0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великая Суббота. День, когда я чувствую себя любимым

Содержание

Великая (Страстная) Суббота в 2020 году

Великая Суббота в 2020 году: какие бытуют обычаи, приметы и заговоры

В 2020 году Великая Суббота празднуется 27.04

Накануне дня Пасхи верующие отмечают еще одно знаменательное событие – Великую (Страстную Субботу). Кроме того, это последний день, когда придерживаются Великого поста. Для христиан эта дата несет двоякие чувства. С одной стороны, Спаситель еще не воскрес, но с другой – все уже в предвкушении этого чуда и с нетерпением ожидают Пасху.

Какие обычаи и традиции существуют в Великую Субботу

Во всех храмах в субботу перед Пасхой проводят торжественные богослужения. Тем, кто не смог прийти на службу, также не желательно спать – следует молиться перед иконой Спасителя, рядом с которой ставят горящую свечу. Очень важно делать это искренне и от всего сердца.

Самая любимая для многих традиция в Страстную Субботу – окрашивание и роспись яиц. Раньше было принято красить яйца в красный цвет, но сейчас используют самые разные цвета. Кстати, самое первое окрашенное яичко следует отдать самому маленькому члену семьи и при этом мысленно произнести:

До тех пор, пока люди красить яйца будут, до той самой поры святые наш дом не забудут. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Поскольку в Великую Субботу православный пост еще продолжается, праздничные кушанья, которые готовят на воскресенье, сегодня пробовать нельзя. Как только встанет солнце, хозяйки приступают к готовке, ведь на пасхальном столе должно быть минимум 12 блюд – такова старинная традиция.

Великая Суббота – день, когда принято мириться. Поэтому надо обязательно просить прощения. Постарайтесь помириться с каждым, с кем поссорились, дабы не встречать Пасху с таким грузом на душе. В Великую Субботу принято давать милостыню всем, кто попросит. Также следует обязательно вручить подарки членам своей семьи и родственникам.

В Страстную Субботу нельзя праздновать день рождения, сочетаться браком, а также отмечать любые другие праздники. То же самое касается любого другого дня на Страстной неделе. В частности, существует поверье: если на этой неделе молодожены сыграют свадьбу – их брак будет недолгим. Кстати, зачастую это так и бывает.

Во время вечернего служения в Великую Субботу священники святят паски, куличи, крашенки, хлеб, колбасу и другую еду, которую люди хотят подавать на праздничный стол. Продукты принято нести в церковь в красивых плетеных корзинах.

Вот что обычно следует нести для освящения: куличи, паски (можно творог), крашенки (их кладут столько, чтобы хватило всем в семье), сало, буженину или ветчину, чистую водичку, кусок масла, кольцо колбасы, кагор.

Ежегодно в субботу перед Пасхой в земле израильской наблюдают Чудо Господне – схождение Благодатного огня. Чтобы посмотреть на это явление, в самый главный иерусалимский храм прибывают верующие со всего мира: тысячи людей с благоговением ждут чудесного явления. По преданию, пока Благодатный огонь сходит на землю – людям ничего не угрожает. Но если этого не произойдет – грядет Страшный суд.

Какие приметы есть в Великую Субботу

Нельзя веселиться и, тем более, смеяться. В народе верили, что смех в этот день может принести слезы в течение всего года.

Запрещено отдавать все что угодно из дому любому человеку, который что-либо попросит. Та же самая примета касается четверга и пятницы перед Пасхой. Нарушив запрет, вы рискуете «растратить» везение, счастье и хорошее самочувствие.

Нельзя поминать умерших, а вот наводить порядок на могилках родственников – можно.

Тепло и солнце в Великую Субботу предвещают жаркое лето без дождей. Холод и дождь – прохладное.

Популярные обряды и заговоры в Страстную Субботу

Как в Великую Субботу привлекают богатство

Чтобы обеспечить своей семье финансовый достаток в течение всего года, вам понадобятся монетки и крашенки красного или золотого цвета. Во всех углах своего жилища оставьте по денежке и яичку, приговаривая:

Как пасхальное яичко с рублем не выйдут из этого угла, так чтобы из моего дома

не выходили деньги никогда. Христос воскрес, а моим словам Аминь.

Крашенки следует употребить на Пасху. Деньги следует израсходовать, когда закончится пасхальная неделя.

Заговор на достаток в Великую Субботу

В Страстную Субботу «создают» неразменный рубль – эта денежка будет играть роль талисмана, приносящего богатство. Необходимо взять новенький железный или серебряный рублик, завязать его в узелок платка и спрятать в нагрудном кармане (либо просто за пазухой). Затем с рублем идут на всенощную праздничную службу в храм. Как певчие запоют «Аллилуя» – платок достают и тихо-тихо произносят:

Христос воскресе, будь мой рубль золотой,

По гроб мне верный и неразменный. Аминь.

Приворот в субботу перед Пасхой на привлечение любви мужчины

В субботний вечер готовят опару. Когда она подойдет, замешивают тесто и затем отщипывают от него 3 небольших кусочка. Их съедают, приговаривая:

Как это тесто ложится на свое место, так бы и мысли обо мне ложились

у ретивого сердца раба Божьего (имя). Аминь.

Оставшееся тесто используют – из него пекут 3 хлебца и угощают ими трех представителей сильного пола

Избавление от грустных мыслей, депрессии в Великую Субботу

Если вы хотите, чтобы вас покинула печаль, необходимо в субботу перед Пасхой пойти к самому крайнему дому в поселке и попросить печной золы. Ее относят к могилке, которую никто не проведывает, и произнести:

Останься на сем месте зола и зло, и тоска, и бессонница.

Выйди, моя кручина, из моих глаз, костей, из всех моих живых мощей,

Выйди из сердца, с буйной головы, с красной горячей, быстрой крови.

Как любят люди Пасху золотую, богородицу дорогую,

Так бы меня радость прилюбила, все время за мною ходила.

Заговор от финансовых убытков в Великую Субботу

В субботу перед Пасхой, во время захода солнца, над водой произносят специальные слова, после чего обливаются:

Соберитесь, четыре силы, найдите четыре царские могилы.

Читать еще:  Письма великой княгини Елизаветы Федоровны

Как эти люди при жизни были богаты, как у них было полно серебра и злата,

так чтобы и у меня было много добра, полным-полно злата и серебра.

А вы, нищета и беда, разруха и невезуха, идите в огонь горючий, в ад, смолою кипучий.

Сгореть вам там и истлеть. Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Очень мощный обряд в Великую Субботу на обеспеченную жизнь

Слова произносят над монеткой в субботу перед Пасхой – в 19:00. Затем с этой денежкой идут на кладбище, где зашивают ее в предмет одежды. Вещь выбирайте тщательно, поскольку денежку следует постоянно держать при себе. Что говорят:

Купец несет злат и как этот купец богатству и удаче сват и брат,

так и я, раба Божья (имя), по задницу не в говне, а в злате и серебре.

Великая Суббота Страстной седмицы Великого поста

Сия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен.
Заключительная строка кондака и икоса

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

Снятие с креста. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».

Положение во гроб. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

Сошествие во ад

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц.

В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.

В исследовании Православной веры, кн. 3, гл. 28

Песнопения из службы в субботу Страстной седмицы Великого Поста

Великая Суббота. День, когда я чувствую себя любимым

Каждый год я пишу что-то о Великой Субботе. Этот день в году мне как-то ближе остальных: по настрою и смыслу, по самоощущению, по восприятию окружающего мира. В Великой Субботе я нахожу объяснение и своему существованию. Поэтическое объяснение, не рациональное.

Про распятие и смерть Христа мы знаем многое: евангелисты описали достаточно подробно то, что происходило в эти дни. Богословы, ученые и христианские писатели исследовали множество исторических аспектов и привнесли в это знание массу деталей. Так что мы можем более или менее полноценно представить то, что происходило в дни страданий. Чуть меньше, но все же достаточно много, мы знаем о Пасхе, о Воскресении Христа на третий день. Но вот про второй день известно не слишком много, сосуд будто специально оставлен пустым для того, чтобы каждый из нас мог наполнить его каким-то собственным смыслом.

Всю Страстную в Церкви читались и пелись сильные и глубокие тексты. В субботу же, на мой взгляд, гимнография – наиболее глубокая и сконцентрированная на потустороннем. Христос сошел в ад. Мы не знаем и не можем узнать, как именно это происходило. Бог умер на кресте и лежит в пустыне, среди камней, скрытый в расщелине того мира, который Он создал словом Своим. Ближайшие ученики спрятали Его под спудом земным, словно стараясь сохранить. Подобно тому, как Он сохранил в древности народ Свой волнами моря, спасая от погони, даря им радость Пасхи. И вот народ Его скрывает Его Самого, сохраняя от гонителей, хотя всякая погоня уже бессмысленна: Его никто не смог уберечь от смерти.

Читать еще:  Христос словом воскресил Лазаря, и тем же словом воскреснут все

Смерть для разумного существа кажется противоестественной. И все же она вплетена в жизнь, и сплетение это настолько плотно, что распутать его не под силу никому. Для каждого из нас умирать – дико. Кажется, что этого не может случиться ни со мной, ни с теми, кто окружает и составляет мой мир. Вероятность смерти меня и всех любимых мною людей – абсолютна, но каждый раз, встречаясь с ней, я удивляюсь так, будто этого-то как раз вообще и не должно было случиться. Человеческая рациональность не может ужиться с возможностью такого нерационального и бессмысленного сценария. Однако эта бессмысленность вплетена в мою суть и имеет такие же права, как и жизнь.

Смысл Великой Субботы – парадоксален. Бессмертный Бог умер. Безграничный Творец закрыт в пещере. Создатель Млечного пути, всех звезд, бесконечности галактик, Создатель принципов этого мира, устроенного бесконечно мудро, – убит.

Храм тела Его разрушен, попран, бестолково и безрассудно уничтожен глупостью и ненавистью величайшего Его творения. Разумного творения. Любимого творения.

Умерев, Бог попал в ад. Церковь говорит: сошел в ад. Сошел, потому что туда сходит всякий умирающий. Сошел, потому что иного состояния не предусмотрено для умирающего человечества. Сошел для того, чтобы это иное состояние предусмотреть.

И когда Он спустился в недра Своего творения, в ту пропасть, существование которой Он сам допустил, даря или создавая свободу, – никто из живых об этом не знал. А что узнали мертвые – нам не открыто, видимо, поскольку то знание не вполне укладывалось бы в наши представления о существовании. Потому, скорее всего, что, даже узнав что-то об этом, мы бы ничего не поняли. А может быть, мы и так знаем все об этом, но, не понимая, не имея возможности осмыслить логически, считаем, что не знаем.

И вот когда Он сошел в ад – на земле все осталось по-прежнему. Встало солнце, и рассвет на земле был все так же прекрасен. Трава покрылась росой, а ночные птицы вернулись в свои жилища. Так же суетились и толкались люди на рыночных площадях. Нищие взывали о подаянии. Облачившись в тунику и, по-видимому, тогу, согревающую от утренней прохлады, принимал в семейном кругу завтрак Понтий Пилат, окруженный обычной прислугой. Кто-то еще спал. Первосвященники, плевавшие вчера в лицо молодого проповедника, в это утро чувствовали себя возвышенно и торжественно: первый день Песаха, Пасхи, Великая Суббота. Потому что в ночь на 14 нисана Ангел прошел мимо домов их отцов, уничтожая первенцев народа египетского. А “Песах” как раз и значит – “пройти мимо”. В Иерусалиме в этот день много людей, потому что праздник стоит отмечать в городе Бога. Они едят мацу и горькую траву, марор и хазерет, пьют вино, вспоминают о предках и живут, в общем, вполне будничной жизнью, хотя на дворе и великий праздник. Многие уже и позабыли о том переполохе, который еще вчера был в суетливом Иерусалиме.

И если в городе Бога хоть что-то об этом вчерашнем смятении могли помнить, то в других городах, просыпающихся и засыпающих, в деревнях, в тюрьмах и дворцах, в рыбацких лодках и в тиши провинций – вообще ничего не знали о том, что произошло. А на Голгофе солнце стало подсушивать камни, на которые вчера выпал стихийный ливень. Засыхали и свернувшиеся капли крови. Кровь разбойников и кровь Бога смешались в пыли.

Для смертных есть один древний закон, который выше и сильнее всяких других законов. Он задает конечную точку, цель и смысл всему остальному в жизни. По этому закону каждый должен умереть. Никому, ни одному живому существу, не удалось это правило преодолеть. Сейчас мы знаем об этом чуточку больше, чем знали люди раньше. Знаем, что старение и смерть заложены в нашем геноме, в клеточных программах живых организмов. С развитием человеческого знания неизбежность смерти становится только более очевидной.

Мы все точнее узнаем, почему мы умираем. Знаем почему, но не знаем зачем. И узнавая это “почему”, все яснее понимаем, что преодолеть смерть любыми путями, скорее всего, невозможно, как бы сильно нам этого ни хотелось.

Бог, сотворивший нас и научивший нас жить, любить, надеяться, давать имена, научивший, словом, вообще всему, – теперь научил нас и умирать. Это чуждо Его природе, но необходимо для того, чтобы научить нас жить. Ведь как можно научить тому, через что сам не прошел опытно? Бог не может умереть, будучи Богом. А не умерев – не может позвать нас за Собой из самых недр ада. Адам и Ева скрывались в тени деревьев от Него в саду, почувствовав стыд своей наготы и осудив себя на смерть. Теперь их дети – чада состарившегося человечества – раздели Богочеловека до наготы и приговорили к смерти на дереве, но уже без всякой тени и намека на райскую прохладу.

Нам сложно понять и довериться существу, которое не было бы поставлено с нами в одни условия, которое не подчинено нашим законам, и главному из этих законов – самому древнему. И Он проходит все этапы нашей участи для того, чтобы стать нам более понятным. Он облачается в тело, у которого есть руки. Для того чтобы протянуть однажды руку тонущему от сомнений Петру. Он в мучениях расстается с этим телом для того, чтобы протянуть руки тонущим в адском море смерти. Он вновь восстанавливает тело для того, чтобы добавить новое правило к изначальным Законам: умерший однажды все-таки может воскреснуть навсегда.

В субботу заповедано не делать ничего продуктивного: того, что считается работой. Эта святая бездеятельность, противостоящая суете будней, по-видимому, и есть что-то предвосхищающее реальность вечной жизни. Производительность, труд для результата важны только в условиях ограниченности ресурсов, главный из которых – отведенное время. Порабощенность временем, заботами, нуждой в пропитании, комфорте, условиях для жизни – вообще черта человечества, осужденного добывать хлеб свой в поте лица. Я не могу не работать, не спешить, не успевать конкретные дела к поставленному дедлайну – иначе умру. Умру в разных смыслах, от самых абстрактных до вполне конкретных.

Если времени не будет (а это обещано нам), то и всякая производительность, работа, возделывание мира потеряют свою необходимость и смысл. Такое бесконечное, не направленное к какому-либо финалу, не имеющее своего смысла в неизбежном конце бытие и есть, по-видимому, образ райской жизни. Такое бытие, не-общественное, не-идейное, не-продуктивное, и есть бытие личное, единственное, такое, как ты сам захочешь. То есть максимально свободное, бытие, которое ты сам пожелаешь. А значит – любимое бытие.

Читать еще:  Москвичи молятся у Владимирской иконы Божией Матери

В условиях святой бездеятельности я могу быть полностью свободен. Даже если я чем-то буду заниматься, передо мной не будет стоять количественных и качественных задач, мне не нужно будет сделать что-то к определенному сроку. Ведь сроков уже не будет. А если нет срока, то деятельность не привязана к определенному результату или объему. Значит, она становится творческой в том безграничном смысле, который, видимо, и закладывал в нас Творец. Я смогу делать только то, что действительно будет изливаться из сердца, а не то, к чему меня понуждают условия: социум ли, время ли, само ли бытие.

В Великую Субботу я предчувствую это любимое бытие. Когда любовь есть во мне – она есть повсюду. Когда любовь – в гробе, в объятиях смерти, даже в аду – она все равно есть и во мне.

Поскольку Любовь не способен заключить в себе ни гроб, даже если он – каменная пещера, ни пучина волн, ни весь космос, ни даже ад. А если она не подвержена рамкам – то и не подвержена смерти, самой серьезной из наших рамок. А если для нее нет смерти, то и для меня нет, покуда я люблю.

Того, Кто скрыл некогда под водой гонителя и мучителя, сегодня скрыли под землей дети спасенных. Пророчества исполнились, и Жизнь – спит. Семя Ее, семя новой Жизни, посаженное в землю, прорастет в эту ночь. Этот день – всегда суббота внутреннего обновления и для стареющего и костенеющего с годами меня. Я знаю, что самое главное уже случилось. Я предчувствую эту ночь, как, может быть, мало что предчувствую в своей жизни. Я знаю, что я умру, и знаю это наверняка. И верю, что после смерти своей не буду оставлен одиноким.

Великая суббота перед Пасхой стала последним испытанием для верующих

Последний день перед Пасхой, главным православным праздником 2019 года, называют Великой или Страстной субботой. В этом году Великая суббота выпадает на 27 апреля. Этот день станет последним испытанием для православных верующих. Они будут вспоминать телесное погребение Иисуса Христа, погрузившись в печаль и тихую скорбь.

Что нужно знать о Страстной субботе

Великая суббота — шестой день Страстной седмицы и последний день Великого поста. В этот день православные верующие вспоминают погребение и пребывание во гробе тела Иисуса Христа, а также готовятся к Пасхе — главному христианскому празднику в году. Страстная суббота — единственная постная суббота в году. Но, если в Страстную пятницу рекомендовалось придерживаться строгого поста, то на следующий день разрешается послабление, чтобы полноценно встретить Пасху. Считается позволительным есть горячую пищу без растительного масла и запивать вином.

Схождение Благодатного огня

Церковь напоминает о том, что Иисус закончил свою земную жизнь. Но близок радостный миг его воскресения. Вот-вот наступит Пасха — Светлое Христово Воскресение, которую в 2019 году православные встретят 28 апреля. Считается, что именно в Страстную или Великую субботу происходит то, что с трепетом ждут все верующие мира: схождение Благодатного огня. Чудо ежегодно происходит накануне Пасхи в храме Гроба Господня. Около 15:00 по московскому времени Благодатный огонь, который, согласно христианскому учению, символизирует «истинный свет», выносят из кувуклии. Это небольшая мраморная часовня в центре ротонды храма Воскресения Христова. Кувуклия возведена над гробом Иисуса и приделом ангела. Церемония схождения Благодатного огня в кувуклию символизирует воскресение Христа. Священники и верующие, собравшиеся в храме, с волнением ждут этой минуты. От вынесенного Иерусалимским патриархом огня верующие зажигают свечи, которые озаряют приделы храма. Считается, что в первые минуты огонь Божий почти не обжигает и является целебным. Вот почему в первые минуты после радостного события верующие в прямом смысле этого слова умываются огнем. Затем лампады, зажженные от Благодатного огня, отправляют в православные храмы по всему миру, в том числе в Россию .

Что можно делать в Великую субботу

Великая суббота посвящена отдыху и тихой скорби: самое страшное уже произошло. По традиции к этому дню вся подготовка к Пасхе уже должна быть закончена. Нужно молиться, освящать пасхальные куличи, погрузиться в богоугодные размышления. В этот день нужно задуматься о своем прошлом и будущем, переосмыслить жизненные приоритеты и ценности, попросить прощения у Бога, а также у всех близких и друзей. Будет правильно посетить церковное богослужение, которое начинается с раннего утра и продолжается в течение всего дня. Причем вечером оно переходит во всенощную, а затем уже и наступает Светлое Воскресение. Из самых известных обрядов Великой субботы, в котором принимают участие как священники, так и миряне, — крестный ход с плащаницей, которую под песнопения несут вокруг храма.

Что запрещено делать в Великую субботу

Поскольку этот день посвящен печальным событиям, описанным в Евангелиях, то нельзя предаваться праздному веселью, сквернословить и ссориться. Плотские утехи в этот день считаются великим грехом. Уборка в доме, а также стирка уже запрещена. В последний раз уборка проводилась в Чистый четверг и уже вплоть до следующего воскресенья после Пасхи убирать дома нельзя. Готовиться к Пасхе в этот день тоже нельзя. Все подготовительные дела к нужно закончить на неделе. Под строгим запретом все скоромные продукты, запрещено также пробовать готовые пасхальные блюда. Самый строгий запрет в Великую субботу касался металлических предметов: их, как и в Великую пятницу, категорически запрещалось брать в руки. Запрет связан с тем, что Христа прибили к кресту металлическими гвоздями. В этот день запрещено охотиться и ловить рыбу. Нельзя поминать умерших. В Великую субботу, как и на Пасху, нежелательно ходить на кладбища. Кладбище лучше всего посетить на Радоницу, которая в 2019 году наступит во вторник, 7 мая.

Приметы в Страстную субботу

Какая погода в Страстную субботу, таким и лето будет. Нежелательно что-то одалживать, будь то деньги, продукты или любые хозяйственные мелочи. Тем самым можно отдать чужому человеку свою удачу и благополучие. Если в Великую субботу опустить в воду крашеное яйцо, освященное в церкви, вода становится целебной. В ночь с субботы на воскресенье желательно не ложиться спать, тем более что в это время в храмах проходят Пасхальные богослужения. Считается, что тот, кто будет бодрствовать, обеспечит себе здоровье и удачу на будущий год, а незамужняя девушка — счастливый брак. Предки верили, что в эту ночь счастье ходит рядом, поэтому очень важно его не проспать. Для многих тяжело дается пост, особенно последние дни, которые наиболее строгие. Но духом очистится именно тот, кто выдержит испытание. Ведь скоро наступит Пасха и все будут приветствовать друг друга со словами: «Христос Воскрес» и «Воистину Воскрес».

Страстная неделя: что можно и нельзя есть

Страстной называется шестая неделя Великого поста, которая идёт перед самым главным праздником в христианстве — Пасхой. Рассказываем, как правильно провести Страстную неделю

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector