0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка

Памятка для родителей «Норма и отклонения в развитии ребенка»

Иванова Ирина Анатольевна
Памятка для родителей «Норма и отклонения в развитии ребенка»

Памятка для родителей на тему:

«Норма и отклонения в развитии ребенка»

Мечта всех родителей иметь здоровых и счастливых детей. Для этого многие супружеские пары перед зачатием ребенка проходят тщательные обследования, ведут здоровый образ жизни, выполняют все предписания врача. Но… Человеческий организм не настолько предсказуем, как хотелось бы. Доктора не всегда всемогущи. И вот в семье появился ребенок – милый, прекрасный, нежный, ласковый.

Есть ли у него отклонения в развитии? Это определить не просто. Некоторые дефекты проявляются сразу при рождении. Ну а есть такие, которые начинают давать о себе знать по мере развития малыша.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Что же может влиять на появление отклонений в развитии ребенка? Специалисты определяют два основных фактора, которые считаются основными причинами дефектов в развитии ребенка:

• факторы внешней среды.

Если наследственные патологии медицина пытается определить еще на ранних этапах, то с факторами внешней среды сложнее, так как их предвидеть очень тяжело. Под ними подразумеваются, во-первых, различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации.По времени воздействия их на организм специалисты определяют патологии:

• натальные (в период родов);

• постнатальные (после рождения).

Во-вторых, на развития ребенка существенно влияет такой фактор, как социальная среда, в которой он растет. Если он неблагоприятный, то в определенный момент можно констатировать в развитии ребенка такие проблемы:

ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Так что такое отклонение в развитии ребенка? Это нарушение у него психомоторных функций, которые возникают при неблагоприятном воздействии различных факторов на его мозг. В результате этого выделяют такие виды отклонений в развитии детей:

К группе детей, имеющих физические отклонения, относятся те, которые имеют недуги, затрудняющие их действия, а также дети с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

К группе с психическими отклонениями относят детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы.

Группу с педагогическими отклонениями составляют те дети, которые по определенным причинам не получили среднего образования.

Группу с социальными отклонениями составляют те дети, которым в результате воспитания не была привита функция, существенно влияющая на их вхождение в социальную среду, что очень проявляется на поведении и сознании во время пребывания в социальной группе. В отличие от первых трех групп социальные отклонения (гнев, фобии, безволие, гиперактивность, значительная внушаемость) тяжело разграничить от естественного проявления характера ребенка. Именно в этих случаях большое значение имеет не терапевтическое вмешательство на него, а профилактика возможных отклонений от правил и норм.

Кстати, одаренный ребенок – это тоже отклонение от нормы, и такие дети составляют отдельную группу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Г. М. Дульнев и А. Р. Лурия выделяют 4 основные условия, необходимые для нормального развития ребенка:

1) «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека;

2) «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов»;

3) «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром»;

4) систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, детском саду, общеобразовательной школе.

Нарушение данных условий может привести к возникновению дизонтогений различной степени выраженности.

Так что такое норма для ребенка? Это,прежде всего:

1. Его уровень развития соответствует большинству ровесникам, среди которых он растет.

2.Его поведение соответствует требованиям общества: ребенок не асоциален.

3. Он развивается соответственно индивидуальным наклонностям, при этом четко преодолевает негативные влияния как со стороны своего организма, так и окружающей среды.

Итак,вывод можно сделать следующий: не каждый ребенок с отклонениями в развитии от рождения уже есть не норма и, наоборот, здоровый ребенок при рождении не всегда дотягивает до нормы в результате развития.

Ребенок развивается соответственно норме при:

• правильной работе головного мозга и его коры;

нормальном психическом развитии;

• сохранности органов чувств;

Может возникнуть вопрос о соответствии этих пунктов для детей с уже имеющимися отклонениями. Сразу определим такой момент, что ребенок с физическим и психическим дефектом должен проходить полную реабилитацию уже с первых дней. Сюда входит не только медицинское вмешательство, но и педагогическая коррекция. Благодаря совместным усилиям родителей (в первую очередь, медиков и коррекционных педагогов многие патологии в развитии психики можно обойти благодаря компенсационным процессам, которые возможны у детей с отклонениями.

Не все будет проходить просто и гладко. Но ребенок с физическими отклонениями может и должен развиваться соответственно возрасту. Для этого ему только нужна помощь специалистов и безграничная любовь и терпение родителей. Определенные успехи возможны и у детей с психическими патологиями. Каждый случай при этом требует индивидуального подхода.

КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ В ЕГО РАЗВИТИИ?

В дошкольном возрасте:

1. В результате патогенных воздействий на мозг и его кору нарушаются нормальные соотношения раздражительных и тормозных процессов. Если ребенку тяжело контролировать тормозные реакции на запреты, он не может организовать свое поведение даже в игре, то это может быть одним из сигналов, что у ребенка имеются отклонения в развитии.

2. Ребенок чрезмерно фантазирует или же, напротив, довольно примитивен в своих рассказах, когда пытается выйти из затруднительного положения.

3. Ребенок склонен к имитации неправильных форм поведения, что может свидетельствовать о легкой внушаемости.

4. Инфантильные (недоразвитые) эмоциональные проявления в виде громкого крика, плача или движений, не соответствующих возрасту (сование ногами).

5. Вспыльчивость, импульсивное поведение по любому незначительному поводу, что приводит к ссоре или даже драке.

6. Полный негативизм, неподчинение старшим с ярко выраженной агрессией, злостью на замечание, запрет или же наказание.

В младшем школьном возрасте:

1. Низкая познавательная активность, которая сочетается с личностною незрелостью.

2. Негативное отношение к урокам, отказ от выполнения заданий с желанием обратить на себя внимание с помощью грубости, непослушания.

3. Наличие к концу младшего школьного возраста значительных пробелов в знаниях, которые сопровождаются нежеланием учиться.

4. Тяга и интерес к тому, что несет агрессию и жестокость. Асоциальное поведение.

Читать еще:  Дмитрий Емец: «Ботаники» читают меньше «хорошистов»

5. На любой запрет или требование ответная реакция бурная, несущая конфликт, возможны побеги из дома.

6. Стремление к острым ощущениям как результат повышенной сенсорной жажды.

В подростковом возрасте:

1. Инфантильные суждения, слабые функции саморегуляции и самоконтроля, отсутствие волевых усилий.

2. Сложное поведение, которое сопровождается инфантильностью с аффективной возбуждаемостью.

3. Ранние половые влечения, склонность к алкоголизму, бродяжничеству.

4. Полное отрицательное отношение к учебе.

5. Асоциальное поведение, которое имитирует неподобающий образ взрослой жизни.

Асоциальное поведение у ребенка могут вызывать не только врожденные патологии, но и неправильное воспитание, которое сопровождается бесконтрольностью, асоциальным поведением членов семьи или же их грубой авторитарностью.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НАБЛЮДАЮТСЯ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ?

Для того чтобы определить: есть ли отклонения в развитии ребенка или же это просто возрастное проявление характера, необходимо провести полную диагностику. Установить диагноз можно только после полного обследования при участии разных специалистов, среди которых обязательно должен быть врач, психолог, логопед, дефектолог.

Нужно помнить: за одним симптомом заключение о психическом развитии ребенка никто не ставит.

Для того чтобы сделать вывод и определить уровень возможностей маленького пациента, существуют психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК, где работают узкие специалисты, в обязанности которых входит обследовать ребенка, проконсультировать его родителей и начать при необходимости коррекционную работу.

Нужно помнить: во-первых, диагноз о психическом развитии может поставить только специалист, а во-вторых, заключение врача – это не приговор и не ярлык на всю жизнь. По истечении времени при благоприятном влиянии на ребенка диагноз может быть изменен.

Памятка для родителей о приучении ребенка к дисциплине Памятка для родителей о приучении ребёнка к дисциплине * Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Памятка для родителей «Развитие ребенка 5–6 лет» Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Памятка для родителей Безопасность ребенка в быту Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка» ДЕТИ И ЖИВОТНЫЕ Воспитанные домашние животные не станут причинять человеку зла. Однако некоторые люди плохо воспитывают своих питомцев,.

Памятка для родителей. Готовноcть ребенка к школе Памятка для родителей. Готовность ребенка к школе. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: [/b] -интеллектуальную.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них.

Права маленького ребенка. Памятка для родителей Консультация для родителей Воспитатель: Петровская Н. А Права у маленького ребенка? Да! Каждый день дети проводят время на игровой площадке.

Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка. Лекция Катерины Мурашовой

Очень люблю смотреть или слушать такие лекции. Понятно, что человек к ним готовится, но все таки — это не статья, в которой долго и нудно подбирают правильные слова. Очень часто темы в клумбе: а что умел ваш ребенок в таком-то возрасте, а когда начал говорить, а как. На часть из них дают ответы в этой лекции. Эта лекци не истина в последнее инстанции, это просто еще кусочек информации о нас и наших детях и как их воспитывать растить. Мне она во многом созвучна, может еще кому-то пригодиться.

P.S. Я заметила, что иногда, когда делюсь ссылками, а потом пишу свои рассуждения на тему, то ссылке никто не читает, но вставлю несколько фраз из лекции, чтобы понимали о чем речь ((

. Раньше было принято считать, что к году ребенок должен говорить несколько слов и хотя бы несколько предложений. К году! Это была норма. Более того, большинство детей, которых я видела в начале своей практики, в эту норму действительно вписывались. Действительно, годовалый ребенок говорил: «Мама. Папа. Дать. Пить. Уйди. Хочу». Ребенок в 1,5 года говорил предложениями. Моя собственная дочь в 1,5 года читала простые стихи.

. У дошкольника две вещи маркируют развитие общего интеллекта –сложность ролевой игры, которую может организовать и провести ребёнок. Чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше развитие его общего интеллекта. Это про дошкольников. Второй критерий – сложность вопросов, которые задает ребенок. Чем сложнее вопросы, которые задает ребенок, тем выше его общий интеллект.

. Что делают родители? Они вместо того, чтобы подождать, в периоде, где развивается креативность, отдают его в хорошую дорогую обучалку-развивалку, где его учат читать, писать и брать интегралы, если повезет. А когда наш ребенок вырастет и станет каким-нибудь маркетинг-менеджером, его начальник будет говорить приблизительно следующее: «Работник он неплохой, но никакого креатива от него не дождешься».

. Потому что у нас есть разные шкалы развития.

Интеллект, точнее, то, что мы считаем интеллектом. Под интеллектом понимают самые неожиданные вещи.

Физическое развитие – тоже очень понятная вещь. Один ребенок с трудом перешагивает через заборчик, а другой ребенок перепрыгивает его с вот таким запасом. Понятное дело, что физическое развитие второго лучше. Я имею в виду детей одного возраста. Социальное развитие. Один ребенок может организовать игру, построить сверстников, раздать им роли. Другой ребенок ничего этого не может и вообще с трудом вписывается во взаимодействие со сверстниками. Или, например, может разговаривать только со взрослыми. Эмоциональное развитие. Это умение считывать чувства других людей, также осознавать свои собственные чувства и менять свое поведение в соответствии с прочитанным. Есть еще одна шкала под вопросом, я про нее мало знаю, поэтому я про нее пока помолчу. Нам бы с этими разобраться.

Норма: то ли есть, то ли нет

Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка

КАТЕРИНА МУРАШОВА, ТАМАРА АМЕЛИНА | 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г.

5 октября в Школе осознанного родительства «Большая медведица»состоялась лекция детского и семейного психолога Катерины Мурашовой «Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка». Предлагаем читателям «Правмира» текст и аудиозапись лекции.

Норма: то ли есть, то ли нет

Задумывались вы об этом или нет, но понятия «норма – не норма» неизбежно влияют на наши родительские стратегии. Ежедневно, ежечасно мы делаем свой выбор: как поступить по отношению к ребенку, в зависимости от того, что мы считаем НОРМАльным для его развития. И это ежедневное принятие решений, глобальный выбор воспитательной стратегии делать было бы не так сложно, если бы не одно НО. В голове мам и пап сегодня звучит слишком много голосов о том, как правильно воспитывать ребенка.

Читать еще:  Отринувший страх. Памяти протоиерея Павла Адельгейма

Раньше было принято считать, что к году ребенок должен говорить несколько слов и хотя бы
несколько предложений. К году! Это была норма. Более того, большинство детей, которых я видела в начале своей практики, в эту норму действительно вписывались. Действительно, годовалый ребенок говорил: «Мама. Папа. Дать. Пить. Уйди. Хочу». Ребенок в 1,5 года говорил предложениями. Моя собственная дочь в 1,5 года читала простые стихи. Дальше (я же не логопед и за нормой в этом вопросе не следила), ситуация все-таки менялась, и сейчас ко мне приходит масса детей, которые только в два года – в два?! – в два года говорят то же самое: «Мама. Папа. Дать. Пить. Хочу на ючки». Что это? Норма, не норма? Где, что случилось? Дети отупели? Что произошло? Родители перестали с ними заниматься? 25 лет назад занимались, а сейчас перестали?

Сколько-то месяцев задержки речи происходит из-за памперсов, это известно. Исследования проводились, правда, производители памперсов их задавили. Но не год же! Почему так происходит – понятно: запаздывают контрольные механизмы: ребенок с памперсами не должен вырабатывать этот волевой контроль, раз волевой контроль запаздывает, все остальное тоже запаздывает. Но я не думаю все-таки, что это год.

Дальше, что влияет еще? Что такое норма опять же? С одной стороны, наш мир вроде бы наращивает толерантность, наращивает идею о том, что «пусть расцветают все цветы», «пусть мы все будем учиться у людей с нарушениями развития», – вот оно всё славно и сладко. С другой стороны, мир наращивает скорость и обороты, соответственно, чем быстрее все это движется, тем больше процент детей, «не попадающих». Если раньше букварь проходили в течение года, то теперь этот букварь проходят в течение двух месяцев. Совершенно очевидно, что количество «не попавших» увеличивается.

С одной стороны, мы декларируем все большее и большее принятие инаковости, принятие того, что еще некоторое время назад казалось не нормой. С другой стороны, мы наращиваем темпы, и чем быстрее крутится колесо, тем больше с него слетают. Я не знаю, есть сейчас этот аттракцион или нет, но во времена моего детства был такой аттракцион, он назывался «чертово колесо». Знаете его? На него садятся, и оно начинает раскручиваться. Чем быстрее оно раскручивается, тем больше людей вылетает. Единственный способ на нем остаться до конца аттракциона – это сесть в середину. Единственный человек остается – тот, кто сел в середину. Все остальные при определенном раскручивании вылетают. Так вот, колесо-то раскручивается, и все это видят, все это понимают. Нормы, как таковой, даже медицинской, вроде бы нет, но с другой стороны, все мы понимаем, что она есть. В этом зазоре мы с вами сегодня и попытаемся разобраться.

Во-первых, влияет то, где ребенок родился. куда он попал? Как жил славянский ребеночек? Все знают? До года в люльке, сверху белая тряпочка, чтобы мухи не кусали, туго запеленутый, ни ручкой, ни ножкой ни шевельнуть, в ротике – тряпочка с маковым жмыхом. Все проходящие качают люльку. То есть до года в трансе и под наркотиками. Это наши традиции, добро пожаловать, Россия встает с колен, можно вернуться.

Как жил африканский ребеночек? Родился, мама его вешает себе вперед или за спину, в два года специальный праздник – ребенка первый раз спускают на землю. Это не юмор, это этнографические традиции, есть работы, которые это изучали, например, прекрасная серия Академии наук – «Этнография детства». До двух лет ребенок был либо на матери, либо на родственниках, либо на этих домах на сваях он ползал по настилам.

Чем объяснялось то, что наш ребеночек лежал в люльке, завернутый и под наркотиками? Просто, чтобы не мешал – он там лежал, и все нормально. Доставали его оттуда несколько раз в день, чтобы покормить, поменять пеленки. Чем объяснялось то, что африканца носили до 2-х лет? Тем, что у них там внизу ползают всякие смертельные гады. Если, например, его выпустить годовалым туда, когда он начинает ползать, то он потянется к какому-нибудь скорпиону ручкой, и – минус один младенец. В два года ему уже что-то можно объяснить, в этот момент его спускают и забывают о нем вообще.

Европейского ребеночка, как раз в это время начинают развивать. Один из безумных кульбитов материнских чувств у нас в России, как раз был связан с тем, что это тайное этнографическое знание про африканских младенцев пошло в массы и дальше там началось! Дело в том, что при таком способе содержания младенцев двухлетний африканский младенец был гораздо более развит, чем ребенок европейский, включая российского. Понятно, почему – его носили, с ним все время разговаривали, он все видел, у него информации гораздо больше. Прослышав про это, славные европейцы, включая поздних СССР-цев и ранних россиян, немедленно повесили себе эти кульки-слинги. Видимо, вообразили себе внизу тарантулов и начали их носить, зарабатывая позвоночные грыжи. Дело в том, что если кто-то когда-то видел, как ходят африканки, то они понимают, что наши так не ходят и не могут, у них совершенно по-другому поставлено все. Бегущего африканца кто-нибудь видел наверняка – наши так не могут. Доносив нашего до двух лет, нашу мать можно уже класть в клинику спинальной хирургии . Африканкам можно, нашим – нет. Но когда и кого это останавливало, вы понимаете? Главное, чтобы ребеночек был счастлив.

Фото: Моника Дубинкайте

Дальше. Народоволец Богораз был народовольцем в конце XIX века, его не расстреляли, не повесили, а сослали в Сибирь. Богораз исследовал этнографию чукчей много-много лет. Это захватывающие работы, написанные хорошим русским языком. Народовольцы вообще были довольно образованные и умеющие думать – те, которые не успели убивать и которых не успели. Он жил и при советской власти, продолжал исследовать и продолжал издаваться.

Он исследовал и этнографию детства, и очень его поражало, насколько чукотские дети ведут себя не так, как дети у современных ему русских. Чукотские дети более дикие, по мнению Богораза, жестокие, могли разрывать на кусочки маленьких зверьков, которых им приносили взрослые специально для этого. Представьте себе, у нас такое – что бы мы подумали? Мы бы подумали про психиатра в первую очередь. Что происходило там? Дети просто готовились к тому, что их дальше ждет. Там взрослые умели зубами оленей своих кастрировать, чтобы вы понимали, на каком уровне все происходит. Дети готовились к тому, что их ждет, они готовились к той жизни. Богоразу тогдашнему и нам теперешним, чем это кажется – нормой, не нормой? Разумеется, не нормой. Но тогда для чукотских детей это была абсолютная норма, и взрослые это воспринимали как норму.

Читать еще:  Архимандрит Савва Мажуко: Нет никакого «мира молодежи»

Мы все время должны думать о контексте. У нас есть биология, и нам никуда от нее не деться. И у нас есть процесс очеловечивания, который происходит параллельно с реализацией каких-то биологических программ. Мы все время должны помнить о том, что этот процесс происходит не в джунглях, он происходит в совершенно конкретном контексте – в контексте семьи.

Развитие ребенка: раннее или своевременное?

Как воспитать успешного человека?

Каждый из нас рано или поздно задаёт себе вопрос: «Правильно ли я развиваю ребёнка? Всё ли я делаю для того, что малыш имел счастливое детство и не менее счастливое будущее?» Когда же начинать развивающие занятия с малышом? Как не навредить и раскрыть его потенциал?

Сложный выбор: норма или гениальность?

Что такое норма? Это некий стандарт, выбранный в качестве точки отсчёта, среднее значение, отсутствие как отрицательных, так и положительных отклонений. Норма — это обыденность. Много ли мам и пап, желающих «укладывать» в нормы безграничный потенциал своего ребёнка? Правильно, их меньшинство. Каждый ребёнок уже при рождении наделен индивидуальностью, которая проявляется в первые недели жизни. Каждый ребенок уникален! Это показали результаты исследования доктора медицины Наоми Штейнер, которое она проводила, наблюдая за младенцами в утробе матери и малышами, которые только что появились на свет.

Родителям не следует забывать, что их малыш уникален и не существует ещё одного такого же ребёнка. Нет ребенка, который бы развивался с той же скоростью, что их малыш. У каждого ребёнка свой темперамент и интересы, свой «график» развития, но все дети развиваются именно благодаря новой информации, которую дают им родители с первого дня жизни. И суть «раннего» развития не в том, чтобы воспитать ребёнка гением. Единственно важная цель — развить потенциальные возможности малыша. И для этого, по мнению психологов, необходимо создать как можно более разнообразную развивающую среду, в которой малыш найдет эмоциональное общение, сможет познавать новое, обретет новые умения и навыки. Поэтому лучшим выбором будет золотая середина — т.е. методика, которая имеет в основе богатую игровую среду, направлена на развитие познавательного интереса малыша и уделяет максимум внимания общению ребёнка с родителями.

До трёх лет и на всю жизнь

Основатель Ассоциации раннего развития Масару Ибука отмечал, что в возрасте с рождения о трёх лет ребёнок легко «запечатлевает» все, чему его обучают, и сохраняет полученные знания в памяти на всю жизнь. Но начиная с трёх лет эта способность стремительно угасает. Мария Монтессори называла период до трёх лет временем «впитывающего разума», Доман говорил: «Не упустите время, пока растёт мозг». Взгляды зарубежных учёных полностью поддерживают и российские специалисты в области раннего развития, психологии и педагоги: Борис и Елена Никитины, Андрей Маниченко, Николай Зайцев. Все они в один голос призывают родителей задуматься о том огромном потенциале, который заложен в их ребёнке и требует развития уже в первые месяцы жизни. Новая информация для ребенка — это не желание, и даже не возможность. Для него это — необходимость.

Методику не нужно выбирать

Когда речь заходит о развитии малыша, возникает вопрос — какую методику выбрать. Ответ прост — не нужно выбирать одну-единственнную методику и слепо следовать ей, соблюдая все пункты. Особенно это касается методик зарубежных авторов: переводы их книг на русский язык, как правило, перепечатываются из года в год без изменений, начиная с даты их написания в оригинале много лет назад. Перед тем, как начать заниматься по такой методике, обязательно узнайте, была ли такая методика адаптирована к русскоязычным детям нашими российскими педагогами и психологами. Часто то, что имеет успех за рубежом, не имеет его в России, и наоборот. Обратите внимание на те авторские методики, которые не требуют от родителей наличия специального образования или обязательного прохождения курсов. По-настоящему ценные методики должны быть разработаны и адаптированы для проведения самими родителями, а не только профессионалами. Как известно, лучшими учителями наших детей являемся мы, их родители.

Второй шаг — это создание индивидуальной методики для своего собственного ребёнка. Не бывает одной методики, идеально подходящей именно вашему ребёнку. Выбор методик для совмещения в одну, индивидуальную, остаётся за самим малышом. Родители только должны предоставить крохе этот выбор. В разном возрасте ребёнок испытает интерес к различным способам познания мира, поэтому не бросайте то, к чему малыш не проявил явного интереса в определённый момент времени. Периодически возвращайтесь к карточкам, книжкам, играм, которыми, как вам показалось, малыш не был увлечён. Возвращайтесь к ним снова и снова. Вот увидите, как будут отличаться интересы ребёнка каждые 1-2 месяца. Поверьте, ничто из предложенного вами ребёнку не пройдёт даром.

Больше пользы от занятий

Правильно организовав занятия, можно добиться прекрасных результатов. Подбирайте ребёнку игровые занятия в соответствии с его возрастом. Если карточки со словами малыш будет с удовольствием смотреть уже с 1,5-2 месяцев, то кубики с буквами и алфавит он будет готов освоить лишь после 3 лет. Развивающие игры на дисках предлагайте крохе не ранее полугода, строго ограничивая длительность занятия 3-5 минутами. Яркие изображения, фотографии животных, растений, предметов, окружающих малыша, смело показывайте с 3-4 месяцев. Рассказывайте интересные факты, истории о том, что изображено на карточке. Закрепите новые знания в подвижной игре, песенке, стишке или потешке. Лучше всего задействовать несколько каналов восприятия ребёнка: зрение, слух, тактильные ощущения. Например, расскажите малышу стишок или потешку, покажите её текст и иллюстрации, прочитав её вновь, а затем поиграйте в тактильную игру, сопровождая её знакомым малышу текстом. Результат не заставит долго ждать!

Больше пользы от занятий малыш получит, если вы не будете проверять его знания слишком часто. Неверные ответы на вопросы «Какого цвета этот цветок?», «Где треугольник?», «Покажи, где написано слово «мама»? огорчат малыша, даже если вы будете стараться скрыть своё разочарование. Специалисты уверяют, что ребёнок покажет свои знания в тот момент, когда будет готов ими поделиться. Не торопите этот момент, лишь слегка подталкивайте кроху к верному выбору — в игре, не обращая внимания на неправильные ответы. Часто малыш отвечает на вопросы именно так, а не иначе не из соображений правильности, а исходя из того, какое слово, цвет или форма ему нравится.

Оптимизм на всю жизнь

Обязательным и необходимым условием успешного развития и воспитания малыша является похвала. Хвалите любимую доченьку или дорогого сыночка искренне, от всего сердца. Поощряйте любой его шаг вперёд, будь то проявление интереса к книгам или правильно сложенная пирамидка. Ваша вера в успех ребёнка и его достижения даст ему заряд оптимизма на всю жизнь! Выбор любящих родителей очевиден — счастливое, интересное детство и раскрытие потенциала малыша. Только своевременное развитие возможностей малыша с первых дней его жизни способно стать залогом воспитания и развития по-настоящему успешного человека.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector