0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вход Господень в Иерусалим: победитель до победы

Вход Господень в Иерусалим

Историческое содержание

Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста.

«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника?

Обратимся к евангельской истории

Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.

«Вход Господень в Иерусалим»

Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!» Он обманет ее надежды.

Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У жителей Севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями. Они освящаются в канун праздника, на Всенощном бдении, после чтения Евангелия. В народе получили распространение различные «вербные» обычаи и обряды: хранить освященную в церкви вербу в течение года, украшать ей домашние иконы и ставить на подоконники, приносить на могилы родственников, окроплять вербной кистью, смоченной в святой воде, домашний скот, есть вербную кашу, сваренную с едва распустившимися почками ивы и ее сережками. «И тех же верб сквозные прутья, / И тех же белых почек вздутья / И на окне, и на распутье, / На улице и в мастерской. » (Б. Пастернак). В последнее время православный обычай приходить в храмы с вербами наблюдается у российских католиков.

В России XVII в. в этот день совершался красочный обряд «Шествия на осляти». Особенным великолепием он отличался во времена патриарха Никона (1652–1658) и царя Алексея Михайловича. Шествие начиналось от Царской площади у Покровского (Василия Блаженного) собора, в котором патриарх и царь облачались в шитые золотом и жемчугами ризы. На Лобном месте происходила раздача ветвей вербы и даже настоящих пальмовых ветвей, привозившихся из Персии. Затем, по сообщению гостя из Курляндии Якова Рейтенфельса, «царь, пешком, ведет лошадь (вместо осла), на которой сидит патриарх, за красный повод, в Кремль. Впереди же всех едет повозка, везомая лошадьми в великолепных попонах, на которых стоят искусственные деревья, обильно увешанные цветами и плодами. На ветвях их сидят несколько маленьких мальчиков, наряженных ангелами, и весело приветствующих пением осанна!».

Впереди царя шли стольники, а окружали его бояре, окольничие и думные дворяне. Патриарх во время шествия осенял народ крестом. За ним шли церковные иерархи в богатейших облачениях. Церемонию заключали гости. Шествие тихо приближалось к Спасским воротам. В это время начинался общий звон, как в Кремле, так и по всем многочисленным московским церквам, и продолжался до вступления царя и патриарха в Успенский собор. Гудел воздух над столицей, и благовест разносился на много верст вокруг!

В 1683 г. «осля» под патриархом вел одиннадцатилетний Петр Алексеевич; затем, до 1693 г. включительно, его водили оба брата-соправителя, Петр и Иван, после чего свидетельства о шествии исчезают. Повзрослевший Петр уничтожил это действо, считая его для себя унизительным, а вскоре упразднил и само патриаршество на Руси.

Минуло три века, изменились взаимоотношения Церкви и государства, и сейчас нет препятствий к совершению красочного «Шествия на осляти». Остается лишь открытым вопрос: кто поведет осла под патриархом?

Вход Господень в Иерусалим

В рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о двунадесятых праздниках Русской Православной Церкви.

Фомапостер. Скачать бесплатно

Что мы знаем о празднике

Дата: 21 апреля

Статус: двунадесятый праздник

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).

Весной 30 года от Р. Х. в Иеру салим со всех сторон стека лись паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Читать еще:  Второй Вселенский Собор. Константинопольский

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

Икона праздника:

В центре иконы — Сам Христос.

Он боком сидит на ослике и движением правой руки благословляет вышедших Ему навстречу людей.

Слева изображены апостолы,

они смущенно переговариваются, не понимая, для чего их Учителю понадобилось так торжественно въезжать в столицу.

Справа на иконе — жители Иерусалима и гости,

которые прибыли на праздник Пасхи. В руках они держат пальмовые ветви — символ торжества, которыми евреи встречали триумфаторов.

В нижней части иконы изображены дети, которые постилают под ноги ослика свои одежды — так евреи встречали помазанников на царство, а Богочеловек, согласно христианскому богословию, является Помазанником на Царство Божие.

Елеонская гора

Здесь Христос беседует с учениками за несколько дней до ареста (Мф 24), а позднее — вознесется на Небо (Деян 1). Гора на иконе символизирует духовное восхождение апостолов. Кроме того, по отношению к Самому Спасителю гора, как возвышенное место, указывает на Его Божественное схождение на землю ради принесения искупительной жертвы, то есть принятия крестной смерти.

Ослик

на котором Христос въехал в Иерусалим, несет в себе сразу несколько символических значений. Так, с одной стороны, он указывает на мирный характер наступающего Царства Божия и кротость Его Царя — Богочеловека. С другой стороны, блаженный Феофилакт Болгарский замечает: «Пророчество Он (то есть Христос. — Ред.) исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же — воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников». То есть святой подчеркивал, что образ оседланного Спасителем ослика указывал на будущее обращение ко Христу язычников.

Дети, постилающие одежду

в особенно торжественные моменты на пути, по которому идет царь, зафиксирован в Ветхом Завете. Так, например, когда пророк Елисей помазал Ииуя на царство, то его слуги взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! (4 Цар 9:13).

Пальмовая ветвь

для еврейского народа символизировала веселье и торжество. В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев 23:40). Когда первосвященник Симон освободил Иерусалим от язычников, то его, как победителя, встретили пальмовыми ветвями (1 Макк 13:51). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым, или Вербным, воскресеньем (Неделя ваий).

Елицы

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Вход Господень в Иерусалим: победитель до победы

В праздник Входа Господня в Иерусалим предлагаем вам главу из книги протоиерея Александра Абрамова «Весна надежды нашей. Великий пост день за днем», вышедшей в издательстве «Никея».
Христу угодно было накануне Своих страстей явиться перед своим народом не уничиженным, не ослабленным, но торжествующим. Победно входящим в Город городов.

Господу угодно в этот день показать Себя верующим в Него людям Победителем до победы. Скоро наступит Великая Среда, и все мы так или иначе станем соучастниками предательства, и в нас войдет страх.

А сейчас Господь Своим удивительным по красоте и величественности входом в Иерусалим хочет сказать: «Не бойтесь. Не бойтесь того, что вам предстоит увидеть». Все, что случится страшного, — правда. Но страшиться не надо, потому что все это послужит к славе Божией. Придет Пасха, и смерть упразднится.

Этот день нам, желающим быть верными, но еще не верным, дается перед теми днями, когда Божество Христово будет сокрыто от человека и мы последуем за Ним в пучину уничижения и страданий. Нам остается только понять— кто мы сами в этот день? И кем мы будем в Страстную неделю?

Писание говорит нам, что многие иудеи приходили к воротам Иерусалима не только для того, чтобы приветствовать Христа. Они еще хотели видеть Того, Кто воскресил Лазаря. Они любопытствовали. Эти слова страшны для нас тем, что и мы сами часто приходим в Церковь не только ради Христа и ради того, чтобы быть с Ним, но чтобы посмотреть: а что Он сделает? Как удивительна нечуткость иудеев. Но и наша черствость удивительна ничуть не менее. С нами Тот, Кто воскресил Лазаря.

Милующий, благой, прощающий. И Лазарь, всецело исцеленный, возлежит вместе с другими учениками на трапезе. А мы подглядываем из-за угла: что-то еще будет?

Нам надо просто быть со Христом и не думать о чудесах. Они могут произойти, а могут и не произойти. И если произойдут, то, уж конечно, не тогда, когда мы с нетерпеливым любопытством их ждем.

Сегодня отбрасываются иносказания и образы остаются в стороне. Христос идет творить Пасху, но не такую, о какой думали Его ученики, не ту, которую праздновали иудеи. Он Сам идет становиться Пасхой, жертвой за людей по милости Отца. Помоги нам, Господи, принести Тебе сегодня и в предстоящие дни не только наши несовершенства, но и немного нашей верности Тебе.

Вход Господень в Иерусалим. Победитель ада и смерти

Вход Господень в Иерусалим — переходящий двунадесятый праздник, который всегда отмечается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Вход Господень в Иерусалим

От употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей, а у нас — верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.

Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних!

И так, когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования её идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Читать еще:  Миссионер из Новокузнецка: Сегодня на улицу с проповедью уже не пойдешь

Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» .

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!»

«Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «Не бойся, дщерь Сионова! Се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.

Пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями пальм и цветами. Мы же по обычаю приходим с вербой, поскольку она ранее других деревьев являет признаки пробуждающейся жизни после долгой зимы.

Стояние с этими ветвями и зажжёнными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

Проповедь на Вербное Воскресенье или Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — один из самых трагических праздников, который нам приходится пережить. В нем, как будто, все двоится. Есть ряд событий очевидных, которые обращают на себя внимание, и есть какая-то глубина этих событий, которая почти неприметна и уже носит на себе печать Страстей Господних.

Внешне — торжество. Господь въезжает в Иерусалим, как царь, на Нем исполняется пророчество: Ликуй от радости, дщерь Иерусалима, Царь твой грядет к тебе… кроткий, сидящий на ослице (см. Зах, 9:9).

Вход Господень в Иерусалим

Он окружен учениками; народ, который в течение последних недель видел проявляющуюся в Нем славу Божию, встречает Его ликующе. Невзирая на негодование первосвященников, фарисеев, книжников, на сопротивление политических вождей, люди встречают Его с восторгом, постилают на Его пути пальмовые ветви, снимают с себя одежду, чтобы Он прошел по ней. Кричат: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне. » — и, казалось бы, это торжественное шествие; казалось бы, мы можем ликовать вместе с народом.

Но когда мы вдумываемся в события последующих дней, мы видим какое-то трагическое недоразумение, потому что это торжество, эта радость народная непонятным, как будто, образом через несколько дней превращается в ярость, в ненависть толпы, которая перед Пилатом будет кричать: «Распни, распни Его! Не Его — Варавву нам отдай. »

Понять это можно только так, мне кажется. Как бы глубже слоем, чем внешнее торжество, это событие несет печать глубинного недоразумения. Встречают Христа как царя, ожидают в Нем политического вождя. До сих пор Он скрывался, теперь Он открыто въезжает в город со Своими учениками.

И люди думают, что приближается время, когда Он возьмет в Свои руки судьбы Израиля, когда настанет время политической, государственной и общественной независимости еврейского народа, когда наступит время возмездия язычникам, мести Израиля, когда он воцарится, восторжествует. Народ ожидает, что кончается время его унижения и начинается слава — последняя, победная слава Израиля.

А Христос вступает в Иерусалим как кроткий Царь, Царство Которого не от мира сего.

Он пришёл принести это Царство в сердца человеческие, Он пришел установить новое Царство, от которого страшно становится человеческому сердцу, потому что оно — Царство совершенной, самоотверженной любви, самоотречения, Царство изгнанничества ради правды и ради истины, Царство, которое всецело в человеческих сердцах и определяется пока только тем, что в чьих-то сердцах — немногочисленных или многих — единственным Царем является Господь Бог.

Люди ожидали от Него земной победы, обеспеченности, покоя, устойчивости; Христос им предлагает оторваться от земли, стать бездомными странниками, проповедниками этого Царства, которое и самому человеку бывает так страшно…

И вот, эти люди, которые недавно встречали Его с таким торжеством, восстают на Него с таким негодованием и ненавистью, непримиримой ненавистью, потому что Он обманул все их надежды. Жить без надежды человек едва ли может; но воспламениться надеждой, когда она уже угасла — и увидеть эту надежду поруганной порой бывает невыносимо. И тот, кто явился причиной такого поругания, падения последней надежды, едва ли может надеяться на милость человеческую. Это и случилось со Христом…

митрополит Антоний Сурожский

Ныне мы вспоминаем молитвенно и торжественно Царский вход Царя Славы, Господа Иисуса Христа в Его «стольный град царский», Его столицу, во святый град Иерусалим. Шумно волновался народ иудейский, когда Христос входил туда, перед наступлением Пасхи.

К этому празднику в Иерусалим стекались миллионы людей, и он был уже заполнен народом, когда происходила торжественно-царственная встреча долгожданного Мессии — Спасителя мира.

Христа Спасителя встретил народ, потому что Он совершил чудо воскрешения Лазаря. И до этого Он воскрешал мертвых. Воскресил дочь начальника синагоги Иаира, воскресил сына наинской вдовы, но эти были жертвы смерти, только что, ею схваченные. Девица Тавифа умерла, когда Господь уже шел туда, в дом, где она жила; юноша умер уже, его выносили на кладбище.

Но надо иметь ввиду, что там хоронят в тот же день, когда человек умер. Поэтому и это была свежая жертва смерти. А тут Начальник жизни приблизился к полному торжеству смерти, врага рода человеческого, ибо смерть уже наполовину разрушила тело умершего Лазаря и был смрадный и разрушившийся почти труп.

Вот почему так называемые теософы и оккультисты страшно не любят этого чуда и всячески стараются его оболгать и извратить. Про два первые чуда воскрешения, когда Господь девицу воскресил, а потом юношу возвратил к жизни, они говорят, что Иисус Христос был в Индии и там изучил всякие тайные оккультные науки. Они говорят, что девица и юноша не умерли, а только заснули летаргическим сном, а Он, известным Ему способом, их разбудил. Но ни о каком летаргическом сне не может быть и речи там, где было разложение. Поэтому они пытаются как-то это чудо отрицать.

Читать еще:  Взять ребенка из детского дома – это норма, а не подвиг

Св. евангелист Иоанн Богослов в своем Евангелии отмечает, что перед входом Господним в Иерусалим, еще по пути среди народа молниеносно распространился слух о Чуде воскрешения Лазаря, сотворенном Иисусом Христом; весть об этом поразительном Чуде подняла дух у всех, кто почитал и любил Спасителя. После этого, как говорит св. евангелист Лука, все в радости стали славить Бога за все дивные Знамения, которые они видели за это время.

Нужно иметь в виду, что все апостолы ждали того, что их Учитель придет в Иерусалим, чтобы там прославиться, как прославляется земной царь. Им казалось, что этот момент уже наступил, что Христос входит в Иерусалим с Царскою славою именно для того, чтобы принять Престол и воцариться; и они ликующе возглашали: «осанна, благословен Грядый во Имя Господне» (Мк.11:9).

Восторг народа был настолько велик, что люди постилали свои одежды на пути, по которому ехал Спаситель, срезали ветви финиковых пальм и других деревьев, устилая ими Его путь, шли, имея их в руках, как знамение торжества и празднования (Мк.11:8). И ныне, стояние с этими ветвями и зажжёнными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти…

Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам Cвятейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того — как говорит cв. евангелист Лука — когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св. города, Христос Спаситель, вопреки ликованию всех Его окружавших, как бы не видя и не слыша этого ликования, — заплакал, глядя на город, и сказал: «о, если бы ты хоть в этот день понял, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…» (Лк.19:42–44).

Будем помнить, братие, как заплакал Господь, подъезжая к Иерусалиму. Как Он горько оплакал неверность Иерусалима и то, что Иерусалим не узнал времени посещения своего. Что бы было с Господом нашим, если бы Он на нас теперь поглядел?! Не заплакал ли бы Он тоже? Потому что, теперь, когда мы наблюдаем жизнь так называемого христианского мира, мы видим, что он так далеко ушел от всяких христианских и нравственных начал. Какое-то безумие обуяло и нынешним миром, безумие злобы, грязи, разврата и лжи!

Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением Он провидел, что не пройдёт и недели, как возгласы «осанна Сыну Давидову!» (Мф.21:9) сменятся воплями «Возьми, возьми, распни Его!» (Ин.19:6), и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его. Это наполнило глубокой скорбью Его Святейшую Душу.

Вход Господень в Иерусалим

Одно было утешительно и радостно для Спасителя при Его входе в храм: это — чистые детские голоса, от чистой души и чистого сердца восклицавшие Ему: «осанна Сыну Давидову» (Мф.21:15). Вот этому радовался Господь, ибо это был чистый детский восторг, и дети, — как дети, от всего сердца радовались и торжествовали, не понимая, как должно, всего происходящего, но непосредственно выражая Ему свои восторг и любовь.

Вот это мы с вами ныне вспоминаем и празднуем; но помним также, что, по словам молитвы церковной, этот день не только праздничный, но и предпраздничный. Ибо, если это воскресение именуется «Вербное Воскресение» или «Вход Господень в Иерусалим», то в следующий воскресный день будет Праздников Праздник — Святая Пасха Христова, до которой всякая верующая душа надеется по милости Божией дожить и встретить Её ещё более торжественно и радостно.

А между этими двумя великими Праздниками, между этими двумя воскресными днями — находится Страстная седмица, с её богатством богослужебных воспоминаний, молитвословий и священнодействий. Так постарайтесь же, возлюбленные, почерпнуть как можно больше из этого богатства Страстной Седмицы. Это особое, благодатное и священное время в церковно-богослужебном году. И прекрасно делает тот, кто пользуется каждой возможностью в дни Страстной Седмицы, особенно в её три последние дня, — в четверг, пятницу и субботу, как можно чаще побывать в храме.

Тот, кто по каким-либо причинам не бывал раньше в храме в эти святые дни и приходит впервые — поражается красотой молитв и священнодействий, и сплошь и рядом горько упрекает себя за то, что раньше пренебрегал этим, и сам себя лишал этого духовного богатства и укрепления. Это богатство Церковь предлагает нам теперь. Постараемся же воспользоваться им и, освятившись и укрепившись святыми службами Страстной Седмицы, — встретим, как должно, и Пасху Святую! Аминь.

Митрополит Филарет (Вознесенский)

Богослужебные тексты вечера воскресенья свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Вход Господень в Иерусалим

В НЕДЕЛЮ ВАИЙ

Тропарь, глас 1

Общее воскресение, / прежде Твоея страсти уверяя, /
из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. /
Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, /
Тебе победителю смерти вопием: / осанна в вышних, /
благословен грядый во имя Господне.

Иной тропарь, глас 4

Спогребшеся Тебе крещением Христе Боже наш, /
бессмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, / и воспевающе зовем: /
осанна в вышних, / благословен грядый во имя Господне.

Кондак, глас 6

На престоле на небеси, / на жребяти на земли носимый Христе Боже, /
ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: /
благословен еси грядый Адама воззвати.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector