0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Шереметьево при приземлении загорелся самолет. Главное

Содержание

Что на самом деле происходило в горящем самолете в Шереметьево

ВОЗВРАЩАЛИСЬ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ

О том, что полет будет непростым, пассажиры рейса Москва-Мурманск догадались, когда судно стало набирать высоту и вошло в грозовые тучи.

Авиакатастрофа в Шереметьево: 41 погибший

Спастись из горящего в Шереметьево самолёта смогли только 37 из 78 человек, что были на борту. Остальные погибли.

— Я как раз возле иллюминатора сидел, так что видел, как в правый двигатель два раза ударила молния. Чуть шею не свернул, испугался, вдруг там уже горит, но огня не было, — вспоминает мэр Североморска Владимир Евменьков, сидевший в шестом ряду. — Не знаю, работал ли двигатель после этого, но набирать высоту мы перестали.

Аудио: Наивные вопросы о трагедии в Шереметьеве: что стало причиной катастрофы

Правда, еще до этого некоторые пассажиры заметили странности.

— Минут через 15 после взлета я услышал сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация, — рассказал хабаровский адвокат Кирилл Бабаев , тоже из шестого ряда. — И только минут через пять ударила молния.

Аудио: Более 130 тысяч человек подписали петицию о запрете лайнера «Сухой СуперДжет-100»

Самолет перестал набирать высоту и какое-то время нарезал круги вокруг аэропорта.

— Шли низко, я и другие пассажиры, кто возле иллюминаторов сидели, землю видели, — говорит Евменьков . — Тут всем стало понятно, что что-то не так. Но криков или паники не было. Просто смотрю, а у всех лица так посуровели.

Через несколько минут командир корабля объявил, что борт возвращается в Шереметьево . В причины углубляться не стал, сказал лишь, что «по техническим причинам».

— Снижались долго. Через какое-то время объявили, что мы готовы к посадке, — рассказал Евменьков.

«Суперджет» загорелся после приземления

ЗАБИРАЛИ РУЧНУЮ КЛАДЬ, ПОКА НЕ ОТКРЫЛИ ЛЮКИ

Тогда-то самолет и дал «козла»: отскочил от взлетно-посадочной полосы, потом еще раз и еще.

— Когда приближались к земле, понял, что летим слишком быстро для посадки, — говорит Бабаев. — Уже при втором контакте с полосой я видел за нами горящую полосу из топлива.

— Судя по всему, после третьего удара о взлетно-посадочную полосу стойка шасси обломилась, потому что мы завалились на бок, нас развернуло и потащило по полосе, — вспоминает мэр. — Самолет шел поперек, уже было ощущение, что мы теряем скорость и сейчас остановимся. Я все это время в иллюминатор смотрел, а тут оторвался и перевел взгляд в салон, а там уже люди повскакивали со своих мест.

Видео из салона горящего самолёта во время посадки

Владимир Евменьков заметил, что в проходе уже была семья с соседнего ряда: мужчина, женщина и ребенок. Они чуть ли не ползком пробирались вперед.

— То есть бежать вперед означало в буквальном смысле по головам идти. К счастью, до такого не дошло. Поэтому все просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться.

Видео приземления горящего самолёта Москва-Мурманск

Евменьков уверен: его и других пассажиров спасли бортпроводники, быстро открывшие люки. Левый передний выход сначала не поддавался, но стюардесса все-таки справилась с механизмом и выпустила надувной трап. После этого эвакуация пошла быстрее.

— Пока не открыли люки, люди просто стояли в проходе. В этот момент кто-то и похватал ручную кладь. У меня, например, документы там лежали, я их схватил, — объясняет Евменьков. — Но никто не копался на полках, когда пошло движение.

О давке выбравшиеся из самолета тоже не рассказывают. Припоминают только, как одна женщина споткнулась в проходе, но ее быстро подняли на ноги и подтолкнули к надувному трапу.

Читать еще:  Убивает не холод и не голод, убивает страх

Пассажир горевшего самолёта — о людях, якобы мешавших эвакуации: Это всё ложь!

«БЕГИТЕ ОТСЮДА, САМОЛЕТ МОЖЕТ ВЗОРВАТЬСЯ!»

— Мне кажется, люди погибли мгновенно. Сзади уже бушевало пламя. В моем ряду стекла расплавились еще до остановки, — говорит один из пассажиров Олег Молчанов, чье место было в 12 ряду. — Спасатели приехали быстро, но даже если бы и задержались, спасать там уже было некого.

Кроме того, выжившие пассажиры рассказывают, что во время жесткой посадки почти ни у кого не выпали кислородные маски.

Аудио: Технический эксперт Юрий Антипов: Огонь слишком быстро пошел по салону, потому что кто-то вышиб две задние двери

— Бортпроводников я не видел и указаний их не слышал. Да и нереально это было: самолет скрежещет об асфальт, люди кричат, сзади черный дым — тут никаких указаний не услышишь, — вспоминает Молчанов . — Может, люди с задних рядов поэтому и погибли: через дым кинулись инстинктивно к ближайшему выходу, а там огонь.

Авиакатастрофа в Шереметьево: Выживший пассажир выложил видео эвакуации

На земле выбравшихся из салона встречали сотрудники аэропорта.

— Нам кричали, чтобы мы бежали отсюда, потому что самолет горит и может взорваться, — говорит Бабаев. — А потом мы просто полтора часа стояли и смотрели, как горит Суперджет. Я думал, нас как-то побыстрее эвакуируют.

ЖИЗНЬ СПАСЛА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ

— Только потом понял, как мне повезло, — продолжает Кирилл Бабаев. — Изначально у меня было место 11С. Я летаю часто и обычно пересаживаюсь в хвост — там, как правило, есть свободные места, можно даже лечь поспать.

Но рейс Москва — Мурманск был довольно загруженным, свободного ряда для мужчины не нашлось. Но бортпроводники предложили ему ряд с одним соседом, а не с двумя — все посвободнее. Так он переместился в шестой ряд, да еще и место возле прохода. Не факт, что он смог бы выбраться с места 11С, которое было указано в билете, а тем более из хвоста салона.

Аудио: Заслуженный пилот России Юрий Сытник: Пилот сделал ошибку, которую допускают летчики в училище на первом году обучения

Похожая история у мурманчанки Людмилы Тихоновой. Она возвращалась из отпуска в Греции и уже в Шереметьево решила отправиться домой с комфортом.

— По билету у меня было место в хвосте. Но в кассе аэропорта мне его поменяли на бизнес-класс. Доплатила всего около тысячи, — рассказала Тихонова .

Аудио: Мама погибшего бортпроводника Максима Моисеева: «Когда ему было 15 лет, он спас тонущего человека»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Он горел, как пластиковый стаканчик»: последний спасшийся из самолета в Шереметьево пассажир рассказал, как выбирался из огня

Олег Молчанов, выживший в недавней катастрофе, рассказывает, как это было (подробности)

«Я выталкивала дверь ногой и тащила людей буквально за воротник»: бортпроводница рассказала о пожаре «Суперджета» в Шереметьево

Выжившие пассажиры благодарят экипаж самолета, который помог им выбраться из пекла (подробности)

Читайте также

Предварительный отчет МАК о катастрофе с самолетом Сухой Суперджет 100: Пилоты после жесткой посадки пытались уйти на второй круг

Рейс Москва-Мурманск 5 мая потерпел крушение в Шереметьево, погиб 41 человек

Авиакомпании просят еще раз проверить «Суперджет»

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта настаивают на дополнительной сертификации судна

Церемония прощания с погибшими в Шереметьево жителями Мурманской области состоится 21 мая

Спецборт МЧС прибудет в Заполярье в понедельник [видео]

Бывший конструктор КБ «Сухой»: Командир сгоревшего SSJ-100 до этого никогда не сажал этот тип самолетов в ручном режиме

Специалисты полностью воссоздали детали последнего полета «Суперджета»

«Суперджет выдержал все мыслимые нагрузки при такой посадке»: Летчик-испытатель разобрал причины, приведшие к трагедии в Шереметьево

Выводы следствия подтверждают версию ошибки пилотов

Выжившему пассажиру «хвоста» «Суперджета» в пожаре явилась дочка и попросила не умирать

Уже в больнице Сергей Кузнецов рассказал, что помогло ему спастись

Восстановлена полная картина трагедии с SSJ-100 в Шереметьево

Эксперты назвали главную ошибку пилотов сгоревшего SSJ-100, допущенную при приземлении

«Теперь будут по каждому чиху сажать «Суперджеты»: эксперты заподозрили заговор конкурентов вокруг российского самолета

Могли ли западные производители воспользоваться трагедией в Шереметьево

Первый из пострадавших в авиакатастрофе в Шереметьево выписан из больницы

В НИИ Вишневского и Склифосовского лечение продолжают проходить девять человек

Пассажир сгоревшего SSJ-100: «Я сказал жене, что мы выходим, когда стали плавиться иллюминаторы»

Мурманский предприниматель Олег Молчанов не только сам выбрался из горящего самолета, но и спас несколько человек [фото, видео]

Из больницы выписан первый пострадавший в авиакатастрофе в Шереметьево

В НИИ Вишневского и Склифосовского лечение продолжают проходить девять человек

Пилоты не виноваты, что их не научили летать

Авиаэксперт, журналист «КП» Игорь Зырянов — о том, что привело к трагедии в Шереметьево

Эксперты об отложенных рейсах «Суперджетов»: «Дуем на воду»

После катастрофы в Шереметьево десятки рейсов SSJ 100 по всей стране отменили или отложили

Летчик о трагедии в Шереметьево: Я посадкой то, как шел «Суперджет», назвать не могу. Это был неконтролируемый удар о земной шар

Пилот, посадивший аварийный Ту-154М на бетонку в Коми в 2010 году, Андрей Ламанов дал оценку некоторым выводам по катастрофе в Шереметьево

Бизнес-класс не виноват: в горящем SSJ-100 пассажиры эконома не успели даже расстегнуть ремни

Эксперты выяснили, что у сидевших в хвосте самолета не было времени добежать до выхода

Отец командира сгоревшего в Шереметьево самолета спасал пассажиров в Арктике

«Комсомолка» выяснила интересные детали биографий пилотов потерпевшего катастрофу «Суперджета» [видео]

Эксперты разобрали переговоры экипажа Суперджета и диспетчеров: Пилоты делали странные ошибки

Публикуем полную расшифровку с комментариями специалистов [видео, полная расшифровка переговоров]

«Люблю тебя»: Появилась полная переписка погибшего бортпроводника-героя с невестой

Максим Моисеев за две недели до гибели сделал предложение стюардессе Ксении Образцовой

«Мы не готовы к заходу»: Эксперт подверг сомнению появившуюся в Сети расшифровку переговоров экипажа SSJ 100 и диспетчера

Однако если верить этому диалогу, первый пилот «Суперджета» при запросе на возвращение в Шереметьево не оценивал ситуацию как критичную

В «Шереметьево» опубликовали хронологию авиакатастрофы «Суперджета-100», который унес жизни 41 человека

По данным аэропорта, пожарные и спасатели прибыли на место происшествия через 1 минуту

Средства семьям погибших после ЧП в Шереметьево выплатят по упрощенной схеме

Выплаты будут производиться без ожидания свидетельств о смерти

Погибшая в загоревшемся самолете в Шереметьево Марина Власова не дожила восемь дней до своего дня рождения

Вместе с супругом она сидела в 16 ряду

Неслитое топливо, открытое боковое окно, невыпавшие кислородные маски: летчик проанализировал детали пожара самолета в Шереметьево

Разбираемся, какие факторы могли повлиять на то, что последствия катастрофы «Суперджета» были настолько трагическими [видео]

Мужчину, который получил тяжелые травы в авиакатастрофе, перевели в обычную палату

Директор центра хирургии имени Вишневского рассказал «Комсомолке» о состоянии пациентов [видео]

Среди погибших в авиакатастрофе в Шереметьево было пятеро работников «Клинского Хладокомбината»

Сотрудников направили в командировку по обмену опытом и они, конечно, сели в самолете рядом [видео]

Подруга о погибшей в авиакатастрофе: «Надя летела в Мурманск в командировку, а в Клину ее ждал 7-летний сын»

Молодая женщина не могла отказаться от рабочей поездки в майские праздники [видео]

Читать еще:  Смерть и боль для подростков – лишь картинка

«При таких условиях посадки то же самое было бы с любым иностранным самолетом»: эксперты назвали ошибки пилотов в катастрофе в Шереметьево

По мнению специалистов, экипаж «Суперджета» совершил сразу несколько серьезных просчетов [видео]

Мама героя-бортпроводника: «Когда самолет загорелся, стюардесса испугалась и попросила сына поменяться с ней местами»

Эксклюзивное интервью «Комсомолке» — о Максиме Моисееве, который ценой собственной жизни спасал пассажиров [эксклюзив «КП», видео]

Возрастная категория сайта 18+

Накажут ли пассажиров, которые спасали свои сумки при пожаре самолета в Шереметьево, заблокировав проход

В результате пожара полностью выгорела половина самолета Фото: EAST NEWS

13 человек, в том числе двое детей, погибли во время аварийной посадки лайнера «Сухой Суперджет-100» в аэропорту Шереметьево. Это официальная информация Следственного комитета РФ. Напомним, «Сухой Суперджет» вылетел из аэропорта «Шереметьево» около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону. Причина — пожар воздушного судна. На борту находились 78 человек — 5 членов экипажа, 73 пассажира.

В результате пожара полностью выгорела половина самолета.

Можно ли было избежать жертв? Что случилось с самолетом? Это первые и главные вопросы, а за ними возникает и множество других. Понятно, что сейчас с ЧП разбираются следователи, авиационные специалисты. А мы попросили ответить на некоторые вопросы Андрея Литвинова, пилота 1 класса, командира экипажа А-320, отличника «Аэрофлота»

1. Справились ли пилоты с этой ситуацией?

— Я бы не торопился с выводами. Надо дождаться расшифровки переговоров пилотов в кабине, проанализировать голосовую информацию. И дождаться расшифровки параметров полета. Тогда уже делать выводы. Через несколько часов после случившегося сразу обвинять или оправдывать кого-то нельзя. Комиссия работает. Самолет на базе, хоть и сгоревший. Черные ящики, скорее всего, не повреждены.

2. Если самолет горит снаружи, это не обязательно пожар внутри?

— Да, конечно. Он может снаружи загореться, при этом в самом салоне дым, возможно, будет поступать, а возможно, что нет, не сразу. Когда горит самолет изнутри, это гораздо опасней. Люди начинают задыхаться. Система кондиционирования гоняет гарь.

3. 18 минут тушили. Это много?

— Надо смотреть по времени не сколько тушили, а когда подъехали пожарные. Можно тушить самолет, когда пассажиры полностью эвакуировались. И тушите его еще хоть полчаса.

4. Накажут ли пассажиров, которые задерживали эвакуацию и спасали свои чемоданы?

— Скорее всего, ничего не будет. Поведение может быть разным. У человека шоковое состояние, он выбегает. В такой ситуации думать о своем чемодане некрасиво и неправильно. Он хватает чемодан – начинает стопориться эвакуация пассажиров. Кто-то может погибнуть.

5. Почему посадка была в режиме радиомолчания?

— Потому что в них, по предварительным данным, ударила молния, отказала электроника. Все остальные действия экипажа были подвержены предлагаемым обстоятельствам.

6. Могли шасси не выдержать нагрузки из-за полных баков?

— У нас предусмотрена посадка с превышением посадочной массы. Мы ее каждый раз оговариваем при подготовке к полету. В этой ситуации сложно сказать. Потому что отказ был, видимо, серьезный. Скорее всего, там вылетели все системы, вылетела электроника, электрика. Я думаю, что экипаж просто боролся за жизнь. Загорелся самолет не в воздухе, скорее всего, а после посадки. Информация разнится (еще мнение об этой версии — см. «Вопрос ребром»).

Можно ли было избежать жертв? Что случилось с самолетом? Это первые и главные вопросы Фото: EAST NEWS

7. Насколько от пилотов зависит жизнь тех, кто находится в салоне?

— Всем пассажирам хочу сказать: пожалуйста, выполняйте команды кабинного экипажа. Мы обучены, мы натренированы, мы четко понимаем, как себя вести в той или иной ситуации. Хватание чемоданов, открывание самостоятельно дверей… Недавно пассажир открыл аварийную дверь. А это может быть запасной ход как раз там, где горит.

ВОПРОС РЕБРОМ

Могли ли баки с топливом разбиться о землю?

Еще одна из версий, которая появилась в СМИ. Якобы от нескольких ударов о землю горючее разлилось и вспыхнуло вместе с задней частью фюзеляжа. Отвечает исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников:

— Самолет провел в полете 20 минут. Успел залезть на высоту три тысячи двести метров. То есть определенную часть топлива выработал. Пускай небольшую. Дальше случается какая-то проблема. Явно серьезная. Потому что экипаж просится обратно. «Суперджет», несмотря на эту проблему, управляется силами пилотов. Он не падает. И стремится как можно быстрее сесть. При первом маневре посадочный заход сделать не удается. Вторая попытка. Тоже неудачная. Но борт все-таки сел — с отклонениями в пилотировании. У него подламывается шасси. И начинается трение фюзеляжа о бетон. На скорости свыше 150 км/ч может возникнуть искрение. Запросто. И при этом по бакам с топливом могут пойти трещины. Баки эти расположены в крыльях самолета. При их прорыве — пиши-пропало. Взрыва не миновать. Я думаю, они не разбивались о землю. А просто получили повреждения.

В «Шереметьево», где сгорел Sukhoi Superjet-100: «К сожалению, погибли 13 человек, в том числе двое детей. Самолеты пока не могут садиться возле места трагедии»

В столичном аэропорту «Шереметьево» 5 мая сгорел Sukhoi Superjet-100. Сразу же в СМИ сообщили, что «ищут 36 человек», «погибли 12 человек, в том числе стюардесса», якобы «аэропорт закрыли и самолеты не взлетают» (подробности)

«Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, в него попала молния»: пассажиры загоревшегося борта Москва-Мурманск рассказали о ЧП

В аэропорт «Мурманск» сейчас стягиваются сотрудники МЧС, решается вопрос о создании экстренного штаба. Все из-за рейса «Москва-Мурманск», который должен был вылететь из «Шереметьево», однако загорелся (подробности)

Версии пожара на борту Москва-Мурманск в Шереметьево: Молния, отказ оборудования и техническое несовершенство «Суперджета»

Эксперты сейчас рассматривают несколько версий пожара на самолете, летевшем из Москвы в Мурманск. Напомним, Сухой Суперджет вылетел из аэропорта «Шереметьево» около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону (подробности)

Хроника горящего «Суперджета». Что известно о трагедии в Шереметьево

Катастрофа авиалайнера в московском аэропорту Шереметьево – первая за 11 лет для «Аэрофлота» и вторая потеря «Сухого Суперджета». Судя по всему, в самолет Москва-Мурманск попала молния, он потерял радиосвязь, вернулся в аэропорт и загорелся в момент жесткой посадки. Погиб 41 человек.

Самолет Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота» с регистрационным номером RA-89098 в этот день совершал регулярный рейс SU1492 из Шереметьево в Мурманск. На борту находились 78 человек, из которых 73 пассажира и пять членов экипажа.

Самолету было два года. Его первый полет состоялся 21 июня 2017 года. Командир судна Денис Евдокимов – опытный пилот, который имеет 1400 часов налета на SSJ-100. Общий налет составляет 6800 часов.

«Несколько слов получалось сказать, потом связь пропадала»

По данным сайта Flightradar24, который отслеживает полеты самолетов по всему миру, «Суперджет» взлетел в 18:03 в сторону Химок. Во время набора высоты в него, судя по всему, ударила молния. Об этом рассказал командир корабля, сообщает Baza.

Онлайн-регистратор молний Blizortung подтверждает, что в это время западнее Шереметьево в небе действительно наблюдались разряды. Молнии ударяли не реже, чем раз в минуту, поэтому вероятно, что одна из них могла попасть в летящий самолет, пишет «Фонтанка.ру».

Читать еще:  Чулпан Хаматова о том, как не бояться смерти

Что произошло дальше – предстоит определить следствию. Попадание молнии в самолет не является нештатной ситуацией и не должно приводить к выводу из строя оборудования. Однако экипаж доложил на землю о потери радиосвязи.

«Не было радиосвязи, удалось ее восстановить через аварийную частоту на радиостанции и она была кратковременной и прерывистой. Несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь, они нам задавали курс для вывода на полосу», – говорит Евдокимов.

В 18:11 пилоты установили код ответчика 7600, который расшифровывается как потеря радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось выйти на связь на аварийной частоте 121,5 Мгц, где они передали код «Пан-пан-пан». Этот код расшифровывается как возникновение технического отказа систем самолета, которые не угрожают жизни и здоровью людей на борту. В 18:28 самолет зашел на посадку, код ответчика сменился с 7600 на 7700. Это означает, что на борту возникла нештатная ситуация.

Flightradar перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).

«Скорость была небольшая для посадки, скорость была обычная. Подходили к земле плавно», – говорит Евдокимов.

Самолет «совершил козление»

Однако на видео, снятом в Шереметьево, видно, что самолет при посадке, как говорят в авиации, «совершил козление» или «подпрыгнул козликом». Это означает, что после касания земли его подбросило вверх.

Инструкции предписывают в таких случаях уходить на второй круг, отмечает «Фонтанка», однако пилот решил-таки приземлить самолет. При втором ударе о полосу у «Суперджета», судя по всему, подломились стойки шасси, из-за чего удар на себя принял двигатель, в который продолжало поступать топливо. Затем, скорее всего, из-за трения металлических конструкций о полосу возникли искры, которые и спровоцировали пожар. Его засняли из салона пассажира.

Садившийся самолет не встречали пожарные машины и скорые, поскольку «Суперджет» не подавал сигнал о возгорании, он загорелся только в момент касания полосы.

Быстрее норматива

После остановки самолета началась эвакуация. Официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов вечером в воскресенье сообщил, что пассажиров эвакуировали почти в 1,5 раза быстрее, чем положено – «за 55 секунд при нормативе 90 секунд» (цитата по «Интерфаксу»). Тогда еще было неизвестно, что с борта вывели меньшую часть находившихся там людей.

Пожарные прибыли на место происшествие через две минуты после посадки самолета, то есть в 18:32, следует из сообщений Шереметьево и МЧС. В 18:40 пожар был локализован, в 18:48 потушен.

«Люди стали доставать вещи»

Возможной причиной того, что в самолете заживо сгорели так много людей стало промедление некоторых пассажиров, которые пытались достать из багажных полок свои вещи.

«По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне», – сообщил источник «Интерфакса», напомнив, что перед вылетом экипаж любого самолета всегда инструктирует на этот счет пассажиров.

«Однако, в экстремальной ситуации люди действуют машинально, пытаются спасти личные вещи, не думая, что это смертельно опасно и для них и для других», – сказал источник.

Четверым из пяти членов экипажа удалось спасти. Среди них – оба пилота и две стюардессы. Бортпроводник-стажер Максим Моиссев, который помогал пассажирам покинуть горящий самолет и находился в хвосте, погиб.

Про то, как проходила спасательная операция, известно пока немного. Судя по всему, все, кто не успел эвакуироваться с борта за те самые 55 секунд или задохнулись ядовитых продуктов горения, или сгорели заживо. После посадки самолета Flightradar фиксировал приземление в Шереметьево нескольких вертолетов санавиации, которые доставляли пострадавших в НИИ им. Склифосовского.

Прошлые катастрофы «Аэрофлота» и «Суперджета»

Окончательная информация о количестве погибших появилась только спустя пять часов после возгорания – СК сообщил, что жертвами стали 41 человек ближе к полуночи.

В прошлый раз «Аэрофлот» терял самолет в 2008 году, когда Boeing 737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы в Пермь разбился во время захода на посадку. Тогда погибли все 88 человек, находившихся на борту. После этого материнская авиакомпания «Аэрофлот» заявила о прекращении сотрудничества с «Аэрофлот-Норд», а также запретила своей дочерней структуре использовать бренд, позывные и коды «Аэрофлота». Авиакомпания получился новое имя «Нордавиа».

Нынешняя катастрофа стала второй за 8-летнюю историю эксплуатации «Суперджета». Первый самолет этого типа был потерян в 2012 году в Индонезии. Тогда во время демонстрационного полета пилоты проигнорировали предупреждения борта о приближении к земле и врезались в гору. Погибли 45 человек. Причиной катастрофы были названы ошибки диспетчерской службы и пилотирования.

«Каждый день думаю о погибших»

Фото: СК РФ / ТАСС

5 мая 2019 года из Шереметьево в Мурманск вылетел самолет Sukhoi Superjet. Почти сразу в борт попала молния, отключился автопилот, и экипаж принял решение вернуться. Самолет совершил аварийную посадку и загорелся, погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту. Дело передано в суд. Следствие называет единственным виновным в аварии командира судна Дениса Евдокимова, который якобы допустил ряд грубых ошибок. Но пилот свою вину категорически отрицает — он утверждает, что в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость. Евдокимов находится под подпиской о невыезде и с прессой не общается. Корреспондент «Ленты.ру» стал первым, кто обстоятельно поговорил с ним и выслушал его версию произошедшего.

«Лента.ру»: Давайте попробуем воссоздать события 5 мая. Какая была погода, имело ли вообще смысл взлетать? Кто принимал окончательное решение начать полет в тот день?

Евдокимов: Погода не отличалась ничем необычным. Полученная метеоинформация соответствовала требованиям при принятии решения на вылет. Находясь на взлетной полосе, я руководствовался сведениями метеолокации и осмотрел пространство в направлении взлета для установления отсутствия опасных явлений погоды, на что обратил внимание второго пилота. Окончательное решение о взлете, о продолжении полета, о посадке в любом случае принимает командир воздушного судна (КВС). Соответственно, я как КВС на том рейсе принял решение о взлете и начале выполнения полета.

В самолет ударила молния. Управление перешло в ручной режим, так называемый Direct mode. Это в принципе штатная история?

Попадание молнии в самолет — нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна. В этом же полете разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления. Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у нее отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК (Межгосударственный авиационный комитет — прим. «Ленты.ру») не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector