1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсолютная и относительная истина

В различных областях науки учеными дается множество определений истины. Так, в философии это понятие трактуется как соответствие образа предмета, формируемого человеческим сознанием, реальному его существованию вне зависимости от нашего мышления.

В логике под истиной понимаются суждения и умозаключения, являющиеся достаточно полными и правильными. В них должны отсутствовать противоречия и несоответствия.

В точных науках суть истины трактуется как цель научного познания, а также как совпадение имеемых знаний с реальными. Она представляет огромную ценность, позволяет решать практические и теоретические задачи, обосновывать и подтверждать полученные выводы.

Проблема того, что же считать истинным, а что нет, возникла так же давно, как и само это понятие. Основным критериями истины считаются возможность подтвердить теорию практическим путем. Это может быть логическое доказательство, опыт или эксперимент. Этот критерий, разумеется, не может быть стопроцентной гарантией истинности теории, так как практика привязана к конкретному историческому периоду и со временем совершенствуется и преобразовывается.

Существует ли абсолютная истина / универсальная истина?

Для того чтобы понять, существует ли абсолютная / универсальная истина, нам следует начать с определения истины. Согласно словарю, истина определяется как «соответствие действительности; заявление, доказанное или принимаемое как правда». Некоторые люди утверждают, что истинной реальности нет – лишь субъективные взгляды и суждения. Другие утверждают, что абсолютная реальность или истина должна существовать.

Сторонники одной точки зрения утверждают, что абсолютов, определяющих реальность, нет. Они считают, что всё является относительным, и, таким образом, фактической реальности не может существовать. Из-за этого, в конечном счете, нет никаких моральных абсолютов, никакого авторитета, на основании которых можно было бы принимать решения о том, что является положительным, а что – отрицательным, правильным или неправильным. Это мнение ведёт к «ситуативной этике» – убеждению, что «правильность» или «неправильность» зависит от ситуации. В таком случае, правильным будет считаться то, что кажется правильным в определённый момент или в определённой ситуации. Этого рода этика ведет к такой ментальности и к такому образу жизни, в которых правильным является то, что приятно или удобно, а это, в свою очередь, оказывает разрушительное воздействие на общество и отдельных лиц. Это – постмодернизм, создающий общество, в котором все ценности, убеждения, образ жизни и истина абсолютно равнозначны.

Иная точка зрения предполагает, что абсолютная реальность или стандарты, определяющие то, что справедливо, а что – нет, существуют на самом деле. Таким образом, в зависимости от этих абсолютных стандартов, действия могут быть определены как правильные или неправильные. Если б не существовало ни абсолютов, ни реальности, воцарился бы хаос. Возьмем, к примеру, закон притяжения. Если б он не был абсолютным, то можно было бы сделать один шаг, и оказаться высоко в воздухе, а в следующий раз вы бы даже не смогли сдвинуться с места. Если бы 2+2 не всегда равнялось четырем, это привело бы к разрушительным последствиям для цивилизации. Законы науки и физики были бы лишены смысла, коммерческая деятельность была бы невозможна. Что это был бы за беспорядок! К счастью, два плюс два всегда равно четырём. Абсолютная истина существует, и её можно найти и понять.

Заявление о том, что абсолютной истины не существует, является нелогичным. Тем не менее, сегодня многие люди поддерживают культурный релятивизм, отрицающий любой тип абсолютной истины. Людей, которые утверждают, что абсолютной истины нет, следует спрашивать: «Вы абсолютно уверены в этом?». Ответив «да», они сделают абсолютное заявление, которое предполагает существование абсолютов. То есть, по сути, заявление об отсутствии абсолютной истины само по себе является абсолютной истиной.

Кроме проблемы внутреннего противоречия, существует ещё несколько логических проблем, которые следует решить, чтобы поверить в отсутствие абсолютной или универсальной истины. Одна заключается в том, что люди имеют ограниченные знания и умственные способности и, соответственно, не могут делать абсолютных отрицательных заявлений. Согласно логике, человек не может сказать: «Бога нет» (хотя многие именно так и говорят) – чтоб утверждать это он должен владеть абсолютными познаниями обо всей Вселенной, от начала до конца. Так как это невозможно, наиболее логичной формулировкой была бы следующая: «Основываясь на ограниченных знаниях, которыми я владею, я не считаю, что Бог существует».

Иная проблема состоит в том, что отказ от абсолютной истины не выдерживает того, что подсказывает нам наша собственная совесть, наш опыт, и то, что мы наблюдаем в реальном мире. Если абсолютной истины не существует, то, в конечном итоге, нет ничего правильного или неправильного. Если что-то правильно для меня, это еще не значит, что оно будет также правильно и для вас. Хотя при поверхностном рассмотрении этот тип релятивизма кажется весьма привлекательным, предоставляя каждому человеку возможность устанавливать свои правила в жизни и делать то, что, по его мнению, является правильным. Тем не менее, рано или поздно правила одного человека начнут конфликтовать с правилами другого. Представьте, что случится, если я решу, что могу игнорировать сигналы светофоров, даже если они – красные? Этим я подвергаю опасности жизни многих людей. Или, возможно, я решу, что имею право обворовать вас, в то время как вы будете считать это абсолютно неприемлемым. Если не будет абсолютной истины, абсолютных стандартов того, что правильно, а что – нет, и всё будет относительным, тогда мы никогда не сможем быть уверенными в чем-либо. Люди будут делать то, что им заблагорассудится – убивать, насиловать, воровать, обманывать, жульничать и так далее, и никто не сможет сказать, что это неправильно. Не будет ни правительства, ни законов, ни справедливости, потому что большинство людей не будет иметь права избирать и учреждать стандарты для меньшинства. Мир без стандартов будет самым страшным местом, которое только можно себе вообразить.

С духовной точки зрения этот тип релятивизма приводит к религиозному беспорядку, предполагающему, что не существует ни одной верной религии, и нет правильного пути для установления близких отношений с Богом. Именно поэтому сегодня нередко встречаются люди, одновременно верящие в две диаметрально противоположные религии. Люди, которые не верят в абсолютную истину, следуют универсализму, учащему, что все религии равны, и все они ведут к небу. К тому же, люди, которые предпочитают это мировоззрение, будут решительно выступать против христиан, которые верят Библии, когда она говорит о том, что Иисус – «путь и истина и жизнь», и что Он является наивысшим проявлением истины и единственным путем в небеса (Иоанна 14:6).

Терпимость стала единой ключевой ценностью общества, единой абсолютной истиной, и, следовательно, нетерпимость является единым злом. Любое догматическое убеждение – особенно убеждение в существовании абсолютной истины – рассматривается как нетерпимость, абсолютный грех. Отрицающие истину часто говорят, что хорошо верить тому, чему вы хотите, до тех пор, пока вы не попытаетесь навязать свои убеждения другим. Но это мнение является убеждением о том, что является правильным и неправильным, и его сторонники совершенно определённо делают попытки навязать его другим, тем самым нарушая отстаиваемые ими принципы. Они просто не хотят нести ответственности за свои действия. Если есть абсолютная истина, то существуют и абсолютные стандарты, и тогда мы несём ответственность соответственно с ними. Эта ответственность является тем, чего люди на самом деле пытаются избежать, отвергая существование абсолютной истины.

Читать еще:  Текст песни евгений коновалов - а за окошком ветер вьюжит. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас Другом видит бог не стал

Отказ от абсолютной истины и всеобщий культурный релятивизм, исходящий от него, является логическим для общества, которое следует теории эволюции в качестве объяснения возникновения жизни. Если эволюция является правдой, то жизнь не имеет смысла, у нас нет цели, и не может быть ничего абсолютно правильного или неправильного. Человек имеет право жить, как ему заблагорассудится, и не обязан отвечать перед кем-либо за свои действия. И, тем не менее, независимо от того, как далеко греховный человек готов зайти в отрицании существования Бога и Его правды, он всё равно когда-нибудь предстанет перед Его судом. Библия говорит: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Римлянам 1:18-22).

Есть ли какие-нибудь доказательства существования абсолютной истины? Во-первых, свидетельства о существовании абсолютной истины проявляются в нашем сознании. Наша совесть подсказывает нам, что мир должен быть построен «определенным образом», что определённые вещи являются правильными, а другие – нет. Это помогает нам понять, что что-то не так со страданиями, голодом, изнасилованиями, болью и злом. Она заставляет нас осознать, что есть любовь, благородство, сострадание и мир, к которым мы должны стремиться. Это относится ко всем людям, жившим во все времена, независимо от их культуры. О роли человеческого сознания говорится в Послании к Римлянам 2:14-16: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, – в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа».

Второе доказательство существования абсолютной истины содержится в науке. Наука – это стремление к знаниям, это исследование того, что мы знаем, и попытки знать больше. Поэтому все научные исследования должны обязательно быть основаны на убеждённости в том, что в окружающем нас мире существует объективная реальность. Что можно было бы исследовать без абсолютов? Как можно было бы узнать, что сделанные выводы верны? На самом деле, законы науки должны быть основаны на существовании абсолютной истины.

Третьим доказательством существования абсолютной истины является религия. Все религии мира стремятся передать смысл и определение жизни. Они рождаются из того факта, что человечество стремится к чему то большему, чем просто существованию. При помощи религии люди ищут Бога, ищут надежду на будущее, прощение грехов, мир и ответы на наши самые глубокие вопросы. Религия воистину является доказательством того, что человечество – это не просто развитой вид животных. Это свидетельствует о более высокой цели, а также о существовании целеустремленного творца, который вложил в разум человека желание познать его. И если творец существует на самом деле, то он является стандартом для абсолютной истины, и именно на его авторитете основана эта истина.

К счастью, у нас есть такой Творец, и Он открыл Свою истину через Его Слово – Библию. Если мы хотим знать истину, единственный способ сделать это – через личные отношения с Тем, Кто является Истиной – Иисус Христос. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня» (Иоанна 14:6). Тот факт, что абсолютная истина существует, указывает нам на то, что существует Господь Бог, Который создал небо и землю и открыл нам Себя, чтобы мы могли познавать Его лично через Его Сына Иисуса Христа. Это – абсолютная истина.

Существует ли абсолютная истина / универсальная истина?

Абсолютная истина, что это? Исчерпывающе

Выясняется, что даже о том, чем является «относительная истина», человечество знает приблизительно, то есть другими словами – не знает вообще. ИСТИНА – в истории философии понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант), противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть <все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?>(В. Даль) и т.д.. Это не говоря уже о том, что являет собой «истина абсолютная».

Некоторые утверждают, мол: «Абсолютной истины не существует. Такова абсолютная истина» (Дэвид Джеролд); «Философия всё время томится муками рождения, и никогда не разрешается живым младенцем» (Свт. Григорий Нисский);
«Вследствие слабости ощущений мы не в состоянии судить об Истине» (Анаксагор); и т.п.. не приводя никаких доказательств истинности своих утверждений. Но почему вы так решили? С чего вы это взяли? Ведь подобного рода бездоказательные утверждения, это уже ложь, согласно закона логики – закона достаточного основания, который как известно гласит: каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным. Бездоказательное, голословное утверждение — это в любом случае ложь.

Запутывание, сокрытие истины с последующим поиском таковой могло бы быть весёлой игрой для разнообразия пребывания в вечности, но при одном условии – неразрывной связи с абсолютной истиной! Когда руководители, находящие себя во главе правления действительностью всего нашего явного мира не теряют с ней весть, то это хорошо. Забытие же истины, угрожает самому существованию в образе человека разумного, как скрывающих, так и ищущих.

По моему глубочайшему убеждению, человечество до такой степени заблудилось в своих играх, что это уже угрожает существованию разума на земле как такового. Мы на пороге глобальной катастрофы, сознание этого витает в информационном пространстве планеты как само собой разумеющееся и доказательством тому является фактическая непригодность среды нашего обитания к естественному, природному, истинному существованию, ввиду крайней степени загаженности отходами продуктов нашего же потребления. Совершенно очевидно, что мы, человечество, гадим под себя и до такой степени (уж извините) уже ЗАСРАЛИ(!) свой дом, что жизнь в нём становится попросту невыносимой!

Читать еще:  Манга Бездомный Бог — Noragami. Бездомный бог Аниме манга бездомный бог читать

Абсолютная истина существует и понять это легко при двух обязательных условиях:
1. если мыслить логически правильно, так как не может быть ничего логичнее законов логики;
2. мыслить на русском языке как на родном, так как только русский язык среди всех языков мира является истинным (доказательство здесь: https://kayri1966.livejournal.com/1362.html). Все остальные языки мира являются искажением языка Руси. Вся истинная информация зашифрована в языке Руси буквально, и доказать это безапелляционно возможно только одним способом – логически правильным.

Для идентификации абсолютной истины, необходимо использовать только абсолютно неоспоримые доказательства, то есть только то, что совершенно очевидно имеет место быть в действительности и является само собой разумеющимся, ведь абсолютная истина является тем, существование чего невозможно оспорить. Всем этим критериям соответствует одно-единственное во всей Вселенной – СОБСТВЕННОЕ САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, которое и являет себя АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ, источником всех знаний. Всё остальное во Вселенной не является абсолютно истинным и в отличие от абсолютного знания себя – требует осознания. То есть, всё остальное во Вселенной познаётся только в сравнении одного с другим. Это состояние знакомо каждому человеку – во время просыпания после крепкого сна, иногда до нескольких секунд человек не может понять того кто он и где он сейчас себя находит (находит ся). Но знание того, что: «Это именно Я нахожусь где-то и являюсь кем-то, а не кто-нибудь другой» – всегда здесь и сейчас, и не исчезает никогда, в том числе и во сне.

В языке Руси, причиной всех причин, источником всех источников, началом всех начал, является аз азов всего вообразимого – АЗ (Я) собственная личность. Это то же САМОЕ, что и САМОСТЬ, то же самое, что и ЛИЧНОСТЬ, что и ПЕРВОЕ ЛИЦО.

«ДРУГОЕ», это всё то, что возникает в мыслях АЗ, как продолжение («я» как собственное тело, или другое тело, мыслимое как «не я»), то есть это все другие МЫСЛЕ-ОБРАЗЫ ума, отличающиеся от абсолютного знания себя тем, что их приходится опознавать (образовывать в уме) в отличии от собственного начала Аз. ОБРАЗ чего-либо (кого-либо), это всё то, что человеку известно о каком-то одном, ограниченном набором неких определённых свойств и качеств образовании.

В памяти ума Аз образ чего бы то ни было всегда является ИДЕАЛЬНЫМ (от слова «идея»), то есть ОБРАЗЦОВЫМ (от слова «образ»). Это и есть прообраз всякого мыслимого образа, с которым происходит сравнение, как одного с другим. Образ ОН, это третье лицо личности Аз. В языке Руси образ ОН обозначается букой О, по которой в языке Руси всё и познаётся: «В языке Руси всё по О знаёт ся и по О тому О с О знаёт ся». Иностранцу этого не понять, потому, что во всех иностранных языках, буквы, это звуки, а в языке Руси, это изначально БУКИ – образы мироздания, а уж потом буквы.

Язык Руси умышленно искажается пришлыми иностранцами. Наши истинные образы, подменяются ложными, и такая подмена фактически привела уже к тому, что общечеловеческая разумная связь с истинными образами Вселенной искусственно разрушается. Человечество теряет с ними, с ОБРАЗАМИ (О), весть, то есть теряет С-О-ВЕСТЬ, С-О-ЗНАТЕЛЬНОСТЬ, и таким БЕЗ-ОБРАЗНЫМ способом опускает ся до безумия, и это уже, к сожалению, совершенно очевидно.

Подменены такие основополагающие понятия, как например:

БОГ (Буки О Глаголе) – на самом деле это не кто-то там где-то там, некий абсолютно не понятный господин на неких небесах, которому необходимо поклоняться как кумиру, приносить ему жертвы и молить о помощи и т.п., а это АЗ (Я) собственная личность! Как каждый человек в отдельности, так и всё человечество вместе взятое. Но только разумная его часть, ЗДРАВОМЫСЛЯЩАЯ, способная отделить одно от другого, естественное от не естественного (сверх естественного), а истинное от ложного. Другая же Его часть, известная всем как «дьявол», что означает разделение (расщепление) сознания – ШИЗОФРЕНИЯ, это болезнь Ума сродни отмирающим клеткам мозга. Шизофреники возомнили себе, что без зла не бывает добра точно так же, как без тьмы не бывает света. Однако это то же самое что сказать, что без болезни не бывает здоровья, а это уже бред, так как причиной света и тьмы являются естественное состояние Вселенной, а причиной болезней — не естественное (не здоровое) мышление.

ВЕРА – слово, которое на самом деле означает то же, что и: логическое взвешивание, соизмерение соразмерности. «Верить» — означает: выверять, сверять, верифицировать, но ни в коем случае не: «Бездумно соглашаться с авторитетным мнением другого человека», или: «Постоянно мечтать о помощи откуда-то со стороны, не будучи уверенным в собственных силах» и т.п..

Говорят, что впервые философское понятие «истины» введено Парменидом как «противопоставление мнению». Основным критерием истины признавалось «тождество мышления и бытия». С тех пор мы умудрились почти забыть об этом.

Таким образом, есть абсолютная истина, одна единственная – УМ АЗ, начало всего вообразимого, Вселенная. Всё остальное находит себя в мыслях Аз, в Его МНЕНИЯХ, точках зрения, мыслящих своё бытие во временно объёмном теле.

К сожалению т.н. «наука» и «учёные», умышленно или нет, но делают всё для того, чтобы человечество не ведало истины и пребывало в полоумном состоянии неуверенности в себе.

Где-то как-то затерялся наиважнейший закон логики – ЗАКОН ВСЕМОГУЩЕСТВА УМА, или закон сингулярности, омнипотентности, трансцендентности и т.п. Вселенной, который звучит так: «НЕТ ВСЕЛЕННОЙ КРОМЕ ВСЕЛЕННОЙ», согласно которого всё во Вселенной тождественно Вселенной, является одним и тем же по существу, и в этом смысле не может противоречить само себе. Всемогущая Вселенная подчиняется только этому закону, и не подчиняется никаким другим законам.

Знание этого закона исключает возможность незнания того, что Вселенная безначально-безконечна, соответственно никакого «Большого взрыва» или «Акта творения Вселенной» никогда не было и быть не могло. Кроме того, этот закон исключает возможность существования во Вселенной каких бы то не было парадоксов вообще.

Например, существуют две противоречащие друг другу возможности действия всемогущества:
1. можно мочь;
2. можно не мочь;
Всемогущество может всё, и то, и это, иначе оно не было бы ВСЕ-могуществом. То есть оно может и мочь, и может не мочь одновременно. Всемогущество не нарушает закона логики, закона исключённого третьего, так как одновременная его и «мощь» и «не-мощность» являются совокупностью свойств его «все-мощности».

Или, например утверждение о том, что: «Вселенная необъёмна по своим размерам», одновременно означает и то, что у Неё безконечно огромные размеры, и то, что она не имеет никаких размеров вообще, т.к. весь объём мыслим Умом, а сам по себе Ум не имеет объёма. Вселенная всегда здесь и сейчас вне времени и пространства, но временное пространство мыслит себя Умом Аз. И наоборот — Ум Аз мыслит себя временно пространственным телом.

Читать еще:  Как изгнать из себя беса. Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Всё остальное во Вселенной подчинено совершенно другим законам логики, законам ОГРАНИЧЕННОГО РАЗ-УМА:

Закон исключённого третьего;

Закон достаточного основания;

Подробно про законы логики здесь: https://kayri1966.livejournal.com/3374.html

Знание этих законов означает здравомыслие. Человек, мыслящий с нарушением законов логики не здоров психически и пребывает в той или иной форме расстройства мышления. Шизотипическое расстройство или легкая форма шизофрении может иметь место тогда, когда у человека имеются некоторые характерные симптомы заболевания. Однако, по совокупности и степени проявления их недостаточно для выставления диагноза шизофрении. К сожалению, основная масса человечества страдает подобным расстройством, иначе мы не допустили бы к власти людей, пребывающих в тяжёлой форме шизофрении, перепутав их наглость, одержимость, бред и алчность, с гениальностью.

— ШИЗОФРЕНИЯ (от греч. — «расщеплять, раскалывать» + «ум, мышление, мысль»);

— ДИАВОЛ (diabolus — по латыни)! Приставка диа- (ди-) от греч. — (di-) обозначает: отделение, разделение. Слово bolus (от греч.) означает: ком, кусок, часть. Соответственно diabolus — разделение чего-либо надвое или на части;

— «Разделяй и властвуй» (лат. divide et impera) — принцип государственной власти.

Виды истины — абсолютная и относительная

Самая распространённая классификация предполагает деление категории на абсолютную и относительную.

Абсолютная истина – это полное соответствие знания реальным объектам и явлениям. Её критерий – неизменность. Истинные знания невозможно опровергнуть.

Многие любят утверждать, что это нечто недостижимое. Мнение спорно. Понятно, что трудно найти ответы на вечные вопросы о мире и обществе, жизни и смерти. Но процесс познания охватывает и маленькие кусочки реальности.

Примеры абсолютной истины:

  1. на «0» делить нельзя;
  2. в 3 часа ночи темнее, чем в 14 часов дня;
  3. день рождения только раз в году;
  4. живой пингвин не умеет летать сам (и никогда не научится);
  5. комары смертны.

Абсолютных истинных знаний в мире не так много. В основном люди описывают предметы и явления под каким-то одним углом, опуская незнакомые детали.

Относительная истина – это неполное соответствие знаний реальности. Со временем суждения могут быть откорректированы или заменены на новые. Их подлинность недоказуема на 100%, зависит от временного отрезка и социально-исторических условий.

Примеры относительно истинных знаний:

  1. зимой холодно (как правило, да, но иногда в ноябре или марте бывают морозы, а в период с декабря по февраль стоит плюсовая температура, так что при сравнении суждение это будет относительным);
  2. вещества состоят из молекул (знание не полное, ведь позже оказалось, что молекулы состоят из атомов, а атомы – из электронов);
  3. Лиза Петрова – девушка (девушки бывают разные: подростки, 18-25 лет и даже старше).

Также истина бывает объективной и субъективной в зависимости от того, пропущена ли реальность через сознание человека.

Вот есть Вселенная, а в ней – Солнечная система. Вокруг Солнца вращается Земля. Это объективная истина. Неважно, что думает о ней человек. Земля всё равно будет вращаться вокруг Солнца.

А теперь ближе к жизни. В школу пришла новая ученица. Большинство мальчиков подумали: «Лена – красивая». Это субъективная истина, потому что прошла через сознание людей. С точки зрения объективной реальности, нет понятия красоты. Одним мальчикам нравятся худенькие девочки, другим – спортивные, третьим – с округлыми формами.

Частный случай субъективной истины – это правда.

Она характеризует отношение человека к событиям, которые происходили в действительности. Не зря говорят: «У каждого своя правда».

Критерии истины

Ученые до сих пор ведут споры о критериях истины. Одни считают, что у такого многозначного понятия не может быть критериев. Другие говорят, что даже у истины есть особые черты, которые выделяют ее среди других видов знаний.

Критериями истины являются:

Соответствие логическим законам.

Соответствие ранее открытым и доказанным законам и теоремам наук.

Простота, общедоступность формулировки.

Соответствие фундаментальным законам и аксиомам.

Существует ли истина? Что такое «Истина»? Существует ли абсолютная истина? Абсолютная истина. Примеры и признаки

Раздел ЕГЭ: 1.4. Понятие истины, её критерии

Знание, полученное в процессе познания, должно соответствовать реальной действительности.

Истина — достоверное знание, существующее само по себе, вне зависимости от того, каким его представляет человек.

Критерии истины — совокупность признаков, которые подтверждают истину и позволяют отличить её от заблуждения.

  • Логичность. Истина должна соответствовать законам логики.
  • Практичность. Истинные знания можно применить на практике.
  • Научность. Истина не должна вступать в противоречие с ранее открытыми научными законами.
  • Фундаментальность. Истина не должна вступать в противоречие с законами природы.
  • Простота. Истина выражается с помощью простых формулировок и формул.

АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА

Стремление к совершенству заставляет человека продолжать процесс познания вплоть до идеала.

Абсолютная истина — знание, не подвергающееся сомнению и изменениям. Конечная цель человеческого познания. Практически недостижима, поскольку людям свойственно критическое мышление, которое необходимо для научного познания.

Знания, полученные на пути к абсолютной истине, называются относительными, то есть неполными, требующими уточнения.

СТРУКТУРА ИСТИНЫ

Отличительной чертой истины является наличие в ней нескольких сторон, без которых она не может существовать. Субъективная сторона — получение истины сопровождается пропуском знаний через сознание субъекта. Объективная сторона — реальность, не зависящая от человека.

В структуре истины выделяют субъект и объект. Объект истины — окружающая действительность или её часть. Субъект истины — индивид, группа людей, общество.

ГНОСЕОЛОГИЯ

Проблема истинности знания давно изучается философами. С течением времени была выделена отдельная теория, занимающаяся только вопросами познания и истинностью знания, — гносеология.

Гносеология делится на три основных направления, согласно которым определяют возможность получения истины.

  • Эмпиризм. Человек может добыть истину исключительно путём чувственного опыта, который является единственным источником всех знаний.
  • Рационализм. Человек может добыть истину исключительно с помощью разума, без опоры на чувства. Истиной считается то, что можно объяснить логически.
  • Агностицизм. Отрицание самой возможности познания истины.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ

Для преобразования знания в истину необходимо, чтобы познание происходило в соответствии с тремя основными формами.

  • Понятие. Мысль, выражающая полученные знания словосочетаниями или отдельными словами. Утверждает общие и существенные свойства предметов, явлений и процессов. (Студент — учащийся вуза).
  • Суждение. Мысль, выражающаяся повествовательным предложением. Может содержать в себе как истинное, так и ложное утверждение. (Для поступления в вуз необходимо набрать высокие баллы на ЕГЭ).
  • Умозаключение. Мысль в виде рассуждения, по ходу которого выводится заключение, содержащее новое суждение на основе первоначального. (Тот, кто получает высокие проходные баллы на ЕГЭ, становится студентом).

Вы смотрели конспект «Истина: критерии, структура, формы познания».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector