0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный огонь, Двуглавый орёл и христианская жизнь языческих символов

В Русской Церкви считают вечный огонь символом памяти павших в боях за Отечество

Москва, 20 мая 2011 г.

«Священники, возлагающие цветы у памятников воинской славы, не участвуют в языческом ритуале. Они отдают дань памяти тем, кто проливал свою кровь в годы Великой Отечественной войны», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» 19 мая глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

Так он прокомментировал слова ответственного редактора официального органа Русской Церкви — «Журнала Московской Патриархии» Сергея Чапнина, который заявил, что сегодня празднование Победы является подобием «гражданской религии», ритуальные формы которой, в частности, предполагают «всеобщее поклонение огню».

«Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия. Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале», — сказал С.Чапнин.

В свою очередь В. Легойда признал, что выходящий из земли огонь — не христианский символ, «но молитва о душах погибших — а она и является целью участия христиан в подобных мероприятиях — может и должна звучать в любом месте, ибо «на всяком месте владычество Его»», напомнил он.

«Сегодня «вечный огонь» остается символом памяти павших в боях за Отечество для огромного количества людей — всех тех, кто в годы государственного атеизма был вынужден объединяться вокруг пятиконечных звезд», — отметил собеседник агентства.

Однако, продолжил он, люди, не по своей вине лишенные христианской символики, нередко сплачивались вокруг советских символов «во имя высоких идей: чести, мужества, жертвенности — идей, по сути, христианских».

«И Церковь, в том числе в лице Предстоятеля, приходя к «вечному огню», тем самым проявляет любовь и уважение к тем, кто защищал нашу страну. Мне кажется, что в этом вопросе чувства людей, которые кроются за символами, выше, ценнее самой символики как таковой», — подчеркнул В. Легойда.

По его мнению, вечный огонь можно назвать языческим символом «в большей степени условно — скорее, квазирелигиозным». В целом же, оценивая традицию празднования Дня Победы, не стоит, по мнению В. Легойды, ставить знак равенства между религиозным символом и символом нерелигиозным.

«Этот праздник, безусловно, имеет глубокое символическое измерение, иначе и быть не может», — подчеркнул представитель Церкви.

Он напомнил, что советская власть очень часто создавала новые символы взамен христианской символики: кресты повсеместно заменялись на пятиконечные звезды, «а вечный огонь, по сути, заменил собой лампады, всегда горевшие и перед иконами, и над раками с мощами святых».

«Традиция зажжения огня — лампады, свечи — в память об усопших была принята Церковью много раньше советской эпохи», — добавил В. Легойда.

Что такое Советский символ Вечный огонь?

«Русская православная церковь (РПЦ) считает «вечный огонь» языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне, заявил глава пресс-службы московской патриархии Владимир Вигилянский.

Таким образом он прокомментировал слова редактора «Журнала Московской патриархии», официального органа РПЦ, Сергея Чапнина о том, что празднование Дня Победы является подобием «гражданской религии», в основе которой лежат «языческие ценности».

«Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия. Но даже представители церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале», – сказал Чапнин, выступая на ассамблее внешней и оборонной политики в апреле».

Рамблер 19 мая 2011г.
___

Сегодня 3 декабря – День неизвестного солдата!

В праздничный и святой для меня день хочу написать своё мнение.
___

Что такое языческие символы?

Языческие символы олицетворяют в себе веру людей в потусторонний мир, веру людей в богов, ибо у языческого сознания – ЕСТЬ вера в бога. Советские символы – НЕ олицетворяют в себе веру людей в потусторонний мир, веру людей в любого бога, ибо у атеистического сознания – НЕТ веры в бога! И где же здесь знак равенства?! Так что празднование Дня Победы – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ подобием «гражданской религии», ибо нет основы, в которой лежали бы языческие вероучительные ценности. А если посмотреть на внешнюю сторону христианских таинств, то можно найти то, что имело место в языческих церемониях, которые тоже назывались таинствами или мистериями. В язычестве совершались обряды, и в некоторых из обрядов имелись в себе элементы, которые находим и в христианстве. Речь идёт о воде, хлебе, вине, масле и т. д., и что, разве можно утверждать, что христианские таинства являются ни чем иным как несколько изменёнными мистериями древних язычников? Во всех религиях мы имеем храмы, жертвы, молитвы, сходные религиозные символы и т. п., почему? Потому что эти сходства порождены самой жизнью, а не каким-либо заимствованием или подражанием. Но христианство отличается от всех религий тем, что внешние формы должны пониматься с духовной точки зрения, с точки зрения духовных законов, которые установил Бог – Всесвятая Троица. Дух творит формы. Слова редактора «Журнала Московской патриархии»: «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия» являются фанатичным бредом! Наверное для него и огненная лава исходящая из вулкана также имеет образ ада, геены огненной, гнева Божия, как когда-то тёмные сознанием люди думали, что истинный Бог может гневаться? Так вулкан есть творение Божие, а Вечный огонь есть творение человека, как и газовая плита есть творение человека, и труба газовая кроется в земле. Может быть этот редактор верующий в Господа Иисуса Христа и в огне, который появляется из конфорки на газовой плите увидит образ ада, геены огненной, гнева Божия?!

Редактор Чапнин и ему подобные являются истинными фанатиками своего дела.

Поработить христиан, сделать из них фанатиков, чтобы над ними властвовать!

Что такое Советский символ – Вечный огонь?

Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины (Википедия). Непонятно? Вечный огонь, это дань любви Советского народа к памяти павшим героям. Эта дань любви Советского народа к людям, которые ВО ИМЯ ЛЮБВИ пожертвовали своей жизнью ВО ИМЯ ЛЮБВИ – ради жизни своего народа, ради жизни своей Родины – СССР – России. Понимаете, что бессовестность, которая тем или иным образом поклоняется дьяволу (ибо сам дьявол бессовестный!) не может ни защищать, ни спасать, ни отдавать свою жизнь за других людей? Только совесть на это способна, которая НЕ поклоняется дьяволу! Зато бессовестность бывает умеет одеваться во внешнюю форму нравственности, всё равно поклоняется дьяволу. Ещё раз, 8 мая 1967 года, у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь, он символизирует дань любви к павшим героям, и эта дань любви Советских людей НЕ связана с верой в Бога, НЕ связана с душой человека, связана с именами – плотью и памятью людей, тогда почему церковная иерархия РПЦ считает «вечный огонь» языческим символом, который отождествляет собой веру людей? (Должно чётко разделять: РПЦ – большинство христиан, духовенство и меньшинство – церковная иерархия РПЦ и подобные им, это разные по духу люди) Даже если мемориал будут посещать христиане, духовенство, это не будет означать, что они поклоняются дьяволу и предают Бога. Человек состоит не из одной души, чтобы спасать одну душу, у него есть и плоть, которая должна также свидетельствовать любовь к людям, которые пожертвовали своей плотью – жизнью во имя жизни. Ведь когда ходят на открытие памятника, который создали в память о выдающемся государственном деятеле, ТЕМ БОЛЕЕ какому-то святому (образ которого запечатлен в иконах, которые есть в церквях, храмах, монастырях), крестятся, поклоняются каменному изваянию, они что, поклоняются дьяволу и предают Бога? Пусть тогда духовенство РПЦ и двуглавого орла – орла с одним туловищем и двумя головами считает языческим символом?! Однако духовенство понимает этот символ не с точки зрения внешних форм, а с духовной точки зрения, не так ли?

Читать еще:  Четырехлетний герой стал донором костного мозга для своих братьев

Символ двуглавый орёл – вот уж поистине языческий символ. Эта внешняя форма нелицемерно указывает, что дух государственной и духовной власти питается тремя главными страстями, тремя ССС – сребролюбие, славолюбие, сластолюбие. Потому этот символ под своим руководством привёл к гибели и Византийскую империю, и Российскую.

Я считаю, что огромная духовная беда заключается в том, что когда в православном монархическом государстве избирали двуглавого орла символом государственной, духовной православных властей – не смогли найти истинно христианский символ, чтобы внешние формы этого символа соответствовали истинно христианским критериям. Для государственной, духовной православных властей это было сложно сделать? ДА – СЛОЖНО, ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. Ибо НЕ плоть творит себе внешние формы, А дух творит себе внешние формы, то есть дух создаёт внешние формы на основании того, какую пищу он поглощает, а поглощает он три ССС. Омiрщение – ИМЕННО эта фундаментальная причина является виновницей гибели великой Византийской империи и великой Российской империи.

«Обмирщение в христианстве — процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни, что противопоставляется изначальной высокодуховной и священной задаче спасения души человека и достижению Жизни вечной. Обмирщение священнослужителей может выражаться в занятиях коммерцией, в стремлении к привилегиям, к материальным благам, к почётным должностям; в слиянии с государственной властью, в симонии» (Википедия).

Духовенство – является духовными учителями христианам. Какие учителя, – такие ученики. Сколько столетий образ святого великомученика Георгия Победоносца находится на туловище одного орла с двумя головами, святой борется с этим орлом и ни как не может его побороть. ПОЧЕМУ? Чтобы такому великому святому побороть этот языческий символ ставший православным, нужно ПРЕЖДЕ православным христианам стать православными христианами с истинно православным духом, а это возможно ЛИШЬ в том случае, когда само духовенство – духовные учителя будут истинно православными учителями. Конечно, всегда есть достойные, но их всегда мало и дух меньшинства не превалирует над духом большинства, чтобы предотвращать беду вселенского масштаба, поэтому и погибла Российская православная империя! Не то что великий святой, но ДАЖЕ сам Бог НЕ В СИЛАХ спасти человека без ИСТИННОГО – ПРАВИЛЬНОГО участия в спасении самого человека. Царский орёл с двумя головами, высунувшимися длинными языками, страшными яростными глазами парит в небесах, и вид этого орла настолько впечатляющий, что без сомнений думается, что он так и хочет кого-то сожрать. Святой Дух в виде нежного голубя спустился с небес, в глазах которого светится дружелюбие! Орёл как и царь – всегда недосягаемы. Голубь как и Бог – всегда рядом с людьми.

Пусть духовенство РПЦ не учит христиан ненавидеть Советский Союз. Понимаете, люди крещёные в истинной вере, что СССР являлся особым явлением – милостью Божией в промысле Божием, а милость Божия всегда является спасением, и если бы не СССР, тогда давно не было бы ни России, ни Православия, тогда, может быть, в это самое время миром бы правил антихрист. Произошла беда вселенского масштаба, если этого не понимает православное сознание христиан, тем более духовенства РПЦ. В недалёком будущем соответственно этой беде – ДОСТОЙНОЕ по делам своим получат христиане, духовенство РПЦ, Православие, Россия. В СССР двуглавый орёл не красовался, и хотя СССР РАСПАЛСЯ, но распад не произвёл на свет Божий гражданскую братоубийственную войну, и Вечный огонь как горел в СССР горит и в РФ. Двуглавый орёл красовался в РИ, которая канула в Лету – ПОГИБЛА произведя на свет Божий гражданскую войну – неизреченные страдания русскому многонациональному народу (РМН – см. резюме на странице), красуется и в РФ. Если последствия и будут тяжелейшими, то дай Бог, чтобы нашлись силы, которые ВНОВЬ смогли бы спасти Россию, Православие, как спасли сто лет назад.
***

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Двуглавый орел в церковной символике и политические спекуляции

Исторический экскурс от Дмитрия Марченко

Двуглавый орел в церковной символике появился довольно давно.
Конечно, этот символ возник задолго до христианских времен и встречается еще в культурах Древнего Востока. Например, одно из первых изображений двуглавого орла относится уже к XIII веку до Рождества Христова, это рельеф из Хеттусы – столицы древнего Хеттского царства.

Хеттский двуглавый орел, XIII в. до Р.Х.

Но мы не намерены углубляться, нас интересует, прежде всего, появление этого изображения в церковной символике — и потому мы обратимся к Византии.
Сейчас двуглавый орел считается гербом Византийской империи. На самом деле, это не совсем так. Герб – это все же западноевропейский феномен, который возник примерно в эпоху Крестовых Походов. В Византии своего герба как такового не было. Но имела место быть своя оригинальная система символов государственной власти (как, например Константинов крест). Но вот двуглавый орел, в качестве знака власти Императора, относится именно ко времени после 4-го Крестового Похода, когда Константинополь был завоеван католическими армиями, а земли Империи были разделены между завоевателями. И сперва он появляется в роли византийского символа именно в западных гербовниках и только потом принимается самой Византией.

Читать еще:  Хочешь понять, любит ли кто-то Христа – узнай, любит ли он монашество

Двуглавый орел дома Палеологов

Последняя византийская династия Палеологов, которой удалось вернуть Константинополь и на короткое время восстановить Империю, уже во всю использовала изображение двуглавых орлов в качестве собственного династического символа. И это продолжалось до падения Византии как государства — до 1453 года, когда Константинополь пал под ударами османских завоевателей, а последний Император Константин XI погиб, защищая свое наследие.
С этого момента двуглавый орел как символ стал существовать одновременно в двух плоскостях – светской и церковной.
С одной стороны, двуглавым орлом, в качестве герба стали пользоваться монархи, так или иначе претендующие на наследие Римской или Византийской Империи. Так, двуглавый орел стал гербом Священной Римской Империи Германской нации (а после ее ликвидации – Австрийской Империи). В разное время двуглавый орел входил и в гербы балканских государств, возникших на бывших византийских территориях: Сербии, Черногории, Югославии, Албании.

Также двуглавый орел продолжал использоваться членами дома Палеологов, которым удалось бежать в Италию. Именно этот, палеологовский, вариант двуглавого орла и пришел в Москву вместе с невестой Великого Князя Иоанна III – Софией Палеологиней, племянницей последнего Византийского василевса Константина XI, и со временем стал российским гербом.

Прорись печати Великого Князя Иоанна III

С другой стороны, на покоренных турками территориях, двуглавый орел стал символом власти церковной. Случилось это, как ни парадоксально, по воле завоевателей. Первый, избранный с разрешения султана после падения Византии, патриарх Константинопольский — Геннадий II Схоларий — стал не только предстоятелем Церкви, но и главой христианской общины в Османской империи – этнархом. В связи с этим Константинопольские первоиерархи переняли некоторые элементы прежней императорской символики. Облачение патриарха стало более пышным, оно все более походило на церемониальные императорские одежды: некогда простой белый омофор стал напоминать императорский пояс – лор, митра – корону-стемму последних Палеологов. То же произошло и с императорским двуглавым орлом. Только теперь он означал не царскую, а архиерейскую власть. И в качестве напоминания о таковой стал украшать архиерейские престолы, орлецы, горние места, помещаться на Царских вратах храмов и т.д.

Император Иоанн VI в парадном облачении, на подножии изображены двуглавые орлы

Стоит отметить, что это не было новшеством, и ранее элементы придворного церемониала проникали в церковную обрядность на протяжении всей византийской истории. Император время от времени жаловал представителям Церкви те или иные знаки собственной власти. И двуглавый орел на орлецах некоторых иерархов появляется ещё в XIII веке в качестве особой императорской милости (здесь интересно отметить, что на Руси, где орлец не являлся царской наградой, на этом богослужебном элементе изображался и сейчас, как правило, изображается «обычный» одноглавый орел).

Современный греческий орлец

Потому двуглавые орлы в качестве церковного, а не государственного символа власти появляются у нас не из Петербурга и Москвы, а из Константинополя и Афона. Здесь орел остается и сейчас не только напоминанием о Византии, но именно знаком духовного владычества. Сейчас двуглавого орла можно встретить в качестве оформления храмов во всех Восточных Поместных Церквях.

Напольная мозаика. Кипр. Монастырь св. Неофита

Резной киот. Израиль. Лидд (Лод). Храм св. Георгия.

Напольная мозаика. Ведикобритания. Лондон. Греческий храм св. Софии

Не исключением являются и храмы нашей Церкви. То, что речь идет именно о церковном, а не государственном символе, можно убедиться, просто внимательно рассмотрев самого орла. Например, двуглавый орел, вырезанный на спинке кресла Киевских Митрополитов, которым пользовался покойный Митрополит Владимир и которым пользуется нынешний Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий, имеет на груди щит с греческими буквами альфой и омегой. Эти буквы напоминают нам о Царе Царствующих, Господе Иисусе Христе, который есть «…Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:12-13), и больше ни о ком.

К сожалению, в последнее время можно слышать возмущенные голоса людей, которые в националистическом угаре обвиняют Украинскую Православную Церковь в использовании российской государственной символики. Но ведь двуглавые орлы в украинских храмах в том или ином виде присутствовали издавна. И если для паломника, например, из Греции в этом нет ничего удивительного, то для несведущих псевдопатриотов это соблазн. В этом, конечно, нет ничего удивительного, символика очень часто становится соблазном для людей с узким кругозором. Время от времени вспыхивают нелепые скандалы, когда очередной «ревнитель благочестия» в древнем церковном символе вдруг углядит «масонский знак» или «дьявольский жест» (а стоит напомнить, что своего двуглавого орла использут так же масоны). Но если до сих пор подобные эксцессы мотивировались ревностью о вере (пусть и не по разуму), то теперь мотивация пребывает исключительно в политической плоскости. А это весьма печально.

О символике вечного огня

Священник Даниил Сысоев: «СССР запятнал большинство своих граждан грехом идолопоклонства. Миллионы советских граждан нарушили 2 заповедь и поклонялись и служили твари вместо Творца. Это и труп Ленина, и вечный огонь, приготовленный известно кому и культ очередного вождя и т.п. Как сказал апостол Павел, из этого неизбежно должен вырасти разврат (Рим.1), и он вырос. Так что именно советская власть несет прямую ответственность за разврат 1990-2000 гг. Именно она посеяла эти плоды.»

С последней фразой нельзя не согласиться. Вот только следует добавить, что тогда уж за жестокость 1920-1930-х несет ответственность царская власть, она посеяла эти плоды. Хехе. Впрочем, это был мимоходный троллинг, вернемся к теме.

«А вечный огонь — слишком очевидный символ гибели, чтобы его оправдывать. Я уже предлагал вместо этих огней сделать поминальные часовни в память погибших. Ветераны не такие мерзавцы, чтобы мы им сразу вечный огонь обещали.»

«А что касается вечного огня, то любой человек понимает, что символизировал он всегда только одно. — Вечную гибель. Тут нет возможности никому никак это иначе истолковать, назвали бы свеча памяти — можно было бы спорить, а так просто евангельская цитата. Пентаграмма — знак антихриста (как на кремле) или сатаны (если перевернута). В обоих случаях дьявольщина.»

«Из воспоминаний об архимандрите Павле (Груздеве):
«Как-то на 9 мая собирали духовенство у вечного огня. Приезжал архимандрит Авель из Иоанно-Богословского монастыря. Он очень чтил отца Павла. Народу много, «Со святыми упокой» пропели. Когда все закончилось, отец Павел мне говорит:
— Толькя! Я говорю:
— Чего.
— Я, говорит, сейчас в огнепоклонстве покаялся у Авеля, а он у меня.
Ведь вечный огонь — кому нужен? Вечная память, вечный покой — вот что нужно. А тут взяли и заменили вечный покой на вечный огонь.»

Читать еще:  Алексей Леонов: У меня было 60 литров кислорода и несколько минут

Ситуация в чем-то даже забавна.

Начнем с того, что с точки зрения самих православных, душу человека (по крайней мере, удостоенного Господом рая) ожидает вечная жизнь. А вовсе не «вечный покой». А лучшего символа жизни, чем огонь, трудно себе представить.

И с позиции здравого смысла, «вечный огонь» (негаснущий факел) символизирует вечную жизнь идеально. Вживую, когда вы стоите у монумента павшим бойцам и смотрите на пламя, это еще и ощущается прекрасно.

А вот «вечный покой» — это просто жуть какая-то. О вечном покое и вечной памяти должны бы, по идее, на погребениях петь атеисты. Для которых человек умирает раз и навсегда, и соответственно после смерти обретает вечный покой, то есть полное небытие. Но, в действительности, это все слова из православных, христианских молитв. Не забавно ли?

Факел «вечного огня», будучи наилучшим наверное символом вечной жизни, вызывает у православных негативную реакцию по одной простой причине — в силу неудачного (для православного слуха) совпадения с евангельскими выражениями об «огне вечном», в который пойдут души грешников. И только-то. То есть тупо совпала фраза, и все, сразу негативная реакция, а голову-то включить не хотят.
Недаром упомянутый в цитате Авель не каялся в огнепоклонстве после каждого посещения собственного храма. А ведь там же горят свечки! Притом, что факел на мемориале не несет религиозного смысла, ему никто не поклоняется, а вот свечной огонь религиозный смысл несет. То есть название другое, и уже огонь вдруг сразу годится, и никакого огнепоклонства.

Типичная шиза, что тут еще сказать.
Как и с «поклонением твари вместо Творца», и «почитанием трупа» — идиотусы, ну вы же сами мощам поклоняетесь! Тут они тоже, заметьте, как и с огнем — название другое, значит и трупа нет. Назвали труп мощами — и уже не трупоколонство, назвали огонь свечкой — и уже не огнепоклонство.
А вот все у них, как со свечками и вечным огнем — везде такая же шиза, куда ни ткни.

С пятиконечной звездой чуть сложнее. Видите ли, символы, тем более такие абстрактные как пентаграммма, могут иметь и имеют переменное значение, в зависимости от контекста обстановки и от локальных традиций толкования.

Бывают очень конкретные символы, имеющие однозначную жесткую трактовку — например, меч и щит на гербе, или герб конкретной страны, организации или знатного рода, или флаг США, и тп.

Но символы абстрактные такой трактовки, как правило, не имеют. Исключения редки, но они есть — например, трехлучевая звезда для нашей цивилизации прочно связана с автомобилями Mercedes, а циркуль — с масонством.

Перевернутая пентаграмма, действительно, относится к числу таких символов и в нашей культуре прочно ассоциируется с диаволом.

Пентаграмма же обычная, не перевернутая, таковой связи в нашей культуре не имеет. Ее основная смысловая нагрузка — это собственно «звезда», во всех смыслах этого термина. Почему и используется пентаграмма очень широко — от иконки «избранное» в интерфейсе до обозначения числа стран, входящих в союз, как на флагах США и ЕЭС.
Попросите человека изобразить звезду на листе бумаги — и он нарисует вам пентаграмму в 99% случаев. Даже самые упоротые религиозные фанатики в первую очередь подумают именно о пятиконечной звезде, но из религиозных опасений, возможно, нарисуют четырехконечную или восьмиконечную.

Конечно, всегда можно заявить, что мол это слуги диавола, князя мира сего, наводнили оный мир своей символикой — из ритуальных соображений, или же троллинга христиан ради.

Окей, тогда давайте подумаем о двух вещах. Во-первых, является ли пентаграмма неким априори сатанинским символом? Есть ли в ней нечто, позволяющее отнести ее к числу знаков диавола просто потому, что ее графический символизм какой-то нехороший и злобный?
Иными словами, почему пентаграмму некоторые считают диавольским символом — непосредственно из-за ее графики, или же из-за исторической смысловой нагрузки?

Очевидно, что только лишь из-за исторической (им кто-то сказал, что это «символ Антихриста»). Ничего диавольского, и вообще негативного, в пентаграмме нет.

Тогда давайте посмотрим, а что вообще может значить пентаграмма, исходя из своей графики?
Пентаграмма может трактоваться двояко:
— как символ собственно звезды (астрономической звезды, а уже вслед за этим все производные от этого смыслы).
— как символ человека (знаменитый рисунок Леонардо как иллюстрация, почему оно так).

Оба варианта прочтения — очень хорошие, позитивные, сам по себе знак тоже весьма красив. Более того, два символических прочтения петаграммы прекрасно гармонируют между собой. Человек и звезда, как один символ — это великолепно!

И здесь хочется спросить наших православных — а вам самим не обидно, такой потрясающий символ отдавать такому малосимпатичному персонажу, как диавол? Причем отдавать собственными руками, на блюдечке с голубой каемочкой!

Антихрист чо, патент на звезду оформил? Смело посылайте его нахуй — уверяю вас, он вам бумажки все равно не покажет. Больше того, вам такого персонажа даже и отыскать не получится, чтобы вопрос о патенте задать! Так с какого хрена вы так с ним цацкаетесь, что один из самых прекрасных символов для него бережете? Вам так дорог Антихрист? Или чо? Что вас заставляет ему звезды дарить-то?

Шиза она и есть шиза. И неудивительно, что те самые люли, которые боятся огня и звезды на могиле солдата, совершенно не боятся символов, по-настоящему неприятных или даже страшных.
Так, двуглавый орел на гербе страны не вызывает у православных баттхерта. А должен был был.
И детей они при крещении объявляют рабами — хотя здравомыслящий человек пришел бы в ужас от одной мысли о такой символике в отношении собственного ребенка.
И начальству своему церковному они, мало того что дали почти неограниченную власть над собой, так как будто этого мало, обращаются к ним «владыка» и ручку целуют.
И трупам они поклоняются.

И ничего, все окей! Все православненько так. Зато пентаграмма на монументе солдату — ужас-ужас! Им бы хотелось «вечный покой» солдатику за гробом пообещать да часовенку очередную взгромоздить.

Так и живут. На месте монахов, если уж придираться к символике, я бы лучше подумал, на служение кому намекает цвет их одежды.

А читателю я предлагаю порадоваться за то, что советские монументы погибшим солдатам по-настоящему красивы и величественны — и символически, и визуально.

Это лежащая горизонтально, на невысокой поверхности, пятиконечная звезда, символизирующая лежащего в земле человека. И горящий над ней огонь, символизирующий жизнь. Ту, которую солдат отдал, ту, которую его ожидает, и ту, которую он спас.

Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector