0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Универсальная миссионерская формула» – не навреди

Свободен лишь тот, кто потерял всё, ради чего стоит жить.

Сеем доброе, разумное и обязательно вечное!

Tags: миссия

  • September 24th, 2011 , 12:15 pm

Журнал «Нескучный сад» — Осторожно, двери закрываются, следующая остановка исповедь

  • July 23rd, 2011 , 12:02 pm

Приедем к Вам с миссионерской программой и театром кукол!

Православный Театр Кукол «Илиотропион», для реализации миссионерско-катехизаторской программы, примет приглашение приехать в Вашу епархию. Программа состоит из следующих пунктов:

1. Библейский кружок. Организация и обучение.

2. Миссия (тема: почему человек попадает в секты?, диспуты с сектантами, обучение уличной миссии)

3. Огласительные беседы. Организация и обучение.

4. Мастер-класс «Как организовать театр кукол на православном приходе». Задачи:

а) Обучить основам театрального миссионерского служения

б) Снабдить материалами необходимыми для развития этого служения на православных приходах

в) Побудить православных христиан использовать свои дары и таланты для миссионерского служения

г) Развитие взаимоотношений между существующими театральными группами с целью организации совместных проектов, поддержки и обмена опытом

5. Спектакль православного театра кукол «Илиотропион». В репертуаре театра, готовые к выезду, три спектакля: «Суп»(Шесть небольших новелл. Сценки, монологи, диалоги — о вере, о любви и Боге.), «Хлебные Крошки»(Спектакль о том, что очень часто мы из-за самолюбия, гордости и тщеславия не замечаем главного.) и «Маленькая История»(Спектакль о толерантности, если говорить взрослым языком. А детским – это спектакль о терпимости, о том, что человек должен поставить себя на место другого.).

Мы трудимся во славу Божию. Но просим оплатить нам дорогу, проживание и питание. Наша группа состоит от трёх до пяти человек православных миссионеров.
Контакты для связи:

группа православного театра кукол «Илиотропион» в Контакте, фото-видео-материалы, описание:

  • January 5th, 2010 , 10:01 pm

Протоиерей Николай Соколов: «Универсальная миссионерская формула» – не навреди»

В миссионерском служении, безусловно, существуют проблемы этики и этикета. Самое главное, чтобы человек, обращаясь с проповедью христианства, не унизил собеседника. Тем более, если мы разговариваем с человеком, мало знающим о Христе и христианстве в силу своей необразованности, недостаточного культурного уровня или воспитанного в других религиозных традициях.

Поэтому, начиная с ним разговор, мы должны всегда помнить, что важно увидеть себя на его стороне, постараться увидеть его душу, почувствовать, в каком ключе и о чем можно с ним говорить, чтобы не оскорбить. Встречаясь с разными людьми, разными слоями общества, апостол Павел вывел замечательную «миссионерскую формулу»: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых» (1Кор. 9:22). О чем здесь речь? Совсем не о презрении – мол, вот, я – христианин, последователь истинной веры, а вы где-то блуждаете… Просто собеседники Павла чувствовали, что его слова о Христе идут из глубины сердца. Стоял ли перед ним еврей, грек или скиф – он искренне заинтересован его жизнью, душой и ни в коей мере не хочет его оскорбить, не затрагивает сакраментальных струн веры, убеждений или происхождения. Все это, в комплексе придает действенность слову миссионера. Я думаю, в подобной вежливости заключаются этика и этикет миссии.

Главное, что не должен делать миссионер – не нарушать свободу, духовный мир своего собеседника. Ведь это навсегда может отторгнуть его от христианства. Не нужно никогда спешить. Бывает, что человек слушает вас год, два, а потом приходит ко Христу. А иногда воцерковляется быстро, но, к сожалению, очень поверхностно. А, в итоге, через некоторое время просто уходит из Церкви. Поэтому, главный принцип миссионера – не нарушить духовный мир человека, не делать заявлений, которые могут его оскорбить или, наоборот представить Церковь в слишком радужных тонах. Мол, сейчас примешь крещение, и все будет хорошо. То есть, не выдавать желаемое за действительное. Нельзя вводить в Церковь через заведомую ложь!

Читать еще:  Бог Ра, этруски и буквица. Разоблачаем главные мифы о русском языке

Глядя на нас, Господь говорит: «Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Подчас поведение и отношение людей в христианской общине делается как раз той самой солью… Люди пробуют ее на вкус, но кроме горечи ничего не испытывают. Поэтому зачастую хамское, грубое, недостойное поведение во внутрихристианском диалоге или семейной жизни приводит к отторжению тех, кто еще не стал христианином или только идет к Церкви.Я думаю, настала пора разработать некий кодекс этики и этикета православного миссионера. Как правильно отнестись к тем или иным социальным группам, слоям общества в поведенческом, этическом, духовном и культурном плане? В этом «кодексе» можно указать, что дозволенно миссионеру, а что нет, причем, ни в коем случае. Ведь служение миссионера очень схоже с работой врача – не навреди! Если навредишь, человек на всю жизнь получит ядовитую «миссионерскую прививку». А представьте, если такой «воцерковленный миссионер» будет учить других «технике миссионерства» с теми же нарушениями духовных и моральных норм…

  • January 4th, 2010 , 10:06 pm

Православные уснули?

Вот уже второе убийство священника за прошлый месяц, а также случай избиения отца Виталия. Брата отца Даниила побили недавно. Что дальше? Кто следующий?

Конечно, хочется верить, что этого может не произойти больше, или не скоро, или случится, но только не со мной. Но попробуем посмотреть реальнее на эти вещи. Господь Бог Вседержитель, а не частично держитель контролирует жизнь каждого человека. Как Говорит Господь: «Лк.21:18 но и волос с головы вашей не пропадет, — 19 терпением вашим спасайте души ваши.»

Итак, зададимся вопросом, почему Господь сейчас попускает этому всему быть и как себя вести?

1й вариант: ничего особенного, священников всегда убивали и будут убивать, надо продолжать жить, стремиться к светлому будущему, ходить в храм, конечно, Библию читать, исповедаться и причащаться, ну и очень постараться не грешить особо. А вообще, все мы грешные, куда уж нам до святых. Поэтому проявим «смирение» и не будем рваться в высоты рая, т.е. почитать себя особенными у Бога. Как даст Бог, так даст.

2й вариант: возможно эти случаи родовые схватки очередных гонений на Церковь. А когда Бог посылает гонения на Христиан? Чтобы показать Свою силу и славу в стойких и верных, чтобы испытать народ свой и чтобы наказать — вразумить обленившихся, расслабившихся, идущих не туда христиан.

Допустим, Бог определил нам гонения вскоре, тогда вопрос, можем ли мы упросить Творца нас помиловать? Вспомним случай из Ветхого Завета Ион 3:1-10. «9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Но в настоящее время ситуация иная, т.к. Господь хочет, чтобы мы не только в ад не попали, но ещё и получили награду. Жатвы для делания в России, да и по всему миру коллосальное количество и для миссии, и для катехизации, апологетики, обращения в истинную веру. И это делание есть средство для приготовления своего сердца Господу Богу. Конечно, есть и другие способы угодить Богу, не обязательно все должны быть миссионерами, их всегда почему-то не много было, в сравнении с подвижниками другого рода. Выбор за каждым, что ему ближе по сердцу, по духу. Но ревность по Богу, по стремлению к себе домой, ориентирование на вечную жизнь, а не на временную, понимание, что эта есть жизнь деяний, а следующая воздаяний, желание, чтобы и другие люди также разделили с нами радость в Царствии Божием. Но самое главное всё это устроение умное и сердечное показать делами. Открытое исповедание устами православной веры — есть одно из таких дел:

Читать еще:  И сегодня Евхаристия не уходит из жизни человека

Рим.10:8-10 8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

И действительно, когда открыто исповедуешь веру, стараешься говорить о Боге с околоверующими и неверующими, открыто креститься в метро, на улицах, перед едой в кафешках и делаешь это с радостью и гордостью, то лучше ощущаешь близость к Богу, то, что ты в данный момент иструмент в руках Господа для возвещения Истины. Об этом хорошо отец Даниил говорил в своей лекции о миссии >>. Именно к этому призвал нас Спаситель: Матф.10:32 » Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. » А по поводу гордости и хвастовства, то Господь говорит:

1Кор.1:31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.

2Кор.10:15-18 15 Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, 16 так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе. 17 Хвалящийся хвались о Господе. 18 Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

Гал.6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Итак сделаем вывод: Мы должны вести себя, как граждане неба здесь на земле, правильно расставив приоритеты, не чтобы избежать гонений, а чтобы приготовить свои сердца Господу Богу для жизни вечной. Мы должны поддерживать каждого христианина в случае ослабления его огонька ревности и зажигаться от активных в этом деле людей. Мы должны сражаться за души других людей, проповедовать им, объяснять им искупление и прощение грехов, показывая нашу любовь и усиливая её тем самым. В общем, смысл, вести себя как команда большой успешной корпорации, которая успешна потому, что все нацелены на один результат, и не разделены на группы, которые ищут своей дочерней выгоды. К этому тезису применимы слова апостола Павла:

1Кор.3:4-9 4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? 5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

Чтобы в Церкви не было разделений и разногласий, необходима нацеленность на результат в вечности, поиск награды там, а не здесь. Мы христиане, как бы всё это знаем и вообще здесь написаны достаточно понятные все вещи, но почему-то не особо делаем. Понятно, что грешные, понятно, что соблазняемся и т.д. Но всё-таки если здесь и сейчас не понудить себя на делание Божие, то завтра тоже скорее всего отложим, а когда умрём знаем? Призывайте всех и сами призывайтесь здесь и сейчас напоминать своим братьям и сестрам о смысле этой жизни, таким образом, если каждый будет стараться поддерживать другого или других на пути в вечность, то вскоре эти огонёчки взаимопомощи и поддержки объединяться в большое мощное пламя, погасить которое будет уже очень не просто. И вращаясь в этом пламени Божественной любви и Истины, уже не будет хотеться возвращаться к вялой православной жизни, да и другие люди врят ли дадут )))

Итак, православный христианин, начни здесь и сейчас поддерживать другого. Позвони своему другу, брату, неверующему, околоверующему, поговори с ним о Боге и Истине, расскажи, что нужно для спасения, согласно Библии. Поинтересуйся его проблемами, помолись за него после разговора. Если не сложится разговор, попробуй с другим. Приучи себя к этому делу и почувствуешь любовь Божию так, как раньше, возможно, не чувствовал.

Читать еще:  День местного самоуправления. День местного самоуправления в украине

Всем желаю помощи и милости Божией на пути Вечное Царство Бога, где «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Всем желаю победить. Не забывайте о наградах:

Откр.2:7 . побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Откр.2:11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Откр.2:17 . побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Откр.3:5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Откр.3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Откр.21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • События (55)
  • Про меня (46)
  • Праздники (41)
  • О Православии (34)
  • Заметки, размышления (28)
  • Экономика и политика (21)
  • Путешествия (16)
  • Светские новости (16)
  • Греческое (15)
  • Дневник (15)
  • Приходская жизнь (13)
  • Общество (12)
  • Религии (11)
  • Общение (7)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Новогодняя декада


Кстати, думая о Рождестве я совсем забыл про новый год. Новый год утратил для меня значение с тех ор как понял, что такое Миссия Христа. 11 лет назад я перестал верить, что с началом нового 12-ти месячия жизнь человека может меняться. Это всё суетное поверие (суеверие). В то же время понимаю людей, которые основательно готовятся к Новому году. Человек не может жить без надежды, а значит во что-то верить, пусть даже в деда Мороза.

В этот раз представилась мне хорошая возможно провести новогодние дни в Троице-Сергиевой Лавре. В это время заочники там сдают зимнюю сессию. Программа сейчас на ходу меняется и поэтому есть возможность прослушать лекции по новым предметам. Нам, как вечерникам, тоже разрешили там пожить и посещать занятия. Больше всего меня интересовали педагогические дисциплины и древнегреческий язык.

Древнегреческий, как оказалось, не сильно отличается от новогреческого. Он посложнее в грамматике, но более логичен. Такой несуразности, как одинаковое звучание слов «сестра» и «братья» в нём нет).

Все дни шли размеренно, кормили строго по расписанию. Если опоздаешь, то останешься без еды, как в армии). День 31 декабря особо ничем не отличался, только вечером коротенький молебен на новый год и ночная литургия. 1 января встали как обычно и после завтрака пошли на к 8.30 на занятия.

А это встреча с игуменом Георгием из Самары (сидит в центре), дипломированным педагогом, челевеком написавшим немало книг по православной педагогике. В монашество он пришел после долгой семейной жизни, после того как дети стали взрослыми. Основные идеи его выступления:

— Кто главный сейчас в семье? ребёнок?! Должен быть главным отец и жена должна быть с мужем единое целое. Даже еда должна за столом должна сначало подаваться не ребёнку, а мужу. Если ребёнок чувствует себя центром, то он не научится уважать и любить родителей.

— Дети это не собственность навеки данная родителям. Родители должны быть не собственниками, а педагогами, т.е. дето-водителями (с греческого яз.) на определенное время, пока они не станут взрослыми. Господь их даёт на время родителям для воспитания.

— Насчет алкоголиков. Это счастливые люди :). Их организм не может нормально воспринимать алкоголь. Они созданы такими для трезвого образа жизни. Это очень талантливые люди, и они должны тратить время на своё предназначение, на своё развитие.

Вот такие интересные мысли довелось нам услышать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector