0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Талли»: счастливая и многодетная – новая голливудская сказка

Алексей Васильев о Шарлиз Терон в фильме«Талли»

В прокат выходит фильм «Талли» с Шарлиз Терон в главной роли, которая играет многодетную мать, получившую в подарок на рождение третьего ребенка настоящую няню. Это третья совместная работа сценаристки Диабло Коди и режиссера Джейсона Райтмана, в которой угадываются мотивы их предыдущих работ. Только у этой психологической драмы про позднее материнство — очень странный и абсолютно непредсказуемый финал

В фильме «Талли», одном из самых необычных в этом году, Мэри Поппинс стала персонажем детальной психологической драмы. Талли (Маккензи Дэвис) приходит нянькой в заскучавший и порядком измученный дом, чтобы оживить его фантазией, приключениями, волшебством, вдохнуть жизнь и испариться на самом пике блаженства. Талли нанял для своей 41-летней сестры Марло (Шарлиз Терон) благополучный брат, чтобы освободить ее время от подгузников и воплей — хотя бы для ночного сна. И так выходит, что Мэри Поппинс приходит в итоге не к младенцу, а к матери. Смотрит с ней реалити-шоу про жиголо. Пьет с ней до рассвета сангрию. Дурачится вместе с ней под заглавную песню из фильма про Бонда «Живешь только дважды» (и когда вы досмотрите фильм до конца, непременно прокрутите ее в памяти еще раз: то, что в бондиане звучало как бессмысленно слепленные вместе красивые слова, окажется просто и понятно, как руководство к кофеварке). Увозит кататься по барам ее юности в Бруклин. Наконец — что совсем уже не для детских глаз — узнав, что вечно отсутствующий, витающий где-то в сети муж Марло без ума от униформ официанток 1950-х, напяливает именно такую и тащит Марло в спальню поглазеть, как тот отбросит ноутбук, заведется и покажет любовь.

«Талли» — третья совместная работа отличной творческой пары, режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Диабло Коди. В первой, «Джуно» (2007) — сценарий этой ленты сделал Коди оскаровской лауреаткой в 29 лет,— они исследовали подростковую беременность. В «Бедной богатой девочке» (2011) — расхожий синдром 37-летних алкоголиков: вернуть свою юношескую любовь. На этом этапе к их тандему присоединилась Шарлиз Терон. В ее лице Райтман и Коди нашли идеального проводника к зрительским сердцам для своих историй об ошибках взрослых девушек. У Терон-актрисы есть то редкое качество, которое так нужно Коди и Райтману: она в состоянии сыграть одновременно и что ее героине тяжело, и что она даже близко не представляет насколько. А ее редкая красота, которой оказалась так к лицу преобладающая в ней нынче осенняя нотка,— локомотив, чтобы скрасить, но не скрыть так необходимые для понимания этих героинь физиологические подробности, способные оттолкнуть, покажи их менее привлекательная актриса. Особенно это качество пригодилось в «Талли», безжалостной хронике последствий поздней беременности, где бегущая по лесной тропинке Терон, у которой безразмерная грудь болтается, как коровье вымя, а из сосков на майку сочится молоко,— еще не самый рискованный образ.

В «Талли» мотивы двух первых фильмов дуэта Райтман—Коди — беременность и бегство вспять — соединились, а сама история третьих поздних родов, по словам Диабло Коди, выросла из необходимости излить собственные переживания от недавнего позднего материнства. Райтман же подобрал к этой истории идеальный изобразительный ключ. Вот кто и в самом деле заслуживает определения «великий визионер»: его фильм о командировочных «Мне бы в небо» (2009) стал исчерпывающим портретом мира рубежа нулевых-десятых годов — весь из кондиционируемых, некурящих, забранных от воздуха стеклянными стенами, бесшумно отмыкающихся ключами-картами, освещенных ровным светом скрытых источников казенных, тщательно продезинфицированных пространств. Мир «Талли» — полная ему противоположность. Домики одноэтажной Америки нашпигованы у него светильниками всех мастей: напольными, настенными, прикроватными, торшерами, бра, в разноцветных абажурах и мутноватых стеклянных гофрированных футлярах. Они дают внутри кадра тот душноватый, натопленный свет, который заставляет бесконечные неубранные постели и невымытую посуду на экране буквально источать запахи жилого дома, набитого пятью близкими людьми.

Читать еще:  Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя

Вот сцена, где семейка Марло идет на ужин к ее брату, с которым муж Марло в контрах. Мы уже заранее готовы к неловкому семейному сборищу, где одни будут выпендриваться, другие огрызаться, а страдающий психическим расстройством сын Марло непременно выкинет что-то, что обратит на него поток жалостливых взглядов. Семья Марло идет туда как на заклание. И камера Райтмана задерживается на полминуты у забора, чтобы увидеть как бы снаружи, взглядом озябшего одинокого прохожего, этих четверых, петляющих знакомой тропинкой между деревьев, дачного скарба и садовых фонарей и подбадривающих друг друга перед невыносимым обязательным вечером ехидными замечаниями. И думаешь, как же это здорово — быть семьей. Когда гуськом. Когда все вместе. Когда заведомо понятно, что дальше будет. И даже если не очень приятно, потом вместе можно будет над этим посмеяться или выпустить пар.

Семейное тепло, которым так заботливо окружает зрителя Райтман, необходимо здесь, чтобы не дать ему свихнуться. Хотя главную роль в «Талли» играет опытная суперзвезда, а создатели — сплошь оскаровские лауреаты и номинанты, это не Голливуд и даже не то удобное американское кино, чей универсальный язык и ясный слог понятны в любом закоулке земного шара. Даже сдержанная «Википедия» выразила изумление, что фильм, получивший настолько хвалебные отзывы, собрал такую ничтожную кассу. «Талли» — вещь интимная, и рука об руку в ней идут две несовместимые и малопопулярные в массах вещи: натурализм и сюрреализм. К тому же у нее странный финал. Впечатление такое, что отрыл на чердаке книжку сказок, которую в детстве читала тебе мать, увлекся, погрузился в воспоминания, а вместо последней страницы, которую ты помнишь все эти годы и так ждал, где — счастливое избавление и картинка с героем, спасающимся на ковре-самолете в обнимку с прекрасной принцессой, оказалась страница из книги по современной психиатрии. «Талли» оставляет чувство, какое обычно бывает во снах: вроде все на месте, вот моя тумбочка, вот мои носки — и все-таки налицо некий сдвиг по фазе. То же, кстати, будет, только уже наяву, если, наоборот, несколько суток не спать. Это как раз и стряслось с героиней Терон, хлопотавшей с новорожденным младенцем.

Люди все время спрашивают меня, знаю ли я Талли

В какой-то момент Марло сдается и принимает предложение своего брата нанять особого, ночного типа няню, сыгранную Маккензи Дэвис (проститутка-репликант из «Бегущего по лезвию 2049). Зовут ее Талли. Молодая, стройная, вся из себя витальными энергиями переполненная. Приходит она, как стемнеет, и сидит до утра у люльки с младенцем. Если что — ласково родительницу будит и дает покормить, а потом снова уходит. Такая вот примерно система.

В первое же утро выясняется, что не только в бдениях заключаются полезные функции бэбиситтерши: вместо пыли, мусора и разбросанных игрушек везде обнаруживается идеальная чистота, а на столе распространяет вокруг себя аппетитные ароматы свежая выпечка. Постепенно и отношения между работником и работодателем устанавливаются теплые, дружеские. Марло расцветает, меняется благодаря дельным советам и деятельной поддержке Талли в лучшую сторону. Все налаживается, мир обретает потускневшие краски.

Но в чем подвох?

До появления титульного персонажа фильм «Талли» походит на реалистичное, в какой-то степени циничное описание быта. Для пущей реалистичности, кстати, Шарлиз Терон, исполнившая главную роль, обрела реалистичные формы: оплыла, осунулась. Тусклый взгляд ее куда-то в пустоту устремлен. Очень правдоподобно она изображает моральное и физическое истощение.

С появлением Талли и далее до самого почти финала реализму приходит на смену сказка типа «Мэри Поппинс». Что вызывает недоумение. Ведь как же это так, что же это получается: каждой многодетной матери, стало быть, нужна просто волшебная помощница – а иначе никак? Да где ж их столько взять?

Читать еще:  Вход Господень в Иерусалим: Торжество служения

Вот-тут то и подвох. Внезапно «Талли» — это крипторемейк одного очень известного фильма. Прямо очень-очень известного. Вернее, не столько ремейк, сколько антипод, что ли, по той же схеме собранный, но с другими абсолютно целями и из других компонентов. Так что и не догадаться. Зато в конце все становится на свои места. Моменты, казавшиеся странными, становятся логичными, угадываются ключевые детали сюжета и даже финальный кадр один в один.

Так что речь не идет просто об очередном использовании твиста из этого самого известного фильма, впоследствии избитом до изнеможения, а о намеренном преобразовании. В результате которого изначальный материал кардинально трансформируется в кино сугубо женское, но с посылом, обращенным в том числе и к мужской аудитории: материнство и все, что к нему прилагается, — это не тяжкое бремя, а великая радость. Но только в том случае, когда отец и муж принимает достаточное участие.

42-летняя Шарлиз Терон призналась, что борьба с 22 лишними килограммами довела ее до депрессии

Актриса изменилась до неузнаваемости, чтобы сыграть многодетную мать в фильме «Талли».

42-летняя Шарлиз Терон славится своим умением перевоплощаться. Актрисе на протяжении многих лет приходилось неоднократно набирать вес и худеть для новых ролей. Немало поспособствовала ее карьере, например, роль в фильме «Монстр», для которой Терон поправилась на 14 килограммов. Старания окупились сторицей: актриса получила «Оскар» как лучшая актриса и пробилась в список крупнейших голливудских звезд.

Для своего нового фильма «Талли» Шарлиз Терон снова пришлось активно набирать вес: актриса поправилась на 22 килограмма, чтобы сыграть многодетную мать, постоянно занятую бесконечной работой по дому. По сюжету фильма муж героини Терон нанимает няню, чтобы помочь разгрузить супругу. К его удивлению, между двумя женщинами завязываются очень странные отношения.

Терон пришлось сниматься в «Талли» сразу после работы над экшен-проектом «Взрывная блондинка», для которой ей пришлось несколько месяцев находиться в идеальной форме и выполнять сложные трюки, в том числе и боевые. И набор веса дался актрисе очень нелегко. Об этом она сама рассказала журналистам, отметив, что съемки в «Талли» принесли ей немало неудобств.

Шарлиз Терон в фильме «Взрывная блондинка»

Для того, чтобы поправиться для роли, Терон в течение трех месяцев пришлось сидеть на специальной диете. Первоначальный замысел Шарлиз стать ближе к своему персонажу и понять его изнутри удивил актрису. «У меня началась депрессия. Впервые в жизни я ела так много переработанных продуктов и сахара», – рассказала актриса.

«Первые три недели это было весело. Я чувствовала себя, как ребенок в кондитерской. Каждый день я завтракала фастфудом и выпивала два молочных коктейля. Но спустя три недели это перестало казаться мне забавным. Еда превратилась в мою обязанность: каждый день нужно было съедать определенное количество пищи, и это была моя работа», – призналась Терон.

Шарлиз Терон в фильме «Талли»

Кроме того, Терон заявила, что ее приемные дети 6-летний Джексон и 2-летняя Августа подумали, что актриса беременна и скоро подарит им брата или сестру. Неудивительно, учитывая, что Шарлиз каждый день приходилось ставить будильник, чтобы среди ночи встать и поужинать холодными макаронами.

На то, чтобы похудеть после съемок, Терон потратила почти полтора года. Это время актриса называет настоящим адом, но все же терпение и упорство принесли свои плоды. Терон отметила, что вес долго не уходил, хотя раньше ей требовалось совсем немного времени, чтобы привести себя в форму.

Шарлиз Терон в фильме «Талли»

«После фильма «Монстр» я не ела пять дней, и сразу пришла в норму. Но в 27 лет твое тело совсем другое – не такое, как в 42 года, и мой доктор очень ясно дал мне это понять. Сказал мне: расслабься, в твоем возрасте это естественно», – рассказала звезда в интервью порталу ET.

Глядя на фигуру Терон сейчас, сложно поверить, что она набирала лишний вес. Так, недавно актрису сфотографировали на пляже, а на этой неделе состоялась премьера «Талли» в Лос-Анджелесе, где Терон блистала на красной дорожке. И ни на одном из снимков Шарлиз нельзя заметить каких-либо ппроблем с фигурой.

Читать еще:  Летние каникулы: заниматься или отдыхать? Советы психолога

В российском прокате «Талли» стартует 12 июля. Отметим, что 19 апреля на большие экраны выходит другой фильм с учатием Терон – криминальная комедия «Опасный бизнес».

Шарлиз Терон на премьере фильма «Талли» в Лос-Анджелесе

Талли / Tully (2018, фильм) — отзыв

Очень странная многодетная семейка. Отвратительный фильм. «Талли» — это комедия? Не смешно!

Наткнулась на отзыв о фильме «Талли» (2018) совершенно случайно, и если бы в отзыве не сказали, что фильм о жизни многодетной матери, то я не обратила бы на него внимания, потому что равнодушна к американским фильмам вообще. И можете смеяться надо мной, но я не знаю, кто такая Шарлиз Терон:)

Фильм решила посмотреть из-за противоречивых отзывов о нем на разных сайтах. Ну и конечно, потому что сама являюсь мамой четверых детей. Посмотрев, смело присоединяюсь к тем, кто отрицательно оценил этот фильм.

Почему многодетных матерей обязательно нужно показывать замызганными, немытыми, непричесанными? Конечно, в декрете много сложностей, но зачем все так утрировать и выставлять многодетных женщин в столь неприглядном свете и порочить сам образ материнства?

Главная героиня фильма «Талли» показана какой-то грязной свиньей, простите за выражение. Такая многодетная мать вызывает у меня отвращение.

Да ни одна нормальная женщина не позволит себе так выглядеть в декрете, если она изначально была чистоплотной и следила за собой. А если она в декрете ходит с немытой головой и в грязной одежде, значит, она просто от природы свинья, еще раз простите.

У меня четверо детей, я ежедневно мою голову и принимаю душ не один раз. А как иначе? К маленькому ребенку мать должна подходить чистой, и в чистой одежде. Конечно, у меня нет времени на яркий красивый маникюр и хорошую прическу. Но уж волосы-то никогда не висят грязными сосульками:) Вымыть голову две минуты — всегда можно найти время. Главное, правильно организовать свой день и вообще свою жизнь.

Вот о жизни-то и хочется сейчас сказать.

Вообще в фильме показана очень странная семейка (да, я сужу со своей колокольни, как говорится).

Для меня (с моей колокольни) ситуация в фильме — дикость. Во-первых, что это за муж — заядлый игроман, от которого нет помощи многодетной матери? И зачем нужно рожать от такого мужа троих детей? Ну одного по молодости случайно — еще можно понять. Но в 40 лет.

Во-вторых, зачем вообще рожать третьего ребенка в 40 лет, если со вторым ребенком есть проблемы психического характера? Надо немножко и головой иногда думать.

Не лучше ли заняться лечением и воспитанием второго ребенка?

Я не могу себя представить на месте главной героини. Я этого не понимаю. Рожать детей нужно обдуманно.

Вообще в фильме много отвратительных сцен, которые изображают материнство в самом отвратительном свете. Хотя бы сцена с двумя висящими молокоотсосами на. груди главной героини. Противно! (если честно, я никогда этим приспособлением не пользовалась сама).

По поводу послеродовой депрессии главной героини — тоже не понимаю. Не депрессия это, а с жиру бесится. У наших прабабушек врепени не было на депрессии. Чтоб ребенка помыть, надо воды из колодца натаскать, белье в ледяной проруби выполоскать и т.д. А сейчас? Памперс поменял, под душем теплым помыл и все. А все эти стерилизаторы бутылочек, посудомоечные машины, мультиварки, стиральные машины. От чего так смертельно устает главная героиня фильма «Талли», я не понимаю! Доставать белье из стиральной машинки? Да, тяжкий труд.

Материнство и многодетность не так ужасны, каа это показали в фильме «Талли». Хотя если муж — бездельник-игроман. Но тут уж сама виновата, как говорится.

Мне кажется, молодые девушки, посмотрев этот фильм, не захотят рожать детей. Ну и зачем, спрашивается, такое снимать?

Вообще этот фильм абсолютно для американского менталитета. В России люди живут совсем иначе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector