2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отец лонгин жар

Отец лонгин жар. Огромное сердце отца лонгина. Дети лечат от инфаркта

12 декабря 2021 г. Просмотров: 1708

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ О ВСТРЕЧЕ С ВЛАДЫКОЙ ЛОНГИНОМ Вечером 1 декабря 2021 года состоялась наша встреча со святителем-исповедником, масштаб подвига которого ставит его вровень с Великим Афанасием или священномучеником патриархом Гермогеном: архиепископ Лонгин Банченский – иерарх, на ком единственном держится сама каноничность Русской Православной Церкви как таковой в ее нынешнем апостасийном состоянии.

Память со временем все ярче будет восполнять недостающие детали и штрихи событий и впечатлений сей святой встречи, которая буквально, словно острым лучом Божией Правды, разрезала жизнь на «до» и «после» нее… Владыка Лонгин не должен был присутствовать на заранее цинично отрежиссированном спектакле под названием «Архиерейский собор РПЦ». Решение включить его в состав делегации от Украины возникло в последний момент. Митрополит Онуфрий, очевидно, понимал, что если Банченский архиепископ не поедет – то НЕКОМУ будет вообще возвысить голос за поругаемую от еретиков Божию Церковь. А ведь так оно и случилось: владыка Лонгин был на соборе один – он один прямо и мужественно обличил Кирилла Гундяева с его подельниками, которые вместе с ересью утратили и патриаршество, и сан, и достоинство христианское. И этот факт либо сознательно умалчивается, либо передается в СМИ с намеренными искажениями. На самом деле 30 ноября на закрытом совещании «собора» архиепископ Лонгин лично с трибуны вслух всему собравшемуся епископату РПЦ зачитал свое Обращение, которое, уверен, войдет в историю Русской Церкви наравне с безсмертными Воззваниями Русскому народу патриарха Гермогена, пропитанными великими слезами и мученической кровью исповедника. Владыка Лонгин действовал строго в рамках Церковного закона, до конца оставаясь верным чадом и архипастырем Русской Православной Церкви. Сама форма, сам стиль его Обращения свидетельствует о нем, прежде всего, как о Христианине. Он, вполне понимая свое положение «гласа вопиющего в пустыне» (см.Иоанн.1,23), осознает колоссальную ответственность перед Богом за каждое свое святительское слово. Владыка остается, по древней церковной традиции, «печальником» за всю Церковь, за вверенный ему Богом народ: он строго обличает впавшего в ересь патриарха, дает ему ПОСЛЕДНИЙ ШАНС исправить содеянное – до конца старается его увещать, достучаться до гибнущей души, воззвать к сжигаемой совести… Из Обращения архиепископа Лонгина: «…Мы неоднократно обращались к Вам с просьбой услышать нас и понять нашу боль, так как мы искренне желаем остаться в лоне нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Твердо знаем, что только в Православии есть истина и нет другого пути к спасению, кроме Церкви… Нет других «церквей» и нет другого пути спасения. …Хотим соблюдать каноны, догматы и учения, заповеданные нам Святыми Отцами, чтобы не оказаться отступниками, предателями Христа и веры Православной. Просим… услышать крик нашей души о том тяжелом положении, в котором находится наша Православная Церковь… Навсегда останемся в нашей спасительной вере, но никогда не будем признавать никакой ереси, которая проповедуется сегодня. …Братья Свято-Вознесенского Банченского монастыря смиренно просят услышать неугасающую и тревожную боль души – отстоять истину и чистоту нашей Православной Соборной и Апостольской Церкви…». И не может верное, любящее Господа и Его Церковь сердце православное не содрогнуться от сих слов архипастыря Христова, тяжелых и горьких, «как капли крови, падающие на землю» (Лк.22,44). Само Обращение Владыки, как мы знаем, содержит четыре ключевых требования – самых важных, болезненных и острых для нашей Матери-Церкви – он и ранее неоднократно озвучивал их: Первое. Выйти из Всемирного Совета Церквей с прекращением участия в экуменическом движении. Второе. Аннулировать Гаванскую декларацию от 12.02.2016 года. Третье. Не признавать Критский лжесобор Православным как не содержащим полноту истины и имеющим в своей основе экуменическую ересь. Четвертое. Соборно опровергнуть клеветнический фильм «Матильда», признавая его очередной попыткой публично обезчестить память и Имя Святых — Царя и Его Семьи.

Глагол святителя прозвучал громом. Весь зал Церковных соборов рукоплескал ему, а в глазах архиереев стояли слезы. В перерыве после совещания подходили к владыке, благодарно кланяясь за его пламенную речь, которая буквально сняла тяжелый камень с сердца каждого присутствующего. Архиепископ Лонгин своим Обращением заградил уста председательствующего Кирилла, вынудив его резко сменить свой тон и начать льстить и заигрывать с «мятежным» архипастырем, давая клятвенные заверения (нарушенные, впрочем, на следующий же день). Здесь надо уточнить, что непосредственно перед сим митрополит Мелетий Черновицкий прямо задал вопрос Гундяеву, на каком основании тот, нарушив каноны Церкви, без совета и разрешения архиереев поехал на встречу с иезуитом Франциском. Но, видимо, митрополит при этом испытывал страх и волнение, поскольку голос его дрожал. И «патриарх» как хищник, почуявший слабость жертвы, бросился унижать и втаптывать в грязь почтенного владыку отборной руганью, угрожая лишить его кафедры. После сего «отеческого» патриаршего поучения митрополиту была оказана медицинская помощь… Владыка Лонгин – особенный архипастырь. Сораспявшись с Господом на кресте любви и сострадания, он просиял обильными плодами деятельного милосердия. Потому предстал пред собором опытным духовным воином, облекшимся в крепкую броню личной праведности, имея в руке обоюдоострый меч Слова Божия – Священного Предания Церкви (см.Еф.6,14-17). И Дух владыки – Дух Христов — несгибаем и несломим. И Господь усмотрел его, единственного оставшегося Ему верным, архиерея – словно некогда отрока Давида для победы над исполином Голиафом – дабы посрамить и «патриарха» со всей еретичествующей кликой, и весь трусливый сброд, призванный называться «освященным собором», упразднив силу внешне огромного и непобедимого большинства.

Святитель Лонгин, стяжавший евангельской жизнью своей, а точнее – постоянным умиранием за Христа, великую соборную добродетель христианского Мужества, имеет полное право вторить апостолу словами, начертанными на монашеском парамане: «Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» (Гал.6,17). А Мужество чистых сердцем всегда облекается Смирением и Кротостью. Движимый именно сими святыми добродетелями, владыка Лонгин положил поклон перед именующим себя патриархом Московским, прося у него, как у простого человека, прощения за личные грехи. Он положил сей поклон, чтобы после встать во весь рост, расправив свои богатырские плечи, и произнести от имени Господа Бога, как некогда святые пророки, движимые Духом Святым, грозное обличение на все гнусные еретические деяния зарвавшегося первосвященника. Подобно «мене, мене, текел, упарсин» (см. книгу пророка Даниила 5,25) словом исповедника Христова на самом деле совершено конкретное действо Божие, от которого святотатцам уже не уйти.

Времена, в которые священноначалие, клир, а за ними миряне, массово отходили от Истины, в истории Церкви бывали. Но каждый раз находился ОДИН единственный, подобный Максиму Исповеднику, который гласом вопиющего в пустыне, не надеясь быть услышанным, взывал: «Если и вся вселенная будет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним!» И не только клир с патриархом, но и сенаторы во главе с императором пытались сломить преподобного. «Я хочу лучше умереть, нежели согрешить против Православной Веры», — таков был его исповеднический ответ, приведший святого на мученическую Голгофу. И сей несокрушимый исповеднический Дух соединяет святых разных эпох. Владыка Лонгин, дышащий и управляемый этим Духом, неоднократно вторил великому Максиму. «Все знают, что сломить меня невозможно – бороться со мной безполезно. Меня гораздо легче убить», — тихо произнес архипастырь при нашей встрече и добавил: «Что скорее всего ОНИ и сделают…» И ОНИ делали это уже неоднократно: было уже четыре (!) попытки отравить святителя-исповедника. Самая известная та, что была прошлой весной: яд, содержавший ртуть и мышьяк, был подмешан в трапезу владыки. Он, архимандрит Лаврентий и иеромонах Клеопа, вопреки всему, выжили. Двое других отравленных почили… Святитель, едва придя в себя после реанимации, старался не пропустить ни одной архиерейской церковной службы, несмотря на то, что из-за мышьяка отказали почки, а ртуть поразила центральную нервную систему так, что на какое-то время стало трудно ориентироваться в пространстве и владыке помогали, водили под руку. Последним отравлением «поздравили» архиепископа Лонгина в день тезоименитства 29 октября сего года – немногим более месяца назад. Была отравлена питьевая вода в бутылках, отправленных и в сам монастырь, и в детский приют. Поскольку заботами владыки в приюте постоянно находятся на излечении больные сироты, а первые симптомы отравления проявились у малышей почти сразу — всем, к счастью, удалось вовремя оказать медицинскую помощь. Во время нашего разговора архипастырь горько констатировал, что «патриарх» и его сатрапы позволили ему приехать, выступить, и даже «проглотили» обличения в свой адрес только потому, что им известно о тяжелом состоянии здоровья владыки Лонгина — для них он «не жилец», поэтому предполагают рано или поздно «замолчать» «мятежного» архиепископа… Надо заметить, что в тот день – 1 декабря – мы «охотились» за владыкой восемь часов. Каждый раз он назначал новое место встречи. За ним упрямо следили и сопровождали до и после нашей беседы несколько машин с характерным специфическим контингентом – владыка надеялся не «подставить нас». Все последующее время мы горячо молились о благополучном возвращении владыки Лонгина домой, целым и невредимым. Колоссальный прессинг в отношении архипастыря имеет еще и другую сторону: всему «освященному собранию» наглядно демонстрируется, насколько «смерти подобно» идти «против течения» — против генеральной линии «Московского папы». Страх, общий необъяснимый мистический страх парализовал здравый рассудок нескольких сотен умных и безукоризненно образованных мужей. Страх перед чудовищем, спрутом, который использует в качестве своего «лица» фигуру т.н. патриарха – человека исключительно злопамятного и не прощающего никого и никогда. Поведение членов «собора» явилось лишь еще одним свидетельством тому, что отход от Истины лишает человека всякой духовной силы и воли, а не только разума. Достаточно один раз слицемерить и промолчать перед неправдой, чтобы лишиться всякого дерзновения пред Господом, а совесть будет мертвенно засыпать — второго раза, как правило, не бывает… По словам владыки, сие сборище ни по каким критериям нельзя было назвать «Архиерейским собором» — соборности там вовсе не наблюдалось. Темы для рассмотрения выдавались членам «собора» готовыми толстыми папками: времени их перелистать, не говоря о том, чтобы прочитать, не было. Да и слова не давали никому. Голосование шло автоматически, как на партийных съездах.

Читать еще:  Как называется много раз слышанная история. "Бриллиантовые" дети: кто они? Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

После Обращения архиепископа Лонгина, по окончании бурных оваций всего архиерейского собрания и слез благодарности, на следующем закрытом заседании те же самые владыки «автоматом» проголосовали за принятие чудовищного решения, фактически уничтожающего институт Семьи – Малой Церкви — «О канонических аспектах церковного брака», в частности, благословляющего свободные браки с инославными. Очень важно, что проголосовали против этого решения и воздержались от голосования пять украинских архиереев. «Против» были: архиепископ Лонгин, митрополиты Мелетий и Федор. Следуя Уставу, в данном случае председательствующий обязан был поставить решение на соборное обсуждение и доработку. Однако этого не последовало: один голос специально «недосчитали» — «аспекты дальнейшего развала церковного брака» приняты «единогласно» трясущейся от страха архиерейской массой… … Все дальше по времени отходит так называемый «Архиерейский собор РПЦ» конца 2021 года. Официальные хроники лишь содержат в себе документы этого форума, а многочисленные аналитики, обозреватели и критики толкуют лишь о последствиях принятых решений. По истечении недели уже никто не вспоминает о судьбоносном для всей Христовой Церкви Обращении архиепископа Лонгина на закрытом совещании собора 30 ноября. И делается это сознательно – ведь именно личность творит историю. Божественная Личность Иисуса из Назарета сотворила Новую историю человечества через Церковь, Крестною Кровью созданную. И сколько бы ни дали иудейские первосвященники денег воинам, дабы умолчали о Воскресении Господа, слава Его покорила вскоре всю вселенную.

И слава доблестного воина Христова архиепископа Лонгина вся еще впереди, до времени она будет прикровенна. Некоторые земные дела его уже известны людям, хотя бы по фильму «Форпост» (но и они требуют поправок: ныне уже более 450 детишек, из которых более 150 неизлечимо больны, усыновил пастырь Божий), но большая часть хранится Богом до срока, Им назначенного… Только Господь, к примеру, знает сколько пришлось владыке выдержать безконечных мучений, пыток, издевательств и унижений в застенках СБУ. А бросили его туда потому, что он данной ему Божией властью не пустил НИ ОДНОГО МУЖЧИНУ Черновицкой епархии на братоубийственную бойню в зону АТО: «Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога», — призывал мужественный епископ. И по архипастырскому благословению женщины – жены и матери – перекрыли дороги, блокировали призывные пункты и в конечном итоге отстояли правду Божию, не став соучастниками каинова греха. «Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением» (Пс.30,18)! Те, кто ныне хулят или пытаются всеми способами унизить подвиг владыки Лонгина, делают сие либо по проплаченной ангажированности, либо по зависти к святителю. Ибо не дотягиваются их гордые «мышиные» натуры до его христоподражательной святости, посему и совращаются на путь Иуды. Вечер 1 декабря 2021 года разделил мою жизнь на две части. Мы присутствовали на настоящей Тайной Вечери, и лик владыки Лонгина сиял славой Небесного Владыки. Он говорил простые слова, и в заплаканных глазах его лучилось Небо: «Я простой священник, как и все, только никак не могу жить без Христа! Я люблю Господа и Его Церковь и ничего не боюсь, кроме греха». И в этом – весь святитель… … Благословив каждого из нас, владыка быстро вышел. Еще раз простились уже около выхода, в тот момент, когда он садился в машину. Широко – по-детски — улыбнувшись, архипастырь указал взглядом на «черные тени» неотступно следивших за ним: «НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ!» — произнес он, еще раз перекрестив нас: «НИЧЕГО!» Источник: группа ВКонтакте — Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии

Справка: Архимандрит Лонгин (Жар), известный во многих странах тем, что усыновил более 250 детей, с 2021 года — архиепископ Банченский, викарий Черновицкой епархии Русской Православной Церкви

О Свято-Вознесенском монастыре в селе Банчены и о владыке Лонгине см. фильм ФОРПОСТ Защитник Веры Православной Епископ Лонгин призывает иерархов к покаянию

Отец Лонгин, усыновивший триста детей

На украинско-румынской границе в селе Банчены (западная Украина) располагается необыкновенная обитель – Свято-Вознесенский монастырь. Здесь живет известный на всю Украину монах-усыновитель. У 48-летнего архимандрита Лонгина (в миру Михаил Жар) 332 ребенка. Многие из них ВИЧ-инфицированы, больны гепатитом С и ДЦП. Отец Лонгин забирает из детских домов и интернатов самых безнадежных, с тяжелейшими диагнозами детей и даже если не спасает их от смерти, то продлевает им жизнь в заботе и любви.

Пряничный городок

Своим детишкам батюшка отстроил великолепный приют в селе Молница, настоящий детский пряничный городок с цветами и сказочными фигурками. Для мальчиков, для девочек и для ВИЧ-инфицированных детей возвели три разноцветных корпуса. Мраморные лестницы оборудованы подъемниками для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться.

Здесь очень уютно и пахнет по-домашнему. В комнатах красивая мебель, ковры, множество игрушек. Везде – аквариумы с рыбками и цветы. За воспитанниками ухаживают 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Дети (кому позволяет здоровье) свободно бегают по корпусам, играют в шумные игры. Они часто подбирают на улице котят или щенков и приносят их в дом. Им не запрещают выхаживать животных, их добрые побуждения только приветствуются.

Для своих деток батюшка также построил бассейн, сауну, теплицу, стадион со специальным покрытием.

Однажды младшие дети попросили у папы – отца Лонгина – ролики. Он ролики купил – больше 200 пар, но оказалось, что кататься на них в деревне негде. Тогда на помощь приехали иноки из Банчен (монахи любят навещать детей, дарить им подарки на дни рождения) и проложили асфальт на заднем дворе приюта.

У архимандрита Лонгина много наград – церковных и государственных, в том числе и звание Герой Украины. Инок действительно стал для украинцев буквально национальным героем, но для своих нескольких сотен детей он просто папа, который окружил их заботой и любовью. Он и в футбол с ними играет…

До сих пор, несмотря на безумную занятость, отец Лонгин часто с утра сам варит суп для своих детишек! Когда он появляется в детском городке, ребята бегут к нему со всех ног: «Папа, папочка пришел!» Будучи не в силах дотянуться до каждого, чтобы обнять и поцеловать, батюшка ложится на пол, а малыши наваливаются на него сверху с визгами и хохотом: «И меня поцелуй, папочка! И меня!»

У самого отца Лонгина было трудное детство. Он очень бедно жил с матерью, уже в 11 лет вышел работать на ферму дояром. Один день учился в школе, второй – трудился на ферме. Пропускал много уроков, пришлось перейти на ночную работу скотником. «У меня были только одни штаны, мамины, — вспоминает архимандрит. — Ночью я убирал за скотом, а утром стирал свои штаны, обматывался простыней, надевал поверх нее мокрые брюки и шел в школу. Дети от меня шарахались – даже после стирки одежда воняла фермой. Друзей у меня не было – никто не хотел со мной играть».

А вскоре он остался сиротой. После смерти матери полгода пролежал в больнице. Как-то зимой стоял на улице, смотрел на дым, вьющийся над соседскими крышами, и вопрошал Бога: «Господи, почему у меня нет дров? Да ладно с ними, с дровами… Вот если бы мама была жива. Но нет ни мамы, ни тепла, ни семьи. Почему?!»

Поэтому когда в голодные 90-е, будучи молодым священником в храме села Бояны, отцом троих детей, Михаил Жар привез в детский дом молоко, он долго не раздумывал. Условия, в которых находились дети, настолько потрясли 27-летнего батюшку, что тот сразу забрал с собой двух малышей.

Немного погодя отец Михаил увидел в черновицком детском доме трехлетнего Ваню с ДЦП. Ему стало так жаль этого ребенка, что он убедил жену Лидию забрать мальчика. Малыша возили по святым местам, клали в ясли, где родился Иисус Христос. И он начал ходить! Сейчас ему 24 года, папа назначил его директором магазина. На все вырученные деньги Ваня накупает сладостей и раздает другим детям. После Ивана официально отец Михаил усыновлял детей до тех пор пока не переполнилось место в паспорте. Остальных он уже брал под опеку.

Читать еще:  «Зачем ты живёшь?». Лекция профессора Осипова

Обитель

В 1996 году отец Михаил принял постриг, стал иноком Лонгином, но это вовсе не означало, что батюшка оставил своих детей. Они переехали вместе с ним на новое место. По благословению он начал строить обитель, с первыми четырьмя монахами обживать пустырь. Местные жители хорошо знали батюшку и любили, как-никак до пострига он служил по соседству. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много: работали на стройке, везли кирпич, бревна, продукты и деньги.

Со временем на территории монастыря выросло семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони — малышей катать. Вместе со строениями росло и количество детей, опекаемых отцом Лонгином.

«Однажды отпевал я молодую женщину, — вспоминает архимандрит. — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, — говорю. — Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь».

Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Удобное место нашлось в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры и стали заниматься детьми.

Так и получилось, что теперь в Банченах – мужской монастырь (в нем сейчас – 86 монахов), в Боянах – женский (в нем – 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей.

При такой насыщенной жизни отец Лонгин не отличается здоровьем. Он перенес три инфаркта, две операции на сердце, удаление раковой опухоли и химиотерапию. В 2004 году во время операции у отца Лонгина остановилось сердце. Врачи не могли запустить его пять часов.

– Помню, я на минуту пришел в сознание и подумал: «Господи, если ты позволишь мне пожить еще немного, я построю собор Святой Троицы», — вспоминал архимандрит. — Бог даровал мне жизнь, и я сдержал свое обещание. Просил, чтобы люди приходили и клали по одному кирпичику в строящиеся стены храма. Собор строили пять лет. Сейчас это один из красивейших и крупнейших православных храмов в Европе.

Приют для отверженных

В 2002 году в доме малютки отец Михаил увидел двухмесячную Ларису. От нее отказалась мать, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Воспитатели держали ее запертой в отдельной комнате. Девочку вообще не брали на руки, а к кроватке подходили в маске и перчатках. Врачи предупредили батюшку, что СПИДом могут заразиться все члены его семьи. Было страшно, но еще больше было жаль обреченного младенца. За одну ночь монахи провели воду в отдельную комнату, поставили в ней самую красивую кроватку. Потом отец Лонгин отправился в женский монастырь и сказал монахиням: «Я взял девочку с ВИЧ. Кто желает ухаживать за ней, понимая, что и сам может заразиться неизлечимой болезнью?» Вызвались сразу несколько человек. Девочку окрестили Филафтеей, она почти не ходила, потому что ее все время носили на руках. Потом Филафтея немного окрепла, она приходила в церковь и, когда иноки пели, стояла перед ними и дирижировала. А недавно врачи были очень удивлены, увидев ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Сейчас Филафтея учится в пятом классе и ей сняли страшный диагноз.

А в 2009 году, когда отец Лонгин оформил опеку над 36 малышами в возрасте от года до семи лет из Киева, Николаевской, Одесской и Днепропетровской областей, заселили корпус для ВИЧ-инфицированных детишек. В настоящее время здесь живут уже 80 ребят с таким диагнозом: отец Лонгин собрал их из детских домов по всей Украине. Их не ограждают от других воспитанников: ребята вместе ходят в школу, играют, плавают в бассейне. Единственное, сестры следят, чтобы малыши чистили зубы индивидуальными щетками. Эти ребятишки нуждаются в постоянном медицинском наблюдении, поэтому в приюте было создано детское отделение областного центра СПИДа, где они находятся на антиретровирусной терапии и их кормят очень калорийной пищей, потому что всем прописаны сильные лекарства.

«Малыши меняются на глазах: сразу поправляются, веселеют, расцветают, — утверждает старшая медсестра центра, помощник эпидемиолога Раиса Килару. — Шести деткам уже сняли диагноз ВИЧ-инфекция… Дети пробыли в нашем центре всего полтора года и излечились. Мы трижды брали анализы у Филафтеи, Миши, Лаврентия, Антона, Алины и Валентина. Тесты подтвердили, что в крови детей вирус иммунодефицита отсутствует».

Важнейшим для монастыря событием стало открытие в конце 2011 года дома инвалидов. Под опекой архимандрита находится 125 детей-инвалидов, самому старшему двадцать лет, а младшей – годик.

…Глеб живет в приюте 18 лет. Больная раком мать родила сына-калеку и перед смертью сама принесла младенца отцу Лонгину. Глухой, слепой, с тяжелейшим поражением нервной системы, он узнает людей только по прикосновениям. 11-летний Нектарий с рождения страдает гидроцефалией и артрогриппозом. У мальчика огромная голова, маленькое тело и недоразвитые конечности. Лежа на полу, он улыбается гостям и кивает головой.

Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчик выскочил вперед и прочитал стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за батюшкой, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Теперь по большим церковным праздникам отец Лонгин берет его на звонницу. Степа звонит в колокола, зажав канат в зубах. В новом доме он подружился с Ромой, который играет на синтезаторе, его поставили – специально – рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него – ДЦП.

Кроме трех сотен детей и двухсот иноков, под опекой отца Лонгина находятся еще и 60 живущих при монастыре престарелых людей.

Архимандрит Лонгин не перестает дивиться тому, откуда берутся средства на содержание такого количества людей. Каждый день он ходит на почту: туда постоянно приходят денежные переводы со всей страны. Помогают спонсоры. К примеру, одна женщина подарила детям корову, другая – два гектара земли. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. Помимо этого, в угодьях обителей – поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. В итоге, своих продуктов и монастырю и приюту хватает, а излишки бесплатно передают окрестным социальным учреждениям.

Однажды вечером с монахами архимандрит Лонгин трудился в поле: собирали кукурузу. В тот момент к нему прибежали с кухни и сообщили, что закончилось подсолнечное масло и не на чем готовить ужин. Вечером местные магазины закрыты, но чтобы приободрить всех батюшка сказал: «Если надо, Господь пошлет нам подсолнечное масло». Прошло полчаса, и вдруг в обитель приехал незнакомый мужчина: «Батюшка, я привез вам… 200 литров подсолнечного масла». На радостях монах схватил мужчину за руки и стал кружиться с ним: «Тебя послал сам Господь. Сегодня в монастыре закончилось подсолнечное масло!» Тот вырвался и убежал, а через час мужчина вернулся: он привез еще 40 литров масла!

Сейчас отец Лонгин строит поселок для повзрослевших отпрысков. Двадцать детей уже сыграли свадьбы. Все они получили высшее образование. «Но разве можно в наше время построить дом на зарплату учителя или врача? — сокрушается архимандрит Лонгин. — Помогаю, чем могу: оставить детей на половине дороги – большой грех. Сейчас мы строим 10 домов. Но скоро будут новые свадьбы. Чтобы обеспечить всех жильем, я взял в аренду землю в Черновцах. Если Господь сподобит, скоро зальем фундамент под многоквартирные дома».

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере

Если в 2009 году Михаил Жар был отцом 217 сирот, то сейчас под его опекой находится 309 детей.

Хотя двадцать воспитанников уже создали свои семьи, они по-прежнему нуждаются в поддержке родителя. Плюс трое родных, итого в семье 332 ребенка!

30 апреля 1996 года пострижен в мантию с именем Лонгин (в честь св.мученика Лонгина Сотника, память 16/29 октября).
Супруга Михаила Жара тоже приняла постриг. Однако Лонгин по-прежнему остается многодетным отцом и настоятелем Свято-Вознесенского монастыря, а матушка Соломия все так же опекает ВИЧ-инфицированных детей.

«— Скептики, наверное, все равно не поверят, — говорит отец Лонгин. — Но я готов им показать медицинские справки.

Читать еще:  Никогда не говорите женщине, что она женщина

Никогда не забуду, как в 2002 году забирал из черновицкой больницы первую девочку с этим страшным диагнозом. Малышке было всего два месяца, а воспитатели держали ее запертой в отдельной комнате.
Девочку вообще не брали на руки, а к кроватке подходили в маске и перчатках. Тогда еще недостаточно знали о СПИДе, и его боялись, как чумы..

Когда я увидел этого ребенка, что-то дрогнуло в душе. Всю ночь я не сомкнул глаз, а утром вернулся в больницу и забрал девочку домой.
Врачи честно предупредили, что СПИДом могут заразиться все члены моей семьи. Было страшно, но еще больше было жаль обреченного младенца. За одну ночь мы провели воду в отдельную комнату, поставили в ней самую красивую кроватку.

Потом я отправился в женский монастырь и сказал монахиням: «Я взял девочку с ВИЧ. Кто желает ухаживать за ней, понимая, что и сам может заразиться неизлечимой болезнью?» Вызвались сразу несколько человек, я даже растерялся.

— Но Бог есть жизнь, а не смерть, — продолжает отец Лонгин. — До сих пор удивляюсь, как нам удалось выходить девочку без лекарств и врачей.
Монахи и монахини обожали Филафтею: она почти не ходила, потому что ее все время носили на руках. Совсем маленькой девочка прибегала в церковь и, когда монахи пели, стояла перед ними и дирижировала.
Сейчас она учится в пятом классе, стала настоящей красавицей! Год назад ей сняли диагноз ВИЧ»http://azbyka.ru/znakomstva.

Малыши из детского городка часто подбирают на улице котят или щенков и приносят их в дом. Здесь им не возбраняют выхаживать животных, ведь это говорит о том, что у детей добрые сердца. Нельзя дать им зачерстветь.

Сначала приют был в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним, можно сказать, на стройку.
Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница.

А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры начали заниматься детьми.

Так и получилось, что теперь в Банченах — мужской монастырь (в нем сейчас — 86 монахов), в Боянах — женский (в нем — 120 монахинь), а в Молнице — детский приют. Отец Лонгин — духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте http://www.pravmir.ru/arxim.

Младшие называют послушниц и воспитательниц мамами, а Михаила Жара — папой. Когда он появляется в детском городке, ребятня бежит к нему со всех ног: «Папа, папочка пришел!»
Будучи не в силах дотянуться до каждого, чтобы обнять и поцеловать, батюшка ложится на пол, а малыши наваливаются на него сверху. Вся эта куча мала визжит, хохочет и просит: «И меня поцелуй, папочка! И меня!»


Приемные дети епископа Лонгина (Жар) на сцене с приветствием. Открытие X кинофестиваля «Покров».2012 г.

(Между прочим очередной фестиваль должен пройти в Киеве с 9- по 12 октября с.г.)

» «Однажды младшие дети попросили у папы — отца Лонгина — ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде.

Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.

— Разве монашеское это дело — детей развлекать?

— Монашеский путь и семейный — очень разные, — соглашается отец Лонгин. — И у нас приют стоит отдельно от монастыря.

Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много добра. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех.

Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель — и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол!» — как тут откажешь?
Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это — грех. Без милосердия никто не спасется. Никто».

http://www.pravmir.ru/arxim.


В фильме «Форпост» рассказывается только о детском приюте, но при монастыре есть и богадельня где проживают 45 старушек (из которых 12 недавно приняли постриг), а в братском корпусе с братьями живут — 8 дедушек

«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» — говорят, именно такими словами в августе 1939 года Вячеслав Молотов предложил своему немецкому коллеге выпрямить границу СССР, огибавшую выступ польских и румынских земель. Тот особо не возражал.


Черновицкая_область

Так образовался в Черновицкой области очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения — румыны.( В декабре 2012 года Герцаевским райсоветом румынский язык объявлен региональным на территории района)
В тех краях и стоит село Банчены, и Свято-Вознесенский монастырь неподалеку от него. http://ru.wikipedia.org/wik.

Это совершенно уникальная часть Украины и Церкви. Местные живут своим укладом, в румынской традиции. В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине.


Герцаевский район на карте Черновицкой области

В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском. На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I.
Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли.
А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю». http://www.pravmir.ru/arxim.

В Википедии можно прочитать:
Епископ Лонгин (в миру Михаил Васильевич Жар, укр. Михайло Васильович Жар; 19 августа 1965, село Петрашёвка, Герцаевский район, Черновицкая область) — епископ Украинской православной церкви (Московского Патриархата), настоятель Свято-Вознесенского мужского монастыря, Герой Украины.

Да-да 21 мая 2012 года в храме в честь Всех святых столичного Свято-Пантелеимоновского женского монастыря в Феофании архимандрит Лонгин посвящён во епископа Банченского, викария Черновицкой епархии.

«К 49 годам отец Лонгин перенес три инфаркта и две операции на сердце. Кто-то держит его на нашей грешной земле… Вы, случайно, не знаете — кто?»Виктор Бузиян http://www.pravmir.ru/arxim.

«Чтобы понять, что движет этим человеком, который искренне, всей душой любит каждого из своих питомцев, нужно рассказать о его детстве.
— Мы с мамой жили бедно, — вздыхает отец Лонгин. — Бывало, по две недели в доме не было хлеба. Просить у соседей было стыдно, и в 11 лет я пошел работать на ферму дояром. Один день учился в школе, второй — трудился на ферме. Пропускал много уроков, пришлось перейти на ночную работу скотником.

У меня были только одни штаны, мамины. Ночью я убирал за скотом, а утром стирал свои штаны, обматывался простыней, надевал поверх нее мокрые брюки и шел в школу. Дети от меня шарахались — даже после стирки одежда воняла фермой. Друзей у меня не было — никто не хотел со мной играть.

Я очень любил маму: боялся, что однажды она уйдет от меня. Было такое детское предчувствие. Я всегда спал у нее на плече. Помню, перед смертью мама разбудила меня среди ночи и сказала: «Сынок, я скоро умру. На кого же тебя покину? Оставляю в руках Божьих, пусть Господь будет тебе защитой».

Я очень благодарен маме за это благословение. Оно определило мою судьбу. Ведь я искал в жизни разные дороги. Поступал в вузы, но как только начиналась учеба — болел месяцами. Лишь когда поступил в духовную семинарию, все пошло гладко. «
(Дальше о судьбе бывшего сироты прочитайте сами:
http://azbyka.ru/znakomstva. )

«И что в итоге?
Для меня…

Хочется перефразировать слова из к/ф «Раба любви» «Господа, Вы звери, Господа!» и воскликнуть также томно и пронзительно, вздымая рученьки, как героиня Елены Соловей: «ГОСПОДА! МЫ — ЗВЕРИ, ГОСПОДА!
На что мы тратим свою многоногую и многорукую жизнь? В лучшем случае на ковыряние в носу…

А обычно — на истошные причитания о всяческих тяготах этой, в сущности великолепной, сытой и спокойной жизни…
Или, не дай Бог, на ковыряния в чужом глазу в поисках бревна, за которое весьма успешно выдается, разумеется найденная там соломинка.
Люди, опомнитесь! Не уставайте благодарить Бога за все, а не можете — хотя бы не ропщите!
У Вас есть все, вернее достаточно, чтобы помогать другим. И, может, Вам лично для этого не надо организовывать приют, создавать монастырь и усыновлять чужого ребенка?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector