0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская женственность: архетип, «проект», традиция

Содержание

Русская женственность: архетип, «проект», традиция

Здесь надо внести одну ремарку: объективно никакого единого, природного, генетического «идеала» «русской женщины», конечно же, не существует. Разговоры на эту тему бессмысленны, хотя бы потому, что современные исследователи-генетики говорят о двух основных русских типах: южно-центральном, родственном с другими народами, говорящими на славянских языках, и северно-русском, обнаруживающем сходство с финно-уграми.

К слову надо сказать, попытки установить связь между генетическим «кодом» и психофизиологией значительных результатов не приносят. Особенности национальной психологии, культуры, мировоззрения и уровня развития не зависят от набора хромосом (даже самые близкие родственники могут иметь противоположные вкусы и взгляды на жизнь). Значит ли это, что генофонд не важен? – Важен, во-первых, как «запас» здоровья и жизненных сил народа, а, во-вторых, с точки зрения самосознания – исторической памяти, самоидентификации. Но, все же, попытки отыскать некий «базовый исконно-русский тип» обречены на неудачу в виду пестрого состава славянских племен, участвовавших в формировании этноса, с учетом более поздних влияний. Вот почему вопрос о том, какой женский тип в наибольшей степени воплощает национальные черты, относится скорее к области социальной психологии и культуры.

Любопытно, что по данным исследователей, предпочтения часто отдается женщинам достаточно зрелым. В качестве «олицетворения истинно русского женского типа» называют Людмилу Зыкину, Нону Мордюкову. По-видимому, это определяется сочетанием психофизических и душевных качеств. Здоровье, «полнокровность», темперамент соединяются с достоинством, сдержанностью, незлобием, жизненной силой, способной преодолевать трудности. – Развитый, хорошо знакомый всем, «материнский тип». И это, в общем-то, не ново. Тот же тип как воплощение «народности», – спокойный, выдержанный, величавый и теплый, – традиционно привлекал русских художников от Венецианова до Маковского, Репина, Сурикова и Кустодиева.

Но, что образует «основу» русского женского характера? – Мне пришел на память один эпизод. Как-то однажды на культурологическом семинаре, где речь шла об эволюции европейского идеала личности, и женской личности в том числе, преподаватель и ведущий удивил нас сравнением: «В отличие от европейской, русская женщина всегда “идеологизирована”, она не может быть просто красива, ей непременно нужна “надстройка”».

Человек тот отнюдь не был «отрицателем всего национального», просто тосковал по легкому, «имперессионистскому» типу женственности, который и нашел однажды к своему счастью, и красоту которого передал в стихах. Сейчас я помню только отдельные строки:

«Бальзаковская женщина горит,

И красота ее не оплывает.

Держу пари, в ней говорит Париж,

Уж в этом, как-нибудь, я понимаю.

Париж, он, что – немного легких драм,

Цветная чепуха прикосновений,

Бульвар, где Вы так хороши, Мадам,

И где летит Ваш облик не осенний…»

История эта закончилась вполне благополучно: симпатичная «французско-итальянская» пара пришла в православный храм и всей душой прилепилась к Православию. Но тогда в аудитории повисла пауза, и одна из студенток вступилась за честь русского женского типа: «Идеология здесь не причем! Русских ценят во всем мире», и затем последовал перечень известных жен не менее знаменитых мужей, «русских муз» европейских художников и поэтов.

…Итак, характер. Если он в достаточной степени сформирован, то, независимо от возраста, общественного положения и личных вкусов, действительно, есть нечто общее для всех: это жизнь для других, до самоотречения и самопожертвования.

Те два традиционных типа русской женственности, которые выделял в свое время Ю.М. Лотман, – «женщины-героини, защитницы» и «женщины страдающей», это, по сути, один тип, и его происхождение связано с христианским идеалом, православной этикой.

Русская женщина в традиционном обществе стремилась быть тем, кем была создана – помощником. И в этом, а не в чем-то другом, видела наиболее удобный способ раскрытия своего предназначения и своих способностей. В этом смысле, замужняя, или сохраняющая девичество, она всегда была «за мужем», не находя ничего принижающего для себя этом своем подчиненном, не первостепенном положении.

Возможно, одним из самых ярких олицетворений женского призвания в традиционном смысле стала Евдокия Московская, супруга Св. благоверного князя Димитрия Донского, отличавшаяся необыкновенной заботой о бедных. В границах отведенной ей сферы – жены, княгини, матери, – она жертвовала непрестанно. Еще юной во время голода выходила в народ для раздачи милостыни, пеклась об устроении жилья для погорельцев, основывала приюты для сирот и женские обители. Ее удаление в монастырь в конце жизни, после смерти мужа, стало продолжением того «послушания», которое она несла всю жизнь: в княжеской ли, в монашеской ли одежде – «раба Господня».

Постепенно черты этого типа женственности настолько привились, усвоились русскими, что стали проявляться во всех сословиях как нечто «общеприсущее». Известное подтверждение тому – история Наталии Борисовны Долгорукой. Дочь графа Шереметьева, сподвижника Петра, воспитанная в роскоши и едва успевшая вступить в брак, она последовала за опальным мужем в Сибирь, смиренно приняв все: острог в глухом Березове, суровый надзор, смерть детей во младенчестве, пережив казнь любимого супруга. За 26 дней счастья – 40 лет страданий. И то же завершение пути – в монашеском постриге с именем Нектария, в Киевском Флоровском монастыре

В петровскую эпоху меняется бытовая культура, уклад жизни, представление о месте женщины, моды, среда, ее домашний мир. В к. XVIII – I чет. XIX в., во многом усилиями Новикова и Карамзина, в обществе формируется новый тип – просвещенной женщины, читательницы, хозяйки салона. Но «архетипические» черты проявляются и сквозь влияние светской культуры. Образцом поведения для юной Марии Волконской, отправившейся в Сибирь за ссыльным (к тому же нелюбимым) мужем, была никто иная, как Наталия Долгорукова.

Затем «просвещенные женщины» выходят за пределы домашнего круга. В 60-е традиционный архетип, соединенный с идеями народнического служения, дает целую плеяду замечательных женщин. Это и сестры милосердия (прославившиеся от Севастополя** до отдаленных уголков России, где они оказывали помощь не только беднякам, но и ссыльным, тяжело больным, прокаженным), и земские учителя и врачи, не щадившие сил (один только пример – мать Священномученика Владимира Лозина-Лозинского, Варвара Карловна, ур. Шейдеман***, скончавшаяся в молодом возрасте в земской больнице, где она работала наравне с мужем), и настоятельницы обителей и монастырей с традициями социального служения (игумении Екатерина (Ефимовская), Руфина (Кокорева)****).

И даже далекий, казалось бы, от церковного круга артистический тип женщин несет в себе отблеск тот же общероссийского идеала. – Известная балерина Анна Павлова, хрупкое, эфемерное существо, и что же? – На сбитых пальцах, с травмами, она танцует, не выбирая площадок и не «выговаривая» условий, обращает против себя упреки в «неумеренном славолюбии», и все это для того, чтобы вызволить из долговой кабалы своего мужа и верного импресарио Виктора Дандре, предпринимателя, потерпевшего неудачу в России!

Красота в соединении с «этическим наследием» открывает перед русскими двери европейских салонов. Одухотворенность «русских муз», пронизанная христианским «излучением» – добротой, преданностью, терпением, надеждой и нередко искренней глубокой верой – вызывает восхищение.

И на родине традиционный женский тип достойно выдержал все, все испытания XX века: голод, потерю близких, похоронки, необходимость трудиться за троих и своими силами поднимать детей.

«Деидеологизировать» ли русских?

Замечательно, когда стремление мужчин несколько «освободить» русскую женщину от довлеющей ответственности, выливается в поэтические, художественные, формы. И особенно хорошо, когда этому сопутствует участие в разделении обязанностей.

Однако мотивы «эмансипаторов» не всегда добросовестны. Как-то поиски «свободного от влияния традиционного архетипа» образца русской женственности «забросили» меня на один сайт. В первую секунду обрадовалась: «генетическое богатство» полыхнуло волной золотых локонов и беспримерной синевой глаз. Но тут же испытала разочарование от того, что поняла, у кого оказалась «в гостях»*****.

Пафос создателей «карты идеальных женских типов» заключается в том, чтобы показать наглядно, какой должна быть «настоящая девушка», что дает нам шансы на самосохранение. Неизвестно только, запаслись ли авторы сайта согласием моделей на использование их фотопортретов?

Содержание сайта заинтересовало меня с профессиональной точки зрения. Пожалуй, впервые я имела возможность ознакомиться с тем, как конструируется образ «гордой арийки славянского типа».

По-сути, нам пытаются «вменить» в качестве «природного», «архетипического» образы, восходящие к идеалу красоты III Рейха (правда, тот был более «ширококостным» и «широкобедрым»).

Дело тут не во внешних качествах девушек – почти все они красивы. Просто в соответствии с содержанием и стилистикой сайта изображения вызывают определенные ассоциации. Хорошо прослеживаются следующие типы: русалка-«Ундина», «Блау Энджел», «нордический Вамп» и «Тула Покрифке»******.

Главная «методологическая ошибка» бросается в глаза сразу. Девушки-то в этой «карте идеальных типов», все-таки, наши, русские. Стилизация под «нордический тип» выглядит искусственной, не спасает и мимическое подражание «немкам» – втянутые щеки, некоторое «остекленение», отсутствующий, «магнетический» или угрюмый взгляд.

Девушки наши, и несказанно обидно за «креативщиков». – Дело в том, что идеология III Рейха не предполагала отношения к славянам как к равноправным. В случае победы Германии нас ожидало бы положение подневольных людей нерабского (а на практике и рабского) статуса, бесплатной рабочей силы, не требующей для поддержания почти никаких затрат. То, что шестьдесят лет назад принесло горе миллионам русских семей, сегодня нам пытаются «усвоить» как нечто «близкое» и «сродное», более того, «наше», «исконное» и «родное».

Читать еще:  Как убедить пожилых родителей остаться дома в период самоизоляции?

В XIX в. известный историк, писатель и публицист Н.М. Карамзин поставил перед собой благородную цель: воспитания просвещенной русской женщины, ведь именно женщины воспитывают мужчин, а, стало быть, надо обучить женщин через литературу, искусство, «доразвить» их чувства, понимание. Таким образом, и общество может стать добрее и лучше. Нынешние «воспитатели» так же выбрали «объектом влияния» женщин, самых молодых, самых восприимчивых…

Пока знакомилась с «творчеством» новых язычников, подумала о том, что попытки «деидеологизировать» женщин в России, вообще, весьма чреваты. Были ли счастливы они, эти «свободные от бремени традиционной культуры» русские «прециозницы», «эмансипантки», «прогрессистки» – сподвижницы революционеров и ниспровергателей? – Судьбы вспоминаются довольно драматичные. И как не хотелось бы, чтобы этот прообраз «свободной от предрассудков женщины нового поколения» трансформировался в новый культурный «соблазн» – некий этнический вариант «девушки-гитлерюгенда», не связанной ничем, способной ко всему, «идеалистически-наивной» и в конечном итоге глубоко несчастной.

Как проходит курс?

Каждый урок состоит из видео-лекции и заданий. Записи лекций размещены на обучающей платформе. Смотреть их можно в удобное время.

Для участниц курса будет создан общий чат в Телеграмм, где ты сможешь задавать вопросы, обмениваться опытом, делиться успехами и получать поддержку на пути к цели.

  • 12 вебинаров в формате записи;
  • библиотека архетипов с материалами для их пробуждения (текстовое описание каждого архетипа, практики, фильмы, видео, рекомендации для инициации);
  • авторская арт-терапия «Моделирование архетипической матрицы»;
  • моя обратная связь по всем твоим личным процессам, откровениям и практикам .

Все материалы курса доступны в течение 2-х месяцев после его завершения.

С первых минут ты попадешь в атмосферу тепла, понимания и безопасности.

Давай познакомимся поближе. Меня зовут Мария Шакти:

  • Создатель женской школы «Откровение»;
  • Исследователь женской природы;
  • Дипломированный психолог и коуч с опытом более 10 лет;
  • Носитель сакральных знаний и практик разных культур и народностей;
  • Создатель уникальных курсов, которые прошли более 2000 женщин со всего мира;
  • Провела более 200 программ в России, Гималаях, Италии, Германии, Австралии, Америке, Коста-Рике, Индонезии.
  • Автор многочисленных публикаций на тему женского исцеления;
  • Исполнительница священных мантр;
  • Творец сакральных «мал» и эфирных духов.

Что говорят те, кто уже участвовал в курсе:

Это очень необычный, очень богатый и насыщенный курс. Понравилась система подачи информации, очень интересно и уникально подобран материал и способ передачи. Действительно, получается активировать тот или иной архетип, рассматривать жизненные явления, события, свои собственные реакции и поведенческие паттерны через призму полученных знаний. Это однозначно расширяет горизонты восприятия, границы реальности. Как заявлено в курсе, так и действительно постепенно приходишь к более обширному, разнообразному и многовариативному видению мира. «Плоское восприятие» уходит. Это очень интересно, я советую всем женщинам познакомиться с такими сокровищами, которые заложены во всех нас. Тема архетипов вневременна, она будет всегда актуальна, и ее стоит распаковать каждой. Очень рекомендую.

Этот курс оказался для меня откровением! Он очень глубокий, изобильный! Раскрывает нашу суть, те грани, о которых мы не знаем или боимся их признать. В каждом архетипе ты находишь себя, свои сильные и слабые стороны. Я благодарю Марию за этот курс, за то, сколько силы и информации она вложила! Насколько подробно всё расписано и рассказано!

На курсе есть закрытые странички, это отдельная любовь:) Просматривая страницу каждого Архетипа, получаешь эстетическое удовольствие. Настолько вкусно и красиво, что хочется проникнуть в это состояние и прожить его. Благодаря этому курсу, я открыла в себе некую сокровищницу, которую хочется рассматривать, дополнять, чувствовать мудрость, нежность, силу, безграничную любовь! Всё это позволяет находить в себе силы и своё истинное место в мире. Здесь есть всё, что нужно женской душе! Благодарю! Вдохновения всем, кто соприкоснётся с этим курсом.

Уже само название курса «Пробуждение архетипов» прозвучало очень маняще и интригующе для меня.
Мы все — женщины — такие разные.. И мне никогда не хотелось полностью походить на какую-то конкретную женщину. Во всех мне нравились разные черты, хотелось взять себе только лучшее от них. Но обычно в нас нет сбалансированности — кто-то хорошая хозяйка, кто-то бизнес-леди, кто-то вечно порхает беззаботно по жизни, как танцовщица… Соответственно, и один и тот же мужчина ведёт себя по-разному с разными женщинами.

Меня всегда интересовал вопрос — почему? Как достичь баланса для себя? Что мне нужно развивать? Где есть перегибы?

Ответы на все эти вопросы и на многие другие дал мне курс «Пробуждение архетипов».
Проживая этот курс, начинаешь смотреть на себя как бы со стороны, примерять архетипы, понимаешь, что совсем не развито, над чем конкретно надо поработать, начинаешь лучше понимать себя и истоки различных жизненных ситуаций и отношений.

С каждым курсом Маши я понимаю, что появляется не только обширное поле для практик и развития, но инструменты для этих практик! Благодарю сердечно Машу за такой объемный, многогранный, интереснейший материал, за поддержку, за умение создать особую женскую атмосферу, особый женский круг.

Секреты стиля

Все больше людей чувствуют и понимают, насколько в жизни все взаимосвязано, и какое огромное влияние имеет на нас детство, юность, убеждения родителей, формирующие в свою очередь и наши убеждения о себе, о других людях и о мире.

В психологии давно изучается тема архетипов личности и создано уже довольно много методик осознавания и работы со своими архетипами.

Что такое архетип? Это такие определенные модели поведения, которые берут свое начало в коллективном бессознательном человечества и проявляются символически во снах и видениях, в поведении, чертах характера, мотивах поступков человека.

Архетипов существует много: например, боги и герои древних мифов, персонажи старинных сказок. Все они имеют свои черты характера и мотивы поступков, и когда человек подчиняется определенному архетипу в себе, он перенимает эти черты и мотивы, они ведут его. Есть архетипы, как бы безличностные: Смерть, Жизнь, Война, Деньги рода, Отец, Мать, Ребенок…

Сегодня мы расскажем вам о возрастных архетипах женщины и о том, какие могут возникнуть проблемы, если они не прожиты, или прожиты неправильно. Каждый период заканчивается кризисом, преодоление которого необходимо для перехода на следующий этап.

Женский архетип от рождения до 6-8 лет – светлая сторона Дочери

Женский архетип Дочери

То, что девочка чувствовала во время рождения, в первые месяцы жизни и первые ее годы, накладывают наиболее глубокий отпечаток на всю ее жизнь. Глубокий и с огромным трудом поддающийся изменениям, потому что большая часть чувств не осознается, вытесняется в подсознание, забывается. Но не исчезает. Все эти неосознанные эмоции и чувства, реакции на отношения и поступки близких, в особенности матери и отца, становятся источником энергии, замурованной в подсознании, и влияющей на тело и личность женщины. Установки и убеждения, перенятые от родителей, принимаются за истину, которой подчиняются дальнейшие поступки и отношение к себе.

Так, если в младенчестве девочка получала достаточно тепла, внимания, заботы от родителей. Если ее опекали в меру, предоставляя свободу проявлять любые эмоции, как негативные, так и позитивные – она вырастает с чувством глубокой внутренней безопасности, принятия и доверия к себе и миру. И тогда ей не сложно строить отношения с другими людьми и выражать себя в этих отношениях. Ей не нужно насиловать себя, стараясь подстроиться под чьи-то стандарты. Недостаток любви, принятия и заботы, или наоборот, излишняя опека, ссоры и развод родителей, вредные привычки, непредсказуемое поведение, резкие перепады от «люблю» до «ненавижу» — все это формирует в девочке огромный страх перед жизнью, не доверие к людям и себе самой, неуверенность в себе и своем праве на лучшую жизнь. Если архетип светлой стороны Дочери прожит в негативном опыте, женщина «застревает» в нем. Она снова и снова пытается стать любимой Дочерью, но не может, и это выливается в болезни, разрушительные отношения, зависимости, разводы, неудовлетворенность работой, невозможность забеременеть или выносить ребенка, проблемы с детьми.

Кризис в конце этого периода – поступление в первый класс. Многое зависит от того, как удается девочке влиться в коллектив, проявлять себя в нем, строить отношения с одноклассниками и учителями, учиться новому.

Женский архетип от 6-8 до 14-15 лет – темная сторона Дочери

Темная сторона архетипа Дочери — бунтарка

То время, когда нужно от роли всеобщей любимицы перейти к ее темной грани и стать «хулиганкой». Девочке-подростку необходимо научиться выбирать друзей и круг общения, выбирать те способы проявления, которые приемлемы для нее. Кто она? Бунтарка, модница, заводила, звезда школы, староста или ботаник в юбке? Наступает время социализации и выбора ролей.

Девочка начинает осознавать в себе женщину , она переживает начало менструаций, начинает узнавать свою сексуальность.

В этом возрасте важно научиться быть ответственной, осознать, что поступки имеют последствия, за которые нужно отвечать. Но при этом важно, чтобы родители не перегрузили ее излишней ответственностью за уроки, младших брата или сестру, дела по дому. Потому что тогда девочка вырастает в женщину, которая чувствует ответственность за жизни других людей, но не за свою. А ответственность за свою жизнь она будет стремиться вручить кому-то другому. Как правило, эту роль берут на себя мужчины-тираны или инфантильные типажи, подчиняющие себе женщину-жертву или женщину-мать, удовлетворяющую их прихоти, и такие союзы полны зависимости, боли и страдания.

Именно в этом архетипе важно пройти психологическую сепарацию (отделение) от матери. Девочка учится не зависеть целиком от материнского авторитета и мнения. Если же этого не происходит, она остается «маминой дочкой» и парализует собственную волю. Мама решает, как одеваться, с какими мальчиками встречаться, чем увлекаться. А желания девочки, ее протесты и обиды отодвигаются глубоко в неосознаваемые слои психики и начинают сжигать ее изнутри.

Читать еще:  Режим «Covid». Как дома престарелых и ПНИ превращаются в госпитали

Не прожитый архетип темной стороны Дочери создает женщин, не знающих своих потребностей, подчиняющихся мнению других людей, особенно родителей, даже если их уже нет в живых.

Женский архетип от 14-15 до 21-23 лет – светлая сторона Возлюбленной

Возлюбленная — архетип женщины

Находясь в этом архетипе и периоде жизни , девушка учиться делать самостоятельный выбор на основе своих осознанных желаний. Она выбирает мужчин и подруг, будущую профессию и ВУЗ, стиль жизни и стиль в одежде.

Теперь она учится той свободе, которая нужна не для освобождения от родительского авторитета, а для строительства своего способа жизни.

Самым правильным влиянием родителей в этом периоде будет понимание того, что их личный опыт может стать позитивным примером, но не является единственно возможным и правильным. На этом этапе родителям следует проявить гибкость и широту взглядов, и предоставить девушке право на собственный путь и ошибки.

Наибольший вред причиняют установки о конечности выбора: доучиваться в ВУЗе, даже если поняла, что не ее; встречаться с парнем, даже если пропали чувства; не менять однажды выбранный стиль одежды, который уже не близок и т.п.

Если ваша жизнь сейчас вам не нравится , и на это повлияли неудачные события и выборы этого периода – позвольте себе переиграть их сейчас. Займитесь тем, чем вы тогда хотели заниматься, но не смогли в силу обстоятельств, родительского давления или собственных страхов. Пересмотрите стиль в одежде, выбранный тогда (вами ли?).

Женский архетип от 21-23 до 28-30 лет – темная сторона Возлюбленной

У женского архетипа Возлюбленной есть и темная сторона

Находясь в архетипе темной стороны Возлюбленной , женщина учится защищать свои выборы, отстаивать свои интересы, конкурировать, находиться в конфликтах и проверять на прочность себя и свои решения.

Она следует своему пути или сбивается с него, загоняя себя во всевозможные ловушки. Крайности, которые одинаково отдаляют женщину от избранного ею пути:

  • псевдоженственность: возложение на мужчину всей ответственности за ее материальное и физическое благополучие, отказ от активных действий, от дисциплины, «магическое мышление» (пусть все случается само собой, без моих усилий).
  • отказ от своих планов, желаний и потребностей в угоду семье, близким, мужу, детям, родителям.
  • излишняя погруженность в карьеру и работу в ущерб отношениям, отдыху, увлечениям
  • увлеченность чужими, навязанными со стороны, мечтами и ценностями, и не умение чувствовать свои собственные.

Если вы находитесь в этом периоде и что-то угнетает вас , идет не так, вы можете осознать свои истинные желания и потребности, вспомнив, что увлекало вас в период темной стороны Дочери.

Женский архетип от 28-30 до 35-37 лет – светлая сторона Матери

Светлая сторона архетипа Матери

Находясь в архетипе светлой стороны Матери , женщина консолидирует свой прошлый опыт и освещает им свою жизнь, естественным образом освещая и жизнь других людей. Она способна теперь дать другим разглядеть себя настоящую, без игр и конкурентной борьбы. Она никого не спасает, но вдохновляет своим отношением к себе, жизни, творчеству.

Она может прийти к кардинальным переменам, если ее не устраивают отношения или работа, семью, направление карьеры, выйти из прежних отношений и вступить в новые. Но не с нуля, а взяв то позитивное, что ей удалось понять и создать в прошлом.

Женщина на этом этапе масштабирует свои проекты и начинания . Если в предыдущих периодах она стала мамой, то теперь ей интересно создать проект, помогающий ей и другим мамам в чем-то. Если она создала бизнес, то теперь пришло время его развить в более крупный проект, выйти на новый рынок.

Женщина вдохновляет своего мужчину на понимание новых смыслов жизни, придает ему осознанность своим примером.

Вызов и кризис конца этого периода — быть не только любящей, понимающей и освещающей путь другим людям, но и учиться освобождаться от лишнего, замедляющего рост нового: привычных, но ненужных вещей; нерадивых работников; давней, но угнетающей дружбы; прекрасных, но несвоевременных идей.

Женский архетип от 35-37 до 42-44 лет – темная сторона Матери

Женский архетип — темная сторона Матери

Проживая этот этап , женщина вглядывается в собственные глубины. Она задается вопросом, в чем ее истинная ценность. Приходит понимание, что она не только во внешних проявлениях, заботе о других, социальных успехах, а еще и в чем-то ином.

Меняются отношения с супругом, родителями, детьми, друзьями, в бизнесе – это живой процесс. Не стоит пытаться удержать его в неизменной форме, так мы препятствуем энергии жизни протекать через нас.

Женщина, которая не прошла вовремя предыдущие архетипы , в этом периоде может испытывать крайне негативные ощущения.

Негативно прожитый архетип Дочери заставляет женщину быть инфантильной, пытаться нагнать упущенное, погружаясь в нелепый для нее стиль одежды и образ жизни молодых девушек.

Не пройденные уроки архетипа Возлюбленной приносят страдания от внешнего старения, попытки исправить это путем хирургических операций, не знание, чем, кроме внешности можно заинтересовать другого человека.

Не пройденная светлая сторона Матери порождает женщин, не отпускающих от себя своих детей, властно довлеющих над ними или эмоционально зависящих от них. Это касается и бизнеса, которому женщина не дает развиваться.

Кризис этого периода в том , что социальные задачи выполнены, и женщине предстоит осознать, кто она, что и зачем делает, посмотреть в лицо своей настоящей мечте и приступить к ее реализации.

Женский архетип от 42-44 до 49-51 года – светлая сторона Наставницы

Наставница в своей светлой ипостаси — один из женских возрастных архетипов

Женщина теперь не столько направлена на внешние успехи , сколько на личностное развитие. Свобода передвижения, душевное общение, новые увлечения и ремесла, у нее есть силы и вдохновение на свою мечту.

Мудрость и достоинство, к которым она пришла через проживание предыдущих архетипов, делают ее ценной и ожидаемой во многих структурах, где требуется принятие взвешенных решений и управление людьми.

Если предыдущий архетип прожит гармонично , женщина приходит к новой теплоте, пониманию и душевности с мужем, отпускает в самостоятельное плаванье детей, освобождается от дружбы, не несущей душевного комфорта. Женщина может вступить и в новые отношения, свободные от формальной стороны, оглядок на чужое мнение, наполненные чувствами без примеси страхов.

На этом этапе женщина зачастую теряет родителей, и приходит яркое осознание конечности жизни. Первые серьезные болезни могут говорить о неправильно пройденных архетипах: гинекология, о непрожитой Возлюбленной, опухоли – о неправильно пройденном этапе архетипа Дочери.

Если Наставница принимает уроки жизни и смерти , преподнесенные этим этапом, то она свободно пользуется и уроками предыдущих архетипов .

Женщина становится жизнерадостной, как Дочь, страстной, как Возлюбленная, поддерживающей, как Мать, добавляя к этому мудрость, креативность и широкий взгляд на мир Наставницы.

Светлая сторона архетипа Наставницы учит женщину ценить каждый день жизни, использовать весь свой опыт и создавать новый, в позитивном ключе.

Женский архетип от 49-51 года и до … – темная сторона Наставницы

Женский архетип — темная сторона Наставницы

Проживая этот архетип, женщина может вступить в самый насыщенный и долгий период своей жизни. Если предыдущие были пройдены гармонично. Однако, редко кому удается пройти их все без ошибок.

Прожитый негативно архетип Матери может привести к тому, что женщина застревает в нем, заботясь обо всех, кроме себя, чувствуя обиду на неблагодарность близких, не ценящих ее жертв. Если она не нашла себя в предыдущих периодах, то внуки могут стать для нее «отдушиной», забирающей все силы и время, но не приносящей настоящего удовлетворения.

Другим полюсом непрожитых ранних архетипов становится погружение женщины в их перепроживание, без использования позитивного опыта прошлого. Тогда она может «впасть в детство», как в поведении, так и в стиле одежды, становясь зависимой, инфантильной, манипулируя окружающими с помощью болезней.

Если предыдущие периоды были прожиты позитивно, или женщине удалось прожить их с опозданием, но гармонично – это привносит в ее жизнь свободу от социальных стереотипов, осознанность, открытость для творчества и креатива. В ней достаточно энергии и мудрости, чтобы стать воплощением древней богини инициаций – Бабы Яги. Она инициирует молодые поколения, создавая для них испытания, преодоление которых развивает их и готовит к большой и яркой жизни. Она порождает вовне свежие творческие идеи и проекты, подает пример наполненности жизнью, полной реализации своего потенциала, своих жизненных задач.

В заключении скажем, что если в детском и юношеском возрасте мы подчинены родительскому влиянию и нам сложно сознательно выстраивать свою жизнь, то во взрослом состоянии мы уже можем выбирать свой путь. А значит, мы можем создать счастливое настоящее и будущее, переосмыслив прошлое, и решив для себя те проблемы, которые в прошлом нам решить было не под силу .

Подробнее вы можете почитать о женских, а также о мужских архетипах, например, в этих книгах:

Д.Ш. Болен «Богини в каждой женщине», «Боги в каждом мужчине»

К.П. Эстес «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях»

К.Г. Юнг «Человек и его символы», «Алхимия снов. Четыре архетипа»

Русская женственность: архетип, «проект», традиция

Описание: Ассоциативные карты «Архетипы женственности» — аналог карт Таро. Работая с ними, вы активизируете энергию архетипов внутри себя, налаживаете контакт со своей внутренней женщиной и получаете силу 30 богинь. Карты являются живой системой, создающей поле, в котором трансформации идут мощно и легко. Показать полностью…

С помощью карт можно:

— работать с насущной проблемой,
— трансформировать свое сознание и жизнь,
— предсказывать и корректировать будущее,
— объяснять самые разные жизненные ситуации.

Что будет на семинаре?

Читать еще:  Самый молодой наместник о самом древнем монастыре

— Работа с колодой «Архетипы женственности»: телесные практики, сказко – и арт-терапия, авторский метод «Живой Игры», «Магический театр», «путешествия в активном воображении» и т.п.

— Работа на энергии группы, но вместе с тем — филигранная и индивидуальная, настройка и решение задач каждой участницы и участника.

Как это работает?

— В системе метафорических карт «Архетипы Женственности» каждому из центров энергетического тела человека (чакр) поставлены в соответствие четыре женских архетипа, выбранные из разных пантеонов.
— За 2 с половиной дня мы познакомимся с архетипами 8ми чакр, поднимемся наверх от малоизвестной и очень важной нулевой чакры (в нашей системе ей соответствуют архетипы Гекаты, Бабы Яги, Мары…) до Сахасрары (Богиня Свет).
— В результате участницы соединяются с внутренними Богинями, обретая устойчивость, осознанность, ресурс.
— Участники -мужчины с помощью карт «распаковывают» энергию своей Анимы, Внутренней Женщины. Снимается страх перед Женским, и женские и мужские энергии приходят в равновесие.

Для тех, кого профессионально интересует проект «Архетипы женственности» и Карты Богинь возможна Передача в пространство Карт и приобретение колоды.

Ведущая — Екатерина Бычковская, Санкт-Петербург. Автор колоды карт «Архетипы женственности», трансперсональный психотерапевт, художница, поэтесса, философ и писательница, автор 15 книг по заговорной магии (под псевдонимом Екатерина Скоробогатова) и более 20 книг для детей. Страница проекта»Архетипы женственности»: http://vk.com/public45420845. А здесь можно почитать статьи автора о подходе и очень увлекательное описание архетипов: http://www.proza.ru/avtor/pisatelnitsa

Продолжительность: 2,5 дня

Стоимость: 8000 руб. при оплате до 31 августа. 9500 при оплате с 1 сентября.

Запись по тел: 8-913-943-16-52 (Анна); 8-913-927-98-26 (Нина). Места бронируем при условии предоплаты. Сайт: https://vk.com/club55804165 Показать ещё.

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Друзья, по ссылке ниже запись вчерашнего вебинара «Архетипы женственности». Екатерина Бычковская, автор системы работы с архетипическими картами рассказывала о картах, архетипах и о том, как с их помощью можно решить очень Показать полностью… многие жизненные проблемы и задачи. Метод не менее удивительный, чем расстановки, при этом потрясающе ресурсный и экологичный: вы получаете огромную поддержку и всю мощь богини, с архетипом которой работаете через карты. Ну а на что вы эту силу направите, уже ваше дело ). Запись состоит из небольшой теоретической части и практической работы с одной из участниц. Посмотрите практику — оно того стоит! Итак, ссылка: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/0842857511. Ну а что касается теории, то её можно подробнее поизучать здесь: http://www.proza.ru/avtor/pisatelnitsa. Ниже небольшая выдержка из статьи об архетипе Психеи — именно с этой картой шла работа в практической части вебинара.

Сердечная чакра, анахата –четвертая по счету: сперва-муладхара(жизнь),потом –свадхистаноа (тело), затем – манипура (социум). На уровне манипуры мы изучали социальную реализацию женщины. В патриархальном понимании это, в первую очередь – замужество. Анахата, сердечная чакра, чакра любви – следует за манипурой. Любовь приходит после свадьбы? Для нас это парадокс. Но в традиционных культурах дело обстояло именно так. Любовь приходила после того, как супруг переставал быть волнующей или пугающей загадкой, а становился понятным, родным. Этот архетипический сюжет мы рассмотрим на примере истории Амура и Психеи.

По гречески «Психе» – «душа», «дыхание». Взаимодействие с этим архетипом, центральным архетипом анахаты, позволяет вдохнуть полной грудью, расправить плечи, реализовать весь потенциал сердца. Символ Психеи –души – бабочка. И эта метафора очень глубока. Бабочка проходит стадию гусеницы, потом куколки. И только потом – наслаждение воздушной стихией. И – интересный биологический факт – для того, чтобы вылезти из кокона, бабочка должна очень сильно напрягать свои еще не окрепшие крылья. Она должна хорошо потрудиться, чтобы обрести радость полета! Если же попытаться «помочь» бабочке и снять кокон, то летать она не сможет. Именно во время трудной работы, которая необходима для выхода из кокона, в крылья бабочки нагнетается кровь и они становятся упругими и сильными. Эта метафора очень красиво иллюстрирует миф о Психее и ее союзе с богом Любви – Эротом.

…Росли в царской семье три дочери. Про младшую, Психею, люди говорили, что она прекраснее самой Афродиты. Люди стали поклоняться ей, как божеству! Услышав это, надменная богиня решила наказать дерзкую соперницу. Она призвала своего сына Эрота и повелела ему сделать так, чтобы Психея полюбила самого недостойного на свете человека. Психея же была не только прекрасна, но добра и скромна. Она тяготилась людскими почестями и о соперничестве с богиней даже не помышляла. Увидев прекрасную и нежную девушку, Эрот влюбился в нее и решил сделать своей женой.

По воле Эрота, к прекрасной Психее никто не сватался. В горе обратился её отец к милетскому оракулу. Оракул предрек, что будущий муж царской дочери столь страшен, что трепщут перед ним даже бессмертные боги (так и есть: все, и боги и смертные, боятся стрел Амура). Надлежит в погребальных одеждах отвести ее на вершину горы и оставить там – гласило пророчество. Так, плача, и сделали отец с матерью.

Психея дрожала, страшась своей роковой судьбы. Налетело дуновение ветра и перенесло напуганную девушку в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами. Она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Муж приходил к ней под покровом темноты и уходил засветло, но был так нежен и добр, что Психея была счастлива как в сказке. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры зазвали ее в гости и подговорили нарушить данное супругу обещание — подсмотреть, каков он. Ночью Психея зажгла лампу и впервые увидела Эрота.. Он был так прекрасен! Молодая женщина любовалась им, затаив дыхание… Но тут капля раскаленного масла из лампы упала на плечо спящего юноши и он проснулся с криком боли. Разгневанный и опечаленный бог горько упрекал жену за любопытство. Он рассказал Психее, кто он и поведал ей, что ради нее он нарушил волю своей матери, обрекший Психею на любовь к недостойному ее человеку. Но теперь, сказал он, им придется расстаться, он обожжен и потерял свою волшебную силу. И Эрот исчез – улетел лечиться во дворец своей матери, Афродиты.

Когда Психея поняла, кто такой ее таинственный муж, ее сердце преисполнилось благодарности и тепла. От сознания, что ее выбрал сам бог любви, что она – избранница самого Эрота взялись у нее силы отправится в путь – на поиски утраченного возлюбленного.
Бедняжка Психея ходила по земле, стирая в кровь свои нежные ноги, пока очутилась во владениях Афродиты. Афродита приняла ее (такова была воля Зевса), но отнеслась к ней весьма сурово.Живя под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить тиранства злой соперницы-свекрови, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Психея должна была разобрать громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды не много не мало — из Стикса… Но молодой женщине помогали насекомые, птицы, звери (любившие Психею также, как Белоснежку любили гномы) – она справлялась.

Последнее задание было самым смертоносным – невестке надо было принести из подземного царства стеклянный ларец. Психея боялась, что не сможет выполнить это задание, но над ней сжалились камни и пропустили ее в Аид. Прозерпина дала ей ларец и наказала не заглядывать внутрь

Однако на обратном пути Психея не удержалась от любопытства, она открыла ларец Прозерпины, и вылетевший из ларца волшебный сон усыпил ее. Она упала на землю, крепко уснула и спала бы вечным сном, если бы не Эрот. Он к тому времени выздоровел и отправился искать любимую супругу, нашел, поцеловал — и она проснулась. Афродита была разгневана, но смирилась с волею Зевса, даровавшего Психее бессмертие и вскоре стала бабушкой чудесной внучки, названной Волупия, «Наслаждение».

Благодарность – качество Психеи, она с самого начала истории предстает нам юной девушкой, источающей в мир благодарность, благодать, нежной, милой, ясноокой. Благодарна она Эроту за его выбор, за чудесный дворец, за нежность. С благодарностью относится и к суровой свекрови – ведь она – мать ее любимого. Психея, как бабочка, покидающая кокон, трудится для того, чтобы обрести крылья, заслужить свое счастье.
Благодарность — это деятельное чувство, направленное вовне. Отдавать себя другому – это никогда не легко, в каком-то смысле не «естественно» для любого человека. И двое людей, оказавшись вместе, непрерывно на протяжении многих лет открывают в себе все новые и новые бездны эгоизма и новые «задания Афродиты».

Ресурсные отношения с архетипом Психеи, с Душой, в современном коллективном бессознательном прописаны достаточно определенно и доступ к ресурсам Психеи не так уж редок. Женщина, в психике которой Психея проявлена ресурсно – хорошая жена. Она любит своего мужа и их отношения полны теплоты и доверия. Тепло ее души распространяется также и на родителей, детей, друзей, но супруг — всегда на первом месте.
Дар Психеи – умение благодарно относится к миру, к его устройству и порядку. Людям с проявленной ресурсной связью с Психеей часто присуще глубокое религиозное чувство, но их вера проста и душевна, как и они сами.

Нересурсные отношения с Психеей – неумение слышать свою душу. Ее голос заглушается голосом эго, животными инстинктами, завистью и корыстолюбием. Но основное качество, характеризующее человека, чей канал к Психее извращен или «пережат» — это неблагодарность. Ему всегда всего мало. Женщине, у которой связь с Психеей нарушена кажется, что ее недостаточно любят, хотя – «должны». Вообще такой даме по умолчанию «должны» все, это не обсуждается. В старости она превращается в старушку с поджатыми губами, осуждающую «нынешнюю молодежь», в зрелом возрасте тиранит мужа и детей, в молодости изводит придирками кавалеров и подруг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector