1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Следующий!» – как избавиться от грехов по очереди

Как избавить свою жизнь от грехов: 5 важных шагов, очищающих душу

Бывают моменты, когда нам особенно хочется очистить себя от всего плохого и негативного.

Каждый из нас старается совершать как можно меньше плохих поступков и предаваться исключительно духовным и добрым мыслям.

Как избавиться от грехов

Вопрос заключается в следующем: как прийти к тому, чтобы очистить свою жизнь от всего дурного и, прежде всего, от всех тех неправильных мыслей и поступков, которым мы предаемся и совершаем ежедневно, порой даже не осознавая это?

Верующие люди знают, чтобы именно духовность дает человеку правильное направление, а также силу, чтобы бороться с греховными мыслями и неправильными поступками.

Вот 5 важных шагов на пути к очищению и правильной духовной жизни:

Это, пожалуй, самый сложный этап.

Знаете, почему грех так легко побеждает большинство людей, и почему люди ему поддаются? Возможно, в первую очередь, потому что грех умеет маскироваться и обманывать людей.

Человек не всегда понимает то, что совершает что-то, что противоречит высоким духовным ценностям и идет в разрез с тем, как правильно нужно проживать свою жизнь.

В результате, человек тратит очень много времени, оправдывая свой грех как индивидуальную причуду или продукт среды, в которой он живет. Он описывают свои ежедневные грехи как врожденное пристрастие, которое имела его мать, отец, бабушка, дедушка.

Самое плохое состоит в том, что люди отрицают само наличие греха.Они не понимают, что совершают что-то, чего делать нельзя, и что является запретным и греховным.

Запомните: любая духовная победа начинается с идентификации врага.

Возникает вполне логичный вопрос: «Если вы не знаете, кто враг на самом деле, как же вы собираетесь с ним бороться? Как я собираюсь исключить из своей жизни то, что я даже не идентифицирую как нуждающееся в устранении?»

Грех это не только злое, но еще и лживое понятие. И грех находится внутри каждого из нас.

Что такое грех?

Возникает второй вопрос: Что такое грех? Это что-то, что противоречит наставлениям и заветам, которым дал человеку Бог.

Мы грешим, когда не делаем то, что считаем правильным. Мы также грешим, когда не подчиняемся Богу, или когда совершаем то, что противоречит тому, чему учит нас религия.

Одним из самых действенных и верных способов распознавания греха является молитва. Молитесь, чтобы вам пришло понимание греха, его идентификация. Ведь только зная врага в лицо, мы можем бороться против него.

2. Фокусирование внимания на правильных вещах

Фокусирование на том, что является правильным, очень важный этап в процессе избавления своей жизни от грехов.

Конечно же, здесь на помощь придёт Библия.

Чтение, запоминание и размышление о духовных ценностях помогут вам сосредоточить свое внимание на душе человека и чистых помыслах, а не на земных искушениях.

Как не совершать грехи

3. Оставаться далеко от греха

Старайтесь избегать ситуаций и мест, где может возникнуть соблазн.

К примеру, если у вас есть проблемы с алкоголем, не ходите в бары и места, где его распивают. Если у вас склонность к слабому полу, не посещайте пляж или места, где женщины ходят в полуобнаженном виде.

Сопротивляться соблазнам –это важное правило, если вы хотите избавить свою жизнь от грехов.

Как только вы отвлечетесь от искушения, вы изберите свой правильный путь.

4. Найдите партнера по интересам

Во всем, что вы делаете, очень важно также иметь единомышленника, с которым вы можете делиться чем-то.

Не зря говорится, «скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». В любом деле очень важно иметь рядом кого-то, кто будет разделять ваши взгляды и убеждения.

После того, как вы совершите молитву, чтобы избежать греха, вы можете найти ответ Бога в форме друга, посланного вам свыше.

Правильный друг, это тот, который всегда поможет, поддержит и разделит с вами не только хорошее, но и плохое. Это также тот, кто будет разделять ваше мировоззрение, чьи интересы будут совпадать с вашими.

Человек, который помогает нам повиноваться всем заповедям, может называться «подотчетным партнером».

Люди, которые вовремя распознали и признали грехи в своей жизни, например, поддаваясь искушению наркотиками и алкоголем, часто знают, что друг, который поощряет благочестивую жизнь, очень полезен и важен.

Редакция infoniac.ru обращает особое внимание на следующий пункт, как на один из самых важных в вопросе об избавлении своей жизни от грехов:

Каждый человек совершает ошибки. В этом есть слабость человеческая.

Однако, все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. Бог знает, что мы совершаем ошибки, даже когда стараемся повиноваться и следовать всем заповедям, которые расписаны для человечества.

Покаяние –очень важный процесс в очищении души человека. Когда человек осознает свои ошибки, раскаивается в них, он ступает на верный путь.

Покаяние и следование правильным заветам приводит к тому, что душа становится чистой, и нам больше не хочется возвращаться в греховный образ жизни и вновь ступать на неправильный жизненный путь.

Христианская жизнь: как избавиться от грехов и приобрести очищение, чтоб восхититься в Царство Небесное

Будучи христианкой, она была несчастной и беспомощной, живя в состоянии греха и исповедания и мучаясь вопросом: если она продолжит пребывать в этом состоянии, сможет ли она в будущем войти в Царство Небесное? Как очиститься от грехов , чтоб войти в Царство?

Можем ли мы войти в Царство Небесное, если наши грехи прощены?

Как христианка, о грехе я знаю больше, чем о чем-либо другом. Он подстерегает меня каждый день, он всегда рядом, и я не могу от него избавиться! Из-за постоянного круговорота греха и исповеди меня всегда тревожил вопрос: смогу ли я войти в Царство Небесное, когда вернется Господь? Мучаясь этим вопросом, мне на ум пришли слова Павла: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (К Римлянам 8:33-34). «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (К Римлянам 8:1). Да, я одна из избранных Божиих, Господь уже простил все мои грехи, и независимо от того, прошлые ли это грехи, нынешние или будущие, Он прощает их все. Он больше не считает меня грешницей, и когда Господь придет, я смогу войти в Царство Небесное!

Позже, на удивление, друг в церкви задал мне вопрос: «Господь Иисус простил наши грехи, но мы продолжаем грешить, мы не можем следовать по пути Господа, и в повседневной жизни мы все еще обманываем, лжем, совершаем бесчестные, коварные поступки, плетем заговоры и интриги, завидуем и ссоримся между собой, проявляем высокомерие и самодовольство. Мы каждый день живем в круговороте греха и каждую ночь исповедуемся в своих грехах, и мы не избавились от нашей греховной природы и не очистились. Господь Иисус сказал: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (От Иоанна 8:34-35). В 1-ом Послании Петра 1:16 Он также говорит: «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Из этих слов мы можем сделать вывод, что такие люди, как мы, не избавившиеся от рабства греха, не могут войти в Царство Небесное. Бог свят и праведен, поэтому только те, кто освободился от греха, имеют право войти в Царство Небесное. Мы должны верить в Господа, руководствуясь словами Господа, а не человека. Павел был всего лишь учеником, обычным развращенным человеком. Разве вы не сказали бы то же самое?

Вопрос моего друга натолкнул меня на мысль: а ведь в этом он прав. Бог свят и праведен, поэтому грешники не имеют права оставаться в Божьем Царстве. Бог хранит ключ от врат небесного царства, а Павел — просто развращенный человек. Как его слова могут стать подспорьем для вхождения в Царство Небесное? Если мы хотим войти в Царство Небесное, нам нужно определить путь, руководствуясь словами Бога, а не человека.

Я грешна, а Бог свят, что образует огромную пропасть между мной и Богом. Как я могла надеяться войти в Царство Небесное, пока она существует? Думать, что я могу войти, было всего лишь самообманом. После этого каждый раз, когда я видела библейские стихи, такие как «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (К Евреям 12:14). И «Ибо возмездие за грех—смерть» (К Римлянам 6:23), мое сердце наполнялось страданием. Я часто невольно грешила и сопротивлялась Богу, я пребывала в рабстве греха и была не в силах избавиться от него, а это означало, что я никогда не буду достойна увидеть Бога. Я могла только мечтать о вхождении в Царство Небесное.

Я испробовала несколько способов избавиться от рабства и ограничений греха. Однажды я постилась и поднялась на вершину горы, чтобы помолиться Господу и исповедать свои грехи, но после этого я продолжала грешить. Я также стремилась практиковать слова Господа и быть честной и не позволять себе лгать, но как только что-то затрагивало мои интересы, я продолжала невольно лгать и обманывать Бога и людей. Мало того, когда я видела, что мои братья и сестры лучшие меня проповедуют или более доходчиво ведут беседы, я стала завидовать, отказывалась подчиняться и тайком пыталась конкурировать с ними. Я четко знала, что Бог ненавидит зависть, и я много раз молилась Богу и пыталась контролировать себя, чтобы удержаться от греха, но каждый раз, когда я видела, что моих братьев и сестер хвалят, я не могла сдержать испытываемое к ним чувство зависти… Это глубоко беспокоило меня, и я не знаю, сколько слез я пролила перед Господом, когда я молила Его: «Господь, Как мне очиститься от грехов, чтоб войти в Царство?»

Читать еще:  Я помнил ком в горле от мучений, свидетелем которых стал

Как очиститься от грехов, чтоб войти в Царство?

Возможно, Господь услышал мои молитвы. Однажды я написала письмо подруге из церкви, расположенной в другом регионе, в котором рассказала ей о своих проблемах. И она мне ответила: «Сестра, мы сотворенные существа. Сами мы бессильны победить грех. Если мы хотим избавиться от рабства греха и очиститься, мы должны попросить Бога совершить над нами работу и спасти нас. Те же, кто жил в последний Период Закона, по причине своей еще большей развращенности, не совершали достаточных жертвоприношений для искупления своих грехов, и им всегда угрожала опасность быть осужденными на смерть за нарушение закона. Они только и могли, что взывать к Богу и просить Бога спасти их. Бог услышал их молитвы, и чтобы искупить грехи людей перед законами, Бог стал воплощенным Господом Иисусом, щедро даровал людям изобильную благодать, учил людей исповедовать свои грехи и раскаиваться и позволил пригвоздить Себя к кресту ради людей, чтобы спасти человечество от греха. До тех пор пока люди принимают спасение Господа Иисуса, они не будут осуждаться законом на смерть за свои грехи. Вместо этого они могут просто молиться Богу, наслаждаться благодатью и благословениями Господа Иисуса и получить прощение своих грехов. Однако наша греховная природа глубоко укоренилась в нас, и поскольку время еще не пришло, Господь не выполнил работу по избавлению нас от греха. Для продолжения работы спасения мы должны дождаться возвращения Господа, чтобы Он совершил дальнейшую работу по очищению и спасению человечества, прежде чем мы сможем полностью избавиться от греховной природы. Об этом и пророчествовал Господь Иисус: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (От Иоанна 16: 12–13). «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (От Иоанна 12: 47–48). Из этого мы можем сделать вывод, что Господь вернется в последние дни, чтобы выразить много истин, а также судить и очистить нас от греха. Мы должны принять все истины, высказанные Христом в последние дни, чтобы избавиться от нашей греховности, полностью очистить себя от сатанинской природы и быть полностью спасенными Богом, чтобы войти в Царство Небесное».

Дочитав до этого места, я поняла, что причина, по которой я не могла избавиться от рабства и контроля моей греховности, заключалась в том, что Господь Иисус выполнил только работу искупления, но не очищения и изменения нашего характера. Господь лишь искупил грехи людей перед законом и дал людям возможность прийти прямо к Богу, молиться Ему и получить Его спасение. Тех же из нас, кто слышит слова Господа, но не может их практиковать, и кто живет, беспомощно попадая в ловушку круговорота грехов и раскаяний, Господь не судит и не осуждает. В последние дни Господь вернется, произнесет множество новых слов, а также совершит суд, очистит и изменит нас, позволив нам полностью избавиться от рабства греха и воплотить в жизнь истинное человеческое подобие. В этот момент на меня внезапно нашло озарение: «Господь, спасибо Тебе за то, что вел и наставлял меня, и за то, что помог мне понять, как избавиться от рабства греха».

Затем в ее письме я прочитала следующий отрывок: «В последние дни Христос различными истинами наставляет человека, изобличает его сущность и вскрывает его слова и поступки. Эти слова включают в себя различные истины, такие как долг человека, как человеку слушаться Бога, как человеку быть преданным Богу, как человеку следует жить нормальной человечностью, а также мудрость и характер Божьи, и так далее. Все эти слова направлены на сущность человека и его развращенный характер. Особенно, те слова, которые изобличают, как человек надменно отвергает Бога — в них говорится о том, как человек является воплощением сатаны и вражеской силы, выступающей против Бога. Совершая работу суда, Бог не просто проясняет человеку его природу в нескольких словах; Он изобличает, исправляет и обтесывает ее на протяжении длительного периода времени. Данные методы изобличения, исправления и обтески не заменить обычными словами, а только истиной, которой человек вовсе не обладает. Лишь подобные методы воспринимаются как суд, только при помощи подобного суда человека можно покорить и полностью убедить подчиниться Богу, и более того — обрести истинное знание Бога. К чему приводит труд суда, так это к пониманию человеком истинного лица Бога, к осознанию им истины о своей собственной непокорности. Труд суда дает человеку возможность обрести значительное понимание Божьей воли, цели Божьей работы и тех тайн, которые для него непостижимы. Он также дает человеку возможность осознать и познать его развращенную сущность, и причины его развращения, а также открыть для себя безобразие человека. Все это плоды работы суда, ибо суть данной работы фактически заключается в раскрытии истины, пути и жизни Бога всем тем, кто верит в Него. Эта работа и есть труд суда, совершаемый Богом» («Христос совершает труд суда с помощью истины»).

Она продолжала свое письмо словами: «Когда в последние дни Бог придет, чтобы совершить работу суда и обличения, Он в первую очередь использует выражение этих слов, чтобы раскрыть нашу сатанинскую природу, а также проанализировать слова и поступки, с помощью которых мы сопротивляемся Богу и предаем истину. Он также укажет нам путь избавления от рабства греха, и откроет нам все истины жизни. Под руководством этих Божьих слов мы наконец-то сможем обрести истинное знание о нашем собственном развращенном характере и греховной природе, и мы также узнаем, что Бог праведен и свят, что Бог любит и ненавидит, и нам станет известно то, как мы должны практиковать, чтобы получить одобрение Бога. Таким образом, независимо от того, сколько бунтарства или сопротивления Богу есть в нас, до тех пор, пока мы принимаем Божью работу в последние дни, мы будем очищены словами суда Христа в последние дни, в конце концов, будем полностью спасены Богом, и войдем в Царство Небесное».

И в конце, моя подруга из церкви сказала, что вернется через несколько дней и продолжит общаться со мной об этом аспекте истины. Я была в восторге и, вздохнув, подумала: «Благодаря Божьему руководству у меня наконец-то появилась надежда очиститься от грехов, чтоб войти в Царство!» Вся слава Богу! Аминь!

Евангельские чтения:

«Следующий!» – как избавиться от грехов по очереди

Может ли человек не грешить?

В соленом море живет рыба, и она не соленая. В миру — человек, он может жить и не осаливаться — не грешить. Есть же люди, которые свято живут. Но наша святость, конечно, относительная. Сказано: «Один Господь безгрешен» (0ткр.15,4), а мы люди — грешные. Но грех греху рознь. Есть тяжелые грехи, есть мелкие, есть телесные, душевные, мысленные. Главное — осознавать свое недостоинство пред Богом и стараться жить по заповедям, никого не осуждать, себя не превозносить.

Кто грешнее — Адам или Ева? Мужчина или женщина?

Нельзя так ставить вопрос, есть мужчины и женщины грешные, есть и святые. Многие почему-то считают, что женщина грешнее потому, что Ева соблазнила Адама на грех. Мы в решение женщинам скажем. Да, грех в человека вошел через Еву, она дала вкусить запрещенный плод Адаму. Но, давайте разберемся: кто из них сильнее согрешил? Кто претерпел больший искус? Кто искусил Еву? Высший ангел, который у Престола был и многие тайны от Бога знал; он хоть и падший, но все же ангел. Она не смогла перед ним устоять. Он ее прельстил: «Сорвешь запрещенный плод и будешь все знать, будешь, как Бог». А Адам послушал немощнейший сосуд — Еву. Муж доверился жене и вкусил плод. Напомним, что и спасение пришло через жену — Деву Марию — Чистейший Сосуд, в Нее вместился Невместимый Бог.

Пред Богом все равны — и мужчина, и женщина. Пред Богом нет ни мужского, ни женского пола, и на небе все святые люди будут в обновленной плоти, подобно ангелам.

За что Господь наказывает?

Господь — полнота Любви, Он никогда никого не наказывает. Любовь не может наказывать. Мы, когда грешим, сами себя наказываем. Каким путем? За наши грехи благодать Господня от нас отходит, и мы попадаем во власть демонов. И мы сами себя ставим под удар наказания. А Господь никого не наказывает. Слово «наказание» имеет следующий смысл. Родители дают наказ своим детям, чтобы они слушались, вели себя нравственно — не курили, не ругались, не сквернословили, не пьянствовали. Если дитя исполняет наказ родителей, то ему все будет удаваться в жизни. А если он наказ родителей не исполняет, он сам себя наказывает. Подрался — на него заводят дело в милиции. Украл что-то — то же самое. То есть сам себя человек наказывает.

Читать еще:  Нюта Федермессер — о таинстве смерти и буднях хосписа

У моей знакомой маленький сын лунатик — страдает сомнамбулизмом. Что это — бесовская одержимость или психическое заболевание?

Человек, когда совершает грех, он ранит свою душу, становится душевнобольным. Раньше, до XX века, у нас психиатрических лечебниц не было. Для больных душой были храмы и монастыри. Когда человек совершал грех, он приходил в церковь, каялся, соборовался, причащался и получал душевное исцеление. Но как только закрыли храмы и монастыри, сразу стали открывать психбольницы. Если ребенок больной, значит родителям надо проверить свою жизнь; значит, надо во всех грехах покаяться, повенчаться, вспомнить все. Если ребенку 10-15 лет, его надо поисповедовать, можно пособоровать, причастить, а родителям молиться. Все взаимосвязано. Не только родители, но и все ближние, братья, сестры должны покаяться, повенчаться, жить в мире, стать церковными людьми. Семья — это единое тело. Заболел один член — все мучаются.

Когда люди грешат, то страдают не только сами, но и природа. Как-то в начале лета был ураган. Не связываете ли Вы это событие с нашими грехами?

Когда люди начинают кощунствовать, открывают сатанинские храмы, начинают служить диаволу, тут сама природа уже не может терпеть. В Москве такой ураган Прошел, что и деревья вырвал, больше сорока тысяч деревьев пострадало. Это Божье предупреждение. Народ должен прийти к Богу, раскаяться, начать своей жизнью служить Ему. Иначе можем плохо кончить. Сам Господь через стихийные бедствия призывает нас к покаянию и к чистой жизни.

Был смерч и в Иванове. Этот город особый, город первых советов, а мы говорим — и последних. Конечно, нужно было расплатиться за эти страшные грехи. Ведь отсюда вся зараза пошла по стране. Потому было попущено это бедствие. Я слышал цифру — десять тысяч человек пострадало.

Скорбями, смерчами, наводнениями Господь призывает нас к покаянию, исправлению нашей жизни.

Как обрести терпение? Как бороться с грехом, если он жалит непрестанно, безнаказанно?

Это очень ценно, что человек намеревается вести борьбу. Бывает, человек так обуреваем пороками, страстями и они так сильно мучают его, что он начинает преступать заповеди Божий.

Представьте себе: человек сорвался со скалы. Если он не успеет зацепиться за камень, то и полетит вниз. Точно так же все устроено и в духовной жизни. Если человек

сорвался в одном искушении, то есть совершил какой-то грех, ему сразу же надо покаяться перед Господом. Иначе этот грех, как снежный ком, притянет к себе другие страсти, другие грехи. А пока не попал на исповедь, должен просить у Господа: «Боже, милостив буди мне грешному! Прости меня и помилуй! Согрешил я, преступил Твою заповедь! Господи, прости и помилуй меня!» И при первой возможности, надолго не откладывая, пойти на исповедь к священнику, принести покаяние.

В чем ценность исповеди? Когда мы приходим и каемся, жалуемся Богу на дьявола, искусившего нас, нападающего на нас, Господь запрещает ему вводить нас в соблазн. Господь знает: то, что мы раньше не видели в себе, нашли, обнаружили порок в своей душе, покаялись в грехе, сознались перед Ним, и Он по великой Своей милости прощает нам нашу нечистоту, наш грех и дает благодатную силу на борьбу с этим грехом.

Терпение — наш первый помощник в борьбе со страстями. Первый раз человеку тяжело собраться с духом и отказаться от своего намерения согрешить. После покаяния он снова может пасть, и тогда ему снова нужно каяться. И так до тех пор, пока придет время и человек полностью избавится от этой страсти. В падениях особенно важны молитва и сердечное сокрушение.

Великий русский писатель Ф.М.Достоевский был глубоко предан Православию. Однако у него была слабость — страсть к игре в рулетку. Он ездил за границу и там играл. Никак не мог от этой страсти избавиться. Но однажды утром проснулся, почувствовал полное отвращение к игре. Господь его помиловал и освободил душу от пагубной азартной страсти. Почему? Потому что он постоянно каялся в своей слабости.

Нам надо научиться терпеть себя, не унывая, не отчаиваясь, и постоянно трудиться над собой: «Добрые дела, труд все в жизни перетрут».

Человек на исповеди постоянно кается в одних и тех же грехах. Грехи он ненавидит, борется и все равно повторяет. Что еще сделать, чтобы их победить?

Самое главное, чтобы человек грех возненавидел. Это — самый центр! Если мы грех не любим, то мы от него быстро избавимся.

Господь нас благословил многими дарами, например, дал нам дар гнева. Слышите? Дар! Для того, чтобы мы гневались против диавола, против злых духов, чтобы крепко стояли в их нападениях. А мы этот дар извратили: согрешаем, гневаемся против ближнего. Дан нам дар ревности по Богу. А мы ревнуем не святость, а ближнего. Это есть грех. Нам дана жадность как дар жажды по Богу, ко всему святому, а мы жадны до прелестей земных. Нам надо исправляться и, главное, грех ненавидеть.

А для этого нужна решимость. В юности блаженный Августин никак не мог избавиться от одного греха, и только, когда он стал зрелым духовным мужем, он понял, почему грех его не оставлял. Ему не хватало решимости, искреннего желания освободиться: «Я молился, просил избавить от греха, а в глубине души как бы говорил: «Избавь меня, Господи, от греха, но не сейчас, попозже. Сейчас я молодой, хочу пожить». Вслух эти слова не произносил, а где-то в сознании эта мысль была».

Стыжусь некоторые свои грехи произнести перед священником. Могу только ежедневно взывать: «Господи, прости меня, окаянную». Снимет ли Он с меня те грехи, которые я перед Ним называю?

Конечно, мы постоянно должны каяться пред Богом, просить прощения. Но мы не знаем, простил Он нас или нет. Господь оставил нам на земле духовенство, дал первой Церкви — Своим ученикам-апостолам — власть прощать и вязать грехи. Таинство исповеди идет от апостолов.

В день Страшного Суда Господь нам все грехи простит, кроме нераскаянных. Нужно отбросить стыд и исповедать перед священником грехи. Со стыдом сгорают наши скверные дела. Надо стыдиться грешить, но не стыдиться каяться. Если больны и не можете пойти в храм, пригласите священника домой. Мы не знаем, когда наступит наш смертный час, надо быть готовым встретить его в каждую минуту. Каяться надо смело. Здесь мы лишь в присутствии священника — одного человека — называем свои грехи. А на Страшном Суде нераскаянные грехи, которых мы стыдимся, прозвучат перед всеми святыми, перед Ангелами. Весь мир их узнает. Поэтому диавол и внушает стыдиться их, чтобы мы не каялись. Пока еще течет в теле кровь, пока бьется сердце, пока милосердие Господне пребывает с нами, надо исповедать нераскаянные грехи.

Почему мы стесняемся назвать стыдный грех? Наша гордыня, самолюбие мешают: «Что о нас батюшка подумает?» Да у батюшки каждый день поток людей с одними и теми же грехами! А подумает он: «Вот еще одна заблудшая овечка Христова вернулась в Божие стадо».

Когда человек свободно говорит свои грехи, не заглаживает их, сокрушается, плачет, священник испытывает большое уважение к кающемуся. Он ценит искренность кающегося.

Грехи не надо складывать в душе, как в копилочке. Кому они нужны? Когда покаяние настоящее, легко и человеку, и священнику. И «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся» (Лк.15,7). Если пришли на прием к врачу, маленькие легкие болезни сказали, а самую опасную для жизни рану скрыли, мы можем погибнуть; душевные раны не менее опасны для нашей духовной жизни, нашей души, и душа дороже тела.

Если же мы раньше утаивали постыдные грехи, сознательно замалчивали, то все наши предыдущие исповеди считаются недействительными, таинство не совершалось. Все грехи, названные и неназванные, остались в душе, да еще прибавился сугубый грех — утаивание грехов на исповеди. Об этом сказано в требнике: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, если утаишь какой грех, сугубый грех иметь будешь». Священника можно обмануть, но Бога не обманешь. А если после таких «исповедей» еще и причащаться, то причастие будет в осуждение. За это особо спросится на Страшном Суде.

Как перестать грешить одними и теми же грехами?

Как перестать грешить одними и теми же грехами?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Что делать, если у человека есть грехи, которые он осознает, но прекратить делать их не может? Если такой человек идет на Исповедь, то не будет ли это лицемерием: каяться в грехах, зная, что и далее будет снова так же грешить?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Исповедь часто сравнивают с лечением. Это действительно хорошее сравнение. Когда мы обращаемся к врачу за помощью? Когда болезнь уже прошла, или же когда чувствуем, что не можем от нее вылечиться?

В первом случае – обращение к врачу бессмысленно, а вот второй случай – как раз наш. Именно тогда и нужно идти, бежать на Исповедь, когда мы понимаем, что своими силами, ничего с нашими грехами поделать не можем. И в том, что человек это признает, нет никакого лицемерия.

По большому счету, никто не может дать гарантии, неповторения любого их наших грехов, ведь бывало же такое в жизни – совершаешь поступок, допускаешь мысль, испытываешь чувство, которых сам от себя не ожидал. Так как же мы можем быть уверены в том, что не повторим того или иного греха? И неужели теперь все наши исповеди лицемерны? Конечно, нет.

Читать еще:  Протоиерей Константин Островский: Иногда старость превращается в кошмар

В исповеди важно отношение человека к греху – признание его постыдным, грязным. Важно и намерение человека – бороться с этим грехом, несмотря ни на что, даже на отсутствие сил.

Если то и другое в сердце есть – Исповедь настоящая. Ведь главное в борьбе с грехом – ввязаться в битву, пусть и безнадежную, потому что лучше быть побежденным в бою, чем сдавшимся без малейшего сопротивления.

Ощущение собственного бессилия перед грехами учит нас правильному отношению к Исповеди, как средству помощи в преодолении этого бессилия.

Ведь Исповедь – не монолог, Исповедь – Таинство, а значит, кроме внутренних переживаний человека, молитв и внешних действий священника, в ней есть еще и действие Бога.

Действие не только очищающее, но и укрепляющее. Надежда на то, что, с помощью Божией, и только с ней, возможно (рано или поздно – это уже другой вопрос) преодоление грехов, побуждает человека идти на Исповедь, даже если он предполагает, что не сможет оставить своего греха.

Так что, каяться нужно и в грехах, и в своем бессилии, а после Исповеди необходимо бороться с грехами, хоть минуту, час, два, день прожить без них, уж если падать, то, не без боя. И потом опять приносить покаяние. И так всю жизнь».

Читайте также похожие публикации:

Доброго и благословенного дня, батюшка! В моей жизни было по молодости одно событие. Когда нам с подругой было лет по 14, мы совершили такой поступок: звонили на стационарный телефон одной семье, молчали и бросали трубку. Дело было в том, что одна из нас была влюблена в мужчину, который был женат. Тогда, по молодости, это не осознавалось в полной мере. Конечно, по прошествии лет осознался грех, принесено Покаяние, Исповедь генеральная, воцерковление постепенное… А вот вопрос мучает меня один: что если та женщина прокляла? Ведь мы ее довели до того состояния, что у нее поднималось давление… Эта женщина была тещей того мужчины. Достоверно (что прокляла) мне это неизвестно, может быть, ничего такого она и не желала в наш адрес, и в мой, в частности… но дело в том, что я не могу создать семью, мне 36 лет, мужа у меня нет, я никогда не беременела, недостатка во внимании я не испытываю, но до серьезности не складывалось! Сейчас вот долгое время я вообще в одиночестве… и вот начиная анализировать всю свою жизнь, я вспоминаю и этот случай (хотя я исповедалась в нем, раскаялась!!), потом случай был, что моя родная бабушка тоже мне говорила неприятные и обидные слова (я в этой обиде своей тоже недавно покаялась на Исповеди!!)… но дело в том, что в моей жизни не меняется ничего в личном плане… Батюшка, пожалуйста, рассудите, посоветуйте, что я не так делаю, как мне быть, я молюсь, но надежда тает на создание семьи… В семье моего родного брата родился уже давно ребенок-инвалид, получается, продолжения рода не будет…. Мне одна воцерковленная девушка сказала, что по всему видно, что Господь не хочет продолжения рода, вот поэтому я решила посоветоваться с Вами, в чем моя ошибка еще, что исправить, чтобы Господь смилостивился? Спаси Господи!

Здравствуйте, Елена!
Грешно подозревать и клеветать на человека, который возможно Вам ничего плохого не желал. И грех думать плохое о человеке, даже если что-то и сделал — Бог ему Судья, не мы. Вы же покаялись, и теперь не на других надо смотреть, а на себя, на свои грехи и страсти. Какая же это молитва без надежды, с унынием, так нельзя. Молиться и просить Бога необходимо с верой в Его промысл. Господь знает, что нам полезно, и Господь желает спасения каждого человека.
Божьей помощи Вам!

Прошу ответа батюшки. Мне 45 лет, в венчанном браке, есть ребенок. Почти год назад случайно выяснила, что муж переписывается с другой женщиной. Когда спросила, что нам теперь делать, муж сказал, что надо развестись. Сначала плакала, обвиняла, просила, угрожала, но всегда натыкалась на каменное поведение мужа. Тогда и пришло мне в голову, что его околдовали. Стала искать в Интернете информацию о порчах, приворотах, привязках. Все «симптомы» совпали. Начала сама читать «отвязки от разлучниц», «заговоры на сохранение брака», «привязки мужа», жгла свечи и пр. (правда, никаких «черных приворотов» или чего-то из «черной магии» не делала, выбирала только «белую магию», без плохих слов; конечно, сейчас понимаю, что не бывает видов магии — все дело греховное; но в тот момент в смятении и желании все исправить не могла остановиться). Обращалась к женщине, которая читала надо мной и фото мужа молитвы, ездила к ней, потратила уйму денег. Начала звонить с разных сайтов разным экстрасенсам, тоже платно, чтобы рассказали мне, что случилось на самом деле. Все попытки выяснить у мужа, насколько это у него серьезно, не привели к результату — говорил, что не будет об этом говорить. Рыдала в машине по дороге на работу, спрашивала, Господи, за что мне это? И ответ пришел, как это бывает — в случайно услышанной проповеди отца Владимира Головина. Поняла, что я натворила в нашей семейной жизни: гордыня, эгоцентризм, нежелание идти на уступки, чрезмерная обидчивость и много другого. Стала все время слушать проповеди отца Владимира, отца Андрея Ткачева, и в только сейчас начала учиться быть женой по православным канонам. Начала молиться по соглашению акафистом Гурию, Самону и Авиве, 40 дней подряд читала акафист Святителю Николаю (брала благословение у батюшки). Наш духовный отец умер недавно, и я теперь неприкаянная, и спросить не у кого, как же мне дальше жить? По молитве Господь в очередной раз смилостивился надо мной, окаянной — с мужем стало налаживаться. Правда, не знаю, продолжает ли муж общение с этой женщиной… и поэтому до сих пор часто в нервной истерике звоню экстрасенсам и гадалкам… И на исповедь не могу никак прийти, потому что знаю, что снова буду звонить, когда мне в очередной раз покажется, что муж задерживается не на работе, не в тренажерном зале, а потому что с ней… Сама себя истерзала, не могу избавиться от подозрений и недоверия, и очень люблю мужа, и молюсь, и благодарю Господа за милость, что мы вместе… и не могу остановиться. Знаю, что надо просить епитимью у батюшки и отмаливать свой грех со всеми другими вкупе. Помогите, Христа ради! Подскажите, как избавиться от этой напасти и прийти к покаянию?!

Здравствуйте, Мария!
Никто за Вас это не сделает. Только Вы сами, если, конечно, искренне хотите, чтобы Бог был с Вами. Можно молиться, можно ходить в храм, и даже причащаться, но если мы маловерные и чуть что, сразу обращаемся к бесу, то человек остается один без Бога. Правильней даже будет сказать, не один, на место ангела светлого всегда придет дьявол. Один человек не остается. Господь сказал нельзя служить Богу и дьяволу. Или же одного оставишь или же одному будешь угождать. Так постоянно продолжаться не будет. То к Богу, то к дьяволу. Через грех идолослужения, дьявол погубит душу.
Маловерие от малопознания, может быть, Вы элементарно не знаете, что Бог – это Творец всего, Бог это единственный Спаситель мира. Если Вы это понимаете хотя бы чуть-чуть, следующий Ваш шаг неотложная исповедь.
С Богом!

Спасибо большое за эту статью! Не иначе Господь меня направил к вам на сайт! Сейчас и пост соблюдаю и стараюсь по мере сил жить по Божьим законам! Но не знала идти ли на исповедь если не уверена, что смогу дальше не грешить в одном грехе! Не будет ли это лицемерие ? А сейчас думаю, Господь примет моё раскаяние и укрепит на праведном пути. И может я поборю свой грех! Обязательно пойду на исповедь и причастие и попрошу помощи Божьей! Спасибо ещё раз! Храни вас Бог!

Елена, добрый день!
Желаем Вам помощи Божией в единственно правильном решении — идти на исповедь, каяться и испрашивать укрепление от Господа Бога в неповторимости сего греха.
А вдруг, если снова получится сотворить сей грех, опять идите и опять кайтесь. Даже многие праведные люди греховно падали (и не однократно), но тут же, без промедления шли на Исповедь.
Помоги Вам Господи!

Действительно, как не прискорбно это осознавать, но на исповедях мы часто повторяем одни и те-же, содеянные нами грехи. Главное,- ОСОЗНАВАТЬ, что мы безсильны изменить себя без БОЖИЕЙ ПОМОЩИ! Главное — вверить свою собственную волю в ВОЛЮ Христа Иисуса (ибо только Он знает что такое — тленное ТЕЛО, в которое мы облеклись после грехопадения Евы и Адама. Только ИИСУС знает всю тяжесть и муку страданий телесных и душевных. Только Иисус был непогрешим и СВЯТ при жизни своей). Никого на земле живущего мы не вправе называть святым! Мы — простые люди. Мы паства Христова. Он — Есть Главный ПАСТЫРЬ (ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ нашими жизнями со Пресвятым Своим Отцем Всевышним и Духом Святым). Он знает когда кому чего попустить — претерпеть епетимию. И когда кого вылечить — что происходит вследствии духовного роста.

Исповедь — это не только перечень Богу противных, соделанных тобою дел. ЭТО ещё И ОСОЗНАНИЕ своего младенческого возраста (если это человек, начинающий своё восхождение до состояния мира в душе) (вспоминаем, как Господь даровал МИР СВОЙ апостолам, удостоившимся иметь ДАР ДУХА СВЯТАГО и передавать его иным Богу угодным людям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector