0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресение (Урок) Урок воскресной школы исцеление слепорожденного

Содержание

Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресение (Урок) Урок воскресной школы исцеление слепорожденного

Тема урока : “Воскресение”

Библейский текст для запоминания: ” Бог воскресил Господа , воскресит и нас силою Своею ” . ( 1 Послание к коринфянам 6:14 )

Последний урок в этом учебном году ! ( Это радостно или грустно ?) Подведение итогов … Вспомните пройденный материал , изученные библейские стихи ; раздайте всем подарки , ведь детки наводили порядок в своем сердце. Проверьте _чы все грязные комнаты рисованного сердечки заклеены . Словом , если Господь позволит , сегодня поставим точку ( или многоточие ?) В сочинении на тему ” Дом моего сердца ” , который писался в течение девяти месяцев. Нам есть за что благодарить Бога !

Ход урока :

1 . Приветствие учителя .
• ” Слава Иисусу Христу ! ” “Навеки слава ”
• Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа ! Мир вам !
• Доброе утро !
• Рады видеть вас !
• Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2 . Приход Игрушки . Сегодня она приносит большой синий ватман с желтыми звездочками . Это наглядность для повторения на уроке , которую вы используете позже.

3 . Проверка домашнего задания .

5 . Знакомство с темой урока .
Что означает воскресение ? – Побег ? Тайник ? Нет! Это возвращение к новой жизни и только новым человеком . Иисус умер . У Него остановилось сердце , перестала двигаться кровь по всему телу ; легкие прекратили подачу кислорода , глаза закрылись навсегда , температура тела постепенно стала до 0 ° С. Душа оставила свой ​​земной дом – тело и поднялась на небо , к Богу. Но … через три дня Иисус ожил , воскрес и оставил гроб место свое захоронения.
Его душа вернулась уже в новое по строению тело (хотя лицо, руки , ноги остались те же ) , заработало сердце , легкие , глаза стали видеть , уши слышать , ноги ходить , руки работать … Бог победил смерть тем , что воскрес , а этого никому ранее не удавалось и не удастся. Единственный, Кто может воскреснуть и воскрешать других – это Бог.
• Далее проиллюстрируйте прекрасное перевоплощение гусеницы в бабочку.
Объяснение этой метаморфозы напечатано в детских рабочих тетрадях .
• А теперь проиллюстрируйте воскресение человека .

6 . Изложение темы . Библейский текст – Евангелие от Иоанна 20 глава .
На рассвете первого дня недели, в воскресенье , в сад Иосифа пришли несколько женщин . В их руках были сосуды с пахучей маслом , которую они приготовили еще с вечера . Это были : Саломея, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды и еще одна женщина – Мария Магдалина .
Когда они приближались к пещере , то грустно спрашивали друг друга : ” Кто же нам отвалит того огромного камня от входа в гробницу ? ” Эта мысль не давала им покоя .
Подойдя к гробу , женщины застыли от удивления , увидев , что камень отвален , храмовых стражей не было.
До прихода женщин произошло землетрясение , и ангел , который сошел с неба , отвалил этот камень . Господь Иисус воскрес из могилы ! Напуганные воины бежали …
Женщины вошли в гробницу и там увидели ангела в белоснежных одеждах , но Иисуса там не было. Лицо ангела было , как молния, и одежда блестящим , как снег . Увидев его , женщины испугались , а он сказал : “Не бойтесь, ибо знаю , что вы ищете Иисуса Назорея распятого . Его здесь нет – Он воскрес , как и обещал ; посмотрите на то место , где лежал Господь . Идите и расскажите об этом ученикам , а также о том , что Господь воскрес из мертвых и скоро будет в Галилеи , где вы и увидите Его ” .
Женщины так и сделали.

8 . Изучение библейского стиха ( 1 Послание к коринфянам 6:14 ) .
Принесите для этого на урок магнит , гвозди и спички . Гвозди и спички перемешайте между собой , поднесите к этой кучки магнит. Что он заберет на себя ? Понятно, что гвозди. Так и Бог , когда второй раз придет , поднимет от земли христиан, которые любили его , а всех неверующих Он оставит .

9 . Повторение изученного материала.
• Для этого потребуется : ​​большая синяя бумага .
• С желтой бумаги вырежте 16 звездочек, на обороте которых напишите слова, которые характеризуют Бога :
– Живой , – миротворец , – истинен, – дружелюбный ;
– Любящий , – смиренный , – откровенный , – внимательный ;
– Святой , – щедрый , – прощающий , – воскресший ;
– Верен – трудолюбивый , – радостный , – сильнейший.
Скотчем прикрепите звездочки к ” небу ” .
• Дети по очереди подходят к нему и переворачивают звездочку и читают надпись (или читаете вы ) . Например , Бог – щедрый . Просите ребенка объяснить, как она это понимает.
• Каждый ребенок за свою ответ получает конфету.

10 . ” Сладкий стол ” – с печеньем , конфетами , чаем и т.п. .
Вспомните приятные и забавные минуты уроков , пофотографируйтесь , помечтайте о лете. Но объясните им , что каникул для молитвы и чтения Библии не существует . От Бога невозможно устать , поэтому от Него нечего и отдыхать .
Пожелания детям – наслаждайтесь летними месяцами , повинуйтесь родителей , помогайте им , читайте хорошие книги , дружите , но все это делайте с Господом !
Будьте благословенны ! В сентябре мы снова ждать вас !

11 . Задание на лето .

Тема уроку: “Воскресіння”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Бог воскресив Господа, воскресить і нас силою Своєю”. (1 Послання до коринфян 6:14)

Останній урок в цьому навчальному році! (Це радісно чи сумно?) Підведення підсумку… Згадайте пройдений матеріал, вивчені біблійні вірші; роздайте усім подарунки, адже дітки наводили лад у своєму серці. Перевірте, _чи всі брудні кімнати мальованого сердечка заклеєні. Словом, якщо Господь дозволить, сьогодні поставимо крапку (чи три крапки?) у творі на тему “Будинок мого серця”, котрий писався протягом дев’яти місяців. Нам є за що дякувати Господу!

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя.
• “Слава Ісусу Христу!” “Навіки слава!”
• Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа! Мир вам!
• Доброго ранку!
• Раді бачити вас!
• Христос воскрес! Воістину воскрес!

2. Прихід Іграшки. Сьогодні вона приносить великий синій ватман із жовтими зірочками. Це наочність для повторення на уроці, яку ви використаєте згодом.

3. Перевірка домашнього завдання.

5. Знайомство з темою уроку.
Що означає воскресіння? — Втеча? Схованка? Ні! Це повернення до нового життя і лише новою людиною. Ісус помер. У Нього зупинилося серце, перестала рухатися кров по всьому тілу; легені припинили подачу кисню, очі заплющилися назавжди; температура тіла поступово стала до 0°С. Душа залишила свій земний дім — тіло і піднялася на небо, до Бога.
Та… через три дні Ісус ожив, воскрес і залишив гріб, місце Свого поховання.
Його душа повернулася уже в нове за будовою тіло (хоча обличчя, руки, ноги лишилися ті ж самі), запрацювало серце, легені; очі почали бачити, вуха чути, ноги ходити, руки працювати… Бог переміг смерть тим, що воскрес, а цього нікому раніше не вдавалося і не вдасться. Єдиний, Хто може воскреснути і воскрешати інших — це Бог.
• Далі проілюструйте прекрасне перевтілення гусениці в метелик.
Пояснення цієї метаморфози надруковане в дитячих робочих зошитах.
• А тепер проілюструйте воскресіння людини.

6. Виклад теми. Біблійний текст — Євангеліє від Іоана 20 розділ.
На світанку першого дня тижня, тобто в неділю, до саду Йосипа прийшли кілька жінок. В їхніх руках були посудини з пахучою оливою, яку вони приготували ще звечора. Це були: Соломія, Марія, мати апостолів Якова та Юди і ще одна жінка — Марія Магдалина.
Коли вони наближалися до печери, то зажурено запитували одна одну: “Хто ж нам відвалить того величезного каменя від входу до гробу?” Ця думка не давала їм спокою.
Підійшовши до гробу, жінки закам’яніли від здивування, побачивши, що камінь відвалений, храмових вартових не було.
До приходу жінок стався землетрус, і ангел, котрий злинув з неба, відвалив того каменя. Господь Ісус воскрес з могили! Налякані воїни повтікали…
Жінки увійшли до гробу і там побачили ангела в білосніжному одязі, але Ісуса там не було. Обличчя ангела було, як блискавка, а одяг блискучим, мов сніг. Побачивши його, жінки злякалися, а він промовив: “Не лякайтеся, бо я знаю, що ви шукаєте Ісуса Назорея розіп’ятого. Його тут немає — Він воскрес, так як і обіцяв; погляньте на те місце, де лежав Господь. Ідіть і розкажіть про це учням, а також про те, що Господь воскрес із мертвих і незабаром буде в Гал і леї, де ви і побачите Його”.
Жінки так і вчинили.
8. Вивчення біблійного вірша (1 Послання до коринфян 6:14).
Принесіть для цього на урок магніт, цвяхи та сірники. Цвяхи та сірники перемішайте між собою, піднесіть до цієї купки магніт. Що він забере на себе? Зрозуміло, що цвяхи. Так і Бог, коли вдруге прийде, підійме від землі християн, котрі любили його, а всіх невіруючих Він залишить.

Читать еще:  Ребенок и смерть в раскаленной машине – как избежать трагедии

9. Повторення вивченого матеріалу.
• Для цього потрібно буде: великий синій папір.
• Із жовтого паперу повирізайте 16 зірочок, на звороті яких понаписуйте ті слова, які характеризують Бога:
– живий; – миротворець; – правдивий; – дружелюбний;
– люблячий; – смиренний; – відвертий; – уважний;
– святий; – щедрий; – прощаючий; – воскреслий;
– вірний; – працьовитий; – радісний; – найсильніший.
Скотчем прикріпіть зірочки до “неба”.
• Діти по черзі підходять до нього і перевертають зірочку й читають напис (або читаєте ви). Наприклад, Бог — щедрий. Просіть дитину пояснити, як вона це розуміє.
• Кожна дитина за свою відповідь отримує цукерку.

10. “Солодкий стіл” – з печивом, цукерками, чаєм тощо.
Пригадайте приємні та кумедні хвилини уроків, пофотографуйтеся, помрійте про літо. Але поясніть їм, що канікул для молитви і читання Біблії не існує. Від Бога неможливо втомитися, тому від Нього нема чого і відпочивати.
Побажання діткам – – насолоджуйтеся літніми місяцями, слухайтеся батьків, допомагайте їм, читайте гарні книги, товаришуйте, але все це робіть з Господом!
Будьте благословенні! У вересні місяці ми знову чекатимемо вас!

Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресение (Урок) Урок воскресной школы исцеление слепорожденного

(Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир)

Место Св. Писания: Ев. от Иоанна 10:1-10.

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:9)

— Для чего нам нужны двери? Защита, тепло, комфорт, уединение, путь куда-то или преграда, тишина и т.д.
— Но есть что-то, от чего никакие, даже самые крепкие, толстые двери не спасут. Что это? Болезнь, одиночество, смерть, сатана.
— Иисус называет Себя дверью, т.к. Он наша защита от всего самого страшного. И также только Он открывает путь на небеса.

1. Прочитать стихи с 1 по 10. Что здесь говорит Иисус? Что вы видете здесь про Иисуса и про овец (нас)?
2. В Израиле пастух на самом деле являлся живой дверью. На ночь овец загоняли в загон, чтобы они могли в безопастности поспать. Но прежде, чем завести их в загон, пастух вставал в проходе, протягивал посох, и овцы проходили под посохом, а пастух их считал, чтобы убедиться, что ни одна не потерянна. После этого, т.к. в загоне не было двери, пастух ложился прямо в проходе и засыпал. Он становился живой дверью, защитой для овец. Поэтому вор и не мог пройти через дверь, через пастуха. Утром, перед выводом овец, пастух зовет овец по имени и выводит их из загона, ведя в хорошие поля. В этих стихах мы можем видеть, как Иисус сравнивает Себя с пастухами того времени.
3. В 10 стихе что говорит Иисус? Что значит жизнь с избытком? Бывал ли у вас избыток в чем-то? Какой избыток у нас будет с Иисусом? Что это значит для вас лично?
4. Применение: В этом мире очень много дверей, которые завлекают нас. Но только одна ведет нас к счастливой жизни с избытком и к вечной жизни с Богом на небесах. Эта дверь — Иисус. Нам нужно верить в Него и не слушать тех, кто пытается завлечь нас в другие двери (стихи 8 и 10а). У нас есть выбор в какую дверь войти. Это наше решение. Также мы можем, уже будучи с Иисусом, добровольно выйти из Него, уйти в мир. Но нигде больше мы не найдем жизни с избытком и вечной жизни.

3. Ключевой стих — Иоанна 10:9

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:9)

Сложить листок бумаги пополам. Вырезать дверь, оставив непрорезанной одну сторону, для сгиба. Внутри наклеить цветную бумагу и фигурку Иисуса из фольги. Две половики листа склеить вместе, кроме двери. На двери написать «Дверь в жизнь с избытком». С обратной стороны можно написать ключевой стих, чтобы дети могли выучить его дома.

3 урок для детей 11 — 14 лет:
ОНЛАЙН — ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
Библейский урок: ИИСУС — ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ
http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/LESSONS/006.php
Место Св. Писания: Ев. от Иоанна 10:11-21.
«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.10:11-18)

* Вы когда-нибудь видели овец? Пасли их? Что вы про них знаете? Как ведут себя овцы? Что они едят? Могут ли они выжить сами по себе?

* Что делает пастух? Как он заботится об овцах? Как он их кормит, защищает?

* Пастух и овцы в еврейской культуре.

1. Прочитать отрывок. Выписать на доске все, что мы узнаем об Иисусе: пастырь добрый; не наемник; полагает жизнь свою за овец; знаю Моих; жизнь Мою полагаю за овец; есть у Меня и другие овцы; Я Сам отдаю жизнь Мою;

2. Поговорить о каждом пункте. Что это значит? Как Иисус делает это? Что это значит для вас лично?

3. В чем мы можем быть похожи на овечек? Положительные и отрицательные моменты?

4. Что в этих стихах говорится об овцах? Волк расхищает овец, и разгоняет их; Мои знают Меня; есть другие овцы, которых приведет Иисус, и будет одно стадо. Чему мы можем научиться из этих слов?

5. Посмотреть Псалом 22. Что вы узнаете о себе и о Господе из этих стихов?

На большом листе нарисовать туловище овечки. Отдельно сделать из бумаги голову, уши, хвост, ноги, нос, глаза (можно еще траву, цветы, облачка). С обратной стороны деталей приклеить скотч. Дети поочереди с закрытыми глазами приклеивают части овечки к листу. Если получилось слишком далеко от нужного места, ребенок может сам, уже с открытыми глазами, переклеить эту часть. Потом каждый отвечает на вопрос: Как Иисус заботится о нас, будучи нашим Пастырем?

На квадрате ткани нарисовать круг — тело овечки. Крючком сделать на теле петельки из пряжи (проткнуть крючком ткань, поддеть нить со стороны изнанки и протянуть петлю, и так далее). Приклеить мордочку из бумаги. Ноги сделать из веревочек, продев их крючком и подвесив на конце бусинки, на концах веревочек сделать узелки, чтобы не вылетели.

6 урок для детей 11 — 14 лет:
ОНЛАЙН — ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
Библейский урок: СОТВОРЕНИЕ
http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/LESSONS/012.php

Тема урока: «Божье творение»

Прославление
Видео-задания и урок
Перерыв/перекус
Поделка
Игры

Примечание: для показа картинок и презентации на уроке необходим компьютер и проектор.
Вопросы детям:

1. Какое у нас сейчас время года? А кто знает, почему весна наступает каждый год? Кто все так устроил?
2. Что еще Бог сотворил? Что и в какой день Он сделал?
3. Что из Божьего творения вам нравится больше всего?

4. Задание к цветному рисунку:
Сколько здесь:
— Бабочек 4
— Цветов 6
— Пальм 4
— Лун 3
— Птиц 4
— Рыб 17
— Звезд 23
— Кто здесь встречается всего один раз? Кит, осьминог.

5. Задание к черно-белым рисункам: Найти 11 отличий. Потом можно раскрасить.

6. Задание к презентации: Угадать по фрагменту, что изображено на фотографии.

7. Игра: Дети вытягивают листочек с написанным словом (животное или растение) и стараются изобразить это слово, чтобы другие отгадали.

8. Поделка: Старый CD-диск прикрепить к картонке, чтобы он крутился. Фломастером нарисовать 4 деления. Приклеить вырезанные из бумаги деревья на разные времена года. В зависимости от времени года, приклеить листья на деревья или снег (можно использовать штрих). Поговорить с детьми о сезонах, о смене природы, о том, что приятного есть в каждом сезоне.

Читать еще:  Общество как социокультурная система уровни общества. Общество как социокультурная система

МЫ НАЧИНАЕМ НОВЫЙ ЦИКЛ:

1 урок для детей 11-14 лет: «Ветхий Завет, Новый Завет — рассказ об одном Боге»
(из цикла библейских уроков по Евангелию от Марка):

Библейский текст: Евангелие от Марка 1:1-6

Цель урока:
1) Показать детям непрерывность, связь Ветхого и Нового заветов.
2) Показать, что Иисус Христос — Бог.

Золотой стих: «И всякий язык исповедал, что Господь — Иисус Христос.» Фил.2:11 (объяснить, что Господь — так называется Бог Ветхого Завета, также и называется Христос.)

2 урок для детей 11-14 лет: «Такой и не такой, как все»
(из цикла библейских уроков по Евангелию от Марка):

Библейский текст: Марк.1:7 -13

Цель урока: Показать детям, что Иисус жил жизнью такой же, как и все люди, но при это был другим; это является примером для нас — христиане с одной стороны похожи на всех людей, но с другой стороны — совсем другие.

Золотой стих: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» Матф.5:16

3 урок для детей 11-14 лет: «ИИСУС СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ»
(из цикла библейских уроков по Евангелию от Марка):

Библейский текст: Марк.1:34-39

Цель урока: С одной стороны в этом уроке объединены три мысли:

1) Иисус запрещает бесам рассказывать о Себе,

2) Иисус набирается силы в молитве и

3) Иисус не ищет славы и известности чудотворца. Но эти мысли на самом деле пронизаны одной темой — они рассказывают о том, Кто такой Иисус на самом деле и помогают нам больше узнать о Его сущности: Иисус связан с духовным миром и очень близок к Богу, Он пришел, чтобы выполнить некую важную духовную миссию — поэтому ему не нужно свидетельство бесов и поэтому ему не нужна людская популярность.

4 урок для детей 11-14 лет: «НЕПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР»
(из цикла библейских уроков по Евангелию от Марка):
http://www.kopilochka.net.ru/SUNDAY/LESSONS/013.php
Библейский текст: Марк.3:1-6, 2:12
Цель урока: Показать детям, что если у человека ожесточенное сердце, то разговор о грехе для него неприятен и вызывает у человека гнев и недовольство.
Золотой стих: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению.» 2 Коринф.7:10. (объяснить, что здесь имеется в виду — если человек печалится о своих грехах, то значит он раскаивается, и это хорошо, потому что ведет ко спасению. Если человек раздражается и начинает обвинять других, это плохо, значит его сердце закрыто для Бога.)

1. ОБЗОР ТЕКСТА
Перед тем, как нам прочесть текст сегодняшнего урока, мы должны вспомнить случай, который произошел немного раньше. Некоторые, возможно помнят эту историю: четверо друзей приносят к Иисусу своего парализованного друга. Иисус говорит больному: «Прощаются тебе грехи». А потом Иисус исцеляет больного, который прямо у всех на глазах встает со своей постели и на собственных ногах уходит от Христа. Это чудо произвело на всех присутствующих большое впечатление.

Прочитать 2:12.
Подчеркните слова, которые описывают реакцию людей на это чудо. («прославили», «изумились») Среди людей, которые были свидетелями этого чуда были фарисеи и простой народ. Обратите внимание на слово «все» — обведите его в кружок. Абсолютно все люди, и фарисеи и обычные Израильтяне удивились и прославили Бога.

Спустя некоторое время произошел еще один случай. Прочитать 3:1-6.
Кто является главными действующими лицами? (Иисус и фарисеи, человек с больной рукой — это только фон, его разговор с Иисусом и его отношение к Иисусу здесь не описано). Поставьте на полях букву «И», когда действует Иисус, и букву «Ф», когда действуют фарисеи. Подчеркнем линией все слова, которые показывают действия фарисеев (наблюдали, молчали, составили совещание против Него). Посмотрите на 5 ст. и подчеркните цветным карандашом- что Иисус подумал о фарисеях. («с гневом, скорбя об ожесточении сердца их»)

НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ:
«Фарисеи» — это религиозная партия в Израиле. Они составили свое толкование 10 заповедей и других повелений их Ветхого завета, которое было таким строгим и сложным, что простому человеку было практически невозможно исполнить все указания фарисеев. Сами фарисеи уже давно позабыли, о чем на самом деле учили 10 заповедей, а сосредоточили свое внимание на мелких деталях. Например, существует одна из заповедей — шесть дней работай, а субботу отдай Господу. Смысл этой заповеди в том, чтобы последний день недели (у евреев субботой неделя заканчивалась) отложить обычную работу — не пахать, не сеять, не выполнять домашнюю работу, а посвятить день отдыху, размышлению о Боге и служению Богу. Фарисеи же эту заповедь стали толковать и учили, что в субботу нельзя ходить больше 1 км, нельзя доить скот, нельзя есть яица, которые снесут в этот день курица, итд — то есть фарисеи далеко ушли от смысла этой заповеди, а вместо заповеди придумали множество обрядов и традиций.
«ожесточение сердца»» — состояние, когда человек не испытывает угрызения совести, когда Он закрыт для Бога.
«иссохшая рука»» — неподвижная рука — это состояние могло быть от рождения или случиться из-за болезни или травмы.
«иродиане»» — политическая партия, которая выступала за усиление Римского влияния в Израиле.

2. ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ
Ребята, посмотрите, в начале нашей истории (2:12) фарисеи вместе со всеми удивляются и прославляют Бога, когда видят дела Иисуса. Заканчивается же отрывок очень напряженно — фарисеи идут договариваться с иродианами об убийстве Иисуса. Как вы думаете, в чем причина? Почему фарисеи довольно благоприятно воспринимали случай с исцелением расслабленного, а потом разозлились на Иисуса настолько, что решили Его убить? (дать детям возможность высказать свои версии)

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь «Часовня у Голгофы». Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь «Я есмь». Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус — Хлеб жизни
Иисус — Свет миру
Иисус — Добрый Пастырь
Иисус — Виноградная лоза
Иисус — наш Путь
Иисус — Дверь на небеса
Иисус — Воскресение и Жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

Прочитать стихи Иоанна 9:1-12. Что здесь происходит? Как человек получил исцеление? Представьте, как он себя чувствовал, впервые увидев свет, небо, людей. Как бы вы себя чувствовали?

Прочитать 13-25 ст. Что вы видете здесь? Почему фарисеи не верят, что Иисус мог сделать это чудо? Кто здесь на самом деле слепой?

Прочитать 26-34 ст. Почему фарисеи разозлились на него? Почему они не знали Иисуса?

Прочитать 35-41 ст. Поверил ли человек в Иисуса? Что помогло ему поверить? Почему он не боялся мнения других людей? Что значат слова Иисуса в 39 ст.?

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя — Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.


2шт.


1шт.

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку.
Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову.
Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

Читать еще:  Хочешь поститься? Просто встань и уступи место в метро

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке. 1. Что значит, что Иисус — свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?

Читайте также

3.6. Исцеление слепорожденного

3.6. Исцеление слепорожденного В одну из суббот[311] выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9: 2). Иисус Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного (Неделя 6-я по Пятидесятнице) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. До встречи с Христом слепорожденный никогда ничего не видел. Все было темно, обо всем он должен был догадываться ощупью, воображением; реального, ясного видения у него не было. И

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного: постскриптум (9:1–41)

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного: постскриптум (9:1–41) Данная глава считается наиболее целостной в Евангелии от Иоанна. События, описанные в ней, полностью сосредоточены вокруг «знамения» исцеления — дарования зрения человеку, слепому от рождения. Праздник

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного (9:1—41)

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного (9:1—41) 1. «Данная глава считается наиболее целостной в этом Евангелии». Почему?2. В чем заключается заблуждение людей по поводу страдания и греха? Какой взгляд считается правильным?3. «Существование человеческих страданий и

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Приближался праздник Обновления храма[31]. Христос с учениками в это время находился в Иерусалиме. Однажды в субботу, выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал Свое учение, Его враги пришли в такую ярость, что хотели побить Его камнями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили:

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Евангелие от Иоанна 9:1–38) Вслед за учениками Христовыми, наверное, и мы можем задать справедливый вопрос Господу: «Кто виноват Господи, что он слеп? Кто согрешил он, или его родители?». А в ответ в очередной раз услышать недоуменные слова

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41).

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41). Об этом великом чуде, совершенном, по-видимому, тут же в храме, сразу после беседы Господа с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве, повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев

Исцеление слепорожденного Ин. 9, 1–41

Исцеление слепорожденного Ин. 9, 1–41 После этой беседы, возбудившей яростный гнев врагов господа Иисуса Христа, он желал вразумить их поразительным чудом исцеления слепорожденного, проявив в себе творческую власть над человеческим естеством. Проходя, Oн увидел человека,

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Однажды Иисус, идя по городу, увидел человека, слепого от рождения. 2 «Равви, — спросили ученики Его, — почему родился этот человек слепым? Кто согрешил: сам он или родители его?»3 «Ни сам не виноват он, ни родители его, — отвечал Иисус. — Как бы

Глава 9 1. Исцеление слепорожденного

Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Христос, проходя по дороге из храма, увидал человека, слепого от рождения, который, вероятно, сидел в воротах храма вместе с другими нищими слепыми (ср. Деян. 3:2[255]). Что встреча с

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41).

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41). Об этом великом чуде, совершенном, по-видимому, тут же в храме, сразу после беседы Господа с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве, повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев

Исцеление слепорожденного. Ин. 9: 1-41

Исцеление слепорожденного. Ин. 9: 1-41 Приближался праздник Обновления. Христос с учениками в это время находился в Иерусалиме. Однажды, выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Бывши по случаю одного праздника в Иерусалимском храме, Спаситель, после Своей проповеди, вышел из храма и, проходя по улице, увидел человека слепого от рождения (слепорожденного).Иудеи думали, что всякое несчастие, случающееся с человеком,

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО.

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО. Однажды Иисус, остановившись с учениками возле храмовых ворот, увидел среди нищих и калек, собиравших подаяние, красивого юношу, почти отрока, с высоко закинутым, как у всех слепцов, лицом.Острая жалость пронзила его сердце, и он подошел к

Исцеление слепорождённого

Исцеление слепорождённого В Иерусалиме возле храма стоял мальчик, слепой от рождения, и просил милостыню. Он стоял здесь с тех пор, как начал ходить. Все уже привыкли видеть его здесь и всегда подавали ему.Здесь и увидел его Иисус Христос, подошёл и сказал:– Ты будешь

Тема 13

Чудеса – свидетельства Божества Спасителя. Исцеление больных – прокаженных, расслабленного, слепорожденного. Всякая болезнь связана с грехами людей – личными или общечеловеческими. Исцеление верой.

Уроки:

Богданова А.А. Урок по теме «Чудеса Христовы. Исцеление больных»

Калинина О.Г., г.Асбест. Урок по теме: «Чудеса Христовы. Исцеление больных»

Благонадеждина Л.В., г.Красноуфимск Урок по теме: «Исцеление расслабленного».

Шевкунов Е.В., г.Алапаевск. Урок по теме: «Исцеление расслабленного в Капернауме»

Булатова Т.А., с.Покровское, Каменского района. Урок по теме: «Чудо исцеления Иисусом Христом дочери хананеянки»

Тюрина И.В., г.Каменск-Уральский. Урок по теме: «Исцеление слепорожденного».

Филистеева Н.А., п.Двуреченск. Урок по теме: «Исцеление двух иерихонских слепцов»

Материал к уроку:

Тейхриб О.В. Презентация к уроку «Чудеса Христовы. Исцеление больных».

Воложанина Е.П., г.Ирбит Материал к уроку: «Исцеление десяти прокаженных»

Васильева С.П., г.Екатеринбург. Материал к уроку: «Исцеление десяти прокаженных»

Гулакова Е.В., г.Учалы. Материал к уроку: «Исцеление прокаженного»

Васяева А.С., Екатеринбург. Материал к уроку: «Чудо исцеления расслабленного у Овчей купели»

Мартьянова Л.Л., г.Кушва, Материал к уроку: «Исцеление расслабленного в Капернауме»

Еремина Е.С., г.Лисаковск Материал к уроку: «Чудо исцеление слепорожденного»

Гибатова Г.Н., г. Екатеринбург. Материал к уроку: «Чудо исцеления дочери хананеянки»

Петрова Т.Е., г.Екатеринбург. Материал к уроку: «Исцеление дочери хананеянки»

Дополнительный материал:

Вениамин (Пушкарь), епископ. Священная библейская история Нового Завета. Чудеса исцеления.

Сизоренко Дмитрий, протоиерей. Как совершается чудо. Толкование на Евангелие от Лк. Глава 17 стихи 12-19.

Пархоменко Константин, священник. Чудеса Христовы.

Фаст Геннадий, протоиерей. Христос Чудотворец!

Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Объяснительные примечания к Евангельским повествованиям о чудесах Христовых по толкованию святых отцов. Репринт 1883 г.

Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Таблица

Моховиков Андрей, иерей, Православная школа-пансион «Плёсково», МО. Чудеса исцелений // Материалы к урокам Закона Божия в 3 классе по теме «Чудеса Христовы»

Образцы заданий из рабочей тетради по Новому Завету (Воскресная школа «Вертоград», храм Архангела Михаила Пушино, Сост. Захарова Л.А.). 1, 2, 3, 4

Видео:

«Чудеса в Новом Завете». Программа А.Крупинина и Н.Фаниной «Истина и Жизнь». Преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии Дмитрий Добыкин

Беседы с батюшкой. Чудеса в Евангелии. (Беседует священник Константин Пархоменко)

Иллюстрации:

Исцеление 10 прокаженных 1

Исцеление расслабленного в Капернауме 1, 2

Исцеление расслабленного при Овчей купели 1, 2

Раскраски по теме «Чудеса Христовы. Исцеления больных».

14 комментариев

Ирина, вышлите, пожалуйста, на почту cerkovst@gmail.com почтовый адрес, на который следует выслать диск.

Добрый день, пришлите пожалуйста диск с программой «Ключ»

Очень хорошая программа.Пришлите пожалуйста нам ее.

Вот ссылочки, по которым можно скачать уроки в электронном виде:

А перейдя по этой ссылке
http://www.cerkovst.ru/archives/category/r007/sunday-school/lessons
вы сможете найти поделки и другие полезные материалы.

Также можем выслать диск с программой на ваш почтовый (не электронный) адрес.
Для этого вышлите его на почту cerkovst@gmail.com, укажите его подробно, в том числе ФИО и индекс, и мы отправим диск Вам в письме.

Желаем благословений в труде!

Здравствуйте мне очень нужны уроки для детской воскр.школы.раньше я пользовалась ими но они были потеряны.

На ваш электронный адрес отправлены ссылки на все материалы для уроков.

Желаем благословений в труде!

Здравствуйте!
Очень понравились Ваши идеи и программы.
Большая просьба выслать все Ваши программы «Ключ» для всех возрастных групп. Подробное описание уроков, наглядные пособия, а также материалы для поделок.
Желаем Вам дальнейших творческих успехов ! Здоровья и процветания!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector