0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальное предложение: крещение за тридцать тысяч рублей

Содержание

Специальное предложение: крещение за тридцать тысяч рублей

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва) о том, что мешает настоящему оглашению в Церкви.

Протоиерей Алексий Уминский

Две беседы – мало или много?

Введение оглашения во всей нашей Церкви – колоссальный шаг вперед. Но две-три обязательные беседы можно рассматривать именно как первый шаг, который, мне кажется, мы уже сделали, и надо двигаться дальше. Нельзя на этом останавливаться.

В нашем храме подобные беседы проводились всегда, с самого начала зарождения общины. Более того, сама община возникла только как раз благодаря тому, что люди приходили на оглашение. Позднее стали приходить их дети, друзья и родственники. Потому оглашение у нас никогда не проходило по формальной схеме, когда предполагается две беседы с катехизатором плюс беседа со священником. Все беседы, а их больше трех, у нас проводят священники.

Долгие беседы – маленький доход

Наша община небольшая, храм в центре Москвы, и количество крещений в год – тоже очень небольшое. То есть финансово храм не зависит от них. И поэтому у нас с самого начала было заведено, что никаких цен за требы не существует. Более того, нет установленных «рекомендуемых сумм пожертвования», как лукаво пишут в некоторых храмах. Вообще никаких цен. Оглашение как таковое и цена за требу уже находятся в жесточайшем противоречии друг с другом.

И это одна из проблем сегодняшнего оглашения. Особенно если смотреть на уровне епархий. Потому что если оглашение проводить серьезно, по-настоящему, то тогда количество крещений явно сократится. А если уменьшится их количество, то сократятся доходы храмов, то есть станет меньше и взнос, который храмы платят в епархию.

Правящему архиерею ситуация на месте мало интересна. На мой взгляд, ему формально нужны: отчет о проведении катехизации, с одной стороны; и с другой – та сумма, которую приход отчисляет на содержание епархии. Думаю, не всем правящим архиереям приходит в голову, что эти вещи несовместимы, как гений и злодейство.

Если у архиерея главная цель, чтобы храм отчислял эти деньги, то он должен понимать, что катехизация в этом храме будет проводиться формально. И что люди, которые будут приходить сами или со своими детьми, крестными для крестин, потерпят две короткие беседы, а потом в храме всё равно не останутся.

То есть форма катехизации будет ненавязчивая, в виде формальной беседы о Символе веры, которая ничего не даст совершенно чужим для Церкви людям. Попробуйте за сорок минут объяснить Символ веры для того, чтобы человек воцерковился! А еще в эти беседы входит разговор о том, как должна устраиваться жизнь христианина. Точнее – как правильно молиться, как поститься, как исповедоваться, причащаться. Всё.

«Родителей младенцев самих надо привести в Церковь»

Очевидно, мотивация у людей, которые взрослыми принимают крещение, и у родителей, которые крестят своего ребенка, – разная. Человек, который сознательно хочет креститься во взрослом возрасте, уже прошел первоначальный собственный путь познания, он уже ставит для себя вопросы о вере, о Боге. И вот для него двух кратких бесед может быть достаточно для того, чтобы привести его в общину. И тогда дальнейшая катехизация будет продолжаться для него уже в общинной жизни.

А у родителей, которые хотят крестить ребенка, совсем другая мотивация. Их самих надо привести в Церковь. То есть – катехизация не для ребенка, а для родителей и для крестных. А им самим она не нужна, им нужно крестить ребенка. Сами-то они в крещении или в воцерковлении не нуждаются. И для их катехизации в Церкви нужны другие установки.

Когда родители знают, что крещение стоит столько-то в этом храме, но здесь еще требуют какие-то беседы, они могут пойти в другой храм, за городом, где крещение, может быть, стоит чуть подороже, но с них больше ничего не будет требоваться.

Читайте также по теме:

Специальное предложение: крещение за 30 тысяч рублей

Так что надо от чего-то отказываться: либо от катехизации, либо от цены на крещение. Я предлагаю совершенно абсурдное, может быть, анекдотическое решение. Но, по крайней мере, оно было бы честным и справедливым. Нужно установить в храмах такую норму: «Братья и сестры, те из вас, кто не желает проходить катехизацию, а хочет купить крещение, платите 30 тысяч рублей, покрестим без вопросов.

Читать еще:  Протоиерей Александр Дьяченко: как я пришёл к Богу

А с тех, кто хочет катехизации по-настоящему, мы не возьмем ни копейки, да еще подарки сделаем. От храма купим крестильную рубашку, крестик, подарим Евангелие и молитвослов. Кто выберет второй путь – становятся членами нашей общины, и мы там с вами работаем, вам проводим катехизацию три месяца».

Тогда всё встанет на свои места: если деньги, то деньги, если катехизация, то катехизация. И тогда к ней люди будут относиться уже по-настоящему серьезно, от сердца.

Младенцу всё равно – крестят его или нет

Вопрос о том, обязательно ли нам крестить всех младенцев подряд – не простой. Младенцу вообще нет никакой разницы, крестят его или не крестят. Здесь нельзя решить всё быстро и однозначно. Я вообще не считаю зазорным не крестить младенцев. Но это мое мнение.

Мне кажется, что мы вполне можем отказывать в крещении младенцев, если родители ни сном ни духом не собираются воцерковляться. Я могу это понять, когда лично с ними побеседую, посмотрю им в глаза.

Судя по тому, сколько в купель налито воды, младенец был крещен обливанием.

Если здесь будет не индивидуальный подход священника, а методологический от штатного катехизатора, то всё бессмысленно. Ну какой может быть беседа, скажем, о Троице с родителями, у которых нет каких-то личностных первичных знаний о Боге. Они никогда с Ним не общались. Они никогда в Нем не нуждались. Они никогда Ему не молились.

А им тут о Троице говорят, о воплощении, о нисхождении Святого Духа. Они, конечно, на две беседы придут, послушают. Потом их батюшка как-то так поисповедует, и уже будет рад, что как-то они хоть на какие вопросы ответили. А потом их детей покрестят. По совету священника процентов двадцать из них принесут детей к причастию в ближайшее воскресенье. Потом почти все вообще перестанут приходить.

Читайте также по теме:

  • Миссия и катехизация сегодня — иеромонах Димитрий Першин
  • Школьник не учится, больной не лечится, крещеный не ходит в церковь — протоиерей Вячеслав Перевезенцев
  • Важные заметки на пороге создания православной миссии — иеромонах Игнатий Сидоренко
  • 10 принципов эффективной миссии — иерей Александр Пермяков
  • Почему я не хожу в Церковь — иерей Глеб Грозовский

«Бог – это Кто или что?»

Здесь вопрос еще в том, как священник встречает людей, которые хотят креститься у него. И если он видит перспективу в этих людях, видит, что у них есть какое-то живое стремление разобраться, если он может как-то их правильным образом вдруг направить – через правильный вопрос или какую-то задушевную беседу, – он может их вести и дальше.

Бессмысленно им сразу объяснять Символ веры. Прежде всего нужно говорить о Христе и Евангелии, о личных отношениях человека с Богом. Часто люди не могут ответить на вопрос, который я задаю каждой семейной паре: «Бог – это Кто или что?» Пока они на этот вопрос ответить не могут, некуда дальше идти.

Неслучайно в нашем приходе мы увеличили срок подготовки незнакомых родителей до трех месяцев.

Но бывает, что священник видит – сейчас любые разговоры бездейственны. Тогда он может спокойно сказать: «Вы пока не готовы к тому, чтобы вашего ребенка крестить». Не надо бояться этих слов.

Компенсация за карантин – выплаты с 1 июня и как их получить

Краткое содержание:

Для поддержки граждан страны в период пандемии и кризиса власти ввели целый ряд дополнительных выплат, часть из которых можно будет получить после отмены нерабочего режима в России, уже с 1 июня текущего года.

Разовая выплата на детей

С наступлением июня начнутся выплаты нового разового пособия в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте от 3-х и до 16-и лет, в том случае, если родители уже подали необходимое заявление на предоставление выплаты.

Получить такую помощь можно только один раз, а вот оформить ее можно до октября текущего года, подав заявление через личный кабинет портала Госуслуг. Ссылка на заполнение заявления появляется сразу же при входе на портал.

Если в личном кабинете сохранены данные документов родителя и детей, то все поля заявления заполняются в автоматическом режиме – ФИО детей, даты их рождения, данные СНИЛС. Остается только внести данные своей платежной карты, точнее счета в банке и его реквизитов для зачисления средств и отправить заявление.

НО! В последние 2 месяца было выявлено уже более 30-и поддельных сайтов, копирующих портал Госуслуг практически полностью. Мошенники подобным образом пытаются завладеть данными граждан с целью хищения денег с их счетов. Поэтому важно помнить о том, что настоящий портал Госуслуг не требует от клиента введения номеров карты, сроков их действия и кодов с обратной стороны карты, а также кодов из СМС-сообщений. Если при заполнении заявления от вас требуют введения подобной информации, необходимо сразу же удалить введенные данные и закрыть страницу.

Настоящий домен Госуслуг выглядит так — gosuslugi.ru – и не содержит никаких других символов и данных.

Пособие на детей от 3-х до 7-и лет

Если доходы семьи ниже одного значения МРОТ на человека (меньше 12 130 рублей на каждого члена семьи), и при этом в семье есть дети в возрасте от 3-х до 7-и лет, то такая семья имеет право на получение нового пособия в размере 5500 рублей (в среднем). Пособие объявлено на постоянной основе.

Оформить пособие можно также через портал Госуслуг. Его выплаты начнутся с 1 июня текущего года, при этом в июне семьи получат сумму пособия сразу за 6 месяцев текущего года – задним числом с января. То есть, в июне этого года семьи получат на каждого ребенка в указанном возрасте порядка 33 000 рублей.

В следующем году сумма пособия будет увеличена сразу в 2 раза.

Пособие по уходу за ребенком будет повышено

Минимальное пособие по уходу за ребенком увеличивается в 2 раза. Ранее сумма пособия составляла 3375 рублей, теперь минимальная сумма пособия устанавливается на уровне 6750 рублей.

Пособие по уходу полагается молодым родителям, не имеющим официального трудоустройства, а также молодым родителям, являющимся студентами университетов.

Подать заявление на получение пособия можно до 1 октября текущего года через портал Госуслуг.

Можно ли покрестить ребенка без огласительной беседы? pravmir.ru

Почему Крещение — это не только праздник в честь рождения ребенка, и зачем священники “чудят”, настаивая на беседах перед таинством — рассказывает Сергей Худиев.

Читать еще:  Такой обыкновенный новомученик иерей Александр Ильенков


Фото: Boris Piaterikov / Flickr

  • Полгода до крещения
  • Китаец Борис и чудеса после крещения
  • Специальное предложение: крещение за тридцать тысяч рублей
  • Не уговаривать креститься, а отговаривать
  • Покрестите меня! – Побеседуем? – С какой стати?!

“Как зачем крестить? Мы же русские люди!”

Недавно я наткнулся еще одно свидетельство того, что люди реагируют с некоторым огорчением и раз/дражением на обязательное требование бесед перед Крещением — взрослого, если крестится человек в сознательном возрасте, или родителей, если крестят младенца.

Человек родился, его надо крестить, потом устроить праздник в честь его рождения, радостное застолье, все уже организовано, гости приглашены, еда стынет и ждет — и вдруг священник упирается и говорит, что без предварительных бесед крестить дитя не будет.

Причем если раньше это делали отдельные, наиболее принципиальные батюшки, вызывая недоуменную реакцию «батя чудит», то теперь это вводится в обычай по всей Церкви. Это и вызывает непонимание и обиду.
На каком основании людям, которые хотят Крещения, и готовы даже довольно щедро его оплатить, можно отказать?
Со своей стороны люди церковные спрашивают — а зачем же вы желаете креститься (или крестить ребенка), если вы не знаете и не желаете знать ни смысла этого великого Таинства, ни учения Церкви, к которой через него присоединяетесь? Ну зачем вам, в самом деле?
Этот вопрос обычно ставит людей в тупик — они не знают, толком, зачем, и отвечают что-то вроде «так положено», «ну мы же русские люди», или что-то совсем суеверное вроде «чтобы ребенок не болел».

Но Крещение – не об этом

Так бывает — человек испытывает смутное сознание того, что «так должно», «так принято», но не может толком объяснить, почему. Не стоит насмехаться над этим — человеческая жизнь полна ритуалов, особенно — наиболее важные ее моменты.
Похороны и свадьбы даже в таком атеитизированном обществе, как поздний СССР, были полны обрядов. В моменты подавляющей скорби — или ошеломляющей радости — люди нуждаются в традиции, которая даст их переживаниям какие-то принятые формы выражения, подскажет, что делать.
Смысл обмена кольцами в том, что он знаменует брак — «двух сердец одно решенье», больше ни в чем. Смысл того, что человек берет ручку и пишет свою фамилию в углу распечатки — в том, что он принимает на себя обязательства по договору. Смысл того, что люди кладут букет цветов на могилу или памятник — в том, что они хотят выразить почтение к усопшим родственникам или павшим воинам.

Люди хотят крестить ребенка, потому что им нужен торжественный обряд, при помощи которого они могли бы сказать себе, друг другу и Богу, что совершилось нечто очень важное и прекрасное, человек пришел в мир. Что-то, что как и другие важные события нуждается в обряде.

Поэтому чувства людей, которые стоят за желанием непременно крестить младенца, можно понять — и это конечно, они ничуть не заслуживают презрения и посмеяния.
Другое дело, что Крещение — оно не об этом. Вот совершить, скажем, торжественный молебен о здравии новорожденного и матери, или найти еще какую-то форму сопровождения этого события было бы возможно. Праздновать рождение человека — хорошо и правильно, и в высшей степени уместно.

Но Крещение — это не празднование того, что человек родился в мир. Это нечто другое, великое и пугающее. Это вступление в завет с Богом, погружение в смерть Христову и возрождение Его воскресением, приобщение к мистическому телу Христову.

Это событие, которое Писание называет Новым Рождением, или даже Новым Сотворением. Это Таинство, к которому следует подходить с благоговейным ужасом — хотя бы несколько сознавая меру ответственности, которую человек на себя возлагает.
В центре Евангелия стоит смерть и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. В Крещении мы соединяемся с Ним таким образом, что Его смерть становится нашей, как если бы мы умерли за наши грехи, и тяготевшее на нас осуждение было полностью исчерпано этой смертью. Мы принимаем дар прощения, который был приобретен для нас дорогой и страшной ценой — мукой и смертью Единородного Сына Божия.
И это принятие предполагает, что мы сознаем, что мы грешники и нуждаемся в спасении, что за наши грехи умер Христос, и что мы желаем принять Его прощение.
Далее, оно предполагает решимость глубоко переменить свою жизнь — и оставить время, когда мы отвергали или игнорировали Бога, в прошлом.

Крещение — это смерть для прежней жизни и воскресение к новой. К жизни, в которой у нас есть Господь, Владыка, повелитель, которому мы принадлежим полностью и безусловно — как люди, вступившие в брак, или усыновленные, или давшие присягу.

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2:3) — пишет Апостол, и этот образ воина встречается еще неоднократно. Брак, усыновление, принесение присяги — это события, после которых жизнь человека резко меняется. Он уже не может жить как раньше.


Фото: Александр Калин / Flickr

Священник просто обязан объяснить это людям

Сказать «мне нравятся все эти красивые свадебные обряды; вообще почти все люди у нас через эти обряды проходят; а что с этим связаны какие-то обязательства всю жизнь заботиться об этой женщине, а на других и не смотреть — да ну, отстаньте» — значит повести себя очень недостойно по отношению и к невесте, и к ее родным, и, неизбежно, очень сильно испортить отношения.
Пойти добровольно завербоваться контрактником в армию, выполнить все формальности, подписать все бумаги, принести все клятвы, а потом попробовать сделать вид, что вы можете жить дальше так, как будто никаких обязательств не брали — значит вызвать у воинского начальства сильное неодобрение.
Взять на себя обязательства перед Богом, заключить с Ним завет, который предполагает, что вы, по меньшей мере, каждое воскресенье приходите в Церковь, чтобы воздать Ему славу, благодарение и поклонение, и вообще подчиняете свою жизнь Ему, а потом делать вид, что никаких обязательств вы не брали — это серьезный грех. Как не менее серьезный грех крестить младенца, принимая на себя, тем самым, обязательство воспитать его в христианской вере, и про эти обязательства немедленно забыть.

Крещение в Православной Церкви — отзыв

Крещение 20 лет назад и крещение сегодня — сравниваю порядки, расценки и главное впечатления

Религиозный ли я человек? И да и нет. Я думаю, что я нахожусь примерно на золотой середине. Верю ли я – определенно верю. Посещаю ли я церковь? Редко, не посещаю. Меня саму окрестили в детстве (вся моя семья крещеные, моё крещение состоялось около 20 лет назад), а не так давно я побывала на крещении дочери моей подруги и мне захотелось поделиться информацией относительного того, как проходило крещение раньше и как оно проходит сейчас, описав все отличия.

Читать еще:  Нелепо не поминать детей, которые родились в христианских семьях

Крещение делится на общее и индивидуальное

Общее

Обряд начинается с чтения молитвы имя наречения. За ребенком закрепляется имя. Если выбранного имени нет в списке святых имен, выбирается схожее по звучанию. После этого священник читает запретительные молитвы, тем самым отгоняя злые силы от окрещаемого. После окрещаемый отвечает на вопросы — отрекается ли он от сатаны, подтверждает ли он серьезность своего решения о крещении (за маленького ребенка отвечают крестные, взрослый отвечает сам).
Затем окрещаемого троекратно погружают в освещенную воду в купели, после одевают в крестильную рубашку. Крещение девочки заканчивается поднесением ее к иконе Богородицы и Спасителя, мальчика заносят в алтарь. После происходит миропомазание.

Индивидуальное

Такой тип крещения оговаривается заранее. Крещение в индивидуальном порядке занимает от 40 минут до 2-х часов. Стоимость определяет настоятелем церкви.
Крестины девочки и мальчика отличаются. После погружения в купель девочек только подносят в иконам Спасителя и Богородицы, их не вносят в алтарь. Маленькая девочка должна быть с покрытой головой (например, чепец). Мальчика вносят в алтарь, до опускания в купель его держит крестная мать, а после крестный отец. Мать на крестины сына или дочери допускается только спустя 40 дней после родов, а в некоторых храмах мама на крестинах вообще не присутствует. Возможно это и правильно, ведь во время таинства ребенка должны держать крестные и, видя свою маму, он скорее всего будет плакать и проситься к ней на руки. Крестины могут проводиться в любой день, постный, обычный или праздничный (с учетом распорядка церкви)

Приготовления. Ребенка разрешается крестить по истечении 40 дней после рождения. На крещение необходимо записаться заранее. Сейчас в некоторых церквях родителям и крестным необходимо прослушать специальную информацию о таинстве крещения, когда крестили меня это было не обязательно. Крестным необходимо выучить наизусть молитву веры, которую можно посмотреть в интернете или купить в церкви отдельным буклетом. Мои крестные молитву не учили – на тот момент это не требовалось. Крестные, которых позвала на крещение моя подруга, заранее покупали буклет и учили молитву. Дополнительно можно купить ребенку именную икону в качестве оберега, мне не покупали, моя подруга для своего ребенка купила.

Цены. Когда крестили меня, абсолютно всё было бесплатно. Мы потратили чисто символическую сумму на свечи и крестик. Сейчас же во многих церквях требуется дополнительное пожертвование – где-то это свободная сумма, где-то фиксированная. Моя подруга отдала на пожертвование 2000 рублей. Иногда пожертвование делают только родители, иногда часть суммы дают крестные. Честно, коммерческая составляющая очень портит общее впечатление. Я рада, что меня крестили во времена, когда практически всё было бесплатно.

Что нужно для крещения. Что нужно было для крещения раньше – крестик и свечи (покупается сразу на месте). Так как меня крестили не в младенческом возрасте, мы обошлись без специального крестильного платья и полотенца. Моя подруга потратилась на красивое дорогое платье для ребенка и на отдельное полотенце – сейчас масса вариантов крестильных наборов, на любой вкус и кошелек.

Одежда для взрослых. Мои родители были одеты в повседневную одежду, мама была в юбке вместо брюк. Так же и крестные. Женщины покрывали голову платками. Для женщин считается дурным тоном делать в церковь яркий макияж. Считается, что одежда должна быть скромной, не вызывающей, не яркой. Моя подруга пришла на крещение в ярком платье, но закрытого фасона.

Кого можно пригласить на крещение? Родных, близких и даже друзей. На моем крещении дополнительно присутствовала моя бабушка. На моем крещении не было фото и видео съемки, моя подруга на крестинах использовали и то и то.

Выбор крестных. При моем крещении была допущена грубейшая ошибка – моими крестными стали семейная пара, что категорически запрещено. Но моих родителей не предупредили, а сами они об этом не знали. Крестные сами должны быть крещеными. Считается, что нежелательно брать в качестве крестных родителей родственников, но насколько я знаю, многие пренебрегают этим правилом. Моя подруга так же пренебрегла этим правилом и взяла в качестве крестного отца двоюродного брата. Кстати, не обязательно чтобы крестных было много — церковь одобряет и одного, но пол крестного должен совпадать с полом ребенка.

Крестным, или восприемником, должен быть православный христианин. Крестным не может быть католик, мусульманин или очень хороший атеист, потому что главная обязанность крестного — помогать ребенку вырасти в православной вере.

Имя при крещении. Имя, которое дается при крещении, выбирается из перечня святых имен и оно может отличаться от имени, которое ребенок носит по документам. Моё имя по паспорту и моё имя, данное мне при крещении, отличаются. Моё имя, данное мне при крещении, никто не знает. И мне это даже нравится. Моя подруга не стала менять имя, так как оно есть в перечне. Сейчас в моде древнерусские (или правильнее будет исконно русские) и духовные имена, поэтому многие родители ничего не меняют. Некоторые стремятся назвать ребенка строго по святцам.

Мои впечатления от крещения. Я была ещё маленькой, но уже в осознанном возрасте – мне всё понравилось. Церемония прошла быстро (по воспоминаниям родителей — около 30 минут). Батюшку я уже знала, относилась к нему с уважением. На улице было лето и, несмотря на утренние часы, было немного жарко, в церкви было прохладно и приятно пахло ладаном. Так как до этого я уже была в церкви с родителями, атмосфера была знакомой, и я не испытывала волнения или других неприятных эмоций. Скорее я восприняла это как маленькое торжество в честь меня, к тому же я знала что после крещения мы вернемся домой, где будет застолье и подарки. В конце церемонии мне выдали свидетельство о крещении. Сейчас дополнительно выдают духовную литературу (иногда бесплатно, иногда просят оплатить), мне ничего не выдали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector