0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прямой эфир с протоиереем Даниилом Азизовым

Содержание

После Вербного воскресенья — вспышка? Протоиерей Даниил Азизов ответил на претензии к верующим

В Ростовской области заявили, что после Вербного воскресенья не исключена чуть ли не вспышка заболевания коронавирусом. На эти претензии ответил протоиерей Даниил Азизов. Он подчеркнул, что раздуваемая на счёт верующих паника необоснованна.

В Ростовской области заявили, что после Вербного воскресенья не исключена чуть ли не вспышка заболевания коронавирусом. На эти претензии ответил протоиерей Даниил Азизов. Он подчеркнул, что раздуваемая на счёт верующих паника необоснованна.

В Ростовской области сделали непрозрачный намёк верующим: якобы после Вербного воскресенья, когда прихожане приходили в храмы помолиться, грядёт вспышка заболевания коронавирусом. Об этом, в частности, заявил главный санитарный врач области Евгений Ковалёв.

Он допустил, что ситуация в Ростовской области на подъёме, каждый день есть прирост заболевших. По его словам, важно продолжать придерживаться режима самоизоляции и в период праздников, в том числе религиозных. Поскольку, отметил он, находясь в религиозном здании, люди не просто скученны, но и прикасаются друг к другу, к одним и тем же поверхностям, что резко повышает вероятность передачи инфекции, передаёт «Безформата».

Клирик Ростовской и Новочеркасской епархии протоиерей Даниил Азизов ответил на претензии к верующим. На странице в соцсети он выразил недоумение, почему Церковь вновь, как во времена гонений христиан в Риме, делают разменной монетой.

Публикация от Daniil Azizov (@azizov.daniil) 13 Апр 2020 в 8:22 PDT

«Вспомним историю. В 64 году в Риме случился пожар, ответственность за который возложили на христиан. В итоге гонения усилились, так как враги быстро были обнаружены. Сегодня отдельные журналисты стараются изо всех сил возложить вину на нас за возможность совместной молитвы в храме в день Вербного воскресения», — отметил он.

Однако, подчеркнул священнослужитель, несмотря на рекомендации властей региона, «предполагалось, что некоторые прихожане придут с условием соблюдения санитарных норм».

Читать еще:  Не просто курьеры разносят еду — а люди с определенной судьбой

К тому же для организации порядка у храмов дежурили представители администрации, полиции и казаки.

В нашем храме, который вмещает до 500 человек, молящихся было около 70 человек. Таким образом, это то допустимое количество людей, которое может быть расположено с соблюдением дистанции друг от друга. И вот через день нам сообщают СМИ, что верующие являются причиной новой ожидаемой вспышки инфекции. При этом крупные заводы, такие как «Ростсельмаш», работают. Конечно, это важно и необходимо. Но где гарантия, что масса сотрудников не может быть подвергнута опасности. А таких предприятий немало, — отметил он.

Протоиерей Даниил Азизов посетовал: методы остаются прежними — «Церковь была и, к сожалению, остаётся разменной монетой, на которую можно возложить всю ответственность».

«Во все последующие дни Страстной недели и Пасхальной принято решение закрыть храмы для посещения верующих. Теперь, надеюсь, общество может быть спокойно. Мы же будем продолжать молится в этих пустых храмах, чтобы Господь даровал миру исцеление», — отметил он.

Напомним, что 29 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с призывом молиться дома, а не в храмах, чтобы обезопасить себя от болезни в дни пандемии коронавируса.

Протоиерей Даниил Азизов и «голоса Ниневийской земли»

В феврале этого года сайте «Приходы» опубликовано хорошее доброе интервью с протоиереем Даниилом Азизовым под названием «Голоса Ниневийской земли».

Оно читается легко и на одном духу.

За исключением, пожалуй, вот этого досадного момента: «Многие ассирийцы пришли в Россию уже православными, являясь чадами Антиохийского Патриархата».

Антиохийский патриархат, конечно, же никакого отношения к ассирийцам, которые переселялись в Россию с первой четверти 19 века и вплоть до конца Первой Мировой войны, не имел и не мог иметь.

Этнические ассирийцы, переселявшиеся в Российскую империю в тот период были выходцами из Церкви Востока, из её «несторианской» или «халдейской» (униатской) частей, или недавно воцерковленными в иностранных духовных миссиях (в их числе русской православной) людьми, сохранявшими, тем не менее, глубокую связь со своей родной ассирийской Церковью, и продолжавшими соблюдать многие её обычаи и традиции.

Более того, даже дело присоединения части ассирийцев к Православию задержалось на несколько десятков лет, так как российский МИД рекомендовал Синоду не принимать ассирийцев, в особенности проживавших на территории Османской империи, под свой омофор, дабы не раздражать власти Османской империи!

Вместо этого ассирийцам предлагали войти в состав лояльного султанам Антиохийского патриархата, от чего они категорически отказывались, так как тянулись именно к Российскому государству и Церкви, которые могли реально облегчить их все ухудшающееся положение в Персии и Турции.

Но никак не к Антиохийскому грекоправославному патриархату, с которым их не связывали ни общность традиции, ни происхождение, не литургический язык, ни этнический состав паствы (арабы-христиане).

В результате соединение части ассирийцев Ирана с Русской Церковью, а вернее переход в неё целой епархии Ассирийской Церкви Востока, свершилось лишь в 1898 году, с опозданием на несколько десятков лет.

Муссирующаяся сейчас отдельными лицами версия о якобы принадлежности ассирийцев России и стран бывшего СССР к пастве Антиохийского патриархата не выдерживает критики.

Тем более,что люди, как правило, хорошо знают свою родословную и даже продолжают хранить у себя в домах портреты патриарха Мар Шимуна, возглавившего борьбу своего народ на стороне России и ее союзников в годы Первой мировой войны. А он был главой той самой церкви, чье самостоятельное существование никогда не ставилось под сомнение серьезными европейскими и русскими учеными.

К тому же, лишь спустя несколько десятков лет после трагического Исхода 1918 года из Урмии в Ирак, уже после окончания Второй Мировой войны, несколько десятков семей ассирийских православных прихожан, весь остаток бывшей паствы Урмийской православной миссии (замечу, бывших «несториан» поголовно!), передадут в багдадскую митрополию арабоязычного грекоправославного Антиохийского Патриархата.

Тем не менее, этот огрех, никак не уменьшает явных достоинств интервью.

И данное выступление отца Даниила в российском церковном СМИ является примером достойнейшего отношения православного священника-ассирийца к Церкви, прихожанами которой были некогда его предки.

Именно так и должны выстраиваться отношения между представителями различных христианских традиций и конфессий.

Читать еще:  Елена Садовникова: Атеист, онкология и митрополит Антоний

Тем более, когда это происходит в границах одного и того же этноса, рассеянного по всему миру, и все более поглощаемого волнами убийственной ассимиляции.

«Будущее РПЦ — за такими людьми, как протоиерей Даниил из Ростова. Иначе ее ждет только прошлое»

Московский городской суд в понедельник рассмотрит кассационную жалобу адвокатов Pussy Riot на решение Хамовнического суда, приговорившего участниц панк-молебна к двум годам колонии. Накануне РПЦ выступила с официальным заявлением, из которого следует, что церковь просит Мосгорсуд учесть раскаяние приговоренных, если соответствующие слова прозвучат. Политический обозреватель Станислав Кучер считает, что РПЦ пытается «строить хорошую мину при плохой игре».

Действия Московской патриархии в истории с Pussy Riot напоминают русскую поговорку «И рыбку съесть, и косточкой не подавиться». Или более интернациональный вариант — «И невинность соблюсти, и капитал приобрести». Ведь понятно уже и самим иерархам, и их кремлевским союзникам, что и подавились, чем могли, и с капиталом (моральным) не все так гладко, о невинности анекдоты гуляют, а рыбка, если и съедена, то явно без аппетита.

И, главное, перед кем чиновники в рясах разыгрывают весь этот спектакль? Мне кажется – перед собственными пребывающими в мытарствах душами. Те, кого они сами называют «антиправославными силами», не изменят своего отношения к РПЦ. Вряд ли очередное заявление Патриархии прибавит церкви и уважения тех, кто с самого начала «поддерживал и одобрял» приговор суда. После такого приговора в этой истории нет сложной игры красок. Это классическое черно-белое кино.

А потому нет смысла изображать веру в готовность Патриархии идти на диалог с той частью общества, которая утверждает, что приговор Pussy Riot неправосуден в светском государстве. Сначала церковь призывает к некоему милосердию после приговора, теперь за день до приговора обставляет свое «милосердие» (только в кавычках, извините, святые отцы) условиями. Им недостаточно, что осужденные не раз заявляли о политическом, а не антирелигиозном характере своей акции?

Цитирую текст официального комментария Синодального отдела РПЦ: «Поскольку цель наказания – исправление, то, в случае, если какие-то слова осужденных будут свидетельствовать о раскаянии, о переосмыслении ими содеянного, хотелось бы, чтобы это не было оставлено без внимания и преступившие закон имели возможность встать на путь исправления». Конец цитаты.

«Какие-то слова…» «Хотелось бы…» И это – позиция людей, которые претендуют на роль силы, способной объединить народ?!

Господам из Московской патриархии явно имеет смысл брать уроки риторики у коллег из провинции.

Вот как четко отреагировал на отмену показа в Ростове-на-Дону рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» протоиерей Даниил Азизов из Ростовской епархии: «Нас сильно удивила группа людей, которая называет себя верующими и желает, чтобы их мнение непременно совпадало с мнением всех православных людей… Это всего лишь частное мнение 18-20 человек, которое не отражает ни позицию Русской православной церкви, ни позицию Ростовской епархии, ни позицию наших прихожан… 20 лет назад, когда еще не было в широком обиходе ни Библии, ни Евангелия, именно из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» люди узнавали об Иисусе Христе. Это замечательная опера. В ней не отмечено такого, что оскорбило бы верующего человека». Конец еще одной цитаты.

Уверен, будущее РПЦ — за такими людьми, как протоиерей Даниил из Ростова. Иначе ее ждет только прошлое.

Сын ведущей Моргуновой до последнего скрывал от жены коронавирус и занимался самолечением

У 80-летней телевидущей Светланы Моргуновой огромное горе. Умер ее единственный сын Максим. 52-летний мужчина за несколько дней буквально сгорел от коронавируса.

Смерть Максима Моргунова стала шоком для его близких. Он до последнего скрывал болезнь от жены. Супруга с дочерью полтора месяца жили на даче.

Единственный сын Светланы Моргуновой чувствовал себя удовлетворительно и подшучивал над заболеванием. Мужчина откладывал вызов «скорой», а Covid-19 пытался лечить самостоятельно , принимая противомалярийные препараты. Он сам колол себе в живот противотромбовые средства. Продукты заказывал при помощи службы доставки, а мусор выносил в маске и перчатках.

Максим болел с 10 мая. В этот день он почувствовал первые признаки недомогания. Всем он объяснял, что скорее всего заразился 5 мая, когда вышел на работу.

Читать еще:  Сам ты можешь в магазин зайти, а в храм тебя пустил Господь

«Температура была от 37,5 до 39. Ничего экстраординарного, чтобы непременно госпитализироваться. Есть тяжелобольные, мест в больницах мало, пока можно и дома поболеть. Авось, и сам выздоровею. Разговаривали с ним вчера, утром, днем, дышал плоховато, но это все. Считал, что идет на поправку, «динамика положительная»», — поделился в блоге двоюродный брат Моргунова.

Последний раз Максим выходил на связь днем 19 мая. Вечером сыну начала позвонила Светлана Михайловна, но трубку он уже не взял. Народная артистка забила тревогу.

Друзья из соседнего подъезда не смогли достучаться к Моргунову в дверь. Позвонили жене. Супруга, приехав в квартиру, пыталась открыть замок ключами, но дверь была заперта изнутри. Пришлось вызывать спасателей. Войдя в дом, жена обнаружила Максима мертвым.

Читайте также

Поменял гитару на штурвал: экс-басист группы «Звери» оставил коллектив и стал пилотом

Теперь парень покоряет не «Лужники», а небесное пространство

У поклонников перехватило дух от вида Алсу в лосинах и обтягивающей майке

Певица впервые рассказала, сколько она сейчас весит

Вахтанг Кикабидзе: «В России не был с 2008 года — нельзя петь людям, которые хотят побить»

Советский актер — о скрытом финале «Мимино», изоляции, тоске по СССР и Фрунзике Мкртчяне

«Хочу оставить свою маму без внуков»: эпатажный сын Елены Яковлевой сделал признание

Денис Шальных пришел в гости к Лере Кудрявцевой

Четыре квартиры Бабкиной в Болгарии упали в цене: элитная недвижимость звезд теперь стоит в три раза дешевле

Артисты не могут даже сдать выгодно апартаменты

Пассия Жигунова осадила поклонников после сравнения с Заворотнюк

Виктории Ворожбит палец в рот не клади

Бизнесмен Владислав Фоменко, влюбленный в Волочкову: Настя, где наш ребенок?

Владислав Фоменко уверен, что балерина избавилась от его малыша

Рудковская — жене Малахова: «Хочется, чтобы ты испытала чувство, какое испытала я»

Продюсер Димы Билана объяснила, почему разорвала дружбу с семьей телеведущего и призналась, что мечтает еще раз стать матерью

Зарплаты хоккеистов уже не те: подавшая на развод Пелагея сильно потеряет в алиментах

Спустя несколько месяцев после расставания с Иваном Телегиным певица решила официально расторгнуть брак

Знакомые певицы: Полина Гагарина ушла от мужа из-за денег

Друзья назвали причину развода Полины Гагариной и Дмитрия Исхакова: супруг мало зарабатывал и был домашним тираном

Новая возлюбленная Сергея Жигунова сделала пластику и стала копией Заворотнюк

Продюсер Сергей Жигунов живет с 47-летней Викторией Ворожбит, но до сих пор не может забыть звезду «Моей прекрасной няни»

Бросившая мужа Полина Гагарина сделала заявление

Певица решилась на откровения с поклонниками

Русская эмиграция тоскует на карантине: Шейк смотрит «Поле чудес» под пельмени, Водянова — с рюмашкой на пикнике

Обитатели США, Великобритании и Франции никак не могут забыть родину

Сергей Шнуров: Этих липовых звезд кормят не зрители, а госзаказы на «голубых огоньках»

Музыкант написал для kp,ru эксклюзивную колонку — о скандале с Пригожиным и не только

Жена народного артиста РФ Бориса Щербакова: «Стыдно за известных актеров, которые жалуются на безденежье»

Пока одни жалуются из хором на потерю доходов, другие помогают пожилым коллегам и сотрудникам театров из личных накоплений

«Любовь и подарки от депутата Госдумы»: Журналист рассекретила тайного покровителя Ольги Бузовой

Ирина Барышева поделилась с «КП» архивными фото

«То, что Эдуард Успенский был тираном, не новость», говорит третья жена писателя

Дочь Эдуарда Николаевича Татьяна написала открытое письмо, в котором заявила, что ее отец был «очень жестоким» человеком»

Иосиф Пригожин: Я мразенышем Шнура не называл, у меня его телефона нет. Это пранкеры!

В эфире Радио «КП» скандальный продюсер заявил, что «готов мириться с кем угодно», но «добро никогда не победит зло»

Звезды поделились лайфхаками, как пережить самоизоляцию

В России при поддержке «Комсомольской правды» стартовала социальная акция #всевтвоихруках

Такими вы звезд не видели: Гудков, Шнуров и Земфира до того, как стали знаменитыми

Будущие артисты и их последний день в школе: как учились и к чему стремились

Телеведущая Светлана Жильцова два года выхаживала умирающего мужа

83-летняя диктор прожила с супругом 58 лет

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector