0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Димитрий Климов: Почему мы ответственны за теракты

Окно, через которое виден Бог. pravmir.ru

Протоиерей Димитрий Климов

Обряд как стена между Богом и человеком

Сегодня многие обряды, как это ни странно, становятся препятствием отношениям человека и Бога, прямо стеной. Казалось бы, наоборот, они должны помогать этому. Но, порой нам кажется, что любить Бога и угождать Ему своей жизнью не обязательно, а достаточно исполнить какой-то обряд: освятить дом, машину, крестик, кого-то отпеть, кого-то покрестить, исповедаться, «отстоять службу». Раз это выполнено, то уже все в порядке.

Но обряд должен быть окошком, через которое лучше Бога видно, а не стеной, которая Его закрывает. И вот иногда и бывает именно так, что мы отгораживаемся от Бога этим внешним исполнением обрядов.

«Поставить свечку» – это действие часто заменяет молитву. Как-то зимой, в гололед, пришел в храм мужчина, глаза огромные: «Батюшка, меня Бог спас от смерти. Вынесло на дорогу на встречку, Впереди КАМАЗ. В лобовую. И вдруг меня буквально уже из-под КАМАЗа вынесло. Надо поблагодарить Бога». Забегает в лавку, покупает огромную свечку за сто рублей, бежит в храм и благодарит Бога аж целых три минуты!

Свеча стала молитвозаменителем… И мы забыли, что в древности свеча, во-первых, имела прикладное значение – чтобы помолиться, нужно было освятить икону. Во-вторых, с древности это был символ пламенного горения души человека к Богу. Когда мы этого и многого другого не знаем, вкладываем в форму свое содержание. Например, что Богу свеча нужнее, чем наши молитвы, любящее и благодарное сердце. И вот мы уже считаем, что сделали некое духовное очень важное дело.

И службу мы приходим «отстоять», где нужно – поклониться, наклонить голову и замереть. Ради чего это делаем – не понимаем. И никакие кардинальные новшества не заставят человека понимать, если он сам не сделает усилие, не начнет вникать в смысл, а главное – не откроет сердце.

Среднестатистический мыльный пузырь

«Обряд» – от слова «обряжать», наряжать, облачать. То есть мы некое содержание облачаем в некую форму, обряжаем. Поэтому называется обряд. Оболочка содержания в этом смысле – слова молитвы, которые мы читаем и слышим, действия священника во время богослужения: каждение, окропление святой водой или помазание елеем, или чтение молитвы над головой кающегося человека, когда он накрывает его епитрахилью и благословляет. А содержание – это вещь непостижимая, менее осязаемая нашими органами чувств. Таинство.

В древности многое совершались тайно от других людей, чтобы человек, не причастный к вере Христовой не мог нарушить святость происходящего. Язычники, как и комсомольцы в XX веке, могли сорвать праздник, надругаться, надсмеяться над тем, что происходит в храме.

Сейчас это уже не актуально, поэтому слово «таинство» правильнее расшифровывать как таинственное действие Бога на душу человека. И вот это как раз и есть содержание обрядов, богослужения. Оно зависит не от того, четким ли голосом священник прочитал молитвы или пробубнил их себе под нос, и ничто никто не понял. Это форма. Не зависит содержание от того, красивое облачение у священника или простенькое, старое, рваное. Не зависит суть и от того, какой храм: нарядный, золоченый или простой сельский.

Содержание больше зависит от самого человека. От того, с каким сердцем он пришел, открыт ли для принятия благодати Божий смирением, покаянием, искренней верой в Бога. Тогда происходит чудо. Тогда содержание влияет и действует на него. А если сердце человека закрыто, то остается только форма. Красивая, переливающаяся всеми цветами радуги, как мыльный пузырь. Мыльный пузырь – это как раз торжество формы над содержанием.

Все красиво и вроде бы исполнено. Но, как только этого пузыря касается искушение, испытание, даже слегка – он лопается. И человек вроде бы тот же, но словно ни в каком таинстве не участвовал. Посмотрите жизнь среднестатистического крещеного и среднестатистического некрещеного. Чем она уж так кардинально отличается? Да ничем, в том то и дело. Этот среднестатистический крещеный ту благодать не принял, все было только мыльным пузырем и лишь формой.

Символ имеет смысл, если его понимают

Форма нашего богослужения, наших таинств изменялась на протяжении веков. Да даже на протяжении лет она меняется. Мы уже видим, как меняется богослужение. И ничего в этом ужасного нет. Форма является символическим языком и тоже должна быть воспринимаема. А символ – это, что понимает тот человек, который его начертал, и тот человек, который на этот символ смотрит. Если, например, мы знаем, что такое христианство и видим крест на доме, то, считывая смысл этого символа, понимаем, что дом этот каким-то образом связан с христианством. Для того, кто понятия не имеет о вере в Христа, крест – две перекрещенные палочки, не более.

То есть символ имеет смысл только тогда, когда кто-то понимает его.

Но очень многие символы христианского богослужения мы просто не считываем. Причем это не потому, что форма служб осталась той же, что полторы тысячи лет назад. Богослужение таким, как мы его знаем, стало лет 100 – 200 назад. Тот славянский перевод Библии, который мы читаем, сделан при Елизавете, то есть более осовремененный к тому времени. Сейчас он опять устарел. Естественно, через какое-то время и он будет меняться, чтобы хоть кто-то что-то понимал.

Форма меняется, содержание неизменно

Церковь всегда немного притормаживает этот процесс перемен и реформаций. И правильно делает. Это такой здоровый консерватизм. Потому что если бежать впереди этого процесса и сильно разогнаться, то, наверняка, тебе последний вагон как раз в голову и ударит. Но перемены неизбежны. Они всегда происходили и происходят. И в облачении священника, и в языке, и в церковной архитектуре – это уже по-моему всем очевидно, что мы строим храмы совсем не так, как раньше.

Форма меняется. А вот содержание должно оставаться прежним. Содержание – это благодать Божья, это Дух Христов, который должен человека напитывать, если человек сам хочет этого.

ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО

Страшно попытаться заглянуть в бездну, в душу того человека, который это устроил.

Читать еще:  Акции и скидки в 70% – как не разориться под Новый год

Около десяти лет назад в новостных выпусках говорилось о взрывах на рынке в Индонезии. Мы не понимали, что там происходит. На самом деле взрывы были в христианской части рынка, где христиане продавали свинину. Экстремисты, называющие себя мусульманами, которые считали это недопустимым, устроили взрыв. То есть в головах у этих людей убить человека – меньшая скверна, чем терпеть продажу «нечистого» мяса. На мой взгляд, это – сатанизм, потому, что сатана принимает человеческие жертвы в соответствующих религиозных системах. Когда человек, как бы он себя ни называл, идет этой дорогой, считая, что подобное может быть угодно Богу, он служит сатане.

Христианин – человек, который призван быть готовым к смерти, чтобы надеяться не на себя, а на Бога. Христианин – это человек, который должен знать, что может быть призван Богом на суд в любой момент и дать отчет о том, как он прожил жизнь. И мы верим, что Господь забирает каждого человека на его жизненном пути, когда он ближе всего к Нему, зная, что было и что может быть в судьбе души человека. Надеемся на это. И мы же поем, что мы верим во единого Бога Отца Вседержителя, который все держит в Своих руках и обо всем промышляет… Но, боли от этого в переживании случившегося, конечно, не меньше.

Сегодня быть христианином в Пакистане ни чуть не легче, чем быть христианином в Римской империи во времена императора Диоклетиана. Люди уверовали во Христа и знают, что могут поплатиться за это жизнью в любой момент, живут с этим знанием. Но, тем не менее, от Христа не отказываются.

Это свидетельство веры, подвиг. В Римской империи к человеку мог подойти сосед, которому понравился его дом и спросить: «Ты христианин?» Человек знал, что христианин ответит положительно, потому что просто не может иначе, а значит – он получит свою часть от продажи конфискованного имущества, а христианин пойдет на смерть через пытки. Христианин с этим жил и был внутренне готов к такому развитию событий. И тогда великих христиан, великанов духа, было множество.

Точно так же и сейчас для христиан, живущих в той части исламского мира, где есть группы, исповедующие радикальные взгляды, и где другого человека можно убить только потому, что он не такой. Знаменитый закон о кощунстве, действующий в Пакистане – примерно такая же ловушка, напоминающая происходившее в Древнем Риме. Допустим, пять подростков или юношей подходит к христианину на улице и задают вопросы о пророке Мухаммеде. Христианин не может ответить на них так, как считают правильным вопрошающие, не может разделять взгляды о нем, как о великом пророке, потому что тот не исповедовал Христа Сыном Божьим. Раз он так сказать не может, значит, ситуацию можно подвести под закон о кощунстве, и, в конце концов, казнить христианина. Люди это знают и продолжают исповедовать Христа.

Записала Оксана Головко

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

НЕДЕЛЯ 5-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

С праздником, дорогие братья и сестры!

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Мы совершаем память преподобной Марии Египетской. Как мы знаем из ее жизнеописания, с 12 лет и до 29-летнего возраста она жила во грехах. 17 лет она шла по широкой дороге жизни, можно сказать, вытворяла что хотела, как сама потом исповедовалась монаху-подвижнику Зосиме, которого она по Божьему усмотрению встретила в пустыне. 48 лет понадобилось этой женщине для искупления греха и для перестройки души на Божественный лад.

Вот что и нам с вами надо перестраивать — душу, сердце и совесть, а не экономику, финансы или уклад государственной жизни. Вот кто был великий перестройщик — Мария Египетская! Из греховной падшей женщины она преобразилась так, что поднималась от земли: ее видел молящейся на воздухе преп. Зосима и испугался, думая, что видит привидение. Вот где истинная перестройка, а не та, о которой нам говорили с трибун разные реформаторы.

48 лет подвизалась преподобная в пустыне! Сколько она грешила, столько она и страдала, горько и тяжело. В житии описывается, что 17 лет она боролась со страстями, часто падала в обморочном состоянии, потому что на Ближнем Востоке (теперь это территория Иордании) жара летом достигает 50°С. Если у нас в России в умеренной зоне летом без одежды можно сгореть и умереть от солнечного удара, то каково людям без одежды в пустыне? А ночью резкие перепады температуры от + 50° до 0°С. Представьте себе. И есть нечего: трава — редкость в пустыне. Был бы это лес, тогда можно хоть какие-то ягодки пощипать: брусничку или черничку.

Эти 17 лет преп. Мария испытывала страшные муки, буквально проходила мытарства на земле, потом еще много лет билась со своей природой и уже в последние годы вышла как бы на финишную прямую — очистилась от страстей и тогда она стала ходить по воздуху: на глазах у старца Зосимы перекрестила и перешла реку Иордан, не касаясь воды. Вот как перестроиться надо!

Итак, сегодня мы совершаем память величайшей подвижницы, которая несла тяжелый мученический подвиг! Мы не чета этим подвижникам: у нас где-нибудь заболело, и все — поднимаем на ноги всех родственников, подключаем медицину. А как терпели мученики?! Представьте себе: их рубили мечами, терзали тело железными когтями, жгли на огне. Так они переносили страшные мучения день или два, от силы — неделю, а тут преп. Мария страдала 48 лет! Трудно сравнить, что легче, что тяжелее, не правда ли?

Когда мы малодушествуем, унываем, ропщем: «Я пропостилась, проболела, перетрудилась, не доспала», — то будем вспоминать себе в укор житие преп. Марии Египетской. Ведь никакой человеческий труд, никакие заточения в гулагах и концлагерях не сравнятся с ее подвигами, ибо она претерпела добровольные муки! Ее безпримерный подвиг, перемена ее жизни — это и есть истинное покаяние.

Великий пост нас призывает к такому, если выразиться на современном языке, генеральному покаянию, которое совершила преп. Мария Египетская, она показала нам образец, как надо каяться для того, чтобы встретиться с Богом, очиститься от греховной скверны, чтобы подготовиться к переходу в иной мир.

Великий пост — это время покаяния, преображения, изменения человека из греховного, бесоподобного, какими мы сегодня являемся, в ангелоподобного, как это сделала Мария Египетская. Вот пример для подражания. Она на себе показала, какой святости можно достичь с Божией помощью: Господь ей дал дар прозорливости, ибо она, не зная имени преп. Зосимы, сказала, как его зовут и что он священник; никогда не читая Священного Писания, она цитировала его по внушению Духа Святаго наизусть; стоя на молитве, поднималась в воздухе и творила другие чудеса.

Читать еще:  Не первый звонок: школьники и подлинная история России

Никому из нас не заказано покаяние, кто бы ты ни был — разбойник, убийца или блудник. Все спаслись, кто хотел и кто не ленился. Помните, сказано в Священном Писании: «Грядущего ко Мне не изжену вон» (Ин. 6; 37).

На фоне всего сказанного давайте посмотрим на наше сегодняшнее бытие. Мы настолько уже отупели, что не можем трезво оценить происходящее. Еще 20 лет назад никто и не подозревал, какая нам будет уготована западня в 90-е гг. Недавно по телевидению передавали, что в Ставрополе продают на экспорт детей из детского дома по цене 8 тыс. долларов. Интересно, какое будет возмездие тем, которые выступают с экранов телевидения и говорят: «Дети там попадут в хорошие семьи, будут всем обеспечены и не будут болеть». Дескать, будто бы в России дети находятся на мучении, а за границей они будут прекрасно жить и не будут болеть.

Да, они правы: дети, проданные за границу, болеть не будут. Почему? Потому, что их разрежут на запчасти, одному 80-летнему миллиардеру дадут почки, другому — печень, третьему — селезенку и т.д. Разберут по органам детский организм, как воры разбирают автомобиль на запчасти. Кто-то из вас, наверно, попадал в такую ситуацию: стукнулась машина, пока побежишь за гаишником, чтобы составить акт, возвращаешься, а там уже рожки да ножки от нее остались. Так и наших детей продают и воруют, чтобы разобрать на запчасти.

Сегодня весь мир, братья и сестры, ополчился на Россию, потому что мы с вами хоть с горем пополам, но православные, а все остальные, не исповедующие истинную веру, хотят того или нет, борются против нас! Но это явление не новое, это просто повторение старого, вы сами должны понимать. Сейчас в нашей стране ведется стерилизация малышей с помощью памперсов. Мы не открываем вам Америку, а только являемся проводниками тех открытий, которые сделали русские ученые-патриоты, православные по духу, разоблачающие козни наших врагов. В России раньше сами делали подгузники из марли или фланели, т.е. из мягкой ткани, а сегодня — в моде импортные одноразовые, неизвестно из какого материала.

У нас испокон веков и до революции боролись с космополитизмом, чтоб «не заглядывали за бугор», и Сталин боролся с этой мерзостью!

Тут дурной пример подавала интеллигенция, которую все время тянуло ко всему западному, иностранному. Какое-то больное воображение: думают, что все заграничное — лучше, чем наше отечественное. Дети носят памперсы фирмы «Procter&Gamble», которая связана с сатанинской церковью, и подгузнички эти наколдованы, а может быть, и пропитаны какой-то жидкостью, поэтому они стерилизуют малышей, и те вырастают неспособными к деторождению, дальнейшему воспроизводству нации.

Вот так без ядерной бомбы нас истребляют. Нельзя покупать и есть заграничные продукты. Знайте, что это — отрава! Не ешьте шоколад фабрики «Покров», не покупайте водку московского завода «Кристалл» — это кошерные продукты, которые закодированы раввинами. Такая продукция вместе с импортной направлена на истребление нашей нации, т.к. несет в себе заряд отрицательной энергии. Не будем же падкими на броские обертки и красочную рекламу, позаботимся о своем здоровье и о будущем наших детей.

Многие предприятия пищевой промышленности в России скупили враждебные нам люди и добавляют различные канцерогенные, ракообразущие вещества в продукты, чтобы снизить затраты на производство и получить больший доход. Если были бы русские директор и администрация, они бы не допустили нарушения правил и норм технологии, приносящих вред здоровью человека, а иностранец — пожалуйста, он хозяин, что хочет, то и делает. И это все скрывают от нас! Бегайте от этой иностранной заразы. Ни продовольствия не берите заграничного, ни одежды, и кинофильмов не смотрите — ничего зарубежного, если вы хотите быть здоровыми и телесно, и душевно!

Вообще нужно питаться со своего огорода или дачи, сажайте картошку, овощи, делайте на зиму заготовки, еще лучше и скотинку свою иметь. Вот вам и будут экологически чистые продукты.

Мы попали в такое бедственное положение, потому что вскоре после войны, после того, как Господь надавал нам хорошенько по этому месту, мы забыли Бога, и в стадо залезли волки. Женщины стали заниматься чародейством, тем самым разрушали семьи и отбивали чужих мужей.

Во 2-й пол. XX века нами, родителями, было убито во чреве около миллиарда детей. Вот и расплата, мы убивали и нас убивают: кодированием через СМИ, насаждением пьянства и наркомании, отравляют продуктами, заражают неизлечимыми болезнями через прививки, делают безплодными при помощи пива, памперсов и др. И поделом нам, мы еще большего заслуживаем! Кричим на весь мир, что в Чечне за полгода погибло около 2 тыс. солдат и офицеров, а о том, сколько убито во чреве, никто не говорит!

И сейчас продолжается эта бойня русского народа. Идет беременная женщина рожать, а врачи насильно заставляют ее делать аборт, говорят, что у тебя урод родится, как будто они пророки и знают, что будет. Эти гинекологи сегодня — убийцы! Кроме того, через вакцину и уколы роженицам вводят такие импортные препараты, которые подавляют у них родительскую любовь к детям. Были случаи, когда женщина рожала, ей предлагали продать своего ребенка, и она соглашалась, а потом приходила в себя, но было поздно! Вот до чего оболванили наш народ!

Так сегодня мы пожинаем плоды нашего 60-летнего послевоенного бытия. Мы справедливо заслужили это за то, что потеряли веру! Потеряв веру, мы потеряли разум.

Исправить это бедственное положение можно только покаянием и молитвой. Нам всем сейчас нужно становиться на колени и просить, чтобы Господь помиловал и простил нас, наших родителей и предков, которые так грешили.

Даже Сталин в последние годы своей жизни многое осознал и раскаялся. Есть его завещание, которое прячется под сукном, где он сказал, что только Православная вера может спасти Русь и продлить жизнь всего человеческого рода, ибо мир существует благодаря Православной России.

Читать еще:  День смерти человека не случаен, как и день рождения

Итак, дорогие братья и сестры, будем обращаться к Богу с молитвой, покаянием и добрыми делами! Мы уж как-то с пятого на десятое проходим свое земное поприще, но давайте подумаем о своих детях и об их будущем! Аминь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Протоиерей Димитрий Климов: Почему мы ответственны за теракты

«Вы — род избранный, царственное священство, народ святой» (1 Петр. 2:9), говорит апостол Петр в своём соборном послании обо всех христианах. То есть, на всех христианах, на всех крещенных людях фактически лежит такая же обязанность, как на священнике. А главная обязанность священника – предстательствовать перед Богом, совершать службу, молиться. И все священники это очень хорошо понимают, осознают. Если священник пропустит службу без серьезной уважительной причины, ситуацию будут разбирать со священноначалием.

А какая ответственность у мирянина? Сейчас в Церкви возникло разделение между мирянами и священниками. Мирянин – это, получается, человек, от которого ничего в Церкви не зависит, который хочет – придет на службу, не хочет – не придет, пропустит, если ему почему-то неудобно, не хочется. В итоге воскресное богослужение посещают примерно один процент крещеных православных христиан – это мы подсчитали у нас, в Калаче. Думаю, в Москве ситуация глобально не отличается.

А теперь посмотрим на те слова, которыми мы молимся на богослужениях, вспомним мирную ектению: «Миром Господу помолимся». О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся. То есть, христиане молятся соборно обо всех, а не каждый – о своих нуждах, о своих проблемах. Хотя у многих складывается впечатление, что на богослужение каждый приходит со своими бедами, неприятностями, болезнями и каждый что-то свое, о чем-то своем просит. То есть, вот стоят 200 человек в храме и каждый говорит: «Господи, дай мне вот это», «Дай мне и моим родственникам здоровья, счастья, благополучия» и так далее. Но на самом деле мы молимся не только о своих нуждах, мы молимся за весь мир, – каждый из предстоящих на службе людей.

Мы молимся о церковных начальниках, о нашей стране, о властях, о воинстве ее. Дальше, мы молимся о городе, том, в котором мы живем, обо всех людях, которые в этом городе живут. Мы молимся даже о хорошей погоде, чтобы был хороший урожай, чтобы в экономическом плане все было в порядке. Следующее прошение – о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. Фактически своей молитвой мы объемлем нужды людей всего мира.

Но получается, что только один процент православных христиан, этого «царского священства», приходит в храм, об этом молится, предстательствует перед Богом за все нужды, за всех страждущих, путешествующих, плененных. А остальным 99 процентам, выходит, все это не очень и нужно.

Так что, возможно, Господь Бог смотрит на нашу церковную общину и говорит: «Я слышу, о чем вы Меня просите, но, видимо, вам это не так нужно, если просит всего один процент из ста процентов крещеных». И вот мы молимся, чтобы Господь сохранил мир, а все равно происходят трагедии, катастрофы. Дело не в том, что мы молимся мало, а в том, что самих молящихся очень и очень немного. И поэтому Господь и не дает по нашим молитвам того, что мы у Него просим.

И поэтому, когда происходят какие-то трагедии, беды, катастрофы, теракты, каждый человек должен ощутить свою ответственность в этом, свое нерадение в соборной молитве. Мы-то думаем, что мы только за себя должны молиться, а на самом деле – за многих других людей. Забываем, что мы, вместе с крещением, принимаем на себя определенные обязанности, обещаем Богу веровать по-христиански, жить по-христиански. Но, кроме того, мы берем на себя обязанности «царского священства» – молиться за весь мир. И мы эти обязанности не выполняем.

Скандальный протоиерей Дмитрий Смирнов, посчитавший болезнь «даром бесценным», слег с коронавирусом

Теперь у него есть возможность на больничной койке подискутировать о жизни и смерти с многочисленными зараженными коллегами

08.05.2020 в 16:40, просмотров: 8532

По сообщениям информагентств, несколько дней назад коронавирусом заразился Дмитрий Смирнов – протоиерей, настоятель храма Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве и председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства.

69-летний настоятель храма на Хуторской известен россиянам своими резонансными высказываниями, в том числе в отношении пандемии коронавируса. «Жизнью и смертью распоряжается не вирус коронный,- говорил он в марте в эфире радио «Радонеж». — Жизнью и смертью распоряжается один Господь Бог».

Ранее, в феврале, когда в Италии уже вовсю бушевала пандемия и когда тамошнее правительство вводило суровые ограничительные меры, российский протоиерей призывал православных итальянцев не подчиняться требованиям властей, если те закроют храмы. А их закрытие с последующим запретом церковного служения убедило батюшку в том, что «правительство безбожное» и он эти процессы назвал «началом конца».

И, чтобы не лишиться покровительства Небес, призывал верующих проводить службы тайно, ночью.

Впрочем, когда такие же ограничительные меры по борьбе с коронавирусом начало поэтапно вводить правительство РФ, он воздержался от подобных комментариев. Ведь тогда, по его логике, получалось бы, что и президент России Владимир Путин со своей командой — тоже безбожники? Тогда как все мы знаем, что это совсем не так. ВВП со своими приближенными по великим церковным праздникам всегда посещает храмы и вообще часто встречается с Патриархом.

В общем, здесь протоиерей благоразумно промолчал. А совсем недавно, 3 мая, отслужил литургию, подчеркнув, что остался на своих принципах. «Пандемия — чрезвычайно полезное явление, позволяющее развивать любовь к окружающим». «Только терпя болезнь, человек обретает важное качество души: терпение, как главный фундамент всех добродетелей».

Впрочем, теперь у протоиерея есть возможность на больничной койке подискутировать о философии бытия со своими коллегами. По сообщению Натальи Зубовой, жены одного из священников, вместе с ним в больнице лечатся и другие батюшки: протоиереи Александр Шаргунов, Владислав Свешников, Николай Кречетов – всех свалила, но не надломила новая пневмония Ковид-19.

В этом батюшки тоже видят божий промысел. Поскольку отцы церкви считали здоровье божьим даром, а болезнь – «даром бесценным».

Как уже сообщалось, в апреле от коронавируса умерли протоиерей Георгий Бреев, настоятель Елоховского собора Александр Агейкин, епископ Железногорский и Льговский Вениамин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector