0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современное монашество: Любовь рождается в атмосфере любви

Любовь монаха.

В преданиях глубокой старины
Сия история хранит свои истоки,
В ней нет мирской суетной новизны,
Есть только жизни скромные уроки.

Во времена, когда еретиков
Безжалостно сжигали на кострах,
Клубился дым неведомых грехов,
Тела и души превращались в прах.

В эпоху кардиналов плутовства,
Где папский двор затмил обеты чести,
Средь беззакония и грязи шутовства,
В безжалостном потоке грубой лести…

Как ангел одинокий жил аббат,
Молитве, дни и ночи посвящая.
Слуга Господень принял целибат
От искушения себя оберегая.

Водой и хлебом голод утолял,
В одеждах покрывавших, но не гревших.
Псалмами тихо душу утешал,
Прося об избавлении всех грешных.

Любимец Господа, тяжелый крест неся,
Он со смирением прощал врагов обиды.
В молитве, очи к небу вознеся,
Он очищал те души, что забыты.

Но каждый, кто Божественной рукой
Отмечен для какой – то важной цели,
Не сможет обрести, увы, покой.
Враги душою с радостью б владели!

И вот, однажды ночью, Сатана
Явился пред монахом с договором,
Что будет власть над миром сим дана,
Но он не поддавался уговорам.

«Изыди прочь, коварное исчадье!
Отец наш, Всемогущий, помоги!»
Целуя на груди своей распятье,
Молил у Господа : «Мне душу сбереги!»

Ушёл ни с чем, поверженный и злой,
С проклятьями и страхом Люцифер.
Война лишь началась – проигран бой
И множество припасено ещё афер.

Настала осень…холод и дожди…
Кружился листопад над куполами.
Казалось бы, уж ничего не жди,
Но только мир в разладе с небесами.

В один из серых тихих вечеров
В аббатские ворота постучались.
«О, добрый человек, открой засов.
Не ведаю пути – одна осталась.»

Прекрасный голос тишину пронзил,
Молила девушка ночлег её предоставить.
Монашеский закон провозгласил –
Нет места женщине! Но как её оставить

За стенами, средь сумрака ночного,
В кругу охотников и дикого зверья!
И заскрипели тяжкие засовы,
Открыта дверь и впущено дитя!

По воле случая, дежурным у ворот
В тот вечер был известный нам монах.
О, человечество! Безумный, глупый род!
Что знаете о высших вы делах?!

Нарушив правила, он ввёл её во двор,
Укрыв от глаз чужих в обители своей.
И в ту минуту был подписан приговор
Повсюду и всегда быть рядом с ней.

Его душой, не знавшею любви,
Впервые в жизни тело овладело.
И болью, словно ядом по крови,
Забилось сердце робко и несмело.

«Прошу тебя я, дева, назовись.
И, что тебя сюда к нам привело?»
«Узнать всё обо мне не торопись,
А имя мне Эмилия дано.»

И стала эта тайная любовь
Ночным кошмаром, чудом из чудес!
Пусть говорят, что будоражит кровь
Нам только искуситель злостный – бес…

В полуночной тиши, застыв в молитве,
В слезах просил монах его простить.
Он проиграл в прекрасной этой битве,
Но как вину он может искупить?!

И глас божественный в тот миг ему явился,
И в свете догорающей свечи,
К нему с наветом строгим обратился.
Слова слетали с неба, как мечи!

«Мой сын, ты совершил сию ощибку,
Поддавшись искушенью Сатаны.
И не скрывая жалости улыбку,
Я говорю – не много в том вины!

Не важен грех, а важно покаянье.
Готов ли ты его сейчас принять?
Но всё же ты получишь наказанье…
Я вынужден Эмилию забрать!

Ты позабудь её по доброй воле
И не ищи коротких с нею встреч!
Она с собою принесёт лишь горе,
Души твоей тогда не уберечь!»

«Прости же, Отче! Не могу принять
Веленья твоего, хоть раб я твой!
И сердца жар молитвой не унять.
Не знаю я, что делать мне с собой!»

И отступился молодой аббат
От клятвы перед церковью святой!
Нарушив вековечный целибат
Эмилию себе он взял женой.

Молва людская осудила их,
В изгнании своё существованье
Вели…и мир для них двоих,
Казалось, уготовил подаянье.

И каждой ночью молодой монах
Просил у Господа Великого прощенья.
И невозможно выразить в словах
Мучений всех во имя искупленья.

И вот, однажды, много лет спустя,
Всё так же на ночной молитве стоя,
Пред образом Спасителя Христа
Он удостоен долгожданного покоя.

С небес услышал долгожданный глас,
И взору Богородица явилась
«Своей молитвой души ваши спас.
И с твоей волей небо согласилось.

Твоя любовь преодолела все:
Мучения, запреты и страданья,
И верою безмерной ты спасен
За то, что все же принял покаянье.»

Как сын отца, он Господа любил,
Что жизнь в него вдохнул своим веленьем.
Эмилией он этой жизнью жил,
Как и поэт живущий вдохновеньем.

За дальностью времен проходят дни,
И люди всё бегут, спешат куда – то.
Остановись, прохожий! И пойми!
За всё придёт расплата и награда!

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Почему нельзя влюбляться в монахов и священников

О пользе ограничений и опасности подмены духовной жизниархимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ, преподаватель аскетики.

Читать еще:  Как моя мама провела незамеченным конный отряд

Фото: © Наталья Горошкова/Православная жизнь

– Отче, в преддверии Великого поста хотели бы поговорить о пользе воздержания и ограничений. В основном пост рассматривается как гастрономическое воздержание, нам же хотелось поговорить о воздержании чувств и эмоций. Затронем старую, но актуальную проблему.

Проблема влюбленности в монахов и священнослужителей не нова, не так ли? Она существовала и сто лет назад, и ранее.

– Такое случалось и ранее, и сегодня есть в Церкви. Например, митрополит Никодим (Ротов) вспоминал, когда он был еще молодым иеромонахом и служил в одном из сельских приходов, девчонки прямо облепляли окна его дома. Им было интересно, чем монах занимается вечером. (Улыбается.) Вот такое было искушение у человека. Ему пришлось попросить архиерея, чтобы его перевели в другое место.

Протоиерей Глеб Каледа в книге «Домашняя церковь» называет девушек, женщин, которые увлекаются монахами или священниками, – рясофилками. Он советует решительно с этим бороться, пресекать подобные отношения, потому что они не во спасение души ни для одной, ни для другой стороны.

– Какова причина таких нездравых отношений?

– Все мы нуждаемся в заботе, в особом отношении, в любви. Священник – пастырь по своему призванию и послушанию – старается каждому человеку уделить сугубое внимание, вникнуть в проблему, помочь разобраться в неурядицах семейных отношений и других вопросах. И такое внимание зачастую воспринимается в искаженном свете.

Сегодня проблема отношений остро стоит во многих семьях. Люди не могут правильно выстроить домашнюю церковь. И когда приходят к священнику со своими вопросами, тем более если батюшка молодой, привлекательный, ему открывают душу. Пастырь же находит подходящие слова – и волей- неволей человек начинает увлекаться внешностью, красотой, голосом, разными достоинствами священнослужителя. И это, в конце концов, приводит к тому, что прихожанин перестает надеяться на Бога, а полагается исключительно на объект, которым увлечен.

– И не к Богу в храм приходит, а к этому священнослужителю…

– Да. И ищет не Богообщения, а общения с конкретным священником. Случается катастрофа – подмена Христа, подмена духовной жизни.

Эти отношения построены не на каком-то самоотвержении, а на исключительно душевных человеческих ощущениях. И самое страшное, что они воспринимаются как сугубое действие благодати Божией.

– Какие известны примеры из церковной истории?

– С подобной проблемой столкнулся такой великий святой, как Иоанн Кронштадтский. Вокруг него образовался круг любителей, преимущественно женского пола. Они бегали за священником толпами, проходу не давали. Дошло до того, что его начали соотносить с Христом, и даже были такие люди, которые хотели святого распять.

– До чего доходит фанатизм…

– Подобное случилось и с отцом Тихоном (Агриковым), известным духовником Троице-Сергеевой Лавры. За ним буквально гонялись поклонницы. Таким образом еще и спецслужбы КГБ его специально провоцировали для скандала. Священнику приходилось скрываться от этих женщин, которые его провоцировали, не давали возможности заниматься своими делами, служить.

Это щепетильная, острая, непростая проблема.

Федор Михайлович Достоевский описывает историю, произошедшую с иеродиаконом Нилом – реальным насельником Троице-Сергиевой Лавры. В его келье хранились личные ценные вещи одной поклонницы, которая ему всячески помогала, боготворила.

Но была и вторая горячая поклонница. И однажды, когда иеродиакон ушел на службу, одна из этих женщин осталась в его келье, а в это время пришла другая, у которой тоже имелся ключ, и увидела первую лежащей в кровати монаха. Случился скандал. Одна обвинила другую в краже. Был суд. Эти события просочилось в светскую прессу, что, естественно, дало повод для великого соблазна среди верующих.

– Достоевский на тот момент был уже человеком глубоко воцерковленным?

– Да. Миновала бурная молодость, прошли революционные увлечения. Достоевский стал православным верующим консервативных взглядов. Он пишет, что на суде заслуженно освистали монаха, но акцентирует, что во всем Промысл Божий: хорошо, что этот гнойник сейчас вскрылся и отцу Нилу не придется больше лукавить и вести двойную жизнь. Он может покаяться или просто уйти из монастыря и служить в миру, не обманывая ни себя, ни других.

– Наверное, все священники с этим в той или иной мере сталкивались, особенно молодые.

– Безусловно. Отец Глеб Каледа советует: «Не дайте повода ищущим повода». Если такие искушения случаются, то нужно их не медля пресекать и советовать той или иной прихожанке идти в другой храм.

– Важно, когда священник сохраняет трезвомыслие в этом вопросе и сам не впадает в прелесть. Бывают случаи, когда монах поддерживает такое чувство у прихожанок и купается в нем. Ему приятно внимание. Нужны духовные силы монаху, чтобы уйти от такого соблазна.

– Сегодняшнее непростое и нестабильное время откладывает отпечаток на все сферы жизнедеятельности. Особенно важна нынче борьба за сохранение целомудрия. Нужно понимать, что все начинается на уровне помыслов, и незаметно человек все глубже и глубже проваливается в эту трясину. Поэтому нельзя допускать и в мыслях такие влечения. С этим как с огнем играть нельзя. Велика ответственность каждого пастыря за погубленные им души.

– Беспорядок и хаос в стране вносит беспорядок в души. Люди теряют почву под ногами. То, что было ранее незыблемо – верность, чистота, сегодня высмеяно и обесценено.

– Почему это происходит? Почему многие люди себя ощущают одинокими, в том числе в семье?

Читать еще:  Это что, все ваши? — или — Как я ждала четвертого ребенка

Это связано со всем нам присущим самолюбием. Мы думаем, что нам все должны, что муж/жена особой любовью, заботой обязаны облечь. При этом каждый из нас забывает, что нам самим следует отдавать любовь, а не ждать её от других, важно самим нести её своим близким и в мир, жертвовать собой.

А где царят корыстные отношения, наступает кризис, разрастается тотальное неудовольствие. Там нет любви.

– Кто-то сказал, что у любви есть один глагол – отдавать.

– Жертвенные отношения, самоотдача могут формироваться только на основе правильной веры в Бога, с понимания высшего смысла любви, а когда вера слабенькая, тогда возникшее из-за каких-то пустяков недоверие быстро разрывает семейные узы и люди начинают искать увлечения на стороне.

– И обманчиво считают это высшей любовью.… Хотя к тому же присутствует эгоистическое желание получить от священника внимание к своей персоне, почувствовать особое расположение.

– Это прелесть, а не любовь. Если бы влюбленная особа думала о душе священнослужителя, она бы не вредила ему своим ненужным вниманием и недопустимой привязанностью.

– Повсюду наблюдаются закостенелый эгоизм, мы не хотим себя хоть в чем-то ущемлять. Есть монахи, которые ведут «гламурную жизнь» похлеще, чем в миру…

– Современному человеку сложно понять, зачем ограничивать себя. Я недавно общался со священником, который служит в одной из преуспевающих западных стран. Он рассказал: когда говорит людям, что нужно поститься, ограничивать себя, смиряться, чтобы побороть ту или иную страсть, они обижаются и некоторые перестают посещать храм. Люди не воспринимают аскезу, хотя соглашаются, что нужно добрые дела делать, социальным служением заниматься, но только не отказывать себе ни в чем, ничем не ограничивать.

В результате – большой процент слабоумия и помешательства. Люди, которые себя ни в чем не ограничивают, у которых нет никакой мотивации для преодоления себя, ради духовного возрастания, нередко сходят с ума. Здесь скрывается основная причина так называемого старческого маразма.

– Аскеза нынче непопулярна, считается архаизмом. Вам, преподавателю аскетики, как удается рассказывать молодым людям о необходимости таковой сегодня?

– Я читаю курс по аскетике, вводная часть – это обоснование дисциплины, её функционального значения. На аскетике строится Православие, это основа основ. Но, повторяюсь, сегодня, как никогда трудно говорить об аскезе.

Ограничения никому не нравятся. Жить и не напрягаться – кредо молодых людей.

Это ложное чувство жалости к себе, разрушительное по сути, не позволяет человеку развиваться.

И если человек себя не ограничивает ни в чем, он неизбежно станет жестоким, равнодушным, неспособным сострадать, сорадоваться. И любые отношения и вся его жизнь тогда имеют исключительно корыстный характер.

Когда же человек перестает отличать зло от добра, когда он зациклен на своей персоне, он становится болен и опасен для общества.

бсуждение документа Межсобора о монастырях и монашестве:

Игумен Савва (Мажуко)

Новый «Проект положения о монастырях и монашествующих» устарел лет на 20-30-ть. Его нельзя дорабатывать, это не сырой документ, как его многие уже окрестили. Он концептуально не годится для решения современных проблем.

Монахиня Иоанна (Смирнова)

Наше монашество серьезно больно, что тут скрывать, причем, больно не в отдельно взятом монастыре или епархии, а вообще, в России. Самое веское доказательно этого – предложенный Межсоборным присутствием проект «Положения о монастырях и монашествующих».

Господствующий подход к монастырю как к организации, выстраиваемой сверху, с назначаемыми «сверху» игуменами и духовниками, необходимо сменить. На что?

Recent Posts from This Community

Эль Пуэйо — монастырь на холме

Из Андорры наш путь лежал дальше на север. Ночевка была запланирована в Памплоне, но до нее было более 400км, поэтому решили по пути заехать,…

Церковь Николая Чудотворца в селе Стрелково

Я регулярно проезжаю мимо этой церкви и никогда туда не заезжал, все откладывал на потом, на новогодних праздниках решил заехать, а потом и…

Меричель — единственный андоррский монастырь

С монастырями в Андорре не густо. Мы нашли только один – Меричель. Поэтому не посетить столь уникальный объект было нельзя☺. 1. Благо и располагался…

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покров

Постоянно проезжал по пути в Москву село Покров и видел издалека эту церковь, вот решил заехать и посмотреть ее. Существующий храм Покрова…

Мадонна на Рифе

Острова, которые строились руками человека есть не только ОАЭ, в Черногории этим занимались еще за долго до того, когда это стало мейнстримом.…

Спас-Угол — Родина Салтыкова-Щедрина.

В северо-восточной части Подмосковья расположилось небольшое селение Спас-Угол. Название этого населенного пункта тесно связано с историей русской…

Монах Симеон Афонский Что такое Любовь?


Монах Симеон Афонский Что такое Любовь?

Что такое Любовь?
Любовь — это Сказка. Чудеса Божии – это мир чудесной Сказки, той Сказки, Которую Бог рассказывает Своим детям… Сказка Любви…

Что такое Любовь?
Любовь — это большая Правда. Из маленьких правд большую Правду не создать, ибо большая Правда не состоит из маленьких правд.

Что такое Любовь?
Любовь — это Простота. Любовь – это очень просто, но мы утратили нашу простоту и стали сложными, поэтому нашей сложности непросто понять эту простоту Спасения.

Что такое Любовь?
Любовь — это Неизвестность. Сначала мы боимся неизвестного в себе, а когда оно открывается в нас как Любовь, мы понимаем, что эта Любовь непостижима.

Читать еще:  Почему работники фейсбука не дают гаджеты своим детям

Что такое предельная Любовь?
Предельная Любовь – отдать свою жизнь всему, что существует. Предельная ненависть – уничтожить себя и других.

Что такое Совершенная Любовь?
Совершенная Любовь – высочайший и редкостный дар: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).
Что такое добро и Любовь?
Любовь — это подлинное добро. Любить кого-то одного – не значит быть добрым.
Невозможно быть по-настоящему добрым без любви к Богу.

Так что же такое эта Любовь?!
Божественная Любовь – это открытость сердца…

Чему подобна Любовь?
Бог для страдальца становится величественной Птицей, уносящей его с земли на Небеса. Эта птица – Любовь.

Как стяжать Любовь?
Стяжи истинную чистоту сердца – не допускай ни одной блудной мысли.

Как познать Любовь?
Если хочешь полюбить всем сердцем Бога и ближнего, – не люби мир; если любишь мир, как сможешь полюбить Бога и ближнего?

К кому Любовь?
Невозможно полюбить врагов, не оставив этот суетный мир, любя его и борясь за него с людьми.

В чем Любовь?
В том, что человек может противостоять злу в себе и так уподобиться Христу, Который протягивает ему руку помощи в этом восхождении.
Если зло побеждает нас, когда мы этого действительно не хотим, то с каждым разом мы становимся все сильнее.

Что убивает Любовь?
Самое опасное для Любви – это твой ум, который тебе не подвластен, ибо он не знает, что ты его истинный хозяин, но эту власть ты должен получить от Бога.

Как приобретается Любовь?
Непрестанная молитва порождает непрестанную решимость, смирение и непрестанную Любовь – так приобретается Спасение.

Кому доступна Любовь?
В целомудрии рождается юность, но не та юность, которая стремится к буйству чувств и ощущений; новая юность стремится к такой же вечной юной вечности и к вечно новому и всегда родному Богу.
Что дает Любовь?
Для того, кто любит жизнь, она становится призрачной; для того, кто любит Бога, жизнь становится Вечностью.

Кому доступна Любовь?
Обычные люди любят “обычного” Бога; но Сам Бог любит не обычных людей, которые готовы любить не обычного Бога.

Что такое Любовь?
Тот, кто любит Бога, – нашел источник, который насыщает его ненасытимо, ибо он течет в Жизнь вечную.

Что убивает Любовь?
Нет ничего страшнее той тупости, которую приносит страсть к богатству; и нет ничего прекраснее той Свободы, которую открывает душе Любовь ко Христу.

Какова Любовь?
Пока ты любишь Бога, ты растешь, и душа твоя расширяется, чтобы принять Его вместе с ближними, которые тоже участвуют в твоем росте.

В чем сущность Любви?
Сущность Любви – всегда быть Любовью.
Сущность Доброты – всегда быть Добротой.

Кто может вместить Любовь?
Жизнь не любит гордых так же, как гордые – ненавидят жизнь. Бог Сам привлекает к Себе тех, кто не только хочет, но и может Его любить.

Чем отличается Любовь?
Одна только Любовь учит прощать: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6: 14).

Что такое дружба и Любовь?
Настоящая Любовь и настоящая дружба – одно и то же.

В чем трагедия жизни и Любовь?
Господь всех нас любит, но мы не любим Господа. В этом и боль, и трагедия нашей жизни, ибо «люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3: 19).

Что такое привязанность и Любовь?
Любовь спасает, а привязанность губит: «и враги человеку – домашние его» (Мф. 10: 36).

Кто имеет Любовь?
Тот, кто действительно любит Бога, не ищет к себе жалости.

Что дает Любовь?
Когда душа восходит к Богу, все ее силы объединяются в Любви, а когда ниспадает в гордыню, все ее силы разделяются, пораженные ненавистью, злобой и отчаянием.

Какой должна быть Любовь?
Любовь к Богу должна быть напряженной, но никогда не должна быть чувственной.

Что такое душевная Любовь?
Душевная любовь – это тень и призрак Божественной любви: «никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17).

Как достичь Любовь?
Глубокое изменение души возможно лишь тогда, когда человек проходит через страдания, укрепляясь верой и надеждой, и имея целью предельное приближение к Богу Любви, к той Любви, Которая не от этого мира.
Как понять Любовь?
Лучше быть Любовью, чем думать о Любви.

Что такое ложная Любовь?
Чувствительная сентиментальность – это не истинная любовь. Слезливая плаксивость – это совсем не духовные слезы.

Чем отличаются Правда и Любовь?
Любовь может быть только Правдой, а Правда – это всегда Любовь.

Может ли измениться Любовь?
Божественная Любовь никогда не прекращается, а течет из сердца, как поток Живой Воды. И чем больше течет, тем больше расширяет сердце: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек » (Ин. 4: 14).
Божественная духовная Любовь не может остыть! Остывает и прекращается только человеческая любовь.

Какой будет Любовь?
Любовь должна победить на земле. А если не победит, то Ее поражение все равно станет победой.
Божественная Любовь перестать не может, она может только возрастать в Вечности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector