1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема чтения прокимена, апостола и аллилуария. Прокимен воскресный гласа, или праздника Прокимен воскресный глас 1 на утрене

Служба Пресвятей Богородице

Прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, / и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.

Стих: Я́ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.

Другий прокимен, глас 6: Помяну́ и́мя Твое́ / во вся́ком ро́де и ро́де.

Стих: Слы́ши, Дщи, и виждь, и приклони́ у́хо Твое́.

Апостол к филипписием, зачало 240. Другий ко евреем, зачало 320.

Аллилуиа, глас 8: Слы́ши дщи и виждь, и приклони́ у́хо Твое́.

Стих: Лицу́ Твоему́ помо́лятся бога́тии лю́дстии.

Стих: Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною, и не отве́ржется ея́.

Схема чтения Апостола (два/три чтения, два прокимена и аллиуария)

Священник: «Мир всем».

Чтец: «И духови твоему».

Диакон: «Премудрость».

Чтец: «Прокимен, глас. (называет глас и говорит текст 1-го прокимена).

Хор поет 1-й прокимен.

Чтец говорит стих 1-го прокимена.

Хор поет 1-й прокимен.

Чтец: «Прокимен, глас. (называет глас и говорит текст 2-го прокимена).

Хор поет полностью 2-й прокимен.

Диакон: «Премудрость».

Чтец: надписание 1-го апостольского чтения.

Чтец читает текст сначала 1-го, затем 2-го апостольского зачала, в обоих случаях начиная с вводных фраз.

Если читается три зачала, то чтение, которое полагается по Уставу «под зачало», не имеет вводной фразы и присоединяется к одному из двух других чтений; полученное составное чтение выглядит как зачало с преступкой.

Священник (по окончании чтения): «Мир ти».

Чтец: «И духови твоему».

Диакон: «Премудрость».

Чтец: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа» и сразу говорит 1-й стих 1-го аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Чтец говорит 2-й стих 1-го аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Чтец говорит 1-й стих 2-го аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Годовой круг литургийных Апостолов и Евангелий = чтения для 33 седмиц и 32 недель между Пятидесятницей и Неделей о мытаре и фарисее.

1. Евангелие от Иоанна читается семь седмиц Пятидесятницы, за исключением трех дней: вторника Пасхи, Недели жен-мироносиц и четверга — Вознесения Господня. Период Ин заканчивается на литургии Пятидесятницы (Троицы).

2. В День Святого Духа начинается чтение Евангелия от Матфея и продолжается 11 седмиц (т.е. первые 11 седмиц по Пятидесятнице).

3. В следующие шесть седмиц (12-17 по Пятидесятнице) в будничные (Пн -Пт) – Евангелие от Марка, при этом в Сб и Недели (воскресенья) – Евангелие от Матфея.

4. 18 седмиц (18-36) читается Евангелие от Луки: сначала в течение 12 полных седмиц один, затем с Евангелием от Марка, который занимает будничные дни, оставляя евангелисту Луке все субботы и Недели.

5. В субботы и Недели Великого поста преобладает Евангелие от Марка, до этого читавшееся лишь по седмичным дням.

Преступки (когда пропускаются некоторые рядовые чтения)

Отступки (когда рядовых чтений не хватает и зачала последних седмиц читаются повторно)

Сентябрьская или воздвиженская преступка (отступка) = в понедельник после Недели по Воздвижении, вне зависимости от того, какой Недели и седмицы читались Евангелия до этого, положено читать Евангелие понедельника 18-й седмицы (Лк. зач. 10) и отсюда продолжать рядовые чтения из Евангелия от Луки.

Зимняя (или крещенская) отступка имеет место в период между Неделей по Богоявлении и Неделей о мытаре и фарисее.

Евангельское чтениеПрокимен, Апостольское чтение и аллилуарий
ОДНО ЧТЕНИЕ 1. Господский праздник в любой день 2. Богородичный, великий или бденный праздники в седмичный день (кроме Вс) 3. Нек-рые Вс Триоди Постной и Цветной, когда Минея отменяется – только рядовое чтение 4. Рядовое чтение в день беззначного святого 5. Отдание Господских двунадесятых праздников, если нет великого праздникаОДНО ЧТЕНИЕ, ПРОКИМЕН И АЛЛИЛУАРИЙ 1. Господский праздник в любой день 2. Богородичный, великий или бденный праздники в седмичный день (кроме Вс) 3. Нек-рые Вс Триоди Постной и Цветной, когда Минея отменяется – только рядовое чтение 4. Рядовое чтение в день беззначного святого 5. Отдание Господских двунадесятых праздников, если нет великого праздника
ДВА ЧТЕНИЯ 1. Вс, когда есть Богородичный праздник или святой, к-му Типикон указывает чтение, то Воскресн. чт. + Праздника (св.) 2. Седмич. дни, когда есть святой, к-му Типикон указывает чтение, то Рядов. чт. + Св. 3. Недвунадесятый Господский или Богородичный праздник и святой, к-му Типикон указывает чтение, то Празд. + Св. 4. Отдание Богородичных двунадесятых праздников: а. Ряд. + Празд. б. Празд. + Св.ДВА ЧТЕНИЯ, ПРОКИМЕНА И АЛЛИЛУАРИЯ 1. Вс, когда есть Богородичный праздник или святой, к-му Типикон указывает чтение, то Воскресн. чт. + Праздника (св.) 2. Седмич. дни, когда есть святой, к-му Типикон указывает чтение, то Рядов. чт. + Св. 3. Недвунадесятый Господский или Богородичный праздник и святой, к-му Типикон указывает чтение, то Празд. + Св. 4. Отдание Богородичных двунадесятых праздников: а. Ряд. + Празд. б. Празд. + Св.
ТРИ ЧТЕНИЯ 1. Предпразднства двунадесятых праздников, накануне праздников великим и бденным святым, а также накануне недвунадесятых праздников Господских и Богородичных, соединяемых со службой рядовому святому, почти всегда читается три Евангелия: рядовое чтение настоящего дня + рядовое чтение грядущего дня + чтение святогоТРИ ЧТЕНИЯ, ДВА ПРОКИМНА И АЛЛИЛУАРИЯ 1. Предпразднства двунадесятых праздников, накануне праздников великим и бденным святым, а также накануне недвунадесятых праздников Господских и Богородичных, соединяемых со службой рядовому святому, почти всегда читается три чтения: рядовое чтение настоящего дня + рядовое чтение грядущего дня + чтение свя того 2. Вс, когда случился Господский недвунадесятый праздник, а также святой, то чтений три: праздника + рядовое воскресное «под зачало» + святого (прокимен, аллилуарий гласа отменяются) 3. В Недели пред Воздвижением и по Воздвижении, имеющие особые чтения, поскольку в эти воскресные дни не отменяется служба Минеи: Недели пред / по Воздвижением + рядовое воскресное «под зачало» + святого Минеи (гласовое отменяется)

количество прокименов = количество Апостолов, аллилуариев и причастных:

1. Один прокимен и два Апостола Сб — мясопустная, сырная, 1-я и 5-я Великого поста, Троицкая), а также в отдания Богородичных праздников (когда поется прокимен праздника, а читаются Апостолы дня и праздника).

2. Два прокимена и один Апостол случаются очень редко. Н-р, Неделя Всех святых (прокимены воскресный 8-го гласа и святых, а читается одно зачало: 330-е к Евреям).

Читать еще:  Гороскоп Викингов. Узнайте, какая сила покровительствует вашему Зодиаку! Гороскоп викингов Скандинавский гороскоп по дате рождения

3. Два прокимена и один аллилуарий случаются очень редко. Н-р, Неделю 2-я Великого поста и Неделю Всех святых.

4. Один прокимен и два причастных. Н-р, Недели 3-я, 4-я, 5-я и 6-я по Пасхе, когда поются прокимен Триоди и два причастных: Пасхи («Тело Христово. ») и воскресный («Хвалите Господа. »).

5. Два прокимена и один причастен в Уставе не встречаются, разве только в тех случаях, когда дневной причастен совпадает с причастным святого; н-р, если память преподобного Харитона исповедника (28 сентября) случится во вторник, то поется только причастен «В память вечную. ».

Литература:

Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 105-147.

ИРЦ.

Церковное управление и иерархия.

Схема чтения прокимена, Апостола и аллилуария

Во время пения Трисвятого (или песнопения, заменяющего Трисвятое) чтец получает благословение от священника на чтение Апостола, после чего выходит северной дверью из алтаря на солею, спускается по ступеням амвона, держа при этом Апостол в обеих руках немного впереди себя над головой. Спустившись, он становится перед амвоном (между амвоном и аналоем с иконой праздника), лицом к царским вратам. Затем чтец открывает книгу и дожидается окончания пения Трисвятого.

Обычная схема чтения одного Апостола (вместе с одним прокименом и аллилуарием) за литургией такова:

Диакон: «Вонмем».

Священник: «Мир всем».

Чтец: «И духови твоему».

Диакон: «Премудрость».

Чтец:«Прокимен, глас…[109](называет глас и говорит текст прокимена)».

Хор поет прокимен.

Чтец говорит стих прокимена.

Хор поет прокимен.

Чтец говорит 1-ю половину прокимена.

Хор допевает 2-ю половину прокимена.

Диакон: «Премудрость».

Чтец произносит надписание апостольского чтения в зависимости от того, из какой книги берется зачало:

«Деяний святых Апостол чтение».

«Соборнаго послания Иаковля чтение».

«Соборнаго послания Петрова чтение».

«Соборнаго послания Иоаннова чтение».

«Соборнаго послания Иудина чтение».

«К Римляном послания святаго апостола Павла чтение».

«К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение».

«К Галатом послания святаго апостола Павла чтение».

«Ко Ефесеем послания святаго апостола Павла чтение».

«К Филипписием послания святаго апостола Павла чтение».

«К Колоссаем послания святаго апостола Павла чтение».

«К Солуняном послания святаго апостола Павла чтение».

«К Тимофею послания святаго апостола Павла чтение».

«К Титу послания святаго апостола Павла чтение».

«К Филимону послания святаго апостола Павла чтение».

«Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение».

Диакон: «Вонмем».

Чтец читает текст апостольского зачала.

Священник (по окончании чтения): «Мир ти».

Чтец: «И духови твоему».

Диакон: «Премудрость».

Чтец:«Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа»[110].

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Чтец говорит 1-й стих аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Чтец говорит 2-й стих аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Если читается два (или три) Апостола и поется два прокимена, то схема будет следующей:

Диакон: «Вонмем».

Священник: «Мир всем».

Чтец: «И духови твоему».

Диакон: «Премудрость».

Чтец: «Прокимен, глас…(называет глас и говорит текст 1-го прокимена)».

Хор поет 1-й прокимен.

Чтец говорит стих 1-го прокимена.

Хор поет 1-й прокимен.

Чтец «Прокимен, глас…[111](называет глас и говорит текст 2-го прокимена)».

Хор поет полностью 2-й прокимен.

Диакон: «Премудрость».

Чтец произносит надписание 1-го апостольского чтения в зависимости от того, из какой книги берется первое зачало:

Диакон: «Вонмем».

Чтец читает текст сначала первого, затем второго апостольского зачала, в обоих случаях начиная с вводных фраз. Если читается три зачала, то чтение, которое полагается по Уставу «под зачало», не имеет вводной фразы и присоединяется к одному из двух других чтений; полученное составное чтение выглядит как зачало с преступкой.

Священник (по окончании чтения): «Мир ти».

Чтец: «И духови твоему».

Диакон: «Премудрость».

Чтец: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа» и сразу говорит 1-й стих 1-го аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Чтец говорит 2-й стих 1-го аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Чтец говорит 1-й стих 2-го аллилуария.

Хор: «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

Приведенная нами схема чтения двух Апостолов и пения двух прокименов и аллилуариев выглядит наиболее обоснованной, хотя в точности не приводится ни в одной богослужебной книге. М. Скабалланович высказывает мнение, что само молчание Устава «предполагает, что каждый из… прокимнов и аллилуиариев должен петься полностью; а то обстоятельство, что в некоторых из таких случаев… при втором прокимне дается и стих его, решает вопрос в направлении, совершенно противном принятой практике, т е при двух прокимнах нельзя петь второй без стиха, а нужно 1-й и 2-й петь со стихом, след , 1-й два раза, а второй 2½раза; аллилуиа же при 4 стихах 5 раз, и каждый раз по трижды»[112]. Очевидно, что приведенное мнение основано на том, что в некоторых случаях второй прокимен дается со стихом и второй аллилуарий имеет два стиха (например, память святых отцов VII Вселенского Собора, 11 октября). Однако гораздо больше праздников, в которые второй прокимен приводится без стиха, а второй аллилуарий имеет только один стих (1 сентября, 26 октября, 1 августа), что свидетельствует в пользу установившейся практики, приведенной нами выше.

Также необходимо сказать, что в некоторых храмах на практике в случае чтения трех стихов на «Аллилуиа» имеют место отступления от приведенной нами схемы, когда вместо двух стихов первого аллилуария и одного стиха второго читают только по одному стиху от каждого аллилуария. Иногда такие нарушения объясняются элементарным незнанием, иногда же практической трудностью, связанной с тем, что неудобно сразу после окончания чтения Апостола открыть аллилуарий, тогда как хор, не дожидаясь чтеца, начинает петь «Аллилуиа». Такая практика ничем не может быть оправдана, так как противоречит явным указаниям Устава, зафиксированным в тех службах, когда в один день случается два праздника и приводятся два стиха первого аллилуария и один стих второго (см. Типикон, 1 сентября, 1 и 26 октября, 27 ноября, 1 августа). Можно посоветовать в таких случаях чтецу постараться запомнить первый стих первого аллилуария, а хору проявить терпение.

Устав чтения Апостола

В начале каждого зачала помещается звездочка (если на одной странице два зачала, то в начале второго стоят две звездочки), которая играет роль ссылки и соотносится с подстрочником. Внизу страницы в подстрочном аппарате указывается день чтения данного зачала, и здесь же приводится вводная фраза, которой следует начинать чтение зачала. Чаще всего используются следующие вводные фразы: в книге Деяний — «Во дни оны», в соборных посланиях — «Возлюбленнии», в посланиях апостола Павла — «Братие» (в пастырских — «Чадо Тимофее» и «Чадо Тите»).

Таким образом, при чтении Апостола за богослужением следует, во-первых, в приложениях найти прокимен и аллилуарий, также с помощью приложений определить номер зачала, которое назначается для чтения в этот день. Затем, открыв нужное зачало, следует сразу убедиться на основании подстрочника в том, что оно действительно предназначено для чтения в данный день. Далее необходимо полностью взять вводную фразу из подстрочника и затем читать с тех самых слов, которые стоят после звездочки (то есть слова, стоящие перед звездочкой в основном тексте Апостола, в этом случае опускаются). Заканчивается же чтение не там, где начинается следующее зачало, а только в том месте, которое обозначено словами «конец…» (например, «конец великомучеником» или «конец недели»). Если же в середине чтения одного зачала встречается начало другого чтения, то в этом случае необходимо следовать основному тексту, не обращая внимания на подстрочник.

Читать еще:  «Неукротимая, неумолимая, непреклонная, сложная, бесстрашная»

Некоторые апостольские чтения, как и евангельские, имеют разрыв в тексте, или преступку, когда определенный отрывок в середине данного зачала опускается. В этом случае необходимо, дойдя до отметки «преступи…», пропустить следующий отрывок, найти заметку «чти…» и сразу продолжить чтение с этого места. В качестве иллюстрации приведем апостольское чтение с «преступкой», которое полагается на праздник Богоявления — к Титу зачало 302-е (Тит. 2, 11–14; 3, 4–7):

Чадо Тите, явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно, и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Иже дал eсть Себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония и очистит Себе люди избранны, ревнитeли добрым делом.

Преступи Крещению.

[Последующие стихи 2, 15 – 3, 3 опускаются, сразу читается 3, 4]

Чти Крещению:

Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Eго милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, Eгоже излия на нас oбильно Иисус Христом, Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию Eго, наследницы будем по упованию жизни вечныя.

Конец Крещению.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Схема чтения прокимена, апостола и аллилуария. Прокимен воскресный гласа, или праздника Прокимен воскресный глас 1 на утрене

Служба пресвятыя Богородицы.

На утрени прокимен, глас 6: П омяну Имя Твое во всяком роде и роде. С тих: О трыгну сердце мое слово благо: Е вангелие Луки, зачало 4.

На литургии прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: В еличит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. С тих: Я ко призре на смирение Рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. А постол к филипписием, зачало 240. И ли другий, ко евреем, зачало 320. А ллилуиа, глас 8: С лыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. С тих: Л ицу Твоему помолятся богатии людстии. Е вангелие Луки, зачало 54. П ричастен: Ч ашу спасения прииму, и Имя Господне призову.

Служба святых Небесных Безплотных сил.

Прокимен, глас 4: Т воряй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный. С тих: Б лагослови душе моя Господа, Господи Боже мой возвеличился еси зело. А постол ко евреем, зачало 305. А ллилуиа, глас 5: Х валите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. С тих: Я ко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Е вангелие Луки, зачало 51. И ли Матфеа, зачало 52. П ричастен: Т воряй ангелы своя:

Служба святых пророков обща.

П рокимен, глас 4: Т ы иерей во век по чину Мельхиседекову. С тих: Р ече Господь Господеви моему седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. А постол к коринфяном, зачало 156: Д ругий ко евреем, зачало 314: Т ретий соборнаго послания Иаковля, зачало 57. А ллилуиа, глас 5. М оисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих Имя Его. С тих: С вет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Е вангелие Матфеа, зачало 96. И Луки, зачало 62. П ричастен: В память вечную:

Служба святых апостолов обща:

П рокимен, глас 8: В о всю землю изыде вещание их: С тих: Н ебеса поведают Славу Божию: А постол к коринфяном, зачало 131. А ллилуиа, глас 1: И споведят Небеса чудеса Твоя Господи. С тих: Б ог прославляемь в совете святых. Е вангелие апостола единаго, от Матфеа, зачало 34. А постолов обще евангелие Луки, зачало 50, или 51. П ричастен: В о всю землю изыде вещание их:

П рокимен, глас 1: У ста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. С тих: У слышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. А постол ко евреем, зачало 318. А ллилуиа, глас 2: У ста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. С тих: З акон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Е вангелие Иоанна, зачало 36. П ричастен: В память вечную:

Служба святителей обща.

П рокимен, глас 7: Ч естна пред Господем смерть преподобных его. С тих: Ч то воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? А постол ко евреем, зачало 335. А ллилуиа, глас 2: С вященницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются. Е вангелие Матфеа, зачало 11. И Иоанна, зачало 35 от полу. П ричастен: В память вечную:

Служба преподобных, и Христа ради юродивых обща.

П рокимен, глас 7: Ч естна пред Господем смерть преподобных Его. С тих: Ч то воздам Господеви о всех: А постол к галатом, зачало 213. А ллилуиа, глас 6: Б лажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. С тих: С ильно на земли будет семя Его. Е вангелие Матфеа, зачало 43. И Луки, зачало 24. П ричастен: В память вечную:

П рокимен, глас 7: В озвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. С тих: У слыши Боже глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. А постол к Тимофею, зачало 292. А ллилуиа, глас 4: П раведник яко финикс процветет: Е вангелие Луки, зачало 63. И Иоанна, зачало 52. П ричастен: В память вечную:

Служба мученков обща.

П рокимен, глас 4: С вятым иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. С тих: П редзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. А постол к римляном, зачало 99: И ли ко евреем, зачало 330. А ллилуиа, глас 4: В оззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. С тих: М ноги скорби праведным, и о всех их избавит я Господь. Е вангелие Матфеа, зачало 36. И ли Луки, зачало 106. П ричастен: Р адуйтеся:

Читать еще:  Лунный цикл тату. Что означает татуировка луна

П рокимен глас 8: В осхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих: С тих: В оспойте Господеви песнь нову, хваление Его в Церкви преподобных. А постол ко евреем, зачало 334. А ллилуиа, глас 2: С вященницы Твои облекутся в правду: Е вангелие Луки, зачало 67. П ричастен: В память вечную:

Служба священномученков обща.

П рокимен, глас 7: Ч естна пред Господем: С тих: Ч то воздам Господеви о всех: А постол ко евреем, зачало 311, от полу. И ли к филипписием, зачало 247. А ллилуиа, глас 2: С вященницы Твои облекутся в правду: Е вангелие Луки, зачало 24, и 52, и 77. П ричастен: Р адуйтеся праведнии о Господе:

Служба преподобномученков обща.

П рокимен, глас 8: В осхвалятся преподобнии во славе: С тих: В оспойте Господеви песнь нову: А постол преподобномученка единаго, к Тимофею, зачало 291. П реподобномученком апостол, к римляном, зачало 94. А ллилуиа, глас 6: Б лажен муж бояйся Господа: С тих: С ильно на земли будет семя Его. Е вангелие преподобномученку единому, Марка, зачало 37. П реподобномученков, евангелие Матфеа, зачало 38: И Луки, зачало 64. П ричастен: Р адуйтеся:

Служба святых мученц обща.

П рокимен, глас 4: Д ивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. С тих: В Церквах благословите Бога, Господа от источник Израилев. А постол к коринфяном, зачало 181. Д ругий к галатом, зачало 2 08. А ллилуиа, глас 1: Т ерпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою. Е вангелие Матфеа, зачало 62, и Марка, зачало 21. П ричастен: Р адуйтеся:

Служба преподобных жен обща.

П рокимен, и Аллилуиа, писан мученцам. А постол к галатом, зачало 208. Е вангелие Матфеа, зачало 104, и Луки, 33. П ричастен: В память вечную:

П рокимен, Аллилуиа, и причастен писан преподобномученком: А постол ко ефесеем, зачало 233. Е вангелие Луки, зачало 64.

П рокимен, писан мученком. А постол к коринфяном, зачало 153. А ллилуиа, глас 2: С е что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе: Е вангелие Матфеа, зачало 34. П ричастен: Р адуйтеся праведнии о Господе:

Служба за мертвыя.

П рокимен, глас 6: Д уши их во благих водворятся. С тих: К тебе Господи воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век. А ллилуиа, глас 8: Б лажени, яже избрал и приял еси Господи, и память их в род и род.

Апостоли, и евангелиа за упокой по вся дни.

В понедельник апостол к римляном, зачало 113 Е вангелие Иоанна, зачало 15.

В о вторник апостол к коринфяном, зачало 162. Е вангелие Иоанна, зачало 16.

В среду апостол к коринфяном, зачало 178. Е вангелие Иоанна, зачало 21.

В четверток апостол к коринфяном, зачало 160. Е вангелие Иоанна, зачало 22.

В пяток апостол к коринфяном, зачало 163. Е вангелие, Иоанна, зачало 23.

В субботу апостол к солуняном, зачало 270. Е вангелие, Иоанна, зачало 16.

П ричастен: Б лажени, яже избрал:

  • ГЛАВНАЯ
  • КАЛЕНДАРЬ
  • ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
  • НОВЫЙ ЗАВЕТ
  • ПСАЛТИРЬ
  • МОЛИТВОСЛОВ
  • Ц. СЛ. СЛОВАРЬ
  • ТИПИКОН
  • БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ
  • БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ
  • ТЕКСТЫ СЛУЖБ
  • ТРЕБНИК
  • = МОЛИТВОСЛОВИЯ =
  • * Господу Богу и Кресту
  • * Богородице
  • * Ангелам
  • * Пророкам
  • * Апостолам и равноапостольным
  • * Князьям и царям
  • * Святителям
  • * Мученикам
  • * Преподобным
  • * Праведным, блаженным и безсребренникам
  • * Соборам святых и в Недели
  • * Новомученикам и исповедникам XX века
  • * Общие святым
  • * В различных нуждах
  • * О усопших
  • * Триоди постной
  • * Триоди цветной
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Гостевая книга
  • Вопросы-ответы
  • Просьба о молитве
  • Новости
  • Объявления
  • ПОМОЩЬ САЙТУ

Прокимен

Прокимен Так называется стих, предваряющий чтение Священного Писания: Апостола, Евангелия, паремии. Он заимствуется из Священного Писания и кратко указывает или на содержание чтения, или на значение дня и молитвословий дня. Отсюда прокимны различаются на прокимны

Прокимен, Апостол, аллилyарий и причастен

Прокимен, Апостол, аллилyарий и причастен Рядовые — по дню седмицы и святого Минеи (если есть).…В частности, так бывает под праздники Рождества Христова и Богоявления, также под праздник Благовещения, если он попадает на один из седмичных дней Великого Поста. Но в

Прокимен и «чтения», или Паремии

Прокимен и «чтения», или Паремии Возглашается Прокимен учиненным монахом или чтецом, или канонархом, в настоящее же время, по большей частью, самим же диаконом после того непосредственно, как он скажет: «Премудрость» (или самим священником, если нет служащего

Прокимен, чтение Евангелия

Прокимен, чтение Евангелия За степенными следуют молитвословия и возгласы, которые обычно всегда бывают перед чтением Евангелия и служат в качестве приготовления верующих к достойному слушанию Евангелия. Диакон возглашает: Вонмем. Премудрость. И затем произносит

Прокимен

Прокимен После стихир на Господи воззвах малая вечерня имеет песнь Свете тихий и прокимен великой вечерни Господь воцарися, который поется не 4 1/2 раза, а 2 1/2. После него Сподоби Господи и стихиры на

ПРОКИМЕН ВЕЧЕРНИЙ

ПРОКИМЕН ВЕЧЕРНИЙ Понятие о прокимне За песнью «Свете тихий» следует на вечерне не только праздничной, но и будничной (исключая постную и иногда заупокойную) прокимен. С прокимном в вечерню привходит новый вид церковной песни, отличающийся от других прежде всего

Прокимен воскресной вечерни

Прокимен воскресной вечерни Прокимен субботне-воскресной вечерни поется торжественнее, чем на будничной вечерне. Он поется по чину великого прокимна, хотя не называется великим; именно, поется с 3 стихами, и след. 4 1/2 раза. Кроме настоящей вечерни, такое исполнение имеет

ПРОКИМЕН УТРЕНИ

ПРОКИМЕН УТРЕНИ Более непосредственным, чем степенны, подготовлением к утреннему Евангелию служит прокимен. Прокимен утрени всегда содержит прославление празднуемого события, тогда как вечерний не имеет отношения к нему (за немногими исключениями). Это, следовательно,

Прокимен

Прокимен Поется прокимен на литургии по тому же чину, как на вечерне, но не воскресной, а всякой другой, т. е. 2 1/2 раза, и с тем же предварительным возгласом, за исключением последнего «вонмем», должно быть, потому, что оно имеется пред чтением и повторение его пред прокимном

Аллилуиарий

Аллилуиарий Считаясь священнее Апостола, Евангелие должно иметь пред собою и превосходнейшее подготовление. Если на утрене таким подготовлением к нему служит прокимен, то на литургии, где последний предшествует Апостолу, Евангелие должно иметь пред собою что-нибудь

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector