2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биография Соловьева Владимира

Биография Соловьева Владимира

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 49.

Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) — русский религиозный мыслитель, философ, поэт и публицист, литературный критик. Почетный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Одна из центральных фигур в русской философии XIX века, оказавшая большое влияние на формирование взглядов у представителей интеллигенции. Биография Владимира Соловьева стала отражением развития религиозной философии в России.

Книги (15)

Вл. Соловьев оставил нам много замечательных книг. До 1917 года дважды выходило Собрание его сочинений в десяти томах. Представить такое литературное наследство в одном томе — задача непростая. Поэтому основополагающей стала идея отразить творческую эволюцию философа.

Настоящее издание содержит работы, тематически весьма разнообразные и написанные на протяжении двадцати шести лет — от магистерской диссертации «Кризис западной философии» (1847) до знаменитых «Трех разговоров», которые он закончил за несколько месяцев до смерти. Можно сказать, что в идейном отношении философия Вл. Соловьева представлена здесь полностью. Последовательно раскрыты три темы, условные названия которых могут быть такими: «Христианство», «Россия», «Теоретическая философия».

Произведение входит в сборник «Спор о справедливости».

В «Духовных основах жизни» Соловьев стремится познать глубинные основы жизни человека и его деятельности.

Нрав­ственные проблемы неотделимы в его жизнепонимании от хри­стианского откровения. Человек — связующее звено между материальным и духовным миром. «Быв утверждены на осно­вании апостолов и пророков, имея Самого Христа краеугольным камнем», люди должны найти возможность одухотворить личную и общественную жизнь. Каким образом этого достигнуть? Через действия, творимые под влиянием духа Христова; в молитве, милостыне и посте заключается, по мнению Соловьева, личная религия.

В.С. Соловьев — выдающийся русский философ, поэт и публицист, критически настроенный по отношению к государственному и общественному строю России второй половины XIX века, а потому возбудивший неприязнь правящих и клерикальных кругов.

Читать еще:  Крещение в Крыму: окунаемся в море и пьем бесплатную клюквенную наливку. Крещенское купание в средиземном море Можно ли на крещение купаться в море

Некоторые его произведения, изданные за рубежом, на родине мыслителя были запрещены церковной цензурой. Отражая кризисные явления в духовной жизни страны того времени, творчество Соловьева подкупает своим гуманизмом и патриотизмом.

В книгу включены произведения: «Три разговора», «Смысл любви», «Идея сверхчеловека», «Три силы», «Три речи в памяти Достоевского», «Об упадке средневекового миросозерцания».

Владимир Соловьев — одна из важнейших фигур в русской культуре, гениальная и разносторонняя личность, оказавшая огромное влияние на целое поколение мыслителей, писателей и поэтов Серебряного века. В эстетике Соловьев развил мысль о деятельном искусстве, которое, воскрешая образы прошлого, воскрешает в человеке его самую подлинную любовь.

Сколь ни были бы разнообразны предметы, которыми занимался Соловьев, одно общее в них: переживание мысли как живого существа. Мысль для него — та глубина в нас самих, о которой мы не догадываемся так же, как мы не догадываемся о своей влюбленности, пока не влюбимся.

В настоящем издании представлены главные работы Владимира Соловьева, посвященные красоте, искусству и миссии художника в мире.

Сборник сопровождается вступительной статьей доктора филологических наук Александра Маркова.

Лекции по философии великого русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва (1853 — 1900) были опубликованы в 1989 г. (с литографий 1880-81 гг.) в журнале «Вопросы философии» и с тех пор не переиздавались ни отдельно, ни в собрании сочинений.

Лекции представляют собой очерк истории мировой философии, и таким образом дают возможность увидеть в Соловьёве не только оригинального философа и основателя русской школы всеединства, но и как замечательного учёного, историка философии. Лекции также не лишены собственных идей Владимира Соловьёва, которые он применяет при рассмотрении места того или иного мыслителя в истории философии.

Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют ценность и по сей день.

Читать еще:  Царь знает что он. «Я дам России Царя, и все во Вселенной изменится

Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы — профессия.

Эта книга — изложение оригинальной системы нравственной философии.

В ней речь идет о смысле жизни, о добре в человеческой природе и добродетелях, о неразрывной связи личности и общества, о национализме и космополитизме, преступлении и наказании, о соотношении нравственности и права и, наконец, о нравственной организации человечества.

Обыкновенно смысл половой любви полагается в размножении рода, которому она служит средством.

Я считаю этот взгляд неверным — не на основании только каких-нибудь идеальных соображений, а прежде всего на основании естественноисторических фактов.

В первый том сочинений русского философа-идеалиста входят обобщающий труд по этике «Оправдание добра. Нравственная философия» и труды по теории познания «Критика отвлеченных начал» и «Теоретическая философия».

Во второй том Сочинений Вл. Соловьева вошли его работы по теории познания, этике и эстетике. Среди них — «Кризис западной философии», «Три разговора», «Смысл любви», «Три речи в память Достоевского», характеризующие эволюцию философских взглядов философа.

Вторая часть недописанной трилогии Соловьева. Соловьев собирался последовательно оправдать добро, истину и красоту. Т. е. дать этику, теоретическую философию (гносеологию и метафизику) и эстетику. Вполне удалась Соловьеву только этика — «Оправдание добра» (характерный факт для русской философии).

Теоретическая философия должна была состоять из гносеологии и метафизики — т. е. познание истины и сама истина. Собственно представленная здесь «Теоретическая философия» — это три статьи к гносеологии.

Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории со включением краткой повести об антихристе

Читать еще:  Молитва чтобы лучше обменять дом на квартиру. Сильные молитвы на удачную продажу квартиры

«Три разговора» — это литературно-философское произведение, уникальное в истории русской литературы.

Глубина затронутых Соловьёвым тем, сочетание философии, истории, литературы — все это определяет жанровое своеобразие книги.

Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) — крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века.

Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму. Включенные в сборник сочинения В.С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: «Красота как преображающая сила», «Нравственная миссия художника», «Статьи о русских поэтах», «Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки».

Первая крупная работа выдающегося русского философа-идеалиста Владимира Сергеевича Соловьева (1853–1900), в которой впервые провозглашена идея всеединства.

Трактат «Философские начала» может считаться наилучшим образцом философской классики — как учение о сущем, бытии и идее. Данное произведение также называют одной из первых ласточек краха новоевропейской философии, редукционизма, рационализма, субъективизма и т. д.

Религия, говоря вообще и отвлеченно, есть связь человека и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего. Очевидно, что если признавать действительность такого безусловного начала, то им должны определяться все интересы, все содержание человеческой жизни и сознания, от него должно зависеть и к нему относиться все существенное в том, что человек делает, познает и производит.

Если допускать безусловное средоточие, то все точки жизненного круга должны соединяться с ним равными лучами. Только тогда является единство, цельность и согласие в жизни и сознании человека, только тогда все его дела и страдания в большой и малой жизни превращаются из бесцельных и бессмысленных явлений в разумные, внутренне-необходимые события.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector