0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я оставляю попытки призвать его к покаянию и передаю на суд Божий и Священноначалия»

«Я оставляю попытки призвать его к покаянию и передаю на суд Божий и Священноначалия»

Игумен Иоанн (Ермаков) об антицерковной деятельности заштатного священника Дмитрия Ненарокова

Как сообщала «Русская народная линия», в связи со встречей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване ряд православных активистов, в том числе несколько клириков, заняли откровенно антицерковную позицию. Часть из них перестали поминать Патриарха Кирилла, а некоторые вообще ушли в раскол.

Зилотское движение очень быстро разделилось на отдельные группировки, враждующие друг с другом. Одну из них возглавил заштатный клирик Московской епархии священник Дмитрий Ненароков. Наиболее видными членами этой группы являются публицистка Ольга Четверикова и редактор сайта «Институт коммунитаризма» Кирилл Мямлин.

В июне 2016 года о. Дмитрий выступил с открытым обращением, в котором нагнетая эсхатологические настроения, заявил, что с момента встречи в аэропорту Хосе Марти 12 февраля 2016 года начался «обратный отсчет времени для всего мiра». Что цель встречи в Гаване — «расчистить дорогу антихристу, убрать с его пути Удерживающего — Святую Церковь».

Сам священник искал духовного окормления у мятежного епископа Банченского Лонгина (Жара), викария Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, открыто заявившего о прекращении поминания Патриарха Кирилла. Впрочем, в последнее время появились сообщения, что владыка Лонгин возобновил поминовение Патриарха.

В связи непрекращающейся антипатриаршей деятельностью священника Дмитрия Ненарокова, который в прошлом иногда служил на Патриаршем подворье — в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, мы обратились за комментарием к настоятелю Патриаршего подворья игумену Иоанну (Ермакову):

«Священник Димитрий Ненароков длительное время участвовал в различных общественных и патриотических мероприятиях, вел работу с военно-патриотическими клубами и казачеством, участвовал в работе секции Всемирного русского народного собора по военно-патриотическому воспитанию молодежи, участвовал в различных спортивно-патриотических сборах, организации летних лагерей молодежи, проявляя при этом большую активность.

В меру сил я оказывал ему при этом реальную помощь и поддержку в текущей работе.

Однако в последнее время отец Димитрий Ненароков допустил ряд серьезных выпадов в адрес Святейшего Патриарха Кирилла, имевших широкое распространение в сети интернет.

Мои многочисленные обращения и увещевания к о.Димитрию прекратить свою активную необоснованную деятельность и разорвать свои отношения с откровенно антицерковными группировками, раскалывающими Церковь и вводящими в смущение многих православных мирян, оказались безуспешными. Кроме пустых обещаний и откровенного обмана я не услышал ничего.

В связи с этим считаю необходимым заявить следующее.

Заштатный клирик Московской епархии, священник Димитрий Ненароков, несмотря на все попытки его образумить, отказывается прекратить свои безосновательные нападки в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В связи с вышеизложенным я оставляю любые попытки призвать его к покаянию и передаю на суд Божий и Священноначалия Русской Православной Церкви».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия «Насилию.нет»»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Протоиерей Дмитрий Ненароков: слово на Пасху 2020 г.

От редакции:

Достаточно давно в Христовой Церкви сложилась традиция, что в наиболее знаковый для христиан день в году, такие как Пасха или Рождество, к пастве обращался её архиерей с таким словом любви и утешения, на которое только был способен. И по сей день самым замечательным и безсмертным таким образцом для всех нас служит дивное слово Свт. Иоанна Златоуста, вот уже столько веков читаемое по всем храмам мiра на Пасху и никогда не устаревающее.

Но, оказывается, и в Церкви Христовой – разумеется лишь в земной её проекции – могут возникнуть некоторые моменты безвременья и безвластия. Когда архиерейская власть, долг которой до последней капли крови исповедовать Христа распятого, и так вести за собой паству – может уйти в комфортную «самоизоляцию», объяснив её для публики вполне земными рациональными доводами. Ничего незнакомого для нас здесь нет. Как мы знаем, и власть земная у нас, в срамных для неё случаях, тоже прячется куда угодно – хоть на дачу в Форосе, хоть за швабру – когда ей нечего ответить на возмущение народа. Но удивительно, конечно, когда так поступает власть церковная – причём тогда, когда ей пролитием крови ровно никто не угрожает…

У нашего старшего поколения в памяти, как в 1992 году с Новым годом – наиболее значимым и принимаемым народным сердцем ритуалом советского времени – в подобный период безвременья народ по телеящику поздравлял покойный сатирик Задорнов, человек умный и достаточно патриотичный. Но, разумеется, никакого отношения к высшей власти в стране не имевший.

Сегодня наша церковная ситуация, в некотором смысле, напоминает тот период. Народ наш – не только паства, но и клир! – просто в шоке от того, что на Пасху сотворило церковное священноначалие РПЦ, повелев закрыть все храмы столицы и главных городов страны. Поэтому прочитанное по бумажке в наших пустых храмах побеленным стенкам очередное «пасхальное послание к пастве» – естественно, не могло никак достичь ни ушей этой ошеломлённой паствы, ни, тем паче, её сердец.

Но пастве всё равно нужно слово правды. И не важно от кого она его услышит. Главное – чтобы услышала.

Поэтому мы, припомнив пример 1992 г. (хотя поводы никак не равноценны по духовной значимости!), предлагаем нашим читателям, вместо сказанного пустым стенам обращения нашего первоиерарха, – слово простого священника. Оно безыскусно, сказано в простоте сердца, от избытка которого, как известно, говорят уста.

Принять его, или остаться равнодушным – личное дело каждого. Наше дело маленькое. Мы лишь стараемся донести всем сердцем любящим Христа русским людям то, чего им так не хватает сегодня. Правду.

Протоиерей Дмитрий Ненароков: слово на Пасху 2020 г.

Сошествие Христа во ад. Кипрская фреска (конец XIII — нач. XIV в.)

«Содержай вся на Крест вознесеся, / и рыдает вся тварь, Того видящи нага висяща на древе, / солнце лучи сокры, и звезды отложиша свет: / земля же со многим страхом поколебася, и море побеже, / и камение распадеся, гроби же многи отверзошася, / и телеса восташа святых мужей. / Ад низу стенет, / и иудее советуют оклеветати Христово Воскресение. / Жены же взывают: / сия суббота есть преблагословенная, / в нейже Христос, уснув, воскреснет тридневен» (Икос канона Великой Субботы).

Искренне поздравляю всех с наступающим пресветлым Праздником Воскресения Христова! К сожалению, мои слова на этот раз растворены с печалью – невольно приходит на память апостольское: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами» (2 Кор. 2; 4). Апостол свидетельствует: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15; 14). Ныне я не вижу такой веры в моих соотечественниках: ни в простых мирянах, ни в священстве, ни в архиереях. Есть радостные исключения, но это – единицы. Увы!

Мысленным взором окидывая просторы Руси с её храмами и монастырями, двери которых закрыты в сей Светлый День, вспоминаешь слова Господа нашего: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18; 8) Глава Русской Церкви и практически все архиереи, не говоря уже о простых священнослужителях и мирянах, в последние три недели отреклись от Христа и Его Животворящей Веры. О них можно сказать: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям. » (Рим. 1; 25-26).

Без особого принуждения, без угроз, без видимой нужды члены Русской Церкви «преклонили колени перед Ваалом» (см. 3 Царств 19; 18) – перед невидимым коронавирусом, который, как и идол, «есть ничто» (1 Кор. 8; 7), который даже не форма жизни, а только яд и смерть. Страх Божий и Любовь Божию затмил человеческий животный страх перед неведомым «ничто». Отвернулись архиереи и священники от Того, о Ком «рыдает вся тварь» так, что «солнце лучи сокры, и звезды отложиша свет. Земля же со многим страхом поколебася, и море побеже» (см. выше икос канона на Великую Субботу). Забыли они Бога, Священное Писание, Веру и, наконец, чудо чудес – Воскресение Христово. Словно обезумевшие от страха смертного, «трясясь и стеная», лепечут они про «опасность», «предосторожность», «инфекцию».

Читать еще:  Тимофей Сухинин — врач, пришивший девушке отрубленные руки

Господь наш Иисус Христос именуется Жизнодавцем. Он, Единый, дающий нам жизнь земную и вечную, сказал нам:

«Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь» (Иоан. 14; 6). Да и всё писание наполнено небесным дыханием Его Жизни:

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоан. 11; 25-26).

«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан. 6; 35).

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6; 40).

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мiра» (Иоан. 6; 51).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6; 54).

И еще море подобных свидетельств в Священном Писании.

Теперь о самом главном. Господь неоднократно повторяет в Святом Евангелии весьма страшные слова – о Духе Святом: «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3; 28-29). Боящиеся заразиться в храме через лжицу и Чашу Святого Причастия хулят Святого Духа – ибо Святым Духом хлеб и вино в Таинстве Евхаристии прелагаются в истинные Тело и Кровь Христовы. Боящиеся получить инфекцию через прикладывание ко кресту, святым иконам и мощам хулят Духа Святого – только Святой Дух дает целебную животворящую силу церковным святыням на освящение всякого верующего. И это прописано в Деяниях Седьмого Вселенского Собора. Наконец, те, кто запрещает или активно «не советует» верующим входить в храмы или же настаивают на «соблюдении безопасной дистанции» в церкви – хулят Святого Духа, Который исполняет храмы, содевая их Земным небом, по слову Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18; 20). На кого же похожи эти несчастные, которые бегут из храма, боятся Таинств, брезгуют Креста и святынь? К сожалению, на бесов в человеческом обличье.

Известный церковный писатель 20-го века Сергей Нилус описывал видение, которое далось благочестивому монаху незадолго до революции, во время которой началось самое массовое гонение на Веру и Церковь, начиная с первых веков христианства. Тот тайнозритель увидел огромное полчище бесов, заполонивших землю. Они сидели и плясали всюду, радостно провизгивая одну фразу: «Наше время! Наше время. » Сегодня можно констатировать: мы переживаем «их время». Лютым мучителям и истребителям Веры и Церкви, буквально потопившим в крови целый православный народ, тогда не удалось пресечь живого ростка Лозы Христовой. А ныне она без сопротивления отдана на попрание и съедение «свиньям» – государственным чиновникам; это совершили чиновники от Церкви, эти «земные боги», забывшие, какой ценой проплачено их благополучное, сверхбогатое пребывание на церковном Олимпе. Забывшие и об отделённости Церкви от государства, и о многократных экуменических предательствах Истины и Христа, и о Цареубийстве, с которого, собственно, и началось всё.

Ныне те, кто хочет безраздельно властвовать над нами, использует вселенскую пандемию для отработки эффективных схем управления человечеством. Они всеми силами пытаются выбить из-под нас последнюю (и единственную) опору – Живую Православную Веру. Для сего они, прежде всего, топят нас в несусветной лжи. Так, безконечным потоком течет информация про якобы заболевших и умерших от коронавируса священнослужителях, монахах и архиереях. И в надежде на безотказное парализующее действие животного страха даже не дают себе труда предъявить какие-либо доказательства тревожной информации.

Я говорил и свидетельствовал перед Богом: никто из причащающихся Святых Христовых Таин никогда не заболеет никаким вирусом!

Для любителей поразсуждать на тему «не искушай Господа Бога своего» (Мф. 4; 7), имеющих в виду, что хождение на церковные службы в эпидемию – как раз такое искушение. Вы безграмотные богословы, неверующие, передергивающие смысл Священного Писания. Воля Бога, чтобы мы именно шли к Нему в храм, а не отвращались Тайной Вечери вместе с Ним:

«Грядущего ко Мне не изжену вон» (Иоан. 6; 37).

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11; 28).

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26; 26-28).

И подобными словами Самого Господа преисполнено всё Священное Писание.

Для слабых и сомневающихся, впрочем, лучше не ходить в храмы и не участвовать в службах – не искушать Господа своим неверием. Но им всем надо помнить суровое слово апостола Иоанна в Откровении: « Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21; 8).

Будем же в веселии и радости в Светлейшую пасхальную ночь радостно воспевать: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22; 20)

Таким человеком, по общему признанию, является простой священник, 23 года служащий Господу в сане иерея, Дмитрий Ненароков.

Особое попечение у отца Димитрия по сей день находят дети и юношество. С самого начала служения батюшке пришлось столкнуться с ужасающей проблемой невнимания общества к своему подрастающему поколенинию. Наследие советского времени зияет массой недолюбленного родителями, невоспитанного юношества, недоученных, «диких» подростков — как правило, из нездоровых и неполных семей — озлобленных и уже с отрочества живущих «по понятиям» улицы, практически с малолетства вкусив её смертоносных зелий. Там, где появлялся, будучи определён на служение, священник Дмитрий, ребята неизменно проявляли любопытство, затем интерес к батюшке как к явлению, довольно быстро и во множестве подтягивались к храму, в результате вокруг православного прихода юным пульсом радости и надежды всегда начинала биться деятельная жизнь. К слову сказать, так, видимо, сложилось, что церковное начальство всегда направляло священника Дмитрия Ненарокова служить на приходы, не только требующие восстановления храмовых зданий (однажды он восстановил храм из руин и защитил от разграбления, а его сразу перевели на новые руины), но и славящиеся своим неблагополучием на уровне физических расправ с представителями епархий, благочинными, нестроениями в собственных немирных рядах. На таких приходах батюшке приходилось сначала многое вытерпеть, перестрадать, промолить всю человеческую немирность — пока люди не поймут и не поверят в то, что их действительно любят, и всё остальное — вопросы власти, имущества, мелкой местечковой славы, доброй или дурной, всяческих страхов перед жизнью — возможно, обоснованных, — не имеют ровно никакого решающего значения. И даром абсолютно чувствовать это и принимать это неосознанно-благодарно, как природа принимает тепло солнца, наделены именно дети и подростки.

В далёком 1998 году священник Дмитрий Ненароков на своём приходе организовал первый военно-патриотический клуб при воскресной школе храма села Казанское Павлово-Посадского района Московской области. Объектом внимания и отеческой заботы стали подростки группы риска, коих было большинство среди сельской молодёжи того времени: в сем крупном селе и окрестностях уже к 14-15 годам ребята становились алкоголиками и попросту малолетними преступниками. Занятия военно-прикладными видами спорта — такими, как спортивный туризм, ориентирование, автовождение, а уж тем более боевые искусства тогда не являлись лейтмотивом в деятельности клуба; основным направлением работы стали духовно-патриотические уроки, беседы, организация паломнических поездок по святым местам России, различные туристические походы — всё, что только могло приобщить молодых людей к героике родной земли и её святынь, обогатить знаниями подлинных национальных ценностей и исконных традиций родного народа.

Теоретические и практические наработки в этом направлении весьма пригодились батюшке в организации на новом месте служения, в г.Королёве Московской области, успешно действующего и поныне военно-патриотического клуба «Сокол», зарегистрированного Минюстом как региональная общественно-молодёжная организация. В 2009-2011 годах военно-патриотический клуб насчитывал до 120 кадетов, велось преподавание сразу в двух городах: Королёве и Железнодорожном Московской области. Главным направлением деятельности стали основы православной культуры, изучение русской истории, рукопашный бой и самооборона,стрельба, тактические занятия. За обычным перечнем дисциплин в данном конкретном случае стоит тёплая братская атмосфера, попадая в которую, подростки по собственному желанию проводят всё своё свободное время: с радостью включаются в общение, совместное изучение народных песен и танцев. Участвует в паломнических поездках и экскурсиях по местам боевой славы. Неизменно и в самые короткие сроки у ребят улучшается успеваемость в общеобразовательной школе, просыпается доброжелательность и оптимизм, и главное — подростки уходят с улицы — там просто перестаёт быть интересно. Занятия по рукопашному бою проводит отец Дмитрий и его помощники — старшие инструкторы — курсанты Мосвковского пограничного института, в котором о.Дмитрий много лет работает преподавателем на кафедре физического воспитания.

В 2011 году общим решением актива «Сокола» кадеты и молодые ученики о.Дмитрия, успевшие стать инструкторами, вошли отдельной учебной казачьей сотней «Сокол» в ВКО ЦКВ.

Учебная казачья сотня «Сокол» ныне разрослась, образовав два соединения: 3 и 6 учебные сотни Московского городского казачьего общества. Но важнее здесь не количественный рост, а качество и интенсивность занятий: это еженедельно до 20 учебных часов тренировок, полевых выходов, учений. Целью учебной работы является боеспособность казачьих подразделений для выполнения конкретных задач по охране и обеспечению законности и правопорядка — задач, которых в наше непростое время становится всё больше.

Созданный трудами и заботами священника Дмитрия «Сокол» — по-прежнему образец сплочённости и подлинного братства, и главным залогом этому всегда было и остаётся евхаристическое общение — ребята и многие родители неизменно собираются у евхаристической Чаши. Патриаршее подворье Храма Святого Иоанна Предтечи в Сокольниках , в котором ныне служит отец Дмитрий, за последние годы стало пристанищем крепкой, сплочённой казачьей православной общины. Все, кому выпадает впервые оказаться в стенах Подворья в Колодезном переулке, отмечают необычную атмосферу братства и невольно проникаются ощущением тепла и уюта, чувствуя внимание и подлинную заботу со стороны священника и братии. Не случайно «семейственность» клуба «Сокол» сложилась стихийно, с самого начала: многие родители пожелали еженедельно присутствовать на занятиях по изучению Священного Писания, которые батюшка проводит после Божественной Литургии, заботятся об организации воскресных чаепитий, принимают живое участие в общих мероприятиях «Сокола», связанных с паломническими поездками и экскурсиями, праздничными трапезами, чествованием именинников.

Читать еще:  Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

И всё же важное место в воспитании молодёжи в казачьей общине отводится изучению воинского искусства. Воинская аскеза, связанная с приучением себя к тяжёлым физическим и психическим нагрузкам, к терпению болевых ощущений и прочим, чисто «военным» трудностям и лишениям; юноши переплавляются в настоящих воинов — казаков, готовыми неустанно и непрестанно стоять на защите Веры Христовой, Отечества и Казачества.

На тренировки, которые священник Дмитрий Ненароков проводит в помещении при храме в Сокольниках, приезжают из Рязани, Серпухова, подмосковных Щелкова, Королёва, Железнодорожного. Сейчас ряды обучающихся пополнили члены НКПР — это смелые и ответственные люди, с большим интересом и готовностью приступившие вместе с казаками к изучению созданной Священником Дмитрием Ненароковым программы «Егерь» — принятой Центральным Казачьим Войском для обучения воинов спецподразделений ближнему бою.

Программа «Егерь» изначально адресована военнослужащим, прошедшим курсы подготовки подразделений спецназа, призвана всесторонне подготовить бойцов к ведению боя в ближнем боевом контакте — в частности, с использованием холодного оружия, и компенсирует несовершенства преподавания рукопашного боя, которое ныне ведется по руководствам силовых ведомств РФ. Кроме того, данная программа призвана помочь казакам, особенно дислоцирующимся в регионах со сложной политической и межнациональной обстановкой: «Егерь» позволит заложить основу техники ближнего боя и повысить выживаемость в различных экстремальных ситуациях. Методика позволяет быть смещённой в так называемую «полицейскую» сторону, подразумевающую обезвреживание противника и последующее конвоирование. Отдельные части программы необходимы для подготовки будущих курсантов высших военных заведений и допризывников, имеющих целью служить в подразделениях спецназа.

Отличительной чертой работы священника Дмитрия Ненарокова с воинами, уже состоявшимися и будущими, является доминирующая роль духовного и интеллектуального развития молодых людей, и это нашло конкретное преломление в созданной им системе «Егерь». Под основой духовного развития отец Дмитрий подразумевает воспитываемую Православной верой жертвенную любовь к людям и истинный патриотизм. Интеллектуальное развитие предполагает получение знания законов природы и человека, человеческого общества, и как неизбежная составляющая — изучение законов ведения войны. Физическое развитие предусматривает развитие во взаимосвязи мышечной системы, вестибулярного аппарата и раскрытие коордиинационных возможностей человека. Преподаваемые техники являются общепризнанно весьма сложными и интересными, развивают умение мыслить и действовать в нестандартной обстановке, приближённой к реальной боевой — зачастую на пределе психических и физических сил; большая сложность и крайняя травмоопасность требует от обучающихся бойцов целеустремлённости и строжайшего самоконтроля во всех движениях, а также контроля за состоянием товарищей.

Сама созданная система «Егерь» и стиль её преподавания — как и всё, что делает священник Димитрий, — по сути и духу своему, казачье, русское: здесь очевидно выражено заложенное на глубинном, генетическом, уровне мышление, восприятие, дыхание и движение — идущее от традиционного для нашего народа весёлого, искромётного таланта. Вместе с тем, программа дополнена преломлением для русской школы традиционных прикладных стилей дзю-дзюцу, айки-дзюцу, испанской школы ножевого фехтования, техники филиппинского ножевого боя, а также отечественные направления боевого прикладного рукопашного боя.

Усилиями чиновничества от государства и от церкви казачество сегодня, впервые со времени создания реестровых казачьих организаций, переживает настоящий кризис: чиновничьим беззаконием разрушено единство в региональных организациях, внесено разделение и немирность в ряды казаков, в результате чего казаки во множестве своём покидают реестровые организации. Священнику Дмитрию не раз предлагали поддержать незаконную разрушительную деятельность — по сути, предать войско. Решительная позиция священника — единственного в ЦКВ священнослужителя, отказавшегося идти на поводу откровенного и вопиющего беззакония, стала новой причиной целой волны гонений на батюшку. Состоявшаяся по заказу названных сил церковная дисциплинарная комиссия, состоящая из опытных и заслуженных русских пастырей, не смогла обнаружить какой-либо вины, за которую отец Дмитрий мог бы быть подвержен осуждению, однако беззаконие есть беззаконие — священнику объявили, что все представленные им документы куда-то пропали и в связи с этим он должен предстать перед комиссией высшей инстанции — на которой будут «судить» несколько иные «судьи» — впрочем, тоже в рясах (см. Святое Евангелие).

По поводу последней чреды непрестанных гонений отец Димитрий говорит:»Я рад приложить толику своих страданий к страданиям мучеников-казаков последнего столетия». И не только сам не утрачивает присутствие духа, радостного о Господе, но и поддерживает казаков в сей экстремально трудный период. И правда обязательно победит, сколько бы ни пришлось ещё страдать. Потому как иначе и быть не может: неправедная, внешняя, победа, одержанная путём купли-продажи казачьих душ — это обязательно гнилой изнутри плод, обречённый на разложение. Подлинная победа, независимо от внешних обстоятельств — это кроваво выстраданное единство устоявших в незапятнанной казачьей чести и христианской совести — за ними будущее.

И это будущее уже сегодня священник Дмитрий Ненароков созидает вместе с верными братиями-казаками, благословляет и уже согревает своим, дарованным от Господа, необыкновенным солнечным сердцем.

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: К СТАТЬЕ «ИНФОТЕРРОР В ДЕЙСТВИИ»

ЧАСТЬ 1

Дорогие братья и сестры!

Благодарю вас за внимание к моей последней статье («Инфотеррор в действии»). Отчасти благодаря вполне мною ожидаемой негативной реакции со стороны авторов упомянутого в моей статье фильма (а писал я без тени злобы и ненависти, в отличие от «реакции», безпомощной в своей необоснованности) статья получила большее, чем обычно, количество просмотров и соответствующее количество обращений ко мне в очных беседах, в соцсетях, по почте и по телефону. За неимением возможности письменно ответить каждому отдельно, как я по мере сил старался это делать до сего времени, пишу это краткое дополнение к статье с целью выделить главное, высказанное вами в ваших письмах, и ответить на чаще всего встречающиеся вопросы ко мне.

Я обязательно передам ваши слова благодарности и поддержки журналисту, автору прекрасной аналитической заметки, которую я процитировал в своей статье: она действительно камня на камне не оставляет от искусственно созданной заказной теории апокалиптического психоза – в этом я абсолютно с вами согласен. Что касается выражения какой-либо тревоги по поводу возможных жестких последствий – это абсолютно лишнее: я вполне сознавал, на что шел, напечатав эту статью.

А теперь отвечаю на первый из ваших вопросов. Чаще всего уточняют мое мнение о творениях преподобного Паисия Афонского. Преподобный Паисий для меня, как и для всех православных, – монах святой высокой духовной жизни, в его святости, разумеется, нет сомнений. У нас его ценят за то, что он старался донести до широких народных слоев сокровенную духовную жизнь афонского монашества, объяснить простым языком суть святоотеческой традиции. И пишу я не о нем лично, а о том, что в начале 2000-х годов был организован проект «Паисий Святогорец» – так же как осуществляются у нас проекты по доставке в Россию чудотворных икон или мощей. Прежде всего, это коммерческий проект, который основан на повышенном интересе наших людей к современному афонскому монашеству. Собственно, я пишу исключительно о безальтернативности для русского православного верующего, о том, что у нас все устроено так, чтобы для нас это было довольно сложно – прикоснуться к богатейшему родному святоотеческому наследию – в частности, к трудам новомучеников и исповедников Российских, о которых православные знают главным образом из кратких житий, собранных в пятитомнике игумена Дамаскина (Орловского): священномученика Илариона Верейского(Троицкого), священноисповедника Афанасия Ковровского (Сахарова), священномученика Феодора Даниловского (Поздеевского), священноисповедника Сергия (Сребрянского). У нас есть безценное духовное наследие семьи Мечевых – праведного Алексия и его сына священномученика Сергия, труды протоиерея Михаила (Труханова). В целом гигантский пласт духовного наследия новомучеников и исповедников до сих пор не раскрыт и не осмыслен потомками.Русские святые отцы единодушно признавали наличие русской духовной традиции, в том числе монашеской, обильно политой кровью, выстраданной , вымоленной тысячелетием христианства на Руси. Эта традиция отражена и во всех русских монашеских уставах, в Типиконе и в русской Минее. Мы не имеем права их не знать, тем более, уничижать перед иностранным. И здесь спровоцированный названным проектом повышенный интерес исключительно к трудам греческого монаха Паисия зиждется, прежде всего, на извечном свойстве нашего народа в преклонении перед чужеземным – забывать, оставлять в небрежении свое, родное – собственно, то, чем мы сами-то живы, что нам близко и благопотребно. То непревзойденно великое, отнятое у нашего народа десятилетиями подневольного забвения, провалом в духовной преемственности поколений, но так живо дышащее подлинным русским духом и ярко учащее видеть мир русскими глазами(вот чего боятся «постовые», изобретая «проекты»!), – то незаменимое, чему нам надлежит учиться в первую очередь и что нам надлежит беречь и приумножать.

Священнослужители, по-настоящему глубоко духовные люди, которые по этому поводу откликнулись на мою статью, единодушны в одном: Паисий предлагает нам духовную пищу, которая «вкусна», но она греческая, – учение, которое нельзя буквально переносить на нашу русскую почву, на наш менталитет. А ввезено оно было в Россию ради злоупотребления антиглобалистскими высказываниями святого, дабы, опираясь исключительно на те его слова, которые во многом вторят писаниям преподобного Космы Италийского, развить учение, православное по виду и разрушающее по сути, удобопотребное для раздувания на его основе апокалиптического психоза.

ЧАСТЬ 2

Дорогие братья и сестры!

Сегодня я отвечу на второй из вопросов, наиболее часто встреченных мною в ваших многочисленных обращениях ко мне. Для этого цитирую часть одного из полученных мною писем.

Читать еще:  Слушается дело митрополита Вениамина Петроградского

«Благодарим Вас за такую помощь нам, находившимся под разрушающим воздействием «инфотеррора». Но теперь перед нами встал общий вопрос. Образовалась не то чтобы пустота без получения «подпитки» наших мозгов от этого сайта. Она и была при них, потому что они пугали, а как действительно жить, не говорили. И что вообще дальше? Что теперь будет? Если не конец, если жить дальше, что-то предпринимать, то как? Это же вечный русский вопрос: что делать?»

Прежде всего, еще раз благодарю вас за ваши отклики. Хочу сказать вам: настало радостное и долгожданное время очищения Церкви и каждого из нас, как её членов, от всякой скверны, которая столь долгое время мешала в деле домостроительства спасения православных. Церковь, как Богочеловеческий организм, живёт и очищается так, как Господу угодно.

Им Самим попущены те лютые испытания, что обрушились на наш народ после того, как его охладевшая вера привела к Богоотступничеству и цареубийству. И через скорби очистилась Земля, омытая кровью лучших своих сынов и дочерей.

Но враг не дремлет. Убаюканный внешним спокойствием, православный человек не заметил волков, что захватили всю земную власть во святом Доме Божием. И как во времена первых Вселенских Соборов, снова и снова Господь призывает простых людей к защите Веры отцов. Сия защита — это не нечто необычное и новое, это постоянно недремлющее состояние духа христиан, к которому призвал нас Господь: «Аще кто Духа Христова не имеет — тот и не Его» (Рим.8,9). И сквозь тысячелетия воинским кличем, исполняющим каждое верное сердце победоносной отвагой, звучат слова Бога: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Ис.Нав.1,9).

Если то угнетенное состояние, что царило многие десятилетия, когда экуменическая ересь все глубже и шире проникала во все поры церковного устроения, сравнивать с нынешним состоянием, смело и радостно можно утверждать: Господь услышал наши стоны, плач и молитвы о Церкви Святой Своей: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6,2).

Через спокойное и твёрдое отвержение ересей экуменизма и папизма, через открытое и возвышенно-достойное несогласие с гибельным курсом правящих «князей» Церкви мы очищаем себя для принятия святой благодати Христовой. И Господь с любовью принимает наше исповедание Истины и, словно взяв нас на на Свои пречистые руки, проносит, вопреки всем человеческим законам, чрез стремнины и пропасти, грозящие погибелью.

«Се творю всё новое!» (Откр.21,5) Сам Господь наш Иисус Христос, взяв нас — малую горстку грешных и немощных, – как закваску, вложил в новое тесто, устрояя будущее Своей Церкви, о которой сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16,19). Ныне Церкви Христовой гораздо легче, чем, например, тысячу лет назад: Запад окончательно отпал от благодати, выказав свою истинную личину, укоренилось и принесло обильнейшие плоды святоотеческое учение о Нетварном Свете и исихазме. Наконец, Церковь безконечно обогатилась огромным сонмом святых — мученики обильно напоили землю своей кровью, засеяв всю её драгоценным семенем Слова Божия. Преподобные, святители и праведники наполнили всю Землю возвышенным богословием и научили нас чистому житию по Евангелию. Церковь — Древо вечнозелёное и вечноживущее — растёт, ширится, ежедневно умножает плод свой. Именно сие передаёт нам возлюбленный ученик Христов Иоанн, созерцая Небесный Град: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» (Откр.22,1-2).

Последние века научили христиан правильному отношению к адскому процессу — «тайне беззакония» (см.2Фес.2,7-9) — антихристовой глобализации, и мы уже во всеоружии Божием готовы внутренне и внешне противостоять сей страшной беде. Наши благочестивые предки этого ещё не знали так, как знаем и понимаем мы…

Дорогие! Всё это пишу вам, отвечая на вопрос, чем заполнить «образовавшуюся пустоту», после осознания и гневного отвержения от себя пагубного воздействия инфотеррора. Именно сейчас каждому из нас, вставших на безкомпромиссный путь исповедничества, Господь даёт, может быть, единственный и последний шанс вкусить от чистого источника благодати Христовой: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанн.7,38). Господь ведь Сам обещал своим последователям, решившимся идти с Ним до конца: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21,7).

Сейчас нам, как призванным воинам Великого Царя, нужно совлечься всякого земного человеческого страха, боясь только прогневить Творца своей греховной нечистотой и малодушием, помня Его предостережение: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц… и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21,8).

Мы не знаем, сколь долго — годы или десятилетия — будет происходить сей болезненный процесс очищения Святой Церкви от греховной скверны экуменизма и неопапизма – сей химеры талмудизма и искаженного до неузнаваемости христианства. Мы готовимся нести крест исповедничества до конца – столько, сколько потребует от нас Господь. Мы должны нисколько не сомневаться в милости Божией и в том, что Он никогда не попустит нам испытания выше наших сил. А то, что нам приходится сейчас испытывать временные неудобства, лишаясь размеренно устоявшегося уклада жизни и подвергаясь насмешкам, укорам и гонениям – то да сочтём великим благом от Бога. Вспомним слова, обращенные Господом к смирнским христианам: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2,10). Десять – по древней иудейской традиции — символ полноты. Значит, терпение наше должно быть совершенным и полным.

«И сия есть победа, победившая мир – вера наша» (1Иоанн.5,4). Нельзя, братья и сёстры, побеждаться суетным страхом, откуда бы он ни исходил: справа или слева. Мировая война – затяжная, коварная и вероломно жестокая, уже в разгаре. И мы Самим Господом уже поставлены в строй. Не страшась, но оставаясь предельно внимательными, будем переносить всё случающееся, как добрые воины Иисуса Христа (см.2Тим.2,3), не связывая себя накрепко никакими делами житейскими и руководствуясь заповедью апостола: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3,1-2). Достаточно уже того, что, ссылаясь на житейские обстоятельства, большинство добрых пастырей Церкви так и не встали на её защиту.

Как я уже говорил, придётся терпеть и редкую исповедь, и редкое причащение Святых Христовых Таин, восполняя сей недостаток так, как делали наши праведные предшественники в годину лютых гонений – усердным изучением Слова Божия и молитвой, особенно Иисусовой: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью» (Кол.3,16).

Но я уверен, что по усердной молитве вашей Господь пошлёт истинных пастырей, и вы не останетесь без их попечения, исповеди и причащения Святых Христовых Таин.

На сем заканчиваю свой ответ. Да благословит вас всех, да укрепит, да соделает непоколебимыми в вере и уповании Господь и Бог наш. Ему же слава во веки. Аминь.

ОВЦЕВОЛКИ. О коварстве тайных врагов России

« Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? » (Матф. 7 : 15-16)

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань». (Священномученник Ириней Лионский)

Что ж, пришло время отделять зёрна от плевел:

Заштатный иерей без духовного образования Дмитрий Ненароков занимается дискредитацией православия, благодаря его деятельности антирусские СМИ получают возможность публиковать материалы с названием «Религиозные экстремисты продвигают строительство храмов в Москве. «Священник — боевик» Дмитрий Валентинович Ненароков». И при этом их и в клевете-то не обвинишь.

Спасибо священнику-ножевику за то, что он облегчает врагам Церкви задачу представить православных граждан мрачными и опасными боевиками. Словосочетание «православный фашизм» звучит блаженной музыкой для либералов и их западных хозяев. Ну а личности типа Ненарокова эту музыку для них исполняют.

А вот как же, а вот батюшка на «мерседесе» ездит, а нам про Бога говорит? Послушайте внимательно. Во-первых, сам по себе «мерседес» ещё не есть грех. Но это ладно, дело в другом. Безгрешных людей вообще не бывает. Безгрешным был только один Человек и Бог – Иисус Христос. Ещё безгрешным считает себя Папа – на это его проблемы. В нашей православной Церкви безгрешных точно нет – грешили даже святые. Не делом так помыслом. Апостол Пётр вообще трижды отрекался от Христа. И Христос его простил.

Любой священник будет отвечать перед Богом точно так же, как и каждый из нас, даже ещё строже. Главная наша задача – войти в Царствие Небесное, а для этого категорически не рекомендуется осуждать ближних. Если вам не нравится ваш священник – найдите другого. В нашей Церкви достаточно бессребренников, настоящих подвижников.

Но не позволяйте никому вовлечь вас в смертный грех раскола. Церковь – это мир и клир. Прихожане и священники. Если вы православный, то вы часть Церкви, и если Церковь – тело Христово, – разорвут на части, это и вас, ваше тело разорвут на части тоже. И тогда погибель. Помните об этом.

В следующий раз поговорим об овцеволках из той же самой стаи, сосредоточенных на дискредитации Верховного Главнокомандующего вооружёнными силами России в предвоенный период.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector