Бога, Богородица изображается здесь как образ обновленного во Христе человечества, как образ Церкви.

Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция,Италия

Ярким примером иконографии «Вознесения» является икона святого Андрея Рублева, включенная в иконостас Успенского Собора во Владимире.

В честь праздника Вознесения на Руси часто воздвигались храмы. Одним из уникальных произведений архитектуры является храм Вознесения в Коломенском, едва ли не единственный сохранившийся в Москве «шатровый храм», воздвигнутый Петроком Малым в 1532 году в честь рождения у Василия III долгожданного сына (будущего Ивана IV Грозного). Кроме того, престольный праздник в этот день состоится и в церкви Вознесения Господня у Никитских Ворот (или как его еще называют Большое Вознесение) на улице Большая Никитская в Москве. Этот храм известен тем, что здесь венчались Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Гончарова.

. Духовное содержание празднуемого события:

— в этот день Господь вознесся плотью на Небо и воссел одесную Отца;
— событие Праздника служит радостным подтверждением совершившегося Искупления человека; примирения человека и Бога;
— вознесшись на Небо, Господь показал всему миру, что ожидает Его верных последователей: Царство Небесное, Царство Славы.

Искаженные представления о содержании Праздника:

— Вознесшись плотью на Небо, Господь оставил Церковь, как Человек.

Стилизация под византийскую эмаль. Европа. XIX в. Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США

Молитвы

Тропарь, глас 4:

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра

Перевод: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

Кондак, глас 6:

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.

Перевод: Исполнив весь замысел о нашем спасении, и то что на земле соединив с небесным, вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш, совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: «Я – с вами, и никто – против вас!»

Величание:

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем е́же на Небеса́/ с пречи́стою Твое́ю Пло́тию// Боже́ственное вознесе́ние.

Читать еще:  Донской мужской монастырь — 10 деталей, о которых вы не знали

Русская икона. Тверь. Середина XV в. ГТГ, Москва

Молитва на Вознесение Господне:

Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, соше́дый с Небе́сных высо́т спасе́ния на́шего ра́ди и напита́вый нас духо́вною ра́достию во святы́я и пресве́тлыя дни Воскресе́ния Твоего́, и па́ки по соверше́нии земна́го служе́ния Твоего́ вознесы́йся от нас на не́бо со сла́вою и возседы́й одесну́ю Бо́га и Отца́! В сей “я́сный и всесве́тлый день Боже́ственнаго на небеса́ восхожде́ния” Твоего́ “земля́ пра́зднует и лику́ет, ра́дуется и не́бо Вознесе́нием днесь Творца́ тва́ри”, челове́цы славосло́вят непреста́нно, зря́ще заблу́ждшее и па́дшее естество́ свое́ на ра́мо Твое́, Спа́се, взе́млемо и на небеса́ вознесе́нное, А́нгели же веселя́тся, глаго́люще: Кто Сей, прише́дый во сла́ве, си́лен во бра́ни. Сей вои́стину Царь Сла́вы?! Сподо́би и нам немощны́м, земна́я еще́ му́дрствующим и плотоуго́дия, твори́ти непрестаю́щим, восхо́д Твой на не́бо стра́шный помышля́ющи и пра́зднующе, плотска́я и жите́йская отложи́ти попече́ния и со Апо́столы Твои́ми на не́бо ны́не взира́ти всем се́рдцем свои́м и все́ми помышле́ньми свои́ми, помина́юще, я́ко та́мо на небеси́ горе́ жи́тельство на́ше есть, здесь же на земли́ мы то́чию стра́нники и прише́льцы есмы́, отше́дшия из до́ма О́тча в страну́ дале́чу греха́. Сего́ ра́ди усе́рдно про́сим Тя, пресла́вным Вознесе́нием Твои́м, Го́споди, оживи́ на́шу со́весть, ея́же ну́жнейши ничто́же есть в ми́ре, возведи́ нас из пле́на сего́ грехо́внаго пло́ти и ми́ра и сотвори́ нас го́рняя му́дрствовати, а не земна́я, я́ко да не ктому́ себе́ угожда́ти бу́дем и жи́ти, но Тебе́ Го́споду и Бо́гу на́шему служи́ти бу́дем и порабо́таем, до́ндеже отреши́вшеся от уз пло́ти и проше́дши невозбра́нно возду́шныя мыта́рства, дости́гнем Небе́сных оби́телей Твои́х, иде́же, ста́вше одесну́ю Вели́чествия Твоего́, со Арха́нгелы и А́нгелы и все́ми святы́ми прославля́ти бу́дем Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Единосу́щным и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь

С текстами богослужения праздника Вознесения можно ознакомиться по ссылке.

Видео

Проповедь

Протоиерей Александр Мень. Вознесение Господне.

Во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха!

Хри­стос Спа­си­тель во вре­мя Сво­ей зем­ной жиз­ни лю­бил уда­лять­ся в го­ры, где небо ка­за­лось бли­же и бы­ли вид­ны ши­ро­кие про­сто­ры зем­ли. В пу­стыне, ко­гда Он был ис­ку­ша­ем дья­во­лом, но от­верг все его со­блаз­ны, Он сто­ял на та­кой вы­со­кой го­ре, что, ка­за­лось, от­ту­да вид­ны все цар­ства ми­ра. А на дру­гой го­ре Он мо­лил­ся, и ли­цо Его про­си­я­ло, и одеж­да ста­ла бе­лой и свер­ка­ю­щей – это бы­ло Его Пре­об­ра­же­ние. У Еле­он­ской го­ры Он ча­сто оста­нав­ли­вал­ся но­че­вать со Сво­и­ми уче­ни­ка­ми. Го­ра на­хо­ди­лась неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма. И там, на по­ро­ге Сво­их стра­да­ний, Гос­подь го­во­рил сво­им уче­ни­кам о том, что бу­дет с ми­ром, с людь­ми, что бу­дет с Иеру­са­ли­мом.
И вот по­сле то­го, как Он явил­ся уче­ни­кам, Он под­нял­ся с ни­ми имен­но на эту лю­би­мую Еле­он­скую го­ру. Мы не зна­ем, бы­ло ли то утро или ве­чер, но от­ту­да, с вер­ши­ны, от­кры­ва­лись пе­ред ни­ми хол­мы, до­ли­ны, и го­род, ле­жав­ший у их ног, – Иеру­са­лим, в ко­то­ром жи­ли пра­вед­ни­ки и греш­ни­ки, про­ро­ки и убий­цы, ца­ри и свя­щен­ни­ки. Гос­подь сто­ял на том са­мом, мо­жет быть, ме­сте, где Он пред­ска­зы­вал бу­ду­щее ми­ра. И от­сю­да, по­сы­лая сво­их уче­ни­ков, Он го­во­рил: «Как Отец по­слал Ме­ня в этот мир, так те­перь Я по­сы­лаю вас». А они сто­я­ли роб­кие, ра­дост­ные, не уве­рен­ные, не знав­шие, что даль­ше бу­дет. И один из них спро­сил: «Мо­жет быть, Ты, Гос­по­ди, те­перь Цар­ство воз­двиг­нешь для Иеру­са­ли­ма?» Не зна­ли они, ку­да Он их по­сы­ла­ет и за­чем. Но по­том они про­све­ти­лись Ду­хом Бо­жи­им, и Дух Бо­жий ука­зал им и путь, и дал им си­лу Сло­ва.
А меж­ду тем Гос­подь под­нял ру­ку и бла­го­сло­вил их, бла­го­сло­вил и всех, ко­го они по­том про­све­тят, и всех их по­том­ков, и все сот­ни, ты­ся­чи и мил­ли­о­ны лю­дей: «Да­на Мне вся­кая власть, – ска­зал Он, – на небе и на зем­ле». Рань­ше Он был под­чи­нён на­шим че­ло­ве­че­ским за­ко­нам, нуж­дал­ся в пи­ще и во­де, в сне и от­ды­хе, а те­перь Он всё по­бе­дил, по­бе­дил да­же смерть. По­сле Вос­кре­се­ния Он ска­зал: «Да­на Мне вся­кая власть на небе и на зем­ле». Всё те­перь при­те­ка­ет к Нему, весь мир по­сте­пен­но бу­дет под­чи­нять­ся Гос­по­ду Вос­крес­ше­му, – не в один час, не в один день, не в од­но сто­ле­тие, но – в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни – всё под­чи­нит­ся Гос­по­ду Иису­су.
Ко­гда Он бла­го­слов­лял их, то об­ла­ко от­де­ли­ло Его от них. Это об­ла­ко и те­перь ещё не ис­чез­ло: мы не ви­дим Хри­ста сво­и­ми те­лес­ны­ми гла­за­ми, но Он оста­ёт­ся здесь на зем­ле. Он на зем­ле – Он и на небе, Он Бог – Он и че­ло­век. Он в веч­но­сти – Он и с на­ми в на­шей ко­рот­кой жиз­ни; мы мо­жем при­кос­нуть­ся к Нему, мо­жем услы­шать Его го­лос, по­то­му что Гос­подь с на­ми.
Вот по­че­му Цер­ковь по­ёт сло­ва тро­па­ря: «Воз­несл­ся еси (Ты воз­нёс­ся) во сла­ве, Хри­сте Бо­же наш, ра­дость со­тво­ри­вый уче­ни­ком (уче­ни­кам)…». Ка­за­лось бы, ка­кая же ра­дость, ко­гда они с Ним рас­ста­ют­ся, ко­гда боль­ше Он не бу­дет яв­лять­ся им в зри­мом об­ра­зе? Од­на­ко эта ра­дость бы­ла, по­то­му что Он остал­ся с ни­ми во­ве­ки, остал­ся с на­ми, с каж­дым, кто Его лю­бит, по­то­му что Он – Спа­си­тель, при­шед­ший в мир спа­сти греш­ных, «от них же пер­вый есмь аз». Ра­дость пре­бы­ва­ния с Гос­по­дом все­гда – вот что зна­чит Воз­не­се­ние. Он те­перь не в Иеру­са­ли­ме, не в Виф­ле­е­ме, не в На­за­ре­те, не на го­ре или в до­лине, у мо­ря или в го­ро­де, а – всю­ду. Он вос­сел одес­ную (по пра­вую сто­ро­ну) От­ца, Он пре­бы­ва­ет там, где Бог пре­бы­ва­ет – по­всю­ду. По­это­му в лю­бом ме­сте зем­ли, в лю­бое вре­мя дня и но­чи, мы все­гда мо­жем при­звать Его, и Он бу­дет ря­дом с на­ми. Он – наш Гос­подь, и Он бу­дет слы­шать нас все­гда, по­то­му что Он с на­ми во все дни до скон­ча­ния ве­ка. Аминь.

Сайт прихода храма в честь Святителя Иоанна Милостивого

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Задолго до того события, память которого мы сегодня празднуем, Господь обращался к Своим ученикам и говорил о том, что ожидает Его, но апостолы не сразу уразумели, что им говорил Господь. Поэтому когда Господь говорил им, что Он оставит их и возвратится к Отцу Небесному, они огорчались, скорбели, недоумевали, и Господь, утешая, говорил им о том, что так предписано в Ветхозаветном Законе: в пророках, в псалмах – все это было предвозвещено, и поэтому они должны, углубляясь в смысл Священного Писания, разуметь и понимать, что все то, что совершается – это по предначертанию Божиему.

И вот в этот день, когда совершилось Вознесение Господне, как нам свидетельствует Священное Писание, апостолы не скорбели, несмотря на то, что они на самом деле расставались со своим Господом, а возвратились в Иерусалим с радостью великою. Поэтому святая Церковь воспевает в гимне праздничном: «Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником».

Господь, как мы сегодня слышали в Евангелии от Луки, говорит нам о том, что Он, явившись многократно к Своим ученикам после славного Воскресения, наставлял, вразумлял их, раскрывал им смысл и значение ветхозаветного Писания, тех пророчеств, которые касались всего Его искупительного подвига. Поэтому они уразумели все то, что совершал Господь. И Господь, как мы слышали, говорил Своим ученикам в последней своей беседе с ними, что они должны оставаться неотлучно в Иерусалиме, ожидая пришествия Святого Духа, который просветит их светом Истины и напомнит им о всем том, что возвещал им Сам Господь. Когда апостолы недоумевали, почему Господь уходит от них, Господь им говорит: «Если я не пойду, то Дух Святой не придет к вам, а Я иду для того, чтобы приготовить место в обителях Отца Небесного». Кроме того, событие Вознесения Господня имело очень важное значение для самих апостолов, потому что Господь, как Он сказал Своим ученикам, уходит для того чтобы ниспослан был Дух Святой Утешитель, Который укрепит их силою свыше, только после этого они должны разойтись из Иерусалима, и, как говорил им Господь, проповедовать не только в Иудее и Самарии, но и по всему миру. Это потом совершилось, когда святые апостолы облеклись силою свыше, т.е. облеклись Силою Святого Духа.

Читать еще:  Перед грозой. Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Вознесение Господне явилось завершением всего домостроительства Спасения рода человеческого. Господь, когда уходил от святых апостолов, утешал их еще и тем, что «Он пребудет с ними во все дни до скончания века». И поэтому, уверившись в том, что Господь ниспошлет им Святого Духа, и что Сам Господь невидимым образом будет пребывать с ними, они с радостью великою возвратились в Иерусалим и ожидали того, что обещал им Господь, т.е. пришествия Святого Духа, силою Которого нужно было укрепиться, чтобы действительно проповедовать не только в Иудее и Самарии, но и во всех концах вселенной.

Вознесение Господне, дорогие братья и сестры, имеет, конечно, важное значение и для всех нас, потому что это не только завершение домостроительства нашего спасения, но это, как говорят наши святые отцы, прославление человеческого естества. Потому что Господь воспринял человеческую природу, освятил ее Своим искупительным подвигом и тем, что «Он воссел одесную Бога и Отца», естество человеческое вознес на недосягаемую высоту. Это должно обязывать нас хранить себя в чистоте и святости, остерегаясь от омрачения душ и телес грехами, пороками, страстями, которые, к сожалению, очень часто вселяются в нас и не дают нам возможности надлежащим образом осуществлять наш жизненный путь.

Господь сказал Своим ученикам, что пребудет с ними во все дни до скончания века, но это относится и к нам, дорогие братья и сестры — Господь всегда с нами, но вот мы, всегда ли с Господом? Не отступаем ли мы от Господа, потому что, когда мы во грехах, в тьме греховной, в тине греховной валяемся, то, естественно, мы удаляемся от Господа. Господь всегда с нами, но и мы должны быть всегда в Господе, всегда устремляться к Нему, памятовать о том, что Господь все видит, все знает, всех любит, грехи наши покрывает и прощает. И поэтому, мы должны простираться всегда к Господу нашей сыновей любовью, помня о том, что Господь по Своей неизреченной любви совершил мироспасение и невидимым образом пребывает с нами, подавая нам постоянно дары Святого Духа, которые мы получаем в тех таинствах, которые совершаются в Церкви Христовой. Та благодать Святого Духа, которая была ниспослана на святых апостолов, пребывает в Церкви Христовой, благодаря преемству служения и учения. Святая Церковь Православная всегда говорит нам об этом, потому что преемство апостольское, т.е. непосредственная передача благодати Святого Духа через преемство апостольского служения, через передачу истинного учения, которое они проповедовали. Все это преемственно передается из поколения в поколение только в Православной Церкви, и об этом мы всегда должны памятовать и ценить те дарования, которыми Господь наградил нас недостойных.

Святой митрополит Филарет Московский говорит нам о том, что мы должны обратить внимание на некоторые моменты, которые связаны с Вознесением Господним. Деяния Святых Апостолов нам говорят относительно того, что, когда Господь удалился, и облако его скрыло, апостолы продолжали смотреть на небо. И явились им два мужа в светлых одеждах, два небесных вестника, два ангела, которые говорили святым апостолам: «Мужи галилейские, что вы стоите и смотрите на небо, сей Иисус Христос, который вознесся от вас видимым образом, таким же образом придет снова». Так вот, святитель Филарет Московский говорит, обращая внимание на этот момент, что апостолы смотрели на небо: «А мы куда смотрим? Смотрим ли мы на небо, т.е помышляем ли о горнем, о вышнем?» Ведь, и апостол Павел призывает: «о горнем помышляйте, а не о земном». Поэтому святитель Филарет говорит, что мы не всегда смотрим на небо, не всегда помышляем о горнем, а о земном помышляем, и поэтому мы делаем абсолютно противоположное тому, что делали святые апостолы, когда провожали Господа. Но святые апостолы не только в этот момент Вознесения Господня смотрели на небо и помышляли о горнем, они всегда думали об этом, потому что их апостольское служение заключалось в том, чтобы проповедовать о вечных истинах, которые дают возможность человеку, следуя заповедям Господним, идти тем путем, который указан Господом, и искать прежде всего Царства Божьего и правды его, чтобы все остальное, которое касается нашей повседневной жизни, прилагалось нам по Божьему милосердию.
Вот, дорогие братья и сестры, те наставления, которые мы должны почерпать из этого повествования, которое мы слышали из Деяний апостольских и из Евангелия от Луки.

И еще одно, что касается нас, нашей жизни, нашего поведения. Ангелы, когда утешали святых апостолов и говорили им, когда они смотрели на небо, что Господь таким же образом явится снова. Так вот это является указанием нам на то, что это будет преславное пришествие Господа и Спасителя нашего для того, чтобы совершить суд над всем человечеством и определить конечную участь всех людей. И поэтому мы должны помышлять о том, какой отчет мы дадим тогда, когда Господь явится со славою и когда не только дела, но и самые сокровенные мысли и желания будут открыты перед Господом, и каждый должен будет дать ответ за все то, что он совершал и за то, что он замышлял, но не совершил, потому что, если греховные мысли и желания были, то и это тоже осуждается Господом. И за всякое скверное слово человек должен будет дать ответ или за все то худое, что он совершал и что замышлял сделать. Поэтому, это свидетельство Святых Ангелов о том, что Господь явится снова, должно побуждать нас к тому, чтобы мы вели жизнь святую и Богоугодную.

И таким образом Вознесение Господне напоминает нам о многих важных предметах нашей веры, которые мы должны постоянно познавать, соблюдать и стремиться к тому, чтобы жить свято и непорочно пред Господом.

Аминь.

Протоиерей Василий Стойков
29 мая 2014г.

Молитва на праздник Вознесение Господне

Молитва на праздник Вознесения Господне — воззвание веры к Христу на основании Его обетований. Праздник Вознесения Господня призывает нас к нашему преображению, к собственному деятельному восхождению к Богу, вознесению ввысь. Это праздник благословенной Божественной любви. Господь призывает всех к возвышенному общению в «духе и истине».

Значение молитвы

Иисус Христос после воскресения еще 40 дней пребывал на земле, после чего вознесся на небо, оставив завет своим ученикам. Перед Вознесением Спаситель сказал, что верующие в Него спасутся (Марка 16:15-18), при этом будут иметь власть:

  • бесов изгонять;
  • больных исцелять;
  • Евангелие проповедовать;
  • змеями управлять.

Воскрешение и вознесение Господа нашего Иисуса Христа убедило апостолов и сомневающихся последователей в божественности Спасителя, Его силе прощать и защищать христиан, живущих на земле. В своем послании Римлянам Павел пишет о том, что нет такой силы в мире, которая могла бы отлучить праведников от любви Христа (Рим. 8:38).

Молитвы на другие Двунадесятые праздники:

  • Акафист и молитва на Преображение Господне
  • Акафист и молитва на Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Акафист и молитва на Воздвижение Креста Господня

Важно! Молитвы на праздник Вознесение Господне читают как утром, так и вечером. Они наполнены радостью и светом, дают уверенность в защите и покрове Божьем на каждый день нашего пребывания на земле.

Какую молитву читать на Вознесение Господне

В светлый праздник Вознесения Господнего в храмах поются тропари, кондаки, читаются молитвы, в них вначале описывается само божественное событие, а затем идет утверждение обетований Иисуса Христа, оставленного живущим на земле христианам.

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедший с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения Твоего земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани, Сей воистину Царь Славы?!

Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляюще и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

При чтении молитвы важны не произносимые слова, а чувствование сердца молящегося христианина.В самом начале звучит благодарственная песня за то, что Иисус пришел на землю, претерпел ради грешников смертельные муки, воскрес и был вознесен в Небеса, чтобы Своей любовью оберегать верных Ему христиан.

В молитве подчеркивается, что в этот светлый праздник и ангелы поют на Небесах, радуется Творец, люди, и все живое на земле величает Спасителя, ибо Он истинный Царь Славы. Молящие в радости и поклонении просят Господа нашего помочь и нам, немощным, научиться всем сердцем взирать на Христа, чтобы в свое время войти в Дом Отца.

Совет! Хорошо читать молитвы в этот праздник перед иконой «Вознесение Господне».

В конце молитвы следует искренне покаяться, ибо нельзя войти в вечную жизнь, если Господь:

  • не оживит совесть;
  • не выведет из плена греха;
  • не даст земной мудрости;
  • угождать не людям, а Богу;
  • отрешиться от уз плоти.

По обетованию Спасителя на небесах истинных последователей Христа встретят Ангелы, Архангелы и все святые, чтобы вместе на небе прославлять Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Статьи о храмах в честь Вознесения Господня:

В Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с отмеченного момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо, но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24: 30; Лк. 21: 27).

Молитвы перед иконой «Вознесение Господне»

В христианстве существует множество чудотворных икон, которые обладают исцеляющими свойствами или сильной энергетикой. Например, иконы, написанные в честь великих праздников — таких как Вознесение Господне.

Стоит отметить, что этот образ Вознесения церковь обычно советует держать в каждом православном доме, как и некоторые другие иконы. Ведь образа — не просто обязательный христианский атрибут в любом доме. Они создают впечатление постоянного присутствия Бога в доме, изгоняя нечистую силу, зло и беды, которые боятся одного напоминания о Всевышнем.

Икона «Вознесение Господне»

Эта икона отражает события праздника Вознесения, который приурочен к 40-ому дню после Пасхи, после чудесного воскрешения Иисуса Христа. Историки и священнослужители спорят о том, почему на иконе изображена Дева Мария, но это по сути не имеет значения, ведь художник видел это так, как хотелось ему. Более того, образ Божией матери не меняет сути и лишь добавляет иконе важности, трагичности.

Праздник Вознесения олицетворяет последний путь Иисуса Христа, его торжественное воссоединение с Отцом и Святым Духом. Единство Троицы означает завершение миссии Христа на Земле. Перед своим уходом он оставил своим ученикам весть, что будет второе пришествие. Точный срок Страшного суда никто не знает, ибо он известен лишь Отцу Небесному.

На иконе «Вознесение Господне» по традиции изображается Мария, апостолы и ученики Иисуса, которым он давал наставления и учил последние 40 дней своей земной жизни. Также на иконе часто присутствовала Елеонская гора и ангелы, несущие Иисуса на небо.

Молитвы перед иконой Вознесения

Молитвы к этой иконе должны быть наполнены любовью и душевным теплом. Они помогают правильно расставить приоритеты между духовными и земными делами. Перед этой иконой можно читать любые молитвы, начиная с Отче наш и заканчивая Богородице, Дево, радуйся. А вот главная молитва перед Вознесением:

Тебе Господу и Богу Нашему служить будем и поработаем; когда же отрешившись от уз плоти и пройдя беспрепятственно воздушные преграды, достигнем небесных обителей Твоих, там, став одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославлять будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом.

Этими словами мы просим Бога, чтобы он позволил нам найти в себе силы идти за ним в земной жизни. Есть две более короткие молитвы, о которых знает меньше людей, но которые не становятся от этого менее сильными:

Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворимый учеником обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Эти две молитвы больше подходят под сам праздник Вознесения, хотя многие читают эти строки каждый день. Они, как и сама икона Вознесения, наполнены подлинной любовью Иисуса Христа ко всем людям, живущим и жившим на Земле. Они дарят нам свет и умиротворение, а также спокойствие. Иисус Христос пережил великие муки за каждого из нас, но обрел то блаженство, которого был изначально достоин. Это и есть главный смысл христианства — видеть во всем только хорошее, находить в испытаниях спасение, а в радости узнавать смысл жизни.

Священнослужители всегда дают очень важное наставление всем верующим по поводу того, как следует молиться перед любой иконой. Главное — это настрой. Не нужно заучивать молитву и читать ее, словно робот, ведь это общение с Богом. Не надо себя заставлять это делать. Почувствуйте этот зов вашего сердца изнутри. Пусть он даст вам понять, что настал тот самый момент, когда нужно помолиться, чтобы обратиться к Богу. Пусть эти молитвы и икона «Вознесение Господне» ведут вас к духовному просветлению, смирению и радости жизни.

Не забывайте читать молитвы не только в плохие и трудные минуты вашей жизни, но и тогда, когда все хорошо, чтобы отблагодарить Бога за дары его. Читайте молитвы на сон грядущий и с утра. Ибо жизнь — это величайший подарок. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector