0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соблазн для иудеев на греческом языке. Первое послание к коринфянам святого апостола павла (истолкованное святителем феофаном) (начало)

Соблазн для иудеев на греческом языке. Первое послание к коринфянам святого апостола павла (истолкованное святителем феофаном) (начало)

Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф — представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений.

2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян. гл. 18)

Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины. Злые евреи вытесняли его, после Филипп, и из Солуни с Бериею. Почему, оставив в Македонии Силу и Тимофея, для наблюдения за ходом дел, он направился в Элладу и, после краткого, не бесполезного однако ж, пребывания в Афинах, перешел в Коринф. Здесь он встретил добрых и гостеприимных Акилу и Прискиллу, иудеян родом из Понта, которые прежде жили в Риме и в Коринф переселились по случаю изгнания Клавдием всех иудеев из Рима. Акила был скинотворец, и святой Павел знал это мастерство; они сошлись, и святой Павел стал жить в их доме.

Если Акила и Прискилла не были прежде научены пути Господню, то теперь, надо полагать, они первые узнали о нем от святого Павла, уверовали и крестились, и стали ему помощниками в сем деле. Святой Павел жил у них, питаясь трудами рук своих, а на проповедь ходил по субботам в иудейскую синагогу, где убеждал иудеев и еллинов, исповедовавших Бога истинного, хотя не принимавших обрезания, — что спасения нет, как только в Господе Иисусе Христе. Речь о Спасителе для иудеев не была странною. Это — их Грядый, Обетованный Избавитель. Надлежало только доказать, что Иисус Христос есть точно сей Чаемый, исполнением на Нем всех пророчеств. Около этого вращалась вся беседа у Апостола как в других местах, так и здесь.

Судя по важности предмета, не могло быть, чтобы беседы святого Павла ограничивались синагогою. Вероятно, и к нему приходили на дом, и его к себе приглашали иные, желавшие поточнее узнать истину и поскорее удовлетворить возрождавшемуся радостному предчувствию, что она наконец открылась и предлагается всем. Но, как видно, на первых порах Апостол несколько сдерживал себя, не зная, какой оборот примут дела в Македонии. Когда же пришли оттуда Сила и Тимофей с радостными вестями, тогда Дух побуждал его настойчивее свидетельствовать иудеям, что Иисус есть Христос. Это обыкновенно делал он доказыванием, что на Господе Иисусе точно исполнились все пророчества.

Надо полагать, что иудеев было не мало в Коринфе: где торговля, обещающая прибыль, тут и еврей. Особенно число их увеличилось здесь после распоряжения Клавдиева. (Можно думать, что приветствия Апостола в послании к Римлянам, так необычайно многие, относились к иудеям, им обращенным в Ахаии и потом возвратившимся в Рим.) В Деяниях поминается о двух начальниках синагоги (18, 8, 17) Криспе и Сосфене. Если там было не две синагоги, то одна, столь много собиравшая народа, что одного начальника для нее было недостаточно. Если же много было иудеев, то не мало было и уверовавших из них; не так однако ж и много, чтоб могли заслонять собою неверовавших. Но как последние были посмелее и чувствовали себя хозяевами в синагоге, то не ограничились одним молчаливым неверием, а гласно воспротивились Апостолу, злословя и его, и Господень путь, им проповедуемый. Почему святой Павел, не надеясь более в этом месте действовать на братий своих, оставил синагогу с вразумительным, однако ж, для иудеев действием и словом. Он отряс прах одежд своих и сказал им: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам (Деян. 18, 6). Одежду отряс по заповеди Господа, а кровную угрозу изрек, может быть, потому, что в ту пору рассказывал обстоятельства смерти Спасителя и помянул о слове иерусалимских иудеев: кровь Его на нас и на чадех наших (Мф. 27, 25). Смысл слов его такой: вина в вашей погибели на вас самих; я чист от нее. Я указывал вам путь спасения и доказывал, что другого нет. Не хотите верить? — Оставайтесь в вашей пагубе.

Побуждением к такому слову служили не ненависть и отвержение братий своих, а надежда раздражить их и возбудить ревность ко взысканию спасения. Почему он и не отходил от них далеко, а тут же подле синагоги, в доме некоего Иуста, чтущего Бога, учредил собрания христианские и место оглашения еще не уверовавших, желавших однако ж слышать слово Евангелия. Сюда собирались уже не одни иудеи, но и язычники, не только чтущие Бога, но, может быть, неверовавшие и ни в какого Бога. Дело благовестия пошло успешнее и многие уверовали и крестились из коринфян.

Между тем, однако ж, тогда как разумных иудеев образ действования Апостола Павла точно мог вразумить, у неразумных и злых он возбуждал против него непримиримую ярость и враждование. Особенно такое действие могло произвесть то обстоятельство, что Апостол оставил синагогу с таким похулением ее и еще более то, что к нему перешли многие иудеи и прозелиты, если не все, то почти все, и что прочие коринфяне, искавшие истины, тянулись уже не в синагогу, а к нему. Такое враждование не могло укрыться от святого Павла и не могло не беспокоить его по испытанным уже следствиям его в Солуни и Берии так недавно. Почему пиша к солунянам, в это начальное время пребывания своего в Коринфе, он просил их молиться, да избавится от злых человек (2 Сол. 3, 2). Это, верно, обстоятельство разумел он и когда к самим коринфянам писал: и аз в страсе и трепете мнозе бых в вас (1 Кор. 2, 3). Не думал ли он даже оставить город, по заповеди Спасителя — бежать в другой, когда гонят в одном (Мф. 10, 14). По крайней мере этим хорошо можно объяснять необходимость явления ему Господа, для воодушевления его. Господь явился ему в видении ночью и сказал: не бойся, но говори и не умолкай; ибо Я с тобою и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в сем городе (Деян. 18, 9–10).

Читать еще:  Какое имя дать мальчику родившемуся. Русские и современные имена для мальчика

Укрепленный этим явлением, Апостол остался в Коринфе и пробыл там

Соблазн для иудеев на греческом языке. Первое послание к коринфянам святого апостола павла (истолкованное святителем феофаном) (начало)

Стих 31. Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся в славу Божию творите.

Все соображения покрывает Апостол одним всеобщим правилом: «Видишь ли, как он от частного предмета перешел в поучении к общему и преподал нам превосходное правило — прославлять Бога во всем?» (святой Златоуст). Отсюда видно, что, по мысли Апостола, от неразборчивого вкушения идоложертвенного некоторая тень падала на самую веру и Господа Бога. Почему Апостол и выставил этот общий закон, что мы обязаны не пищу только и питие употреблять, но и все другое делать во славу Божию, — ничего не дозволяя себе, чрез что, хоть на малейший волос, мог бы кто-либо нечто не хвалебное помыслить о святой вере нашей и о Боге. Прекрасно Апостол все это, — и сидеть, и ходить, и беседовать, и сожалеть, и наставлять, — совокупляет воедино, чтобы во всем поставить для себя одну цель — Божию славу. Так повелел и Господь: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех (Мф. 5, 16). Так сказано и здесь» (Феодорит). «Так, говорит, все творите, чтобы тем подавать побуждения к прославлению Бога, давая разуметь, что то, как они тогда действовали, служило к бесславию Бога и к хуле на Него и на святую веру Его» (Экумений). «Яст же кто и пиет во славу Божию, когда яст и пиет не на соблазн другим, не как чревоугодник и сластолюбец, но как желающий так содержать тело, чтобы оно было способно к деланию всякой добродетели; и просто, всякое дело творит кто во славу Божию тогда, когда ни другому не вредит соблазном, ни самому себе чем-либо, и когда ничего не делает из человекоугодия или по другому какому страстному помыслу» (Феофилакт).

Стих 32. Безпреткновени бывайте Иудеем, и Еллином, и церкви Божией.

«То есть не подавайте никому никакого повода к соблазну (не вкушайте). Иначе и брат соблазнится, и иудей еще более возненавидит и осудит тебя, и язычник будет смеяться над тобою, как над чревоугодником и лицемером. Не должно соблазнять не только братий, но, если возможно, и внешних. Ибо, если мы — свет, закваска, светила и соль, то мы должны просвещать, а не помрачать, скреплять, а не ослаблять, привлекать к себе неверных, а не отгонять от себя. Для чего же ты отгоняешь тех, которых должен привлекать? Подлинно, язычники соблазняются, когда видят, что мы возвращаемся к этим вещам, потому что они не знают нашего образа мыслей и того, что наша душа стала выше всякого чувственного осквернения; иудеи и немощные из братий испытают то же самое. Видишь ли, сколько он привел причин, по которым должно воздерживаться от жертв идольских? Потом, когда сказал: безпреткновени бывайте, возложил на них ответственность за соблазн иудеев и язычников, и выразил нечто тяжкое» (святой Златоуст).

Стих 33. Якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся.

«Искать полезного для всех — вот правило совершеннейшего христианства, вот точное его назначение, вот верх совершенства» (святой Златоуст). «Всем угождать и льстецам свойственно, но не таково то, что говорит о себе Апостол. Льстецы не чужой пользы, а своей ищут, лучше же сказать, и своей не ищут, потому что вредят себе больше, чем другие. А божественный Апостол своего не искал, но имел в виду спасение других, чрез них приумножая негиблющее богатство» (Феодорит). Как святой Павел был всем вся, да всяко некия спасет, об этом он уже говорил. Теперь только напоминает об этом, поставляя образ своего действования в закон для всех. Это третье начало в руководство к устроению нашей жизни, или даже четвертое: первое, — чтоб все делать по ясной и твердой совести, по верному сознанию сообразности дела с волею Божиею; второе, — чтобы все делать во славу Божию, не только имея в виду, в цели, славу Божию, но так, чтобы самим делом выходила из нашего действования слава Божия; третье, — чтоб не соблазнять никого не только намеренно, но и ненамеренно; четвертое, — чтобы все направлять ко спасению ближних наших, и словом, и делом. До какой меры Апостол всем готов был жертвовать для спасения других, можем судить по молитве его, в которой он выражал готовность свою даже быть отлученным, лишь бы братия его спаслись (Рим. 9, 3). Такое расположение, паче другого чего, давало ему дерзновение сказать:

Глава 11, стих 1. Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу.

«Это слово не самомнения, а желания всячески расположить к делу, которое внушал. Если, говорит, я подражал Христу, и жизнь Свою презревшему, чтоб нам даровать живот, не тем ли паче вы мне можете подражать? Ибо я не столько выше вас, сколько выше меня Христос, бесконечно всех превосходящий» (Феофилакт). Или, ограничивая взор ума текущими только в речи предметами, Апостол говорит как бы: «Соревнуйте сим моим мерам в деле домостроительства, потому что я подражаю Владыке, Который иначе беседовал с иудеями, а иначе с Апостолами, иное предлагал совершенным, а иное несовершенным» (Феодорит).

Святой Златоуст говорит: «Ничем ты не можешь столько подражать Христу, как попечением о ближних. Воздержание от жертв идольских само по себе есть дело полезное, а я, говорит Апостол, делал много и не полезного, например, обрезывал и приносил жертвы; такие действия, если рассматривать их самих в себе, могут даже погубить совершающих и лишить их спасения, но я подверг себя и этому для проистекающей от того пользы. Так Павел, будучи выше всех по совершенству, становился ниже всех по снисхождению! Видишь ли превосходство его ревности и величие его души? Подражай и ты ему».

ПЯТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ОБЛИЧЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ НЕПОРЯДКОВ ПРИ ЦЕРКОВНЫХ СОБРАНИЯХ (11, 2—34)

Это касается двух предметов: 1) непокровения женами глав в церкви (11, 2–16); и 2) нестройностей на вечерях любви (11, 17–34).

1. Против непокровения женами глав в церкви (11, 2–16)

Дело вот в чем состояло. «Женщины с открытыми и обнаженными головами и молились, и пророчествовали, — тогда пророчествовали и жены, — а мужи отращали волосы, подобно занимавшимся философиею, и покрывали свои головы, когда молились и пророчествовали, придерживаясь в том и другом языческого закона» (святой Златоуст). Находя это неприличным для христиан, Апостол пишет против этого; впрочем, как видно, речь его направляется преимущественно против женщин, не покрывавших своих голов. Он настаивает на том, что им следует покрывать их в знак подчиненного своего положения относительно мужа, выясняя это положение и а) по порядку домостроительства (стихи 2–6), и б) по порядку творения (стихи 7–12), прилагая в подтверждение своей мысли и в) требование здравого смысла (стихи 13–16).

а) Голова женщины должна быть покрыта по порядку домостроительства (11, 2–6)

Стих 2. Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

Этими словами пролагает путь следующему за сим укору. Будучи у них, он завел у них всесторонние порядки, по которым и сформировалась там жизнь и семейная, и гражданская, и церковная. Вся моя, говорит, помните, и предания мои держите. Помните, что я заповедал, и держите порядки, какие завел. Между тем и уже обличал он многие у них неисправности, и вслед за сим будет обличать. Что же значит эта похвала? — Можно положить, что обличаемые неисправности открылись в отсутствие Апостола и обнаружились в предметах, относительно которых не сделано подробных распоряжений, потому он говорит как бы: что я завел у вас, то вы хорошо все соблюдаете, но вот открылись у вас непорядки в других отношениях; пишу вам об них и делаю новые распоряжения, чтобы вы исправились, в полной надежде, что и это все вы будете хранить и держать неукоризненно. Или так понять это можно, что в большинстве Церковь Коринфская была во всем исправна и действовала, как он заповедал, уклонения же бывали только в некоторых случаях и обнаруживались в некоторых лицах. В таком случае похвала большинству есть наилучшее побуждение меньшинству возревновать и себе об исправности. Святой Златоуст так и понимает это дело. «Похвалив исправных и укорив неисправных, Апостол первых ободряет, а последних приводит в стыд. Укоризна, хотя и сама по себе может тронуть, но имеет еще большую силу, когда соединяется с похвалою исправным. Посему он и начинает не с укоризн, но с похвал, притом с великих похвал, и говорит: хвалю же вы, яко вся моя помните. Так обыкновенно поступает Павел: за малые достоинства воздает великие похвалы, делая это не из лести, да не будет; ибо мог ли употребить лесть тот, кто не искал ни денег, ни славы и ничего подобного? — но во всем имея в виду их спасение. — И якоже предах вам, предания держите. Следовательно, он еще прежде преподал им многое неписьменно, как выражает это во многих и других местах; но прежде он только оставил им предания, а теперь присовокупляет и причину. Таким образом он еще более утверждает послушных и низлагает гордость непослушных. Не говорит: хвалю вас за то, что вы послушались, тогда как другие не послушались, но, не выражая прямо, намекает на это в дальнейшем изложении своего наставления».

Читать еще:  Почему в России мертвых детей выбрасывают на помойку

Соблазн для иудеев на греческом языке. Первое послание к коринфянам святого апостола павла (истолкованное святителем феофаном) (начало)

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

1. Сведения о Коринфе и коринфянах

2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян. гл. 18)

3. Повод к написанию послания

4. Время и место написания

1. Надпись и приветствие (1, 1–3)

2. Начало послания 1, 4–9

а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1, 4–7)

б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1, 8–9)

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ПРЕСЕЧЕНИЕ НАЧАВШИХСЯ РАЗНОРЕЧИЙ (1, 10–4, 31)

1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1, 10–16)

а) Увещание к единоречию и единомыслию (1, 10)

б) Указание, в чем разноречие (1, 11–12)

в) Обличение нелепости таких толков (1, 13–16)

2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1, 17–4, 16)

а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1, 17–2, 16)

аа) Предмет Евангельской проповеди невместим для мудрости человеческой, и это по намерению Божию (1, 17–25)

бб) И в числе верующих немного мудрых и видных лиц, но, уверовав, они получают высокое духовное достоинство (1, 26–31)

вв) И апостол в Коринф приходил в смиренном виде, с простым словом о Распятом, чтоб уверование их ничем не было обязано мудрости человеческой, а все Богу (2, 1–5)

гг) Проповедь при первом оглашении проста; но уверовавшие потом в области веры получают ведение истинной мудрости, недосягаемой мудрецам мира (2,6-16)

б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (3,1–4, 16)

аа) Что суть Апостолы в деле проповеди, в устроении спасения верою в Господа? (глава 3)

α) Переход к указанию значения Апостолов в деле устроения спасения проповедию Евангелия (3, 1–4)

β) Значение Апостолов и учителей в деле устроения спасения проповедию Евангелия (3, 5–9)

γ) Вразумительные для заправителей коринфских толков наведения (3, 10–23)

δ) Если судить об Апостолах, то с какой стороны судить о них следует (4, 1–16)

3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (4, 17–21)

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ОБЛИЧЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ (главы 5 и 6)

1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (5, 1–13)

а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (5, 1–8)

аа) Тяжесть греха кровосмесника и осуждение равнодушия коринфян (5, 1–2)

бб) Суд отлучения над кровосмесником (5, 3–5)

вв) Почему надо так действовать в отношении ко всякому грешнику и греху (5,6–8)

б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (5, 9–13)

2. Обличение за тяжбы пред неверными (6, 1–8)

а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (6, 1–6)

б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (6, 7–8)

3. Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (6, 9–20)

а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (6, 9–11)

б) Обличение жизни плотоугодливой (6, 12–19)

аа) О чревоугодии (9, 12–13)

бб) О блуде (6, 14–19)

в) Прославление Бога в душах и телесах (6, 20)

ТРЕТЬЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ О БРАКЕ И БЕЗБРАЧИИ (7, 1–40)

1. О браке (7, 1–24)

а) Общий закон о браке (7, 1–2)

б) Совет об употреблении брачного ложа (7, 3–6)

в) Совет безбрачным и вдовицам (7, 7–9)

г) Наставление брачным (7, 10–24)

аа) Наставление брачным, когда оба верующие (7, 10–12)

бб) Наставление брачным, когда один из неверующих (7, 12–24)

α) Совет брачным не разлучаться (7, 12–16)

β) Совет оставаться в том состоянии, в каком кто бывает призван к вере (7, 17–24)

2. О безбрачии (7, 25–40)

а) Общие положения (7, 25–35)

аа) Лучше быть в безбрачии (7, 25–28)

бб) Основания, по которым предпочтительнее безбрачность (29–35)

α) Время прекращено есть (7, 29–31)

β) В безбрачии удобнее угождать Богу (7, 32–35)

б) Приложение данных наставлений к делу (7, 36–40)

аа) Наставления девам (7, 36–38)

бб) Наставление вдовам (7, 39–40)

ЧЕТВЕРТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ИДОЛОЖЕРТВЕННОМУ (8–11, 1)

1. О соблазнении немощных (главы 8 и 9)

а) Как происходит соблазн (глава 8)

б) Убеждение воздерживаться от соблазна (глава 9)

аа) я — Апостол (9, 1–3)

бб) Как Апостол, могу пользоваться содержанием от верующих (4–14)

вв) Но я не пользовался этим правом (9, 15–18)

гг) И не только этим правом не пользовался, но и от многого другого отказывался в пользу обращаемых (19–23)

дд) Приложение к коринфянам изложенного (24–27)

2. Вкушающие идоложертвенное сквернятся (Глава 10)

а) Примеры судов Божиих (10, 1–13)

аа) Параллель между Израилем и христианами (10, 1–4)

бб) Применение к христианам бывшего во Израиле (10, 5–13)

б) Вкушающие идоложертвенное трапезе бесовской причащаются, и потому не безвинны от идолослужения (10, 15–22)

в) Как же обходиться с пищею, чтобы не согрешить употреблением идоложертвенного? (23–33)

ПЯТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ОБЛИЧЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ НЕПОРЯДКОВ ПРИ ЦЕРКОВНЫХ СОБРАНИЯХ (11, 2—34)

1. Против непокровения женами глав в церкви (11, 2–16)

а) Голова женщины должна быть покрыта по порядку домостроительства (11, 2–6)

Читать еще:  Шестеро детей, птенцы серой цапли, хорек-альбинос и поросенок Витька

б) Голова женщины должна быть покрыта по порядку творения (11, 7–12)

в) Покрывать голову женщине — требование здравого смысла (11, 13–16)

2. Против нестройностей на вечерях любви (11, 17–34)

а) Указание и обличение нестроений на вечерях любви (11, 17–22)

б) О таинстве Тела и Крови Господних (11, 23–32)

аа) Установление Таинства Тела и Крови Господних (11, 23–26)

бб) О достойном приступании к Тайнам Тела и Крови Господних (27–32)

в) Постановления о вечерях любви (33–34)

ШЕСТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. О ДАРАХ СВЯТОГО ДУХА В ЦЕРКВИ (Главы 12–14)

1. О Благодатных дарах вообще (глава 12)

а) Указание источника, цели и разнообразия даров Святого Духа (12, 1–11)

б) Сравнением устройства Церкви, вмещающей разные дары и разнодаровитых, с телом, составленным из разных членов, мирит с неравномерностию даров (12, 12–26)

в) Применение предыдущих рассуждений к тому, что есть в Церкви (12, 27–31)

2. О любви, как пути высшем (глава 13)

а) Превосходство любви над всеми дарами и подвигами (13, 1–3)

б) Любовь — полнота добродетелей и отвержение всех страстей (13, 4–7)

в) Любовь пребывает вечно (13, 8–13)

3. Об употреблении дара пророчества и языков (глава 14)

а) Превосходство дара пророчества пред даром языков (14, 1–25)

бб) Стихи 14, 6-11

вв) Стихи 12, 12-19

гг) Стихи 12, 20-25

б) Правила об употреблении в Церкви даров пророчества и языков (14, 26–38)

аа) Общий закон: все к созиданию (14, 26)

бб) Правила для облагодатствованных дарами (14, 27–36)

α) К говорящим языками (14, 27–28)

β) К пророкам (14, 29–33)

γ) К женам (14, 34–36)

вв) Общее убеждение к исполнению сказанного (14, 37–38)

в) Заключение всего сказанного о даре пророчества и языков (14, 39–40)

СЕДЬМОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ (Глава 15)

1) Доказательства истины Воскресения мертвых (15, 1–34)

а) Истина Воскресения Христова несомненна (15, 1–11)

б) Доказательства воскресения мертвых (15, 12–34)

аа) Нелепо при вере в воскресение Христово думать, что нет воскресения мертвых (15, 12–19)

бб) О силе Воскресения Христова, несомненно доказанного (15, 20–28)

α) Картина воскресения всех (15, 20–23)

β) Преславное изменение всей вселенной (15, 24–28)

вв) Убеждения к принятию истины всеобщего Воскресения (15, 29–32)

в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (15, 33–34)

2. Об образе Воскресения (15, 35–53)

а) Какою силою воскреснут тела? (15, 36–38)

б) В каком виде воскреснут тела? (15, 39–50)

аа) Свойства будущих тел (15, 39–44)

бб) Основание, что так должно быть по домостроительству нашего спасения (15, 45–50)

в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (15, 51–53)

3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (15, 54–58)

ВОСЬМОЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (глава 16)

1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (16, 1–4)

2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (16, 5–9)

3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (16, 10–12)

4. Напоминания — бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (16, 13–18)

5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (16, 19–20)

6. Последнее слово и благожелание Апостола (16, 21–24)

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 125 зач., I, 18 — II, 2.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия.

19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,

29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,

2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что прозвучал один из глубочайших по своему богословскому содержанию отрывков всего Нового Завета. В центре внимания апостола Павла тема подлинной силы. В чем же ее источник?

С одной стороны, есть сила, которой обладают сильные мира сего. Как говорит Ф.М. Достоевский в «Легенде о великом инквизиторе», она основана на чуде, тайне и авторитете. Люди, которые ей обладают, могут каким-то образом активно вмешаться в ход событий и даже изменять действительность. Такие всегда пользуются уважением у окружающих, ведь они крепко стоят на ногах. Лукавый, искушая Христа на горе, предлагает Ему воспользоваться именно этой силой для того, чтобы выполнить Свою миссию без страданий и креста. И это, с точки зрения житейской логики, которая всегда ищет более легкий путь, очень разумно. Зачем ввязываться в бой, если можно договориться?

Однако Господь прекрасно знает, что подобная сила не обладает проникающим вглубь действием. Ее действие поверхностно. Она может изменить лишь обложку, однако не затрагивает суть происходящего. Поэтому Он выбирает иной путь. Это путь креста, путь жертвенной любви. Для многих, как говорит сегодня апостол Павел, это соблазн и безумие. Как и главное зачем может страдать всемогущий Бог? Поэтому многие и не могут принять Христа. Разве может защитить от страданий тот, кто Сам Себя от них не защитил? Однако именно отказываясь от всякого внешнего проявления Своего божественного могущества, смиряясь перед обидчиками, умирая на кресте, Христос делает то, чего не смогла бы добиться ни одна армия мира: спускается на самое дно, в самые глубокие подвалы ада и там наносит дьяволу и смерти сокрушительный удар. Поэтому и говорит апостол, что ничего не хочет знать, кроме как распятого Спасителя, который своей смертью победил саму смерть.

Подобную силу и власть, побеждать смирением и жертвенной любовью, Господь передал и всем Своим ученикам. Поэтому и слышим сегодня о том, что «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее». Пусть мы и бываем незначительны в глазах сильных мира сего, следуя Евангелию, мы можем сделать гораздо больше, чем они. Ведь во всяком нашем деле будет чувствоваться рука и сила Божия.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector