1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сила против греха была в каждом, но лишь Богородица избежала болезни

Содержание

Сила против греха была в каждом, но лишь Богородица избежала болезни

Богородица – первая среди встречающих

Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы
Сила против греха была в каждом,
но лишь Богородица избежала болезни
От взгляда на образ Богородицы все начинает петь
Через «Казанскую» Богородица Сама меня касается
Под Покровом Богородицы:

Божии праздники можно разделить на три вида.
Праздники, собственно, Божии,
в которых раскрывается сущность Бога или Его свойств –
Троица, Духов День.

Праздники небесные, в которых участвуют святые и Бог.
Например, дни памяти преподобных или святителей.

Третий вид праздников посвящен союзу Божьего народа и Неба. Рождество и Пасха — о союзе Бога и человека.
А Успение — о любви Богородицы и народа.
В нем мы вспоминаем всегдашнюю заботу о нас
вечно живой Марии, Которая у Престола Божия
молит о нас.

Богородица — первая Уполномоченная

Что значит — молит?
Разве Бог недостаточно милосерд,
и Его, как феодала, молят слуги о других,
провинившихся слугах, чтобы деспот не устраивал им порку
и бедственные испытания?

Вовсе нет.
Бог изо всех сил пытается нам помочь
не только спастись ввиду будущего,
но все сделать так, чтобы уже сейчас душе нашей
было хорошо и благодатно.
Однако, создавая человека,
Он отдал Адаму часть Своих прав по управлению миром.
И человек, как сын Божий, имеет право принять участие
в домостроительстве Господнем.
Чем ближе человек к Богу,
тем больше прав он получает на вмешательство.
А Отец наш Небесный тем больше позволяет
такому святому человеку участвовать в управлении миром.
Человек выполняет одну с Богом волю,
но другими средствами.
Кажется, напрасно Бог позволяет человеку быть соучастником.
Ведь человек — не Бог, и все сделает хуже.
И, более того, если мы будем внимательны,
сможем заметить, что все, что мы сделали хорошего, было от Бога.
В каждом нашем добром деле большая часть сотворена Богом,
Который просто пожелал остаться незамеченным.
Так же Бог действует в святых.
Но человеку нужен Бог, а Богу нужен человек.
Бог не может Своей дланью
просто так положить перед нищим еду,
перед нуждающимся — деньги
или протянуть Свою руку несчастному,
лежащему в искореженной после аварии машине.
Эту часть Его работы должны выполнить Божьи люди.
Одним из таких наиболее отзывчивых Божиих людей стала Богородица. Она не только просит дать Ей часть полномочий Господа
в деле помощи человеку, но Сама действует
по праву Божьего доверия.
У Девы Марии Свои особенные отношения с верующим народом
и особенная милость от Бога.
Это не так, как на Олимпе, где Зевс делегирует права
меньшим богам по праву природного естества.
Все святые, как бы ни были хороши – не боги.
Все святые, как бы ни были уполномочены Богом,
чудес творить не могут.

«Святые чудотворцы» — это условно допустимый эпитет.
Все чудеса — только от Бога.
А святые могут просить Его ниспослать
Свое могущество по адресу, который им кажется уместным.
И Бог посылает Свою силу туда, куда они рекомендуют.
Не потому что так лучше. Бог все равно все сделал бы лучше.
Но исключительно ради умножения любви
между Господом, святыми и народом.

Чудеса — скорая помощь там, где любовь может погибнуть
Чудеса — не мерило любви.
Чудеса не есть основа жизни.
Нельзя смысл деятельности Бога и Божией Матери сводить к чудесам. Более того, в большинстве случаев
чудеса не приносят никакой духовной пользы,
оставаясь актом милосердия Бога, выданного авансом,
который редко возвращается.

Выздоровел человек и живет как жил — ради себя.
Избавился от напасти, а своего ближнего не пожалел.
Принял от Бога чудо, а не поблагодарил.
Разве что купил в храме свечку – дал Богу “на чай”.
Бог и святые существуют не ради чудес, а ради любви.
И чудеса — это, скорее, скорая помощь там,
где любовь может погибнуть.
В норме отношения между народом и небом —
не чудеса, а работа, наполненная духом Троицы, благодатью.
Отношения в Троице – взаимная жертвенность.
Бог такие же отношения предложил человеку.
Бог и человек выступают в союзе,
подобном Троичному – жертвуют друг для друга.
И если человек ошибется, то благодать и время исправят его ошибку.
А если не ошибется и поступит по — Божьему,
то Отцу Небесному радостно,
что Его меньший сын вошел в заботу и радость Господа.
Мало того, Бог так устроил, что счастье среди людей
возможно только тогда, когда они живут Троическим правилом
не только с Богом, но и с людьми.
Господь доволен, когда у нас в отношениях
проглядывает Троица и Троическая любовь и жертва.
А когда мы ошибаемся не по злобе, а по естеству,
Он восполняет ущерб чудом – Своим особым вмешательством.
Причем право вызвать чудо имеет всякий, живущий в Духе.

История любви
Божья Матерь вмешивается в нашу жизнь
тихо и прикровенно, а также явно и открыто.
Тихо и прикровенно мы можем слышать в сердце
слова Ее утешения и любви.
Явно она, как скорая помощь,
может отменять законы физики тогда,
когда без срочного вмешательства мы можем погибнуть.

История Божиего народа и Божией Матери – это история любви.
В году много дней почитания Божией Матери,
восходящих к памяти Ее жизни, Ее служения Богу,
но не было праздника народной любви к Ней.
И выбор пал на Покров.
Глубинная суть праздника даже не в том,
что Она отогнала варваров от Константинополя,
а в том, что Она открыто явила любовь к людям.
И люди установили этот праздник
взаимной любви Божиего народа и Божией Матери.

Суть праздника — глубже его повода.
Ты и я достойны любви
такого прекрасного существа, как Дева Мария.
Понимание этого окрыляет,
отрезвляет и вдохновляет всех добрых христиан.
Но Она не только любит нас, но и принимает нашу любовь.

Она никогда не скажет нашей любви:

Покров – это праздник нашего родства со святыми.
Это день вселенского торжества духа Троицы,
пронизывающего мир даже до Земли.
Дух Святой нисходит и восходит потоками сверху вниз
и поднимается от земли к небу. Мы не одиноки.
На том берегу жизни нас ждут и зовут.
Первая среди встречающих и ждущих — Богородица.
За Ее любовь к нам, за все Ее чудеса,
за все Ее слова, вложенные в наше сердце — честь и хвала Ей.
А нам – любить Ее, в чем и помоги нам, Господи!
_
#праздник

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Прп. Иоанн Многострадальный и страсть, от которой нужно бежать

Преподобный Иоанн Многострадальный — один из самых удивительных святых, покоящихся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Удивителен он тем, что лицом к лицу встал против страсти, от которой Писание призывает бежать. «Бегайте блуда» (1Кор.6:18), — писал апостол Павел. А вслед за первоверховным апостолом, и святоотеческий опыт дает относительно сего греха совет: беги. Беги от источника искушения, беги от нечистых мыслей.

Кто-то из святых сказал, что блуд есть страсть, которой нельзя смотреть в глаза. И действительно, из всех подвигов, которые поднимали святые, самые страшные по своей мучительности порождались именно борьбой с блудом. Вспоминаемый сегодня преп. Иоанн Многострадальный, сражаясь с блудными помыслами, зарыл себя по грудь в землю, так что нижняя часть тела загноилась и кишела червями. Преп. Мартиниан (Кесарийский), терпя искушение от блудницы, вошел в пламя костра и стоял там, пока не обгорел до полусмерти. Преп. Мария Египетская целых 17 лет терпела невыносимые страдания в безжизненной пустыне, чтобы дух блуда отступил от нее. Другой подвижник, упоминаемый в «Отечнике», вымазал свою одежду гноем разложившегося трупа и ходил в ней до тех пор, пока Бог не исцелил его от блудной страсти.

Читать еще:  Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека

Прямая борьба с этой страстью страшна. Уверен ли ты, что выдержишь? Если нет, то лучше беги. Беги оттуда, где тебя искушают, беги от того, кто тебя искушает. Так говорит бесстрашный Павел, так подсказывает зрение всеобщей зараженности этой страстью.

Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.

Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18). Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое. Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач. Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.

Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), — говорил Павел. Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона. Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*.

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Беги, не испытывай себя на прочность

Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?

На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.

*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва о прощении грехов очень сильная

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Читать еще:  Людмила Зыкина: Если сердце молчит, я песни не пою

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва — голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

Читайте еще:

Post navigation

3 thoughts on “ Молитва о прощении грехов очень сильная ”

Зачем писать на старославянском? Вы сами понимаете, что там написано?То есть Бог типа нас не слышит на нашем языке , а старославянский ОН слышит…..
Если бы Господь Иисус Христос пришел бы сейчас то Он бы говорил с нами на нашем языке.

Все люди должны знать о том, что согрешили «в Адаме». Сатана «делит» людей от Адама и Евы до всех нас. Все ели плод добра и зла, так как все люди по всей планете «чувствовали» себя одним Адамом и одной Евой ещё в райском саду Эдеме, все распяли Иисуса Христа на кресте, так как Иисус умирал за грехи всех людей, это чётко сказано в Священном Писании, люди устроены по образу Пресвятой Троицы, единой в любви.
Главное — просить у Бога прощения за все свои грехи, тогда очень скоро придёт на землю Бог, восстановит рай на всей Земле и больше никогда не будет зла. Всё будет бесплатно расти в обилии, все будут настоящими друзьями друг другу. Люди после смерти перерождаются к осуждению, то есть живут на Земле, или попадают в рай на небеса, как Иисус Христос. А сатана, который стал править вселенной после грехопадения Адамы и Евы, очень скоро закончит правление навсегда.
Править будет Иегова Бог-Отец со своим безгрешным сыном — Иисусом Христом. Это должны знать абсолютно все! Рассказывайте друг другу и сообщайте абсолютно всем, и детям и взрослым, и кто в деревнях живёт, и кто в мегаполисах. Вся планета Земля это будет знать. Аминь!

Какому святому молиться на исцеление болезни ног.

Ці каранавірус Божая кара за людскія грахі? Адказваюць бацюшкі, ксёндз, пастар, равін і імам

Каранавірус стаў вялікім выпрабаваннем для чалавецтва. Многія краіны сёння закрытыя на каранцін, уведзеныя надзвычайныя становішчы, закрытыя межы. «Наша Ніва» апытала святароў асноўных канфесій, якія дзейнічаюць у Беларусі: што яны думаюць пра каранавірус і ці не ёсць гэта Божай карай за людскія грахі?

«Можа, не заўсёды трэба прыплятаць «ідэю Бога»?

Сяргей Лепін, кіраўнік Сінадальнага інфармацыйнага аддзела БПЦ

Сяргей Лепін, фота aif.by.

Няслушна ад ідэі ўсеагульнай віны, якая з’яўляецца прычынай няшчасцяў, пераходзіць да выяўлення асабістай віны блізкага. Думаю, будзе правільным кожнаму пакінуць на ягонае ўласнае меркаванне і сумленне, чым з’яўляецца для яго гэтая эпідэмія. Але некаторыя, я ўпэўнены, з’яўляюцца ахвярамі: напрыклад, як пасажыры бываюць ахвярамі памылкі кіроўцы і гінуць разам.

Біблія сапраўды называе некаторыя няшчасці карай Божай, грэх — прычына пакутаў. Але падобнай лексікай трэба карыстацца вельмі асцярожна і дакладна разумець, што існуюць такія абставіны, якія лепш тлумачыць, выкарыстоўваючы іншыя вобразы і ідэі.

Напрыклад, мама забараняе дзіцяці чапаць гарачы прас — будзе «вава», але тое аднойчы ўсё ж дакранаецца да распаленага металу і атрымлівае апёк. Ці можна назваць выніковую траўму малога матчыным пакараннем? Не. Бог таксама дае чалавеку прыказанні і папярэджвае, што ў выпадку парушэння іх чалавек «смерцю памрэ». Чалавек парушае волю Бога, і як вынік — боль, адчай і смерць.

Бог не стварыў зла. У першародным свеце не было хвароб і смерці. Яны з’явіліся як вынік чалавечага граху, як вынік злоўжывання свабодай. Але чалавек — гэта вянец тварэння. Дэградуе чалавек — змяняецца і прырода. Сто гадоў таму не было ж гэтага каранавіруса, праўда? Але ён з’явіўся. Яго не Бог стварыў такім. Напэўна, магчымасць яго з’яўлення абумоўлена антрапагеннымі фактарамі. Можа, гэта дзіўна прагучыць з вуснаў святара, але не заўсёды трэба прыплятаць «ідэю Бога» — асабліва для таго, каб перакласці на Яго адказнасць.

Вірусы — гэта такая адмысловая форма жыцця, інтарэсы якой знаходзяцца на перасячэнні з інтарэсамі жыцця чалавека.

Супярэчнасці адносінаў чалавека з Богам немінуча аказваюцца супярэчнасцю адносін чалавека з прыродай, у якой сваё жыццё і свае інтарэсы. Як і ў чалавека, які ўвесь час цягнецца да «праса».

Але заклік да пакаяння, да пошуку Бога і Ягонай Праўды — гэта «самае тое», аб чым нам усім трэба думаць у першую чаргу. І пра дапамогу і бяспеку адно аднаго.

«Каранавірус не толькі праяўленне зла, але і магчымасць навучыцца салідарнасці»

Вячаслаў Барок, пробашч парафіі ў Расонах

Вячаслаў Барок, фота з facebook.com.

Шукаючы адказ на пытанне, адкуль у свеце ўзяўся каранавірус і ці не ёсць гэта кара ад Бога за грахі, добра было б задаць яго непасрэдна Богу. А такой магчымасці ў гэтым свеце мы, на жаль, не маем. Аднак маем Біблію, і ў ёй можам шукаць і знаходзіць адказы на ўсе пытанні, якія могуць цікавіць чалавека.

Напачатку трэба зазначыць, што каранавірус — гэта хвароба. Хвароба і смерць — гэта аб’ектыўны недахоп дабра (зло). Зло з’явілася ў свеце пасля ўчыненага граху. Аўтарам граху ёсць анёл Люцыфер і сам чалавек.

Калі чалавек паддаўся граху, у яго жыцці з’явіліся хваробы і смерць, чаго напачатку, перад грахом, не было. І вось у дадзеным кантэксце сказаць, што гэта Бог пакараў чалавека, у чалавека, які ацэньвае Бога, ужо менш застаецца імпэту.

У Старым Законе было ўсё проста. У Кнізе Выхаду даведваемся пра логіку Бога: «Гасподзь Бог твой, Бог руплівец, Які карае дзяцей за віну бацькоў да трэцяга і чацвёртага калена, што ненавідзяць мяне, і Які чыніць мілату тысячам кален, што любяць Мяне і шануюць прыказанні Мае» (Вых 20, 5-6).

Читать еще:  Отчего страдают подростки – 6 драматических историй

Аднак з прыходам Хрыста мы жывём у Новым Законе. І здзяйсняецца жаданне Бога, а Ён яшчэ праз прарока Езэхіэля казаў: «Скажы ім: жыву Я, кажа Гасподзь Бог: не хачу смерці грэшніка, а каб грэшнік адвярнуўся ад шляху свайго і жывы быў» (Ез 33,11).

Хрыстос спрабуе нам патлумачыць, што на існаванне граху і зла ў свеце чалавек можа зірнуць па-іншаму. Асэнсаваць рэчаіснасць глыбей, чым дагэтуль. А таму на пытанне сваіх вучняў, хто зграшыў: ці сам сляпы ад нараджэння, ці бацькі ягоныя, — Ісус адказаў, што не ён і не бацькі ягоныя. Гэта значыць, што не заўсёды трэба бачыць прычынна-выніковую сувязь паміж грахом чалавека і Божым пакараннем, але ва ўсім трэба шукаць славы Божае. І таму Хрыстос патлумачыў, што сталася гэта, каб «выявілася слава Божая» (Ян 9,3).

Асабіста я не спяшаўся б казаць, што сёння прычынай неўтаймаванага распаўсюджвання пандэміі каранавіруса ў свеце ёсць перапоўненая чаша Божага цярпення.

Чалавецтву ёсць, безумоўна, над чым задумацца. У першую чаргу, яшчэ раз можна пераканацца, што не чалавек ёсць Богам на зямлі, якому падуладна трымаць сітуацыю пад кантролем. Таксама можна прыгадваць розныя грахі чалавецтва, сімваламі якіх яшчэ не так даўно з’яўляліся крыжалом у Беларусі і палаючыя святыні ў Еўропе, хоць бы і той самы Нотр-Дам-дэ-Пары.

Аднак, бачачы яскравыя знакі часу, не трэба спяшацца рабіць памылковыя людскія высновы, але варта кожную сітуацыю ўспрымаць як пэўны ўрок, прыпаднесены Богам.

Каранавірус для нас — гэта не толькі праяўленне аблічча зла, але і магчымасць для ўсяго чалавецтва навучыцца большай салідарнасці і разуменню патрэбаў іншага. Немагчыма не заўважыць і тое, што, калі дзякуючы гэтай заразе смерць раз’юшана збірае сваё плады, любоў у людскіх сэрцах перамагае зло.

Напрыклад, узгадаю 72-гадовага святара з Італіі, які, будучы хворым, свой апарат штучнага дыхання аддаў іншаму, больш маладому, сам пры гэтым спакойна памёр. Упэўнены, той святар успрымаў пандэмію не як пакаранне Божае, ад якога трэба хавацца, але як магчымасць для таго, каб праявіць сваю чалавечнасць і ахвяраваць сваё жыццё дзеля іншага. І ён змог гэта зрабіць.

Няхай Бог і нам дасць магчымасць, змяняючы сваё мысленне, не толькі шукаць пытанне, хто ў чым вінаваты, але пайсці далей і задумацца над сэнсам свайго жыцця.

«Мы ўбачылі наколькі ўсё хісткае ў гэтым свеце»

Антоні Бокун, пастар царквы «Ян Прадвеснік»

Антоні Бокун, фота з facebook.com.

Калі людзі або цэлыя народы адварочваюцца ад Бога і Яго закону і жывуць так, нібыта Бога няма, абавязкова за гэта прыйдзецца заплаціць. І ў пэўным сэнсе каранавірус з’яўляецца такім судом, а больш правільна сказаць, папярэджаннем для нас.

Я не магу сказаць, што каранавірус ёсць Божым пакараннем, бо пакуль бачу не вялікую эпідэмію, а вялікую паніку, выкліканую чуткамі пра вялікую эпідэмію. Хоць наступствы гэтай панікі цалкам рэальныя, і ў гэтым ёсць Божае пакаранне. Мы ўбачылі, наколькі ўсё хісткае ў гэтым свеце. На працягу двух тыдняў свет змяніўся непазнавальна: закрыліся межы, спыніліся авіяпералёты, абрынулася індустрыя турызму і адпачынку, спыніліся канцэрты і спартовыя чэмпіянаты, краіны адна за адной уводзяць жорсткія каранціны, і ніхто не ведае, калі і чым гэта ўсё скончыцца.

У такой сітуацыі самым рацыянальным выйсцем з’яўляецца звярнуцца да Таго, Хто трымае гэты свет у Сваіх руках. Звярнуцца да Бога, Які «так палюбіў гэты свет, што Сына Свайго Адзінароднага даў, каб кожны, хто верыць у Яго, не загінуў, але меў жыццё вечнае». У нашай культуры мы крыху забылі пра крохкасць жыцця, а сёння смерць нагадвае нам пра сваё існаванне, і многім ад гэтага страшна, і нават жудасна.

Цяпер час напярэдадні Вялікадня, і ўвесь хрысціянскі свет узгадвае смерць і ўваскрасенне Ісуса Хрыста. Ён памёр і ўваскрос, каб «вызваліць тых, якія дзеля страху смерці праз усё жыццё падлягалі няволі». Мы маем добры час, каб адказаць на пытанне: «Якое значэнне мае Ісус Хрыстос для мяне?» І сітуацыя з каранавірусам дае шмат падставаў, каб сур’ёзна задумацца пра гэта.

А што датычыць самога каранавіруса, дык трэба з ім змагацца, мыць рукі, прымаць лекі, выконваць парады лекараў і не глядзець на яго як на смяротную чуму. Мы молімся, каб і гэтая хвароба спынілася, і каб паніка суцішылася, і каб людзі знайшлі сапраўдны мір у сэрцах, які можа даць толькі Бог.

«Гэта не будзе моцным перабольшваннем»

Андрэй Крот, парах грэка-каталіцкай (уніяцкай) парафіі Маці Божай Фацімскай у Гродне

Андрэй Крот. Фота з facebook.com.

Не ведаю, адкуль узяўся каранавірус. Я маю, можа быць, дастаткова нетыповае для святара захапленне: чытаю альбо слухаю фантастычныя раманы. У гэтых кнігах часта ёсць такі матыў: вось навукоўцы нешта нашкодзілі, і штосьці вырвалася з-пад іх кантролю і знішчыла чалавецтва. Гэта можа быць і вірус, і нейкая машына. Матыў такі не новы, але вельмі распаўсюджаны.

Сённяшняя эпідэмія добра паказвае тое нявер’е, якое сёння існуе ў чалавецтва. Нявер’е нават не ў Бога, не рэлігійнае, а салідарна-чалавечае. Няма веры да навукі, няма веры да ўладаў, бо «яны нас падманваюць і хаваюць дакладныя лічбы хворых і памерлых» і г.д.

Калі сказаць, што эпідэмія каранавіруса — гэта пакаранне за грахі, то гэта не будзе моцным перабольшваннем. Бо людзі перасталі давяраць адно аднаму, перасталі давяраць Богу, перасталі верыць у нейкія этычныя нормы.

Калі здараюцца такія непрадбачлівыя чалавекам здарэнні, то яны руйнуюць чалавечае жыццё, здароўе, некаторых забіваюць. Гэта руйнуе нашу штодзённую рэальнасць, Бог дасылае нам такі шанец, каб мы задумаліся, ацанілі тое, што маем. Навучыліся карыстацца тым, што ад Бога атрымалі.

«Каранавірус — добры настаўнік, каб мы задумаліся»

Рыгор Абрамовіч, равін рэлігійнага аб’яднання грамад прагрэсіўнага юдаізму

Рыгор Абрамовіч, фота з facebook.com.

Вельмі добрае і вельмі важнае пытанне. Вельмі асцярожна трэба нам, людзям, з успрыманнем Божага пакарання. Нават калі мы і заслужылі гнеў Усявышняга, то гэта ягоны гнеў, ягонае рашэнне. Нам усё адно важна не накручваць сябе і не прымаць на сябе больш ярма, нашай віны, чым у гэтым ёсць неабходнасць. Гэта калі зірнуць з аднаго боку, з іншага — колькасць заражаных каранавірусам і смерцяў — гэта самы моцны настаўнік, ужыву гэтае слова, каб мы задумаліся аб нашых учынках, аб нашых правінах, а таксама аб тым, што можна змяніць.

Мы разумеем жа, што гэта не першая пандэмія, не першы вірус. Мы памятаем аб «чорнай смерці» ў Сярэднявеччы, калі далёка не заглядваць у гісторыю, то цяпер шмат пішацца пра «іспанку» 1918—1919 гадоў. І канец ХХ стагоддзя таксама даваў нам захворванні. Яшчэ зусім нядаўна мы ўсур’ёз гаварылі аб СНІДзе, які з’яўляецца бічом, хваробай і страхам нашага часу.

Каранавірус — гэта, з гледзішча гісторыі, адзін з вірусаў, які дае нам магчымасць задумацца аб тым, што мы робім, ці робім мы правільна гэта і што такое наша раскаянне.

У яўрэйскай традыцыі ёсць такі дзень адкуплення, ён называецца Ём-Кіпур, а таксама ёсць дзень суда Рош-Ха-Шана (Новы год). Ём-Кіпур — гэта дзесяць дзён раскаяння. На працягу дзевяці дзён мы просім прабачэння ў людзей, якіх мы маглі пакрыўдзіць, а адзін дзень мы просім прабачэння ва Усявышняга. Гэта паказвае, што часам на людзей трэба патраціць больш часу, чым на Усявышняга. Але калі мы трацім дзень на Усявышняга, то прысвяшчаем яго Яму цалкам — гэта пост, раскаяннне.

Ёсць сярэднявечная пазіцыя, калі над намі ёсць злы прысуд, а гэта ёсць, гэта наша жыццё, наша рэальнасць, то злы прысуд аслабляецца ці адсоўваецца за кошт трох фактараў: малітва, вяртанне да Усявышняга (ці раскаянне) і справядлівасць, якую мы вяртаем у гэты свет, калі дапамагаем тым, каму патрэбная дапамога, робім усё, каб свет быў больш справядлівым і гарманічным, такім, як яго задумаў Усявышні. Гэта тры шляхі, з дапамогай якіх мы можа адсунуць ці зменшыць прысуд, які ёсць над намі.

«Кожная хвароба можа быць пакараннем за грахі»

Алі Варановіч, муфтый духоўнага ўпраўлення мусульман Беларусі

Алі Варановіч, фота citydog.by.

Наконт пытання, адкуль узяўся вірус, то шмат версій ёсць: і пра мутацыі, і яшчэ некаторыя. Тое, што нас напаткала з каранавірусам, — гэта натуральна пакаранне за людскія грахі. Кожная хвароба можа быць пакараннем за грахі. Тым больш у нас ёсць такое прадказанне, што перад канцом свету будуць з’яўляцца новыя хваробы, якія будуць забіраць шмат людзей.

Гэта можа давацца для таго, каб людзі вярнуліся да веры, каб адумаліся, бо шмат людзей ужо адмовіліся ад веры.

У Каране ёсць гісторыя, калі людзі плывуць на караблі і пачынаецца шторм, то ўсе яны пачынаюць звяртацца да Бога. А калі людзі выратаваліся і выходзяць на сушу, то адмаўляюцца зноў ад веры. Вось з гэтым штормам і можна параўнаць сённяшнюю сітуацыю. Сёння варта ўспомніць Бога, успомніць ці аднавіць веру.

Хочаш падзяліцца важнай інфармацыяй
ананімна і канфідэнцыйна? Пішы ў наш Тэлеграм

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector