0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Слово Божие и культ маммоны

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Архив

Слово Божие и культ маммоны

Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 22 ноября 2014 года.

Дорогие о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте.

18 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с молодыми людьми — со многими тысячами молодых людей, прибывших на Международный съезд православной молодежи из разных приходов Москвы и из общественных организаций — людей с разной степенью воцерковленности.

Обращаясь к этим людям, Святейший Патриарх, безусловно, обращался ко всей молодежи России и в целом исторической Руси. К молодежи церковной и светской, глубоко верующей, делающей первые шаги к вере или мятущейся в поисках истины. Он обращался ко всему новому поколению наших сограждан, и говорил очень смело, не оглядываясь на то, как кто-то может потом интерпретировать его слова.

Увы, сегодня многие начинают на это оглядываться и в результате подвергаются неправильному «воспитанию». Но Святейший Патриарх всегда отличался тем, что, зная о возможной критике, никогда не ставил в зависимость от этой потенциальной критики своей верности Слову Божию, проповеди Евангелия и способности говорить иногда неудобные вещи.

Патриарх коснулся двух тем, которые бурно обсуждаются в обществе и в контексте которых Церковь пытаются сделать «потише» или заставить не слишком спорить с доминирующим общественным настроением.

Первая тема — это культ отдыха, релаксации. Мы видим, как этот культ поддерживается рекламой релаксационных учреждений, разговорами о том, что обязательно должен иметь место «отдых от всего», в том числе от культуры, от мыслей, от близких людей, от верности своим семейным обязательствам, от молитвы.

Конечно, человек не может только работать — это неправильно. Не случайно нам дана заповедь о хранении субботнего дня. Нельзя заниматься только текущей деятельностью. Если ты только работаешь, ты начинаешь постепенно разрушаться. Но «день седьмый — суббота Господу Богу твоему». Это день не для праздности. Как и праздники — не для праздности. Они существуют для того, чтобы люди имели возможность молиться, серьезно общаться, ходить друг ко другу в гости, посвящать время делам милосердия.

Субботний день и праздники — не для того, чтобы лежать на пляже или на диване, ничего не делая. И, конечно же, это отделенное от работы время не должно быть временем для бездумных, пустых, а тем более порочных развлечений.

Вот такая релаксация есть ничто иное как духовная расслабленность. Это паралич воли, ума, жизненных сил человека. И об этом сказал Патриарх, попытавшись поспорить с концепцией расслабляющего, парализующего отдыха, которая сегодня так популярна в рекламе и в некоторых секторах общественного сознания: «Стало уже своего рода международным сленгом — «relax and enjoy», отдыхай и получай удовольствие. Как все это входит в невероятное противоречие с христианским посланием: кто «не берет креста своего и не идет за Мной, Меня не достоин» (см. Мф. 10:38). А как же «не напрягайся»? Забудь о христианстве! А что такое крест? Это что, инструмент отягощения человеческой жизни, это что, орудие мучения? Вовсе нет. Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу…Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. Без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что » relax and enjoy » — путь к совершенству. Это путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации».

Патриарх сказал правду, которую на самом деле сегодня очень многие не хотят слышать. Господь возрождает человека, обновляет его, любя его. Но ответить на эту любовь невозможно, если ты только расслабляешься и ждешь, когда Бог для тебя что-то сделает, невзирая на все твои грехи и заблуждения, с которыми ты хочешь при этом жить дальше.

Господь иногда, употребляя острое действо, сокрушает сатану в твоей душе и меняет твою жизнь. Вот это есть проявление Божией любви — так же как и таинственный ответ на молитву, и созерцание природы, которое позволяет наслаждаться красотой Божиего мира. Именно это есть настоящее отдохновение, а не забытье в релаксации и в пустых развлечениях.

И все это нам посылает Господь, когда с Его точки зрения, в Его очах это нам нужно. Точно так же Он обличает нас, посылает нам испытания, чтобы мы очнулись от душевной спячки, от той самой релаксации, которую так ценят некоторые современные люди.

Святейший покусился на одну из священных коров современного сознания — на право ничего не делать, отдыхать от чести и совести, от ума, от Божиих очей, от близких людей и от своего долга. У христианина нет и не может быть права на такую релаксацию. Христианин всегда употребляет время с пользой, даже если он не работает. Вот эта истина сегодня была воспринята многими в штыки, так же как и слова Патриарха Кирилла об ответственности в сфере отношений полов, о том, что всегда делает несчастным человека череда встреч и расставаний, в ходе которых иногда заключаются какие-то псевдо-брачные союзы, после которых люди очень быстро разбегаются в стороны с чувством обиды, пустоты, одиночества, ненависти.

Возможность вот так сходиться и расходиться — это тоже одна из священных коров некоторой части современного общества. И Святейший сказал ту единственную правду, которую только и может говорить христианин в отношении этого явления. Сказал ее очень вовремя, и именно в той аудитории, которая способна его услышать.

Патриарх сказал и том, что весь образ жизни может и должен быть христианским: «Я понимаю, что у вас есть потенциал создать этот новый образ жизни. Не обязательно одеваться в костюмы XIX и ХХ века, чтобы демонстрировать этот образ жизни. Не нужно принимать никаких дресс-кодов, потому что дресс-код — это форма. Но наш внешний вид, то, как мы обустраиваем жилище, то, чем мы интересуемся, куда мы устремляемся, как мы воспитываем детей, насколько, будучи современными людьми, получающими хорошее образование, мы одновременно актуализируем свою веру в жизнь, — всё это определяет наш образ жизни».

Христианский образ жизни не обязательно должен быть связан с воспроизведением прошлого, но обязательно должен быть связан с вечными ценностями, с Божиими заповедями. В том числе касающимися и внешнего вида человека, и устройства его жилища, и воспитания детей. Не стоит бояться предлагать окружающему обществу вести христианский образ жизни, в том числе в принципах государственного строительства и экономической деятельности, в отношениях полов.

Христианский образ жизни возможен везде. И именно помня об этом, мы надеемся, что народы России, Украины, Белоруссии и другие христианские народы будут оставаться таковыми по характеру принимаемых ими решений.

Конечно, слова Патриарха понравились не всем. Возникли попытки иронизировать, как это уже не раз бывало за последнее двадцатилетие. Появились окрики и доносы, вызывающие абсурдную мысль о том, что любое высказывание Церкви по общественно значимым темам это чуть ли не тоталитаризм и попытка навязать свою волю.

Читать еще:  Девять месяцев химии, а ионики не было. Зато была надежда

Одним предлагать свою волю можно. Другим — почему-то нельзя. И это постулируется на фоне того, что оппоненты Церкви, как правило, обладают мощными информационными возможностями, а у Церкви их нет. Она, слава Богу, не может принуждать людей к тому или иному поведению, к принятию тех или иных идей. А вот те, кто обладает подобными инструментами, иногда пытаются нам сказать: а вы молчите, вы не должны рассуждать о том, что составляет основу общественной жизни.

Вот так заставить нас поступать не получится, потому что если бы Церковь так поступила, она бы утратила свое предназначение, свое посланничество, связанное с возвещением Христовой Истины.

Некоторые в контексте существующих споров даже как бы и изнутри Церкви пытаются совместить несовместимое, примирить непримиримое — сказать, что можно быть христианином и спокойно одобрять культ потребления, культ релаксации, культ невмешательства христианства и христианских ценностей в жизнь общества, существующего только ради материальных благ, подчас живущего в долг, обманывая себя, считая, будто у него больше экономических и материальных благ, чем есть на самом деле.

Нельзя примирить христианство с культом маммоны. Нельзя примирить христианство с эгоцентризмом и жизнью только ради земных ценностей. Невозможно Церкви уйти от свидетельства о том, что есть лишь одна истина, и эта истина — Христос. И есть только один путь к Богу — это путь Христов.

Невозможно примирить Бога Авраама, Исаака, и Иакова, Бога Евангелия с языческим культом обеспечения земных интересов любой ценой, как чего-то самого главного. Всегда будет некое напряжение, принципиальное напряжение, предельно важное напряжение между жизнью ради земного и жизнью, устремленной в Божие Царство и уже сегодня, здесь, обязывающей существовать по законам этого Царства.

Церковь привыкла и к окрикам, и к доносам, и к гонениям, и к насмешкам, и к разного рода издевательствам, и к клевете. Но она всегда побеждала, когда оставалась верной Христу, Его слову, Его Истине и любви, Его правде и Его милости. Я надеюсь, что так будет всегда, а иначе и быть не может, потому что в ином случае Церковь перестанет быть Церковью.

Я убежден, что не удастся заставить ни Святейшего Патриарха, ни большинство наших архипастырей, пастырей и мирян примириться с попытками изгнать Церковь из общественного пространства, заставить ее соглашаться с грехом и злом, принимать их как нечто нормальное, не предлагать христианского образа жизни как единственно правильного для христианина, да и для любого адекватного человека.

Нельзя примиряться с житейской, обывательской самоуспокоенностью, с миром, живущим только ради денег, здоровья, комфорта, власти, славы, с культом relax and enjoy , с душевной спячкой и расслабленностью. Не может быть мира между посланием Христовым, делом Христовым в мире и всеми этими явлениями! И слово Божие все равно найдет путь к душам людей.

Протоиерей Всеволод Чаплин: Слово Божие и культ маммоны

№48 (801) / 23 декабря ‘14

Окончание. Начало в №47 (800)

Вот это есть проявление Божией любви – так же как и таинственный ответ на молитву, и созерцание природы, которое позволяет наслаждаться красотой Божиего мира. Именно это есть настоящее отдохновение, а не забытье в релаксации и в пустых развлечениях.

И все это нам посылает Гос-подь, когда с Его точки зрения, в Его очах это нам нужно. Точно так же Он обличает нас, посылает нам испытания, чтобы мы очнулись от душевной спячки, от той самой релаксации, которую так ценят некоторые современные люди.

Святейший покусился на одну из священных коров современного сознания – на право ничего не делать, отдыхать от чести и совести, от ума, от Божиих очей, от близких людей и от своего долга. У христианина нет и не может быть права на такую релаксацию. Христианин всегда употребляет время с пользой, даже если он не работает. Вот эта истина сегодня была воспринята многими в штыки, так же как и слова Патриарха Кирилла об ответственности в сфере отношений полов, о том, что всегда делает несчастным человека череда встреч и расставаний, в ходе которых иногда заключаются какие-то псевдо-брачные союзы, после которых люди очень быстро разбегаются в стороны с чувством обиды, пус-тоты, одиночества, ненависти.

Возможность вот так сходиться и расходиться – это тоже одна из священных коров некоторой части современного общества. И Святейший сказал ту единственную правду, которую только и может говорить христианин в отношении этого явления. Сказал ее очень вовремя, и именно в той аудитории, которая способна его услышать.

Патриарх сказал и о том, что весь образ жизни может и должен быть христианским: «Я понимаю, что у вас есть потенциал создать этот новый образ жизни. Не обязательно одеваться в костюмы XIX и ХХ века, чтобы демонстрировать этот образ жизни. Не нужно принимать никаких дресс-кодов, потому что дресс-код – это форма. Но наш внешний вид, то, как мы обустраиваем жилище, то, чем мы интересуемся, куда мы устремляемся, как мы воспитываем детей, насколько, будучи современными людьми, получающими хорошее образование, мы одновременно актуализируем свою веру в жизнь, – все это определяет наш образ жизни».

Христианский образ жизни не обязательно должен быть связан с воспроизведением прошлого, но обязательно должен быть связан с вечными ценностями, с Божиими заповедями. В том числе касающимися и внешнего вида человека, и устройства его жилища, и воспитания детей. Не стоит бояться предлагать окружающему обществу вести христианский образ жизни, в том числе в принципах государственного строительства и экономической деятельности, в отношениях полов.

Христианский образ жизни возможен везде. И именно помня об этом, мы надеемся, что народы России, Украины, Белоруссии и другие христианские народы будут оставаться таковыми по характеру принимаемых ими решений.

Конечно, слова Патриарха понравились не всем. Возникли попытки иронизировать, как это уже не раз бывало за последнее двадцатилетие. Появились окрики и доносы, вызывающие абсурдную мысль о том, что любое высказывание Церкви по общественно значимым темам это чуть ли не тоталитаризм и попытка навязать свою волю.

Одним предлагать свою волю можно. Другим – почему-то нельзя. И это постулируется на фоне того, что оппоненты Церкви, как правило, обладают мощными информационными возможностями, а у Церкви их нет. Она, слава Богу, не может принуждать людей к тому или иному поведению, к принятию тех или иных идей. А вот те, кто обладает подобными инструментами, иногда пытаются нам сказать: а вы молчите, вы не должны рассуждать о том, что составляет основу общественной жизни.

Вот так заставить нас поступать не получится, потому что если бы Церковь так поступила, она бы утратила свое предназначение, свое посланничество, связанное с возвещением Христовой истины.

Некоторые в контексте существующих споров даже как бы и изнутри Церкви пытаются совместить несовместимое, примирить непримиримое – сказать, что можно быть христианином и спокойно одобрять культ потребления, культ релаксации, культ невмешательства христианства и хрис-тианских ценностей в жизнь общества, существующего только ради материальных благ, подчас живущего в долг, обманывая себя, считая, будто у него больше экономических и материальных благ, чем есть на самом деле.

Нельзя примирить христианство с культом маммоны. Нельзя примирить христианство с эгоцентризмом и жизнью только ради земных ценностей. Невозможно Церкви уйти от свидетельства о том, что есть лишь одна истина, и эта Истина – Христос. И есть только один путь к Богу – это путь Христов.

Невозможно примирить Бога Авраама, Исаака, и Иакова, Бога Евангелия с языческим культом обеспечения земных интересов любой ценой, как чего-то самого главного. Всегда будет некое напряжение, принципиальное напряжение, предельно важное напряжение между жизнью ради земного и жизнью, устремленной в Божие Царство и уже сегодня, здесь, обязывающей существовать по законам этого Царства.

Церковь привыкла и к окрикам, и к доносам, и к гонениям, и к насмешкам, и к разного рода издевательствам, и к клевете. Но она всегда побеждала, когда оставалась верной Христу, Его слову, Его Истине и любви, Его правде и Его милости. Я надеюсь, что так будет всегда, а иначе и быть не может, потому что в ином случае Церковь перестанет быть Церковью.

Читать еще:  Митрополит Антоний Сурожский: Наш колодец — это Евангелие

Я убежден, что не удастся заставить ни Святейшего Патриарха, ни большинство наших архипастырей, пастырей и мирян примириться с попытками изгнать Церковь из общественного пространства, заставить ее соглашаться с грехом и злом, принимать их как нечто нормальное, не предлагать христианского образа жизни как единственно правильного для христианина, да и для любого адекватного человека.

Нельзя примиряться с житейской, обывательской самоуспокоенностью, с миром, живущим только ради денег, здоровья, комфорта, власти, славы, с культом relax and enjoy, с душевной спячкой и расслабленностью. Не может быть мира между посланием Христовым, делом Христовым в мире и всеми этими явлениями! И слово Божие все равно найдет путь к душам людей.

Чем прославился протоиерей Всеволод Чаплин. Топ его самых скандальных заявлений

Вчера неожиданно для многих в отставку был отправлен, казалось бы, непотопляемый глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин. Он тут же подверг резкой критике патриарха Кирилла, что вызвало бурю обсуждений в сети. Между прочим, еще в октябре я писал в своем блоге, что «власть, в условиях нарастающего кризиса и социального недовольства, может вновь попытаться сделать ставку на авторитет РПЦ, укрепляющий политический режим, однако для этого надо прежде очистить руководящие органы церкви от наиболее скандальных и одиозных фигур (вроде Всеволода Чаплина, Димитрия Смирнова, патриарха Кирилла). Собственно именно это Кремль уже неоднократно проделывал с той же Госдумой, задвигая подальше депутатов, вызывающих слишком сильное раздражение в обществе». Иными словами, отставка Чаплина может быть элементом некой большой игры, связанной с переформатированием сил в РПЦ в целом.

О чем-то похожем написал на своей странице в фейсбуке и известный политолог Александр Морозов: «что касается практически одновременных отставок Сергея Чапнина (из Издательского Совета) и прот.Всеволода Чаплина (из ОВЦС), то, в первую очередь, надо спросить: а кто выигрывает от всего этого? кто окончательно занимает системный идейный центр в Патриархии. Я думаю, что выигрывает еп.Тихон (Шевкунов) и его круг. Ведь исторические выставки в Манеже — это не столько выставки как таковые, сколько достаточно обширная машина по производству новой церковно-государственной идеологии. Вот, собственно, в этом направлении все и должно развиваться дальше. При этом — с точки зрения прот.Чаплина — «идеология сретенского монастыря» слишком конформистская и стилизаторская,а с точки зрения С.Чапнина — слишком «неосоветская». Действительно, стилистика этих выставок — это такое «православно-чекистское барокко». Вот это барокко — оно и исторгает из себя на новом этапе — и Кураева, и Чапнина, и Чаплина. «

Как бы то ни было, уход Чаплина из ближайшего окружения патриарха Кирилла — это знаковое событие. В связи с этим, я решил вспомнить о наиболее скандальных высказываниях отца Всеволода, а писал я о нем в последние годы много и подробно. Итак, мой личный топ заявлений Всеволода Чаплина:

18 января 2011. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил придумать «общероссийский дресс-код», который регулировал бы нормы внешнего вида мужчин и женщин в общественных местах за исключением «стрип-баров и публичных домов».
http://lenta.ru/news/2011/01/18/dresscode/

25 апреля 2012. Протоиерей Чаплин допустил легализацию судов шариата в России
http://lenta.ru/news/2012/04/25/shariat/

13 мая 2012. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин поддержал помещение в психбольницу карельского блогера, критикующего Русскую Православную Церковь.
http://www.rbc.ru/society/13/05/2012/650104.shtml

25 июня 2012. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что ему было божественное откровение о том, что Бог осуждает участниц Pussy Riot, которые проходят обвиняемыми по cкандальному делу о хулиганстве панк-группы в храме Христа Спасителя. «Я убежден, что Господь осуждает то, что они совершили. Я убежден, что этот грех и в этой жизни, и в будущей жизни будет наказан», — заявил священник во время круглого стола, проведенного журналом New Times о границе между искусством и кощунством.
http://philologist.livejournal.com/2108538.html

24 июля 2012. «Должно быть лицо в стране – президент, монарх, кто-то еще, – который имел бы право не просто в резонансных случаях, а в любых случаях, которые требуют незамутненного нравственного суждения, на абсолютное помилование или на абсолютно жесткую кару. Это не соответствует западной политической системе, но именно в этом она и неправа», — заявил Всеволод Чаплин в интервью порталу «Православие и мир».
http://philologist.livejournal.com/2247747.html

2 августа 2012. Протоиерей Всеволод Чаплин: «Сам Господь не прощает грешника без покаяния, — напомнил священник. — Об этом в Евангелии говорится далеко не один раз. Упорствующих в грехе Господь сравнивает с нечистыми животными, называет их проклятыми, обрекает их на вечные мучения с диаволом и его ангелами. Так что Божие прощение имеет пределы и пределы очень жесткие. Более того, Господь говорит, что многие идут путем, ведущим в погибель, — лишь немногие идут узким путем в Царствие Небесное. Нравится это отцу Андрею или нет, Господь говорит, что многие погибнут. Какой именно процент, я не знаю. Очевидно, по крайней мере, 51%. И значит, милосердие Божие не простирается на большинство людей, которые являются не кающимися грешниками. Молчать об этом или пытаться спорить с этим значит пытаться спорить с Евангелием — потому что это говорит Премилосердный Господь».
http://philologist.livejournal.com/2299644.html

27 августа 2012. Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин считает, что священнослужители не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь
http://philologist.livejournal.com/2454007.html

18 декабря 2012. Председатель Синодального отдела по взаимоотношению церкви и общества священник Всеволод Чаплин рассказал «Газете.Ru», что фактически поддерживает законопроект о запрете на усыновление российских детей гражданами США.
http://philologist.livejournal.com/3136127.html

5 апреля 2013. Очередное объяснение тяги православных иерархов к роскоши дал глава синодального отдела РПЦ по взаимодействию с обществом митрофорный протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, даже самые скромные епископы в соответствии с традициями должны пользоваться дорогими вещами. «Если говорить о епископе, здесь надо учитывать: традицией Православной церкви всегда предполагалось, что он окружен определенным почетом. Люди заботятся о том, чтобы у него были достойная машина и резиденция. Он во время богослужения, а иногда и на некоторых мероприятиях восседает на троне, у него есть особое место в храме — кафедра, которая возвышает его над остальными людьми. Такова православная традиция. Епископ — образ царствующего Христа, и эту традицию в Православной церкви надо всячески поддерживать», — заявил Чаплин в интервью РБК.
http://philologist.livejournal.com/3847280.html

17 мая 2013. Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший в пятницу на форуме партийных проектов «Единой России», сравнил нынешнюю ситуацию в России с 1917 годом и выразил надежду, что действующая власть сможет справиться с «антипатриотическими» силами. «Я рад, что патриотическая платформа «Единой России», в целом партия видит инициативы народа и поддерживает их», — отметил Всеволод Чаплин.

Протоиерей Всеволод Чаплин в цитатах

Сегодня в возрасте 51 года умер протоиерей Всеволод Чаплин. Я наткнулся на поборку эпических цитат священнослужителя и прям даже задумался, похоже начальство не просто так его на ковёр вызвало.

«Люди ищут справедливости, высших смыслов, переустройства мира. …Мы должны здесь, в России, осуществить лучшие идеалы Святой Руси, халифата, СССР, то есть тех систем, которые бросают вызов несправедливости и диктату узких элит над волей народов».

О половом воспитании в школах:

«Развращающие программы так называемого полового воспитания в школах поддерживают так называемое ЛГБТ-сообщество, идею максимальной свободы абортов, индустрию разврата, в том числе в интернете и псевдокультурной среде, идею чайлдфри, множественности форм семьи, включающую в себя однополые браки, зоофилию и что угодно еще».

Об однополых браках:

«Вам могут не говорить о том, что вас хотят заставить принять такую безбожную и греховную вещь, как однополые браки. Помните, что на самом деле у вас хотят отнять право жить по вере, отнять душу, отнять возможность строить жизнь вашего общества и вашего государства по вечным и неизменным данным Богом нравственным законам».

Читать еще:  Он меня ударил, потому что у него проблемы на работе

О внешнем виде (моя любимая цитата):

«Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе — не только их «личное дело». Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости — если он бомж, например».

О проявлениях любви (вторая любимая):

«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?»

Фото Новые Известия

«Россия — это третий Рим. Россия — это единственный центр непорабощенной цивилизации, способной раскрыться как христианская. Поэтому наш патриотизм — это не шовинизм, не зов крови, не лишенное критики эмоциональное пристрастие к родному месту, а это прежде всего понимание важности той уникальной христианской миссии, ради которой, убежден, и живет наш народ. Мы об этом стараемся говорить молодым людям».

Об «оранжевой революции»:

«Я постоянно говорю моим друзьям-либералам, с которыми общаюсь больше 30 лет: вы зря считаете, что вы выиграете от «оранжевой революции» в России. В этой революции, если она, не дай бог, состоится, будете участвовать не вы, а с одной стороны — псевдорусские нацисты, с другой — псевдомусульманские боевики. К сожалению, наши либералы этого не понимают».

«Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени. За исключением отдельных гениальных озарений, он писал однообразные и попсовые вещи».

О сетевых хомячках XD :

«Даже если России нужно будет участвовать в боевых действиях, этого не нужно сегодня бояться: армии нужно наконец дать настоящую работу. Сетевых хомячков вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми».

Я не все забрал из подборки “Ъ”, есть ещё немного эпика, но основные моменты передал.

Ну, поскольку о покойных или хорошо, или металл, счастлив человек, у которого по любому вопросу есть жёсткая и чётко сформулированная позиция.

Один из плюсов созерцания последнего поколения коммуняк-перевертышей, это возможность увидеть как они будут один за одним на наших глазах отправляться туда, где все их привилегии ничего не значат.

Про угрозу ядерной войны

«Главное же — нужно дать понять: в отличие от американцев, мы совершенно не боимся разрушения крупных городов. Чего бояться людям, живущим вечностью? Москвичам и питерцам рекомендую за ближайшие два-три дня исповедоваться и причаститься. А глубинная Россия без миллионников, с их кислотной пеной, только лучше жить будет».

Про скандальный фильм «Матильда»

«Фильм «Матильда» непременно должен быть запрещен, потому что, если он будет показан, Россия погибнет, и это будет справедливо в Божьих очах.

Про убийство бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова

«Я думаю, что здесь не обошлось без вмешательства Божьего в историю, вне зависимости от того, осуществилось ли это вмешательство человеческими руками, которые ведомы волей и умом, или произошла какая-то случайность».

Про призвавшего делать женщинам обрезание муфтия Исмаила Бердиева

«Я этого почтенного мужа знаю лет 25 и очень уважаю, хотя иногда мы и спорили. Он сказал о своей традиции — освященной веками и признанной большинством женщин, живущих в этой традиции. Почему они не имеют право на нее? У нас, православных, традиции другие — но это никогда не мешало нам уважать традиции соседствующих народов».

Ну явный фотошоп же.

Мне всегда был интересен только один вопрос :

Как же это большинство священнослужителей не предаваясь «греху чревоугодия» себе такие телеса наели? Может, там под рясами сплошь мускулатура, или аскетично торчащие рёбра?)

Пусть недолюбливаю служителей культов в общем и данного товарища в частности, но по поводу Моцарта согласен.

Скажите а это его повысили в должности или уволили?

Ну наконец то СДОХЛО САТАНИНСКО-БЕСОВСКОЕ ОТРОДЬЕ. Сколько же ВОЙН И КРОВИ БЫЛО ПРОЛИТО НА НАШУ ЗЕМЛЮ МАТУШКУ из-за таких вот ПРИШЛЫХ, ИНОЗЕМНЫХ И ЧУЖДЫХ ДЛЯ НАС РЕЛИГИЙ — ИУДЕЙСТВО, ХРИСТИАНСТВО, МУСУЛЬМАНСТВО. За то про нашу РОДНУЮ СЛАВЯНСКУЮ ВЕРУ ЗАБЫЛИ.

Я надеюсь, гражданин Гундяев следующий.

. но это неточно. на самом деле все тлен — и люди, и псы. не более чем быстро полыхнувшая искорка от пламени Большого Взрыва.

Земля ему стекловатой

не без терминального фгм, конечно

Очень порадует, если следом за ним отправятся патриарх и президент

Худшее место это рядом с такими, как ты.

таки отправился чертям в аду хвосты крутить? или куда он там по своему сборнику сказок попасть должен был.

Illa iter hi est

цитата с картинкой пидора у яхты напрочь изничтожает все остальные

как «наповал пистолетом» для Груздева

АХАХ ПРЯМО В АД!

Была такая партия. НПРФ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4. Кто-то ее возглавлял кроме Райкова. Причем ебло свое стер.

Публичный призыв извиниться протоиерея Дмитрия Смирнова

Призываю извиниться за слова протоиерея Дмитрия Смирнова.

Цитирую его слова.«У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота сказать, что «я бесплатная проститутка», поэтому говорят: у меня гражданский брак. Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги — и все, а так тебя никто за жену не считает», – заявил Смирнов.

Считаю что данное высказывание оскорбляет не только «гражданскую» жену но и мужа. Так как получается что муж живет с проституткой.

В противном случае буду призывать всех оскорбленных обратиться в прокуратуру вместе со мной по факту оскорбления.

Отлично подходит статья Частью 2 ст. 130 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года.

Ставлю тэг без рейтинга, специально если новость выйдет в топ, то ее подхватит СМИ и отвертеться уже не получится. Прошу вывести в топ.

Ещё один не дожил до пенсии

Священник Русской православной церкви Всеволод Чаплин умер на 52-м году жизни. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прихожан.

Священник РПЦ Всеволод Чаплин рассказал о причине ношения патриархом дорогих вещей и перемещения в дорогих авто

«Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах. Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего это небольшая келия в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных», — сообщает отец Всеволод.

Многие задавались вопросом почему патриарх нарушает апостольский принцип о скромности епископов: «Всякая роскошь чужда священнического чина. «. Правило 16-е VII Вселенского Собора Теперь мы знаем ответ, это оказывается не роскошь вовсе, а несение тяжкого креста! Непосильного для остальных людей. Ведь подумайте, только патриарх и возможно еще несколько епископов имеют возможности нести столь тяжелый крест. Остальным это просто не по карману.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector