10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский

Одиссея забайкальских казаков и легенда о бурятской колонии в Австралии

Забайкальцы у православной церкви в Австралии. Фото: Семен Бойков

Путь забайкальцев — с берегов Аргуни до Пятого континента

Многие годы в Бурятии из уст в уста передавалась легенда об австралийской колонии наших земляков, эмигрантов времен гражданской войны. Установить точное время появления легенды сейчас сложно, но уже в 1970-х в Бурятии такие слухи циркулировали. Часто для придания легенде правдоподобности добавлялась информация о том, что некто в Австралии выписывает бурятский литературный журнал «Байкал». Многие пытались привязать к легенде историю бурятского лучника Владимира Ешеева (старшего), принимавшего участие в чемпионате мира в Канберре. Причем, делали это, не взирая на опровержения самого спортсмена.

В 1980-х рассказы с подробностями разной степенью фантастичности были известны уже многим. Легенда сумела пережить Перестройку, лихие 90-е и «нефтяные нулевые». Вплоть до 2008 года об «австралийских бурятах» сообщали даже информационные агентства. Затем наступила пора скепсиса. Люди стали задаваться вопросом, почему соотечественники с Пятого континента не выходят на связь в течение полутора десятилетий. На самом деле легенда базировалась не совсем на пустом месте, но неточности и фантазии в ней все эти годы мешали увидеть то, что лежало на поверхности, причем не очень далеко.

Уже в 1970-х осведомленные люди поговаривали, что и загадочный подписчик «Байкала», и человек, который встречался в Канберре с Владимиром Ешеевым, были русскими, забайкальцами, которые вместе с бурятами эмигрировали в Китай. Впоследствии при многократной передаче этой истории бурятские общины в Шэнэхэне и Шилинголе превратились в «австралийскую бурятскую колонию», где все «говорят по-бурятски, помнят традиции и сохраняют веру». Тем не менее, кое-что интересное для краеведов во всей этой истории безусловно было.

В 2000-х годах связи с Забайкальем восстановили потомки казаков, ушедших после гражданской войны в китайское Трехречье. В 1990-х годах КНР организовала там Эньхэ-Русскую национальную волость. Эти места находятся в том же Хулун-Буйрском округе, где проживают и шэнэхэнские буряты. Непосредственно с темой Австралии связан тот факт, что значительное количество русских оттуда в разные годы перебралось на Пятый континент. Для бурят же интерес представляет то обстоятельство, что среди них было много забайкальцев, в том числе представителей русских этнографических групп казаков, гуранов и карымов. У многих из них в предках есть буряты и эвенки. Так, ононские хамниганы во главе с родом князей Гантимуровых вполне массово принимали православие и постепенно обрусевали. Распространено мнение, что крещеные ононские хамниганы стали одной из основ гуранской общности, а крещеные буряты – карымской. Связи с Забайкальем и бурятской этнической стихией можно проследить на примерах отдельных известных деятелей русских общин в Австралии и Новой Зеландии.

Судьба семьи родившегося в Австралии протоиерея Владимира Бойкова, настоятеля Воскресенского прихода в Окленде (Новая Зеландия), сложилась можно сказать типично для той волны русской эмиграции, что уходила из Забайкалья. В 1960-х родители Владимира попали под программу переселения беженцев из Китая и обосновались в Австралии. Один из дедушек Владимира – крещеный китаец, но, по его словам, есть у него и бурятская, монгольская кровь.

Протоиерей Владимир Бойков. Фото: pravmir.ru

Другой представитель рода Бойковых – Михаил – также стал православным священником. Его сын Семен ныне является одним из самых известных энтузиастов поддержания традиций забайкальского казачества в Австралии. Рассказывая о своих предках, Семен говорит, что его прадед со стороны отца родился в с. Шоноктуй, Борзинского района Забайкальского края Российской Империи в 1916 году, а прадед со стороны матери – в казачьей пограничной станице Олочи, что расположена на берегу р. Аргунь. Бойковы, с 2000-х годов ставшие очень известными в России, являются представителями достаточно крупной общины в Австралии.

«В Австралии живёт много потомков забайкальских казаков. Практически это огромная забайкальская диаспора. Это связано с тем, что в 20-е годы диаспора перешагнула через Аргунь и практически целиком выехала в разное время из Забайкалья. В конце 50-х начале 60-х те же люди выехали уже в Австралию. То есть, люди жили где-то на одной улице в Борзе или в Забайкалье, потом уже в Трёхречье, а потом начали жить рядом друг с другом в Австралии. И благодаря этому сохранилась именно диаспора. Я родился и вырос в ней. У нас никогда не было организованного казачества, хотя деды всегда говорили про казаков, показывали старые фотографии, изучали традиции, культуру, но возможности создать дееспособное подразделение, которое смогло бы войти в состав Забайкальского казачьего войска со всеми уставными и прочими процессами, не было. Все знали о том, что есть выходцы из забайкальских казаков, есть документы, снимки, об этом свидетельствуют фамилии, говор, идеологические убеждение всё это есть в архивах.»

На далеком Пятом континенте потомки забайкальцев во главе с Семеном Бойковым близко к сердцу принимают современную российскую политику, некоторые активно поддерживают идею Русского мира в Донбассе, трепетно воспринимают российские флаг и гимн.

Семен Бойков приложил много усилий для организации в Австралии казачьей общины, которая под названием Посольского Австралийского отдела стала частью Забайкальского казачьего войска. В последние годы между казачьими организациями происходили разногласия и всяческие изменения статусов как организаций, так и отдельных лидеров, но это уже особая тема, которую мы пока не будем затрагивать. Важно отметить, что стараниями Семена австралийская община стала хорошо известна в Забайкальском крае, о контактах с ней периодически сообщает читинская пресса.

Участники казачьего круга в Австралии

История забайкальцев в Австралии, вне всякого сомнения, таит в себе множество других удивительных судеб, которые прессе еще предстоит выявить. Возможно и даже скорее всего, среди русскоязычных на Пятом континенте найдутся и выходцы с территории современной Бурятии.

Австралийские казаки требуют снять генеральские погоны с лжеатамана

Казачий генерал уже призвал атамана австралийских казаков снять погоны генерала с фейкового казака.

Русский «атаман» Михаил Овчинников, который никогда не принадлежал к казачеству и не состоит в казачьих обществах, пришёл на похороны казака, сына белого офицера, в форме оренбургских казаков с генеральскими погонами. Примечательно, что генеральские погоны, шеврон СКВРиЗ и другая казачья атрибутика считается особенно почётной, потому что её можно получить, как и документ, только из рук президента.

Читать еще:  Протоиерей Георгий Завершинский: «Одиночество – это привилегия»

В казачьей и в общественной среде Австралии возник скандал. Казачий генерал Виктор Володацкий уже призвал атамана австралийских казаков Семёна Бойкова снять погоны генерала с фейкового казака.

— Это действительно очень странная ситуация. И это непорядочное поведение со стороны Овчинникова. Чтобы понять всю ситуацию, нужно вернуться к тому времени, когда Водолацкий назначил этого человека на должность. Водолацкий сам сказал, что это была ошибка, что его ввели в заблуждение. Этот человек пришёл в Госдуму, в кабинет Водолацкого и наговорил, что у него в Австралии целый музей казачий: архивы, реликвии, старые медали, георгиевские ордена белых офицеров, — говорит атаман Посольского австралийского отдела Забайкальского казачьего войска Семён Бойков.

Фото: © L!FE

По словам Бойкова, австралийские атаманы были очень возмущены, когда узнали об этой ситуации.

— Водолацкий по результатам специальной проведённой экспертной проверки принял решение отставить его от должности и так далее. Ну, а далее Овчинников появляется в погонах казачьего генерала. Мы все знаем, что звание генерала, чин генерала может дать только лично президент. На территории РФ их всего 24. Есть и другие, но они получают чины и погоны на основании указа президента, — говорит Бойков.

Атаман рассказывает, что человек не может появляться в погонах, если не имеет никакого отношения к армии и казачеству.

— Он повесил на себя медали слева направо, как по-англосаксонскому, как на ёлку. Это глупости. Казаки дистанцируют себя от ряженого генерала. Это бред, это позор. И мы, конечно, осуждаем это. Виктор Водолацкий дал нам распоряжение снять шеврон, погоны. Мы сейчас разрабатываем вопрос, как мы будем это делать. Мы люди вежливые, сделаем всё нужным образом, — заявил атаман.

Также Семён Бойков рассказал, что такие люди позорят себя и казачье достоинство. Атаман уверен, что погоны с Овчинникова снимут.

Атаман Сводно-казачьей станицы штата Новый Южный Уэльс в Австралии Михаил Овчинников обвинения в свой адрес отвергает. Мужчина заявляет, что произошло недоразумение и ему по ошибке прислали форму с подобными погонами. Он рассказал, что заказал форму в прошлом году.

— При заказе у меня спросили, к какому войску я принадлежу. Я ответил, что у нас Сводная станица, которая включала казаков различных войск России, включая Забайкальское и Оренбургское, я же являюсь атаманом этой станицы, — говорит мужчина.

По словам Михаила, форму он надел лишь один раз.

— Когда моя фотография в этой форме появилась в Интернете, на меня сразу же обрушился шквал недоброжелательных и откровенно издевательских комментариев. Я был бы самозванцем, если бы публично представлялся генералом, подписывался генералом, включил генеральское звание в свой титул, но этого не было, нет и не будет! — сказал мужчина.

Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский

Цель данного раздела — это напомнить посетителям сайта о том, что в Австралии существует огромное количество людей православной веры, которые в любой момент открыты для Вас в общении, в лице которых Вы можете найти себе поддержку как в духовных, так и в повседневных и житейских вопросах. Надеемся, что этот раздел будет полезен не только будущим иммигрантам, но и людям, которые уже живут в Австралии.

Иммигрируя в другую страну, каждый человек испытывает стрессовую ситуацию (кто в большей степени, а кто в меньшей), так как попадает в другую обстановку со своими порядками и устоявшимися правилами. Особенно на первых этапах Австралийской жизни, такой человек нуждается в поддержке более опытных людей, проживших здесь не один десяток лет, осмысливших её и сделавших правильные выводы.

Несмотря на свой богатый опыт, именно такие люди приходят в Русские Церкви за духовной поддержкой, так как всё равно, нуждаются в ней. Эти люди чистосердечно готовы поделиться своим Австралийским житейским опытом с любым из Вас. Поверьте, не стоит по прибытии в Австралию просить таксиста отвести Вас в ближайший русский ресторан, где Вы будете пытаться постичь азы новой жизни, руководствуясь мнением полу-пьяной публики. Это ни к чему хорошему не приведет. Лучше, дайте таксисту один из указанных ниже адресов и попросите его отвезти Вас по ближайшему из них.

Постигая азы новой жизни, и порой удивляясь, что не всё сразу получается, как бы Вам хотелось, задайте сами себе простой вопрос: «А как давно Вы были в Церкви?»Пожалуйста, не забывайте о том, что кроме житейской, Вам также не помешает духовная помощь. От того, что Вы посетите церковь и обратитесь с Богу за помощью, хуже не будет! Подумайте об этом сегодня, а не «раз в год в день великих Христианских праздников»или когда «жизнь придавит так, что другого выхода не будет». Проявите хотя бы немного своего внимания и уважения к Всевышнему сегодня, а он Вам непременно «воздаст вдвойне завтра же».

Участвуя в жизни одного из церковных приходов, Вы приобретете новых друзей, почувствуете себя частью единой русской культуры. У Вас будет возможность определить своих детей в Воскресную школу при церкви, где они будут изучать русский язык и другие предметы на русском языке, что позволит им разносторонне развиваться и не забывать о свих исторических корнях.

Иметь такую возможность, это намного лучше, чем не иметь её вообще. В любой момент, не стесняйтесь обратиться за любой помощью по указанным адресам.

СПИСОК ХРАМОВ АВСТРАЛИЙСКО-НОВОЗЕЛАНДСКОЙ ЕПАРХИИ

Правящий — Митрополит Иларион
20 Chelmsford Avenue, Croydon NSW 2132
Tel: (02) 9747 5892; 9747 2301
Fax: (02) 9747 5109

Секретарь Епархиального Управления
протоиерей Михаил Бойков

Mobile: 0418 458 363

Петропавловский Кафедральный Собор

3-5 Vernon Street, Strathfield NSW 2135 (Прицерковная школа)
Tel: (02) 9746 1737
Митрополит Иларион,
протоиерей Георгий Лапардин

20С Lyne Rd, Cheltenham NSW 2119
Tel: (02) 9868 5469

Архиерейская Крестовая церковь во имя всех святых в Земле Российской Просиявших

18 Chelmsford Avenue, Croydon NSW 2132
Митрополит Иларион, протоиерей Михаил Бойков
42 Austin Avenue, Croydon NSW 2132
Tel: (02) 9744 1439
Mobile: 0418 458 363

протоиерей Михаил Ли
20/25 Hughes Street, Cabramatta NSW 2166
Tel: (02) 9723 6562

Читать еще:  Беженка из Сирии спасла двадцать человек и поехала на Олимпиаду

31 Robertson Road, Centennial Park NSW 2021
священник Даниил Метленко
Tel: (02) 9663 3341

Покровский храм в Кабраматте

136 John Street, Cabramatta NSW 2166 (Прицерковная школа)
священник Борис Игнатьевский
24 Athel Tree Crescent, Bradbury NSW 2560
Tel: (02) 4625 7743

Николаевский храм в Ферфильде

13-15 Barbara Street, Fairfield NSW 2165
Tel: (02) 9724 3061
Благочинный протоиерей Никита Чемодаков
53 Burns Road, Wakeley NSW 2176
Tel/Fax: (02) 9604 7528

Спасо-Преображенский мужской монастырь

Архимандрит Алексий
Richardson’s Road, Bombala NSW 2532
Tel: (02) 6458 3009

Архангело-Михайловский храм в Блэктауне

9 Kempsey Steet, Blacktown NSW 2148
священник Александр Корженевский
Tel: (02) 9798 4051

Успенская община в Волонгонге

61 Wilford Street, Corrimal NSW 2500
протоиерей Георгий Лапардин

Архангело-Михайловский мужской монастырь в Мэрриквилле

P.O. Box, Marrickville NSW 2204
игумен Косма

Георгиевский храм в Карлтоне

15 Garfield Street, Carlton NSW 2218
Tel: Старосты (02) 9587 6434Вера Димитриевна Десса
священник Александр Корженевский

17/37 Oak Street, Ashfield NSW 2131
Tel: (02) 9798 4051

Казанская женская обитель в Кентлине игумения Мария с сестрами

32 Smith Street, Kentlyn NSW 2560
Tel: (02) 4625 7054
Fax: (02) 4625 1482

иеромонах Евфимий (Саморуков)

St. John the Baptist Skete
(Worshipping in English at the All Saints old convent church in Kentlyn)

32 Smith Street, Kentlyn NSW 2560
Hieromonk Joachim
P.O.Box, 321X, Leumeah NSW 2560
Tel: (02) 4626 3945

St. Stephan of Perm, Australian Orthodox Mission

Rev. George Robinson
42 Crest Road, Queanbeyan NSW 2620
Tel/Fax: (02) 6284 3411
Mobile: 0402 638 558

Николаевский приход в Ньюкастле

3 Irving Street, Wallsend NSW 2287
Tel: Старосты (02) 4948 8304
священник Иаков Карлес

48 Myola Rd, Umina Beach NSW 2257
Tel: (02) 4342 0015

Пантелеимоновский храм в Госфорде

(Богослужения совершаются в 1-ое, 3-ее и 5-ое воскресенье каждого месяца) (Прицерковная школа) All Comserv Close, West Gosford NSW 2250
священник Иаков Карлес
48 Myola Rd,Umina Beach NSW 2257
Tel: (02) 4342 0015

Введенский женский скит

RenniesRoad, Bungarby NSW 2630
игумения Анна
Tel: (02) 6453 6272

Св. Троицкая монашеская община

иеромонах Иоанн Макферсон
Hieromonk John Macpherson
P.O. Box 219, Wallsend NSW 2287
Tel: (02) 4951 5480

Иоанно-Предтеченский храм в Канберре

1 Marina Street, Narrabundah ACT 2604 (Прицерковная школа)
протоиерей Александр Морозов
22 Dominion Court, Forrest ACT 2603
Tel: (02) 6295 7798

Петропавловский храм в Перте

161 Whatley Crescent, Bayswater WA 6053 (Прицерковная школа)
протоиерей Сергий Окунев
17 Napa Court, Caversham WA 6055
Tel: (08) 9378 7604

Николаевский храм в Аделаиде

41-42 Greenhill Road, Wayville SA 5034 (Прицерковная школа)
протоиерей Владимир Дедюхин
9 Short Street, Wayville SA 5034
Tel/Fax: (08) 8271 2653

Rev. Peter Hill
9 Deptford Street, Elizabeth Grove SA 5112
Tel: (08) 8287 1710
Mobile: 0438 681 342

Monastery of the Prophet Elias

Frahns Farm Road, Monarto SA 5254
Hieromonk Benjamin
Mailing Address: P.O. Box 140, Monarto SA 5254
Mobile: 0401 501 315
Email: benjamin@bold.net.au

Покровский Кафедральный Собор в Мельбурне

1-7 Albion St, Brunswick East VIC 3066 (Прицерковная школа)
Tel: (03) 9417 4462

Старый св. Покровский Собор

6 Oxford St, Collingwood VIC 3066
протоиерей Николай Карыпов
17 Margaret Street, Oak Park VIC 3046
Tel: (03) 9306 8497
Fax: (03) 9300 3818

протоиерей Николай Далинкевич
56 Power Street, St.Albans VIC 3021 Tel: (03) 9362 1289
Fax: (03) 9362 1305

протоиерей Петр Шеко
20 Powley Parade, Watsonia VIC 3087
Tel: (03) 9435 6806

Успенский храм в Данденонге

1-3 Morwell Avenue, Dandenong VIC 3175 (Прицерковная школа)
Tel: (03) 9706 7903
Благочинный протоиерей Михаил Протопопов
52 Fenton Court, Keysborough VIC 3173
Tel: (03) 9706 3122
Fax: (03) 9706 3298

протоиерей Николай де Карлтон
2/1 Noon Street, Dandenong VIC 3215
Tel: (03) 9793 2230

Храм в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте»в Джилонге

17 Yarran Street, Bell Park VIC 3215 (Прицерковная школа)
священник Симеон Кычаков
27 Dane Ave, Bell Post VIC 3215
Tel: (03) 5278 7783

Часовня св. прав. Иоанна Кронштадтского при старческом доме в Мельбурне

24-28 Morwell Avenue, Dandenong VIC 3175
Tel: (03) 9793 5072

Свято-Отеческая община в Варнамбуле

(Богослужения раз в месяц)
Tel: Старосты (03) 5562 4925

Миссия св. Креста в Мельбурне

(Богослужения на английском языке)
Holy Cross Mission, 261-265 Spring St, Melbourne VIC 3000
иеромонах Кирилл (Гаврас)
Tel: (03) 9639 0260

Храм Христа Спасителя в Веллингтоне

62 Darlington Road, Miramar NZ
Tel: Старосты + 64 (4) 934 9837
протоиерей Владимир Бойков

70 Richardson Rd, Mount Albert, Auckland 1003 NZ
Tel: +64(9)845 5036

Воскресенский храм в Окланде

447 Dominion Road, Mt. Eden NZ
протоиерей Владимир Бойков
70 Richardson Rd, Mount Albert, Auckland 1003 NZ
Tel: +61(9)845 5036

Николаевский храм в Крайсчерче

297 Brougham Street, Chistchurch NZ
иерей Аркадий Трашков
19 Fourth Street, Richmond, Christchurch NZ
Tel/Fax: +61(3)980 5087

60 Linton Street, Palmerston North NZ
Tel: +64(6)358 0569
иеромонах Амвросий
P.O. Box 27563, Marion Square, Wellington NZ

Николаевский Собор в Брисбене

344 Vulture Street, Kangaroo Point QLD 4169 (Прицерковная школа)
Tel/Fax: (07) 3391 2137

протоиерей Гавриил Макаров
114 Woodlands Drive, Rochedale QLD 4123
Tel/Fax: (07) 3341 8881
Mobile: 0419 308 338

иерей Иоанн Вир
47 Gainsborough Ave, Mackenxie QLD 4156
Tel: (07) 3216 8147

Серафимовский храм в Брисбене

60 Hawthorn Street, Woolloongabba QLD 4102 (Прицерковная школа)
священник Гавриил Лапардин
17 Parakeet Close, Wishart QLD 4122
Tel: (07) 3219 1575

Богородице-Владимирский храм в Рокли

14А Douglas Road, Rocklea QLD 4106
Tel: (07) 3277 5353
Благочинный протоиерей Михаил Клебанский

42 Lewis Street, Camp Hill QLD 4152
Tel: (07) 3395 1228

Gold Coast QLD
Обслуживает протоиерей Гавриил Макаров

Крестовоздвиженский храм в Хобарте

3 Augusta Road, Lenah Valley TAS 7008
настоятель-прот. Михаил Протопопов
Tel: Старосты (03) 6267 4766

Священномученик Иоанн (Бойков)

ФОТОГРАФИЯ И ГОРСТКА ПИСЕМ
Памяти священномученика Иоанна (Бойкова)
Игумен Дамаскин (Орловский)
Журнал «Фома» | Апрель 2011 (96) №4

19 апреля Русская Православная Церковь празднует память священномученика Иоанна (Бойкова).

Священномученик Иоанн, брат священномученика Иакова (Бойкова), родился в 1891 году в городе Бежецке в семье священника. В 1915 году он окончил Тверскую духовную семинарию и поступил псаломщиком в собор в городе Осташкове. Вскоре он женился на дочери псаломщика Евфросинии Постниковой, впоследствии у них родились две дочери. В 1921 году он был рукоположен во священника ко храму села Залужанье Весьегонского уезда Тверской губернии.

Читать еще:  Введение Пресвятой Богородицы во храм: О чем нам нельзя забывать

В 1929 году в Залужанье началась коллективизация, и, как почти везде, началась она с закрытия храма, и жена священника стала просить его, чтобы он не искал нового места; о том же просили и некоторые крестьяне. Видя, что не сегодня-завтра их пастырь может быть арестован, они говорили ему: «Отец Иван, ведь уже и в Москве всё разрушают, храмы взрывают, оставь служение». «Нет, я не изменник Богу. Море переплывешь — на берегу утонешь», — отвечал он.

С 1930 года отец Иоанн стал служить в храме в селе Бошарово Старицкого района Тверской области. 18 марта 1931 года он был арестован, 20 апреля тройка ОГПУ приговорила его к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Дорогая мама и все родные! Будьте здравы и благополучны!

Спасибо Вам, дорогая мама, за письмо и открыточку, которые я получил. Я, слава Богу, доволен всем. Хлеба мне хватает, и вообще пайком и питанием я доволен и голоден не бываю. Здоровье мое пока, слава Богу, благополучно. Работать хожу на продовольственный склад. Работа не тяжелая. Заведующий складом человек хороший, старик-священник из Костромы… Получив Ваше письмо и узнав про семейные дела мои, я успокоился и поблагодарил Бога за то, что Он не оставил мое семейство без куска хлеба…

Остаюсь любящий Вас сын,

многогрешный иерей Иоанн Бойков.

9 ноября 1931 года.
_____________

В те годы страдания супруги священника часто шли параллельно страданиям мужа. У Евфросинии отобрали дом и всё имущество. Без средств к существованию остались дочери отца Иоанна, Нина и Вера, которым было тогда восемь лет и четыре года. Власти отобрали даже одежду, разрешили взять из дома только то, что они успели надеть.

Незадолго до ареста отец Иоанн попросил свою мать, Александру Васильевну: «Мама, когда меня арестуют, не оставь моих детей, помоги им». После его ареста жена священника с детьми поселились у его матери в Бежецке. Поскольку Евфросиния была лишена гражданских прав и на работу ее никуда не принимали, ей пришлось побираться. Свое нищенство она от детей скрывала, чтобы те не переживали за нее и не стыдились. Она никогда не ходила просить в храмы, так как это быстро дошло бы до родственников, а ходила по глухим и дальним деревням. Утром потихонечку собиралась и уходила, вечером приходила с тем, что через людей подал Господь.

Как-то поехала Евфросиния в Москву. Ехала она и всю дорогу горько плакала; какой-то человек спросил ее: «Да что вы плачете-то? Что у вас случилось»? — «Да вот еду, а сама не знаю, куда и как еду и на что и как мне жить».

Попутчик сказал: «Поезжайте в Иваново-Вознесенск, есть такой город — Иваново-Вознесенск. И там вас в правах восстановят. Устроитесь работать на комбинат и восстановитесь в правах».

Евфросиния ему поверила и отправилась в Иваново-Вознесенск. Приехала — чужой город, ни одного знакомого человека. Пришла на меланжевый комбинат, и там ей кто-то сказал: «Идите по такому-то адресу. Там живет старушка, она вас пустит».

Это была одинокая старушка, она сама и свой маленький домик построила, и дрова заготовляла, и всё по дому делала. Постучалась к ней робко Евфросиния. «Кто, кто там? Кто ты?» — спросила старушка. «Да вот я… мне посоветовали».

Старушка пристально взглянула на пришедшую и сказала: «Проходи, проходи! Ты знаешь, какой мне сон сегодня приснился? Увидела я, как ко мне в окошко священник постучал. Проходи, проходи, матушка! И детей привози, устраивайся».

Дорогая мама, сестра Нюта, Фроня, Нина, Вера, брат Яша и все родные!

Посылаю вам свой привет и желаю здоровья и всякого благополучия в жизни. Спасибо вам большое за заботу обо мне. Из одежды ничего не шейте и не присылайте, а также и валенки не нужны. Все с ног и до головы выдают казенное… Туберкулез, по-видимому, прошел. Ни кашля, ни боли в боках и в груди нет. Я теперь уже поправился, только силы не очень окрепли.

Остаюсь любящий вас сын, отец и брат

иерей Иоанн Бойков.

5 августа 1932 года.
_____________

Съездила Евфросиния за детьми, устроилась работать на меланжевый комбинат, на самую тяжелую, грязную работу, на которую никто не шел, — цеха убирать. Проработала она здесь год и стала болеть, и ей на комбинате посоветовали: «Похлопочи, чтобы тебя восстановили в правах».

Хлопоты увенчались успехом; она вернулась в Бежецк и устроилась работать учительницей. Но проработала недолго: узнали, что она жена священника, и сразу уволили. Все эти события и переживания привели к тому, что Евфросиния тяжело заболела: у нее отнялись ноги, и врачи признали ее инвалидом.

После всех переездов, таких, как будто лет сорок шла в стране непрерывно война и во время нее имущество утрачивалось по нескольку раз, только и остались — фотография, на которой родной человек был изображен до принятия им священного сана, да горсточка дорогих писем из огненного океана страданий.

Из лагеря отец Иоанн писал родным с 1931 по 1934 год. В последнем письме, 28 июля 1934 года, он написал:

Я, слава Богу, жив и здоров, меня отправили 25 июля на этап в Вишеру, а сейчас, 28 июля утром в пять часов, из Вишеры отправляют не знаю куда. Обо мне не беспокойтесь. Я здоров и благополучен. Где буду находиться, я напишу».

Но написать уже не пришлось, и свидеться — разве в Царстве Небесном.


Письма священника Иоанна Бойкова из лагеря

Полный текст жития священномученика Иоанна (Бойкова) опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь, 2006.
Для желающих приобрести книги: тел.: 8 (916) 032 84 71, e-mail: marinagrad@rambler.ru

Фотографии, помещенные в публикации, взяты с сайта Регионального Общественного Фонда «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ».

Фотографии и житие священномученика Иоанна (Бойкова) на сайте Регионального Общественного Фонда «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector