1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Игорь Пчелинцев: Ёлочка из Хайфы

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • рукоделие (561)
  • лоскутное шитье (236)
  • вязание крючком (156)
  • для дома (112)
  • креативно (70)
  • вышивка крестом (44)
  • для деток (39)
  • атласная лента (32)
  • литература (26)
  • сумки (25)
  • аксессуары, игрушки (22)
  • вязание спицами (18)
  • шали, шарфы, шапочки (16)
  • тапочки, носочки, гетры, носкомания (15)
  • болеро, кофты, свитера (9)
  • энтерлак (3)
  • варежки, руковички (3)
  • валяние (1)
  • Главное (528)
  • Вера (282)
  • Разное (129)
  • Литература (113)
  • Стихи (84)
  • Блаженный (32)
  • Поэзия (28)
  • Честертон (7)
  • Проза (5)
  • Континенты, страны, города. (93)
  • Святая Земля (36)
  • Восток (35)
  • Iерусалимъ (22)
  • Сирия (13)
  • Страны Магриба (12)
  • Палестина (12)
  • Африка (10)
  • Ливан (6)
  • Беларусь (4)
  • Рим (3)
  • Италия (3)
  • Страны у Персидского залива (Бахрейн,Ирак,Иран,Кат (2)
  • Греция (2)
  • Гiсторыя роднага краю (2)
  • Искусство (55)
  • Интересненькое (26)
  • Живопись (16)
  • Музыка души (10)
  • Искусство кино (5)
  • Театральное искусство (3)
  • моя кулинария (46)
  • Красота (45)
  • Религии и люди (36)
  • Historia (34)
  • Планета Православия (30)
  • История и современность (30)
  • Своевременно и современно (24)
  • Русское Православие в мире (19)
  • Блаженство блаженных (15)
  • Археология (14)
  • Архитектура (10)
  • о.А.Шмеман (9)
  • Жития (8)
  • Языки (6)
  • Этимология (3)
  • Карты (6)
  • дары природы (4)
  • природа и красота Африки (3)

Ссылки

Видео

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Ёлочка из Хайфы

Как празднуют Новый год и Рождество Христово на Святой земле?

О традиции празднования Нового года и Рождества Христова на Святой земле рассказывает протоиерей Игорь Пчелинцев, клирик Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Страна очень сильно разделена по религиозному принципу. При этом особенно никто никому не мешает — у иудеев свои праздники, у мусульман — свои, у христиан, которых гораздо меньше всех остальных — свои, причем католиков среди христиан в разы больше, чем православных, и поэтому их праздники заметнее.

Существует еще целая прослойка агностиков/атеистов/неверующих/не придерживающихся — большая часть из них — наши бывшие соотечественники. Они празднуют то, что им ближе, как правило, выбирая советские традиционные гражданские праздники. Из местных – предпочитая иудейские, но в тех случаях, когда их можно праздновать светски, не вдаваясь в религиозные подробности.

Основным новогодним праздником в Израиле является еврейский Новый год — Рош-а-шана, который отмечается по еврейскому календарю примерно в конце сентября (дата меняется). С ним связаны новогодние распродажи, какие-то праздничные мероприятия.

В последние годы все больше коренных израильтян присоединяются к выходцам из СНГ в праздновании, так называемого «Сильвестра», нового года 1 января, в русских магазинах тоже идут периоды скидок, подарков. На самом деле здешний «Сильвестр» отличается от традиционных европейских, где 31 декабря вспоминают святого Сильвестра, умершего как раз 31 декабря. В израильском «Сильвестре» — перепутаны персонажи и даты, и этот праздник больше светский, чем христианский.

За последние 15 лет отношение к этому празднику изменилось, особенно когда стало понятно, что он никак не связан с христианской традицией. Если раньше можно было купить «ёлочку» только в арабских деревнях или в арабских районах Хайфы и Иерусалима, то сегодня в любом магазине детских игрушек продают даже сантаклаусов.

На крупных предприятиях русскоязычных израильтян отпускают на отдых 1 января, чего раньше невозможно было представить. Елки, игрушки, все это теперь есть в продаже — в Яффе уже несколько лет проходит елочный базар — но елки, конечно, искусственные.

Новогодней лихорадки, безудержных каникул с массовыми праздничными мероприятиями здесь нет. Для большинства населения это будничные рабочие дни…

Арабы — христиане отмечают Рождество очень бурно и весело — салюты, пиршества во дворах, на улицах, народные гуляния, причем православные, как правило, празднуют вместе с католиками, а потом католиков приглашают праздновать вместе с ними 7-го января. На работе получить выходной ради Рождества обычно не составляет труда. Трудно бывает объяснить местным, почему 7 января надо праздновать вновь.

Ничто не мешает праздникам сменять друг друга, говорят израильтяне-христиане: весь декабрь окрашивается в радостные цвета, сначала повсюду зажигаются ханукиот, в домах, на улицах городов, большие и маленькие. Потом у арабов католиков все засверкает в гирляндах и фейерверках. Новый год сместит праздник на «русскую улицу», а потом православные арабы будут ставить последнюю точку зимних торжеств.

Воцерковленные православные, как правило, вообще не замечают Нового года и ждут Рождества. На подворьях Русской Духовной Миссии царит русский дух, традиции празднования Рождества дореволюционной России. Проходят елки для детей, которые готовятся силами сестер Горненского монастыря и учащимися воскресных школ. Разыгрываются, как и положено, сценки на рождественскую тему. Одной многодетной семьей традиционно ставится рождественский спектакль, с которым они выезжают в разные места — в Русскую Духовную Миссию, в Горненский монастырь, в Вифанскую школу для девочек, существующую еще с дореволюционных времен — это подворье Русской Православной Церкви Заграницей. Девочки – учащиеся школы — тоже готовят рождественский концерт, с которым путешествуют по православным подворьям. С организацией рождественских концертов и елок очень помогает и вдохновляет отец Начальник Миссии архимандрит Исидор.

Протоиерей Игорь Пчелинцев: Ёлочка из Хайфы

Протоиерей Игорь Пчелинцев — священник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, ключарь Подворья праведной Тавифы в Яффе (г. Тель Авив, Израиль).

За несколько лет службы на Святой Земле отец Игорь сделал множество ее уникальных фотографий.

Малый Кратер или Малый Махтеш, как он еще называется. Махтеш — это особый вид кратера, образовавшегося не из-за вулканической деятельности или падения метеорита, а от провала почвы. Махтешей в мире 7 или 9 штук, 5 из них в Израиле. Малый Кратер в моем личном рейтинге красивых природных мест Святой Земли стоит на первом месте. Он открыт был всего 60-70 лет назад, уединенное место пустыни Негев. Кратер диаметром 6-8 км, перепад высот от края кратера до дна – 500 метров. Это место напоминает Землю после сотворения мира. Полное безмолвие. Здесь как нигде больше звучит в унисон природе псалом 103 «О сотворении мира» и известный акафист «Слава Богу за все».

Окрестности Малого Кратера не менее прекрасны, здесь рука Творца писала самую удивительную живопись. В этом месте я во время пешего похода — одиночного паломничества к безмолвию пустыни, попал в тяжелую ситуацию и мне помогли спастись солдаты Армии Обороны Израиля, проезжавшие по пустынной дороге на машине.

Источник и водопад Эйн Авдат, неподалеку от развалин древнего набатейского города Авдат. Набатеи, чья столица Петра (на территории современной Иордании) очень известна, народ, покоривший и подчинивший своей воле пустыню, на многие века опередили цивилизацию, но вынуждены были исчезнуть под натиском других народов в первые века н.э. При этом они успели принять Благую Весть и стать христианами, позже набатейские города приютили множество монахов-пустынников.

Читать еще:  Пушкин, Собчак или Тирион Ланнистер? Отличаете ли вы цитаты поэта

Эфиопский монах и его гостья в эфиопском монастыре на крыше Храма Гроба Господня. Иногда эфиопская церковь представляется такой вот «детской песочницей христианского мира», это очень хорошо видно по эфиопским монахам.

Вербное воскресенье в русской церкви апостола Петра и праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо. Это наш дом родной, осененный знамениями победы – ветвями финиковой пальмы, освященными на праздник.

Матушка Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря. Матушка – свидетель церковной истории XX века, через исповедничество, блокаду Ленинграда, чистое служение Богу, в том числе более четверти века на Святой Земле. Всем сейчас надо молиться о ее здравии.

Святая Земля немыслима без замков крестоносцев, их величественные развалины и спустя 1000 лет поражают красотой и неповторимостью, многие замки стоят в совершенно потрясающих по красоте местах. Большинство из них также связано с теми или иными местами библейской истории.

Гроб Господень: как Иерусалим — центр мира, так и Гроб Господень – центр всего духовного мира на нашей планете, отсюда воссиял всему человечеству Свет Воскресения Христова.

Придел Ангела и Гроб Господень.

Грехопадение прародителей Адама и Евы. Искусная старинная резьба в одном из приделов Храма Гроба Господня.

Разноцветье Святой Земли – Иерусалим, город сотканный из Света, как поется в неофициальном гимне Иерусалима буквально кричит о себе цветом и светом, показывая красоту Божьего мира в малых вещах и предметах, в простоте красок и ярких вкусах пряностей и благовоний. С самых древних времен.

Церковь 12-ти Апостолов в Капернауме, жемчужина Галилейского моря. Хотя храм построен менее 100 лет назад, место это – один из родных городов Спасителя во время его земной жизни. Храм очень любят паломники – за простую красоту и удивительную сердечную атмосферу, которая там царит.

Завеса Царских врат

Монастырь преподобного Георгия Хозевита в ущелье Вади-Кельт, один из немногих сохранившихся и действующих пустынных монастырей. Тут в пещере жил Илия Пророк и праведный Иоаким молился Богу о разрешении от бесчадства перед рождением Девы Марии.

Мертвое море (оно же на местном наречии просто Соленое море) в закатный час. У многих единственная ассоциация с Мертвым морем — это города Содом и Гоморра, погубленные Богом за беззакония их жителей, но с тех пор в буквальном смысле утекло много воды – тысячи лет в море впадает святая река Иордан и другие ручьи, освященные библейскими событиями. На берегах Мертвого моря жило много пустынников, их история еще практически не изучена, им не досталось славы отцов Иудейской и Иорданской пустынь. Это безмолвный и прекрасный мир, в нем тоже есть что-то от времени сотворения мира.

Монастырь Архангела Михаила в Яффо – место, куда прибывали первые российские паломники в XIX веке. Сейчас здесь молится три православных общины – арабская, румынская и небольшая русскоязычная.

Оливковая ветвь – самый живой символ Святой земли, от праотца Ноя до Гефсиманского сада и во все времена — маслина главная кормилица местных жителей.

Могучие деревянные двери Храма Гроба Господня

Известный многим паломникам поворот с улицы Христианский Квартал на улицу Святой Елены, ведущей к Храму Гроба Господня. Я думаю нет ни одного человека, который бы, будучи в Иерусалиме, не прошел здесь. А Божья Матерь со своей иконы «Иерусалимской» смотрит на всех проходящих и благословляет их.

Один из многочисленных монастырских двориков в Иерусалиме – из живого иерусалимского камня. Это совсем не «бетонные джунгли», здесь сам камень дышит историей и благодатью Святого Града.

Вид от русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании на восточную часть Храмовой горы и на Кедронскую долину. Это один из самых прекрасных видов в Иерусалиме.

Мозаика «Поцелуй Иуды» в католическом храме «Всех Наций» в Гефсимании, на месте моления Спасителя о Чаше. Храм построил гениальный итальянский архитектор Антонио Барлуцци, всю свою жизнь отдавший Святой Земле. Каждый его храм — настоящий шедевр.

Гробница Божией Матери в Гефсимании. Одно из самых светозарных мест Иерусалима. Хотя и находится в глубокой пещере под землей. Как поется в кондаке праздника Успения Богородицы:

В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

(Богородицу, неусыпную в молитвах и необманчивую надежду в защите, не удержали гроб и смертность; ибо Ее как Мать Жизни преставил к жизни Поселившийся в Ее всегда девственной утробе.)

Еще одно несомненное чудо Иерусалима. Иерусалимская икона Божией Матери, она находится рядом с Гробницей Богородицы.

Икона совсем не старая, ее написала в XX веке русская иконописица, но сейчас мы не можем представить Иерусалима без этого образа, для православного человека это главная иерусалимская икона.

Гора Фавор, монастырь Преображения Господня. Церковь сияющая отблесками божественного Света.

Игумен Иларион – настоятель монастыря Преображения Господня на горе Фавор. Отец служит здесь уже больше 40 лет. Его доброе сердце помнит уже не одно поколение паломников.

Облака над горой Фавор – напоминание нам о том самом облаке, которое осенило Спасителя с Его учениками в момент Преображения Господня «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5).

Галилейское море, оно же Киннерет, Тивериадское море. Вид с горы Блаженств, места, где Спасителем была сказана известная всем Нагорная проповедь (Мф 5-7). На противоположном берегу — место в Гадаринской стране, где Спаситель исцелил бесноватого, повелев легиону бесов идти в свиное стадо, пасущееся неподалеку (Лк 8).

Кувуклия Гроба Господня после реставрации и освящения, которое совершилось в марте 2017 года.

Пещеры в районе поселения Кумран. В этих пещерах в 40 и 50-е годы XX века и позднее были найдены десятки так называемых «свитков Мертвого моря», содержащие библейские тексты и документы времен евангельской истории. Эти находки практически совершили революцию в библеистике и открыли много неизвестного из истории того периода.

Озера и пруды Сахне в долине Гильбоа. Водоемы образованы ручьем Харод, на берегах которого происходило множество библейских и исторических событий, от битвы судии Гедеона с мадианитянами, когда по слову Божию Гедеон отобрал для нападения на стан мадианитян (Книга Судей, 7) воинов, лакавших воду из этого источника и хотя бы до 1260 года, когда совместное христианско-мусульманское войско крестоносцев и мамелюков (парадокс!) разбило пришедших на Ближний Восток татаро-монголов.

Каменные зайцы, которые совсем не зайцы – доманы или шофаны, родственники не сусликов, но слонов. Это о них поется в псалмах: «Камень прибежище заяцем» (Пс 103-12). Довольно миролюбивые зверьки Святой Земли, во множестве встречающиеся в разных уголках Израиля и Палестины.

В снегах вершина священной горы Хермон (Ермон) – «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуются» (из прокимна праздника Преображения Господня, и из Псалма 88) поется в Церкви. В маленьком по территории Израиле, площадь которого в 2 раза меньше Московской области, можно насчитать до 15 природных зон – от пустынь до альпийских лугов, разве что нет влажных экваториальных лесов. С декабря по март на горе Хермон лежит снег, что притягивает сюда и любителей горных лыж, и любителей несказанной красоты. В пределах этого кадра на вершинах Хермона сходятся три границы – Израиля, Ливана и Сирии.

Читать еще:  Прот. Артемий Владимиров: «Благочестивое» фарисейство

Свет Иерусалима. Рассвет на дороге из Иерусалима в Иерихон, именно в этом месте подобрал несчастного путника милосердный самарянин (Лк 10). В декабре, когда первые обильные дожди проливаются на пустыню Святого Града, она поистине расцветает зеленью травы и миллионами цветов и совсем перестает быть похожей на пустыню.

У порога Судных врат на «Русских раскопках». Считается, что отец русской Палестины архимандрит Антонин Капустин открыл неподалеку от Голгофы выход из города к месту казни, где проходили осужденные на распятие. Сейчас здесь русская церковь святого Александра Невского, у остатков Судных врат читается день и ночь неусыпаемая псалтырь.

Иерусалим не всегда серьезный, на реконструированной древнеримской улице Кардо местная молодежь устроила такую вот «инсталляцию», просто ради шутки.

Пустыня Святого Града – одно из главных достояний Святой Земли, здесь до сих пор земля и воздух хранят молитвы сотен поколений богомольцев всех времен.

ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА Протоиерей Игорь Пчелинцев

Наверное, самый естественный и лучший результат осмысления подвига новомучеников и исповедников Русской Церкви XX столетия — это возвращение настоящей святости. XXI век — время возвращения святости в личную жизнь, в семью, в церковную общину и в жизнь общества (даже если мы трезво понимаем, что общество несвято, в худшем даже значении этого слова — «unholy» по-английски).

Я говорю о святости реальной, а не сказочной, которой пропитаны многие тома житий святых. Прошу понимания — я не подвергаю сомнению подвиги древних мучеников, преподобных и праведных. Святитель Николай для любой эпохи может быть настоящим маяком простой святости — жизни по заповедям и в любви Христовой.

Нам много известно о его святых поступках, но, я думаю, большинство его деяний остались неизвестными — так же, как и в жизни, наверное, почти всех святых. И поэтому главные уроки нам стоит выводить из неизвестного, но понятного.

Святые жили по заповедям Христа. Как говорил преподобный Иоанн Дамаскин, «не бойся того, что заповеди трудны для исполнения — они не трудны, многие святые исполнили гораздо больше того, что предписано заповедями».

Святые жили в действенной и сострадательной любви к людям — без различия социального и религиозного. Именно эта любовь ко Христу и ближнему запечатлелась в памяти людской более всего — она расцвечивает жития святых известными нам деяниями.

Как жить по заповедям? Чтобы по ним жить — их надо узнать, с любовью принять и не забывать. «Согрешать» почаще деятельной сострадательной любовью и перенести центр Вселенной с себя любимого на других любимых — на супругу, детей, родителей, на тех, кто остро нуждается в нашей помощи — в той мере, в какой мы можем ее оказать.

Просить Бога дать возможность помогать людям. Мы хорошо умеем просить для себя, но не всегда получаем просимое — потому как надо сначала научиться просить для других.

Я знаю одного священника, который служил на очень небогатом приходе и сам часто нуждался, но когда случалось ему или совершить «богатую требу», или получить какое-то личное пожертвование, делился средствами с тем, кому они были очень нужны, и при этом всегда говорил так: «Мне Господь самому не дает лишних денег, наверное, я не смогу ими правильно распорядиться — растрачу по мелочам и пустякам, пропью, не дай Бог. Но я счастлив, что могу эти «лишние» деньги давать тому, кто нуждается и практически не имеет надежды. И больше всего я благодарю Бога, что Он дает мне возможность помогать людям — в этом мое счастье».

Этому, наверное, его научили Христос, Матерь Божия и святитель Николай. Недаром любовь человеческая дала в житиях доброе прозвище «Милостивый» самым любимым святым, которые всегда были около людского горя и нужды. Никола Милостивый, Иоанн Милостивый, Филарет Милостивый, Павлин Милостивый…

Причем милость каждого раскрывалась по-своему. Это свидетельство многогранности таланта милосердия, которое может жить в сердце только по вдохновению Святого Духа.

Так было всегда, и так есть сейчас: одни наживали себе капитал около человеческой беды — голод, засухи, моровые болезни, войны и изгнания, а другие расточали свою жизнь, но вытаскивали других от смерти и отчаяния к жизни. И мы на примере Николая Чудотворца видим, что не только в денежном эквиваленте меряется милостыня.

Это и денежка, и кусок хлеба, и одежда для нагого, и посещение больных и заключенных. И то, что может быть в наше время важнее всего — просто подержать человека за руку, согреть его теплом своего (теплохладного даже) сердца, сказать слово утешения.

Но утешение тоже должно быть христианским, не пассивным гипнотизированием или аутотренингом — «тебе хорошо», «ты достоин лучшего и получишь это». Утешение — это слово того, кто верует в милость Спасителя, которая дается измученной окружающим Вавилоном душе за верность Христу и за покаяние.

Ведь покаяние — самая активная позиция, какая только может быть на земле. Это пересмотр всех жизненных установок, «перемена ума» — метанойя. Эта перемена может быть хотя бы в том, что я — больше не «Я», не центр мира. В центре мира — Христос и правда Его, а мы, перефразируя Тертуллиана, «маленькие рыбки, плещущиеся в кристальной воде Его милосердия».

В наше время, когда добро девальвировалось, очень немало — быть просто хорошим и порядочным человеком. Что это значит? Например, делать добрые дела, а не только философствовать о добре на кухне. Человек происходит с неба — в Боге его корни. Для земной жизни может быть достаточно просто быть порядочным и милосердным. Чтобы быть гражданином вечности, недостаточно просто носить белую ленточку.

Надо, чтобы действующей силой в нас, ведущей к добру и побуждающей его делать — был Христос, Духом Святым преображающий нас в святость. Надо мыслить христиански-стратегически — не на 20-30-50-70 лет вперед, а на вечность. Жить делами святых, а не просто умилением над реальными и приукрашенными в житиях фактами. Не в святой виртуальности, и а в реальности святых — тут, сейчас и всегда.

Но наших сил тут не достанет… И Господь дает нам помощников, среди которых святитель Николай — один из первых. Люди забыли многих святых, которых прославил Бог, но Он их всех помнит, и они также всех нас помнят!

Нам только надо поверить в то, что есть «инструменты» в Церкви, которые помогут каждому преодолеть его несовершенство. Инструменты эти нам знакомы: молитва, пост, милостыня. И если относиться к ним как к вещам живым, а не механически, молиться с умилением, но без истерики, поститься в меру ради Христа, а не ради проверки своих сил, милостыню творить в тайне ради милости и Христа, а не ради рекламы — добрый плод обязательно будет.

Читать еще:  Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека

В пригороде Вифлеема есть город Бейт-Джала, в котором стоит храм святителя Николая, построенный в XIX-XX веках. Он возведен над пещерой — в ней святитель жил во время своего паломничества в Святую землю в IV веке.

В Бейт-Джале Николая Угодника почитают с самых древних времен. Из пятнадцатитысячного населения — 13 тысяч православных, два больших храма, крепкая православная община. В храме есть две чудотворных иконы святителя — старая и новая.

Новая написана англичанином — православным реставратором, который работал тут над воссозданием росписей и, вдохновленный рассказами о чудесах святителя Николая, написал в 2007 году его образ. Икона в сентябре 2010 года замироточила, и миро исходит до сих пор. На ней в клеймах изображены чудеса Николая Чудотворца, которые он сотворил в наши дни над храмом.

В годы арабо-израильской войны, когда бомбили храм, ни одна ракета или бомба не попали в церковь. Есть свидетельство многих простых людей и священника католического храма, который стоит через улицу: во время бомбежек над православным храмом являлся святитель Николай и собирал бомбы себе в мантию. Ничто не повредило храм…

Старая икона — XIX века — тоже имеет свою историю. Православный мирянин Майкл регулярно приобретал в одной антикварной лавке в Иерусалиме старинные вещи. Однажды ему понравилась икона святителя Николая.

Майкл честно сказал, что хотел бы приобрести икону для храма — и неверующий хозяин магазина, почувствовав, что на горячем желании верующего можно неплохо подзаработать, загнул жуткую цену. Опечаленный покупатель ушел без иконы.

И вот, через три дня ему звонит хозяин магазина и просит срочно приехать за иконой. Майкл приехал — хозяин отдает ему икону. — Сколько стоит? — Денег не надо, — отвечает и рассказывает такую историю. В первую ночь ему явился ангел со словами «Верни икону домой!»

Лавочник посчитал это простым совпадением, но на другую ночь ему явился некий старый человек и сказал: «Ты меня не знаешь и не знаешь, где мой дом, а Майкл знает, где мой дом. Отдай ему икону, и он отвезет ее в мой дом».

Вот так икона пришла в храм Николая Чудотворца. В этом же храме хранится частица мощей святителя Николая, ее передал в дар из Бари Папа Римский после того, как от католического священника Бейт-Джалы услышал историю о чудесном спасении православного храма во время бомбежек.

Бейт-Джальские события — как раз то, что может помочь нам почувствовать, что святитель Николай тут, рядом, и скор на помощь. Господь ясно дает понять, что вечность действует сию минуту — а не наступит когда-нибудь потом. На то она и вечность. А святые — живые свидетели этому.

«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24, 46-48).

Член ИППО протоиерей Игорь Пчелинцев организовал в Тель-Авиве фотовыставку к 120-летию русского храма в Яффе

Храм находится на подворье Русской Духовной Миссии в Яффе, южном пригороде Тель-Авива. Организаторы выставки — ключарь подворья, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, протоиерей Игорь Пчелинцев и директор культурного центра Наталья Якимчук.

В приветственном слове руководитель представительства Россотрудничества в Израиле Наталья Якимчук отметила важность проведения выставки, посвящённой храму, который является одним из известных религиозных и духовных центров соотечественников в Израиле.

Ключарь подворья св. праведной Тавифы Русской Духовной Миссии в Иерусалиме протоиерей Игорь Пчелинцев рассказал об истории храма в Яффе.

Именно в этот город в прошлом через его морской порт прибывали русские паломники на Святую Землю. Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1888 года в присутствии почетных членов Императорского Православного Палестинского Общества великих князей Сергея Александровича, Павла Александровича и великой княгини Елизаветы, фотографии которых представлены на выставке. Храм освящён 16 (29) января 1894 года патриархом Иерусалимским Герасимом. Строил храм почетный член ИППО, начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин), который в 1868 году приобрел участок земли в Яффе, где находилась гробница св. праведной Тавифы, воскрешенной св. апостолом Петром (Деян. 9, 36). Считается, что отец Антонин заболел во время освящения храма в Яффо и через два месяца, в канун Благовещения, 24 марта 1894 отошел ко Господу. В церкви два придела. Северный придел освящен в честь праведной Тавифы, центральный — в честь праздника Поклонения честным веригам апостола Петра (то есть воспоминанию чудесного освобождения его из тюремных уз). Белый иконостас храма – подарок о.Антонину от Императорского Православного Палестинского Общества к 50-летию его научной деятельности.

На церемонии прозвучали рождественские песнопения в исполнении певчих храма под руководством регента Владимира Шелкова.

На открытии выставки присутствовали представители Посольства России в Израиле, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и православного духовенства, прихожане храма, жители Израиля, руководители организаций соотечественников, прихожане храма, представители прессы и творческой интеллигенции, гости из Москвы.

Гости с интересом осмотрели выставку, где наряду с раритетными старинными снимками представлены современные фотографии подворья св. праведной Тавифы и внутреннего убранства храма – жемчужины архитектурного искусства и одного из красивейших мест на Святой Земле.

На выставке можно увидеть ряд редких старинных снимков, на которых запечатлены великие князья Сергей и Павел Александровичи и великая княгиня св. Елисавета Феодоровна, присутствовавшие в 1888 г. при закладке будущего храма, а также портреты архимандрита Антонина (Капустина) и других лиц, связанных с историей русского храма в Яффо.

Также представлены фотографии, рассказывающие об этапах строительства зданий церкви и дома паломников на территории подворья. Оно было создано для того, чтобы паломники, прибыв на корабле в Яффо и сделав первые шаги на Святой Земле, могли отдохнуть, собраться с силами, помолиться и отправиться дальше — в Святой Град Иерусалим.

На выставке в Тель-Авиве представлены и цветные снимки, сделанные на подворье в течение последних двадцати лет. Среди этой коллекции — фотографии, рассказывающие о визите в 1997 году Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, о золочении куполов и o современном состоянии храма и подворья.

Подворье Русской Духовной Миссии – украшение Яффы; красивый, ухоженный участок земли, особенно с разноцветной подсветкой по вечерам. Этот факт признал и муниципалитет Тель-Авива, направив благодарственное письмо в адрес настоятеля храма.

Мероприятие освещалось российским православным телеканалом «Союз».

По материалам Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, Российского культурного центра в Тель-Авиве и Седмицы. ру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector