0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тысячи бесхозных фонарей стоят вдоль киевской трассы

Тысячи бесхозных фонарей стоят вдоль киевской трассы

16 января 2013 10:25

Псковскую область с севера на юг пересекает федеральная трасса М-20. Пересекает в кромешной темноте – фонари вдоль трассы не горят. И ладно автомобилисты, они-то как-нибудь доберутся в свете фар из пункта А в пункт Б. А вот люди, живущие в деревнях вдоль трассы, ежедневно борются с потемками.

В постоянном страхе за детей

Иногда борьба заканчивается для псковичей печально – в одной только деревне Соловьи перед Новым годом и сразу после него под колесами авто погибли два пешехода.

— Фонари тут не горят вообще, — рассказал житель Соловьев Антон Евдокимов. – Вроде бы в двадцать первом веке живем, могли бы об освещении подумать, чтобы таких случаев не происходило. А еще не так давно знаки с названием деревни, стоявшие раньше в двух километрах друг от друга, сблизили, теперь между ними всего 500 метров. Поэтому водители проносятся по трассе, не снижая скорости, они даже не успевают понять, что едут по населенному пункту.

Под Опочкой люди вообще живут в постоянном страхе за детей, которым приходится впотьмах идти по трассе на остановку школьного автобуса и впотьмах возвращаться домой.

— Вдоль трассы фонари не горят совсем, из-за этого страшно детей отпускать на остановку, — говорит Ольга Яковлева из деревни Аристово. – Делаем так: кто-нибудь из родителей по очереди собирает школьников и на своей машине везет в Опочку.

— Конечно, страшно в темноте, — вторит ей Ирина Кузнецова из пустошкинской деревни Алоль. – По трассе фонари не горят во всем районе. Я работаю в магазине, хоть и недалеко до дома идти, а все равно – дорога, машины, фуры. Несколько лет назад прямо у моего дома автомобиль насмерть сбил человека.

Стремутка и Соловьи – в черном списке

В теории, дорога федерального значения (именно такой статус имеет М-20) принадлежат Северо-Западному Управлению автомобильных дорог. А на практике, есть фонари, которые никому не принадлежат. Например, не удалось нам найти хозяев светильников в Стремутке и Соловьях. Своими их не признали ни дорожники, ни волость, ни муниципалитет, ни энергетики. Ничьи, вот и не горят.

Читать еще:  Все учение — жизнь. Преподобный Сергий Радонежский

Выяснилось даже, что волости и вовсе запрещено оплачивать их работу.

— Есть решение суда от 2007 года, по которому мы не должны оплачивать электроэнергию, расходуемую фонарями у трассы, так как стоят они не нашей территории. Но до весны прошлого года мы платили, фонари нам не принадлежат, но люди-то в деревнях живут наши, — рассказывает о судьбе фонарей в Соловьях и Стремутке глава Ядровской волости Олег Смирнов. – В год выходило где-то 180 тысяч – половина суммы, выделяемой нам районом на освещение. И это только за зиму, на лето мы фонари совсем отключали.

Но потом деньги закончились и фонари в Стремутке и Соловьях вдоль дороги больше не горят. В этом году Ядровская волость войдет в федеральную целевую программу, по которой на трассе за государственный счет ставят новые фонари. Они, как обещают, будут гореть круглогодично. Но войти в программу — не значит сразу же получить свет. Например, Палкинский район уже там, но в прошлом году только выделили землю под фонари в Черской. Хорошо, если в этом году поставят столбы. А потом еще нужно навесить провода. А потом еще нужно их запитать. А потом еще надо дать отмашку на пуск по ним тока. И так, медленно и печально, можно реализовывать программу до 2015-го года. А люди по трассе все идут.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

— Несмотря на то, что старые фонари вдоль трассы стоят на нашей земле, нам они не принадлежат, — рассказывает директор Псковского филиала ФКУ «Северо-Западное Управление автомобильных дорог» Владимир Тихонов. – В прошлом году по федеральной программе были поставлены фонари в 11 населенных пунктах Островского района да еще до этого были освещена станция «Березки» у путепровода. Когда будет принято решение об освещении других деревень вдоль трассы, например, Соловьев и Стремутки, мы будем ставить новые столбы.

— А что станет с теми фонарями, что уже стоят?

— Их мы трогать не будем. Будем ставить новые рядом. Все-таки уровень оборудования совершенно другой. Когда именно продолжится установка фонарей, мне неизвестно, все решают в Москве и Санкт-Петербурге, мы только контролируем ход работ. Потом фонари встают на наш баланс, обслуживанием занимается компания «Гидор», то есть к энергетикам эти фонари отношения не имеют. Нам бы хотелось, чтобы было везде и все, но, к сожалению средств, чтобы привести все и сразу в нужное состояние, нет.

Читать еще:  Фейк с вами — почему любую информацию нужно проверять

Синий знак

Если белый знак ограничивает движение водителя, какой смысл тогда несет синий знак? Он лишь сообщает автомобилисту, что впереди — населенный пункт, и говорит об опасностях, которые могут ждать его впереди. Но скоростных ограничений, как в городе, на этих территориях нет — можете ехать со скоростью 90 кмч, а в разрешенных местах и все 110. Это может продолжаться, пока не встретите белый знак, оповещающий, что населенный пункт начинается.

Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают

Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «

Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.

В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.

Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Читать еще:  «Я убитый человек, который хочет сдохнуть». Школьница про ЕГЭ

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Что означает разный цветовой фон дорожных знаков

Самый распространенный вариант — это белый фон. В России действует ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Согласно этому документу, белый фон на табличке с названием населенного пункта говорит о том, что водителю придется ограничить движение до скорости 60 км/ч.

На белом фоне размещаются названия улиц, рек, указатели и прочие географические точки, пишет aif.ru. Скоростные ограничения, действующие в населенном пункте, заканчиваются там, где стоит информационный щит с его названием, перечеркнутым красным.

Второй распространенный вариант — это синий фон. Даже если на подобном щите написано название населенного пункта, скоростные ограничения на его зону действия не распространяются.

Чаще всего такие знаки ставят на федеральных трассах, где дорога огорожена, а пешеходные переходы сделаны подземными или наземными. Также синие таблички могут быть рядом с населенными пунктами, где есть съезд к ним.

Не так давно в России появились информационные конструкции зеленого цвета. Они сигналят о том, что водитель попадает на автомагистраль со скоростью движения 110 км/ч и выше.

Если на зеленом фоне появились названия городов и указатели съездов, то это значит, что скоро встретится развязка, где можно будет покинуть автомагистраль и попасть в населенный пункт. Когда рядом с названием города стоит километраж, то это значит, что добраться до него можно по автомагистрали.

Таблички на желтом фоне, как правило, представляют собой схемы дорог и временных объездов, по которым можно двигаться, когда трасса перекрыта. Желтые знаки могут предупреждать о дорожных работах, опасных участках дорог, возможных оползнях и т.д.

Такие щиты могут поставить на многополосной дороге, когда нужно перекрыть движение на одной из полос. Они размещаются за 50-100 метров до этого участка.

Информационные таблички на коричневом фоне появились в России вслед за Европой. Они указывают путь к объектам культуры, искусства или истории, природным паркам, заповедникам, спортивным сооружениям. Они предназначены, по большей части, для туристов и позволяют вовремя свернуть к достопримечательности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector