0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тихвинская икона в три озера. Тихвинская — чадоподательница

Тихвинская икона в три озера. Тихвинская — чадоподательница

В Татарстане в Спасском районе есть старинное село Три Озера. Раскинулось оно на берегах трёх живописных озёр весьма древнего происхождения – Чистого, Безымянного и Атманского. Когда-то озёра соединялись друг с другом красивыми ажурными мостиками – их строили ещё помещики Молоствовы.

Первое упоминание о трёх озёрах, существовавших в государстве Волжская Булгария, содержится в летописи Ахмеда ибн-Фадлана, который в 922 году прибыл в эти края с пятитысячным посольством из Багдада. На берегах озёр располагалась тогда летняя ставка булгарского царя Алмуша. «Когда мы прибыли к царю, – пишет Ахмед ибн-Фадлан, — мы нашли его остановившимся у воды, называемой Хеллече (название группы озёр в Булгарии), а это три озера, из которых два больших и одно поменьше. Однако, из всех их нет ни одного, в котором дно было бы достижимо». Алмуш созвал в ставку у трёх озёр предводителей и представителей булгарских племён, которые выслушали письмо багдадского халифа и согласились принять ислам в качестве официальной религии Волжской Булгарии 16 мая 922 года.

В первое десятилетие XVIII века русский дворянский род Молоствовых получил заброшенные земли в Спасском уезде. Плодородные земли вдоль Волги были очень привлекательны для помещиков, которые они заселяли крестьянами из Центральной России. Так возникает село Рождественское (позже Три Озера), которое впоследствии стало родовой резиденцией рода Мостоствовых для многих поколений.

Уже в 70-е годы XVIII века в Трёх Озёрах насчитывалось 5 крупных владельцев, имевших молоствовские корни. А в 1883 году в некрополе у Чистого озера была похоронена правнучка генералиссимуса Александра Суворова – княжна Италийская, графиня Любовь Александровна Суворова-Рымникская, жена Владимира Владимировича Молоствова – сына Владимира Порфирьевича. В 1833 году через Спасский уезд (Измери, Спасск, Болгары, Комаровку) проезжал по пути из Казани в Симбирск Александр Пушкин.

В 1755 году на средства Льва Ивановича Молоствова была построена одна из красивейших церквей Спасского района. Когда восстанавливали крышу храма и перебирали металлические стяжки, обнаружили клеймо, датированное 1755 годом. С этих пор и принято исчислять историю церкви. Строили храм на средства помещиков Молоствовых. В селе их жило три брата, у каждого из них усадьба стояла на своём озере. Храм строили поэтапно: сначала основной четверик, а затем другие помещения и колокольню. Сейчас могилы Молоствовых находятся за церковью.

Трехпрестольный кирпичный храм построен в стиле барокко. Главный престол освящён в честь Рождества Христова, позже пристраивались еще 2 придела: северный – в честь Рождества Божией Матери, южный – в честь страстотерпцев Бориса и Глеба – сыновей князя Владимира, первых мучеников в крещёной Руси. Отдельно стоящая колокольня выполнена в строгих классических формах.

Церковь действовала с 1755 года вплоть до 1930 года. Последний настоятель храма иерей Феоктист Беликов в 1929 году был репрессирован и выслан в город Ульяновск. Богослужения прекратились, а храм пришёл в запустенье. В здании церкви размещалось и зернохранилище, и мельница. В то время от вибраций порушились стены.

Близ озера в центре села
Старинная церковь стоит,
Некрашеные купола,
Стен обветшалый вид.

С 1998 года начинается возрождение храма, настоятелем которого был назначен только что рукоположенный иерей Георгий Кондратьев. Вскоре он вместе со своей семьёй (женой и дочкой) перебрался на постоянное место жительства из г. Ульяновска сначала в г. Болгар, а затем в с. Три Озера.

Шестого июня этого же года, в Троицкую родительскую субботу, в полуразрушенном храме совершилось первое, за семьдесят лет, богослужение. К моменту первого богослужения здание храма представляло собой жалкое зрелище: полностью сломана кирпичная ограда церковной территории, карниз храма полностью разрушен. Оконные проёмы зияли пустыми глазницами. Несмотря на это, начались регулярные богослужения в храме без окон, дверей, с разрушенной крышей. Во время дождя с потолка лилась вода. Первые годы были очень трудными. Но помог Бог и добрые люди. Для трехозёрцев открытие храма явилось значимым событием.

Настало время перемен:
Сменился вид у кровли, стен.
Священник прибыл на село,
Ведёт богослуженья.
По праздникам народ спешит –
Идёт он на моленье.

Первоначально богослужения проходили в небольшом, с печным отоплением, южном приделе в честь страстотерпцев Бориса и Глеба. Народ Божий вместе с настоятелем часто на
коленях молились здесь о восстановлении храма перед главной святыней — вновь вернувшимся Тихвинским образом Пресвятой Богородицы: «Помоги, Пречистая, не отступим от Тебя, надеяться нам больше не на кого». В то время некому было работать и служить в храме: не было алтарников, некому было топить печки, продавать утварь и свечи. Молодежь в храм не ходила, только бабушки – на них всё и держалось. По-человечески семья молодого священника иногда была близка к отчаянью — держались только верой и надеждой, да еще молитвой перед Тихвинской иконой Божией Матери. Постоянные взывания к Богородице не могли не принести своих плодов.

И помогла Пресвятая. В 2003 году Божий Промысл явил человека, загоревшегося желанием полностью восстановить храм. Это был Гурьянов Андрей Владимирович. Его стараниями на Пасху 2004 года (в этом же году по Промыслу Божьему в Тихвинский Свято-Успенский монастырь из Америки была возвращена Тихвинская икона Богоматери) были установлены главный купол и крест, которые теперь издалека видны сверкающей позолотой. Это событие послужило началом преображения храма, а значит села и сельчан. Нашлись и другие неравнодушные люди, которые изъявили желание помочь в восстановлении храма.

За годы восстановления проделана огромная работа: проведено газовое отопление, открыт главный придел в честь Рождества Христова с богатым пятиярусным иконостасом, красиво украшенными киотами, балконом для певчих.

Икона Божией Матери «Тихвинская-Чадоподательница»

Тихвинская икона Божией Матери «Чадоподательница» – один из многочисленных списков с чудотворного «Тихвинского» образа, хранящегося в Тихвинском Свято-Успенском монастыре (г. Тихвин).

Читать еще:  Александр Белавин: Мы увидели ежиков на даче и открыли инстантон

Святыня пребывает в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Три Озера Спасского благочиния Чистопольской епархии Республики Татарстан. Образ этот был написан в первой половине XVIII в. специально для этого храма, в котором и находился до самого закрытия и разорения. Верующие жители села под страхом смерти прятали храмовые святыни по домам. Так, местночтимая Тихвинская икона Богоматери, находясь в деревенских домах, привлекала к себе молящихся. Жители села, во время бездождия, выходили с этой иконой на засеянные поля и вымаливали у Господа долгожданный дождь. В 1988 году икону передали в только что открывшийся Свято-Авраамиевский храм г. Болгара. А через десять лет начал возрождаться и трёхозёрский храм, в который и возвратилась икона особым произволением Божией Матери.

Через этот образ Господь даёт благословение на зачатие, благополучное рождение и благочестивое воспитание детей. Семьи, желавшие, но не имевшие детей по состоянию здоровья, припадая с мольбой к Божией Матери через образ Её «Тихвинская», получают Божие благословение и становятся родителями. Случаи разные, но, в основном, где медицинская помощь бессильна, – вступает в действие благодать Божия – по вере и упованию страждущих сердец. Люди делятся радостью, пишут, звонят, благодарят. И через молитвенный подвиг приобретают главное – живого Бога. В 2011 году Тихвинская «Чадоподательница», находясь на православной выставке-ярмарке в г. Самаре, замироточила. В верхней части иконы обильно проступили маслянистые капли, которые стекали по иконе. Периодически образ источает благоухание.

Татьяна Николаевна Кавина уже несколько лет сопровождает Тихвинский чудотворный образ Богоматери «Чадоподательница». Выезжает со святыней на православные выставки в разные города России. Каждая выставка – это удивительные факты из жизни людей, молящихся по соглашению. Татьяна Николаевна рассказывает:

– Был такой случай в Набережных Челнах. Подошла к нам молодая пара – мусульмане. Несли маленького ребёнка. Подходят к иконе Царицы Небесной со словами: «Это ваш! Матерь Божья подала нам. Не могли иметь детей 7 лет. Пришли благодарить!»

Много людей делятся случаями помощи Божией после молитвы Божией Матери перед этим образом. Вот некоторые из них:

«Хочу поделиться чудом, произошедшим в нашей семье. Два года хотели ребёнка, но безрезультатно. Приехали в трёхозерский храм на Рождество, заказали акафист «Тихвинской-Чадоподательнице» и начали молиться Пресвятой Богородице. Летом почувствовали, что непременно должны попасть сюда снова 9 июля, на праздник в честь иконы Божией Матери. Приехали, помолились на богослужении и прошли по селу крестным ходом. Вскоре после поездки узнали, что я беременна. Срок беременности врачи начали отсчитывать с 10 июля! Спустя 9 месяцев родилась наша долгожданная дочка! Благодарим Пресвятую Богородицу за такую радость!»

«Очень хотела поделиться историей, произошедшей в нашей семье, чтоб люди верили и молились. Наша история началась 4 года назад, когда мы создали семью и запланировали здоровых детишек. Но жизнь сложилась иначе – более трёх лет у нас не было детей. К кому только не обращались, куда только не ездили! В Дивеево, в Москву к Матронушке, в Екатеринбург к царской семье, но, увы, долгожданная беременность не наступала. В сентябре 2014 года по ТВ услышали информацию, что на Высокую Гору в храм привезли Тихвинскую икону «Чадоподательница», и в ближайший выходной поехали туда. Нам объяснили, как молиться Божией Матери, и мы начали читать акафист. И вот настал долгожданный день, когда мы узнали, что чудо совершилось. Слава Богу. Когда икону привозили в Зеленодольск, мы поехали туда, чтобы поблагодарить Божию Матерь за Её милость к нам. Хочу выразить благодарность всем, кто ездит и сопровождает икону по разным городам. Молитесь, верьте и просите – Бог всё видит и посылает чудо. Гузель Титова

В Зеленодольске муж с женой пришли благодарить Царицу Небесную. Рассказали, как год назад были на выставке у иконы, молились. Беседовали с отцом Георгием, читали акафист, батюшка помазывал маслицем. У мужа была серьёзная болезнь: опухоль на спине и киста на почке. Мужчина очень мучился от болей. Врачи переживали, так как операцию делать было нельзя. В течение нескольких месяцев мужчина пил масло, освящённое у иконы «Тихвинская» и святой Матроны. Жена сама мазала ему спину. Читали они акафист святой Матроне Московской и Богородице «Тихвинская», заказывали особое прошение о болящих. Вдруг резко у него заболела спина. Приехали в больницу, оказалось, что кисты нет, опухоль пропала.

«Мы с мужем в июле 2014года приезжали в трёхозёрский храм, были на духовном лечении. Записались на акафист, и почти сразу наступила беременность.

У Владислава, крестного нашего сына, тоже родился «тихвинёнок» – дочка. Они вслед за нами приезжали в ваш храм, тоже читали акафист иконе Богородицы «Тихвинская-Чадоподательница», соборовались и исповедовались после беседы с отцом Георгием. Слава Богу, что мы теперь – родители. А Владислав свою дочку тоже сюда крестить привезёт скоро». Мария и Руслан, Казань

«9 июля, в день памяти Тихвинской иконы Божией Матери, в 10:30 утра родился Максимка. У Любы и Сергея 2 года не было деток. Читали акафист Божией Матери, были в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Молились ровно год». Самарская область.

«Я приезжала в храм к Божией Матери и молилась своими словами: «Матерь Божья, если можно, попроси у Своего Божественного Сына даровать мне мужа, и, если у нас родится дочь, я назову её Марией». В 2012 году я стала читать акафист Божией Матери «Тихвинская». В день годовщины нашего брака мы узнали, что я беременна. Потом родилась наша Машенька!» Елена и Андрей, Новоульяновск

«Обе дочери Надежды никак не могли родить. Старшая – второго, а младшая – первого. Беременность не наступала ни у той, ни у другой. В этот раз Надежда приехала поделиться радостью: младшая дочь родила, а старшая — беременна. Также смогла забеременеть их подруга-мусульманка, у которой 16 лет не было детей. Мусульманка плакала: «Вот у вас есть детишки, вы смогли. Попросите Царицу Небесную, чтоб Она мне тоже помогла». По совету подруг, мусульманочка приехала в Три Озера, в наш храм Рождества Пресвятой Богородицы, слёзно молилась у иконы, дома читала акафист. Скоро родит». Надежда Найлетова, г. Альметьевск

Читать еще:  Помог вскопать грядку соседу. Надо ли платить налог?

«Накануне Пасхи (2014 г.) мне поставили диагноз: рак. Сразу пробежала мысль в голове: с такой болячкой надо к Богу. Мне была назначена операция на май 2014, в марте я проходила обследования, сдавала анализы. У меня находят язву желудка. Операцию отменили, потому что наркоз я не выдержу, так объяснили. Я продолжаю молиться. Мой врач посоветовал обратиться к казанскому профессору, чтобы точно установить наличие язвы. Язву не нашли! После сделали операцию на удаление раковой опухоли, облучалась. Всё прошло хорошо. Я продолжаю молиться и верить!»

Чадоподательница

Так называют Тихвинскую икону Божией Матери из села Три озера в Татарстане. Недавно этот чтимый образ был привезен на Православную выставку в Самару.

Татьяна Кавина и ее дочь Светлана Шевченко уже два года сопровождают этот дивный образ Пресвятой Богородицы в поездках по России.

Так называют Тихвинскую икону Божией Матери из села Три озера в Татарстане. Недавно этот чтимый образ был привезен на Православную выставку в Самару.

С этой иконой я познакомился еще два года назад. На первой в Самаре Православной выставке. Тогда священник Александр из Татарстана прямо перед стендом «Благовеста» помазывал елеем всех желающих приложиться к Тихвинскому образу Божией Матери. А мы все, сотрудники «Благовеста», подолгу смотрели на эту икону. Ведь она была прямо напротив нас! И вот что интересно: через день-два я ловил себя на том, что мне так хочется не отрываясь смотреть и смотреть на это дивное изображение! А когда выставка закончилась, еще долго не забывался милующий взгляд Ее очей…

Полгода назад из Татарстана пришло электронное письмо, в котором родственники протоиерея Стефана Акашева просили помочь в поисках родни. Я ответил отказом. Ничего мне не известно о предках этого легендарного священника. И вот на недавней Православной выставке в середине декабря ко мне подошла молодая женщина и назвалась… родственницей отца Стефана. Оказалось, писала мне как раз она — Светлана Александровна Шевченко, и писала по просьбе ее матери, Татьяны Николаевны Кавиной, которая приходится отцу Стефану двоюродной внучкой. Но самое большое удивление ждало меня впереди. Оказалось, мать и дочь приехали на выставку в Самару с тем самым чудотворным образом Тихвинской Божией Матери — Чадоподательницы, как ее еще называют.

О протоиерее Стефане Акашеве когда-нибудь напишут остросюжетный роман. Коллективизация застала 30-летнего священника в оренбургском селе Верхняя Платовка. Все его достояние — храм, маленькая дочка да жена-красавица. Вот ее-то, матушкина красота, и стала причиной несчастий пастыря. Председатель колхоза вызвал священника к себе в кабинет и потребовал… отдать ему на поругание жену. Уж больно она приглянулась новому «хозяину жизни». В противном случае грозил настрочить донос, и тогда главу семьи заберут «куда следует». Священник Стефан, конечно же, отказался. И вскоре председатель осуществил угрозу. Отца Стефана увезли в оренбургскую тюрьму, а потом отправили на долгие годы в Котлас. А из родного села приходили недобрые вести. Председатель угрозами и насилием добился-таки своего. Жена священника жила у него, и уже ждала ребенка. Сколько слез пролил на молитве батюшка, знает только Господь и высокое северное небо. Но услышал его молитву Всевышний. Не долгим было торжество осквернителя семейного очага. И вскоре его самого определили в тот же самый барак, что и отца Стефана. И тоже по чьему-то доносу. Бывший председатель со слезами раскаивался в совершенном грехе, просил прощения у отца Стефана. И умер на его руках. Им же был отпет и закопан в мерзлую землю.

А вскоре наступил конец ссылки. Вернулся в родное село отец Стефан. Но домой даже не зашел. Там уже рос чужой ребенок. Предательства жены простить он не смог. Стал жить отдельно, принял тайный монашеский постриг с именем Серафим. Но в нужде он свою бывшую семью не оставлял: через прихожан передавал им корзины с продуктами и деньги.

Потом отец Стефан был переведен в Самарскую епархию. Служил в селе Заплавном, и там открылся у него редкий дар исцеления духовно болящих. Со всего Союза потянулись к нему в храм страждущие. Он ставил одержимых под колокол и велел звонить над ними до трехсот раз. А бесноватые в это время читали «Богородицу». Сотни людей исцелились по его молитве…

Умер он в 1975 году, был похоронен на сельском кладбище в Заплавном. Там и должен был мирно покоиться его прах до всеобщего Воскресения. Но в 1992 году имя отца Стефана неожиданно попало на страницы газет, в хронику происшествий. Еще бы! Ведь однажды утром жители Заплавного обнаружили его могилу раскопанной, кости пастыря разбросанными в безпорядке. И, главное, нигде не смогли найти ни его священнического креста, ни головы. Следы «жигулей» уводили в сторону Оренбурга. Следствие не установило виновных в вандализме. И потому осталась единственная версия — это сделали сатанисты. Видно, так досадил дьяволу при жизни этот сельский батюшка, что и спустя 17 лет после его смерти не забыл враг той «язвы», которую нанес ему отец Стефан в этом храме.

Моя родная бабушка и Степан Акашев были двоюродными братом и сестрой, — рассказывает Татьяна Николаевна Кавина. — Точно это мне не известно, возможно, они были родными братом и сестрой. Мама этого хорошо не помнила, а бабушка рано умерла. Моя мама была самой маленькой в семье. Когда мама уехала в Казахстан, все родственные связи оборвались. Фамилия у моей бабушки была Акашева. Мы долго искали какие-то сведения о дедушке-священнике, и все не могли найти. Тогда мы с дочкой стали об этом молиться. Я просила Богородицу помочь в поиске данных о дедушке Стефане. И вот ко мне приходит знакомая женщина, дает книжку «Подвижники Самарской земли». Когда я открыла книгу, сразу увидела знакомую фотографию. Этот снимок двоюродного дедушки я видела в альбоме моей мамы. Целая глава в той книге была посвящена моему родственнику. Я попросила женщину продать мне книгу. Но она книгу мне подарила. В 2003 году съездили мы с дочерью в село Заплавное. Видимо, дедушка нас там ждал! Приняли нас замечательно. Потом я разговаривала с протоиереем Николаем Манихиным в Тольятти. Он хорошо знал нашего дедушку. С тех пор мы молимся об отце Стефане, заказываем в храме о его упокоении.

Читать еще:  По каким правилам пишутся православные иконы. Русская икона — символы, каноны, жанры, сюжеты

— Какие-то семейные предания об отце Стефане сохранились у вас в роду? — спрашиваю Татьяну Николаевну.

— Мама рассказывала, что он был очень добрый. Приходил к нам в дом и весь словно светился добром. Но с ребятами был строг иногда. Это когда они что-то неправильно делали, шалили. Маминому отцу он говорит: Иван, твой Михаил то-то не так сделал… Когда украшали храм перед приездом Архиерея, мамины сестры-братья колокол поднимали. И в этот момент мой дедушка видел Ангелов! Он рассказал об этом отцу Стефану, и тот подтвердил: да, Ангелы помогают поднимать на храм колокола… Дедушка мой был звонарем. Все в семье помогали храму, чем могли. Вся семья мамина была при церкви. Мама рассказывала: когда отец Стефан читал в храме проповеди, люди плакали. И на исповедь к нему стояли большие очереди, он подолгу исповедовал. И многие плакали. А мама моя девочкой все спрашивала: чего они плачут? А ей говорили те, кто постарше: это грехи их плачут, так их пробирает священник Стефан! Весь храм на коленях стоял, когда он проповеди читал. Потом ему надолго запретили служить. Для него это была острейшая боль…

На этом семейные предания о священнике Стефане Акашеве не заканчиваются. Когда Светлана Шевченко рожала второго ребенка, ей сделали кесарево сечение. И… ее сердце остановилось. Врачи констатировали клиническую смерть. Когда ее душа на мгновенье отделилась от тела, Светлана вдруг увидела там, в мировой безпредельности, встречавших ее блаженную Ксению Петербургскую (ей она молилась о благополучных родах) и прадедушку отца Стефана. Вскоре ее сердце вновь забилось.

Желание послужить Богу в этой семье было особое, крепкое. Хотелось даже для этого уехать из города. Татьяна Кавина поехала в Ключевскую пустынь, к отцу Илариону, просить благословение на монастырь. Он ответил ей так: весь род у тебя при храме был — все твои деды-прадеды храмовые люди, и ты при храме будь!

Протоиерей Стефан Акашев.

Тогда еще не знала Татьяна Николаевна, что не только отец Стефан, но и его отец (ее прадед Михаил) были священниками!

Работала она в церковных лавках в Тольятти, была «при храме». Но все же хотелось ей другого служения. Тогда ее дочь поехала в Болгары, к священнику Владимиру Головину, спросила его, где им лучше спасаться? А была мысль уехать на родину предков, в Верхнюю Платовку, и там работать при храме. Но батюшка сказал: «Воля Божия вам ехать в Татарию, в село Три озера».

Это известие пришлось по сердцу Светлане Александровне. А ее маму скорее ошеломило. Стала она сугубо молиться об открытии воли Божией. И вдруг увидела сон: будто всю ночь простояла она в пустом белом храме без алтаря, без свечей — стояла на коленях и молилась Тихвинской иконе Божией Матери, которая висела перед ней в воздухе. И еще краешком глаза увидела она в храме три кучки мусора в уголке. С этим проснулась. И сразу подумала: наверное, это какое-то искушения. Что это за храм без свечей, без алтаря? Без икон по стенам… И вот приехали они «на разведку» в село Три озера Спасского района Татарии. Познакомились с настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы священником Георгием Кондратьевым, и он повел их в центральный придел старинной церкви.

— Тут я вскрикнула от изумления и говорю ему: «Да я здесь всю ночь стояла на коленях!» Это был тот самый храм. Побелено все, и пол цементный, и нет еще икон на стенах, и алтарь иконостасом не отделен. А в стороне те самые — три кучки мусора. Поняла я, это Сама Богородица показала мне место, где надо послужить, — рассказывает Татьяна Ковина. «Видимо, Богородица благословляет вас на служение Себе», — сказал нам и священник.

— …Это чудотворный образ! От него столько помощи людям. — рассказывают, дополняя друг друга, мать и дочь, Татьяна и Светлана. Перед революцией икона долго плакала, так им бабушки рассказали. Потом эта икона пропала на время, но одна женщина ее сохранила. А спустя годы привезла этот образ в Болгары, в Свято-Авраамиевский храм, к отцу Владимиру. Потом эту икону вернули в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. «Наша икона чудотворная, ее называют Чадоподательницей. Многие помолятся перед этим образом и вскоре рожают детей. Иногда икона благоухает и мироточит. Мы сами были не раз этому свидетелями», — говорят мать и дочь.

Пока мы разговаривали, к Тихвинской иконе выстроилась уже немалая очередь. Пора браться вновь за работу! Светлана быстро записывает имена тех, кто заказывает обедни в их храме, молебны перед иконой. Татьяна протирает тряпочкой киот с чудотворным образом, отвечает на вопросы. Приятно и весело на них смотреть. Вот оно, то самое высокое служение, которого так трепетно искали их сердца! Думаю, их дедушка-прадедушка отец Стефан смотрит на них с Неба с радостью и любовью. А к отцу Александру, который уже с другой иконой, целителя Пантелеимона, приехал к нам на эту выставку, в присутствии сотрудницы «Благовеста» подошла женщина со спящим в коляске грудным ребенком. «Вот, благодаря молитвам перед привезенной вами в позапрошлом году «Тихвинской» — ребенок у нас родился. Лизонькой назвали…»

— Чадоподательница. — только и сказал счастливой матери отец Александр.

По просьбе Татьяны Кавиной сообщаем телефон контакта в Тольятти: 8-927-775-55-97 — чтобы смогли откликнуться другие родственники священника Стефана Акашева.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector