0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Валериан Кречетов: «За что?!» А вспомни: есть за что

На заметку

Протоиерей Валериан Кречетов: Добрых людей стало больше.

Запись опубликована · 31 января, 2012

4 114 просмотра

Протоиерей Валериан Кречетов.

Автор фото: Izh, photosight.ru

Акулово — вот уже больше сорока лет это неблизкое село — место, где служит отец Валериан. В простом облачении он исповедует, беседует, крестит, венчает, одних утешит, другим ответит строго. Протоиерей Валериан Кречетов родился в 1937 году. Отец — репрессированный бухгалтер, впоследствии священник Михаил Кречетов, прошел через лагеря в г. Кеми и на Соловках. Валериан Кречетов окончил Московский лесотехнический институт, работал на Урале. Поступил в московскую семинарию. Рукоположен 12 января 1969-го, в 1973 году окончил Московскую Духовную академию.

Святыми отцами предсказано, что в последние времена верующие будут жить, как в пустыне. Но если пустынники первых веков за десятки километров чувствовали душу другого человека и шли к нему, чтобы встретиться, то сейчас происходит обратное. Окружающие и даже родственники часто не понимают верующего. Это не такое уж обязательное условие, но встречается очень часто .

Сколько людей, столько путей

Приток людей в Церковь увеличился, стало больше молодых, больше мужчин. Люди стали приходить семьями, что, конечно, очень отрадно. Прихожане принимают более активное участие в церковной жизни.Церковь состоит не только из приходящих членов. От Ее создания и до второго пришествия, всегда есть некая постоянная часть — люди, которые всегда находятся в Церкви. Одним из главных условий истинной Церкви является непрерывное преемство, а оно означает живую реку православной жизни, передаваемой из поколения в поколение, от родителей к детям, от детей к внукам. В эту реку вливаются или, как говорил апостол Павел , прививаются и дикие ветви, которые начинают на ней плодоносить. Есть люди, которые приходят в вечно живущую Церковь, есть, к несчастью, и те, кто из нее уходит, но все это периферийные процессы. А в сердцевине Ее течет живая, непрерывная и постоянная река.

Говоря о входящих в Церковь, нужно сказать, что никто не приходит, если Господь его не привлечет. Этот процесс называется — призывающая благодать Божия . Можно привести множество разных примеров того, каким образом Господь приводит людей в Церковь. Существует даже выражение – сколько людей, столько путей. Какие-то из них похожи, и их можно даже классифицировать.

Некоторые приходят в поисках истины, некоторые приходят от горя, некоторые от желания обрести некую внутреннюю твердость, постоянство. И это понятно, потому что жизнь не зря именуется морем житейским, на котором бывают и ветры, и бури. Непостоянство жизни, если человек об этом задумывается, вызывает у него потребность искать чего-то более надежного. Это естественный поиск Бога.

Когда-то моему отцу, Царствие ему Небесное, на экзамене в академии старичок профессор задал такой вопрос: «Что делает Господь, чтобы привлечь человека к себе?» Я уже не помню, что он ответил, на что преподаватель говорит: «Все правильно, но что все-таки самое главное?» И когда отец задумался, профессор ему подсказал: «Посылает тугу душевную». То есть посылает обстоятельства, когда человек не находит удовлетворения, не находит успокоения, не чувствует опоры. Обопрешься – предадут, в чем-то другом обманут. Вот человек невольно и задумается о том, где же тогда истина, если везде обман. В минуты физической болезни или душевной безысходности человеку все равно свойственно искать выход даже из безвыходного положения. И в таком поиске люди нередко обретают Бога.

Многих приводит к вере пример настоящих христиан . Есть такое выражение – к пустому колодцу за водой не ходят. Поэтому очень важен личный пример, надо быть теми светильниками, про которые Господь сказал: «Вы есть свет миру». В литературных произведениях показаны примеры, как твердость духа верующих в невыносимых условиях тюрем и лагерей, где они совершенно спокойно себя чувствовали, приводила людей к вере.

Многие прибегают за помощью, когда «здесь» уже не на что надеяться. Тогда люди просят помощи у Бога, и это тоже один из путей.

Иногда человек приходит в Церковь просто из любопытства. Он хочет понять: «Зачем туда люди ходят? Что они там находят?» А потом неожиданно для себя сами находит там Бога. Я знаю такие примеры.

Однажды мальчики, скрываясь от своих преследователей, как это бывает в играх мальчишек, забежали в храм. Там они почувствовали что-то, чего нет в обыденном мире. Потом одного из этих детей я крестил уже взрослым.

Поэтому причины прихода человека в Церковь бывают разными, но они своего рода семя, которое падает на соответствующую почву. Иной и забежит в Церковь, но его все равно ничего не тронет. Поэтому то, как человек приходит – это пути промысла Божия. Но в Церкви всегда существует некий стержень, некая живая струя, которая имеет непрерывное преемство.

Есть приходящие, вливающиеся в Церковь и потом тоже становящиеся постоянными ее членами. Есть и те, кто, большей частью через гордыню или через какие-то страсти, впадают в состояние недовольства. Церковные правила и уставы кажутся им слишком тяжелыми, потому что накладывают рамки на их желания, прежде всего, греховные. И тогда начинается уход. Сначала они начинают задумываться: «А зачем это? Для чего это?» А потом постепенно начинают отходить и перестают быть членами Церкви. Действие всякого греха таково, что он отделяет человека от Церкви. Поэтому на исповеди, когда человек сознается в своем грехе и старается исправиться, над ним читается молитва: «Примири и соедини во святей Твоей Церкви».

Бывает так, что люди ходят в Церковь и ведут при этом греховную жизнь. В этом случае они только телом пребывают в Церкви, духовно же отделены от Нее. Однако постепенно и тело начинает тяготиться службами, постами, и тогда человек окончательно отходит от Церкви.

По множеству пороков, свойственному современному обществу, человеку труднее войти в Церковь, которая предполагает отказ от греха, борьбу с ним. Например, в государстве с низким уровнем потребления алкоголя полный его запрет не вызовет особенного возмущения. А вот в обществе, где все пьют – это гораздо сложнее.

То же касается и курения (которого на Руси раньше не было) — человек не может отказаться от этой соски, она становится той страстью, которая им обладает. Об этом апостол Павел сказал так: «Все мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Не говоря уже о том, что если кадильный дым привлекает благодать Божию, то табачный дым называют — «бесовское кадило». Я уже не говорю о том, что раньше то, что до венца, было блудом. А теперь уже устроили «гражданский» брак , то есть ведут открытую блудную жизнь без каких-либо гражданских, и тем более церковных обязательств.

Читать еще:  Бог хотел дать нам ребенка, и мы решили не сопротивляться

Все эти и другие черты современной жизни являются для многих камнем преткновения. Сам образ жизни общества всячески препятствует человеку войти в Церковь.

Людей сейчас волнует состояние всего общества – та ненадежность, неясность, которая происходит вокруг. Даже деньги то дорожают, то дешевеют, валютный курс все время пляшет. Иногда он колеблется легкими волнами, а иногда получается настоящее цунами, которое все сметает. Людей волнует непостоянство в их материальном положении. Часто не платят зарплаты. Даже предприниматели нередко обманывают друг друга, а это, в конце концов, отражается и на работниках.

Проблемой является непостоянство, непрочность семей, в том числе и для воцерковленных людей, у которых тоже почти нет семей, где все ровно. Даже если есть внешнее благополучие, это не значит, что в порядке внутреннее.

Священномученик Сергий Мечев в свое время сказал, что от святых мы отличаемся непостоянством. Сейчас дистанция нашего отличия от святых особенно увеличилась, потому что непостоянно все. Гражданские семьи – одно из явных свидетельств непостоянства. Люди не надеются вместе жить и дальше. Спрашиваешь их: «А почему?» «Не знаем». То есть они сами себя не знают, а друг друга тем более.

] У нас была одна старушка, Царствие ей Небесное, Анастасия Михайловна, которая как-то говорит бабушкам: «Чем здесь сидеть, сходили бы лучше в Церковь». Они говорят: «А у нас Бог в душе». Тогда она им отвечает так: «Вот, представь, что муж тебя любит в душе. Когда хочет – приходит, когда хочет — уходит. Как тебе это?» Сразу все стало понятно.

Такая виртуальная реальность – живешь, как хочешь, но в душе имеешь как бы веру в Бога. Но о вере сказано, что и бесы веруют и трепещут.

Самое большое заблуждение церковных людей — это когда они забывают про Бога, забывают, что без промысла Божия ничего не совершается. Человек не чувствует Бога в своей жизни, не просит, чтобы Господь открыл ему свою волю. Часто спрашивают: «Ну, а как Он ее откроет?» А так, что если помнить все время о Боге, тогда в обстоятельствах жизни или иным образом эта воля проявится. А когда небо молчит, то не надо ничего предпринимать. То есть когда не чувствуешь Божией воли, не надо никуда лезть, потому что не туда залезешь.

Среди других заблуждений есть тенденция – разбирать по косточкам священнослужителей. К кому можно обращаться, к кому нет. В какой церкви есть благодать, а в какой нет. Как ученики, сами еще ничего не зная, начинают обсуждать учителей. Получается и осуждение, и рассуждение о вещах, которые часто выше нашего разумения.

Многие сейчас увлекаются эсхатологическими теориями, то есть со всем тем, что связанно с концом мира , Но до конца мира надо еще дожить, а как конкретно жить пока он еще не наступил, вот этим они не занимаются. Просто ждут, как ждали его сектанты и в прежние времена.

Заблуждением является увлечение прозорливыми. Некоторым обязательно надо прозорливого батюшку. Конечно, святые люди есть, и они могут помочь, но так же как и хороший врач и лекарства могут помочь, только если сам организм тоже борется.

Часто ищут причину несчастий и прочего не в себе, а в ком-то другом: «А кто мне это сделал? А кто мне порчу навел?» То есть не я, грешный, получил по своим грехам, а кто-то что-то плохое мне сделал. Увлекаются отчитыванием. «Мне нужно отчитываться». Отчитывались раньше на собраниях, а теперь вот так.

Умные учатся и на своих, и на чужих ошибках, а не умные только на своих. А некоторым ни свои ни чужие ошибки впрок не идут. В основном же, конечно, люди учатся.

Один мой давний знакомый, очень серьезный, хотя в те годы и нецерковный человек, рассказал мне потрясающую историю. Ехал он на эскалаторе, и впереди кто-то упал, следующий, подъехав, упал за ним. Мой знакомый торопился и, вместо того, чтобы помочь беднягам подняться, будучи человеком сильным и спортивным, просто перепрыгнул через них и побежал дальше, а про себя подумал: «Растяпа, нужно под ноги смотреть». Выбежал он из метро, видит автобус уходит, кинулся к нему и, сам не заметив, за что зацепился, растянулся прямо в луже. В этот момент он слышит, как кто-то говорит: «Растяпа, под ноги смотреть нужно». Он на всю жизнь это запомнил и с тех пор никого старался не осуждать.

Протоиерей Валериан Кречетов

Духовного роста желают и стремятся к нему даже быстрее, чем это возможно. Но иногда духовные чада пользуются духовным отцом для того, чтобы уйти от своих проблем и переложить их на священника. «Батюшка, а куда мне поехать? Батюшка, у кого мне лечиться? Батюшка, что мне покупать?» И батюшка должен думать, куда чаду ехать, где лечиться и что покупать. Это, конечно, не взросление, а наоборот, уход от труда.

Замечательный пастырь Алексий Мечев , который служил как раз среди городского люда, всегда спрашивал человека о том, как он сам думает, а свои советы высказывал в форме предложения, а не указания: «Я думаю, может быть стоит поступить так-то или так-то». То есть он старался учить своих духовных чад мыслить самих. По-настоящему так и должно быть.

Совершать таинства может любой священник, а давать советы только тот, кому дано.

Люди считают себя православными, а живут, как хотят, не считая обязательными для исполнения нормы, данные Богом. Появилось даже такое понятие – автономная нравственность. То есть существуют Божии законы – не убий, не укради, не прелюбодействуй, чти отца и мать, и одновременно каждый сейчас говорит: «Вот это, я считаю, можно делать, а вот это действительно нельзя». То есть каждый сам себе становится неким нравственным законодателем.

Это закваска сектантская, именно они берут отдельные положения, а остальное отбрасывают. «Вот с этим я согласен, а на остальное не будем обращать внимание, я не считаю, что это важно. Венчаться – это важно, исповедоваться – тоже можно, а вот ходить в Церковь, да еще постоянно… а зачем? Поститься – и вовсе лишнее». Людей, которые думают подобным образом, полно, и их избирательность объясняется просто: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф 17:21). Поэтому против молитвы и поста идет основная война.

Читать еще:  Пассажирский самолет потерпел крушение в Подмосковье

Мне очень отрадно, когда я вижу 60-летних, впервые пришедших в храм исповедоваться, причащаться или даже венчаться.

Жизнь идет. Количество добрых людей сейчас больше. Я не знаю, каково их процентное соотношение с остальными, но то, что их стало больше – это факт.

Читайте также беседы с отцом Валерианом Кречетовым:

Протоиерей Валериан Кречетов: «За что?!» А вспомни: есть за что

Протоиерей Валериан Кречетов: .

«Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». (Св. преп. Симеон Новый Богослов) . Ольга 1966 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга 1966 Незарегистрированный гость Сообщений: n a 20. 12. 2014, 21: 07 Очень интересно. А когда рождается ребенок с муковисцидозом, болезнью Тея-Сакса или еще каким-нибудь генетическим кошмаром — это ему милосердный Господь за что посылает? За грехи отцов?

Незарегистрированный Владимир89 участник Сообщений: 464 Регистрация: 17. 06. 2013 20. 12. 2014, 21: 24 Цитата: У нас сейчас жизнь такая, что многие говорят: «Что же такое? Такие правители! ». Но ведь убили своего правителя, Богом данного царя, и что удивляться, что потом получаем таких правителей. Источник: Те, кто убили царя давно мертвы, так что спрашивать с будущих поколений за ошибки предыдущих некорректно (да и не был последний царь » невинной овечкой «) Цитата: И сколько таких примеров есть. Знаете, как у детей часто бывает: мать и то, и сё, и «зажим свободы», а потом в армию попадают — «мамочка, дорогая, родная, береги себя там, как я соскучился». Когда ты туда попал, понимаешь, что мамочка — родная, дорогая, что лучше никого нет. А когда вместе, всё опять по выражению: «нет — любил, а есть — убил». Источник: Некорректное сравнение: правитель далеко не мать, а кесарь. Он должен обеспечивать благоденствие государства, а не может — скатертью дорога на все четыре стороны.

Отругал своих тараканов, рассадил в голове по полочкам, запретил меняться местами. Притихли, не беспокоят, шёпотом обсуждают какой я плохой.

У нас большинство (даже среди православных таких немало) плохо относятся к царю-мученику Николаю, не видят страшного греха в его убийстве, не признают его святость. Вы, наверно, из их числа. Так что, не надо возмущаться современными правителями. Всё в этой жизни имеет причины и всё взаимосвязано. «Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». (Св. преп. Симеон Новый Богослов) . Ольга 1966 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга 1966 Ольга 1966 участник Сообщений: 26, 898 Регистрация: 04. 06. 2013 Адрес: Москва 20. 12. 2014, 21: 53 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный Очень интересно. А когда рождается ребенок с муковисцидозом, болезнью Тея-Сакса или еще каким-нибудь генетическим кошмаром — это ему милосердный Господь за что посылает? За грехи отцов? Плач Иерем. 5: 7 Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ СЕРБСКИЙ: » . ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода ( ср. : Исх. 34, 7 ) . Вы на это ответите так, как обычно говорят: » Но почему же дети страдают за грехи родителей? » . Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: » Подумай о детях! » . (…) . Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. » «Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». (Св. преп. Симеон Новый Богослов) . Ольга 1966 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга 1966 Елена Гатчинская заблокирован!

Сообщений: 18, 229 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 20. 12. 2014, 22: 07 Тут вот какой важный богословский вопрос возникает. Разве Жертвы Христовой недостаточно для искупления (прощения) всех наших грехов, грехов каждого человека?

Если Жертвы Христовой достаточно, то тогда нет смысла говорить о наказании потомков за грехи родителей. Потому что и за родителей и за их детей (вообще, за весь род человеческий) уже внесена плата. Отныне каждый расплачивается только за собственные ошибки (грехи) . Также это делает бессмысленными все разговоры о жертве последнего царя за грехи России и т. п.

Ну а если Жертвы Христа недостаточно было — тогда и ведите все эти разговоры о расплате детей за грехи родителей, о жертве царя и т. п.

Но тогда непонятно, зачем Христос взошел на Крест, если уже после Его Жертвы потребовалось что-то еще.

Протоиерей Фёдор Кречетов

«И вот у меня родилась дочка!» Протоиерей Фёдор Кречетов — о лучшем подарке на Пасху

Пасха Христова — главный праздник как для Церкви, так и для каждого христианина. Чудеса и радость этого праздника вспоминает протоиерей Фёдор Кречетов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах.

— Первая Пасха, которую я служил самостоятельно, была в 1996 году, в храме великомученика Георгия Победоносца, что в Грузинах, куда я только что был назначен помощником настоятеля. Там всё было необычно.

Меня тогда очень поразило, как свободно чувствуют себя прихожане-грузины на богослужении: передвигаются по храму, здороваются, общаются в полный голос, смеются, занимаются своими делами, стоя перед Престолом, слышу, как кто-то разговаривает близко за моей спиной, поворачиваюсь: мужчина присел перед солеей на корточки и что-то маленькому мальчику объясняет, показывая на алтарь.

Тогда я знал по-грузински только несколько слов, попытался что-то прочитать вначале (а это было очень трудно), а потом полностью служил на русском.

Моя жена как раз была беременна второй дочкой, роды ожидались через несколько дней, на службу она поехала в храм к моему отцу, протоиерею Валериану Кречетову. Служба закончилась, я поехал ещё в один храм, где служил параллельно, через некоторое время меня подзывают к телефону, и я узнаю новость, что супруга причастилась, вернулась домой и — у неё начались схватки.

И вот у меня родилась дочка! Такой замечательный пасхальный подарок, кроме того, это также был и день рождения моего папы, отца Валериана! Третья дочка, кстати, родилась на Светлой седмице, в пятницу.

Читать еще:  И как после всего этого любить людей? Слово в Неделю о расслабленном

Самые ранние воспоминания, конечно, детские. Подходим семьей к храму, Покрова Пресвятой Богородицы в Акулове, где с 1970 года отец Валериан Кречетов был настоятелем, как обычно, около храма — милиция, чтоб на службу попадали только бабушки, ведь это, по мнению властей, не место для советских детей и молодёжи. Но нас проводит через этот кордон папа, говоря: «Это мои дети», — и мы проходим.

Дома — разговляемся, обязательно едим крашеные пасхальные яйца с «четверговой солью», — мама готовила её, прокаливая с пряностями в Великий Четверг. И у каждого из детей был свой собственный кулич, размер которого соответствовал возрасту, так что на столе, кроме главных, располагалось пять (впоследствии уже семь) детских куличиков — от самых маленьких (их мама делала в жестяных баночках разного размера из-под леденцов, чая, печенья) до больших!

Схождение Благодатного огня в Великую Субботу для меня — особое чудо, некий отзвук, отблеск или предчувствие главного Чуда Воскресения Христова. Помню, как в фильме «Благодатный огонь» 1995 года меня потрясла история: когда съёмочная группа стала просматривать отснятый материал, они увидели, что мерцание Благодатного огня в виде вспышек, невидимых глазу, присутствует в Храме Гроба Господня постоянно.

А ещё я помню рассказ знакомого священника о пожилой женщине, которая как раз была в Храме Гроба Господня в момент схождения Благодатного огня. Слабая здоровьем, она не могла приблизиться к Кувуклии и стояла в отдалении. И вот в сам момент схождения она, помолившись, подняла пучок свечей вверх как можно выше и они — вспыхнули, что лишний раз подтверждает, насколько неподвластно обычным природным законам это чудесное явление.

Но разве можно удивляться этому, если нам известно про главное чудо — Христос Воскресе!

Протоиерей Валериан Кречетов: «За что?!» А вспомни: есть за что

Сегодня я наткнулся в «феминистках» на ссылку на статью из «МК» про развод Андрея Кречетова и Маши Кречетовой. Казалось бы — такая остро-социальная статья, муж не платит алименты, угрожает насилием, жена многодетна и беззащитна. Надо писать, да.
Но! Это для благородных думающих людей соль статьи — в человеческой бессовестности и необходимости защитить девушку от произвола бывшего мужа. А для авторов — соль заключается в фамилии мужа: Кречетов, сын не последнего в Церкви священника, отца Валериана Кречетова.
И вот тут начинается ложь в самом гнусном её варианте — замешанная на возмущающей любого нормального человека правде.
Начинается тенденциозность с самого названия статьи — «Несвятое семейство».

Далее в преамбуле упоминается первое имя — отец Валериан, реальные же герои скрываются под вторичным понятием «родни отца Валериана».
Открывается великая истина: «те, кто учит жить других, вероятно, мало чем от нас с вами отличаются». Обратим внимание, что действующее лицо — Андрей Кречетов, никого не учащий жить с амвона.
Приводится цитата из Толстого, про то, что «каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Цитата хорошая, но причина её появления в статье видна очень чётко: цитата поставлена для того, чтобы сказать «как сказал отлучённый от церкви граф Толстой». Факт отлучения рядом с цитатой вызывает четкую ассоциацию: «Мы-то понимаем, за что его отлучила злая церковь!»
Заканчивается преамбула пространным риторическими рассуждениями: отец Валериан-де учит жить, а вот знает ли он о происходящем в собственной семье.

Дальше жести не меньше.
История сама — ужасна и притом вполне обычна: самодур-муж, ранний ошибочный брак, подзатыльники, «церковность», заключающаяся в декларировании «греховности» сливочного масла в малышовой кашке.
Но авторы явно ассоциируют именно это с «дремучестью Православия». Работа ими выполнена ювелирная: дело в том, что Маша (героиня) — человек всё ещё верующий, выросший в церковной семье, ныне — жена регента; но эти факты не должны давать возможности взглянуть на Церковь как-то иначе и задуматься — является ли «церковность» мужа строгим следованием учению Церкви — или попросту его самодурством? Решена задача просто: Маша отлучена автором статьи от Церкви:

«. совсем другое, когда о том, что происходит внутри РПЦ, в отчаянии говорят те, для которых церковь была домом родным.»

«Я спросила свою героиню, осознает ли она, что после публикации на нее могут вылиться потоки грязи от так называемых фанатиков православной веры, ее апологетов и блюстителей.» (формулировка вопроса и поставленный рядом в форме интервью ответ не приводятся!)

Дальше. Ну ладно, приведу просто цитаты:

«Я говорю, что верю Маше: слишком часто приходится сталкиваться с нагнетаемым в последнее время в нашей стране непримиримым религиозным фанатизмом. С людьми в черном, в рясах, свято убежденным, что только они и несут миру добро.»

«Но разве Бог дал свободу воли людям для того, чтобы ее отнимала церковь, запирая души под замок правил, аскез, бесконечных искусственных ограничений? Как будто бы и без того на земле человеку мало естественных трудностей. «

«Разве нет в этом проявления величайшей гордыни православной церкви — счесть себя главным нравственным мерилом в обществе? Игнорируя индивидуальность и личность каждого, состояние души, подстригая всех под одну удобную гребенку. «

Про Машиных (многодетных православных) родителей:

«Венчаться в 1979 году от Рождества Христова было неудобно и невыгодно совершенно. Ведь тогда за истинную веру не положены были часы-брегеты.»

«. Нина смущенно улыбается и отвечает мне, что, конечно, не все в православной церкви плохие, просто есть истинно верующие, а есть те, кто, по ее мнению, верит не совсем. А Андрей, с ее точки зрения, хоть и следует твердо канонам православной веры, постится и причащается, наверное, все же из тех, кто не совсем. « — ну вы поняли, да? Защищать веру и Церковь от идиотских сентенций журналистки можно только «смущённо улыбаясь», будучи наивным идеалистом. Мне вот интересно, может мама Нина стеснялась не своей защиты веры, а глупости беседующей с ней женщины.

В общем, мерзостная статья.
И не нападки на Церковь в ней самые мерзостные.
Мерзостно в ней то, что для нападок используется верующий человек, попавший в беду. Вместо моральной поддержки — Машу просто растравливают.
Честно сказать — я бы на месте Маши и её родителей просто подал бы на газету в суд, ибо это откровенная подлость.

Что же до самой истории. Искренне желаю Маше сохранить эту вот «ромашковость», о которой говорится в статье, несмотря ни на что. Пережить, обрести счастье. Потому как если это полная правда, то это полный ужас, увы — обычный в наше (и не только в наше) время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector