1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Словно в земных водах Крещения, в водовороте мира встает Христос

Крещенские чудеса на Святой Земле

«Иордан возвратися вспять…»

В аэропорту Бен-Гурион нашу группу встречала экскурсовод с трогательной табличкой в руках, на которой было написано: «Град Петров». Когда мы все собрались в кружок, она произнесла приветственные слова, некоторые из которых меня удивили и озадачили:

— С каждым из вас обязательно произойдет на этой Земле какое-то чудо, ведь вы ступили на необыкновенную, Святую Землю. Можете мне поверить, я вожу здесь экскурсии уже пять лет. Надо только суметь это чудо увидеть.

То, что поездка эта не простая, я ощутила еще в Петербурге. Все дела, связанные с отъездом, устраивались самым наилучшим образом, без всякого моего участия. И мне с грустью подумалось, что все мои чудеса уже, наверное, произошли и ожидать больше нечего.

Но оказалось, что чудеса еще только начинаются!

Главное событие, ради которого мы все приехали на Святую Землю именно в эти дни, был праздник Крещения Господня. Однако наш гид, матушка Мария, жена протоиерея греческой церкви святителя Николая, очень нас расстроила, сказав, что уже несколько лет подряд израильские военные не пускают паломников к историческому месту Крещения Господа Иисуса Христа, и надо усиленно молиться, чтобы это разрешение наконец-то было получено.

18 января утром, когда мы зашли в автобус, еще не было уверенности, что нас повезут именно туда, где Иоанн Предтеча крестил Господа, а не в какое-то другое место на реке Иордан. Матушка снова призвала всех к молитве и будничным голосом добавила, что сегодня, после чина Великого освящения воды, мы увидим, как Иордан потечет вспять. Видно, это явление было для нее делом привычным. Но не для меня. От такого сообщения я даже привстала с кресла и вскрикнула:

— Как это «вспять»? Что, Иордан на самом деле потечет в обратную сторону?

Но матушка только устало махнула рукой:

— Да вы сами сейчас все увидите!

Я сконфуженно примолкла и плюхнулась в кресло. Но это еще не означало, что мне удалось справиться с вскипевшим потоком мыслей в голове: «Что значит “Иордан потечет вспять”? Как это понимать? Неужели буквально? И почему я раньше об этом ничего не слышала?» Слова 113 псалма «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять», которые исполняются в песнопениях праздника Крещения Господня, я всегда воспринимала аллегорически. Иордан впадает в Мертвое море. Иордан — это образ смертного человечества, а Мертвое море — образ ада. Из всех земных рек Христос совершает таинство Крещения именно в Иордане, как бы освобождая наш род человеческий от течения к смерти. Это толкование слов псалма свт. Иоанном Златоустым было для меня в свое время настоящим открытием. Но чтобы вода в Иордане еще и вспять потекла! И хотя мозг отказывался вмещать это необыкновенное сообщение, что-то внутри меня уже жило и трепетало в ожидании чуда.

Под одежду поверх купальника я, по совету матушки Марии, еще в гостинице надела белую рубашку, купленную накануне за пять долларов в арабской лавочке возле Гроба Господня. По дороге к Иордану наш автобус остановился у последнего магазина, где еще можно было недорого приобрести белые рубашки тем из нас, кто раньше этого не сделал. После суеты с покупками мы пешком поднялись по дороге куда-то вверх и остановились возле какой-то стены. Я оказалась рядом с экскурсоводом как раз в тот момент, когда она объявила, что мы находимся возле входа в первую могилу Лазаря Четверодневного. За все восемь дней поездки я так и не смогла привыкнуть к молниеносному чередованию будничного и великого на этой удивительной Святой Земле!

И вот наконец все волнения от неизвестности позади, и мы находимся вблизи исторического места Крещения Христа, у стен монастыря святого Иоанна Крестителя! Недолгое ожидание приезда Патриарха Иерусалимского Феофила — и Крестный ход под гром литавр и трубные звуки торжественно двинулся на Иордан, где и начался чин Великого освящения воды.

Во все время богослужения на посохе Патриарха чинно восседает белый голубь. В конце службы он взлетает, совершив два круга над нашими головами, и снова возвращается на свое место. Израильские военные, с автоматами наперевес охраняющие подходы к Иордану, пропускают священников к воде и смыкают свои ряды перед паломниками. Меня охватывает беспокойство: как же я теперь увижу самое важное! Вспомнив, что слева и справа от навеса, где проходило богослужение, установлены огромные экраны мониторов, проталкиваюсь к одному из них. Все происходящее внизу видно на нем, как на ладони!

Вот священники бросают в реку впереди себя привязанные на лентах венки из зеленых листьев и цветов. А теперь вытаскивают их обратно с левой стороны. Видимо, их относит течением. Да, но ведь Иордан течет из Галилейского озера в Мертвое море, то есть слева направо, если смотреть с нашего берега. Значит, течение должно относить венки вправо и священники должны вытаскивать их справа. Но вот они снова бросают венки впереди себя, а вытаскивают их слева. Я заворожено смотрю на это действо, которое повторяется многократно — видимо, для таких маловеров, как я. Растерянно озираюсь по сторонам и встречаюсь глазами с матушкой. Она почти смеется, глядя на мое потрясенное лицо, и жестами показывает, что надо поторапливаться.

Почему вода в Иордане соленая

Набираю только что освященной Крещенской воды в привезенную еще из Петербурга бутылку. Для этого не надо спускаться к реке, вода подается наверх с помощью водопровода. Отливаю святой водички в пластиковую кружку, делаю большой глоток и столбенею от неожиданности: вода — горько-соленая на вкус! В голове мелькает смелое предположение: уж не воды ли Мертвого моря дотекли до этого места «возвратися вспять»? Впрочем, раздумывать об этом некогда, сотни паломников в крещенских рубашках уже стоят на подступах к реке большим белым облаком. По другую сторону ограждения снуют израильские солдаты. Один из них, энергично размахивая автоматом, на чистейшем русском языке неутомимо выкрикивает призывы не толпиться у турникетов, не напирать на ограждение, сделать несколько шагов назад. Через час топтания на одном месте наше «белое облако» начинает глухо ворчать, впереди слышна перебранка военных с паломниками, недовольными крайне медленным продвижением очереди. Стоящая слева от меня группа людей во главе с батюшкой дружно запевает: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. ». Через короткое время я с удивлением вижу, как они с пением проходят через турникет. Предлагаю своим соседям справа спеть тропарь празднику. Они смущенно говорят, что не знают слов. С соседями слева, сзади и сбоку — та же история. Начинаю тихонько петь тропарь про себя. Стоять становится легче, но никакого продвижения вперед не наблюдается.

Читать еще:  Житие Петра и Февронии Муромских: история святых

Еще через два часа кое-как протискиваюсь через турникет, сбегаю по ступенькам к деревянному настилу, быстро снимаю обувь и подхожу к воде. Теперь надо окунуться с головой три раза. Делаю шаг в воду. Ногу обжигает как кипятком! Заставляю себя сделать еще шаг, другой. Судорожно окунаюсь три раза в ледяную воду, бормоча про себя: «Во имя Отца! И Сына! И Святаго Духа! Аминь!», и пробкой выскакиваю на помост! Все тело горит огнем, как после хорошей русской бани! Усталости от трехчасового стояния как не бывало — наоборот, меня охватывает ощущение телесной невесомости и еще невероятной радости, которая переполняется через край!

В автобусе я первым делом спрашиваю матушку Марию, почему вода в Иордане соленая.

— А вы что, уже хлебнули? — восклицает матушка с выражением ужаса на лице.

— Конечно, хлебнула! А что, разве я не должна была этого делать? — недоумеваю я.

— Конечно, нет! Вода в Иордане имеет соленый вкус, потому что вместе с грунтовыми водами туда стекают удобрения с прибрежных полей! У вас как, живот еще не болит?

— Почему же он у меня должен болеть? Ведь это святая Крещенская вода! — не сдаюсь я, — А вы что же, разве не пьете воду, освященную в Иордане?!

— Несколько капелек этой воды мы добавляем в бутылку с обычной пресной водой, и только потом употребляем.

Я немножко сникаю от такого прозаического объяснения, почему вода в Иордане соленая. А как бы хорошо было, если бы и Мертвое море преобразилось в этот великий праздник!

Радость подстерегает меня в Питере, когда я нахожу в интернете выдержку из книги архимандрита Амвросия (Юрасова) «О вере и спасении»: «Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи, и река Иордан уносит их в Мертвое море. А в день Крещения, когда воды Иордана поворачивают вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. И обычно пресная вода Иордана становится соленой».

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Как?

Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» Мф.3.11-12

Эти слова Креститель произносит перед началом Первого служения ХРИСТА, а значит Крещение Святым Духом и огнём начинается не во Втором Пришествии, как утверждают некоторые, а уже началось, что подтверждается крещением апостолов.

Сошествие Святого Духа (как бы огненных языков) на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых Апостолов. В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «. внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян.2,2-4).

1. Крещение Святым Духом

«Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7).

Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.).
Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9)».

После Первого Пришествия Христа по смерти человека частный суд определяет ему воздаяние – в «житницу»( Рай) или в «огонь неугасимый»(ад) и во Втором пришествии это «крещение огнём» завершается окончательно на Страшном Суде.

Но «крещение огнём» имеет и другой смысл.

«Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе.

Итак, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.

И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина.

Крещение же огнем можно понять как испытание, подобное испытанию Христа в Гефсимании, когда со Спасителя падал кровавый пот. Ниже приводим комментарий к Брюсельской Библии: «Крещение водой знаменует очищение покаянием; крещение Духом и огнем — испытание силой Божией, которая отделяет добро от зла.»

Крещение происходит сейчас с каждым из нас. Если Святым Духом — по жизни, то огнём и в жизни(испытания) и после смерти(частный суд).

«Огонь» — менее материальный и более действенный способ очищения, чем вода, символизирует уже в Ветхом Завете (см. Ис. 1:25; Зах. 13:9; Мал. 3:2-3) приход Духа, очищающего совесть.»

Читать еще:  Дмитрий Емец: Раньше мы жили только ради детей и дико устали

Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.).

И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12,13)».

Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас. «Претерпевший же до конца, спасётся» Мф. 24:14

ЧУДЕСНЫЙ ПОВОРОТ РЕКИ ИОРДАН ВСПЯТЬ НА БОГОЯВЛЕНИЕ

Чудесный поворот реки Иордан вспять на Богоявление

По христианской традиции, начиная с IV века, местом Крещения Господня считается северная оконечность реки Иордан, расположенная в 8 км от города Иерихона вблизи греческого православного монастыря Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Подлинное место Крещения Господня

Вхождение Иисуса Христа в воды Иорданские сопровождалось множеством знамений. Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море (ныне озеро Киннерет), но на протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами, мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море. Когда Иисус принял крещение и на Него сошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.

Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно! В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…

Как это происходит

Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании, и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу службу и освящать воду.

Множество паломников собираются на берегу

За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь святым духом, а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко, что касаются поверхности воды.

Раз в год, на праздник Крещения Господня, когда Иерусалимский Патриарх служит праздничный молебен на Иордане, наступает мгновение, когда воды реки начинают бурлить и поворачивают вспять. Так очевидно и неоспоримо Господь являет людям Свою силу и благодать. И вот уже две тысячи лет люди приходят к берегам библейской реки, с надеждой после омовения получить исцеление души и тела….

Упование на чудо

Великое чудо и знамение, описанное в Библии, может увидеть множество людей. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана забрасываются в его спокойные воды, на глади реки появляется водоворот – и на несколько минут течение меняется. Над Иудейской пустыней разносится возглас восторга множества паломников. Трудно поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменяет свое течение.

На на место крещения Господня паломников пускают преимущественно два раза в году — накануне праздника Богоявления, когда совершается Великое освящение воды, и на Страстной седмице. Связано это с тем, что граница между государством Израиль и Королевством Иордания проходит по водам реки Иордан как раз в том месте, где по преданию совершилось Крещение Христово, и вся близлежащая территория находится под строгим контролем пограничников.

С надеждой на чудо

Торжества

Праздничное богослужение начинается в монастыре святого Крестителя Иоанна, куда с раннего утра стекаются многочисленные паломники из разных стран и местные христиане, с нетерпением ожидая начала праздничной службы. Люди, идущие по дороге непрерывной вереницей, напоминают шествие древних израильтян, приходивших сюда для принятия Иоаннова крещения. Каждый из них рад тому, что может быть причастником этих событий, и приобщиться благодати Того, кто крестит Духом Святым.

Весьма живописно выглядят и арабские скауты с барабанами и волынками, одетые в красивую праздничную униформу для сопровождения торжественной процессии греческого духовенства во главе с Иерусалимским Патриархом. Экзотики добавляют колючая проволока по обеим сторонам дороги и надписи на табличках на английском и еврейском языках, предупреждаюшие о том, что вокруг минные поля. Граница все-таки…

Люди стремятся занять место поближе к деревянному помосту, сооруженному для предстоящего водоосвящения и удобства погружения креста в струи священной реки. Все ждут так называемого «возмущения воды».

Ширина Иордана в этом месте составляет всего несколько метров и до другого берега в буквальном смысле «рукой подать». Течение в реке достаточно сильное, но она размеренно и неспешно несет свои воды по направлению к Мертвому морю. Крутые берега, густо поросшие тростником, плакучими ивами и олеандровым кустарником, представляют собой поразительное зрелище.

Таким, наверное, был Иордан и в тот далекий, единственный в истории день, когда сюда, к Иоанну Крестителю, пришел из Галилеи Иисус для принятия от него крещения покаяния. «Иоанн удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мф. 3, 14-15).

Иерусалимский Патриарх Феофил III

Иордан потек вспять

Наконец раздается шум приближающейся процессии: Патриарх в сопровождении духовенства спускается к берегу для совершения чина Великого освящения воды. При пении праздничного тропаря патриарх трижды погружает в воду святой крест, а в это время в воздух взмывают специально привезенные для церемонии белые голуби, символизирующие сошествие Святого Духа. Вода в реке после совершения чина освящения как будто оживает: уже нет прежней неспешности и размеренности в ее течении, и на ее поверхности воды образовываются небольшие воронки. «Смотрите, что происходит!» — кричат паломники, указывая на воду ближе к другому берегу, где мелкие волны барашками поспешно двигались в направлении, противоположном течению реки. При виде этого чуда невольно вспоминабтся слова Псалтири Давидовой: «Что с тобою, море, что ты побежало, и (с тобою) Иордан, что ты обратился назад?» (Пс. 113, 5).

Свидетельства паломников

Приведем в качестве примера несколько свидетельств очевидцев.

Читать еще:  В молчании – слово, или как митрополит царя обличил

Ольга Грачева (г. Нижний Новгород): «Я внимательно наблюдала за водой в реке. Во время чина освящения рядом с местом, где Патриарх опускал крест в воду, на поверхности воды пошли небольшие волны. Там как раз проплывала палка и я увидела, что вода понесла ее в другую сторону».

Оксана Андреева (г. Москва), прихожанка храма Пророка Божия Илии в Черкизово: «Мы стояли чуть правее от Патриарха рядом с группой итальянцев, а они, как известно, народ очень эмоциональный. Вдруг они стали кричать «Fenomine!» и показывать на воду. Мы посмотрели туда и увидели, что среди течения образовался полукруг. Маленькая веточка эвкалипта попала в этот полукруг, и было отчетливо видно, что она двигалась в сторону, противоположную течению реки. Берег Иордана был очень крутой и я решила не спускаться, а сразу прыгнуть в воду. Погрузившись с головой, я хлебнула воды и почувствовала, что вода соленая, мне даже обожгло рот. Я очень удивилась, ведь вода в Иордане пресная. Потом уже в автобусе один из паломников объяснил мне, что когда река поворачивает вспять, то вода из Мертвого моря, в которое впадает Иордан, могла сделать его воды солеными».

На берегу царило всеобщее оживление: люди с радостью набирали и пили святую крещенскую воду, ведь именно эта вода, согласно словам прочитанной только что во время чина освящения молитвы, имеет «избавления благодать, нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство».

Каждый паломник увозил домой драгоценную водичку с Иордана, а вместе с нею благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли.

Развалины базилики на месте Крещения Господня

На фото подлинное место Крещения Господа в Иордании, руины древней христианской базилики, в которой отсутствовала алтарная апсида и прямо с алтаря вели ступени в Священный Иордан.

Кондак Предтечи глас 6

Плотскаго Твоего пришествия убоявся,/ Иордан страхом возвращашеся;/ пророческое же служение исполняя,/ Иоанн трепетом спряташеся;/ Ангельския чини ужасахуся,/ зряще Тя, во струях плотию крещаема;/ и вси, сущии во тьме, озаряхуся,// воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся.

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Как?

Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» Мф.3.11-12

Эти слова Креститель произносит перед началом Первого служения ХРИСТА, а значит Крещение Святым Духом и огнём начинается не во Втором Пришествии, как утверждают некоторые, а уже началось, что подтверждается крещением апостолов.

Сошествие Святого Духа (как бы огненных языков) на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых Апостолов. В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «. внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян.2,2-4).

1. Крещение Святым Духом

«Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7).

Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.).
Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9)».

После Первого Пришествия Христа по смерти человека частный суд определяет ему воздаяние – в «житницу»( Рай) или в «огонь неугасимый»(ад) и во Втором пришествии это «крещение огнём» завершается окончательно на Страшном Суде.

Но «крещение огнём» имеет и другой смысл.

«Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе.

Итак, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.

И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина.

Крещение же огнем можно понять как испытание, подобное испытанию Христа в Гефсимании, когда со Спасителя падал кровавый пот. Ниже приводим комментарий к Брюсельской Библии: «Крещение водой знаменует очищение покаянием; крещение Духом и огнем — испытание силой Божией, которая отделяет добро от зла.»

Крещение происходит сейчас с каждым из нас. Если Святым Духом — по жизни, то огнём и в жизни(испытания) и после смерти(частный суд).

«Огонь» — менее материальный и более действенный способ очищения, чем вода, символизирует уже в Ветхом Завете (см. Ис. 1:25; Зах. 13:9; Мал. 3:2-3) приход Духа, очищающего совесть.»

Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.).

И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12,13)».

Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас. «Претерпевший же до конца, спасётся» Мф. 24:14

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector