0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сначала понять — почему ребенок не хочет креститься

Почему Православная Церковь крестит младенцев? (+ВИДЕО)

Нередко можно услышать: «Разве не должна вера в Бога быть осознанным и свободным выбором? Так почему Православная Церковь крестит младенцев, не понимающих, что с ними происходит при этом Таинстве? Да и зачем крестить младенцев, ведь они безгрешны?» Отвечает протоиерей Олег Стеняев.

В Священном Писании говорится о том, что в Царствие Божие «не войдет… ничто нечистое» (Откр. 21: 27).

Очевидна иллюзия, что младенцы – это как бы абсолютно безгрешные существа. Вспомните, как в «Исповеди» блаженный Августин кается в своем младенчестве. Он пишет: «Ибо кто чист от греха пред Тобою? Никто, даже младенец, хотя бы он прожил один только день. Кто поведает мне об этом? Неужто другой младенец, в котором я увижу прегрешения свои? Итак, в чем я тогда погрешил, или чем? Не тем ли, что, рыдая, жадно раскрывал рот, ловя сосцы матери моей? Ведь, раскрывай я подобным же образом рот сейчас, не в поисках материнского молока, конечно, а для принятия соответствующей моему возрасту пищи, я подвергся бы насмешкам и справедливому осуждению… И хорошо ли было, даже со скидкой на младенчество, плачем требовать недолжного, сердиться и негодовать на непослушных старших, даже на родителей, царапаться и драться и по мере сил всячески вредить за то, что не исполняли они детских капризов и причуд? Нельзя упрекать младенцев за слабость и немощь их тел, но душевные изъяны заслуживают порицания. Мне довелось видеть, например, завистливого малыша: он еще не умел говорить, но уже злобно и ревниво поглядывал на молочного брата» (Исповедь I.7.11).

Каждый человек, рожденный на земле, наследует Адамов грех

В Священном Писании говорится, что каждый человек, рожденный на земле, наследует Адамов грех (1 Кор. 15: 22). Псалмопевец Давид восклицает: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50: 7). И мы знаем из Священного Писания: всякий раз, когда Бог наказывал мир, Он наказывал не только взрослых, но и детей и даже младенцев (Чис. 16: 27, 32).

Поэтому утверждать, что не надо крестить младенцев, потому что они как бы по определению святы, не совсем правильно – это не соответствует библейскому откровению.

Когда мы говорим о крещении младенцев, о том, что мы можем принимать в церковное общение маленьких детей, нельзя забывать, что в ветхозаветные времена, когда было действие Закона и менее действовала Благодать (Ин. 1: 17), младенцев тоже принимали в ветхозаветную Церковь. В Законе Божием сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола…» (Быт. 17: 12).

А обрезание, как мы знаем, – это прообраз христианского Крещения. Если в ветхозаветные времена Закона, когда действие Благодати было очень ограниченно, младенец мог войти в сообщество верующих через обрезание и участвовать в ветхозаветной пасхе, как сказано: «никакой необрезанный не должен есть ее» (Исх. 12: 48), неужели кто-то думает, что с приходом Иисуса Христа на эту землю положение детей усугубилось? Конечно, нет! «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1: 17).

И Сам Христос говорил: «…пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им…» (Мк. 10: 14).

Кто-то может спросить: «А откуда видно, что обрезание прообразовывало собой Святое Крещение?» Об этом мы можем прочитать у святого апостола Павла в его послании к Колоссянам: «В Нем (то есть во Христе. – прот. О.С.) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в Крещении» (Кол. 2: 11–12). Таким образом, мы устанавливаем, что обрезание прообразовывало собою христианское Крещение. А так как обрезывать можно было восьмидневных младенцев, то и мы крестим детей в младенческом возрасте.

Но в Священном Писании есть и более конкретный текст, где прямо говорится о том, что крестить детей можно и даже нужно. В книге Деяний святых апостолов мы находим следующее повествование: «Услышав это, они (то есть жители Иерусалима. – прот. О.С.) умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: “Что нам делать, мужи братия?” Петр же сказал им: “Покайтесь”…» (Деян. 2: 37–38). Когда Петр призывает к покаянию, он не говорит: «Покайтесь все» – покаяться могут только взрослые люди, которые могут осмыслить свои грехи. А дальше апостол говорит о Крещении – и говорит уже несколько иначе: «и да крестится каждый из вас (то есть уже все. – прот. О.С.) во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2: 38). Апостол Петр поясняет, почему каждый должен креститься: для прощения грехов. А как мы выяснили, человек в беззаконии зачат и во грехе рождается (Пс. 50: 7).

И для младенца нет другой возможности пережить очищение в Крови Иисуса Христа, как только в Крещении. А далее апостол Петр говорит еще более конкретно: «Ибо вам принадлежит обетование (обетование о прощении грехов через Крещение и о даре Святаго Духа. – прот. О.С.), и детям вашим…» (Деян. 2: 39). Как видим, причастниками Благодати Крещения и Миропомазания могут быть не только взрослые, но и дети.

Конечно, противники детокрещения часто задают резонный вопрос: «В Писании сказано: “Кто будет веровать, и креститься, спасен будет” (Мк. 16: 16). И также сказано в Писании: «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1 Пет. 3: 21). И возникает резонный вопрос: а кто же верует за младенца и кто же за младенца дает обещание Богу доброй совести?» Отвечая на этот вопрос, мы говорим: крестные родители исповедают веру за младенца и дают обещание доброй совести.

Возникает вопрос: разве Благодать подается одному человеку по вере другого? Конечно, и в Библии есть много тому примеров

Но тут возникает еще вопрос: а разве Благодать подается одному человеку по вере другого? Конечно (!), и в Библии есть много тому примеров. Например, рассказывается, как к Господу Иисусу Христу пришел сотник, у которого был слуга (кстати, по-гречески он называется «отрок», то есть ребенок), жестоко страдавший, и Иисус Христос, видя веру этого сотника, говорит ему: «Иди, твой слуга здоров» (см.: Мф. 8: 5–13). Другой случай: однажды Иисус находился в доме, а некие люди принесли своего расслабленного друга на постели; они не могли войти в дом, поэтому разобрали крышу и спустили на постели этого человека к ногам Иисуса. И, видя веру их, Господь Иисус сказал этому расслабленному, похоже, не только физически, но и духовно: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (см.: Мк. 2: 3–12). Так что возможно, что по вере одних людей другие получают божественное исцеление, приобщение к Благодати.

Тем более что в Священном Писании сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22: 6). Крестные дают обязательство воспитать своих крестников в святой вере. И, следуя словам Христа «Не запрещайте детям приходить ко Мне», мы принимаем в общение с Церковью младенцев, которых приносят их родители и крестные, и по вере родителей и крестных мы совершаем Таинство Святого Крещения и Таинство Миропомазания. И причащаем крещеных младенцев, потому что и в ветхозаветной традиции крещеный, тогда обрезанный, мог принимать участие в ветхозаветной трапезе пасхальной (Исх. 12: 48). А «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5: 7).

Почему неправильно крестить младенцев в церкви?

Просто акт погружения в воду сам по себе не может вызвать прощение грехов без личной веры в Христа и искреннего покаяния. Человек который не имеет намерения отвратиться от своей греховной жизни, не получит пользы от акта водного крещения. Когда человек полностью раскается, тогда он должен быть крещен во имя Иисуса Христа. Ненадлежащее выполнение этих требований поставит человека в положения неповиновения Евангелию Иисуса Христа и будет препятствовать его духовному развитию.

Своим крещением верующий подтверждает свое отделение от старой греховной жизни и присоединение себя к церкви для новой жизни для Господа.
«и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Деян.2:41.

Крещение от греческого слова «Баптизо» означает погружать или окунать.
Погружение полностью в воде во имя Иисуса Христа это единственный способ крещения, который мы находим в Библии как смерть, погребение и воскресение. Рим.6:3-4.
Когда человек умирает, мы не посыпаем на него жменю земли, а полностью покрываем его землей, то есть, погребаем. Так и в водном крещении нельзя побрызгать человека водой, но надо полностью погрузить его в воде, призвав имя Господа Иисуса (Деяние 22:16) и выйти из нее. Это и символизирует нашу смерть, погребение и воскресение для новой жизни во Христе Иисусе.

Читать еще:  Алексей Варламов: Запала штурмовать Кремль в России нет

Крещение окроплением водой и крещение младенцев не встречается в Библии. Это вошло в традицию католической и православной церкви после несколько веков, когда уже было заложено основание учения церкви Иисусом и Его Апостолами. Еф.2:19- 22.
Крещение младенцев стало обязательным в 342-416 годах.

Теперь по поводу крещения младенцев или детей

Некоторые утверждают что крещение младенцев обязательно а иначе не будут спасены если они умрут или погибнут некрещенными. Давайте поразмышляем над этим.

Иисус сказал: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:16)
Как младенцы могут поверить перед водным крещением?

Апостол Петр также сказал что прежде чем креститься надо покаяться. (Деяния 2:38) Как младенцы могут покаяться перед водным крещением?

Филип проповедовал самарянам Христа «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». В Деяние 8:12 Мы видим что прежде чем креститься, они поверили. Без веры небывает ни покаяния ни водного крещения.
Как младенцы могут поверить чтобы креститься?

В Этой же 8 главе Филип обьяснал Евнуху из Писания о Христе и вот результат: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его». Деян.8:36-38. Если веруешь от всего сердца, можно.
Как младенцы могут поверить и спросить что им препятствует креститься?

Апостол Петр проповедовал в дом Корнилия и на них сошел Святой Дух и тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? То есть Петр повелел креститься тем кто получил Святого Духа как и они потому что услышал их говорящих языками и величающих Бога.
Скажите как младенцы могут говорить на иных языках и величать Бога когда они еще не говорят?

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Деян.10:44-48)
Как Петр может повелеть младенцам когда они еще не говорят и не ходят?

Тоже самое и с темничным стражем произошло как и в доме Корнилия: вначале уверовали а потом крестились.
Вначале проповедовал и потом уверовали и крестились. «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его». (Деян.16:31-33)

В Галатам написано что не все кого вы крестили а все крестившиеся во Христа Иисуса то есть те кто поверили, они и крестились. Нет покаяния без веры точно так же нет и водного крещения без веры.
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал.3:27) Все вы-это значит тех кто осознанно принял решение.

Везде в Евангелие написано, что перед крещением человек должен поверить в то, что Иисус Христос умер за его грехи и лично покаяться. Дети не могут лично сами проявить осознание своей греховности и принять личное решение в покаянии и о водном крещении.
Правильно будет, если мы будем учить наших детей Слову Божьему, чтобы в них возрастала вера и понимание того, что совершил для них Иисус Христос в плане их спасения.
Когда они подрастут настолько, что смогут иметь осознание греховности и нужду в Спасителе и смогут принять свое собственное решение покаяться и креститься, тогда они могут быть крещены,независимо сколько лет им будет.

Возраст определяется не по количеству физических лет а с момента осознания своей греховности и нужду в Спасителя.
Благослови всех вас Господь Бог не бояться делать то что правильно и не бойтесь когда противятся вам или злословят из-за того что решили придерживаться чистого Евангельского учения о чем учил Сам Иисус Христос и Его Апостолы.

Искренно к вам и с любовью Божьей во Христе Иисусе
Василий Н. Томев

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя, если этого желания нет – креститься не надо

После долгих колебаний между нашей языческой верой и православием я решила принять христианство. В храме меня направили на огласительные беседы. Молодой человек, который их вёл, неожиданно для всех присутствующих вдруг начал доказывать, что нам не надо креститься.

После долгих колебаний между нашей языческой верой и православием я решила принять христианство. В храме меня направили на огласительные беседы. Молодой человек, который их вёл, неожиданно для всех присутствующих вдруг начал доказывать, что нам не надо креститься. Он спрашивал: «Зачем вы хотите креститься? Для чего?» Люди отвечали разное. Кто-то говорил, что для здоровья, кто-то – для того, чтобы жить легче стало с Божьей помощью, кто-то надеялся защититься от сглаза и порчи, кто-то хотел совершенствоваться. Но ни один ответ нашего учителя не удовлетворил. Он принялся доказывать, что с такими мыслями креститься не стоит и… ДОКАЗАЛ. Я решила не принимать крещение. И всё же червь сомнения в душе остался. Может, всё-таки надо было? Хотя я до сих пор не знаю правильного ответа на вопрос: «Зачем креститься?» Нам не смогли объяснить этого на беседах. Может, попытаетесь вы?
Раиса.

Дорогая Раиса, получив Ваше письмо, я сразу вспомнила «любимый список крещёных людей» замечательного священника Дмитрия Смирнова: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Адольф Гитлер, Владимир Ленин, Феликс Дзержинский, Лаврентий Берия…

Отец Дмитрий говорит: «Если Вы веруете в Пресвятую Троицу и хотите стать членом Церкви, то надо креститься, потому что это реализуется только через таинство Крещения». Крещение означает новую жизнь, потому что Дух Святой нисходит на человека, – растолковывает священник и очень жёстко формулирует: «Крестить человека, который этого не понимает, всё равно, что крестить неразумное животное. Если крестим малыша, то взрослые должны понимать и воспитывать ребёнка соответствующим образом. Ведь крёстный от лица ребёнка обещает Богу, что этот маленький человечек вырастет христианином».

Поэтому, Раиса, замечательно, что Вы думаете о сути таинства, о том, как оно должно повлиять на Вашу жизнь. И надеюсь, эти размышления приведут Вас в храм.

Но ещё я поняла, кто же на самом деле «виноват» в том, что некоторых людей в якутских храмах отговорили креститься.

Ещё в 2002 году до Якутска дошли кассеты с записями огласительных бесед отца Михаила Зайцева, служившего тогда в Казанском храме г. Нерюнгри. Я спросила его: нельзя ли расшифровать эти плёнки и использовать их для печати? Ведь все, кого отец Михаил огорошивал своим странным для священника заявлением, к концу бесед понимали, что без Бога и Церкви им никак… Но батюшка не благословил. «Понимаешь, – объяснил он, – я никогда не повторяюсь на беседах. Всё зависит от того, кто передо мной сидит, какие люди, насколько они образованны, как настроены, и т.д., и в зависимости от того, как они реагируют на мои слова, я строю свою речь. Никогда нельзя перенимать схему. Без должного наполнения она всё равно не будет работать». Видимо, это и произошло. Схема не сработала.

Но, может, Вам, Раиса, поможет интервью, которое мы записали с отцом Михаилом на эту тему почти десять лет назад.

Не надо креститься?

В таинствах Церкви Бог доводит до человека благодать (особую Божественную силу), которую сами люди не способны стяжать никак иначе – ни молитвой, ни чтением Библии, ни даже великим подвигом, – доводит её как дар, через вещество этого мира: воды Крещения, хлеб и вино Евхаристии, миро Миропомазания. Таинство Крещения как бы раскрывает в человеке эту способность – к принятию даров Святого Духа. Христос говорит: «…Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» ( Ин. 3, 5-7 ).

Но многие жалуются, что, принимая таинство Крещения, никакой благодати не чувствуют. А порой вообще ничего не чувствуют, кроме раздражения, как будто человеку что-то очень важное пообещали и не дали. Отчего так происходит? Почему не совершается рождение духовное? Или на самом деле оно происходит, но остаётся незамеченным, и крестившийся только думает, что продолжает жить в прежнем мире, а на самом деле перед ним открывается уже совсем иная реальность? Что требуется от человека, чтобы Крещение стало для него не только внешним, но глубочайшим внутренним событием? На эти вопросы мы попросили ответить священника Михаила ЗАЙЦЕВА.

Читать еще:  «С утра нажрался!» – что случилось с обруганным всеми дядей Колей

– Отец Михаил, я слушала Ваши огласительные беседы (т.е. беседы, в которых перед совершением таинства Крещения вступающим в Церковь сообщается христианское вероучение) и была потрясена. Вы в самом начале на разные лады повторяли одну и ту же фразу: «Не надо креститься». Ну это как-то странно от священнослужителя слышать…

– Да, я сразу спрашиваю: «Что подтолкнуло вас к Крещению? Вы себе ответили: для чего я крещусь, зачем это нужно?» Без ответа на этот вопрос креститься не надо. Добра не будет. Крещение – это особый завет с Богом, особые отношения с Ним, которые могут иметь для человека различные последствия: либо мир и благополучие, либо… совершенно обратное.

Вы прекрасно видите, в каком состоянии находится наше общество – падение нравов, попрание морали, деградация и физическая, и интеллектуальная, и духовная, разгул преступности и т.д. Это ещё более ужасно с той точки зрения, что у нас сейчас 70% населения – христиане. И причём, простите, всех их угораздило покреститься в последние десять – двенадцать лет, на которые и приходится это дикое падение человеческое.

Страшная статистика, правда? Толпы пришли ко Христу – и соврали. Толпы солгали Богу! Мы получаем по заслугам, и всё, что вокруг происходит, весьма логично: даже человеку соврать – нехорошо, а уж соврать Богу! Понятно, чем должно кончиться.

– Почему это происходит?

– Из моего опыта, разговоров с людьми, идущими на крещение, могу констатировать, что подавляющее большинство слабо представляет, зачем это нужно и что дальше делать. Более того, цели, с которыми люди принимают крещение, часто противоположны тому, зачем вообще дано человеку это таинство. Большинство идёт вовсе не за тем, что надо искать в Церкви.

– Интересно, что обычно отвечают на Ваш вопрос?

– «Чтоб здоровье было получше», «…Ну, дела финансовые поправить», «Вообще, какая-то жизнь пошла тяжёлая», «Что-то с кем-то не получается», «Ребёночка надо покрестить, чтоб не болел, – не дай Бог, сглазят…» и т.д. и т.п. Вот с этим идти на Крещение не надо. Зачем? Такие вопросы следует решать другим порядком: хочешь здоровья? – иди в поликлинику, ищи хорошего врача; желаешь денег? – лучше работать надо; порча, сглаз – это тоже не из области религии. Очень редко удаётся услышать правильный ответ.

Правильный ответ

– А каков он? Скажите!

– Креститься нужно, чтобы стать христианином, жить так, как Бог учил, душу свою спасти. Может быть, другим на этом пути помочь. Этим исчерпывается цель нашего крещения.

Всё остальное – второстепенно. Будут земные блага, не будут – мы не знаем. Может, наоборот, гораздо хуже станет. Этот вопрос второго порядка. Принципиально то, что нам предстоит умереть, дать отчёт перед Господом о своих делах и получить либо полное счастье в Вечной жизни, либо совершенно полярное.

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя. Если этого желания нет пока – креститься не надо. Стоит ещё подумать, порассуждать, попробовать прочувствовать.

То есть если человек ищет не Бога, а способ получить блага от Него – не надо креститься, повторять опыт миллионов несчастных людей, которые сами себя обманули (Бога обмануть нельзя). Крестятся, думают, что у них теперь всё хорошо будет, а всё наоборот происходит, потому что соврали Богу, получают соответствующее эхо.

Если человек не ищет личной встречи с Богом, если Бог для него что-то далёкое и непонятное – не надо креститься, рано. Если у вас нет уверенности в том, что ребёнок, которого вы собрались крестить, будет жить хоть в каком-то соприкосновении с этой идеей – «поиск Бога», если вы не готовы своей любовью и примером показать ему путь к Церкви, тоже не надо спешить, ничего хорошего не выйдет.

Вот если я ищу Бога, если я сам хочу быть похожим на Бога (а именно это – цель христианства – обожение!), вот тогда всё замечательно, тогда надо идти креститься и в дальнейшем жить соответствующим образом. Если нет жажды Бога, стремления к Нему, желания жить, исполняя волю Господа, по заповедям Его, креститься не надо – последнее потеряете, жизненная практика показывает.

– Со мной такое было, и только много позднее я поняла, почему жизнь после Крещения на меня так «обрушилась».

Митрополит Антоний Сурожский не устаёт повторять, что в православии (в отличие от язычества) нет магии, которую он определяет как «насилие человеческой воли, человеческого произвола над природой и над другим человеком», что таинство – это не обряд. Таинство церковное – «это непосредственные Божии действия, которые через материю этого мира каким-то образом до нас доносят, доводят какую-то искорку жизни Самого Бога». Но очень важно, что таинство совершается Богом над человеком не без самого человека.

Можно ли сказать, что тех, кто во время Крещения устремляется к Господу, Бог принимает в Свою обитель, подаёт помощь и утешение, а тех, кто рвётся совсем в другом направлении, Он силой не держит, отпускает в те безблагодатные области духа, находясь в которых человек (какие бы материальные блага ни приобрёл) открыт для воздействия на него «духов злобы поднебесной», а значит, несчастен?

– Чувствует человек это или не чувствует, но он открывается новой Божественной реальности, которая отныне будет определять его жизнь до самой смерти и, главное, после.

Я не только из опыта своего могу сказать, об этом говорит Священное Писание: человек, который живёт в мире с Богом, в гармонии с Ним, от многих бед защищён. И так защищён, что никакое зло сквозь эту защиту не пробьётся. Праведники у Бога на особом счету и под особым покровительством. Праведный – тот, кто правды Божией ищет, – не удовлетворения своих эгоистических, земных запросов, а Бога. Вот эти люди, безусловно, под особым покровительством Господа, это касается всех сторон жизни – и физической, и интеллектуальной, и финансовой, и социальной, и политической. Сам Христос учит не заботиться и не говорить «что нам есть? или что пить? или во что одеться?»: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6, 31-33 ). Вся история человека показывает, что тогда, когда люди близки с Богом, жизнь нормализуется, когда отношения с Творцом портятся, всё приходит в упадок.

Главное – надо понять: как человек приходит ко Христу, каким и зачем он приходит. Если Бог для него – лишь средство для решения земных проблем, о каком преображении может идти речь?

В руки, сложенные за спиной, не даётся ничего

– Значит, всё дело только в нашей внутренней готовности?

– Не только. Предположим, что человек идеально подготовлен, прошёл институт оглашенных (хотя бы те беседы прослушал, которые сейчас проводятся в храмах), предположим, воцерковился. Какие вопросы он ставит перед собой в качестве приоритетных после крещения? От этого всё зависит.

И ещё такой момент: мы покрестились во имя Духа Святого, но почему Его в нас нет? Тут надо помнить, что мы сотворены по образу и подобию Божиему. Образ есть. Подобия надо достигнуть. Иногда Господь при крещении даёт радость неземную, но она непостоянна, в силу того, что мы ещё во Христе непостоянны.

Всё необходимое в таинстве мы, безусловно, получаем и так или иначе это чувствуем, но стабильным такое состояние становится уже после того, как мы прошли свой личный путь. Да, мне дали всё в дорогу, снарядили всем при крещении. Но потом надо идти, а не сидеть на этих узлах с хорошим снаряжением.

– Мой крестник маленький, когда его крестили, слышал звон колоколов, которого на самом деле не было.

– Да, с такими вещами я не раз сталкивался, когда люди в момент крещения переживали некоторое откровение. Но всё, о чём я знаю, было лишь знамением. Нужен путь. В вере, как бы это помягче сказать, нет иждивенчества. Господь не допускает нас до этого. Благодать даётся тогда, когда она востребована, когда она созидает. Господь даёт в протянутые и жадные руки. В руки, сложенные за спиной, Он ничего не даст. Надо желать и просить, и всё дастся.

– А Вам не кажется, что есть ещё один момент. Я крестилась одна, и это было так таинственно и даже страшно, а вот большинство друзей моих и мама крестились среди большого количества народа – и это до некоторой степени мешает. Нет?

– Конечно, сам чин совершения Крещения очень важен. У нас в Нерюнгри при храме есть группа молодых людей, верующих, которые хотят чуть больше делать, чем просто в храм ходить. И к ним можно отсылать людей невоцерковлённых, только-только вступающих в Церковь. Народ ведь приходит самый разный. Один молодой человек, например, буквально был помешан на инопланетянах. Добрый парень, думающий, ищущий, он через общение с этой группой христиан пришёл к Богу. Или другой – музыкант, серьёзный, здравомыслящий, образованный… Для него стало откровением, как к нему отнеслись его сверстники: они говорили о Христе, об Евангелии, об Истине и пути к Богу, о божественном достоинстве человека, и он это для себя открывал. Они были обыкновенные люди, но он видел в них тот огонь, который в нём самом ещё не зажёгся.

Читать еще:  «Самый счастливый человек в Европе» и его путь к Православию

Многие другие (обо всех не расскажешь) не ленились ходить в храм месяц-два, разговаривали с прихожанами, искали суть православия, Христа искали; пусть задавали поначалу совершенно жуткие вопросы, но они их задавали. Причём их никто не торопил с крещением. Ещё говорили: «Ты подожди, подумай хорошо, надо ли тебе это». Когда такие серьёзно подготовленные люди искренно приходили к вере, чувствовали, что Крещение им необходимо, я их крестил по одному, причём литургическим чином, очень рано, в пять утра. Представьте, в храме присутствуют только священник, тот, кто крестится, и его поручители. Горят свечи, мы совершаем литургию, крестим человека, тут же его причащаем – это на всю жизнь.

Конечно, мы не можем крестить всех так, как это в древней Церкви было, когда крещаемый чувствовал, что в данный момент жизни он центр всей общины. Проблема чисто технически трудно решаема при том, сколько людей идёт сегодня в храмы с желанием покреститься. Хорошо, если человек горит во время совершения Таинства, он никаких внешних неудобств даже не заметит, но основная масса рвётся на Крещение не готовой, в состоянии некоторой мечтательности, и этим людям нужно помочь прочувствовать Христа.

Я думаю, что Христос при Крещении рядом с каждым.

– А что бы Вы сказали тем, кто принял Крещение?

– Минимум ты прошёл, дальше многое от тебя зависит. Ты можешь больше узнать о вере, о Христе, о Церкви. Ты можешь больше сделать для себя, для близких, для братьев по духу, для всех людей во славу Божию. А можешь этого не делать – это твой выбор, мы за него ответственности не несём.

В любом случае, Крещение – только начало пути, который состоит из многих-многих шагов, открытий, падений, восстаний. Но это путь преображения, когда мы каждый раз на протяжении какого-то времени открываем в себе всё новые и новые грани богоподобия. Радостно – сознавать, кем я был и как душа обновилась. Это счастье.

Зачем родители хотят перекрестить ребёнка и можно ли это делать?

В современном обществе многие люди всё ещё верят в суеверия, полагая, что различные беды, болезни, семейные проблемы связаны со сглазом, порчей, действием злых сил. Такие мысли нередко возникают и у тех, кто считает себя верующими. Так, последнее время некоторые родители озадачиваются вопросом, можно ли повторно окрестить ребёнка, то есть перекрестить его. Как относится к этому православная церковь?

По каким причинам родители чаще всего хотят перекрестить ребёнка

Желая повторно окрестить ребёнка, родители чаще всего руководствуются следующими причинами:

  1. Новое имя. Мама и папа хотят при крещении дать малышу новое имя, которое будут знать только самые близкие. Взрослые полагают, что в будущем это защитит их чадо от магического воздействия злых сил.
  2. Замена крёстных родителей. В идеале восприемники должны принимать участие в жизни ребёнка, воспитывать его в духе христианства. Конечно, в жизни так происходит не слишком часто, однако многие крёстные всё равно интересуются малышом, навещают его, дарят подарки. Но жизнь непредсказуемая, и иногда отношения между родителями и восприемникам портятся, порой просто прекращаются. Так, на одном из форумов, женщина рассказывает, что узнала, что её муж позвал крестить сына свою любовницу. Их брак распался, и теперь маме противно от одной мысли, что эта женщина — крёстная её ребёнка.

Жизнь непредсказуема, и отношения между родителями и крёстными могут испортиться, восприемник может просто исчезнуть из жизни ребёнка

Отношение православия к данному вопросу

Позиция христианства по отношению к данному вопросу категорична — повторное крещение невозможно, это Таинство человек проходит только один раз в жизни. Как человек рождается только один раз, так и он единожды и возрождается в духовном плане через обряд крещения (ему прощаются первородные грехи).

Крещение — это духовное рождение человека, когда ему прощаются первородные грехи, поэтому совершается оно единожды

Даже в важнейшей православной молитве «Символ веры» сказано «Исповедую едино крещение во оставление грехов».

Православные священники предостерегают родителей от суеверного оккультного отношения к крещению. Оно даёт ребёнку Божью защиту, Ангела Хранителя. Задача же семьи — правильно воспитывать малыша, приучать посещать церковь, стараться соблюдать православные традиции. И тогда крохе не будут страшны никакие сглазы, порчи, проклятия и пр.

После крещения Бог защищает ребёнка, даёт ему Ангела Хранителя, поэтому никакие сглазы, порчи и пр. малышу не страшны

Если же родители сами отнеслись к обряду крещения формально (это повод для красивой фотосессии, просто дань традиции, ведь так делают все, ), то возникшие проблемы они могут списывать на суеверия и считать, что повторное крещение может их решить.

До какой же языческой дремучести надо дойти православному человеку, чтобы решить, что крещение — это некий магический ритуал, своеобразное противоядие от порчи. Противоядие от некой неопределённой субстанции, определения которой никто даже и не знает. Что представляет собой эта призрачная порча? Вряд ли кто-то из тех, кто её так боится, сможет чётко ответить на этот вопрос. Это и не удивительно. Вместо того чтобы искать в жизни Бога и исполнять Его заповеди, «церковный» народ с завидным усердием ищет во всём мать всех зол — порчу.

Протоиерей Дионисий Свечников

https://www.pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya-otvety-na-voprosy-chitatelej/

Что же касается желания сменить крёстных, которыми недовольны родители, то просто не нужно зацикливаться на данном вопросе. Если восприемник исчез из жизни малыша (сменил веру, поссорился с семьёй и пр.), то родители вполне могут сами воспитывать своё чадо в христианских традициях. Ещё лучше найти семейного духовного наставника (батюшку), с которым можно советоваться в различных жизненных вопросах, он научит ребёнка исповедоваться и причащаться, объяснит многие вещи.

Следует знать, что повторное крещение (если оно всё-таки имело место) – это грех, в котором необходимо каяться. Ведь иногда родители могут и не признаться батюшке, что их ребёнок уже крещён, обратиться, например, в другую церковь. В этом случае папа и мама несут вину за совершённый поступок, равно как и крёстные.

Между тем существуют отдельные случаи, когда обряд крещения был выполнен, но неполноценно. Например, малыша крестил не батюшка, а сами родители, которые живут далеко от ближайшей церкви. В этом случае необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил полное Таинство.

Видео: можно ли перекрестить ребёнка повторно (отвечает православный священник)

Батюшка объясняет, что перекрещивание само по себе — кощунство и посмеяние над православной верой.

Видео: считается ли грехом повторное крещение (отвечает отец Вячеслав Переверзенцев)

Как человек может только один раз родиться, так и рождение духовное (крещение) существует только один раз. Есть только одно исключение — когда крещение было не совсем полноценно, например, совершено в какой-то псевдохристианской секте (то есть, по сути, крещения как такового не было).

Видео: повторное крещение (о. Максим Скакун, телеканал «Боговидец»)

Как относится к данному вопросу католическая церковь

Католическая вера также считает, что обряд крещения человек должен проходить только единожды. Более того, если христианин, крещённый в православной церкви, впоследствии решает стать католиком, то его не перекрещивают (то же самое можно сказать и про обратную ситуацию).

Скажите, пожалуйста, необходимо ли мне креститься повторно, если меня маленьким ребёнком крестил Священник Греко-католической церкви? Не будет ли это грех, и надо ли тогда еще раз брать крёстных, если они у меня уже есть? Ирина.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Ирина! Православная Церковь признаёт таинство крещения, совершённое в греко-католической церкви. Вам нужно только уточнить, было ли совершено миропомазание (конфирмация). От этого будет зависеть то, каким чином будет совершаться переход из Католической церкви в Православную. Креститься во второй раз не только не нужно, но и запрещено.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

https://www.pravmir.ru/vopros-otvet/ya-byla-kreshhna-v-greko-katolicheskoj-cerkvi-nuzhno-li-mne-krestitsya-povtorno/

Отзывы

Как показывают отзывы людей на интернет-форумах, данным вопроса озадачивается довольно много народу.

Я перекрещивала свою малышку. Не помогло, её уже 2 года нет.

Душа

https://eva.ru/static/forums/88/2007_12/1181739.html

Я крестилась дважды и ничего страшного в этом нет, если ангел-хранитель есть у ребёнка, то он его всегда будет охранять. Сколько людей столько и мнений. Я тоже перекрестила своего сына,потому что его родная тётя крёстная чуть не лишила его жизни. Так что поступайте, как считаете нужным.

Делфи

https://eva.ru/static/forums/88/2007_12/1181739.html

Однако многие люди понимают ненужность и кощунственность данного стремления.

Таинство крещения совершается один раз. Вы уже его совершили, Господь принял Вашего ребёнка под опеку. По поводу крёстной мамы, сходите в церковь, помолитесь за ее здравие. Не хотите общаться не надо, у Вашего ребёнка ведь есть ещё и крёстный отец, в православии допускается, когда у ребёнка один восприемник. Ходите с ребёнком на причастие, исповедуйтесь, держите веру в сердце. А если сильная обида на крёстную маму не отпускает, попросите беседы с батюшкой.

lychsayamama

https://mamochki.by/forum/23/51316/page_3/

Нет, никто никого не перекрещивает. И отношения крестный-восприемник не магические. Они чисто практические — принять от купели (основное), помощь в воцерковлении (в идеале). Бывает так, что отношения с крёстными не складываются по тем или иным причинам. У нас так было с первой дочерью. Основная задача — принятие от купели, крёстной выполнена. Остальное вы можете и сами.

Dari

https://www.babyblog.ru/community/post/pravoslav/3063585

Суеверные люди полагают, что, перекрестив ребёнка, они уберегут его от невзгод, обеспечат счастливое будущее. Однако таинство Крещения человек может пройти только раз в жизни, ведь оно согласно христианскому учению является духовным рождением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector