0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Великая Среда. Бог – не средство для реализации личных целей

Еще раз о цели жизни

Давайте поговорим о жизни. У вас есть для этого интересные собеседники? Если нет, не переживайте, у меня таковых тоже мало. Попробуйте, только осторожно, спросить своих знакомых и родственников: зачем человек живет на этой земле? Какова цель нашей жизни и в чем ее смысл? В ответ тишина или легкое недоумение. Спросите об этом людей пожилых и повидавших жизнь. И их ответы редко глубоки и рассудительны. Печально видеть старика, не умудренного духовным опытом и не познавшего мудрости жизни. Люди стали заметно мельчать душой – все больше и больше; это замечено многими. О высоком и важном размышляют все меньше, а о земном и материальном – почти все и всегда.

Для меня жизнь без цели – как песня без баяна или еда без соли. Не хочу быть бревном, которое тупо плывет по реке жизни, не зная куда. Не хочу жить в стаде и быть человеком толпы. Лучше буду аборигеном, «дитем природы», но с живой совестью и со свободой выбора. Одним словом, личностью, не утратившей окончательно образ и подобие Божие. Глядя по сторонам, смотря, как живет большинство, соглашаюсь со словами философа Сенеки: «Есть люди, которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно былинка в реке: они не идут, их несет».

Помните историю про двух лягушек, которые попали в кувшин с молоком? Одна сразу отказалась бороться и потому пошла на дно; другая стала цепляться за жизнь и усиленно работать лапками. В результате молоко загустело, и лягушка выпрыгнула из кувшина. Осталась жива, потому что поставила себе цель и ради нее хорошо побарахталась. Так и человеку, по мысли О. де Бальзака, «чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». Требуется труд и усилие, от которых рождается движение и происходит рост личности. Самое главное – не делать остановок. «Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели», – писал в своих дневниках Ф.М. Достоевский. На то они и собаки, чтобы лаять; наше дело – идти вперед. Мудрыми людьми замечено, что человек вырастает по мере того, как растут его цели. Для больших целей требуются немалые усилия. Но ведь и встречный ветер на море тоже нужен; он, правда, не прибавляет скорости, зато добавляет ума.

«Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтобы только питаться, это знает и работник – стало быть, надо для жизни нравственное занятие», – точно подметил Ф.М. Достоевский. Отсутствие «нравственного занятия» не есть ли причина тяжелых душевных состояний многих людей? Почему нашу жизнь все больше заполняют уныние и депрессии, синдромы усталости и выгорания. Сильно настораживает, что подобные проблемы часто касаются священнослужителей и монашествующих. Знакомый врач-психиатр рассказывала, что среди ее пациентов есть батюшки и матушки, которые употребляют антидепрессанты и обращаются к ней за помощью. Казалось бы, им, служителям Церкви, в первую очередь нужно «гореть духом» и зажигать других. Но это в теории, а в жизни все посложнее. Непросто проходит и наша семейная жизни, в том числе и у многодетных. Часто слышится ропот на жизнь, приходят помыслы сойти с креста. Только куда? Ведь с креста, как известно, не сходят, с него снимают. Где ответы на подобные вопросы про нашу сложную жизнь?

Мне в свое время помогла разобраться в моих жизненных поисках знаменитая беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни. В ней – краткое обобщение мыслей святых отцов о смысле жизни и простота изложения для читателя. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни.

Беседа произошла почти 200 лет назад, в 1831 году. Сам Н.А. Мотовилов говорил, что его с 12-летнего возраста «неотступно тревожила мысль о цели и смысле христианской жизни». «Я обращался ко многим из духовных лиц с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли». «А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи», – открывая мысли Мотовилова, отвечал ему старец Серафим. Хорошо знакомая нам картина. Вот перед нами молодой человек на пороге самостоятельной жизни. Впереди годы трудов и ответственных решений, желание прожить правильно и боязнь непоправимой ошибки. Нужна помощь и мудрый совет близких людей. А вместо этого он постоянно слышит: «Ну что ты постоянно такой задумчивый? Все размышляешь о жизни. Тебе что, больше всех надо? Живи как все. Интересуешься жизнью? Не надо». А интересоваться все-таки надо, тем более молодым и думающим, несмотря ни на что. Даже тогда, когда особенно трудно, когда нет поддержки и понимания твоего поиска среди самых близких людей. В таком случае надо вспомнить Христа – Его тоже называли вышедшим из себя (см. Мк.3,21), то есть сумасшедшим. И это говорили Его родственники.

Но давайте вернемся к названной беседе.

Итак, из нее видно, что даже 200 лет назад, даже духовные особы, даже мальчику-подростку не могли помочь с ответом. Но Мотовилов не сдавался и в конце концов повстречался с самим преподобным Серафимом. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Ведь это прямая Евангельская заповедь – пребывать в поиске самого главного в жизни. Далее говорится о различии средств и целей христианской жизни. Здесь нам важно разобраться с этими базовыми понятиями. Неправильное понимание этого – причина многих ошибок нашей жизни, а также тех тяжелых душевных состояний, о которых было сказано выше. Итак, Мотовилову говорили: «ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской». А вот преподобный Серафим с этим ответом не соглашался: «…они не так говорили, как бы следовало… Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее». Итак, внешний подвиг христианина – всего лишь средство, но никак не цель. Чтобы было более понятно отличие первого от второго приведем слова И. Гете: «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей их деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремились». Как часто эти слова исполняются в нашей жизни. Ходит человек в храм, постится, читает книги, встречается с духовниками, посещает святые места. А воз, как говорится, и ныне там. Почти ничего во внутренней жизни не меняется; синдром «бабы Яги» практически не изжит. Отсюда – разочарование в начатой жизни и уныние в душе, обида на всех, что не оценили, часто ощущение своей ненужности и полное одиночество. Как заполнить душевную пустоту, человек не знает. Даже в Церкви его этому не научили. Проще всего принять таблеточку «гормона хорошего настроения» типа серотонина или воспользоваться подручными антидепрессантами – ТВ, интернетом, рюмочкой алкоголя с сытной едой и крепким сном. Только легче на душе от этого не будет, и через какое-то время невеселое состояние снова вернется. Вот такая печальная картина. Что же делать?

Нужно стремиться совершать каждое доброе дело в духе Евангелия, как бы пред лицом Христа, максимально уменьшая в нем «греховную примесь»

Читаем беседу дальше и находим ответ в словах преподобного Серафима Саровского: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Значит, главное не внешние труды, а внутреннее состояние души человека. Что там? Пустота или присутствие Духа Божия? А далее – важное замечание: «Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа». Вот, оказывается, к чему нужно стремиться. Совершать каждое доброе дело в духе Евангелия, как бы пред лицом Христа, максимально уменьшая в нем «греховную примесь». Простить обидчика не только на словах, а по Евангелию, то есть от сердца (см. Мф. 18,35), а дальше стараться про него говорить и думать только хорошее и как можно чаще поминать его в своих молитвах. К поданной милостыне присоединить сострадание и душевное участие в судьбе человека: «может, еще чем-то Вам помочь?» Любое дело совершать в глубокой тайне, вдали от людских взоров, часто против своей воли. Здесь допустима изрядная доля юродства и чудачества. Прочитаем известный евангельский стих с конца: поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами (Мф. 7, 12). Оттачивайте качество добродетелей по отношению к ближним, постоянно в этом совершенствуясь. Делай другим как для себя – и возрадуешься, и найдешь покой для души твоей. Одним словом, мы должны учиться делать по-настоящему Добрые Дела, с самой большой буквы. Большинство из нас только-только начинают осваивать эту науку доброделания. Запомним, что Богу нужна только чистая жертва, и за нее Он в долгу не останется. Ему важнее качество добродетелей, а не их количество. В духовной жизни актуально правило – лучше меньше, да лучше.

Читать еще:  Она умрет, давайте вам нового ребенка подыщем

В завершении уточним слово «стяжание». Оно не очень понятно. На это преподобный Серафим отвечал: «Стяжание все равно что приобретение. например, денег, или получение почестей, отличий и других наград. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный, вечный. приобретайте благодать Духа Святого и всеми Христа ради добродетелями. торгуйте духовно теми, которые больший прибыток дают».

Нам указан путь и задана программа – скопить в своей душе вечный капитал, найти сокровище, стяжать благодать Святого Духа. Это очень важно. Просто по-другому и жить нельзя. Душа без благодати, что тело без воды и воздуха. Душа без благодати тоскует и мучается, человеку плохо и одиноко. Не спешите бежать к психологу и принимать антидепрессанты. Душе поможет не это. А что же? Одно маленькое, но подлинно доброе дело во имя Христа. А еще постоянное видение цели и смысла жизни. Окончим нашу беседу замечательными словами английского классика-христианина Ч. Диккенса: «Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха».

Для чего человеку нужен Бог?

Положа руку на сердце, честно признаюсь: с пониманием этой темы тоже имею проблемы. Все чаще думаю: для чего человеку нужен Бог? Мы привыкли благодарить Его, когда все хорошо, и радоваться этому; и печалиться тогда, когда ничего не клеится.

Бог не должен быть средством для достижения благополучия

Мы думаем о Боге тогда, когда уже совсем прижало, надежды нет ни на кого. Понимаешь, что все изменить может только Он, если захочет этого. Еще мы привыкаем привязываться ко внешним атрибутам. Веры (стержня внутри горящей свечи) нет, человеку надо подпитываться информацией о различных чудесах.

Старец Иероним Эгинский справедливо отмечает, что Господь для человека превращается не в цель, а в средство для жизни. Человек ищет не Царствия Небесного, а благополучия в этом мире. Чтобы работа была хорошая, родные и он сам не болели, все складывалось удачно…

Такое понимание ошибочно с самого начала. Получается, что если человек и приступает к Таинствам, молится, приобщается к святыням, то он это делает не ради спасения и жизни вечной, пребывания с Богом, а ради внешнего благополучия.

Вот как изображает нашего современника Иероним Эгинский:

Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни

Часто в пример ставят историю с героем книги протоиерея Александра Торика «Флавиан». Его просили описать рай. Он добавил живописных красок, рассказал про красивую природу, уютный дом, родных людей… Все хорошо, вот только Бога там не было.

Смысл жизни – в спасении

А чего ждет от нас Творец? Настоящей веры, а не совершения обрядов, бескорыстной любви, а не ожидания «подачек», открытого любящего сердца. Бог готов с радостью принять в свои объятья каждого, кто решил к нему обратиться. Нет никаких ограничений в возрасте, социальном статусе, способностях, способе жизни.

Бог первым принял в Царство Небесное разбойника, помиловал мытаря и блудницу. Они искренне к Нему обратились и решили полностью измениться. Они доверились Богу. Не зря ведь Господь говорит:

Сыне, даждь Ми сердце твое, а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие

Пока человек не приходит к пониманию, зачем ему дана эта жизнь, что за гробом его действительно ждет то, что он заслужил, пребывание с Богом – это действительно особое состояние, когда все остальное кажется второстепенным или совсем не нужным, Господь для такого персонажа действительно остается только целью. Для достижения благополучия, внешних целей, сиюминутных потребностей.

Пробовали ли вы смотреть на вещи под другим углом? Задумывались ли вы над тем, что наша молитва нужна не Богу, а нам самим? Бог всегда был и всегда будет. Там, где Он пребывает, Любовь и Милосердие. Если человек вместе с Господом, его ждет то же. А если не с Творцом? Тогда Геенна огненная и вечные муки. Все кажется простым. Вот только исполнить сложно, как и принять эти мысли.

Нужны усилия, чтобы перевоспитать себя, желание тренировать духовное зрение. Нужно время и внутреннее горение. Когда человек понимает, какое это блаженство – быть с Господом, он уже не может отказаться от такого сокровища. Тогда Бог становится смыслом, а не целью.

Еще раз о цели жизни

Давайте поговорим о жизни. У вас есть для этого интересные собеседники? Если нет, не переживайте, у меня таковых тоже мало. Попробуйте, только осторожно, спросить своих знакомых и родственников: зачем человек живет на этой земле? Какова цель нашей жизни и в чем ее смысл? В ответ тишина или легкое недоумение. Спросите об этом людей пожилых и повидавших жизнь. И их ответы редко глубоки и рассудительны. Печально видеть старика, не умудренного духовным опытом и не познавшего мудрости жизни. Люди стали заметно мельчать душой – все больше и больше; это замечено многими. О высоком и важном размышляют все меньше, а о земном и материальном – почти все и всегда.

Для меня жизнь без цели – как песня без баяна или еда без соли. Не хочу быть бревном, которое тупо плывет по реке жизни, не зная куда. Не хочу жить в стаде и быть человеком толпы. Лучше буду аборигеном, «дитем природы», но с живой совестью и со свободой выбора. Одним словом, личностью, не утратившей окончательно образ и подобие Божие. Глядя по сторонам, смотря, как живет большинство, соглашаюсь со словами философа Сенеки: «Есть люди, которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно былинка в реке: они не идут, их несет».

Помните историю про двух лягушек, которые попали в кувшин с молоком? Одна сразу отказалась бороться и потому пошла на дно; другая стала цепляться за жизнь и усиленно работать лапками. В результате молоко загустело, и лягушка выпрыгнула из кувшина. Осталась жива, потому что поставила себе цель и ради нее хорошо побарахталась. Так и человеку, по мысли О. де Бальзака, «чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти». Требуется труд и усилие, от которых рождается движение и происходит рост личности. Самое главное – не делать остановок. «Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели», – писал в своих дневниках Ф.М. Достоевский. На то они и собаки, чтобы лаять; наше дело – идти вперед. Мудрыми людьми замечено, что человек вырастает по мере того, как растут его цели. Для больших целей требуются немалые усилия. Но ведь и встречный ветер на море тоже нужен; он, правда, не прибавляет скорости, зато добавляет ума.

«Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтобы только питаться, это знает и работник – стало быть, надо для жизни нравственное занятие», – точно подметил Ф.М. Достоевский. Отсутствие «нравственного занятия» не есть ли причина тяжелых душевных состояний многих людей? Почему нашу жизнь все больше заполняют уныние и депрессии, синдромы усталости и выгорания. Сильно настораживает, что подобные проблемы часто касаются священнослужителей и монашествующих. Знакомый врач-психиатр рассказывала, что среди ее пациентов есть батюшки и матушки, которые употребляют антидепрессанты и обращаются к ней за помощью. Казалось бы, им, служителям Церкви, в первую очередь нужно «гореть духом» и зажигать других. Но это в теории, а в жизни все посложнее. Непросто проходит и наша семейная жизни, в том числе и у многодетных. Часто слышится ропот на жизнь, приходят помыслы сойти с креста. Только куда? Ведь с креста, как известно, не сходят, с него снимают. Где ответы на подобные вопросы про нашу сложную жизнь?

Читать еще:  Борис Критский: Регент должен быть волевым человеком

Мне в свое время помогла разобраться в моих жизненных поисках знаменитая беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни. В ней – краткое обобщение мыслей святых отцов о смысле жизни и простота изложения для читателя. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни.

Беседа произошла почти 200 лет назад, в 1831 году. Сам Н.А. Мотовилов говорил, что его с 12-летнего возраста «неотступно тревожила мысль о цели и смысле христианской жизни». «Я обращался ко многим из духовных лиц с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли». «А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи», – открывая мысли Мотовилова, отвечал ему старец Серафим. Хорошо знакомая нам картина. Вот перед нами молодой человек на пороге самостоятельной жизни. Впереди годы трудов и ответственных решений, желание прожить правильно и боязнь непоправимой ошибки. Нужна помощь и мудрый совет близких людей. А вместо этого он постоянно слышит: «Ну что ты постоянно такой задумчивый? Все размышляешь о жизни. Тебе что, больше всех надо? Живи как все. Интересуешься жизнью? Не надо». А интересоваться все-таки надо, тем более молодым и думающим, несмотря ни на что. Даже тогда, когда особенно трудно, когда нет поддержки и понимания твоего поиска среди самых близких людей. В таком случае надо вспомнить Христа – Его тоже называли вышедшим из себя (см. Мк.3,21), то есть сумасшедшим. И это говорили Его родственники.

Но давайте вернемся к названной беседе.

Итак, из нее видно, что даже 200 лет назад, даже духовные особы, даже мальчику-подростку не могли помочь с ответом. Но Мотовилов не сдавался и в конце концов повстречался с самим преподобным Серафимом. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. Ведь это прямая Евангельская заповедь – пребывать в поиске самого главного в жизни. Далее говорится о различии средств и целей христианской жизни. Здесь нам важно разобраться с этими базовыми понятиями. Неправильное понимание этого – причина многих ошибок нашей жизни, а также тех тяжелых душевных состояний, о которых было сказано выше. Итак, Мотовилову говорили: «ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской». А вот преподобный Серафим с этим ответом не соглашался: «…они не так говорили, как бы следовало… Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее». Итак, внешний подвиг христианина – всего лишь средство, но никак не цель. Чтобы было более понятно отличие первого от второго приведем слова И. Гете: «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей их деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремились». Как часто эти слова исполняются в нашей жизни. Ходит человек в храм, постится, читает книги, встречается с духовниками, посещает святые места. А воз, как говорится, и ныне там. Почти ничего во внутренней жизни не меняется; синдром «бабы Яги» практически не изжит. Отсюда – разочарование в начатой жизни и уныние в душе, обида на всех, что не оценили, часто ощущение своей ненужности и полное одиночество. Как заполнить душевную пустоту, человек не знает. Даже в Церкви его этому не научили. Проще всего принять таблеточку «гормона хорошего настроения» типа серотонина или воспользоваться подручными антидепрессантами – ТВ, интернетом, рюмочкой алкоголя с сытной едой и крепким сном. Только легче на душе от этого не будет, и через какое-то время невеселое состояние снова вернется. Вот такая печальная картина. Что же делать?

Нужно стремиться совершать каждое доброе дело в духе Евангелия, как бы пред лицом Христа, максимально уменьшая в нем «греховную примесь»

Читаем беседу дальше и находим ответ в словах преподобного Серафима Саровского: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Значит, главное не внешние труды, а внутреннее состояние души человека. Что там? Пустота или присутствие Духа Божия? А далее – важное замечание: «Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа». Вот, оказывается, к чему нужно стремиться. Совершать каждое доброе дело в духе Евангелия, как бы пред лицом Христа, максимально уменьшая в нем «греховную примесь». Простить обидчика не только на словах, а по Евангелию, то есть от сердца (см. Мф. 18,35), а дальше стараться про него говорить и думать только хорошее и как можно чаще поминать его в своих молитвах. К поданной милостыне присоединить сострадание и душевное участие в судьбе человека: «может, еще чем-то Вам помочь?» Любое дело совершать в глубокой тайне, вдали от людских взоров, часто против своей воли. Здесь допустима изрядная доля юродства и чудачества. Прочитаем известный евангельский стих с конца: поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы они поступали с вами (Мф. 7, 12). Оттачивайте качество добродетелей по отношению к ближним, постоянно в этом совершенствуясь. Делай другим как для себя – и возрадуешься, и найдешь покой для души твоей. Одним словом, мы должны учиться делать по-настоящему Добрые Дела, с самой большой буквы. Большинство из нас только-только начинают осваивать эту науку доброделания. Запомним, что Богу нужна только чистая жертва, и за нее Он в долгу не останется. Ему важнее качество добродетелей, а не их количество. В духовной жизни актуально правило – лучше меньше, да лучше.

В завершении уточним слово «стяжание». Оно не очень понятно. На это преподобный Серафим отвечал: «Стяжание все равно что приобретение. например, денег, или получение почестей, отличий и других наград. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный, вечный. приобретайте благодать Духа Святого и всеми Христа ради добродетелями. торгуйте духовно теми, которые больший прибыток дают».

Нам указан путь и задана программа – скопить в своей душе вечный капитал, найти сокровище, стяжать благодать Святого Духа. Это очень важно. Просто по-другому и жить нельзя. Душа без благодати, что тело без воды и воздуха. Душа без благодати тоскует и мучается, человеку плохо и одиноко. Не спешите бежать к психологу и принимать антидепрессанты. Душе поможет не это. А что же? Одно маленькое, но подлинно доброе дело во имя Христа. А еще постоянное видение цели и смысла жизни. Окончим нашу беседу замечательными словами английского классика-христианина Ч. Диккенса: «Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха».

Война сверхдержав. Что может стоять за пандемией коронавируса

Лайф разбирался, для чего по всему миру развёрнуты тысячи биологических лабораторий и почему коронавирус может быть оружием.

Страх всегда порождал множество слухов. Особенно когда дело касалось чего-то неизведанного. Исключением не стал и коронавирус. В последнее время всё чаще говорят о том, что пандемия могла стать новым витком гибридной войны. Такое утверждение поначалу кажется весьма безумным. Однако уровень должностей тех, кто высказывает такие теории, невольно заставляет задуматься: а может, всё это правда?

Новый виток мировой войны

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

О том, что в мире идёт гибридная война, не говорит только ленивый. Ближний Восток, Африка, мировые финансовые рынки, Интернет и обычные СМИ давно стали полем боя больших держав. О том, как уничтожить противника, не доставая меча из ножен, знали ещё наши далёкие предки. Отравленные колодцы во времена древних войн были такой же распространённой практикой, как и другие военные хитрости.

Отказаться от этого знания в современном мире было бы так же глупо, как поднять белый флаг. Поэтому каждая сверхдержава имеет центры для разработки биологического оружия. Логика весьма проста: чтобы защитить собственное население от возможных атак, нужно иметь вакцины. А разработать и протестировать их можно, лишь имея образцы вируса. Однако причиной глобальной трагедии иногда может стать простая человеческая халатность. Неудивительно, что на фоне мировой пандемии коронавируса теория о его утечке из одной из лабораторий получила такое широкое распространение.

Расовое оружие китайцев

Фото © ТАСС / Imago images / Xinhua

Причиной массового распространения вируса может быть не только простая утечка, но и тонкий расчёт, направленный на создание расового оружия. Такую версию, в частности, высказал портал Stringer. В статье, которую издание достало из архивов 2002 года, приводятся слова президента Китайской академии наук профессора Жу Чена о том, что китайские учёные хотят «сконцентрироваться на особенностях заболеваний, поражающих азиатское население, чтобы разработать препараты, адаптированные для жителей развивающихся стран». Столь повышенный интерес китайцев к «национальным особенностям заболеваний» издание связывает с возможной разработкой не просто биологического, а расового оружия, которое якобы может быть направлено на жителей других стран.

Читать еще:  «Моя страна» Александра Красоткина — 45 фото души русской глубинки

По словам эксперта издания, «если китайцы создадут вирус любой болезни, допустим, гриппа, для которого благоприятной средой будут «русские ферменты, отвечающие за расщепление алкоголя в крови», то «русские все умрут от этого гриппа. И освободят земли на Дальнем Востоке».

Китайский след

Поскольку первая вспышка инфекции произошла в Китае, утечка вируса из лаборатории в Поднебесной была бы самой правдоподобной теорией. И она не заставила себя ждать. Сразу после начала эпидемии Интернет заполнила информация о том, что вирус выбрался наружу из лаборатории, расположенной в провинции Хубэй. По сообщениям РИА «Новости», ещё в 2018 году Синьхуа сообщило об исследованиях в Уханьском институте вирусологии иммунных механизмов летучих мышей, которые длительное время могут быть переносчиками вирусов, но не болеть. Совсем недавно директор Национального центра по профилактике и контролю заболеваний КНР Тань Вэньцзе сообщил, что новый коронавирус на 90% схож с коронавирусом летучей мыши, которая обитает в городе Чжоушань провинции Чжэцзян.

Однако китайцы заявили, что виноваты торговцы с рынка, которые торговали дикими животными. В 33 из 585 образцов с рынка Хуанань, говорилось в сообщениях Синьхуа, были обнаружены нуклеиновые кислоты коронавируса, из образцов среды удалось выделить вирус. Это говорит о том, что источником вируса являются дикие животные, торговля которыми осуществлялась на рынке Хуанань.

Вектор на Запад

Фото © Getty Images

Сами китайцы поспешили перевести стрелки на западных «партнёров». 13 марта официальный представитель МИД Поднебесной Чжао Лицзянь опубликовал в своём твиттере ссылку на статью Центра исследования глобализации о том, что вирус на самом деле был создан в США, а в Китай его занесли американские военные во время военной олимпиады World Military Games, проходившей с 18 по 27 октября 2019 года.

This article is very much important to each and every one of us. Please read and retweet it. COVID-19: Further Evidence that the Virus Originated in the US. https://t.co/LPanIo40MR

— Lijian Zhao 赵立坚(@zlj517) March 13, 2020

В статье, например, приводятся слова тайваньского врача о том, что смерти от электронных сигарет, прокатившиеся по Штатам в августе прошлого года, были не чем иным, как первой вспышкой коронавируса. По мнению учёного, который даже написал письмо властям США, «симптомы и состояния не могли быть объяснены электронными сигаретами».

По странному стечению обстоятельств, говорится в материале, перед началом этой вспышки смертей от вейпов Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) закрыл основную биолабораторию Вооружённых сил США в Форте Детрик, штат Мэриленд, из-за отсутствия гарантий против утечек патогенных микроорганизмов.

Зачистка «золотого миллиарда»

Фото © Getty Images

Однако для массовой зачистки китайцев, которые в последнее время слишком активно вели себя на мировой арене и противопоставляли себя могущественным Штатам, вовсе необязательно было засылать заражённых военных в страну. Как считают последователи ещё одной «теории заговора», зачистку населения планеты могли организовать сторонники влиятельных американских кланов. Так, известный политтехнолог Сергей Гречишников объясняет, зачем им это нужно:

Мировой кризис запланирован с целью «обнуления» позиций группы кланов, которые сделали доллар инструментом своего могущества, — сказал Гречишников. — Модель развития мира должна поменяться. Мы находимся в самом начале грандиозного перформанса. И никто пока не берётся предсказать, чем это закончится. Но выживет сильнейший.

По его словам, понимание архитектоники нынешнего глобального кризиса возможно только с позиций геополитического подхода. «Что мы видим? В начале — разрушение национальных экономик. Затем — смена политических элит. Третий, завершающий шаг должен привести к установлению нового мирового порядка в интересах победителя. Победитель получает всё».

Основной инструмент — нагнетание глобального психоза. Утратившие критическое отношение к реальности обезумевшие массы будут готовы принять любого «спасителя». Сама мировая олигархия периодически ведёт дело к кризисам. Кризисы ей нужны для расширения и укрепления своих позиций, для перераспределения собственности. Кризис 2008–2009 годов привёл к перераспределению собственности. Ну кто мог подумать, что китайцы станут собственниками концерна «Вольво», а «Рено» объединится с «Ниссаном»? Китай — глобалистская держава. Ему нужен глобализм как экономическая модель, — объясняет Гречишников.

Также эксперт приводит две концепции, которые, возможно, используют крупные транснациональные компании. Согласно первой, в Китай нужно проникнуть и занять господствующие позиции, то есть приручить Китай. Вторая подразумевает, что нужно всеми способами остановить Китай, втянуть его в долгий внешний и внутренний кризис (примерно, как сделали с СССР), разложить его изнутри. Или как происходило с Японией, которая уже 25 лет не имеет экономического роста.

А то ведь тоже наступала на пятки США. Поэтому США разрушают ту модель глобализации, которую сами же и создали в своё время. Эта модель стала работать на Китай, т.е. Китай её освоил. В ход идут разные инструменты. В том числе и коронавирус, который при нынешнем очень хорошем информационном обеспечении прямо на глазах сносит мировую и национальные экономики, — заключает эксперт.

Также он напоминает, что мировую элиту очень беспокоит уже более 200 лет (со времён Мальтуса) рост численности населения Земли. «Регулировать население с помощью традиционных мировых войн уже невозможно. Ищутся новые способы сокращения населения. Птичий грипп, свиной грипп, атипичная пневмония, лихорадка эбола, а теперь и коронавирус — и всё это за 17 последних лет. За вторую половину XX века я знал только один вирусный грипп повышенной опасности — гонконгский в 1968–1969 годах».

В подтверждение приводится сразу несколько фактов. Один из них — наличие ещё одной лаборатории в Ухани. По данным телеканала «Звезда», она «существует на деньги знаменитого банкира Джорджа Сороса».

Она не только Сороса, но и китайская. И это может сработать. 11 миллионов населения — раз. Китайская ответственность выше. Если вирус сбежал, то отвечать будет Китай. А США и Сорос будут не при делах. Очень хороший план, — приводят журналисты слова директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлёва.

Одним из направлений деятельности лаборатории является в том числе и изучение различных вирусов.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Но куда интереснее существование этой лаборатории выглядит на фоне деятельности другого представителя «золотого миллиарда» — Билла Гейтса. В октябре 2019 года, ровно в то же время, когда проходили военные игры в Китае, в Нью-Йорке прошли весьма необычные «учения». Центр медицинской безопасности Джона Хопкинса (входящий, к слову, в состав Школы общественного здоровья Блумберга) провёл со своими партнёрами — Международным экономическим форумом и фондом Билла и Мелинды Гейтс — мероприятие, названное «Событие 201» (англ. — Event 201). Участники учений исследовали… пандемию коронавируса и возможности государственно-частного партнёрства «во время реагирования на тяжёлую пандемию, чтобы уменьшить масштабные экономические и социальные последствия».

В последние годы в мире растёт число эпидемических событий, ежегодно достигающих примерно 200 случаев, — говорится на официальном сайте мероприятия. — Эти события усиливаются и наносят ущерб здоровью, экономике и обществу. Управление этими событиями уже напрягает глобальный потенциал, даже при отсутствии угрозы пандемии. Эксперты сходятся во мнении, что только одна из этих эпидемий станет глобальной — пандемия с потенциально катастрофическими последствиями. Тяжёлая пандемия, которая станет «Событием 201», потребует надёжного сотрудничества между несколькими отраслями, национальными правительствами и ключевыми международными институтами.

Впоследствии Центр медицинской безопасности Джона Хопкинса заявил, что «исходные данные, которые мы использовали для моделирования потенциального воздействия этого вымышленного вируса, не похожи на 2019-nCoV». Но сам факт проведения такого масштабного мероприятия и последовавшая за этим пандемия коронавируса выглядят устрашающе.

Поверить, что американцы ничего не знали, вдвойне сложно, когда смотришь на вышедшую в декабре прошлого года обложку журнала The Economist с заголовком «Мир в 2019 году». Журнал имеет славу рупора дома Ротшильдов, а выпускаемые им обложки становятся поводом для сотен «пророческих» предсказаний.

Фото © The Economist

В нижней левой части обложки изображён панголин. Да-да, именно с поеданием этого зверька учёные стали связывать распространение вируса в Китае. Но первые сообщения о том, что метагеномы жертв коронавируса и панголина совершенно идентичны, появились лишь 7 февраля 2020 года.

Самой страшной теорией из всех возможных является мысль о том, что вирус вышел из-под контроля и начал мутировать. Некоторые специалисты высказывают предположение, что этим может быть вызвана высокая смертность от CoViD-19 в Италии и Испании.

«Из вчерашней беседы с военным вирусологом: В Италии мы, похоже, имеем дело с новой мутацией вируса. Там, на севере, действует свой природный очаг вирусов, многие эпидемии начинались как раз там. Возможно, это сыграло свою роль. Когда эпидемия закончится и мы начнём сравнивать вирусы из разных мест, мы многое узнаем», — написал в своём фейсбуке заместитель главного редактора газеты «Завтра» Влад Шурыгин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector