2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пушкин и его эмодзи. Как заманить подростка в библиотеку

Кирилл Журенков — о том, как изменили мир смайлики и эмодзи

Мир отметил 35-летие смайлика. За этим несерьезным юбилеем эксперты разглядели серьезные перемены, происходящие с нами в мире новых коммуникаций

Кто первым изобрел смайлик — до сих пор предмет споров. Говорят, идею смайлика высказывал еще Набоков, и все же имя его официального изобретателя — Скотт Фалман, профессор Университета Карнеги-Меллон в Питсбурге (США). Пожалуй, вряд ли есть другое изобретение, про которое известно все до секунды: Фалман предложил обозначать этим сочетанием символов (двоеточием, дефисом и круглой скобкой) шутки в электронной переписке в 11:44 19 сентября 1982 года. Однако мало кто знает, что сам ученый довольно иронично отнесся к своему детищу и продолжает называть себя Франкенштейном. Всю жизнь он занимался искусственным интеллектом и переживает, когда журналисты спрашивают его лишь о смайлике.

Или вот еще повод для путаницы: классические смайлики, составленные из обычных символов, и идущие им на смену эмодзи (картинки для общения) формально не одно и то же — эмодзи включают в себя дома, флаги, машины, а не только лица, выражающие эмоции. Фалман и вовсе называет их ужасными, впрочем, добавляя, что он эмодзи не изобретал, возможно, отсюда и нелюбовь.

Ума потолок

И все же как бы Фалман ни скромничал, он совершил революцию: сегодня мы посылаем друг другу 6 млрд смайликов каждый день. А их ближайшие «родственники», эмодзи, стали культурным и где-то даже политическим феноменом. Судите сами: сегодня отмечается Всемирный день эмодзи, этим летом вышел полнометражный компьютерно-анимационный фильм про эмодзи, с помощью эмодзи пересказан «Моби Дик» — один из экземпляров книги даже затребовала себе библиотека Конгресса США. Вселенная эмодзи постоянно расширяется: некоммерческий консорциум Unicode ежегодно анонсирует выпуск новых эмодзи, только недавно, как подсчитала британская газета Evening Standard, ими стали рожица, страдающая от тошноты, женщина, кормящая грудью, еж, брокколи. Но людям все мало: пользователи просят брендированные эмодзи, например с обозначением любимой кофейни или футбольной команды, недавно стало возможно выбирать расовую принадлежность эмотикона (так еще называют пиктограммы, изображающие эмоции), появились эмодзи в хиджабах. Да что там, с помощью эмодзи с журналистами переписывается один из высокопоставленных советников Белого дома, а глава МИД Австралии Джулия Бишоп недавно дала эмодзи-интервью.

Интрига, впрочем, не только в популярности смайликов и эмодзи: они, по сути, стали маркерами перемен, происходящих с людьми в мире новых технологий и сверхскоростных связей. Как отмечают эксперты «Огонька», сегодня интенсивность нашего общения зашкаливает, фактически уничтожено понятие личного пространства — гаджеты делают человека доступным всюду, и время от времени мы должны подавать коммуникативные сигналы с помощью лайков, репостов. Однако людям не всегда есть что сказать, и вот на помощь им приходят готовые реакции. По словам автора книги «Код эмодзи» профессора лингвистики Вивиан Эванс, эмодзи — это эволюционный ответ на быстрые мобильные коммуникации. Как отмечает эксперт, их неправильно называть языком, речь скорее про параязык, помогающий нам так же, как жесты, выражение лица или интонация помогают при непосредственном общении.

— Специалисты до сих пор так и не сошлись во мнении, насколько новые технологии изменили нашу коммуникацию,— говорит Оксана Мороз, культуролог, руководитель одной из программ в Высшей школе социальных и экономических наук (Шанинке).— На первый взгляд изменения во многом внешние: новые технические средства сделали общение более быстрым и сократили расстояния между пользователями, хотя сущность коммуникации осталась прежней: и онлайн, и офлайн мы обсуждаем и решаем один и те же вопросы. Но есть и противоположное мнение. Кто-то считает, что интернет с его открытостью, отсутствием барьеров и при этом с возможностью остаться анонимным, проявить агрессию кардинально поменял принципы нашего общения. Есть и те, кто отмечает: технологии меняют нас в той степени, в которой мы сами этого хотим. Я думаю, правда, как всегда, где-то посередине.

По словам Мороз, наибольший интерес специалистов вызывают именно изменения языка. По сути, речь о визуализации эмоций: как в жизни мы улыбаемся или пожимаем плечами, так и в онлайн мы компенсируем это значками, они сопровождают наш разговор. Если человек доброжелателен, то он ставит скобочку в конце текста и, таким образом, показывает собеседнику, что все хорошо.

— Я не вижу угрозы для письменной речи (со стороны эмодзи.— «О»), скорее ее обогащение,— утверждает лингвист Бен Циммер в интервью американскому журналу The New Republic.— Пунктуация, которую мы используем, чтобы выразить эмоции, довольно ограничена. У нас есть знак вопроса и восклицательный знак, которые не слишком могут помочь с обозначением сарказма или иронии.

Более того, смайлики сами становятся нормой, а их отсутствие, напротив, показателем какого-то «сбоя», отмечает, в свою очередь, Оксана Мороз.

— Если в конце сообщения не поставить такой смайлик, тебя могут переспросить: «Все ли в порядке?». Смайлики проникли даже в деловую переписку, где представить их раньше было невозможно,— говорит эксперт.— Тот факт, что недавно Facebook расширил палитру лайков и добавил туда эмодзи,— это такой реверанс в сторону потребителей, которым уже мало одного значка и важно выразить целый спектр эмоций. Стало ли от этого наше общение более примитивным? Не думаю. Скорее это действует как дополнение к письменной речи, чьи нормы обновляются благодаря новым технологиям.

И кстати, эксперты просят успокоить тех, кто опасается крутых перемен: несмотря на эксперименты со всевозможными картинками, «Войну и мир» все равно будут читать как текст, без всяких смайликов))).

Читать еще:  Существует ли какой-нибудь ритуал или молитвы от порчи и сглаза?

Экспертиза

Максим Кронгауз, заведующий лабораторией лингвистической конфликтологии НИУ ВШЭ

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

Формально мы сегодня действительно стали гораздо больше общаться письменно: письменная речь теснит устную. Ну, например, появилась вполне устойчивая этикетная норма: прежде чем позвонить незнакомому человеку, его лучше уведомить письменно — отправить СМС или e-mail. Раньше такое трудно было себе представить. По сути, из-за общения в соцсетях, мессенджерах произошло перераспределение времени, которое мы тратим на устную и на письменную речь.

Однако не менее важно и то, что сама письменная речь изменилась. То, как мы общаемся в интернете,— новая форма, которую можно условно назвать письменно-устной. С формальной точки зрения она письменная, мы что-то пишем и это читаем, но структурно — это, конечно, устная речь.

Пока происходил этот переход, стало очевидно, что традиционная письменная речь, пригодная для хранения и передачи информации, не очень приспособлена для живого общения в интернете. Ей не хватает интонации, мимики, жестов и компенсируется это прежде всего смайликами, которые к тому же универсальны. То есть более или менее одни и те же наборы смайликов обслуживают разные языки: благодаря им эмоциональную составляющую текста можно понять, даже не понимая его смысла. Смайлики — компенсация сухости письменной речи, когда нет смягчающей интонации, нет взгляда. Кажется, что шутка теряет смысл, если каждый раз ставить улыбающийся смайлик, и все же он важен, потому что смягчает высказывание.

Пока что совершенно непонятно, что будет с эмодзи. Они соответствуют даже не слову, а какой-то идее, то есть мы в определенном смысле вернулись в дописьменную эпоху. Если смайлики многое дали для нашей коммуникации, то пока не ясно, что дадут нам эмодзи, конечно, кроме украшения текста. Как не ясно, этот феномен является свидетельством глобальных изменений или лишь временной игрой. Сложилась уникальная ситуация: мы сегодня очень зависим от разработчиков, предлагающих тот или иной инструментарий. Помните, некогда в блогах было популярно зачеркивание фраз или слов? В соцсетях воспользоваться этим инструментом сложнее, и от него практически отказались. Или прямо противоположный пример: Facebook, который недавно дополнил «лайки» другими реакциями. То есть это управляемый процесс, поэтому трудно предсказать, что придет в голову разработчикам и куда их занесет коммерческая выгода. Одно очевидно: впервые на развитие коммуникаций так активно может влиять группа людей и программы, которые они создают.

Брифинг

Владимир Спиридонов, заведующий лабораторией когнитивных исследований факультета психологии РАНХиГС

— Интернет заменяет людям реальное общение. В повседневной жизни станет сложнее находить общий язык?

— Во-первых, в сетях тоже появляются способы кодирования эмоций. Эмодзи, например. Во-вторых, тут трудно понять, где причина, а где следствие. Возможно, Сеть действительно не дает сформироваться навыкам живого общения. Но вполне вероятно, что в сетевое общение активно погружаются как раз те люди, которым сложно наладить контакт с окружающими в обычной жизни. Соцсети дают другой уровень защищенности и анонимности.

Наталья Клушина, профессор кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова

Интернет создал новые технологические условия для развития языка, он видоизменяет написание слов (например, хештеги), пренебрегает пунктуацией, но в то же время усложняет его эмотиконами. Интернет рождает новые жанры, например лонгриды, комменты. Я провела среди своих магистров лингвистический эксперимент: попросила один из очерков Шкловского дать в формате блога. В тексте сразу же появились фотографии, он оброс комментариями. И сразу стали понятны отличия традиционных и интернет-жанров.

Источник: «Православие и мир»

Иосиф Стернин, доктор филологических наук, директор Центра коммуникативных исследований ВГУ

Смайлики — попытка придать общению эмоциональность, которой виртуальное письменное общение лишено. А улыбка одного живого человека другому — нечто совсем другое, у нее другие функции. Виртуальное общение более свободно в отношении языка и, к сожалению, морали, там можно, прикрываясь анонимностью, практически безнаказанно хамить, оскорблять, материться. В личном общении так нельзя, и если человек в личном общении улыбается, то у нас совсем другое восприятие его, нежели если мы получим от него смайлик. Смайлик живую улыбку никогда не заменит.

Эмодзи в стихах: новый взгляд на школьную программу

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Редакция российского образовательного проекта Arzamas запустила приложение, которое предлагает пользователям вставлять эмодзи вместо пропущенных слов в известных поэтических произведениях.

    «Emoji Poetry — лучший способ выучить наизусть Пушкина и Мандельштама, Державина и Цветаеву, Лермонтова и Блока, Тютчева и Есенина, а также многих-многих других. Цель игрока — подставлять эмодзи вместо слов, которые пропущены в шедеврах мировой поэзии. В приложении уже есть больше сотни русских и английских стихотворений, скоро появятся французские, китайские и японские», — сказано в описании проекта.

    Используемые эмодзи взяты из соцсетей, где ими обозначаются самые разные эмоции объекты.

    «Заполните пробелы в хокку (скоро) и своем образовании (сейчас)», — торопит шеф-редактор Arzamas Олег Коронный.

    Отзывы первых пользователей на разработку пока что отличаются крайней благожелательностью.

    Как говорит дизайнер проекта Дмитрий Голубовский, на создание полноценной игры-приложения коллектив вдохновился после успеха проекта со стихами Бориса Пастернака трех уровней сложности.

    «Мы отработали механику по следам проекта » Эмодзи-Пастернак» : он был одним из весьма популярных «арзамасских материалов». Это было в исходном материале. В сумме около 100 стихов пока что закачано в программу. Поскольку эмодзи — общий язык общения, мы бы рады предложить собственные, но их должны утвердить в «Гугле» [и других интернет-компаниях]. У них используемых иконок — всего порядка пары тысяч», — рассказал Русской службе Би-би-си Голубовский.

    «Сигнал в мозг»

    Желание модифицировать собственные стихи возникало у людей издревле: центон — стихосложение из стихов других людей — возник еще в Древней Греции, дожил до наших дней и нашел теплый прием в среде постмодернистов — так они создают так называемую «гугл-поэзию».

    Как заметил в беседе с Русской службой Би-би-си поэт и литературный критик Лев Оборин, стихи в формах тоже появились еще в античном мире: они могли писаться подобно «магическому квадрату» или содержать стрелочки для перехода к разным вариантам финала поэтической фразы — последнюю «технологию» использовал монах Евстратий в XVII веке.

    Читать еще:  Самая загадочная цивилизация древности

    «Развлечение не новое, уже пытались передать, так же как визуальная поэзия существует не первый век. В данный момент это шутливое продолжение тренда. Комбинаторная поэзия порой состоит из символов, которые программисты используют в своей работе: не исключено, что эти люди работают на то время, когда сигналы будут передаваться из мозга в мозг», — сказал поэт.

    В приложении Arzamas речь не идет о создании собственных стихов, однако, если пользователь целенаправленно перепутает картинки, то может добиться этого эффекта.

    «По идее, мы можем поставить в игре не те эмодзи и получить результат с ритмически сходным вариантом, — это было бы еще смешнее. Можно вспомнить «Рифмоплет» , который создал программист Даниил Соколов: три из четырех вариантов писались пользователями, которым же надо было угадать правильную концовку не очень известного стихотворения», — добавил Оборин, некогда обозревавший неочевидные поэтические формы вроде «стихов Фибоначчи» и «программистских посланий».

    Достояние общественности, но не совсем

    Смайлы же предлагал использовать еще Владимир Набоков, очень подробно описав будущую закрывающую скобку в интервью New York Times 1969 года.

    13 лет спустя Скотт Фалман, профессор психологии университета Карнеги Меллон в Питтсбурге, отправил коллегам электронное сообщение со смайлом.

    Японские пиктограммы тех или иных объектов — эмодзи — начали использоваться первыми мобильными операторами в середине 90-х, а затем распространились по всему миру.

    Что интересно, слово «эмодзи» лексически не связано с «эмоцией»: в дословном переводе с японского оно означает «картинка-характер».

    Впоследствии основатель французской компании Smiley Николя Луфрани запатентовал целый ряд эмодзи (анимированных иконок) и эмотиконов (графические изображение улыбок и прочих объектов на основе пунктуационных символов).

    В 2009 году разрешилось дело американского ритейлера-исполина Walmart против компании Smiley: Верховный суд США постановил, что знакомый всей планете «смайлик»- общественное достояние.

    Таким образом, в Штатах французская компания потеряла возможность лицензировать картинки, однако пользуется этим в 100 других странах и продолжает получать более 150 млн долларов ежегодно как правообладатель франшизы.

    В политику и блокбастеры

    Тем временем, стало известно, что с июля прошлого года кинокомпания Sony Pictures разрабатывает полнометражный анимационный фильм с эмодзи.

    В прошлом году Оксфордский словарь признал ὠ2 (смеющийся смайлик со слезами) словом года.

    Год назад министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп стала первым политиком, давшим интервью в формате эмодзи.

    Тогда оказалось, среди прочего, что с российским президентом Владимиром Путиным у главы МИД ассоциируется красное «гневное лицо», а отношения своей страны с Китаем и США она охарактеризовала крайне одобрительными иконками.

    Внедрение иконок однополых пар компанией Apple не прошло незамеченным в России: помимо попытки запретить их использование через суд осенью прошлого года, оно также вызвало отклик у российских программистов, создавших так называемые » патриотические эмодзи».

    Подростки и библиотека: пути взаимодействия.

    Обычно при входе в детскую библиотеку на младшем отделении всегда много малышей, родителей и бабушек. Когда ребенок пребывает в блаженной поре золотого детства, у родителей хватает такта и авторитета взять доверчивую пухленькую ручку и привести малыша в Книжное Царство, Сказочное Государство.

    Работа с подростками в библиотеках, как правило, провисает. Стереотипы поведения и общения в переходном возрасте так молниеносно меняются, что взять ребенка за превратившуюся из маленькой и пухленькой в долговязую руку и привести куда бы то ни было гораздо проблематичнее. Да и загружены старшие дети, что называется, «под завязку»: обширные школьные программы, подготовительные курсы, спорт, компы, Инет, аська, скайп, тусовки, — новые авторитеты, новые знакомые, новая жизнь — все изменилось, а родители остались прежними и не заметили, что их ребенок уже не ребенок. Начинаются конфликты со старшими, подходит время первой любви, меняются вкусы и пристрастия — хочется радикально сменить круг общения, вырваться на волю, доказать всем, что ты — Личность и даже, пожалуй, Индивидуальность. Не всегда это получается.

    Школа требует скрупулезного следования Программе, родители — ускользающего послушания, патерналистское общество — почтения… Улица предлагает свободу, но в «нагрузку» — «тысячу опасностей и страшных приключений». Интернет тоже полон небезопасных соблазнов, от хакерства до банальных вирусов. Как спастись в огромном мире, больше похожем на каменные джунгли, чем на тихую детскую с уютными книжными полками?

    Одно из самых безопасных мест в современном обществе — библиотека. Библиотекари не учат жить, не воспитывают и не ставят оценок. Современная библиотека — открытая площадка для общедоступного чтения, свободного обмена мнениями и получения качественной информации. Все это сейчас в большом дефиците. Поэтому у нас с подростками очевидные пути сближения и взаимодействия. Вот некоторые из них:

    Путь первый: традиционный (библиотека все-таки)

    Как привлечь подростка в библиотеку и сделать из него читателя (думающего, анализирующего, неравнодушного)? Для этого необходимы, как минимум, хорошие новые книги. Такие книги выпускают издательства, неформально и интересно работающие, заинтересованные в поиске читателей. Их не так много, но, по счастью, есть.

    Библиотека — место, где творческие издатели встречаются с творческими читателями. Вот мы и решили создать Литературный спор-клуб и ввести в библиотечный обиход новую форму работы с читателями: ток-шоу. Она понятна и привлекательна для читателей-подростков. Живая дискуссия позволяет свободно высказываться всем желающим. Говорить можно то, что думаешь, без желания «угадать и угодить». В режиме свободного обмена мнениями, вдохновленные примером своих ровесников, самые робкие смогут «разговориться». Умение самостоятельно думать и нешаблонно мыслить, аргументировать свое, даже самое парадоксальное мнение, приходит со временем, и время это важно не упустить.

    Путь второй: нетрадиционный (подростки все-таки)

    Дело в том, что наши любимые недоросли, как правило, склонны к нигилизму. Они не признают образ жизни родителей, существующие правила игры, не ими придуманный «жизненный план». Им хочется своего, нового, непривычного и неформального, чтобы отличало их от будничной серости, в которую они пока не знают, как вписаться. Да и Законы не на их стороне: если твой гениальный 12-летний мозг опережает мозг 25-летнего недоросля, нечего и соваться в приличную корпорацию, извольте за школьную парту в класс 6 В, и решать задачки хором, и не писать исключительно под диктовку.

    Читать еще:  Митрополит Антоний Сурожский. Три проповеди на Преображение

    В знак протеста против унылых серых буден, потакая юной летучей душе, подростки начинают искать себя в различных субкультурах. Благо, сейчас есть выбор: от сентиментальных эмо до сумрачных готов. Но эта дорожка совсем не безопасна (мошенничество, педофилия, наркотики и прочий криминал). Библиотека, позиционирующая себя не как воспитательное, а как мультикультурное учреждение, не должна быть шокирована вызывающий прикидом и артефактной внешностью потенциальных читателей. И библиотекарь старшего читального зала Юлия Гладких решилась на дерзкий, но оправданный шаг: пригласить в главную детскую библиотеку страны подростков-неформалов и поговорить с ними на равных. Обменяться информацией, послушать ИХ музыку, вместе пофилософствовать, совершить экскурс в готическое искусство, одним словом, найти общий язык. Язык общения на равных.

    Путь третий: гитарно-песенный (культурные традиции, как никак)

    Наверное, гитарные посиделки подальше от столичного шума у нас в крови. И у наших детей тоже: далеко от городской суеты, под треск костра и сноп полыхающих искр в абсолютно неформальном сообществе поются совершенно неофициальные песни под уютный перезвон гитарных струн… Тема неформального общения получила свое развитие в переселении на территорию РГДБ «Клуба гитарной песни», который решил перезимовать под сводами старшего читального зала. Из летнего леса с его запахами и звуками — под надежное прикрытие ДСП-шных стеллажей и едва слышное шуршание журнальных страниц, по соседству с собраниями Пелевина и Ричарда Баха, расположатся бывшие и настоящие подростки, больше всего ненавидящие все официально-формальное и свято чтущие неприступную камерность своей маленькой музыкальной вольницы…

    Путь четвертый (он же решающий): к построению гражданского общества.

    Путь этот не из легких. Основывается на жизненном принципе «Не могу молчать». Именно в подростковом возрасте социальная несправедливость воспринимается особенно остро, а спокойно мириться с ней просто невозможно. Да и нужно ли.

    Активная жизненная позиция, ценностные ориентиры, основы горизонтальной солидарности, свободная конкурентная среда, ставка на лидерство — вот тот золотой юношеский потенциал, могущий составить фундамент для построения гражданского общества. Один известный француз сказал: «Патриотизм — это любовь к себе, национализм — это ненависть к другим». Подростки — люди с активной, но не достаточно внятной жизненной позицией. Чтобы они не теряли ясности критического мышления, а их юношеский максимализм и стремление прибиться к группе единомышленников не было использовано набирающими силу псевдопатриотическими движениями, необходимо предоставлять подросшим пользователям самую достоверную историческую информацию. Так возник проект Исторического киноклуба совместно с Обществом «Мемориал», где можно будет увидеть и обсудить фильмы по истории ГУЛАГа, сталинских репрессий, «Катынь» Анджея Вайды и др.

    Отметить в библиотеке Дни памяти Анны Политковской, Юрия Щекочихина, День политзаключенного — не только наш долг перед бескорыстно умершими «за други своя», но и бремя исторической памяти, делающей из человека гражданина.

    Как известно, без прошлого нет будущего. Наши дети — наше будущее, наш капитал. Они сами могут решать, в какой стране им жить, какие книги читать, какие песни петь, во что одеваться и по каким учебникам учить историю.

    Главное — чтобы пришло понимание, что «другой» — не значит «чужой», и что «истинная любовь к своему Отечеству не щадит его недостатков» (В. Г. Белинский). Если мы постараемся понять друг друга такими, какие есть — с разными прическами, с разным цветом кожи и не всегда схожими убеждениями, то наша Родина действительно будет великой многонациональной страной, где каждому свободному таланту найдется достойное место и не формальный, а самый настоящий почет.

    Опубликовано в журнале «Современная библиотека». — 2009 — № 2. — С .70—72 . (авторский вариант статьи).

    Тест: русская классика в эмодзи

    С пециально для любителей литературы и шпионских фильмов мы подготовили непростую задачу: зашифровали сюжеты русской классики в эмодзи. Сможете ли вы отгадать их все? Нажимайте на карточки со смайликами, чтобы перевернуть их и узнать правильные ответы. И поделитесь тестом с друзьями — пусть тоже попробуют себя в роли дешифровщиков.

    Автор: Екатерина Тарасова

    Смотрите также

    • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
    • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
    • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector