0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владимир Познер спросил у Бога, как Ему не стыдно

Владимир Познер спросил у Бога, как Ему не стыдно

Владимир Познер спросил у Бога, как Ему не стыдно.

В программе «Литература про меня» в лектории «Прямая речь» Дмитрий Быков задал Владимиру Познеру вопрос: «Представьте, что к вам на программу пришел Господь, о чем бы вы Его спросили?»

Познер ответил: «Я б Его спросил: “Как Тебе не стыдно? Ну как может быть Холокост? Ведь у святого Марка сказано, что ни один волос не упадет с твоей головы без Его ведома. Значит, Ты отвечаешь за все и все Тебе известно. Как Ты мог допустить такое, что произошло? Как может быть такое, что цунами уносят жизнь 200 тысяч человек, только что родившихся детей? Как? Это Ты? Это Ты сделал? Как же Тебе не стыдно?” Вероятно, мне не посчастливилось бы после этого».

Вот так ответил телеведущему Протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде:

«Я не могу ответить за Того, Кому предназначался этот вопрос. «Он занят, он на переговорах, но я за него отвечу» – это не тот случай.

Со своей стороны, я бы подошел к вопросу иначе. Почему массовую гибель людей – ГУЛАГ, Холокост – вообще можно считать трагедией? Ведь ни религиозный, ни не-религиозный человек не видят трагедии, к примеру, в уничтожении насекомых – пусть и вредных. Кроме того, немногие, кроме сентиментальных веганов, сострадают забитому скоту или выловленной рыбе.

То, чего я никогда не мог понять – в перспективе атеиста, что вообще делает человеческое страдание или смерть трагичной, если между человеком и животным/рыбой/насекомым нет принципиальной разницы?

Перешла органическая химия в неорганическую, и что дальше? А если эта разница есть – то в чем она? Почему человек вообще представляет собой какую-то ценность?

Почему Бог допускает весь этот ужас? Это то же самое, что спросить: почему отец ждал возвращения блудного сына, а не вернул его домой при помощи наряда полиции? Потому что человек сотворен для любви, а несвободное существо неспособно любить ни Бога, ни человека.

А почему Бог допустил не только убийство людьми друг друга, но и собственное убийство? Почему не ответил на призыв: «Если Ты Сын Божий, сойди с Креста!» (Мф. 27:40)?

Ведь в христианстве отношение Бога к страданию и смерти не исчерпывается словами «и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21:18). Бог не упраздняет боль и смерть, но Своим распятием делает их местом Своего пребывания в мире. В этом и есть их единственный – временный! – смысл.

Это касается не только зла, которое люди причиняют друг другу, но и природных бедствий. Кому должно быть стыдно? Богу или человеку? Кто вдыхает жизнь в материю, а кто тянет мир вниз? В сказке «Аленький цветочек» райский сад увядает со смертью его хозяина. И мир увял вместе с человеком.

Мы, конечно, читали о том времени, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Ап. 21:4), и помним слова Спасителя: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16:22-23).

А пока мы падаем, тянем за собой друг друга и весь мир, а мир в это время разрушается. А поскольку падать нам, подобно Алисе, очень долго, то в процессе падения мы задаем вопросы. А почему Бог допустил, что мы падаем? А будет ли больно, когда мы упадем? И есть ли жизнь после падения?»

Владимир Познер подготовил свой главный вопрос ко встрече с Богом: «Как Вам не стыдно?»

20 марта известный журналист, телеведущий, первый президент Академии российского телевидения Владимир Познер посетил Воронеж. Там он представил свою книгу «Прощание с иллюзиями», встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым и прочитал двухчасовую лекцию студентам Воронежского госуниверситета.

В частности, Познер разъяснил собравшимися в аудитории главного корпуса ВГУ, что, по его мнению, мастерству журналиста научиться нельзя. «Нельзя научить быть журналистом, как нельзя научить быть писателем. Обучить писать — можно, а вот быть писателем — никогда», — сказал Познер, добавив, что «быть настоящим журналистом, не зависящим от политических сил, сложно».

Задали журналисту и вопрос, касающийся его религиозных взглядов, сообщает «Комсомольская правда». «Неужели вы ни разу в жизни не усомнились в атеистических взглядах?», — спросили Познера.

«Я много думал об этом. У меня спрашивали, что бы я спросил у Бога, если бы встретился с ним? Я бы спросил: «Как Вам не стыдно?» Землетрясения, где гибнут 20 тысяч человек, среди которых невинные дети, младенцы, по Божьей воле происходят? Почему столько несчастий? Почему дети пухнут от голода, рождаются уродами? Если так устроила природа, я могу понять. Но если так угодно Богу — то как ему не стыдно?», — ответил Познер.

Читать еще:  10 людей, без которых не было бы полетов в космос

Этот вопрос Владимир Познер подготовил уже давно. Напомним, точно о том же говорил он и в интервью телеканалу «Дождь» в конце февраля этого года. Когда ведущий его спросил, когда он окажется перед Богом, то что скажет, Познер ответил: «Я ему скажу: как Вам не стыдно?»

Кстати, в одном из недавних интервью, комментируя события вокруг своей «оговорки с госдурой», Владимир Познер выразил свое мнение насчет возможной национальной идеи, которую давно ищут нынешние власти РФ в попытке сплотить вокруг чего-нибудь российский народ.

«Они видят в Церкви последнюю возможность объединить нацию вокруг чего-то. В принципе, это правильно. Но когда такой патриарх, а за ним — такой шлейф, когда и за иерархами такие шлейфы, надеяться на них нельзя. И серьезные исследования показывают: при том, сколько об этом кричат, в России верующих — порядка пяти — семи процентов. Люди же не дураки, они все это чувствуют!» — объяснил Познер.

Владимир Познер подготовил свой главный вопрос ко встрече с Богом: «Как Вам не стыдно?»

20 марта известный журналист, телеведущий, первый президент Академии российского телевидения Владимир Познер посетил Воронеж. Там он представил свою книгу «Прощание с иллюзиями», встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым и прочитал двухчасовую лекцию студентам Воронежского госуниверситета.

В частности, Познер разъяснил собравшимися в аудитории главного корпуса ВГУ, что, по его мнению, мастерству журналиста научиться нельзя. «Нельзя научить быть журналистом, как нельзя научить быть писателем. Обучить писать — можно, а вот быть писателем — никогда», — сказал Познер, добавив, что «быть настоящим журналистом, не зависящим от политических сил, сложно».

Задали журналисту и вопрос, касающийся его религиозных взглядов, сообщает «Комсомольская правда». «Неужели вы ни разу в жизни не усомнились в атеистических взглядах?», — спросили Познера.

«Я много думал об этом. У меня спрашивали, что бы я спросил у Бога, если бы встретился с ним? Я бы спросил: «Как Вам не стыдно?» Землетрясения, где гибнут 20 тысяч человек, среди которых невинные дети, младенцы, по Божьей воле происходят? Почему столько несчастий? Почему дети пухнут от голода, рождаются уродами? Если так устроила природа, я могу понять. Но если так угодно Богу — то как ему не стыдно?», — ответил Познер.

Этот вопрос Владимир Познер подготовил уже давно. Напомним, точно о том же говорил он и в интервью телеканалу «Дождь» в конце февраля этого года. Когда ведущий его спросил, когда он окажется перед Богом, то что скажет, Познер ответил: «Я ему скажу: как Вам не стыдно?»

Кстати, в одном из недавних интервью, комментируя события вокруг своей «оговорки с госдурой», Владимир Познер выразил свое мнение насчет возможной национальной идеи, которую давно ищут нынешние власти РФ в попытке сплотить вокруг чего-нибудь российский народ.

«Они видят в Церкви последнюю возможность объединить нацию вокруг чего-то. В принципе, это правильно. Но когда такой патриарх, а за ним — такой шлейф, когда и за иерархами такие шлейфы, надеяться на них нельзя. И серьезные исследования показывают: при том, сколько об этом кричат, в России верующих — порядка пяти — семи процентов. Люди же не дураки, они все это чувствуют!» — объяснил Познер.

Владимир Познер: противоречия, порождённые открытостью

Журналист, когда начинает плотно и серьёзно заниматься своей деятельностью, так или иначе обрекает себя на постоянную критику, потому что всем не угодишь, чем бы ты ни занимался: критиковал бы власть, или наоборот, старательно работал бы на бесчувственную машину пропаганды. С другой стороны, ты можешь получить такой гешефт в виде народной любви, который и многим главам государств не снился. Хотя всё больше к журналистам, так или иначе говорящим про политику, относятся ровно так же, как и к самим политикам. А о том, как на Руси любят «слуг народа», думаю рассказывать не надо. Но Познер – это совсем другое дело. Это столп. Фамилия редкая в наших краях, (из тех, кого мы знаем с такой же фамилией – только очаровательная модель Никола Познер), был бы кто-то ещё, но у нас в первую очередь эта фамилия ассоциировалась непременно с героем данной статьи.

Этот человек уже больше 20 лет держится особняком, глыбой, которую сколько ни разбирай по частям, всё равно не получится. Были разные периоды, отношение к нему колебалось от глобального презрения до всенародной любви. Но одно оставалось неизменным: он всегда придерживался одной позиции. Именно эта позиция всех раздражала. Это позиция человека, который родился в Париже, рос в Нью-Йорке и Берлине, и только затем, будучи зрелым юнцом, переехал в негостеприимную и чужую Москву. Сменить колу, жвачки, гамбургеры и блага информационного общества со всевозможными каналами на колбасу по талонам, 2 телеканала и неулыбчивых людей, с настороженностью относящихся ко всем, кто приехал из «Гнилого капитализма», – это, конечно, колоссальный стресс.

Читать еще:  Детям говорят: “Ты умрешь”, и они перестают думать о будущем

Это позиция сына француженки и Еврея, и посему он считает себя, скорее, французом, но никак не русским. Позиция человека, который воспитывался на западе, среди западных людей. Это позиция обладателя трёх паспортов трёх абсолютно разных государств, и два из них – это США и Франция. И как бы его отец не боготворил советский режим, на Владимире Владимировиче это не отразилось. И всех как раз-таки бесит то, как беззастенчиво Владимир Владимирович в этом признается. Он не отрицает, что не чувствует себя русским, что ему не нравится положение дел в стране. А многие, забывая, как 2 минуты назад рассказывали безответному телевизору, «как хохлам нужно вести себя», считают, что критиковать имеют право только патриоты. Но только не надо забывать, что Владимир Владимирович большую часть своей долгой и удивительной жизни прожил именно в России, так что на критику он имеет непосредственное право, как и мы все. А то, что у нас нет паспортов других государств (хотя у некоторых они наверняка есть), всего-навсего наш выбор, а не проявление патриотизма, как ты считаешь.

Познера клянут и обзывают русофобом, старающимся нажиться на относительно молодом и проблемном российском телевидении. На Западе он ведь никому не нужен, вот и сосёт деньги из Родины-Кормилицы. Но он не русофоб. Весь жизненный фундамент взглядов и предпочтений закладывается как раз в юном возрасте, так что не спеши бросаться камнями и кричать: «Ну и ехай в свою Францию! Посмотрим, как тебе с налогами и арабами понравится!» Он просто иначе воспитан.

По большому счёту, он ведь не скрывает своих стремлений уехать доживать во Францию.

Именно эта прямолинейность раздражает, не правда ли? Но без Познера телевидение станет напоминать церковную мессу – однообразную, лишённую изюминки и по-райски скучную. Без его едких, иногда скандальных высказываний политическая тележурналистика станет чересчур уж рафинированной. Ну кто ещё? Соловьёв, для которого важнее показать весь свой необъятный талант и красноречие, нежели раскрыть суть беседы? Шевченко и ему подобные? Нет, журналистов разряда «не пойми о чём» у нас и так хватает. Отар Кушанашвили, который перестал быть скандальным, но ратует высокими эпитетами и малопонятными большинству словами за сохранение человеческого в людях? У него это прекрасно получается, поэтому в политику ему никак нельзя. Киселёв? Он отличный ведущий, и наверное, неплохой человек, но после своих предыдущих деяний нам будет сложно начать относиться к нему, что называется, «с чистого листа». Ксения Анатольевна как бы ни старалась убедить всех в том, что она серьёзный журналист, да все как-то срывается на глупую провокацию. Остаётся Познер.

Говорят: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Да, Владимиру Владимировичу позволяется чуточку больше, но ведь неспроста. Во-первых, это объективно лучший интервьюер страны. Общаться с представителями политической элиты как с малыми детьми и при этом выводить их на чистую воду – это талант. Помнится, Леонид Парфенов, безусловно, талантливейший журналист, сам себя загнавший в угол, после знаменитого интервью с Дмитрием Медведевым спросил у ВВП (как интересно, у нас в стране есть уже один безмерно уважаемый ВВП): «Владимир Владимирович, но ведь все же понимают, что он гонит» (речь в интервью как раз шла о том, почему оппозиционных лидеров не пускают на ТВ). На что Познер очень точно ответил:

Так он ведёт себя абсолютно всегда. Это очень тонкая, профессиональная провокация, без истерик и обвинений. При этом он не теряет нити разговора и уважения к собеседнику, хотя иной раз видно, как Познер сдерживается и в редких исключениях срывается, как в интервью с госпожой Яровой. Но если собеседник на протяжении всего интервью твердит, как попугай: «Это важно», – то общаться с ним и правда очень сложно. Некоторые профессиональные журналисты с радостью найдут в его программах нюансы, которые несовместимы с тем светлым образом журналиста, который навязывают на российских журфаках, приведут десяток программ, где он бесится. Правда, студенты журфака в большинстве своём, кроме как критиковать и ходить с высоко поднятой головой, ничего больше и не умеют. И не стоит забывать, что Познер учился не на журналиста, а на биолого-почвенном факультете МГУ. Это потом, набив руку, работая личным секретарём Самуила Маршака, он подался в журналистику. Разумеется, в издание, распространявшееся за рубежом (с таким-то языком). В такие места брали преимущественно тех, у кого язык хороший и знание культуры.

Во-вторых, нам необходимы его трезвые мысли. Нам нужны эти сравнения с Западом и поучительные истории из американской практики, потому что если мы хотим жить хорошо, мы должны ценить и примечать чужие ситуации, а не класть на него «с большим прибором», как говорил незабвенный Толик из «Черной розы – эмблемы печали, красной розы – эмблемы любви».

Читать еще:  «А мы папу похоронили так же, как моего хомяка?»

В-третьих, за его плечами – колоссальный опыт и мировая репутация. Читатели постарше помнят пресловутые телемосты с Филлом Донахью. В 90-х Филл Донахью позвал его вести совместную передачу в прямом эфире. Программа так и называлась: «Познер и Донахью», а Владимир Познер стал первым российским подданным, работающим в американском эфире. На Западе многих интересовал русский со странным происхождением и западным менталитетом. В 1995 году вел в США еще одну авторскую программу – «Final edition» («Итоги недели»).

В это же время он записывал еженедельные программы «Мы», «Человек в маске», «Если». Особенно отчётливо помнится совершенно криповая программа «Человек в маске», где всякие отщепенцы, нахлобучив на светлый лик нечто, о чём писал Дюма-отец в очередной части мушкетёрских приключений про человека в железной маске, рассказывали про всякое незаконное, плохое и непорочное. Был даже самый настоящий скинхед.
Возникнет вопрос: какого черта, если он такой успешный за рубежом, его не зовут на Запад? Отвечает Владимир Познер:

А как бесится люд, когда Познер напоминает про свой атеизм? В одной из программ Владимир Владимирович сам решился ответить на ставший безумно популярным именно после этой программы вопросник Марселя Пруста. На вопрос: «Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете», – он ответил очень просто: «Как тебе не стыдно«.

И вот этот человек сидит и с высоты телеэфира рассказывает про своё отношение к Богу. В стране, где есть статья за оскорбление чувств верующих! Как это может не раздражать! Он и был бы терпеливее к религии, если бы церковь вела себя проще. Познер неспроста учился на биолога. Биологи и физики – самые безбожники, ибо ищут ответы на волнующие нас вопросы, в то время как священные писания уклончиво отвечают «потому».

Больше его ненавидели, пожалуй, только в далеком 1997 году, когда Владимир Владимирович рискнул открыть школу телевизионного мастерства. Против школы никто вроде не протестовал, а вот против уродования старинного дома на Малой Дмитровке… С одной стороны, ничего не поделаешь, мэрия выдала участок под строительство именно на этом месте. Да и защищать обветшалые, рассыпающиеся на глазах памятники у нас начинают, только когда дело доходит до сноса. В итоге главный архитектор города опомнился и заставил строить дом вокруг усадьбы. Здание подозрительно напоминает нечто ужасное вроде песен Александра Буйнова, а местные жители вешали билборды, на которых чётко расписали, кто виноват, приписав: «П…деть не мешки ворочать, Володенька… Дом № 20 по Малой Дмитровке».

Когда человека не любят, ему приписывают все человеческие грехи. Познера чуть ли масоном не обзывали. Но только вряд ли он такой. Люди, которые общаются с ним близко, говорят о его порядочности, Ургант так вообще его любит страшной любовью. Неспроста, ой, неспроста. Есть ещё один нюанс: я твёрдо уверен, что человек сентиментальный не может быть полным мерзавцем. Во время очередных гастролей по Евространам (а именно по Германии) они посетили мемориал жертвам холокоста. Так вот, камера исподтишка сняла, как Владимир Владимирович плачет. Слезы человека в такой момент дорогого стоят. Он видел войну, он даже какое-то время пробыл в оккупированной Франции (затем его родители, которые трудились на кинопроизводстве, уехали в США). В 1948 они жили в полуразрушенном и печальном Берлине, который до сих пор вызывает у него противоречивое отторжение. Ну не может он простить немецкому народу, что он позволил утвердиться такому явлению, как Адольф Гитлер. А судьба сыграла с ним злую шутку: его дочь вышла за немца и растит немецкого внука.

Кстати, этот цикл европейских гастролей мало того что получился дико интересным, так ещё и показал Познера как человека, пускай он сам этого не очень хотел. У него есть чему поучиться, как минимум жизнелюбию. А ещё быть в такой потрясающей форме, и это в 81 год! И не отказывать себе в баловстве хорошими спиртными напитками и вкусной едой. Красиво живёт и много трудится. Стоит ли злиться на человека за такое? Как минимум глупо. Лучше относиться к нему, как к профессионалу, и делать вывод из прочтённых им книг. С какой теплотой он пишет о матери, так мало кто может. Конечно, он категоричен по отношению к отцу, который ради своих убеждений увез не говорящую по-русски жену и двоих сыновей в абсолютно чужую и враждебную атмосферу, при этом семьёй особо не дорожа. Собственно, именно такого безразличия своему отцу он простить и не может.

Будь проще и относись к личностям попроще. Не ищи в каждом пособника госдепа и жидомасонства, отчаянно старающегося развалить давно сваленные нами самими в мусорную кучу «Духовные скрепы». Познер предельно честен и интересен. Приличные люди уважают и ненавидят про себя, так что разойдёмся по углам и не будем друг другу мешать и навязывать своё мнение, как эта статья не является попыткой навязать кому-то что-то.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector