1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толкования Священного Писания

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, ВседержителемЯ есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господомодин Господь Иисус Христос (1 Кор. 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин. 8:12). Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк. 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин. 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин. 17:10).

Против ариан.

Лопухин А.П.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

В 8 ст. говорится о Боге Отце — первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа — первая буква греческой азбуки, омега — последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства ( Кол. 1:17 ) . Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.

В библии часто Бог говорит о Себе: Я есмь первый и последний. Что значит Он последний?

Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Наталья!

Наиболее ясно смысл этого выражения, «первый и последний», Бог открывает нам в первой главе книги Откровение.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откровение 1:8)

Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец — это по сути одно и тоже. Перед нами прием библейского параллелизма.

Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Под «началом» в греческой философии понимается исходный момент бытия. «Начало» в Евангелии — это Личность, Сам Бог, ставший первопричиной всего творения. Он же и конец всего, или окончательный смысл, к которому стремится все творение (см.Кол 1:17)

Читая первую главу далее, мы видим, что титул «первый и последний» и «Альфа и Омега» также принадлежит воскресшему Христу Иисусу:

«Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильникови, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» (Откровение 1:10-18)

Я полагаю, здесь подчеркиваются два важных библейских постулата.

Во первых, Христос, Сын Божий, обладает божественной природой наравне со Своим Отцом. Им обоим присуща черта безграничности и безначальности во времени.
Впервые на страницах Библии Бог заявляет об этом Моисею в Исход 3:14-15. Вот что пишет об этом д-р Богословия А.Болотников, специалист по иудаизму, в своей статье «Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение»:

«Ehyeh (Иегова/Яхве) – это не собственное имя. Это несовершенная форма глагола «быть» (на иврите корень HYH). Глагол библейского иврита не имеет времен, как в английском языке, но он может использоваться в совершенном или несовершенном аспектах. Несовершенный аспект означает незавершенное действие. Иными словами, глагол «быть» (HYH) в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Таким образом, еврейское слово Ehyeh гораздо шире, чем английское «Я ЕСТЬ». Оно включает в себя «был, есть и будет».

Именно об этом писал Иоанн в книге Откровение. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8, Синодальный перевод). Здесь показано, как Иоанн переводит еврейскую фразу «Ehyeh-Asher-Ehyeh» на греческий язык, чьи времена глагола имеют четкую структуру, как и в английском.»

Во вторых, книга Откровение подчеркивает первостепенную важность Христа, как спасителя от греха. Им начинается спасение грешника. С покаяния, осознания, что Иисусу сделал и чем пожертвовал для меня. Им же и заканчивается спасение грешника, когда при Втором пришествии Он воскресит Его последователей к вечной жизни (Иоан.6:40).

В библии часто Бог говорит о Себе: Я есмь первый и последний. Что значит Он последний? Альфа и омега Я есть альфа и омега

Поскольку человечество имеет такое свидетельство обращения Бога к человеку напрямую и не отрицает этого, то оно просто обязано распознать его смысл и предназначение. Бог представляясь не писал и не изображал ни чего в надежде на то, что та форма изречения которую он произнес уже знакома человеку — в виде букв символов и слов. Он как бы трубным голосом, как писал Иоанн представился. Его представление состоит из шести изречений. Третье с четвертым и пятое с шестым соединено седьмым союзом«и». Все они имеют Божественный смысл, поскольку сказаны были самим Богом .

Для подтверждения расшифровки я буду использовать такое исторически дошедшее до нас сокровище как «Пимандер», являющееся свидетельствомглубокого раскрытия тайны разума и света. В самом начале нужно признать некоторые постулаты, признанные всеми философами о том, что Бог есть свет и этот свет находится в некой среде, которую наше сознание не знает и не воспринимает , поэтому называют его «Ничто». Можно назвать ее условно «Ничто-тьмой» или «Внешней тьмой», я назову ее сразу «Тьмой-внешней». Эта тьма окружает Бога-света и не имеет ни конца ниначала и не имеет ни каких своих принципов. Бог-свет наоборот имеет абсолютно все принципы в том числе принцип – начало и конец.

Если на простой схеме рис-1. Изобразить Бога-света в виде круга, как нечто цельное и заполненное светом, то все вокруг его будет «Тьма-внешняя». Приближаясь своей внутренней стороной к Богу-свету эта тьма как бы принимает, а Бог-свет отдает некий принцип, который можно назвать началом принципов. Своей наружной стороной это приближение уходит во «Тьму-внешнюю», где принцип-начало превращается в ничто или конец. Бог-свет не может заполнить всю тьму или победить ее, так как у нее нет конца, а «Тьма-внешняя» не может проникнуть в свет, тат как у нее нет ни каких своих принципов, поэтому между ними образуется некое равновесие.

Читать еще:  Я помнил ком в горле от мучений, свидетелем которых стал

Исходя из этого рассуждения далее можно утверждать,что между ними имеется граница соприкосновения, окружность или кольцо, ведь должныже они хоть как то приближаться. И тут открывается самая первая фундаментальная тайна Бога – оказывается он во тьме не один, а с ним вечно присутствует нечто, кто не является ни Богом-светом ни «Тьмой-ничто». У этого кольца нет своей середины, она полностью занята Богом-светом и ему не принадлежит, поэтому оно может быть только кольцом рис-2. Кольцо это раскрывает такую тайну, как тайну зарождения числа, числа у которого есть начало и конец и которое можно использовать как универсальный божественный язык для объяснения всяких творений. Например , если Бог-свет это единица как начало целого, то кольцо это число 2 как оппозиция или начало всех последующих творений. Теперь имея эти данные, можно приступить к описанию зарождения Омеги-символа, который в двух видах присутствует на иконах Иисуса-Христа . Бог-свет используя свой принцип центростремительного движения вместе с кольцами делает во «Тьме-внешней» некую петлю в виде зародыша напоминающего разомкнутый круг в низу. По сути это и есть зародыш в котором в последствии зародилось Слово Божье, об это ниже.

Окружив тьму и как бы сжав ее внизу Бог свет создалпри этом сложный нижний узел который раскрывает вторую Божественную тайну – тайну крещения или креста, его суть. Этой формой напоминающей Омегу Бог разделил «Тьму-внешнюю» и стало две тьмы — это тьма прежняя и тьма внутренняя рис-3. Появилась новая тьма, которую можно назвать – «Тьмой-Тьмы», или наконец просто тьмой, но уже более доступной для понимания разумом и познания. При всем при этом «Тьма-внешняя» может теперь проникнуть во внутреннюю лишь с разрешения Бога, то есть через крест. Внутренняя тьма становится Божественной и в отличии от прежней полностью подвластной ему.

По крещению можно привести аналогию, когда Иоанн Предтеча очищал людей водой или крестил находясь в ней же. Так и Бог находясь во «Внешней тьме», сам себя ею же и очистил – крестил. Сущность креста заключена в том, что только этот символ может разделять и продвигать выше к богу все его творения. Всякая нечисть боится креста, так как приближение и очищение для нее смерть, замок закрывающий возврат в низ. Для человека наоборот спасает от падения и нападения с низу.

На рис-4. простая схема показывает как внизу на горизонте кольца приближаясь или частично пересекаясь сжимая «Тьму-внешнюю» лишают ее беспредельности превращая ее в предельную, при этом вращательные принципы складываясь усиливают ее движение а пересекающие образуют новый принцип – принцип прямолинейного движения. Соединение вращательного и поступательного принципов образует третий божественный принцип – принцип триединства , это самый главный из всех божественных принципов. В Омеге он выражается в виде спирали или вихря направление которого от тьмы снизу в противоположную сторону в верх, он и образует вертикаль креста и это есть число-3

Единственному человеку, которому посчастливилось увидеть этот вихрь был Гермес или Меркурий которого бог разума «Пимандер» посвятил в изначальное творение. Он пишет о какой-то пугающей тьме поднимающейся извивающемся вихрем, которая обращается во влажную природу. До влажной природы – это самая нижняя зона Омеги, где принцип спирали впервые сталкивается с тьмой внутренней образуя некий хаос – пересечение боковых колец спирали и тьмы. По аналогии уже в материальном мире, яркий пример узла Омеги просматривается при образовании черной дыры во вселенной. Черная дыра- это копия узла Омеги . Мы не видим боковых колец и не видим саму черную дыру из-за огромных их скоростей вращений , но хорошо просматриваем ее окружение-это горизонт сжатия . Материя засасывается по спирали в дыру к еще большим скоростям образуя, как говорят физики темную материю, а это уже аналог внутренней тьмы, ее продуктов. Кротовая нора-это тоже аналог Омеги, она сближает в узле очень отдаленные части вселенной и у физиков нет другой модели, чтобы так близко приблизиться к черной дыре. Далее внутри Омеги по спирали Рис -5, когда заканчивается передача принципа или его воздействия на тьму образуется та влажная природа или граница числа-4, его начало. Это великий кватернер, бесчисленное количество рожденных форм и видов – это есть все и вся, в противоположность ничто-тьмы. Дойдя до границы числа-5 образуется одна из важных форм разнообразий – это вид энергий в хаосе или по простому ад. Меркурий видит только мощный пар. Далее дойдя до начала числа 6 происходит некое равновесие форм энергий , образуется постоянство, ритм, работа а значит устойчивые колебания , приводящие к зарождению звука. Меркурий говорит о звуке вырывающимся из пара.

И наконец граница числа 7 – символ разделяющий живое от мертвого, этот символ напоминает косу которая скащивая траву, разделяет ее на живую и мертвую. Иисус-Христос до равновесия дня и ночи был мертв, но потом сразу после равноденствия в день с символом 7 – в воскресенье ожил. Звук порожденный при числе -6 пройдя границу 7 становится живым, как сказал Меркурий — из звука исходил голос. Седьмая сфера или сектор заполняется живыми вибрациями способными оживлять.
Далее граница числа 8 в этом секторе так же как в кватернере зарождаются формы , но в отличии от него в нем формы живые, и из живых звуков образуется живое слово как универсальная форма всех живых творений. И одним из примеров этих порожденной в этой сфере является первый человек, эта та восьмая сфера о которой говорил «Пимандер».

Последняя граница-число 9, за этой границей нет ни каких творений, слово божье как бы раздвигает с внутренней стороны Омеги остатки тьмыи воссоединяется со своим отцом , а это единство в свою очередь порождает святой дух. Единство же «Отца Сына и Святого Духа» есть святая троица являющееся могуществом бога его абсолютной властью.

После того как в верхней части Омеги слово освободило Божественный свет, внутри нее появился свет, причем до перемычки в виде оживляющей троицы-7,8,9. Образовался светлый треугольник постоянно заполненный Божественным светом, все остальное пространство может лишь освещаться его лучами. Боковые граничные два луча идущие от центра с верху и перемычка разделяющая свет от тьмы, живое от мертвого, образуют вечные элементы фигуры напоминающие символ «Альфа» Их можно по разному размещать, но общая фигура останется без изменения – это и есть символ Божественного света внутри Омеги, то есть «Альфа» рис.5.

Расшифровку — начало и конец проще объяснить числами. Все три троицы или 9 чисел берут начало там же , где и заканчиваются. Для физического мира выражение противоречиво, поскольку у нас все разлагается и разделяется. В Божестве все наоборот ,там все в единстве и там нет счета ,чисел, пространства , времени и тем более скорости, а есть только принципы всего. «Пимандер» объясняя как Демиург по аналогии создателя создавал круг вещей, тоже упоминал о единстве начала и конца в другом круге вращения. Поэтому это выражение главным образом надо понимать как единство Бога.

Изречение – «Есть» означает воплощение или кватернер трех последующих, без их единства Бог пожалуй не смог бы представится человеку в принципе. Изречение – «Я» — Это символ сознания, и его может произнести только тот, кто им обладает. Седьмое изречение – «и» — сложное – это слияние, единение, объединение, связь. И Бог использует его как нечто беспредельное и универсальное.

В заключении я должен сказать, что данная расшифровка раскрыта мной только для Божественной Омеге как самой первой. Все последующие, особенно вторая расшифровываются по другому. У них полностью отсутствует «Альфа» и треугольник Божественного света, нет принципа триединства а значит и креста на входе он заменяется принцип порождающей троицы типа : Отец , Мать , Ребенок. Поскольку они создаются другими Богами порожденными в первой Омеге и у них совсем другие задачи. Например, вторую «Пимандер» назвал как «делатель вещей». И в ней подробно раскрывает тайну двойственности природы человека, без знания которой ему очень сложно вернутся к своему создателю. При рождении и размножении без креста на основании в человека проникает тьма. Это ответ для тех, кто задает себе вопрос о значении крещения церковью. «Пимандер» поясняет, как с помощью разума человек может отделить свет от тьмы внутри себя. Эта Омега двулика она зарождающая и порождающая. Второй лик ее изображен на иконе в виде развернутой Омеги с развернутыми окончаниями. На примере вселенной она вначале всасывает все окружение — зарождает, затем перерабатывает внутри и затем порождает в виде выброса или взрыва.

Читать еще:  Каяться по-русски: рваная рубашка и разбитый лоб

Статья не претендует на истину и требует обсуждения. Но даже без утверждения ее если соединить иероглиф «Омега» с текстом «Пимандер», то раскрываются множества новых тайн ранее не рассматриваемых, поскольку ранее Египетское письмо имело три значения: обыкновенное или материальное, символическое, иногда идейное и иероглифическое, тайное. Учитывая что рассматриваемый символ связан с Библией и Богом , то он несомненно должен пролить свет.

В защиту Библии

«Всегда будьте готовы выступить в защиту вашей надежды перед всяким, кто требует у вас объяснения» (1 Петра 3:15)

  • Главная
  • Цель блога
  • Об авторе

«Первый и последний» — только один?

В начале книги Откровение истинный Бог лично засвидетельствовал свое авторство: «Я Альфа и Омега*… Тот, кто есть, был и придёт, Всемогущий». Подобные слова мы встречаем и в завершении книги: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец»#. (Откр. 1:8; 22:13) Альфа – это первая буква греческого алфавита, а омега – последняя; одна является началом, а вторая – концом греческого алфавита. Поэтому фразы «Альфа и Омега», «первый и последний», «начало и конец» являются параллелизмами и означают одно и то же. Особый интерес для нас представляет фраза «первый и последний», по двум причинам:

  • Во-первых, Бог Иегова применяет ее к себе как в Откровении, так и в книге Исаии, и потому она служит своеобразной связующей нитью в Библии и помогает полнее узнать Бога. – Исаия 44:6; 48:12
  • Во-вторых, эта фраза однократно применяется Иисусом Христом как составная часть собственного титула, в Откровении 1:17: «Я Первый и Последний и тот, кто живёт.»

Вполне резонно возникает ряд вопросов: в каком смысле Иегова «первый и последний»? Применяет ли Иисус эту фразу к себе в том же смысле, что и Бог, и делает ли это их одним лицом? При каком условии может существовать сразу несколько «первых и последних», и возможно ли дать этому разумное обоснование?

Начнем с того, что в обиходе фразеологизм «первый и последний» означает просто «единственный» (напр. «первый и последний раз», «первое и последнее предупреждение»). Это само по себе уже многое проясняет. Учитывая это основное значение, можно рассмотреть, когда и в каких обстоятельствах Иегова называет себя «первым и последним».

На каком религиозном и историческом фоне Иегова начинает особенно подчеркивать свою «единственность»? Как раз в той части пророчества Исаии, которая содержит весть для освобожденных из вавилонского плена иудеев – начиная с 40-й главы и дальше. Кому обязаны иудеи своим спасением? Кого они будут благодарить и восхвалять? Родившись и проведя всю жизнь в окружении почитателей халдейского пантеона, не переняли ли они религиозных понятий, принятых в Вавилоне, как некогда их праотцы вынесли из Египта культ золотого тельца? Что это были за понятия?

Поклонение Мардуку. Это было не просто поклонение отдельному богу. Как это часто бывает в политеистических религиях, Вавилонскими жрецами середины 1-го тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука. Нинурта — Мардук земледелия, Нергал — Мардук войны, Забаба — Мардук рукопашной схватки, Энлиль — Мардук власти и совета, Син — Мардук, светило ночи, Шамаш — Мардук справедливости, Адад — Мардук дождей, и так далее. Культ Мардука был настолько сильным в Вавилоне, что даже Кир, покоритель Вавилона и освободитель иудеев, посчитал необходимым связать свой успех с поддержкой Мардука. Отчасти это было навязано Киру священниками Вавилона, которые провозгласили его освободителем, свергнувшим диктатуру Набонида. Кир был прежде всего политиком, а т акой религиозный компромисс был очень выгодным политическим шагом. Вот что об этом сказано в Википедии :

В это время появился документ, написанный по-вавилонски и для вавилонян, — «Манифест Кира». Составили его проперсидски настроенные олигархи. В довольно пространном предисловии «Манифеста» живописуются «безобразия» Набонида и обиды, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону. Когда терпение бога Мардука иссякло, он отыскал Кира, царя Аншана, вручил ему власть над народами и, наконец, вверил его заботам Вавилон, народ которого встречал его с великой радостью как избавителя от нечестивого царя Набонида. власть Кира в Вавилоне не рассматривалась как чужеземное господство, так как он получил царство «из рук бога Мардука», исполнив древние священные церемонии.

Кир в «Манифесте» говорил:«. богов . я вернул на их места и устроил их вечные жилища. Я собрал всех их людей и вернул в их селения. И богов Шумера и Аккада, которых Набонид во гневе владыки богов перенёс в Вавилон, по приказанию бога Мардука, великого господина, я благополучно поместил в их чертоги, жилище радости сердца».

«Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог. Пусть он идёт в Иерусалим, что в Иуде, и заново отстроит дом Иеговы, Бога Израиля, истинного Бога,— дом, который был в Иерусалиме. А жители тех мест, где живут оставшиеся переселенцы, пусть помогут им серебром, золотом, имуществом и домашними животными, а также добровольными приношениями для дома истинного Бога, который был в Иерусалиме“». — Ездра 1:2-4

Представь, какое замешательство могли вызвать эти противоречивые слова и действия Кира у некоторых духовно неутвержденных израильтян. Не могли ли некоторые их соседи считать Иегову очередным воплощением Мардука? Не могла ли у вавилонского иудея зародиться мысль, что Иегова и Мардук действуют заодно, поддерживая Кира, наказывая Вавилонских тиранов и даруя народам свободу? Были ли некоторые склонны рассматривать Иегову как Бога, принимающего новые и новые воплощения? Об этом нам неизвестно. Но Иегова задолго предвидел, что в это время его освобожденный народ будет нуждаться в особом напоминании о том, что Иегова один, что только он один предсказал освобождение, и только он сам спас свой народ.

Этой теме исключительности Иеговы почти полностью посвящены главы 40-52 книги Исаии. Учитывая описанный выше религиозный фон, станет проще понять, зачем и в каком смысле в этих главах Иегова говорит о себе как о «первом и последнем». Читая следующие цитаты, обратите внимание не только на эту фразу, но и на повторение слов «я тот же»:

«Кто действовал и сделал это, с самого начала вызывая поколения на свет? Я, Иегова, Первый, и с последними я такой же». – Исаия 41:4

«Вы мои свидетели,— говорит Иегова,— мой служитель, которого я избрал, чтобы вы знали меня и верили в меня и чтобы понимали, что я тот же. Прежде меня не существовало Бога, и после меня никого не было. Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня». «Я сказал, и спас, и сделал так, чтобы об этом услышали, когда между вами не было чужого бога. И вы мои свидетели,— говорит Иегова,— а я Бог. Я всегда тот же…» — Исаия 43:10-13

«Я первый, и я последний, и кроме меня нет Бога. Кто подобен мне? Пусть отзовётся. Пусть скажет мне и представит свои доказательства. Пусть они расскажут о том, что наступает, и о том, что произойдёт, как это делал я с тех пор, как основал древний народ. … Разве я с того времени не давал каждому из вас возможность услышать и не рассказывал? И вы мои свидетели. Разве существует Бог кроме меня? Нет другой Скалы, ни одной не знаю». – Исаия 44:6-8

«Я, Иегова, делаю всё. Я расправляю небеса и расстилаю землю. Кто был со мной?» — Исаия 44:24

(Киру) «Я Иегова, и другого нет. Нет Бога, кроме меня. Я укреплю тебя, хотя ты и не знаешь меня, чтобы от востока до запада знали, что нет никого, кроме меня. Я Иегова, и другого нет … Я, Иегова, делаю всё это». – Исаия 45:5-7; также стихи 18, 21

«И до вашей старости я тот же, и до ваших седин я буду поддерживать вас… Вспомните то, что было вначале, в древние времена, что я Бог и нет другого Бога, нет никого, подобного мне». – Исаия 46:4, 9

«Послушай меня, Иаков, и мой призванный, Израиль. Я тот же. Я первый, и я последний». – Исаия 48:12

Читать еще:  Число детских самоубийств в Москве выросло в три раза за год. Почему?

Из прочитанного становится ясно, что Иегова «первый и последний» в прямом понимании этого оборота речи , то есть единственный . Кроме него нет истинного Бога. Не было до него, и не будет после, так как он вечен. Кроме того, с ним не было «чужого бога» ни при сотворении, ни при образовании народа Израиль, ни при высказывании пророчеств, ни при их исполнении. Но есть еще одна грань, которую помогает увидеть любопытная фраза « я тот же ». Каково ее содержание?

«Я тот же», а буквально « Я — Он [самый]» — это перевод еврейского словосочетания ואני הוא (ani-hu), которое, хотя и не служит исключительно сакральным титулом, все-таки считалось иудеями одним из самоопределений Бога (2 Царей 2:14). Впервые сам Иегова называет себя так во Второзаконии 32:39, а затем многократно в Исаии, как раз в тех самых «утешительных» главах (41:4; 43:10, 13; 46:4; 48:12; 52:6). Что означают эти слова и какой дополнительный смысл они придают определению «первый и последний»?

«Это я сам», говорим мы с гордостью, показывая друзьям что-то созданное собственными руками. «Я тот самый, кого вы ждете», можем мы сказать незнакомому человеку, встречающему нас на вокзале. Очевидно, фраза ani-hu может иметь более чем одно значение. Но в узком контексте Исаии она, скорее всего, указывает на неизменность Бога, поэтому в НМ переводится «я тот же«. Например, когда мы желаем отождествить себя с кем-то из памяти собеседника, мы можем сказать: «Он – это я, я – тот самый человек». Так и Иегова говорит: «Я, Спаситель – тот самый Бог, который это и предсказал, Я тот же, что и был. Это не два разных Бога».

Находясь в таком контексте, фраза «первый и последний» также может указывать на неизменность Бога. «Первый», то есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, бог Исхода и пророчеств – он же и «последний», Бог Выкупающий, Освободитель, руководивший Киром. То есть, не произошло никакой перемены Бога, он не стал новой инкарнацией, как это приписывалось Мардуку и другим ложным богам.

Да, кроме Иеговы нет, не было и не будет Бога, и сам Он никогда не будет другим Богом. Вот что должны были уяснить те, кому надлежало стать его свидетелями.

Поговорим теперь о том, почему Иисус называет себя «Первый и Последний»?(Откр. 1:17) Мы примем как данность то, что у Иисуса были достаточные основания назваться так. Элементарная логика подсказывает, что не может существовать одновременно более одного «первого и последнего» Бога. Употреби Иисус эти слова в том же контексте и в таком же смысле, что и Иегова, это неизбежно привело бы нас к принятию теологической концепции модализма, или «савеллианской ереси» — представлению о Боге, становящемся в разное время то Отцом, то Сыном, но всегда только кем-то одним. Эту доктрину отвергает не только здравый смысл и Библия, но даже «тринитарии всех стран» (как будто их понятие о Троице более приемлется разумом).

Одновременное существование двух «первых и последних» возможно, если только речь идет о разных категориях — если они «первые и последние» в разных областях. Взять в пример семью: у женщины может быть одновременно «первый и последний» муж и «первый и последний» ребенок. Они совершенно мирно могут уживаться как в одном доме, так и в ее восприятии. Так и здесь: е сли Иегова «первый и последний» (единственный) Бог, то Иисус «первый и последний» (единородный) Сын .

Интересно, что в пользу именно такого понимания Откровения 1:17 говорит одна весьма авторитетная греческая рукопись, Александрийский кодекс, где вместо «Первый и Последний» мы читаем «Первенец и Последний». Похоже, ранние христиане рассматривали этот титул Иисуса скорее в смысле «единородный Сын», чем «единственный Бог». Но взглянем глубже. О чем говорит ближайший контекст?

«Я Первый и Последний и тот, кто живёт. Я был мёртв, но теперь живу во веки веков, и у меня есть ключи от смерти и гадеса». – Откровение 1:17, 18

Мы видим, что здесь титул «Первый и Последний» имеет определенные границы, находится в пределах темы смерти и воскресениия Христа Иисуса, как видно из 18 стиха. Христос стал первым из тех, кто был воскрешен во время первого воскресения, и последним, кого воскресил непосредственно Иегова Бог. Последующие участники этого воскресения будут воскрешены Богом через Христа, ведь ему вверены «ключи Гадеса». (Иоан. 6:40; 1 Кор. 6:14) Христос был первым плодом из тех, кто уснул смертным сном. (1 Кор. 15:20; Откр. 1:5) Примечательно, что когда титул «Первый и Последний» в очередной раз применяется к Иисусу в Откровении 2:8, это снова связано со смертью и воскресением. Когда же так говорится об Иегове, никакие смысловые рамки не устанавливаются.

Если кому-то покажется, что я был непоследователен, сначала истолковывая титул «Первый и Последний» как «единородный Сын», а затем как «единственный, воскрешенный самим Богом к духовной жизни», то поясню, что Библия проводит очень четкую параллель между сотворением Сына и его воскресением . Настолько четкую, что первое объяснение просто дополняет второе, а не заменяет. Обратите внимание, что пророческие слова из Псалма 2:7 — «Ты – сын мой, сегодня я стал твоим отцом», — апостолы последовательно применяют к воскресению Иисуса. (Деяния 13:33; Римлянам 1:4; Евреям 1:5; 5:5). Также рядом встречаются выражения «первенец из всего творения» и «первенец из мертвых». (Кол. 1:15-18) Получается, что Иисус одинаково является «Первым и Последним», сотворенным самим Иеговой, и «Первым и Последним», воскрешенным (сотворенным вновь) непосредственно Иеговой , или «единородным Сыном» по воскресению.

Рассматриваемый в таких смысловых рамках, титул Иисуса никак не противоречит Писанию и не находится в конфликте с верховным положением Иеговы как «Альфы и Омеги, первого и последнего» Бога.

______________________________________

* За доказательствами того, что титул «Альфа и Омега» применяется в Откровении только к Иегове, читатель может обратиться к книге «Рассуждение на основании Писаний», стр. 399, 400.
# Чтобы понять, что слова из Откровения 22:13 принадлежат Иегове, можно обратиться к рубрике » Вопросы читателей» в Watchtower 53 1 / 1 31

Как вы понимете это Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и последний (Библия. Откровение22-13

Книга Откровение — пророческая книга, о завершении всей истории. Она была написана на греческом языке. Альфа — первая буква греческого алфавита; Омега — последняя. Это место Писания означает, что Бог положил начало истории, и Он приведёт её к завершению. «Ибо всё из Него, Им и к Нему»(Римл. 11:36).

«О завоеватель богатств, нет истины превыше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить».
Эти две природы /энергии/-источник всех сотворенных живых существ. Знай же наверное, что Я-начало и конец всего духовного и материального в этом мире.

Величие Бога здесь описано.

Как это можно не понять?
Это значит, что Я — есть ВСЕ.

Ты дурак? Это относится к Богу, а не к тебе.

значит единственный, один

Титул «Альфа и Омега» относится к Иегове и подчеркивает, что до него не было всемогущего Бога и после него не будет. Он — «начало и конец» (Отк. 21:6; 22:13). Хотя в Откровении 22:13 Иегова назван «первым и последним» , то есть до него никого не было и после него никого не будет, контекст первой главы Откровения показывает, что в ней титул «Первый и Последний» относится к Иисусу Христу. Он был первым человеком, воскрешенным как бессмертный дух, и последним, кто был воскрешен таким образом самим Иеговой (Кол. 1:18).

Это титул Бога Всемогущего-Иеговы.

Я не психиатр, чтобы болезненные фантазии разбирать.

это значит всёё, все что видишь и не видишь все что существует, все о чем ты не догадываешься, весь мир, все мысли, всё

Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита.
Исаия 43:10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: ПРЕЖДЕ МЕНЯ НЕ БЫЛО БОГА И ПОСЕ МЕНЯ НЕ БУДЕТ.
Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;

Иисус тоже относится к числу свидетелей Бога (Откровение 1:5).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector