0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В сеть выложен весь архив богословского альманаха «Альфа и Омега»

Содержание

В сеть выложен весь архив богословского альманаха “Альфа и Омега”

Без богословского снобизма

Архимандрит Савва (Мажуко), насельник Свято-Никольского мужского монастыря (Гомель, Беларусь):

Журнал «Альфа и Омега» – это издание уникальное во многих отношениях. Обычно православные журналы группируются по некоему видовому признаку: научные, официальные, популярные или узко публицистические, с политической окраской или даже полусектантскими мотивами.

Архимандрит Савва (Мажуко)

На этом фоне «Альфа и Омега» – журнал, который разрушил все стереотипы религиозной журналистики.

На его страницах качественно и глубоко говорилось о серьезных вещах, но так, что это свободно читалось и богословом, и самым обычным читателем.

Богословские издания чаще всего превращаются в богословие для богословов, это «плацдарм» для вожделенных соискателями научных публикаций или «закрытый клуб для своих».

В «Альфе и Омеге» богословие присутствовало на самом высоком уровне, и этот стандарт поддерживался Мариной Андреевной Журинской: она сама была блестящим ученым и у нее были серьезные требования к текстам и к авторам. И эта требовательность вдохновляла авторов настолько, что в итоге получались интересные тексты, лишенные, я бы сказал, богословского снобизма. Они вызывали большой интерес и живой отклик у обычного читателя.

Это я могу сказать, даже судя и по себе и по моим друзьям, которые читали этот журнал, не будучи профессиональными богословами, озадачивались, размышляли над поднятыми проблемами, хотя они и были специфически богословскими.

С другой стороны, этот журнал всегда был ясным отражением церковной жизни, и Марина Андреевна публиковала и проповеди, и воспоминания, и тексты на злободневные темы, и это были, подчеркну, очень личные тексты. Когда ты погружаешься в чтение этого издания, создается ощущение, подкрепляемое в том числе и многочисленными редакторскими примечаниями, что ты находишься дома у своего доброго друга, очень хорошего ученого и просто доброжелательного человека. Уютно, покойно и окрыляет.

Потому очень хорошо, что появится электронный архив журнала, доступный в удобное время любому читателю.

Этот журнал уже никогда не будет прежним. Но возрождать всё-таки стоит, взяв главную установку, которая изначально была заложена в нем.

Каким будет журнал – зависит от редакторской команды. Здесь требуется даже не профессионализм журналиста или ученого, а просто редакторская воля…

В любом случае – это уникальное издание нужно поддержать, сохранить хотя бы потому, что если и был в нашей церковной истории настоящий общецерковный журнал, лишенный научной или идеологической замкнутости, то «Альфа и Омега» отвечал этой задаче, как ничто другое. Это образец, икона настоящего церковного издания.

И на заявленные в нем критерии надо равняться. Иначе мы будем по-прежнему прятаться в своих автономных «квартирках» – богословы будут вариться в собственном соку, епископы – довольствоваться церковным официозом, публицисты или духовные чада выдающихся батюшек – прятаться по своим журналам. Должно быть общецерковное общение – добродушное, доброжелательное, без снобизма, и при этом строящее диалог на очень высоком уровне.

Журнал продолжает свою жизнь

Протоиерей Алексий Уминский

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

За время существования журнала «Альфа и Омега» Марина Андреевна Журинская смогла объединить вокруг этого сборника огромное количество прекрасных авторов; смогла очень правильным образом сформулировать задачу, актуальную для Церкви на тот период. И поэтому собранный ею архив журнала, который был передан потом порталу «Православие и мир», – очень ценен, интересен и актуален.

То, что он становится доступным для всех через интернет-версию, дает возможность журналу продолжать свою жизнь.

Существует и перспектива возрождения бумажной версии. Есть большая надежда, что в обозримом будущем новый номер журнала выйдет в печать: он уже сформирован.

Спокойно, без экзальтации

Виктор Судариков, публицист, блогер:

Журнал «Альфа и омега» являет собой уникальное сочетание научного подхода, использования святоотеческого наследия и интересного, доступного разговора о вечном. На моей памяти в православных изданиях такого не встречалось ни разу. Достигалось это подвижническим трудом и энциклопедическими знаниями приснопамятной Марины Андреевны Журинской, которая при этом очень подробно советовалась с духовно опытными пастырями, первым из которых был протоиерей Глеб Каледа.

Толкование Святого Писания, открытие забытых страниц истории, комментированные переводы не издававшихся трудов подвижников и проповедников различных веков – ценнейшее наследие, которое не должно храниться под спудом.

Спокойный и серьезный разговор о христианской вере, с опорой на опыт Церкви – трезвый, без экзальтации, без скатывания в сиюминутное, но в то же время не оторванный от жизни человека в мире и в Церкви – очень нужен сегодня, так что продолжение издания журнала было бы прекрасным делом.

Хотя, несомненно, трудным – поскольку «планка» поднята очень высоко, от составителей потребуется редкое сочетание веры, эрудиции, интеллигентности и самоотдачи.

Будут ли изменения?

Яков Тестелец, доктор филологических наук:

Можно только приветствовать, что материалы журнала будут опубликованы онлайн. «Альфа и Омега» – это целая эпоха в православном книгоиздании девяностых и нулевых годов. Новый номер журнала должен выйти в традиционном бумажном формате в конце весны или начале лета. Мы надеемся, что удастся в итоге выпускать три номера в год, как было и раньше.

Пока мы стремимся сделать журнал так, чтобы в главном, в идее христианского просвещения, он не отличался от предыдущих выпусков. Но какие-то различия возникнут несомненно: время изменилось, сейчас ситуация иная, нежели в девяностые и даже в «нулевые».

Ведь и Марина Андреевна несколько раз резко поворачивала руль, меняла формат, круг тем.

И сегодня нужны изменения: меняется время, «повестка дня», меняются потребности читателей. Но мы пока стараемся сохранить разнообразие материалов во всём спектре – от научных статей до проповеди и церковной публицистики.

Читать еще:  Нашли потерявшегося ребенка: что делать и чего не делать?

Справка:

«Альфа и Омега» – некоммерческий культурно-просветительский журнал, посвященный богословским вопросам православия.

Журнал был основан весной 1994 года по инициативе филолога Марины Журинской (1941-2013), чтобы познакомить читателей, как церковных, так и нецерковных, с реальным положением дел в библеистике.

В основу принципов журнала был положен и древний святоотеческий взгляд на светскую культуру, согласно которому всё в ней, что не противоречит учению Христа, может быть воспринято Церковью и осмыслено через призму Евангелия.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Архив

На сайте Фома.ru открыт электронный архив журнала «Альфа и Омега»

12 марта на сайте Фома.ru начинается публикация избранных статей из богословского журнала «Альфа и Омега», начиная с 2006 года и заканчивая 1994-м — годом создания журнала.

Журнал «Альфа и Омега» — некоммерческое культурно-просветительское издание, посвященное богословским вопросам Православия.

По состоянию на январь 2007 года, «Альфа и Омега» — это 400-страничный журнал, выходящий три раза в год тиражом 2300 экз. и распространяющийся по подписке на территории всех стран СНГ. Его читателями стали священники и активные миряне, работающие ради формирования подлинно церковного сознания у того поколения российских христиан, которое пришло в Церковь в последние десятилетия.

Журнал был основан весной 1994 года с целью ознакомления читателей — людей как церковных, так и нецерковных — с реальным положением вещей в библеистике. Православное учение определило прежде всего отношение к Библии: согласно этому учению, Писание живет в Церкви, то есть в традиции, и полнота его осмысления осуществляется в рамках Предания.

В основу принципов журнала был положен и древний святоотеческий взгляд на светскую культуру, согласно которому все в ней, что не противоречит учению Христа, может быть воспринято Церковью и осмыслено через призму Евангелия. Этот взгляд представляется тем более оправданным, что европейская культура была и остается культурой христианской цивилизации даже невзирая на декларируемый апостатизм. Тем самым круг тем, затрагиваемых журналом, составляют бытие Писания в Церкви и Церкви в мире. Система рубрик журнала позволяет печатать в нем самые разнообразные статьи: от академических исследований до актуальной публицистики.

В 1996 году журнал испросил благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и получил его.

В редакционный совет входят Лонгин, епископ Саратовский и Вольский, архимандрит Макарий (Веретенников), протоиерей Алексий Уминский, священник Алексий Тимаков, Марина Журинская, Владимир Легойда.

С января 2007 года журнал «Альфа и Омега» издается Издательским Домом «Фома», также издающим журнал «Фома».

Каждую неделю архив статей будет пополняться.

Журнал альфа и омега

Опубликовано admin в 18.11.2018

Страница не найдена

Альфа и Омега (журнал)

В сеть выложен весь архив богословского альманаха “Альфа и Омега”

Альфа и Омега Марины Журинской. Эссе, статьи, интервью
Марина Андреевна Журинская

Анна Александровна Данилова

Книга М. А. Журинской (1941–2013), бессменного редактора православного журнала «Альфа и Омега», готовилась к годовщине смерти автора. В этот сборник вошли статьи, эссе, интервью разных лет. Марина Андреевна, искренний и открытый человек, рассуждает в них обо всем на свете: о вере православной, о жизни общественной и семейной, об искусстве и природе. Взгляды автора часто оригинальны. Книга будет интересна всем думающим людям.

Альфа и омега Марины Журинской. Эссе, статьи, интервью

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви

© Тестелец Я.Г., текст, 2015

© Данилова А.А., составитель, 2015

© PRAVMIR.RU, интернет-портал «Православие и мир», 2015

© Издательство «ДАРЪ», 2015

Как известно, Герцена разбудили декабристы. Безвременно разбуженный пытливо осмотрелся и принялся будить разночинцев, которых было много, и никто не брался предсказать, какое количество спящего народу растолкает неистово-сознательная молодежь. У нас, православной молодежи девяностых, были свои будильники и вдохновители, герцены и декабристы.

«Альфа и Омега», журнал

В Церкви мы были дикарями, но наши глаза еще не растеряли своего огня, а сердце умело пылко и взволнованно биться от неожиданных встреч и таинственных известий. Россия тогда была перед Вторым пришествием, а молитва в церковных руинах вдохновляла больше кафедрального великолепия.

Потом появился Кураев, лекции Осипова, из громокипящего кубка Москвы доходили неясные слухи то об открывшемся богословском институте, то об необычайно содержательном журнале или посмертных вещаниях старцев. Из столицы к нам, в провинцию, спешили пыльные курьеры, или, как их тогда называли, «книжники», – вестники церковных издательств, и мы жадно набрасывались на обрывки столичного великолепия, на разрозненные номера журналов, на отдельные тома книг. Москву я чувствовал руками – они просто обрывались от бесчисленных сумок, чреватых книгами, и так после каждой поездки. И я, и мои новые церковные товарищи, большинство из них, из тех, кто сейчас преподает, пишет книги, возглавляет архиерейские кафедры и монастыри, прошли один путь, отправной точкой которого было иподиаконство – послушание прислуживать епископу во время богослужения.

Среди нас были школьники, студенты, иногда молодые ученые. Просто – прибившаяся к Церкви молодежь. Ничего серьезного и отрадного. Я встретил только одного человека, который на эту молодежь смотрел с вдохновляющей надеждой, взглядом, ободряющим к жизни и творчеству. Марина Андреевна Журинская. Человек, умевший правильно будить. Вы спросите, и вполне справедливо: как же она «будила», многие тогда и имени ее не знали? Имени не знали, это верно. Но ее легендарный журнал «Альфа и Омега» читался всеми моими приятелями, читался порой жестоко и безжалостно, его зачитывали, копировали, забывали вернуть. Как-то Марина Андреевна призналась, что издает этот журнал для иподиаконов, которые потом станут епископами, священниками и богословами, и то, что они вычитывали в ее журнале, прорастет, хотят они того или нет. Так далеко она смотрела, разглядев в нас, в мальчишках, будущий лик и голос Церкви. Тогда я не обратил внимания на эти слова (как много слов, на которые я не обращал тогда внимания!), и лишь теперь понимаю, как мало людей, способных так смотреть и так видеть.

Однажды я спросил у Марины Андреевны:

– Можно мне называть вас Диотимой? Вы не обидитесь?

– Ах, отче, не вы первый называете меня так.

Читать еще:  Воздвижение Креста Господня: Голгофское таинство

У Сократа была Диотима. Об этой удивительной женщине рассказывает платоновский «Пир». Сократу повезло – он встретил человека, который научил его не просто смотреть, но видеть. Случается, что одаренный быть Сократом так и не встретит свою Диотиму. А бывает, наоборот, – Диотиме не везет с сократами. У Марины Андреевны случались сократы, но я не боюсь, что не принадлежу к их числу. Но я видел настоящую Диотиму. Она учила видеть и обладала удивительным даром отрезвляющей мысли.

Чудом было то, что мы вообще встретились. Какие были шансы на эту встречу? Марина Андреевна – блестящий ученый, автор научных трудов, редактор серьезного журнала, кроме того, – живет в Москве и старше меня значительно. А в белорусском городе Гомеле неприлично молодой монах в только что открытом монастыре случайно добыл несколько номеров «Альфы и Омеги», оставленных очередными заезжими «книжниками» на дне пустых коробок. Открыл журнал и – возблагоговел! Аверинцев, Флоровский, Мейендор, Лосский – и ничего лишнего и пустого. Это было событие!

Такой литературы мне еще не встречалось, и я решил узнать больше об этом удивительном издании. Обнаружил номер телефона. Дозвонился. И со мной стали разговаривать! На другом конце провода в далекой Москве весело и доброжелательно, долго и вдумчиво со мной говорила самая мудрая женщина на свете. Это было в 1995 году. И мы стали беседовать регулярно, и я узнал, что не такие уж мы и чужие: легендарный журнал – ровесник нашего монастыря, а мама Марины Андреевны происходит из Гомеля. Очень волнительно было мне встретиться лично. У нашего настоятеля, архимандрита Антония (Кузнецова), хранились письма владыки Варфоломея (Ремова), и мы предложили их опубликовать в родном для нас журнале. Мне выпала честь отвезти их в Москву. Я, как это водится, ошибся квартирой, но в конце концов добрался по адресу. Две пожилые, но очень внимательные и добрые женщины, какой-то старинный компьютер, шкафы с книгами. Мне бы хотелось подробно описать эту первую встречу, но я тогда был слишком молод и страшно волновался. Это была старая квартира Марины Андреевны, и я бывал там еще раз, и чудесный, теперь уже ставший легендарным кот Мишка позволил себя погладить.

А потом как-то неожиданно у нас завязалась переписка, длившаяся почти десять лет. О чем мы там переписывались, перешептывались на письме? Сейчас это важно только для меня. У нее было какое-то врожденное здравомыслие и дар трезвости, которым она делилась щедро, одной фразой, взглядом, жестом внося ясность в, казалось, безнадежно запутанный вопрос. Марина Андреевна через письма хорошо знала нашу жизнь и добрую (и даже худую) половину братии, ни разу не видев никого из них. И еще она имела дар убеждения. Довольно долго она уговаривала меня что-нибудь написать для журнала, и я поддался уговорам. С тех пор не могу остановиться.

Только не подумайте, что мы отсылали друг другу философские трактаты. Все было просто, человечно, сердечно. У Марины Андреевны было уникальное чувство юмора, и она умела даже свои проблемы со здоровьем обратить в изящную шутку. Вот она пишет:

«Молитвенник из меня никакой, но мне ли не знать, что такое ноги! При чтении беллетристики (грешна!) я обращаю внимание на то, что герои ходят, идут куда-то пешком, прогуливаются, – и какое же это блаженство. Одно утешение: даже при желании я никак не могу идти на совет нечестивых». Люди, близко знавшие Марину Андреевну, ее проблемы со здоровьем знают цену этой улыбки, как тяжело ей давался этот чудесный юмор, это очаровательное озорство.

Много лет Марина Андреевна хотела написать текст о христианском прочтении «Левконои». Это знаменитое стихотворение Горация, которое мало кто читал целиком, но многие помнят знаменитое carpe diem – «лови момент», «хватай мгновение». У нее был дар радоваться жизни, ее простым дарам, ее детским тайнам и утешениям. Она любила людей, кошек, цветы, музыку, просто жить – ей очень нравилось, и так надеешься, что на Пасху снова получишь от нее «букет восторгов»:

«А как растут у меня кактусы! А сколько их и какие есть неожиданные! А какие фиалки расцветают небывалые! А как пышно растет мое кошачье собрание на пианино! К Вашему дракончику присоединился такой же стеклянный крокодильчик, и как же им хорошо! А какую пасху я сделала!» А в конце непременно будет какая-нибудь святая и дурашливая подпись:

«Остаюсь, добрейший и проникновеннейший отче…

От души любящая Ваше Высокопреподобие…

Ныне дающая волю своему неугасимому стремлению к непрестанной радости и дерзающая считать себя близкой Вам по умонастроению и душевному устроению раба Божия Анна».

Однажды она написала: «Вот уж и праздник наступил. Поздравляю, поздравляю, поздравляю, и радуйтесь без конца и края, потому что с нами Бог и Его Пречистая Матерь. И этого у нас не отнять». Моя дорогая Диотима сейчас на руках у Бога. Она любила жить, и сейчас более жива, чем мы, и этого у нее уже никому не отнять. А от чего же так грустно? От разлуки, конечно. Но это все пройдет. Как говаривала Марина Андреевна, «ужо там наобщаемся».

Архимандрит Савва (Мажуко)

Без московской ругани

Марина Журинская: Масс-медиа должно иметь одно свойство: оно должно быть средообразующим. Вокруг него должны собираться единомышленники.

Конечно, СМИ может добиться временного успеха, если будет искать себе аудиторию такую, чтобы ей потрафить, но это дело в перспективе обреченное, тем более когда мы говорим о христианской журналистике. Христианская журналистика – это не пропаганда, это – свидетельство.

Нам никто не сулил успеха, нам говорили: в мире будете иметь скорбь. А дальше сказано, но мужайтесь, Я победил мир. Не сказано: Я вам дам победу над миром, – нет. Я победил мир. Мы живем в спасенном мире.

Когда еще не было политкорректности, в Америке в XIX веке, когда давали объявление о приеме на работу, оскорбительным образом писали «ирландцев просим не беспокоиться». Если абстрагироваться от политкорректности, то условных ирландцев просят не беспокоиться – спасать мир не надо, он спасен. А надо свидетельствовать, что он спасен.

Мы должны сами этим жить, должны испытывать радость о Господе и о радости свидетельствовать. Это, конечно, очень трудно, но идеальное православное СМИ будет руководствоваться тезисом апостола Павла: Непрестанно молитесь, всегда радуйтесь, за все благодарите. Вы это часто встречаете в православных СМИ? А «слава Богу за все» святителя Иоанна Златоуста – часто?

Читать еще:  Доктор Рон Сабар: Я знаю, что такое «хорошая смерть»

Анна Данилова:Свидетельство – для журналистики необычное понятие. О религиозной журналистике говорят в самых разных словах – проповедь, пиар, аналитика…

М. Ж.: Нормальным православным издательством руководят, простите меня, миряне (при всем моем уважении к носителям священного сана, они обязательно должны в этом деле присутствовать, но работают миряне). Следовательно, это частный случай апостолата мирян.

А что такое апостолат мирян?

В сеть выложен весь архив богословского альманаха “Альфа и Омега”

Архимандрит Савва (Мажуко), насельник Свято-Никольского мужского монастыря (Гомель, Беларусь):

Журнал «Альфа и Омега» – это издание уникальное во многих отношениях. Обычно православные журналы группируются по некоему видовому признаку: научные, официальные, популярные или узко публицистические, с политической окраской или даже полусектантскими мотивами.

Архимандрит Савва (Мажуко)

На этом фоне «Альфа и Омега» – журнал, который разрушил все стереотипы религиозной журналистики.

На его страницах качественно и глубоко говорилось о серьезных вещах, но так, что это свободно читалось и богословом, и самым обычным читателем.

Богословские издания чаще всего превращаются в богословие для богословов, это «плацдарм» для вожделенных соискателями научных публикаций или «закрытый клуб для своих».

В «Альфе и Омеге» богословие присутствовало на самом высоком уровне, и этот стандарт поддерживался Мариной Андреевной Журинской : она сама была блестящим ученым и у нее были серьезные требования к текстам и к авторам. И эта требовательность вдохновляла авторов настолько, что в итоге получались интересные тексты, лишенные, я бы сказал, богословского снобизма. Они вызывали большой интерес и живой отклик у обычного читателя.

Это я могу сказать, даже судя и по себе и по моим друзьям, которые читали этот журнал, не будучи профессиональными богословами, озадачивались, размышляли над поднятыми проблемами, хотя они и были специфически богословскими.

С другой стороны, этот журнал всегда был ясным отражением церковной жизни, и Марина Андреевна публиковала и проповеди, и воспоминания, и тексты на злободневные темы, и это были, подчеркну, очень личные тексты. Когда ты погружаешься в чтение этого издания, создается ощущение, подкрепляемое в том числе и многочисленными редакторскими примечаниями, что ты находишься дома у своего доброго друга, очень хорошего ученого и просто доброжелательного человека. Уютно, покойно и окрыляет.

Потому очень хорошо, что появится электронный архив журнала, доступный в удобное время любому читателю.

Конечно, «Альфу и Омегу» трудно представить без Марины Андреевны .

Этот журнал уже никогда не будет прежним. Но возрождать всё-таки стоит, взяв главную установку, которая изначально была заложена в нем.

Каким будет журнал – зависит от редакторской команды. Здесь требуется даже не профессионализм журналиста или ученого, а просто редакторская воля…

В любом случае – это уникальное издание нужно поддержать, сохранить хотя бы потому, что если и был в нашей церковной истории настоящий общецерковный журнал, лишенный научной или идеологической замкнутости, то «Альфа и Омега» отвечал этой задаче, как ничто другое. Это образец, икона настоящего церковного издания.

И на заявленные в нем критерии надо равняться. Иначе мы будем по-прежнему прятаться в своих автономных «квартирках» – богословы будут вариться в собственном соку, епископы – довольствоваться церковным официозом, публицисты или духовные чада выдающихся батюшек – прятаться по своим журналам. Должно быть общецерковное общение – добродушное, доброжелательное, без снобизма, и при этом строящее диалог на очень высоком уровне.

Журнал продолжает свою жизнь

Протоиерей Алексий Уминский

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

За время существования журнала « Альфа и Омега » Марина Андреевна Журинская смогла объединить вокруг этого сборника огромное количество прекрасных авторов; смогла очень правильным образом сформулировать задачу, актуальную для Церкви на тот период. И поэтому собранный ею архив журнала, который был передан потом порталу «Православие и мир», – очень ценен, интересен и актуален.

То, что он становится доступным для всех через интернет-версию, дает возможность журналу продолжать свою жизнь.

Существует и перспектива возрождения бумажной версии. Есть большая надежда, что в обозримом будущем новый номер журнала выйдет в печать: он уже сформирован.

Спокойно, без экзальтации

Виктор Судариков, публицист, блогер:

Журнал « Альфа и омега » являет собой уникальное сочетание научного подхода, использования святоотеческого наследия и интересного, доступного разговора о вечном. На моей памяти в православных изданиях такого не встречалось ни разу. Достигалось это подвижническим трудом и энциклопедическими знаниями приснопамятной Марины Андреевны Журинской, которая при этом очень подробно советовалась с духовно опытными пастырями, первым из которых был протоиерей Глеб Каледа .

Толкование Святого Писания, открытие забытых страниц истории, комментированные переводы не издававшихся трудов подвижников и проповедников различных веков – ценнейшее наследие, которое не должно храниться под спудом.

Спокойный и серьезный разговор о христианской вере, с опорой на опыт Церкви – трезвый, без экзальтации, без скатывания в сиюминутное, но в то же время не оторванный от жизни человека в мире и в Церкви – очень нужен сегодня, так что продолжение издания журнала было бы прекрасным делом.

Хотя, несомненно, трудным – поскольку «планка» поднята очень высоко, от составителей потребуется редкое сочетание веры, эрудиции, интеллигентности и самоотдачи.

Будут ли изменения?

Яков Тестелец, доктор филологических наук:

Можно только приветствовать, что материалы журнала будут опубликованы онлайн . «Альфа и Омега» – это целая эпоха в православном книгоиздании девяностых и нулевых годов. Новый номер журнала должен выйти в традиционном бумажном формате в конце весны или начале лета. Мы надеемся, что удастся в итоге выпускать три номера в год, как было и раньше.

Пока мы стремимся сделать журнал так, чтобы в главном, в идее христианского просвещения, он не отличался от предыдущих выпусков. Но какие-то различия возникнут несомненно: время изменилось, сейчас ситуация иная, нежели в девяностые и даже в «нулевые».

Ведь и Марина Андреевна несколько раз резко поворачивала руль, меняла формат, круг тем.

И сегодня нужны изменения: меняется время, «повестка дня», меняются потребности читателей. Но мы пока стараемся сохранить разнообразие материалов во всём спектре – от научных статей до проповеди и церковной публицистики.

« Альфа и Омега » – некоммерческий культурно-просветительский журнал, посвященный богословским вопросам православия.

Журнал был основан весной 1994 года по инициативе филолога Альфа и Омега (1941-2013), чтобы познакомить читателей, как церковных, так и нецерковных, с реальным положением дел в библеистике.

В основу принципов журнала был положен и древний святоотеческий взгляд на светскую культуру, согласно которому всё в ней, что не противоречит учению Христа, может быть воспринято Церковью и осмыслено через призму Евангелия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector